Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мусульмане добиваются строительства новой мечети в Москве, несмотря на протесты жителей столицы

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПразднование окончания священного месяца Рамадан в Москве
Празднование окончания священного месяца Рамадан в Москве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Только среди коренного населения Москвы сегодня порядка миллиона мусульман, поэтому «четыре маленькие мечети никак не могут помочь в том, чтобы люди как минимум два раза в год пришли на праздничную молитву».

Российские мусульмане выступили 22 сентября в защиту строительства мечети в «Текстильщиках», несмотря на акции протеста жителей этого района.

«Проблема со строительством мечетей в России всегда была и очень остро стоит», - заявил имам Мемориальной мечети на Поклонной горе, зампред Духовного управления мусульман европейской части России Шамиль Аляутдинов в эфире радиостанции «Вести ФМ», комментируя вопрос о предполагаемом строительстве мечети на юго-востоке Москвы.

По словам Аляутдинова, только среди коренного населения Москвы сегодня порядка миллиона мусульман, поэтому «четыре маленькие мечети никак не могут помочь в том, чтобы люди как минимум два раза в год пришли на праздничную молитву».

Аляутдинов считает, что «церквей в Москве очень много, и на каждом шагу, и их посещаемость маленькая, и вокруг них пробки не создаются, а скопление людей - на самые крупные праздники, да и то особо не замечается». Что касается мечетей, то вокруг них «еженедельно пробки, еженедельно там скопления тысяч людей».

Православные церкви, как утверждает имам, «в любом городе строятся на государственные деньги», в то время как «если мечети строятся, то только на пожертвования прихожан».

На прошлой неделе брат имама Мемориальной мечети и главный имам-хатыб московской Соборной мечети Ильдар Аляутдинов заявил, что «Москва - единственное место в мире, где на миллион с лишним мусульман приходится всего четыре мечети».

В то же время, инициативная группа жителей района "Текстильщики" подала в префектуру ЮВАО столицы обращение против строительства мечети, под которым было собрано около двух тысяч подписей.

Жители «Текстильщиков» считают, что строительство мусульманского храма затруднит движение по единственной узкой улице и осложнит парковку жителям окрестных домов.

При этом, противники строительства мечети отвергают обвинения в ксенофобии и национализме.

«Мы не выступаем никоим образом против мусульман как этнической или религиозной группы населения России или строительства мечетей в принципе", - подчеркнули они в своем заявлении.

Префект Юго-Восточного административного округа столицы Владимир Зотов заявил, что строительство мечети на Волжском бульваре начнется, только если местные жители выразят свое согласие.

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что «конфликтных ситуаций можно легко избежать, если согласовать место строительства, размер храма и его архитектурные особенности со всеми заинтересованными сторонами, включая местных жителей».

«В то же время, в современной России мечети нередко строятся или захватываются лицами, находящимися под влиянием зарубежных экстремистских центров», - заявил он.

Чаплин призвал к согласию представителей разных исповеданий в России (христианства, ислама, иудаизма и буддизма) и выразил недовольство тем, что в Москве возводится слишком мало православных храмов.

В России проживает около 20 миллионов мусульман, в основном, выходцев с Северного Кавказа, Татарстана и Башкирии.

Обсуждение
Комментариев: 59
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
B
BalckDevil
23 сентября 2010, 12:47
Я житель Москвы, я не против Мечети. Любая религия в нашей стране, если она законна, имеет право иметь место, где можно подумать о духовном. И ислам в том числе. Я против того чтобы религией пользовались в угоду своим мелочным интересам.
s
saner
23 сентября 2010, 13:05
Я житель Москвы, я не против Мечети я против... одна большая синагога ... одна большая мечеть.... кажется мало?... тогда домой...
i
investor1
23 сентября 2010, 16:12
Я не житель, но категорически против этих построек и этих людей. Этот город имеет древнюю историю и культуру, которая будет нарушена этими постройками и атмосферой вкруг них. Пусть имеют это право у себя на родине.
c
canetty78
23 сентября 2010, 12:47
Не муслимов, а мусульман. Между прочим еще при царской России мусульмане тоже проживали, татары вообще во всех дворах были хозяевами. Про культуру коренных народов в статье написано, церкви посещают единицы в основном женщины пожилого возраста. Откуда взялись чужеродцы?????Наши мусульмане, это что арабы или афганцы? Нет, это выходцы из СССР и жители РФ. Лучше пусть ходят в мечети, чем бухают и грабят на улицах
s
saner
23 сентября 2010, 13:02
учше пусть ходят в мечети, чем бухают и грабят на улицах... ....лучше пусть едут домой и дома строят мечети... у них есть своя земля ...там свои традиции и обычаи.. ... и что то не вижу там храмов ...
Ko
Killer of the USA
23 сентября 2010, 13:11
Муслимами они себя сами кличут, а в целом статья правильная.Татар в Первопрестольной порядка 300 000 человек с небольшим,кто же остальные 700 000?Потом,в Татарии русских и татар примерно поровну,но мечетей при этом больше во много раз:типа,раз республика татарская,то и приоритет отдается строительству мечетей,так что ли?А Москва,тогда,город русский,а уж потом столица многонационального государства.Основана русскими на русской земле,посему приоритет отдается во всем русским и православным,а кто не согласен,тот чужак - спросите любого скина.Национализм?Может быть,но прежде нужно вспомнить под какими лозунгами шел "парад суверенитетов". "Наши мусульмане, это что арабы или афганцы? Нет, это выходцы из СССР..." - забавно,арабы в той же Франции,как таджики и азербайджанцы в России(Алжир и другие страны Магриба некогда принадлежали французам,вы в курсе?),то есть ИНОСТРАНЦЫ.А зачем нам иностранцы?Они ведь отделялись,чтобы жить отдельно от нас,не так ли?Тогда зачем они едут на НАШУ землю?
i
investor1
23 сентября 2010, 16:10
это защита у себя своего и наступление на чужое. Мягкий джихад. Потом будет жёсткий. Будут говорить, что и кому и как тут нужно будет делать. А кто не понимает доходчиво объяснять. Гнать из России нужно это вонючую дикую шушеру.
T
TogdaKogda
23 сентября 2010, 14:54
Говоришь, пусть лучше в мечатях Московских сидят? А нах они вообщше-то тут нужны? Блуд*няки про то, что местные работать не желают просто урoдски в самой их подоплеке. Попрбовал бы кто из либирaстни устроится в ЖКХ, на стройку, с собез со славянским лицом и паспортом Москвича.... ДУЛЯ.. там давно сидят национальные сообщества. В моем ФГУПЕ, вообще дана негласная установка на замещение выходцами из азии и молдаванами всех коренных, так оказыввается дешевле и выгоднее предприятию, а вот куда денутся работавшие ( в том числе и из соседних олбастей центральной России) так это никого не убет... Профсоюз стыдливо говорит - А мол москвичи не желают работать за 9 -13 000 руб. в Москве... А азиаты и молдаване за счастье... Койкоместо в общежитском бараке и бесплатная кормежка - вот будет завтрашенй ценой за работу в Москве... так накой тут нам приезжие? Что бы быстрее быть выброшенными или подпасть в рабство?
i
investor1
23 сентября 2010, 16:06
Ну вот татары и останутся а им здесь того что уже есть будет больше чем достаточно.
a
atow53
23 сентября 2010, 12:53
Мне как не москвичу объясните почему местные жители против?
M
MaxFire
23 сентября 2010, 13:03
написано же, проезд будет затруднять .
O
Olega
23 сентября 2010, 13:08
ответ Я живу на Волжском бульваре(правда о планах строит-ва узнал здесь),но почему против объясню: ещё 10-12 лет назад -это был тихий район с теплицами до "самого горизонта",потом лужок-батурина построили целый мини город высоток,на месте теплиц и не проложили ни одной дороги,осталась одна узкая улочка в которую влился поток машин из этого района и сейчас утром что б отъехать от подъезда 200м тратишь 20мин.,что будет если будут подъезжать к мечети и парковать на дороге машины я хорошо представляю - будет ж-па
s
saner
23 сентября 2010, 13:11
борзеете потому что ... есть мечети в москве...тоесть есть возможность участвовать в духовной жизни ... а то что их мало, так простите, эт не мечетей мало, а вас здесь много , хотите больше, стройте дома, а не в гостях.
a
atow53
23 сентября 2010, 13:28
Нас много это кого? Я лично не мусульманин, но ко всем религиям отношусь уважительно, с одной стороны если как некоторые здесь пишут мечеть мешает жителям этого района спокойно жить, то можно построить и в другом месте, где людей по меньше будет, никто в обиде не останется! Или в мусульманском районе построить, слышал там у вас все поделили, грузины в одном районе расселяются, азербайджанцы в другом, ну и так далее!
s
saner
23 сентября 2010, 13:53
ну если у нас такие районы появятся официально, я лично в скины подамся.
Ko
Killer of the USA
23 сентября 2010, 13:58
Зачем изобретать велосипед? Грузнские и азербайджанские микрорайоны уже существуют - это Тбилиси и Баку
М
Мотя
23 сентября 2010, 15:16
Ничего у нас не поделили. Живут на окраинах, где жильё дешевле. И никогда ИХ районов у нас не будет!
i
investor1
23 сентября 2010, 16:20
Я тоже не магометанин, но отношусь к ним крайне отрицательно.
R
Ramerud
23 сентября 2010, 13:14
А вы представьте себе, что каждый день вас будет будить вой с этой мечети, плюс все чуреки будут там собираться. Представляете во что район превратится? Плюс цена на жилье упадет по понятным причинам, кому в ауле жить охота. Потому жители и против.
i
investor1
23 сентября 2010, 16:13
Это не важно главное что против. Они на это имеют в отличие от этих право.
M
MaxFire
23 сентября 2010, 13:08
Конкуренция религий это нормальное явление.. Каждая религия провозглашает себя единственной правильной. Так как большинство проживающих в России относятся к православным, естественно, что место под солнцем завоёвывает именно она. И не надо говорить о толерантности, этому термину по сравнению со временем существования религий всего ничего. А мусульманская религия зачастую является основой для развития экстремизма, так что понятно почему её притесняют.
С
Скиф
23 сентября 2010, 13:08
Сложно возражать против какого-либо храма... Другое дело, будет не слишком приятно, когда в каком-то одном месте Москвы соберётся вдруг "20 миллионов мусульман, в основном, выходцев с Северного Кавказа". . Действительно, особенно неприятно будет именно местным жителям.
i
investor1
23 сентября 2010, 16:21
Это будет чудовищно.
a
almeraman
23 сентября 2010, 20:49
мечеть можно построить где-нибудь... не обязательно в Москве - в России места много, подальше от автотрасс в Подмосковеь, провести туда асфальтированную дорожку на пожертвования мусульман и пусть ходят, жалко что-ли. Чтобы если несколько тысяч мусульман собирались, то это никому не мешало и было вне городов. Ну дескридитировали они себя!
t
takov
4 октября 2010, 22:57
ишь, ты, добрый такой! "мечеть можно построить где-нибудь... не обязательно в Москве - в России места много",А на х..р в России они вообще нужны? Пускай строят у себя, там, на своей исторической родине. С их нравами и обычаями нам не ужиться. Это будет гражданская война.
g
gutslav
23 сентября 2010, 13:14
Ошибка -отделять религию от государства Рано или поздно все христанские страны осознают,что отделение Церкви от государства было ошибкой. Мы перед исламом в проигрышном положении. Должна быть государственная религия. И она в стране должна быть на привилегированном положении. Равенства не должно быть. Затопчут и Европу и Россию.
R
Ramerud
23 сентября 2010, 13:17
Неет, не ошибка. Никакой государственной религии не должно быть. Нельзя мешать светское и церковное. Я против мечетей в Москве, но если моему ребенку божье слово начнут преподавать в школе, я тоже буду против.
М
Минчанин
23 сентября 2010, 13:54
отделить церковь от государства Ребята, мы уже свою совесть отделили окончательно от себя, мы уже что называется "приплыли" никогда на Руси небыло такого падения нравов... Неужели это конец "третьего рима"? вопрос риторический. Если вам интересна роль РПЦ в становлении России, почитайте Нечволодова Александра Дмитриевича, замечательного российского историка (российского а не РФского)"Сказания о земле русской" - поймете роль РПЦ в становлении России и не будете трепать языками о "равенстве религий".
Y
YSP
23 сентября 2010, 17:45
если говорить абстрактно - соглашусь с Вами но в реальной жизни, как оказалось, свято место пусто не бывает. Поэтому православная церковь действительно должна быть (ИМХО)на привилегированном положении. Если посмотреть на национальный вопрос шире, чем обычно это делается, то дело не в этнической принадлежности - а в том, продуктом какой культуры является человек, народ, государство. Россия нынешняя - продукт христианской культуры, и чтобы сохранить себя, ей следует быть "моложе", жестче в религиозных вопросах - "он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог..."
i
investor1
23 сентября 2010, 16:22
Согласен с вами.
S
Staff
23 сентября 2010, 13:22
Правильный заголовок должен быть таким: "Мусульмане добиваются строительства новой мечети в Москве, несмотря на протесты мирных жителей столицы. :)
S
Staff
23 сентября 2010, 13:25
а если серьезно... Ежели бы в Москве действительно жило 1 млн мусульман, а не 1 млн представителей народов исподедующих ислам, они бы давно постороили свою мечеть. Денег они собрать не могут, вот и вся причина.
i
investor1
23 сентября 2010, 16:24
а им по барабану как реагируют на их поведение и на то, что они делают и на их тут присутствие москвичи. Что считаю нужным и смогут тут делать то и будут делать. Поэтому им нужно помочь принять правильные решения.
S
Staff
23 сентября 2010, 13:28
Глупость. Нет темы. Если бы реально хотели построить построили бы. Это желание хапнуть бюджетных денег, а не желание построить мечеть.
s
saner
23 сентября 2010, 13:30
если местные против ... ... то НЕ местные идут лесом ....до дому!!
I
Iz_lesu
23 сентября 2010, 13:56
В России проживает около 20 миллионов мусульман, в основном, выходцев с Северного Кавказа, Татарстана и Башкирии. Как это понимать? Куда они "выходцы"? Из России в Россию?
k
kassio
11 мая 2011, 17:43
То же в глаза бросилось Это же не иностранцы. Подобная риторика исходит от сепаратистов.
t
toha
23 сентября 2010, 13:58
Если строительство мечети будут спонсировать татары, то я не против. Это будет гарантией того, что там не будут всякую кавказскукю ахинею с налетом экстремизма проповедовать
З
Звонарёв_Василий
23 сентября 2010, 15:14
Мои знакомые московские татары и казахи остерегаются ходить в "кавказские" мечети. Предпочитают приглашать муллу на дом.
З
Звонарёв_Василий
23 сентября 2010, 15:15
Предпочитают приглашать муллу на дом. Естественно, не кавказского. Своего.
i
investor1
23 сентября 2010, 16:16
То, что тут есть им достаточно остальных домой, что бы ни мучились без близких их сердцу объектов. А то татары профинансируют, мало не покажется. Арабы через них тут понастроят.
N
Nano
23 сентября 2010, 14:15
Нужно запретить строительство культовых сооружений в черте населенных пунктов и как игорный бизнес вывести все это в специальные зоны (на Чукотском полуострове желательно).
23 сентября 2010, 14:27
0 .
i
investor1
23 сентября 2010, 16:05
Ну что же приемлемое и устраивающая обе стороны решение есть. Отправить их всех в родные пенаты, и они не будут страдать в чуждом им мире без мечетей, и мы от их присутствия здесь тоже не будем страдать. Ни они здесь нам не нужны ни их мечети, всё очень просто. Я надеюсь, это вопрос в скором времени будет решен.
D
Darkness
23 сентября 2010, 18:57
предлагаю депортировать чурок нещадно
23 сентября 2010, 17:48
Дожили! Вот уже до чего дошло!Их миллион! В Москве! Хорошо если наши,а если из ближнего зарубежья?Наверняка они массу создают.Почему жители столицы должны терпеть неудобства? Это заикой можно стать,когда будут призывать на молитву! Люди всякие живут.Атеисты,например.Старики,дети. Пусть молятся дома.У нас тоже не все чуть-что бегут в храм.Есть и домашняя молитва. А уж улицы заполнять,чтобы москвичи в магазин не прошли за хлебом.Это за гранью разумного. Москва старый русский православный город!Какие мечети?!
D
Darkness
23 сентября 2010, 18:50
спокуха да кукиш им с маслом а не мечеть
D
Darkness
23 сентября 2010, 18:47
Мало-ли чего им хочется Если нужны мечети то пусть уезжают обратно в свои отсталые среднеазиатские дыры из дыр и строят там, здесь христианство/атеизм. Все кто поумнее меня поймут. Все кому ума не хвотает заходите на сайт truthtube.tv и любуйтесь "миролюбивым исламом", но если вас вырвет я невиноват.
a
almeraman
23 сентября 2010, 20:44
А нас ведь предупреждали что нельзя возводить в сферу государственности вопросы веры, т.к. это совершенно негосударственная, а интимная вещь. Нельзя в рамках какого-то официоза даже близко обсуждать эту проблему. А если завтра в Москву приедут милион иудеев - синагог понастроить везде? А если миллион адептов Будды - Тибет в Москве возвести для них? Пусть не едут туда, где им нет условий, и где им не нравится. Никто ведь насильно не тянет. Живите там где вас устраивает в своей культуре и традициях. А в чужой монастырь со своим уставом - в России так не принято. Рано или поздно п.ды получат все такие.
a
almeraman
23 сентября 2010, 20:51
свободная продажа оружтя поможет разрешить этот вопрос )
R
RED
23 сентября 2010, 23:29
Жители �Текстильщиков� считают, что строительство мусульманского храма затруднит движение по единственной узкой улице и осложнит парковку жителям окрестных домов. Хорошо, мусульманам будет в Текстильщиках....
А
Анатолий
24 сентября 2010, 04:51
О каких правозащитниках вы говорите, где они? В России очень много мусульман и те, которые жили раньше и новые, так что мечеть казалось бы нужна. Боюсь, что если мечеть и построят, она долго не продержится. В России слишком сильны исламофобия и эсктремизм. На месте мусульман я бы отказался от этой затеи. Комментарии только подтверждение. Вообще я против всякой религии - опиума для народа. Дело не в том какая религия - ислам или христианство, а насколько она сильна и как сильно действует на человека. Человек ведет себя хорошо по отношении к другим не благодаря религии, а вопреки ей. Любая религия учит нелюбви к другим религиям, а тем более атеистам. Так случилось, что в исламе больше фанатиков и полуграммотных, христиане были такими же, пока не стали более образованными и стали отходить от религии. Мусульманам есть что изменить в своем отношении к жизни, но исламофобия сейчас никому не на пользу. А россиянам не хватает умеренности, есть много расизма, ксенофобии, исламофобии и неофашизма а где же оппозиция всему этому? Ее просто нет. Учитывая напряжение в обществе, в России возможен терроризм против мусульман и инородцев вообще.
u
utopec
26 сентября 2010, 09:11
молодец молодец. так держать, хорошо отрабатываеш. дядя сорос доволен будет
e
etude
24 сентября 2010, 06:18
что есть толерантность В Саудовской Аравии 70%населения-выходцы из других стран-нефть добывают индийцы и азиаты, инженеры-европейцы.Но в стране нет ни одного христианского или буддийского храма.Если гражданин этой страны объявит о переходе в христианство, ему отрубят голову !И эти люди учат других веротерпимости ?Мало кому приходит в голову, что исчезни вдруг Израиль, и на месте Гроба Господня будет завтра какой-нибудь базар .Я не пртив мечетей, но пусть это будет как-то взаимно.Что-то я про католических экстремистов в отношении арабов в Ирландии или Польше не слышал...
L
Lenin2008
24 сентября 2010, 11:41
На волжской итак очень много таджиков, узбеков и кавказцев. Действительно жилье там дешевле, к тому же рядом рынки. Но это не отменяет проблемму с дорогами. на Волжскую можно пробраться только по люблинской улице (можете сами убедиться на карте). В принципе еслибы хотели то выдали бы тех условия на прокладку дороги. Но видно желания нет ведь мечеть это не торговый центр. Ситуация такая люди пилят бабки и прикрываються националистическими лозунгами.
y
yolka
24 сентября 2010, 22:32
наболевшее Я живу на на улице Минской в Москве. Ежепятнично не только наблюдаю, но и учавствую в каком-то странном спектакле, ощущение нереальности происходящего не покидает меня, но к сожалению - это сегодняшняя реальность превопрестольной. Невероятные, нереальные пробки по Ломоносовскому проспекту и улице Минской до Ктузовского из-за как попало припаркованных автомобилей мусульман, приехавших в мечеть. При этом - полное отсутствие милиции, а в лучшем случае - один экипаж на заправке Роснефть. Доходит до того, что с трудом протиснувшись к заветной колонке, слышишь недовольные речи и нервные "бибиканья" в свой адрес: "чего, мол встала? надо проехать." Удивляются, когда им отвечаешь, что это прежде всего заправка, а не паркинг. Почему не разрешить им ставит машины на паркинге в "Парке Победы"? Хотя бы в пятницу. Где "доблестное" ГИБДД? Полная лояльность, но на Великие Прврславные Праздники, везде стоит милиция и запрещает парковаться, видела даже, как в ночь на Пасху работают эвакуаторы. И как мне после этого относиться к мусульманам? Если я , русская и провославная, чувствую себя ущемленной незащищенной в родном городе? Конечно, наша страна многонациональна и многоконфессиональна, но нельзя быть лояльными к одним и жесткими к другим. Необходим паритет и равные условия. Пока что наблюдается исламизация страны, чтобы кто не говорил. А в свете истории последних 20 лет по всему миру у христианского населения вырабатывается уже стойкий антагонизм и неприятие мусульман, они ассоциируются со всемирным злом. Но ведь сами этого добивались, и что хотят в ответ? Почему я должна их любить или хотя бы понимать?
Б
Бабуин
24 сентября 2010, 19:45
Еще один "хвылософ" выискался. Ты для начала писать грамотно научись, а потом бред неси. Cам-то понял, чего понаписал?
v
verum-index
4 октября 2010, 22:57
Наш манифест Всем заинтересованным лицам предлагаю ознакомиться с манифестом жителей района www.verum-index.com
t
takov
4 октября 2010, 23:38
хватит! Надоело быть толерантным в ситуации, когда по отношению к русскому человеку нетолерантно ведут себя граждане, исповедающие ислам. Власти молча наблюдают, а иногда даже нам пальцем грозят, дескать,нельзя обижать малые народы и все такое... А эти т.н. народы совсем обнаглели - пришли к нам и стали насаждать свои порядки и обычаи: мечети им видите ли необходимы. А нам мечети не нужны, да и вы - тоже. Езжайте к себе и стройте у себя свои мечети. Наглость какая!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем