Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кремль временно отступил перед противниками автомагистрали

© РИА Новости / Перейти в фотобанкСитуация в Химкинском лесу
Ситуация в Химкинском лесу
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Годами экологи, которые пытались остановить строительство автомагистрали, связывающей Москву и Санкт-Петербург, считая, что она уничтожит один из немногих оставшихся в окрестностях Москвы лесов – Химкинский, - рисковали попасть под арест, а то и быть избитыми либо милицией, либо хулиганами в штатском с закрытыми лицами.

Годами экологи, которые пытались остановить строительство автомагистрали, связывающей Москву и Санкт-Петербург, считая, что она уничтожит один из немногих оставшихся в окрестностях Москвы лесов – Химкинский, - рисковали попасть под арест, а то и быть избитыми либо милицией, либо хулиганами в штатском с закрытыми лицами.

Обычно в России подобные попытки в лучшем случае приводят в камеру, а иногда и к чему-нибудь похуже. Однако на сей раз защитники Химкинского леса одержали неожиданную победу: в четверг на общественное возмущение среагировал президент Дмитрий Медведев, приостановив строительство дороги. «С учетом такого количества обращений я принял решение, - заявил г-н Медведев в своем видеоблоге. - Я поручаю правительству приостановить реализацию постановления о строительстве соответствующей автодороги и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения».

«Они уже велись, но с учетом того, что есть повышенный резонанс, я не вижу ничего страшного, чтобы вернуться к обсуждениям и еще раз их провести», - добавил он.

Для экологов и их сторонников этот триумф случился очень вовремя. Рабочие этим летом уже начали вырубку некоторых участков леса и планируют завершить ее в октябре.

«Мы буквально ошеломлены. Это было совершенно неожиданно, - утверждает член, возглавляющего борьбу с автотрассой экологического движения Сергей Агеев. – Гражданское общество одержало просто ошеломляющую победу».

Речь не идет о безусловной остановке строительства, однако на фоне силовой тактики, которая использовалась раньше, оно выглядит неожиданным. Этим летом на акциях протеста в лесу на экологов нападали банды людей в масках. Нескольких активистов били, многих задерживала милиция.

Журналист Михаил Бекетов, открытый противник автомагистрали, был жестоко избит неизвестными в ноябре 2008 года и получил серьезные повреждения мозга.

На кону стоит судьба 2500 акров дубового леса, расположенного к северу от Москвы в городе Химки. Действующий премьер-министр Владимир Путин, политический наставник г-на Медведева, подписал указ о строительстве через лес новой автотрассы, еще когда был президентом.

Высокопоставленные чиновники в федеральном правительстве и могущественный подмосковный губернатор поддержали эту идею как самый простой и эффективный способ укрепить транспортные связи между Москвой и Санкт-Петербургом, двумя крупнейшими городами в России.

С тем, что это необходимо сделать, мало кто спорит. Сейчас, чтобы проехать из города в город на машине, необходимо преодолеть 430 миль по опасной ухабистой дороге, заполненной агрессивными дальнобойщиками и алчными автоинспекторами. Путь может занять больше 10 часов.

Экологи призывают строить новую магистраль рядом с существующей дорогой, которая пролегает через промзону. Если провести трассу через лес, говорят они, нарушится экологический баланс Москвы, зависящий от постоянно сокращающегося зеленого пояса вокруг нее, который помогает очищать воздух от загрязнения.

«Лес – это наш воздух, - заявила лидер протестного движения Евгения Чирикова на недавней демонстрации. – Если трасса пройдет через Химкинский лес, в этом защитном кольце появится дыра».

Установившиеся этим летом 100-градусные температуры в сочетании с масштабными пожарами, окутавшими Москву и ее окрестности ядовитым дымом, по-видимому, убедили власть внимательнее присмотреться к аргументам экологов, особенно после того, как призывы к спасению леса нашли отклик у многих людей, живущих как в Москве, так и за ее пределами.

На прошлых выходных на акцию протеста против строительства дороги, проходившую в центре Москвы, собрались более 2000 человек. По местным меркам это необычайно много. В прошлом месяце сотни человек, вооруженных камнями и дымовыми шашками, ответили на нападения на защищающих лес экологов, разгромив здание администрации Химок.

Возможно, экологам в определенной степени также помог Боно, лидер группы U2, дававший во вторник концерт в Москве. Как сообщает информационное агентство «Интерфакс», после встречи с г-ном Медведевым музыкант предложил защитникам Химкинского леса свою поддержку.

Обсуждение
Комментариев: 17
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
R
ROMs
27 августа 2010, 11:26
Годами экологи, которые пытались остановить строительство... Надо было начать "Многие десятилетия ..." тогда бы доверия больше было бы, да и драматичней все же...
А
Андрюха
27 августа 2010, 11:36
Надо было начать "Многие десятилетия ..." .... векАми )))
D
Demarko
27 августа 2010, 12:25
Надо было думать, а потом писать. Борьба за лес ведется с 2006 года, но до этого она не выходила за пределы нашего городского округа.
R
ROMs
27 августа 2010, 12:28
И всё это время экологов избивали и сажали под арест? ;)
D
Demarko
27 августа 2010, 12:38
Самый жестокий инцедент, это избиение Бекетова, который был слишком не угоден Стрельченко, так как не был их марионеточной журнашлюхой. Травмы его серьезные, сейчас находится в инвалидном кресле и практически овощном состоянии. так же активисты получали постоянные угрозы расправой от "неизвестных", доходило до поджогов дверей квартир. Просто тогда это все были перспективы, поэтому и боролась с этим кучка активистов.
M
Mikado
27 августа 2010, 13:24
ну теперь каждое пьяное быдло, которое отметелят за "неподобающее поведение" в ресторанах, на улице, в подворотни, будет считаться пострадавшим за химкинский лес, "мы же все там живём"
i
ilya1375
27 августа 2010, 13:34
типа блеснул остроумием? ..
M
Mikado
27 августа 2010, 14:13
типа не понравилось? тогда отдыхай в сторонке
D
Demarko
27 августа 2010, 14:39
Мне плевать на какое-то пьяное быдло, мне важно сохранить лес в моем родном городе. и если уж на то пошло, то я не в восторге от разных "оппозиционных" "сил". Их флаги на мероприятиях посвященных лесу мне так же по душе, потому что это тупой пиар. Чтобы потом рассказывать о об организации митингов и о своей главенствующей в этой организации силе, как любит это делать Яшин.
D
Demarko
27 августа 2010, 14:40
опечатка Их флаги мне не по душе.
M
Mikado
27 августа 2010, 14:55
а ничё, что в таком случае трасса пройдёт прямо через дома тысяч твоих земляков, их выселят, а компенцации им наверняка не хватит даже, чтобы себе однушку купить в Москве, в Химках сразу столько новых квартир не построят, и придёться твоим землякам уезжать из родного города, который они так любят и леса химкинского они уже не увидят, будут кататься по области, искать где квартиру можно будет купить на выданную компенсацию, очень, знаешь, занимательное и интерсное это занятие.
D
Demarko
27 августа 2010, 16:36
Не пройдет она через дома. Там попадает под снос разве что садовое товарищество. Процедура изъятия земель четко прописана. Вес им должны компенсировать. Квартир у нас в городе для них хватит, новостроек до фига построено. Вы карту сначала изучите, и как все три варианта проходят, а потом трындите про тысячи земляков. Еще один теле-зомби.
M
Mikado
27 августа 2010, 18:40
Ты походу в стране эльфов живёшь, наверное не знаешь как и что в России делается, особенно что касается компенсаций, возмещений и других "чётко прописанных процедур". Новостройки это не значит, что там никто не живёт, половина квартир, а то и больше, в них уже наверняка продана, к тому же компенсировать будут, скорее всего, не по цене нового жилья. И ты бы сам сначала карты вариантов трасс полапал, прежде чем предъявы кидать про не знание вопроса.
c
consul2
27 августа 2010, 12:05
Я так понял - остались без дороги.
D
Demarko
27 августа 2010, 12:29
Нет, есть шанс получить адекватный вариант, и лес, и трассу. Худший вариант, это вернуться к начальному плану. Отменять строительство никто не собирался. Ни власть, ни защитники леса. Не верьте пропаганде центральных СМИ.
i
izym11
27 августа 2010, 13:43
Вы поняли правильно: одна из *бед* России одержала победу. _____________________________________ P.S. Вторая по значимости *беда* тоже торжествует, пребывая в ямах и рытвинах, накапливая пробки.
A
Antkev
27 августа 2010, 19:48
ИМХО Мое мнение я уже говорил но хотелось бы повторить что в России тьма лесов но мало дорог, фактически живи мы щас при более авторитарном правительстве, зачинщиков противостояния следовало признать врагами страны, а вообще забавно это все на западе ежегодно вырубаются огромное количество лесов ради строительства прямых автобанов и никто не протестует, а у нас одну единственную дороги между двумя важнейшими городами решили постороить и то весь мир поднялся на дыбы.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем