Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путешествие по Транссибу. Проводницы - кто они?

На этой неделе La Croix открывает для своих читателей Россию из окна транссибирского экспресса. Сегодня речь пойдет о "проводницах", тех, кто работает с пассажирами этого легендарного поезда. Иркутск-Владивосток, репортаж нашего специального корреспондента - летом с La Croix по Транссибирской магистрали.

© РИА Новости / Перейти в фотобанкНа Белорусском вокзале
На Белорусском вокзале
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сегодня речь пойдет о проводницах, тех, кто работает с пассажирами этого легендарного поезда. Поезд – это их дом. Здесь они живут и работают. Дорога из Москвы во Владивосток занимает шесть дней, и значит находиться в пути им приходится все двенадцать. Речь идет о проводницах, у каждой из которых на попечении свой вагон идущего по транссибирской магистрали поезда.

Поезд – это их дом. Здесь они живут и работают. Дорога из Москвы во Владивосток занимает шесть дней, и значит находиться в пути им приходится все двенадцать. Речь идет о проводницах, у каждой из которых на попечении свой вагон идущего по транссибирской магистрали поезда. Всего в вагоне работают две проводницы, одетые в синюю форму и белоснежные - рубашки: они сменяют друг друга каждые 12 часов. Они проверяют билеты, выдают чистое постельное белье, готовят чай, закрывают туалеты перед подходом к вокзалу, убираются, приглядывают за пассажирами, сообщают о задержках и следят, чтобы никто слишком долго не задерживался на перроне во время остановок поезда.

Надежда Федорова занимается этим уже 28 лет. С безмятежным видом она показывает мне статью в газете, посвященную ее 3000-й поездке. В этом поезде она проработала 25 лет! Долгое время она делила вагон со своим мужем-проводником. "Мы жили далеко друг от друга", рассказывает она. "Когда мы познакомились, то выбрали эту профессию, чтобы быть вместе". Супружеская пара прожила на рельсах целую жизнь. Три года назад ее муж вышел на пенсию. Будущей зимой с работы уйдет и Надежда.

Проводницы с транссибирского экспресса работают во время всего пути поезда до Владивостока и обратно, то есть двенадцать дней. Затем им предоставляется неделя отдыха в летнее время и три недели зимой. Нередко они живут в провинции, и по прибытии в Москву им снова приходится садиться на поезд. "Мы ездим бесплатно", говорит Наталья, которую, по-видимому, не слишком беспокоит необходимость провести еще четыре часа в железнодорожном вагоне, чтобы, наконец, добраться домой. И правда, после двенадцатидневной поездки в экспрессе все это кажется полной ерундой.

В месяц она зарабатывает 18 000 рублей, что гораздо больше, чем она смогла бы получить, оставаясь в своем маленьком провинциальном городке. Однако цена этой работы в том, что ни одна из этих женщин так и не смогла увидеть, как растут их дети. "Да, это тяжело. Но такова жизнь", говорит Надежда. Пока матери колесят по России, воспитанием детей занимаются бабушки. Семейная жизнь проводниц ограничена периодическими возвращениями домой. И во время путешествий они хранят в своей комнате или памяти мобильного телефона фотографии ждущих их дома детей.

Проводницы – это ключевые фигуры в жизни всего поезда. Они укрощают строптивцев и утешают отчаявшихся. Путь длится долго, и волей-неволей им нередко приходится налаживать тесное общение с пассажирами. "Люди рассказывают мне о своих радостях и бедах. Иногда встречаются и очень несчастные люди. У них нет денег, они в трауре, они плачут. Мы предлагаем им чай, пирожные, плачем вместе с ними", говорит Вера, которая работает здесь уже девятнадцать лет. "Я с самого детства люблю путешествовать, и смогла увидеть всю Россию благодаря своей работе. У меня есть приятные воспоминания о каждой поездке. Когда я в отпуске, мне этого не хватает, рельсы зовут меня". Транссибирский экспресс состоит из 18 вагонов, в 14 из которых располагаются пассажиры. Те, кто платит меньше всех, едут в огромной казарме на колесах. Первый класс состоит из двухместных купе. Всего в поезде насчитывает 350 пассажиров и 28 проводниц. Главная среди них – Ирина, чьи погоны говорят всем о том, что она "начальник поезда". Ей полагается самая большая комната в специальном вагоне для персонала. Здесь находятся душевая и прачечная со стиральной машиной и утюгом. Доступ сюда есть только у служащих.

Помимо проводниц в персонал поезда входит электромеханик, способный привести в порядок сломанную дверь или поврежденную электропроводку. Локомотив меняют каждые 24 часа. Машинисты сменяются каждые 4-6 часов, поэтому неотъемлемой частью этого долгого путешествия их считать нельзя. Кроме того, они просто физически не могут попасть в поезд и держат  с Ириной связь по радио.

Помимо пассажирских вагонов в поезде есть также багажный вагон, почтовый вагон и вагон-ресторан, в котором работает шесть человек: два повара, две официантки и два менеджера. Условия работы тут особенно тяжелые. Управление вагоном-рестораном занимается взявшая его в аренду частная компания. Сотрудники работают три месяца без перерыва, а затем получают два месяца отдыха. "Нам приходится ездить туда-обратно шесть раз подряд", рассказывает официантка Оксана. "Никто здесь еще не женат. Это просто невозможно". Работники вагона-ресторана – это настоящие коренные обитатели поезда.

24-летняя Оксана работает здесь уже четыре года. Раньше она работала в детском саду, но ушла оттуда через несколько месяцев из-за маленькой зарплаты. Это крупная женщина с татуировками на запястьях и бицепсах. По ее словам, ей никогда не страшно. У нее сильный характер. "Я не привыкла жалеть себя", говорит она. Хотя и признает, что зимой работать еще труднее: "За двенадцать дней пути мы совсем не выходим из поезда. Когда мы в Сибири, температура снаружи опускается до -47 градусов".

Зимой поезда ходят реже, так как для этого требуется очищать пути от снега. Летом Надежда часто брала свою дочь с собой, пока той не исполнилось 10 лет. И она рада, что та не пошла по ее стопам: "Она стала юристом. Это намного лучше. Наша жизнь слишком трудна".

Обсуждение
Комментариев: 59
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
t
textliner
25 августа 2010, 16:30
"За двенадцать дней пути мы совсем не выходим из поезда. Когда мы в Сибири, температура снаружи опускается до -47 градусов". Ну, это только летом.
L
LamerOnLine
25 августа 2010, 16:40
В свое время 13 лет отъездил по транссибу как пассажир Не так все запущено, однако. -47 в Сибири все таки явление не частое. В остальном, конечно, все так, за исключением "бедственного" материального положения проводников. Не знаю как конкретно в этом поезде, но частенько езжу до тульской области на Донецком - там проводники приторговывают - только в путь. На одном только пиве небось зарплату удваивают. Про вагон-ресторан - вообще хохма. Месяца 4 назад брал у них 0.5 бутылки "Старого Мельника" по 150р (!). При том что золотая цена этому пойлу - от силы тридцатник. Да и подвипивших в ресторане сами стюардессы лихо разводят. В общем, на пушистиков эти дамочки уж никак не тянут...
S
Shtokverk
25 августа 2010, 17:10
Уважаемый Ламер Несомненно низкая зарплата проводников исключительно на совести РЖД и нашего Го. И нет ничего плохого в том, что проводники оказывая вам услугу по доставке пива берут за это некоторую сумму. Не желаете - везите с собой. Уверен, будь у них достойная зарплата никто бы не "приторговывал". А услуги должны стоять дорого. В вагоне поезда Дюссельдорф-Амстердам нам продали быстрорастворимый суп в пакетиках в пересчёте на наши деньги за 100 рублей.
t
tns-303
25 августа 2010, 18:56
Конечно. Никто это пойло не всучивает насильно. Не хочешь не бери.
M
Merk46
25 августа 2010, 21:58
Толку с того... В таком режиме жить всё-равно нормально не возможно... хоть 18*2 получай. Была-бы выручка в тысяч так 100, это было-бы дело... поработать несколько лет, а там и осесть, своё дело открыть.
a
ald2010
26 августа 2010, 09:07
Ну продадите вы пару бутылок пива. И что? Большой навар? Заметьте, 18 т.р. - это в поездах дальнего следования. На других направлениях - меньше раза в 1,5.
u
ugnmro
26 августа 2010, 09:48
Бутылка пива это фигня... Вот например в фирменном поезде "Южный урал" в штат вагона ресторана проституток приняли...Они разводят на шампунь или на вино (цена начинается от 5000р), ну а потом можно и остальное за отдельную плату...8))))
s
sde
26 августа 2010, 11:12
На других направлениях - меньше раза в 1,5. лишь бы херню написать, не знае неговори или пиши что на самом деле в 10 раз выше.
m
mord270383
27 августа 2010, 14:49
Заметьте, 18 т.р. - это в поездах дальнего следования. На других направлениях - меньше раза в 1,5. я то думал что у нас все поезда делятся на пригородные и поезда дальнего следования.
s
svv13
25 августа 2010, 17:13
скорее это прокол "сочинения" как детсад с татуровками
Д
ДВ_РУС
25 августа 2010, 17:15
24-летняя Оксана работает здесь уже четыре года. Раньше она работала в детском саду, но ушла оттуда через несколько месяцев из-за маленькой зарплаты. Это крупная женщина с татуировками на запястьях и бицепсах. Наверно она в "авторитете" у детей была. Это было удалено модератором Иносми. ???
v
vel
25 августа 2010, 18:05
Наверно она в "авторитете" у детей была. Мрак. Вы про художественную татуировку слышали?
г
галичанен
25 августа 2010, 21:13
Он путиноид, он слышал только о "баболерах" и "каспарышах".
e
eva///
25 августа 2010, 23:12
Да какая разница, какая татуировка? Просто написано страшно: "Это крупная женщина с татуировками на запястьях и бицепсах."
k
kummel
25 августа 2010, 17:17
Наверно она сказала: "Один раз вообще минус 47 было, мы тут задубели вконец." Но автор плохо записал в блокнотике.
s
sde
25 августа 2010, 17:55
Да, не понять им масштабов России и величия.
a
andrew_p
25 августа 2010, 22:34
не понять Да, да. Эту фразу произносят пассажиры транссибирского экспресса в конце первого дня пути и по завершении 3 бутылки водки
s
sde
26 августа 2010, 07:19
транссибирского экспресса есть еще, пенза-владивосток и харьков-владивосток.
v
vostokoved2
28 августа 2010, 01:10
в чем величие-то кроме расстояний?
Ш
Шершень
29 августа 2010, 10:37
Во всём. В России величие во всём. Вот так-то!
Б
Буренин28
25 августа 2010, 18:10
НА самом деле вся статья пропитана легкой ноткой ностальгии)) Завидно им где-то глубоко внутри, что это Мы можем так проехать по Нашей России за неделю и пересечь пол мира)) а не за три часа на электричке из одной части страны в другую))))
a
andrew_p
25 августа 2010, 22:39
конечно завидно не нюхать им нестираных носков соседей в купе, не посещать "биотулет" с дыркой на улицу и газетами вместо туалетной бумаги, не стоять в облеванном тамбуре и не слушать трелей пьяного соседа с верхней полки, пустившего длинную соплю до самого столика. А также не спать им на сырых простынях и не закусывать наше лучшее в мире пиво с примесью лучшего в мире стирального порошка и не закусывать любовно завернутой женой в газетку курицей. Тут от зависти просто помереть можно.
n
newsky
25 августа 2010, 23:25
не нюхать им Эх, как тебя ностальгией-то торкнуло... Красиво написал, даже я о 80-90х вспомнил.
a
andrew_p
27 августа 2010, 23:01
какая ностальгия? Буквально в этом году довелось проехаться в купе! на поезде до Питера. Видимо просто не повезло с соседями (по-моему, судя по разговору, это были строители-монтажники). Когда хлопцы сняли обувь и достали бутылку водки мне захотелось повеситься. Проводница тоже красавина была, хотя какое-то время пыталась выглядеть вежливой.
l
lx
26 августа 2010, 11:28
Не ностальгии, но скорее меланхоличной романтики Хотя, действительно, им немного немного завидно. По-хорошему так. Однако, насчет 3 часов "на электричке из одной части страны в другую" это все-таки преувеличение (или преуменьшение их размеров). Все-таки Францию из одного конца в другой даже на TGV за 3 часа не одолеть
v
vostokoved2
28 августа 2010, 01:08
вот раздувают щеки Непонятно, с чего щеки раздувать? Я проехал за рулем от Лиссабона до Бреста, и все на пути было не такое же мое, как в России. Нет ощущения, что Европа маленькая. Правда, ездить по ней удобнее, чем по России. И в этом смысле она более "моя". От Москвы до Владика я бы не осмелился: дорог нет. Объясните, что это по дороге на территории России больше "ваше", чем по пути на территории Европы?
D
DeRadik
25 августа 2010, 18:23
е, кто платит меньше всех, едут в огромной казарме на колесах Не хилая реклама нашим поездам, плацкартные вагоны - это казармы, проводницы с татуировками - "авторитеты" и всю дорогу за окном -47. Все добро пожаловать!!!!!
h
holynik
25 августа 2010, 18:33
Смысл то в чем! Иносранцы не имеют представления что можно в поезде неделю куда то ехать)) Это типа экзотика. Европа вообще чуть больше Московской области))
G
GromoBoy
26 августа 2010, 05:42
Европа - это такой полуостров на западе России :)))
v
vostokoved2
28 августа 2010, 01:19
Есть такая страна - Великое герцогство Люксембург. Вот она действительно великая по сравнению с Россией, потому что добилась самого высокого или одного из самых высоких уровней жизни в мире. Для всех жителей, а не только отдельно взятых приближенных к власти. А есть деньги - весь мир такой же "ваш". Какая разница, где проходит граница? Ведь мир на ней заканчивается только для ограниченных идиотов.
v
vostokoved2
28 августа 2010, 01:14
А мир еще больше России. И такой же "наш". Человек живет в мире, а не за забором государственной границы пусть даже и любимой страны. Зачем же так себя ограничивать.
z
zardoz
30 августа 2010, 03:44
Мирному советскому народу нужен мир, желательно весь :))
c
chit_chat
25 августа 2010, 19:54
Наша жизнь слишком трудна Наша служба и опасна и сложна...ля-ля-ля... Только почему-то по тридцать лет не уходят. Из чувства долга, не иначе. Хотя должна признать, что изменилась железная дорога, и проводники больше по ночам не пьют, и вообще - вежливы. Когда ночью в купе узбек потянулся рукой к полке, где спала моя внучка, я вызвала проводника, и он этому узбеку при мне ВЕЖЛИВО пообещал узбеку, что если тот руку-ногу со своей полки в любом направлении протянет, он его лично на полном ходу из поезда выкинет )))
M
Mikado
25 августа 2010, 20:07
Путешествие по Транссибу. Проводницы - кто они? Владимир Виноградов говорил что они все проститутки
в
волк
25 августа 2010, 22:22
Владимир Виноградов говорил что они все проститутки Ну зачем так грубо! Бывает и по любви дают
a
andrew_p
25 августа 2010, 22:44
тоже мне, открытие А Оксанка с татуировками на запястьях и бицепсах, так вообще... А еще Захар Семенович из 8 вагона, та еще проститутка, прости Господи
t
textliner
26 августа 2010, 06:11
А он всех проверял?
s
sde
26 августа 2010, 07:20
Владимир Виноградов говорил что они все проститутки проститутка такое и говорит, потому как ему не кто не дает.
r
reks.w
3 сентября 2010, 19:29
Подтверждаю мнение Владимира Виноградова, давалки да еще какие!!! Подтверждаю мнение Владимира Виноградова, давалки да еще какие!!!
U
UUka
25 августа 2010, 20:55
Рабы РЖД Как это в "Особенностях национальной охоты" : "Жить захочешь еще не так раскорячишься" . А что делать, если вокруг работы никакой. Детей-то, кроме того что на них смотреть, надо ещё кормить, учить. Уверен , что от хорошей жизни туда не идут. Пять лет назад разговорился со специалистом по автоматической упаковке продукции- тот рукой махнул мол какая автоматизация , когда упаковщицы тетрадки за копейки в бумагу заворачивают - только подавай. Сейчас там конечно зарплата выросла , но незначительно. Да пьют, да прогуливают - всёравно выгоднее автомата.
S
SergioEG
25 августа 2010, 20:57
Зимой поезда ходят реже, так как для этого требуется очищать пути от снега Ходят реже ибо спрос меньше, снег тут не причем. Летом пускают дополнительные составы для тех кто едет отдыхать на юга. Проводницы частенько очень даже hot попадаются. Про деньги, как уже сказали торговля в вагоне, берут попутчиков (а их особо много зимой под новый год и летом) думаю они там неплохо зарабатывают на этом... Ниже 45 температура опускается всего в нескольких регионах РФ и то не на долго.
a
andrew_p
25 августа 2010, 22:50
ну спасибо, разоблачили Так это же совсем другое дело! если чистка путей ни при чем и температура ниже 45 только в отдельных регионах, тогда совсем другое дело! тогда можно и поехать. А проводницы и в этой статье очень даже hot
s
stas23
26 августа 2010, 07:36
А проводницы и в этой статье очень даже hot Левая так себе. На любителя
№99
25 августа 2010, 21:56
Статья интересная и без перегибов. Действительно вполне добросовестно описана жизнь на колесах. Конечно автор руководствуется общением с проводниками, а не с пассажирами, но с другой стороны, если последние нормально себя ведут, не портят настроение всему вагону, пусть даже пьют(что запрещенно!), но по тихому, то кто же из них вам плохое слово скажет?! При мне был не один случай. когда пассажира успокаивала не проводница- женщина, а другой пасажир, один раз даже я(правда в молодости самого высаживали с миллицией), т.к. женские аргументы были исчерпаны и не повлияли на дебоширов. А вообще автор в экстазе- шесть дней в пути!!,- он не поймет,- ГДЕ он?!
M
Merk46
25 августа 2010, 22:05
Статья неплохая. Видно, что журналисты сами ездили на этом поезде, говорили с людьми, изучали обстановку, а не придумывали всякий бред про тоталитарных пьяных медведей с бабалайкой. А про "приторговывают" и т.д. журналистам ведь не будут проводницы про это рассказывать... да и как не приторговывать на такой сложной работе с з/п в 18 тысяч...
г
галичанен
25 августа 2010, 22:07
Читайте новости об очередной путинской клоунаде. Алексеева включила гомосексуалистов в оргкомитет "стратегии 31". Видимо, не очень они в последнее время мерзко выглядят. Для пущего омерзения. "31 августа я и ряд моих соратников намерены лично выйти на Триумфальную площадь в Москве вместе с организаторами и участниками "Стратегии-31", чтобы выразить протест против систематических нарушений права на свободу собраний в России", - заявил агентству "Интерфакс" один из лидеров гей-движения Николай Алексеев. В дальнейшем, отмечает Алексеев, геи рассмотрят возможность своего вхождения в организационный комитет "Стратегии-31", в рамках которой по 31 числам месяцев проходят митинги в защиту свободы собраний. Между тем намерения геев уже прокомментировала председатель Московской Хельсинкской группы и один из организаторов митингов на Триумфальной Людмила Алексеева. "Я - не против, пусть приходят на митинг. Они такие же люди, как и мы, со своими проблемами", - заметила Алексеева, напомнив, что она и ее соратники защищают права людей, в том числе и геев. www.newsland.ru/News/Detail/id/550421/cat/42
a
andrew_p
25 августа 2010, 22:52
уважаемый, здесь комменты про транссибирский экспресс, вообще-то А может вас какой проводник нетрадиционной ориентации в поезде обидел?
n
newsky
25 августа 2010, 23:32
А может вас какой проводник нетрадиционной ориентации в поезде обидел? Наверно не просто обидел, а просто не дал...
v
vel
26 августа 2010, 00:46
Хаха, молодца!
t
textliner
26 августа 2010, 06:29
Я не совсем понял, при чём здесь Путин?
v
vostokoved2
28 августа 2010, 01:23
Не понял. А что тут мерзкого-то? Действительно, такие же люди, как и вы, а многие и поумнее будут.
t
textliner
26 августа 2010, 06:05
Рассказывали мне, как датчан возили из Новосибирска в Барабинск. Автобусом.
КЛ
Константин Логинов
26 августа 2010, 07:37
Ой, да сколько там до Барабинска, км - 200 будет.
t
textliner
26 августа 2010, 07:45
Тем не менее. Я тамошнюю топографию не знаю, может и искать не надо было, но дорогу тоже нашли... Характерную.
Л
ЛОМиК
26 августа 2010, 08:34
24-летняя Оксана работает здесь уже четыре года. Раньше она работала в детском саду, но ушла оттуда через несколько месяцев из-за маленькой зарплаты. Это крупная женщина с татуировками на запястьях и бицепсах. Я бы своего ребенка такой воспитательнице не доверил бы, по этому причина думаю не в маленькой зарплате! ))
s
sde
26 августа 2010, 11:20
вообще то 6 ночей и 7 дней. в пути.
M
MESSING
27 августа 2010, 11:14
Ну не всем же в офисе и бутиках работать. Надо кому-то и в поездах работать, и на АЗС, на заводах и фабриках, поликлиниках и т.д и т.п. Думаю, там тоже не сахар, особенно в шахте и на буровых вышках, а еще металлургические и химические комбинаты есть. Добро пожаловать в Кузбасс!
S
Shtokverk
27 августа 2010, 14:54
Там, конечно, не сахар, но там ты каждый вечер возвращаешься домой, где тебя любят и ждут, где ты можешь отдохнуть и отвлечься. А тут ты заснул - поезд, проснулся - снова поезд. И так долгое-долгое время. Это реально тяжело. Даже самым прожжёным романтикам.
a
antan1970
31 августа 2010, 19:17
а давайте вспомним про моряков(до 9 ти месяцев на консервной банке) про вахтовиков всяких разных - это всё работёнка посерьёзней будет!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем