
Кино на службе Кремля
Актер Данила Козловский отказался сниматься в патриотическом фильме. Последовали угрозы.

Молодой, подающий надежды актер, отказался сниматься в фильме "Мы из будущего-2", так как посчитал его антиукраинской агиткой. "Ты понимаешь, какие люди заказывали этот фильм? Если откажешься – перечеркнешь свою карьеру", – услышал он от продюсеров.
Менеджер актера Дмитрий Савельев рассказал российскому еженедельнику "The New Times", как на актера пытались давить, давая ему понять, что заказ "исходит сверху" и является делом государственной важности. Поскольку первая часть фильма, в которой Козловский играл одного из главных героев, была успешной, продюсер Людмила Кукоба решила любой ценой привлечь его к участию в сиквеле. Однако актер отказался, так как ему не понравился сценарий, в котором украинцы изображены фашиствующими русофобами, и тогда он услышал, что его карьера может окончиться.
Украинские фашисты
Некоторые рецензенты характеризуют этот фильм словами "через поп-культуру к патриотизму". Герои (четверо молодых ребят) перемещаются во времени и попадают на первую линию фронта войны с Гитлером. В первой части фильма тоже присутствовала патриотическая подоплека, но как подчеркнул в беседе с "Rzeczpospolita" Савельев, это была картина приличного уровня, без грубой пропаганды.
– Герои пережили своего рода катарсис. Один из них сначала был фашистом, а потом отошел от свастики. В этом был умеренный пафос, но он был уместен для данного жанра массового приключенческого кино, – сказал Савельев. Вторая же часть, по его мнению, совершенно неприемлема. – Это ксенофобский фильм, обращенный к самым низменным инстинктам, политическая агитка, – считает он.
В сиквеле сценаристы вдарили по полной программе: герои вновь перемещаются во времени, но в этот раз их путешествие начинается в окрестностях Львова, а их современники, молодые украинцы, представлены отталкивающими фашистами. Только атака немцев (уже в прошлом) вынуждает их вместе с россиянами бороться с врагом, однако оказывается, что на этот союз их вынудили лишь обстоятельства. Фильм в довольно грубой форме подхватывает тему обвинений Москвы в адрес Киева. Российские политики припоминали Виктору Ющенко воевавшую на стороне немцев дивизию СС "Галичина" и обвиняли в идеализации фашизма.
На Украине фильм был запрещен к показу, а в России уже в первую неделю проката бил рекорды посещаемости и заработал более 170 миллионов рублей. Однако как утверждает Савельев – лишь благодаря успеху первой части. "Потому что это просто плохой фильм", – считает он.
Миллиарды для патриотов
Признания Козловского – это очередной аргумент для тех, кто видит в чрезмерном вмешательстве государства угрозу российскому кинематографу. Они убеждены, что, исповедуя принцип "важнейшим из искусств для нас является кино", власть пытается постепенно подчинить его себе. Владимир Путин возглавил Совет по развитию отечественной кинематографии, который распределяет государственные средства, и в состав которого входит Владислав Сурков. Другой аспект – монополия заслуженного режиссера, а ныне друга властей, Никиты Михалкова, который, будучи председателем Союза кинематографистов, считается гуру в мире российского кино.
– Пока еще слишком рано судить о том, к чему это приведет, поскольку новая система еще не начала работать. Но повод для опасения есть. Раньше первую скрипку играло Министерство культуры, которое, впрочем, тоже подвергалось сильной критике в кинематографической среде, так как часть денег загадочным образом пропадала в его кабинетах, – сказал "Rzeczpospolita" Евгений Левкович, автор упомянутой публикации в "The New Times". – Сейчас дело идет к диктату Михалкова. Плохо, когда один человек распределяет миллиарды, как ему заблагорассудится, – полагает он.
– В самом кино, которое спонсируется государством, нет ничего плохого. Если государство платит, оно имеет право заказывать музыку, – говорит Савельев, добавляя, однако, что зритель не купит топорную пропаганду, напоминая о не слишком удачной картине "1612" об изгнании поляков из Кремля или "Тарасе Бульбе", вызвавшем много споров на Украине.
– Хотя на рекламу фильма "Мы из будущего-2"потрачены гигантские суммы и его посмотрело много зрителей, мало кто воспринял его всерьез, – считает менеджер Козловского. Он надеется, что инцидент был единичным случаем и результатом излишнего рвения продюсеров, которые очень хотели снискать расположение властей.
– Может быть, они рассчитывали на то, что фильм пригодится во время выборов на Украине. Если это так, то идея себя не оправдала, потому что Москва в этот раз решила не вмешиваться и оставаться в стороне, – отметил Савельев.
Оригинал публикации: Kino w służbie Kremla
Опубликовано: 10/03/2010 14:20
- 10/03/2010Украина: Тарас Шевченко "на разрыв" ("Русская служба RFI", Франция)
- 02/10/2009Российские звезды made in Poland ("Gazeta Wyborcza", Польша)
- 28/05/2009Осторожно, украинофобия! ("Glavred", Украина)
- 06/05/2009И темная кровь живописно стекает по бархатным жилетам ("Berliner Zeitung", Германия)
- 01/04/2009Неделимый Гоголь ("Бизнес", Россия)
- amadeus:к сожалению в такую историю поверить не сложно10/03/2010, 14:50к сожалению в такую историю поверить не сложно.
достаточно только вспомнить про то, что к России в Украине относятся хорошо подавляюшее большниство населения, а в России к Украине около половины... :(
а всё из-за чего? из-за того что государственные сми не проводили разницы между народом и властью Украины за последние 5 лет. вот и результат налицо.Ответить | Всего сообщений в ветке: 8. Раскрыть ветку - Miskam:Ну и дурак этот актёр или он бендеровец просто какойто10/03/2010, 15:02Там антиукраинской можно назвать только одну 2х минутную сцену растрела гражданских в яме. Кстате другие украинские актёры там снимались за милую душу и не плели трёп об антиукраинствеОтветить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
- pablos99:Даниле - респект и уважуха!10/03/2010, 15:03(Потому что это просто плохой фильм) - сто раз под этим подпишусь. На столько же, насколько первый был хорош, этот - плох во всем. Жалею, что внес свои рубли в этот псевдо-рекорд.Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- Smally Salot:*На Украине фильм был запрещен к показу*10/03/2010, 15:03О как! в самой демократичной демократии!!! и *запрещен*!! надо было к Ющенко пожаловаться, дескать, свободу слова запрещают... он бы разобрался бы.. хы-хы
- Russelle:(без заголовка)10/03/2010, 15:07Я абсолютно не доверяю этим заказным левадовским опросам по одной простой причине, что русские на отделяют от себя украинцев (за исключением разве что Галичины), относятся к ним не хуже, чем к белорусам, тем более намешано между нами родственных связей так, что многие и идентифицировать себя могут с трудом. Вот это на Украине и пытаются вытравить - "Украина не Россия".
- Setar:(без заголовка)10/03/2010, 15:08как фильм?Стоит вообще качать тоОтветить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- bodun:*На Украине фильм был запрещен к показу*10/03/2010, 15:10На украине даже "Бруно" запретили, так что неудивительно.
Фильм слабый.
Ничего антиукраинского в нем не было. Там было анти-УПА. Именно поэтому запретили.
Насчет отказа козловского есть и другая версия, что он из-за занятости в других проектах.
Приведенная в статье версия - ради скандала и внимания сделана скорее...
Исходя из вышесказанного, сия статья скорее агитка, а не фильм.Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку - andreyobd:(без заголовка)10/03/2010, 15:41А в нашем тотолитарном государстве можно спокойно пойти в кино и увидеть как Индиана Джонс расправляется с плохими русскими,а вот в демократической украине ни-ни....нет другого мнения акромя правильного УПА никогда не стреляло мирных жителей и ни при каких обстоятельствах с немцами не сотрудничала..... Да хрень это всё,предатель он и есть предатель коль стал на сторону врага и нет ему прощения...у нас слава богу ещё никто не присуждает звания героя России генерал-лейтенанту Власову... Фильм слабоват слов нет,но идея хорошая,что не враги мы друг другу...,а про то как любят русских западенци не надо заливать...есть личный печальный опыт)))
- imperia russia:Че т я не пойму. УПА - выдумка Кремля?10/03/2010, 15:53Поленцев в 1612 и Бульбе тоже Кремль выдумал? Это русские сами на себя нападали получается. Как говорится - без комментариев. Смотрите правдивые польские фильмы об угнетенных поляках в 1612 и агрессивных казаках в Тараске.
Козловский со своим агентом решил себе пиар сделать. Статья ни о чем. - Комментарий закрыт модератором.Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- trilirium:(без заголовка)10/03/2010, 16:09Фильм неплохой. Автор -- идиот.
Назвать "антиукраинским" фильм, направленный против украинских фашистов... - dimaska36:что ни говори10/03/2010, 16:17а фильм действительно плохой,такой топорной "пропагандой" создатели просто опошлили идею первого фильма по-настоящему правильную и своевременную "Никто не забыт и ничто не забыто"
- Almeraman:польско-чешские "знайки"10/03/2010, 16:24конечно же обо всём дословно знают (из первых рук), всегда были рядом с артистами - слышали и видели кто и что им говорил, и обо всём готовы написать ))
Почему фильм называют плохим из-за того что он кому-то там на что-то намекает? Мне он ни на что не намекает - всё это я знаю из уст своей родной бабушки. Я ж не лезу в Польшу обсуждать какие они там фильмы снимают. Не говоря уже о том чтобы в газетах обсуждать этих подкаблучников-марионеток. Интересно что автор не заострил внимание на то что в демократической Украине фильм был ЗАПРЕЩЕН! Хотя ничего оскорбительного он не несет. Так о ком писать надо было, зачухонец? - Аrtaxerx:Раз уж пшеки взвыли, значит фильм удался. Дубль два (ибо первый исчез).10/03/2010, 16:31Кстати, иллюстрация к статье в оригинале - Кремль. А в переводной версии иносми - кадры из фильма. Нам, русским, предлагается обсудить фильм, но пшеки-то писали статью, с акцентом в заголовке на Кремль, а не на кино. Я фильм смотрел. Мне обе части понравились. Полагаю, что и сами пшеки скоро его крутить у себя начнут, когда трагедию на Волыне станут раскручивать. Давно пора такие фильмы в прокат выпускать (про крымчаков-холуев Гитлера и проч. шушеру). А либерастикам скажу - рынок (кинорынок, прокат) нас рассудит, не так ли?Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
- akaciya:(без заголовка)10/03/2010, 16:32Согласен с pablos99 второй фильм намного слабее первого. А насчет агиток, так возмите практически любой штатовский фильм и это действительно агитки, причем до блевоты!!!
- ромати88:смотрел я буквально на днях этот фильм10/03/2010, 16:35первый фильм "мы из будущего" признаюсь был намного интереснее. Во втором же фильме, к чему была показана излишняя ксенофобия, даже при всей мерзости оранжевого режима, я не понимаю. Присуждение звания героя Степану Бандере кощунство, но зачем отвечать грубостью на грубость? Представлять наших соседей как потомков украинской повстанческой армии и продолжателей их идей - это не мейшее кощунство!
- avm:(без заголовка)10/03/2010, 16:42А что-то не понятно, почему статья вышла в Польше? Видимо, актёру мало предложили, менеджер не досчитался бабла, решили хоть так подзаработать... В последнее время Польша стала именем нарицательным (ассоциация с проституткой). А то, что УПА убивала русских, так это не стоит отрицать. Если посмотреть фильмы америкосов, так там сплошная пропаганда. И эти гавнюки нас учить ещё будут?Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- Skif-A:Антиукраинсим является комментарий, а не фильм.10/03/2010, 17:02Кусок истории ничего более.Фильм интересен сюжетом и его развитием,а не политикой.
- morris:Козловского10/03/2010, 17:35не жалко, он мне сразу не понравился, слишком пафосный. Ну а то что фильм плохой или это пропаганда мне плевать, как будто мало в мире плохих и пропагандистских фильмов, да их большинство. А то что его запретили на Украине тоже хорошо, теперь украинцы с торрентов будут качать и точно посмотрят. Где демократия так это у нас, все фильмы где американские рембо фигачат бухих тупых русских, показывают и всем пофиг. Подумаешь украинских нацистов показали, тоже мне барышни.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Stwal:Бедна ли русская история?10/03/2010, 17:45Российский кинематограф раз за разом обращается к украинской теме. Создается впечатления, это все это политический заказ. Российская история не так бедна интригующими событиями, чтобы эксплоатировать украинскую тему.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- chay:провёл много лет в Польше, где русофобия - государственная идеология.10/03/2010, 17:57Если польские СМИ оплевали этот фильм, это индикатор что фильм правильный и патриотический. Козловскому и его продюсеру как антирусским фигурам должен быть объявлен бойкот в России и крест на их карьере - если вывернуть ситуацию наоборот, т.е. похожий фильм в ПОльше и отказ польского актёра, то поляки бы бойкотировали любое проявление "антипольскости" массово !
- WaneStatic:Козловский идиот10/03/2010, 17:59Ну даже если это и пропаганда, то что из этого? Посмотрите сколько фильмов и компьютерных игр производится в штатах. Там весь мир изображается (кроме СШП есессенно) жалким подобием современной цивилизации. Где обычный пиндос может убить, изнасиловать кого угодно и улететь домой на президентском самолёте... хоть одна бы псина вякнула что так нельзя!!! А тут Козловский, видетели пропаганда ему не нравится, хохлов обижают. Смех сквозь слёзы!
- LektoR:Фильм видел10/03/2010, 18:41Автор статьи либо идиот, либо врёт, что ему давали интервью. Хотел предложить ему выпить ЙАДУ.... но передумал.... будет потом, кого детям в пример идиота привести.
Согласен в одном - "Мы из будущего 2" - лишь бледная тень первой картины!
Не усмотрел в фильме ничего антиукраинского, скорее наоборот, фильм направлен на искоренение вражды между нами, показать что мы должны быть вместе, отказаться от идеологии идиотизма...т.е. фашизма=) Краткое описание:
2е Русских, 2е Украинцев, которые враждуют на идеологической почве, попадают в прошлое и видят всё своими глазами и понимают, что на самом то деле делить им нечего! А не то что Украинцы неправы, а Русские правы не об этом фильм!
Как и в первой части: Скин "Череп" видит ужас войны и КАК народ воевал за Родину (фашистских зверств там не показано!!!) и вуаля! он отказался от этой тупой идеологии. Разве я не прав??? - Комментарий закрыт модератором.Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- Pofigist_1:Опять пшеки выпендриваются.10/03/2010, 19:28Фильм смотрел. Сделан хорошо. Красивый фильм. Очень чётко показана эта УПАвская сволочь в исторической обстановке. Да и сегодня они думают, что они потмкики этой мрази. А то что на Украине они запрещены, так на каждый запрет есть пролетарский пофигизм к этим запретам.
- Skimoxa:(без заголовка)10/03/2010, 19:44Фильм хороший, правильный (говорю как украинец) и дай бог слова в эпилоге будут пророческими.
- дим: Кино на службе Кремля ("Rzeczpospolita", Польша)10/03/2010, 20:03хороший фильм и в коментах актера чуствуется упущенная прибыль
фильм адекватен так как западенцы попали в тот момент про меж двух огней со стороны ссср и германии
но блин чем больше читаю тем больше писаю над польшей-ну хоть статейку дайте не из области антираша - cnbikals0:Избирательная критика10/03/2010, 22:36Мы из будущего 2 им не понравился, а где же критика откровенного пропагандистского фильма "Грузия"?
- Ekvelibriym:(без заголовка)11/03/2010, 01:54.....апврпаОтветить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Schevchenko:молодец данила!11/03/2010, 08:03фильм сделан для русских нациков. так что если это уг вам нравится, то вы - русский нацист.Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- bwb:(без заголовка)11/03/2010, 09:17Ксенофобия - страх перед чем-то, кем-то чужим. Почему никто не говорит, что русские и украинцы одна кровь и один народ. И это просто трагедия, когда об забывают, а тем более воюют. Вот свобственно и основная мысль этого фильма. Сценарий фильма может и на троечку, но постановка батальных сцен на твердую четверку, так держать. Больше таких фильмов надо создавать, свои мифы, где мы белые и пушистые всех побеждаем. Данила этот похоже денег за съемки запросил слишком много, а когда не дали, решил потявкать, "правозащитник" убогий. Давай, давай скоро на утренники приглашать перестанут.
- ilya:Ну да, а агитка вайды про Катыни - это, разумеется, шедевр?11/03/2010, 09:40МиБ-2 - никто как шедевр не подает, это развлекательное кино. Русский "Рембо" или "спасение рядового райна", если угодно. И предъявлять к его создателям "политические претензии" - все равно, что жаловаться, что в СРР американцы немцев показывают несимпатичными.
- fil1:И дается мне....11/03/2010, 09:58И даётся мне, что этот актер или его продюссер просто много запросили, а им показали фигуру из 3 пальцев, фильм получился очень хороший(Советую автору статьи посмотреть) Антиукраинского в нем не больше чем антигвинейского вот антифашистского, и антинационалистсгого хоть отбавляй Ну понятно, что в Ржачи-посполитой это воспринимается несколько по другому но Панове, нужно смотреть правде, в том числе и исторической в глаза, там и бойцы красной армии далеко не блещут гуманизмом, на войне как на войне пороявляются или обостряются самые возвышенные или самые низменные свойства характера человека, независимо от национальности. или можно считать антиукраинской сцену где украинская крестьянка принимает роды у русской женщины,, ну а финальная сцена так просто констатация братсва русских и украинцев, естественно фильм с таким финалом не мог понравиться хозяевам майданутых
Видео:Тысячи протестующих в Москве 24/12/2011
Видео:Михаил Горбачев vs Владимир Путин 26/12/2011
Видео:Россия протестировала ракету 22/12/2011
Видео:Иран показал перехваченный американский беспилотник 10/12/2011
Фото:От Ватикана до Индонезии: католическое Рождество в мире 26/12/2011
Фото:Митинг оппозиции на проспекте Сахарова в Москве 24/12/2011











