Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия может отказаться от спорного проекта строительства небоскреба в Санкт-Петербурге

Государственные СМИ и официальные лица начинают кампанию против возведения башни - "Газпром" пока не намерен отказываться от строительства

'Газпром' хочет построить башню, которая освещала бы его империю
'Газпром' хочет построить башню, которая освещала бы его империю
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Премьер-министр Владимир Путин, изначально поддерживавший проект строительства в Санкт-Петербурге первого небоскреба из стекла и бетона, может сейчас отказаться от этих планов из-за усиления оппозиции внутри страны и за рубежом.

МОСКВА. Премьер-министр Владимир Путин, изначально поддерживавший проект строительства в Санкт-Петербурге первого небоскреба из стекла и бетона, может сейчас отказаться от этих планов из-за усиления оппозиции внутри страны и за рубежом.

403-метровая башня, в которой к 2016 году должны будут разместиться офисы государственного газового гиганта "Газпром", вызвала бурную реакцию протеста среди жителей Санкт-Петербурга, российских оппозиционных партий и культурного агентства ООН ЮНЕСКО.

Путин заявляет о своей поддержке этого проекта на 3 миллиарда долларов, который осуществляется в его родном городе, поскольку он поможет экономике бывшей имперской столицы и возродит находящийся в запустении городской район. Вместе с тем, он отмечает, что окончательное решение должны принимать городские власти.

Противники строительства заявляют, что башня разрушит уникальный исторический облик города, который часто называют российской Венецией. После нескольких лет поддержки государственные средства массовой информации  и некоторые официальные лица начали выражать сомнения по поводу проекта.

ЮНЕСКО предупредила Россию, что может исключить Санкт-Петербург из своего всемирного списка памятников, если башня будет построена, поскольку она будет возвышаться над каналами и домами в стиле барокко, портя облик этого города, построенного царем Петром I в 1703 году и названного российским окном в Европу.

"Вполне возможно, что черту под этим проектом подведет Путин", - говорит Максим Резник, лидер санкт-петербургского отделения оппозиционной партии "Яблоко", которая подала в суд на городскую администрацию в попытке добиться отмены проекта.

Рейтинг популярности Путина в ноябре упал, что произошло впервые с начала экономического кризиса. Его помощники отреагировали на это тем, что начали кампанию по улучшению имиджа премьер-министра.

"Путин всегда выступает против навязывания своего мнения гражданам и тем, кто принимает архитектурные решения", - заявил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

Он отказался уточнить, отменит ли Путин данный проект, который уже утвержден в мэрии Санкт-Петербурга.

Три года назад Путин приказал изменить маршрут прокладки важного нефтепровода после протестов экологов, которые заявили, что он может создать угрозу самому глубокому в мире озеру Байкал и его редким видам фауны.

В прошлом году Владимир Путин покинул пост президента, однако остается самым влиятельным политиком в России. Большинство россиян считает, что в 2012 году он снова будет баллотироваться в президенты.

Озабоченность по поводу проекта башни выражают и некоторые официальные руководители.

"Российское министерство регионального развития считает нецелесообразным размещение 400-метрового здания в непосредственной близости от культурных объектов всемирного наследия", - заявило на прошлой неделе это министерство.

В октябре свое скептическое отношение к башне выразил министр культуры Александр Авдеев.

Официальный представитель "Газпрома" Сергей Куприянов сказал, что глава компании Алексей Миллер, являющийся близким союзником Путина, знает об активизации дебатов. "Мы продолжаем все работы, и приказа об отступлении не было", - заявил он.

Популярный телеведущий главного государственного телеканала ОРТ Максим Шевченко провел на прошлой неделе ожесточенные дебаты антигазпромовской направленности, которые по своему характеру резко контрастировали с обычным имиджем "Газпрома", как самой важной российской компании.

"Проявляя такое упорство, Миллер умудрился превратить простой строительно-архитектурный вопрос едва ли не в политическую проблему, - заявил Шевченко агентству Reuters, - если Миллер так близко принимает этот вопрос к сердцу, то думаю, для него есть только один авторитет - Путин".