Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Нечего указывать России на то, что она сделать не может

Угрозы США наказать Россию и применить санкции к ее высшим должностным лицам — абсурдный путь решить проблему Украины дипломатическим путем

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Индии следует извлечь несколько уроков из украинского кризиса. Необходимость изменить баланс в международных отношениях и ослабить гегемонию Запада становится все более актуальной. Сейчас Россия — постоянный член Совета Безопасности ООН, имеющая в распоряжении мощные средства ядерного сдерживания, — стала жертвой запугивания со стороны Запада.

Индии следует извлечь несколько уроков из украинского кризиса. Необходимость изменить баланс в международных отношениях и ослабить гегемонию Запада становится все более актуальной. Сейчас Россия — постоянный член Совета Безопасности ООН, имеющая в распоряжении мощные средства ядерного сдерживания, — стала жертвой запугивания со стороны Запада. Набирающие силу государства должны создать собственные структуры в сферах политики, экономики и безопасности, чтобы отстоять многополярный мир, в котором США и ЕС не смогут использовать свои огромные финансовые возможности для навязывания собственных способов решения проблем.

Даже такие крупные страны, как Индия и Китай, составляющие вместе 2/5 всего человечества, не рассматриваются как часть «международного сообщества», когда Запад решает выступать от его имени, если, конечно, они не поддерживают западную политику. Осуждая действия России на Украине, Запад вновь претендует на то, чтобы выступать от лица «международного сообщества», игнорируя при этом позиции Индии и Китая. Можно говорить, что из-за Украины Россия столкнулась с Западом, но не с «международным сообществом» в целом. Мир нуждается в альтернативных центрах силы, которые сделали бы голос «международного сообщества» более всеохватывающим.

В западном сознании, веками доминировавшем на планете, глубоко укоренился взгляд на мир, сфокусированный вокруг Северной Атлантики. Запад не в состоянии избавиться от этого устаревшего мышления даже в условиях, когда экономическая мощь перемещается на Восток, а политическое могущество рассредоточилось вместе с подъемом нескольких незападных стран. США остаются самой мощной мировой державой, однако их финансовые проблемы, наряду с военными неудачами в Ираке и Афганистане, политическими провалами в Ливии, Египте и Сирии, демонстрируют их растущую неспособность определять глобальные ориентиры по своим лекалам. Пока политический класс Запада, особенно американцы, не осознают эту реальность, будет трудно добиться мирового порядка, основанного на большем взаимодействии и взаимопонимании. Вследствие этого Запад будет продолжать создавать кризисы в различных регионах, чтобы утверждать свое глобальное превосходство.

Запад должен признать реальный факт, что в практике международных отношений нельзя игнорировать незападные страны, и что сложившуюся после 1945 г. глобальную систему, которую Запад хочет сохранить навсегда, справляясь с потенциальными бунтарями посредством глобализации не только экономики, но и западных ценностей, необходимо заменить на более справедливую систему, обеспечивающую реальное сдерживание тенденций Запада самовольно использовать силу, осуществлять военные вторжения, проповедовать концепции, которые оправдывают вмешательство во внутренние дела других стран, и менять режимы, которые им не нравятся.

Фикцией являются утверждения, будто Запад всегда ответственно действует в интересах мира и стабильности, в отличие от недемократических, авторитарных режимов, как и то, что его стремление распространять демократию и защищать права человека направлено на то, чтобы сделать мир лучше и безопаснее. Особенно усердствует Европа, утверждая, что «похоронила» разрушительные конфликты прошлого и создала новую модель всеобщего мира и процветания.

Конфликт на Украине опровергает все эти притязания. Запад формирует предпосылки для возникновения новой «холодной войны» в Европе, стремясь стратегически ослабить и без того ослабленную постсоветскую Россию. Распад Советского Союза и крах коммунизма уже радикально изменили баланс сил между Россией и Западом. Вместо того, чтобы с Россией, как равным партнером, создавать структуры сотрудничества в Европе, осуществляется политика, нацеленная на доминирование на российской периферии и усугубление угроз безопасности России посредством продвижения НАТО и ЕС в российскую сердцевину бывшего Советского Союза.

США и ЕС воспользовались рычагами демократии и прав человека для дестабилизации отношений России с такими странами, как Украина. После распада Югославии, референдума в Косово, спровоцированного Западом кризиса в отношениях Грузии и России, и далее — свержения режимов в Ираке, Ливии и попыток сделать то же самое в Сирии, что привело к разгулу исламистских сил, усилив угрозу российскому Северокавказскому региону, Россия должна была среагировать на последние провокации США и ЕС, выразившиеся в поддержке незаконной смены власти на Украине, которая имела серьезные последствия для законных интересов России в сферах безопасности, экономики и этнических связей. Индия должна с осторожностью относиться к продвигаемой Западом повестке дня в области демократии и прав человека, потому что она используется в разрушительных целях.

Заявления лидеров США и Европы, которые грозят России наказанием и вводят санкции против высших российских политиков, как будто Путин - марионетка в их руках, — это абсурдный способ решать проблему Украины дипломатическим путем. Отношение как к изгоям к тем, кто игнорирует предписания Запада, изобличает его безграничную самоуверенность и высокомерие. Чрезмерная зависимость от Запада дает ему козыри, которые он может использовать при возникновении разногласий, и поэтому ее нужно избегать.

Индия признает законные интересы России на Украине, хотя в принципе мы поддерживаем единство и территориальную целостность государств. Путин воспринял нашу позицию по Украине как сдержанную и объективную. Это важно для будущего индийско-российских отношений.

Автор — бывший первый заместитель министра иностранных дел, экс-посол Индии в Москве.