Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Кремль блефует

Зависимость экономики Украины от Таможенного союза сознательно преувеличивается

© РИА Новости Григорий Василенко / Перейти в фотобанкУчастники акция «Переяславская Рада вчера - это Таможенный союз сегодня!» в Киеве
Участники акция «Переяславская Рада вчера - это Таможенный союз сегодня!» в Киеве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Зависимость экономики Украины от Таможенного союза сознательно преувеличивается в границах информационной кампании по срыву Соглашения об ассоциации.

Зависимость экономики Украины от Таможенного союза сознательно преувеличивается в границах информационной кампании по срыву Соглашения об ассоциации.
 
Как и прогнозировал «Тиждень» Россия пошла ва-банк, чтобы заставить нашу страну отказаться от заключения Соглашения об ассоциации и ЗСТ с ЕС. Ее торговая война против Украины продолжается, вопреки декларациям руководства двух государств. Мантры, что «о торговых войнах между Украиной и РФ в принципе не может быть и речи» только дезориентируют. Несоответствие успокаивающих заявлений и реальности скрыть не удалось. Например, 17 августа руководитель украинской рабочей группы вице-премьер Юрий Бойко заявил, что большинство вопросов относительно пропуска железнодорожным транспортом украинских товаров на территорию РФ будет решен в ближайшее время. В то же время продолжает расширяться круг отечественных предприятий, которые, чтобы избежать «зависания» своего товара на таможне на неопределенное время, предпочитают приостановление экспорта.
 
По результатам переговоров 19 августа Миндоходов опубликовало очередное заявление об успешном решении проблемы: мол, РФ заверила, что, по состоянию на 20-е число дополнительных процедур таможенного контроля в отношении украинской продукции не проводят, и «товары украинских предприятий проходят через российскую таможню в штатном режиме». Однако начальник Белгородской таможни Анатолий Ушаков 21 августа в комментарии ИТАР-ТАСС заявил, что служба «работает в прежнем режиме с применением дополнительных процедур контроля относительно украинских товаров. Указаний об отмене режима пока не поступало».
 
В Кремле уверены, что Украина не сможет ударить в ответ, ибо в ответ на каждую атаку со стороны России Киев сих пор изъявлял готовность идти на уступки

Читайте также: Чтобы ввести пошлины для Украины, в ТС должны доказать убытки от импорта

Тем временем в СМИ развернулась полномасштабная информационная кампания. Были обнародованы документы, которые должны были свидетельствовать о разработчиках и цели четко направленной операции по срыву подписания Соглашения об ассоциации, частью которой стала и торговая война. При этом не только спонсируемые из РФ, но и многие наши СМИ последовательно подыгрывают нагнетанию апокалиптических сценариев для Украины в случае продолжения торговой блокады Россией отечественных товаров. Таким образом, подыгрывая планам ее инициаторов, которые не скрывают, что целью является убедить украинскую общественность в том, что рынки РФ и ТС являются основными, более важными, чем европейские, а их потерю наша экономика не выдержит. Больше всего для продвижения соответствующего посыла работают советник по вопросам региональной экономической интеграции президента РФ Сергей Глазьев и кум Путина Виктор Медведчук. Последний, в частности, заявил, что «Украина, если не пойдет по пути вступления в ТС, а подпишет Соглашение об ассоциации с ЕС, должна понимать, что ТС рано или поздно введет защитные меры». А Глазьев – что «эта проверка имела разовый характер... но мы на всякий случай готовимся к более жесткому таможенному администрированию, если вдруг Украина сделает этот самоубийственный шаг, подписав Соглашение об ассоциации с ЕС».

Флаги Украины и Евросоюза


В ЕС понимают, что речь идет не о конфликте России и Украины, а о вызове Европейскому Союзу. Ведь Путин стремится заставить Украину отказаться от подписания Соглашения об ассоциации с ним.
 
Еврокомиссия устами представителя по вопросам торговли Джона Кланси сначала призвала «обе стороны быстро найти решение возникшей проблемы», поскольку «с точки зрения ЕС, любая экономическая угроза из России, направленная против Украины и связанная с возможным подписанием страной Соглашения об ассоциации с ЕС, неприемлема». На 28 августа назначено специальное внеочередное заседание Комитета по вопросам иностранных дел Европарламента, во время которого, по словам его председателя Элмара Брока, планируется «оценить политические последствия последних угроз, выдвинутых Россией, если Украина подпишет упомянутый документ». В специальном заявлении он и руководитель группы народных партий в Парламентской ассамблее ЕВРОНЕСТ (ЕС и Восточного партнерства) Яцек Сариуш-Вольский отмечают, что «Евросоюз как заинтересованная сторона в конфликте должен действовать для защиты Украины, поскольку «такие действия являются враждебными и относительно ЕС».

Также по теме: Крещение Киева - по-московски?

К коллегам из ЕНП присоединился и лидер второй по влиятельности политической силы, глава группы социалистов и демократов в Европарламенте Ханнес Свобода, который заявил, что «Украина должна иметь полную независимость в своей внешней политике... без какого-либо внешнего давления – укреплять свои отношения с ЕС». И отметил, что Киеву нужна полная поддержка со стороны европарламентариев, чтобы укрепить позиции в отношениях с Москвой.
 
У страха глаза велики
 
Попытки запугивать Украину торговой войной являются порождением стереотипа о том, что Россия – это ее важнейший экономический партнер, поэтому санкции в ответ на неприсоединение нашей страны к Таможенному союзу способны обвалить отечественную экономику. Сформирован он был в 1990-х годах, когда унаследованная с советских времен экономическая зависимость от России действительно была значительной, но сейчас ее слишком преувеличивают. Страхи подогреваются некритическим отношением к завышенной оценке возможных потерь Украины и одновременно игнорированием рисков для самой России в случае, если бы украинская сторона решилась и смогла бы дать ответ. Например, игнорируют факт, что в большинстве экспортируемых из нашей страны в РФ товаров доля добавленной на территории Украины стоимости часто меньше, чем «промежуточное потребление» импортируемых из-за границы (часто из той же России) сырья, комплектующих или энергоресурсов. Яркий пример – продукция машиностроения, глубоко кооперированного с российскими поставщиками комплектующих.
 
Продукция металлургии или химии (особенно последней) в значительной степени производится на основе импортируемых из РФ (или других стран) сырья и энергоносителей (газ, нефть, уголь). С учетом указанных факторов, скажем, прогнозируемое Федерацией работодателей Украины максимально возможное падение экспорта в Россию по пессимистическому сценарию до конца текущего года на $ 2-2,5 млрд. означало бы и сокращение импорта минимум на $ 1 млрд. Поэтому лишь оставшиеся $ 1-1,5 млрд. можно было бы отнести к потерям внутреннего валового продукта Украины, что значительно меньше 1% ВВП.

Читайте также: Россия не в силах расстаться с Украиной

Российский рынок будет оставаться для украинских поставщиков крайне ненадежным и одним из самых рискованных
 
Другой живучий миф: Россия или Таможенный союз ЕврАзЭС – крупнейший рынок сбыта для украинских предприятий. Но по объему рынка РФ уступает ЕС, а ее Таможенный союз – его Таможенном союзу (European Union Customs Union), в который входит крупный импортер украинской продукции – Турция. Кроме того, процент России в экспорте товаров из Украины стремительно падал и до начала нынешней полномасштабной торговой войны, а в Евросоюз рос. Например, только за год (январь – май 2013 года к соответствующему периоду 2012-го) доля России в украинском экспорте уменьшилась с 26,6% до 23,7%, тогда как в ЕС, наоборот, поднялась с 24,5% до 26,8%. Кроме того, несмотря на стереотипы, география украинского экспорта вообще достаточно диверсифицирована. Например, по данным Госстата Украины за первые пять месяцев 2013 года, на каждый из двух упомянутых таможенных союзов (ЕврАзЭС и ЕС) приходится значительно меньше трети украинского экспорта, тогда как более чем 1/3 реализуется за их пределами. Доля этих «третьих» рынков формируется преимущественно за счет стран Азии и Африки и неуклонно растет.

Совместная пресс-конференция В.Путина и Н.Азарова


Несмотря на существенные угрозы для отдельных отечественных производителей, осложнение украинского экспорта в Россию в случае подписания Соглашения об ассоциации с ЕС и введения защитных мер Евразийским таможенным союзом не угрожает экономике Украины катастрофическими последствиями. За первые пять месяцев 2013 года на экспорт в Россию поступило лишь 13% продукции украинской металлургии (на $ 1,37 млрд. из $ 10,55 млрд. всей выпущенной за соответствующий период), 14,7% изделий химии и нефтехимии (соответственно $ 0,78 млрд. и $ 5,3 млрд.), 22% кондитерской промышленности (соответственно $ 0,16 млрд. и $ 0,74 млрд.). Гораздо сильнее зависимость от российского рынка сбыта у украинского машиностроения. Так, за январь – май 2013 года из произведенной на $ 5,4 млрд. продукции отрасли в РФ ее было экспортировано на $ 2,3 млрд. (42,6%). Одновременно здесь наблюдается значительная кооперация производителей двух стран, а России нечем заменить на внутреннем рынке соответствующую продукцию из Украины. Кроме того, значительная часть даже современного, унаследованного от советской эпохи, отечественного машиностроения конкурентоспособна и на рынках развитых стран. Об этом, например, свидетельствует заметный процент продукции отрасли в общем украинском экспорте 2012 года в такие государства, как Эстония (57,7%), Норвегия (47,3%), Австралия (45,8%), Венгрия (45,2 %), Латвия (35,4%), Германия (34%), Великобритания (30,1%), Швейцария (20%), Литва (19%), США (17,1%), Финляндия (17%). Кроме того, машиностроительная продукция составляет значительную часть экспорта из Украины крупным импортерам нашей продукции в Азии: например Ирану (21,7%), Индии (8,2%), Китаю (15,5% с начала 2013 года).

Также по теме: ЕС предупреждает Россию по поводу украинских санкций

Более эффективным методом решения торговых проблем с РФ МОЖЕТ СТАТЬ привлечение к переговорному процессу Брюсселя
 
Следовательно, проблемы со сбытом в Россию хотя бы частично могут быть решены за счет переориентации на соответствующие рынки и поиск новых. Кроме того очевидна потребность ориентация украинского машиностроения на потребности внутреннего рынка, в частности посредством кооперации с компаниями развитых стран. Именно таким образом, а поддержаниием искусственного дыхания для предприятий, зацикленных на рынке РФ, может успешно развиваться эта отрасль украинской промышленности, компенсируя одновременно потери на российском направлении. Действительно, украинский экспорт машиностроительной продукции в Россию составляет около $ 6-7 млрд. в год ($ 6,9 млрд. в 2012-м, а в 2013-м, учитывая тенденции первого полугодия, значительно меньше). При этом объем импорта продукции машиностроения в Украину составил $ 22,4 млрд. в 2012 году. Даже если бы половину соответствующего спроса удовлетворить за счет выпуска товаров внутри страны (с локализацией хоть 40-50%), то это означало бы, что отечественное машиностроение выпустит дополнительное количество продукции как минимум на $ 4-5 млрд. К тому же, в этом случае, речь пойдет о развитии важных кооперационных связей с высокотехнологичными (в частности, и европейскими) экономиками, правительства которых не имеют традиции спекуляции на торгово-экономических связях с целью политического шантажа.
 
Потенциал для ответа
 
Инициаторы торговой войны против Украины, похоже, уверены, что она не сможет ударить в ответ, поскольку привыкли, что при каждой очередной атаке со стороны России Киев проявлял готовность идти на уступки, принимал навязанные Москвой правила игры. Между тем, ограничив в ответ российский импорт на Украину можно изменить соответствующую парадигму торговых отношений, заставить Кремль остерегаться. Первые попытки уже есть. Запрещен импорт на Украину и транзит по ее территории зерна из трех федеральных округов РФ, которые больше всего его экспортируют: Сибирского, Северокавказского и Южного (официальное обоснование – случаи заболевания животных ящуром в этих регионах). Министр энергетики Эдуард Ставицкий заявил о намерении НАК «Нефтегаз Украины» продолжить уменьшать закупки российского газа, в то же время удвоить в 2014 году поставки из Европы (из 2,5 млрд. м3 в текущем году до 5 млрд. м3). Потенциал для ответных шагов, которые должны демотивировать Москву от злоупотребления торговыми войнами, заложен в большом дефиците двусторонней торговли товарами. Только за первые пять месяцев российские поставки в Украину почти на четверть превысили объемы нашего экспорта в РФ. Да, более 60% из них составляет минеральное топливо (газ, нефть и нефтепродукты, уголь). Однако остальная составляющая сопоставима с 50% отечественного экспорта северному соседу (из-за упомянутой диспропорции двусторонней торговли). В этих 40% имеется немало товаров, которые можно было бы заменить. Например, продукция черной металлургии, химико-фармацевтической отрасли, пищепрома (особенно какао, кофе, чай, табак и изделия из них), удобрения. Наконец, и сама продукция машиностроения и приборостроения. На Украину приходится значительная доля российского экспорта этих товаров – $ 0,95 млрд. (или 11,3% всего экспорта машиностроения и приборостроения) за первые пять месяцев 2013 года.

нефтегазовый комплекс хранилища


Читайте также: Абсолютный провал «многовекторной» политики Януковича

Впрочем, и минеральное топливо является вполне уязвимой позицией в российских поставках на Украину. Особенно когда речь идет о нефти, нефтепродуктах и угле – это тот импорт из РФ, можно почти полностью заменить поставками из третьих стран. Например, в случае черного золота и продуктов из него достаточно привлечь несколько западных ТНК, как это уже происходит в газовой отрасли. Shell, BP, Chevron, EхоnМobil, азербайджанская SOCAR или арабские компании при нормальных инвестиционных гарантиях и мотивации способны заменить российские компании на украинском рынке нефтепродуктов за счет импорта (на короткую перспективу) или даже построить здесь современные НПЗ (на среднесрочную). Для российского бизнеса это может означать потерю украинского рынка. Если РФ и дальше будут теснить еще и с газового рынка, то экспансионистская политика Кремля в отношении нашей страны будет серьезно подорвана. Еще проще найти замену российскому углю за счет собственной добычи или импорта из третьих стран. Наконец, и по голубому топливу в последнее время продолжается диверсификация импорта, хотя и слишком медленная. В частности, если в 2014 году из Европы будет импортировано 5 млрд. м3 газа, то это будет означать для РФ потерю по сравнению с 2012-м более $ 2 млрд. экспорта. А с введением в действие плавучего LNG-терминала мощностью 5 млрд. м3 – еще столько же.
 
Пытаться решать конфликт с Россией, ориентируясь на механизмы ВТО, вряд ли эффективно из-за длительности процедуры и способности Москвы совершенствовать инструментарий создания проблем для украинского экспорта по политическим мотивам. Эффективным методом решения торговых проблем с РФ, особенно после подписания Соглашения об ассоциации с ЕС, может стать привлечение к переговорному процессу Брюсселя. Вместе с тем есть гипотетическая возможность того, что после успешного подписания и вступления в силу упомянутого договора логическая целесообразность в продолжении торговой войны против Украины для России будет потеряна. Однако российский рынок в любом случае будет оставаться для украинских поставщиков крайне ненадежным и одним из самых рискованных. Учитывая это, отечественные компании даже после завершения нынешней торговой войны должны переставать слишком зависеть от российского рынка.
 
Перевод: Антон Ефремов.

Обсуждение
Комментариев: 56
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Д
ДНК79
27 августа 2013, 11:01
Да идите вы уже в свой Евросоюз.
t
timurso
27 августа 2013, 12:10
так их туда не зовут... просто просят подписать бумаго о НЕ вступлении в TC P.S. только обнаружил, что получается если TC в неправильной раскладке клавиатуры написать.
N
NATALIT
27 августа 2013, 11:08
Часы считаю. скорее в ЕС! Если бы только знали, хохлы, как же вы надоели!!!!!
c
cтарый_эльф
27 августа 2013, 11:13
заставить Кремль остерегаться они грозят отзывом гастеров и проституток?
o
orck09
27 августа 2013, 11:25
Российский рынок не надёжен и для Украины потери не критчны. А чтож тогда столько визга.Похоже очень хочется столкнуть нас лбами с Европой.Ну а в Европе таких тоже море.
s
shagalan
27 августа 2013, 16:09
Нет! Второе - это уже подло! Удар ниже пояса...
b
bwb
27 августа 2013, 11:16
Забавно все-таки читать щирых украинцев. Они хотят как ласковые телят у двух мамок сосать. А одна их пытается отпихнуть. Приучили на свою голову. Это результат политики заигрывание с ес. Ес нам не партнеры а конкуренты. И смотреть на него надо как хищник на овечку. Иначе Россию сожрут.
s
sher-han
27 августа 2013, 11:58
теперь, скорее у дядек...
D
Delight
27 августа 2013, 11:28
В одной из провинций Галльской диоцезии, известной своим стремлением к отпадению от великого Рима, временно возродили одну из важнейших римских традиций - в связи с празднованием памятной даты мятежа Верцингеторикса, галльские нобили решили порадовать граждан появлением в термах горячей воды, пускай всего лишь на один день. Граждане Рима, проживающие в сией отдаленной диоцезии, посмеиваются над неслыханной щедростью варварских вождей, напоминая, что во времена Юлия Цезаря горячая вода в термах являлась делом самым обыденным, как, впрочем и ныне в самом Риме или сопредельной галлам провинции Аквитания, управляемой консулом Лукашинием, на что галльские нобили лицемерно утверждают: "Гарячу воду вкрали римляни і юдеї, а справжньому галльскому воїну такі надмірності і так не потрібні - він і без мила проживе", что вызывает среди плебса возмущенные толки. legatus-pretor.livejournal.com Новости Рима
c
camovaryra
27 августа 2013, 12:31
В одной из провинций Галльской диоцезии, известной своим стремлением к отпадению от великого Рима, временно возродили одну из важнейших римских традиций - в связи с празднованием памятной даты мятежа Верцингеторикса, галльские нобили решили порадовать граждан появлением в термах горячей воды, пускай всего лишь на один день. Власти Тернополя по случаю Дня Независимости решили подавать горячую воду в течение всего дня. "Мы стараемся сделать праздничные и выходные дни максимально комфортными для жителей города, поэтому приняли решение увеличить период подачи горячей воды", - заявил мэр города Сергей Надал.
D
Delight
27 августа 2013, 13:20
Оно самое) По ссылке еще другие новости в том же стиле)
А1
Андрей 163
27 августа 2013, 11:32
Контрабас везти не надо, тогда и войны не будет.Хитропопые.Делают вид, что умные))
m
meshok
27 августа 2013, 11:34
окраине надо в ЕС! да и потом что такое для них потерять несколько млрд долларов прибыли? нищебродам все равно!
Рыбакин
27 августа 2013, 11:47
потерять несколько млрд долларов прибыли? Какие нафих прибыли? Хохлы уже давно торгуют себе в убыток ;)
V
Vlad_Mos
27 августа 2013, 11:35
они грозят отзывом гастеров и проституток? Украинские проститутки это серьезный бренд , хорошо узнаваемый во всей Европе , по узнаваемости как БМВ. И действительно было бы печально если бы они нас покинули. Но так как этот бренд исключительно создан огромным количеством трудолюбивых ( любят они это дело) и не зависимых ( не получают лицензию на выезд в укр каб мине ) женщин то вряд ли они прекратят оказывать свои услуги.
С
Совковец
27 августа 2013, 11:39
Экономика Украины находиться в таком состоянии, что угробить ее могут даже самые незначительные потрясения.
gimbatul
27 августа 2013, 11:40
Кремль блефует Проверьте ;)
x
xyligunos_inc
27 августа 2013, 11:40
Каклизм-рагулизм:))) Причем, в лошадинных дозах. Рекомендую всем посмотреть видео www.facebook.com/Chas.Pidsumky.Dnya?hc_location=timeline, - интервью от 22.08 с Виктором Сусловым (представитель от Укры в ТС). Он там как пацаненка разделывает ведущего с 5 канала.
Зд
За други свoя
27 августа 2013, 19:16
xyligunos_inc:Он там как пацаненка разделывает ведущего с 5 канала. И какой от этого навар окраинной территории?! Осталось только экономику, практически с нуля, построить. Остальное всё ерунда)))
U
U-2
27 августа 2013, 11:42
максимально возможное падение экспорта в Россию по пессимистическому сценарию до конца текущего года на $ 2-2,5 млрд. означало бы и сокращение импорта минимум на $ 1 млрд. Поэтому лишь оставшиеся $ 1-1,5 млрд. можно было бы отнести к потерям внутреннего валового продукта Украины, что значительно меньше 1% ВВП. Аналитики! Такие потери для Украины будут просто колоссальны. Ведь кроме металлургов пострадают все смежники, а за ними и бюджетники. А России это пойдет только на пользу после незначительного периода адаптации и восстановления собственных мощностей. В данной ситуации выгодней кормить своими заказами Китай, а не соседей с Запада.
C
CarpeDiem
27 августа 2013, 12:01
Каста западных запроданцев в СМИ и политике плевать хотела на то, что реально выгодно и необходимо стране и людям. Их миссия - оторвать Украину от России, чего бы это Украине не стоило.
Х
Херсонский
27 августа 2013, 12:02
Ноябрь 2013 - Пэрэмога! Парады вышыванок и выстаки галушек. Следующий день. Первая плохая новость из России. Через месяц - 30-40% заводов останавливается. Через два месяца - начинается невыплата пенсий и зарплат. Функционирование финасовой системы идет с перебоями. Март 2014 - экономический крах, распад государства.
b
bwb
27 августа 2013, 12:10
Апрель 2014. С первыми цветами по просьбам трудящихся русские танки въезжают на подол. Русские солдаты крестятся и целуют стены русских святынь. С кухонь раздают бутерброды с красной рыбой. Янука с детьми сажают в чан с дерьмом и возят по крещатику. Лепота..
Д
ДНК79
27 августа 2013, 12:21
С первыми цветами по просьбам трудящихся Вы забыли добавить изголодавшихся
Х
Херсонский
27 августа 2013, 12:28
Не надо подол, не надо киев. Пусть сами излечиваются. Пусть там будет карантинная зона. Лет на 100-200.
b
bwb
27 августа 2013, 12:28
Точно изголодавшиеся. По нормальному русскому языку без этих словесных извращений. Отсутствию расщепленнго сознания, когда Киев - мать городов русских находится запределами родины. Отпуск в апреле планировать?
Х
Херсонский
27 августа 2013, 14:04
Сказано жэ - временно. Лет на 200. Пока бендеровские гены перемутируют под давлением экономических обстоятельств.
m
mihmih06b
27 августа 2013, 12:15
скока букв... ну уже надоели бандеровцы. Давайте валите уже в ЕС. Достали...
Т
ТульcкийТокарeв
27 августа 2013, 12:15
От "незалежности" Украина пострадала сильнее, чем от фашистского нашествия Одним из тех пунктов, что, безусловно, сближают граждан братских России и Украины, является полное непонимание смысла празднуемого по обе стороны границы (у нас, правда, уже под другим названием) "дня независимости". Грамматика и логика подсказывают, что у данного наименования должно быть продолжение. Независимости от чего? И сразу же возникает неловкость, поскольку если взять за основу "галицийский" вариант трактования, подразумевающий, что празднуется независимость от России, это будет и неправда, и просто глупость. Особенно наглядно и бесспорно независимость выглядит, конечно, на фоне торговых и газовых войн. Но есть же и куда более высокие материи, наличие которых выставляет все разговоры о самостийности опять же лукавством. Прежде всего это история, которую, конечно, можно переписывать, но все же до каких-то пределов, чтобы она не стала совсем уж фантастикой. Так уж получилось, что Московская Русь возникла вовсе не независимо от Киевской Руси: исторически это единое целое. Особенно пикантно празднование "дня независимости" Украины выглядит в последние годы, когда Киев и впрямь, можно так сказать, демонстрирует "независимость", а вернее, "равноудаленность" от России и Европы. Именно что демонстрирует – и, признаться, не очень убедительно. Подписали меморандум с Таможенным союзом, но готовятся подписать и Соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Да только связи между независимостью и "многовекторностью" нет: это вещи разного порядка. Неизбежное, судя по всему, сближение с Брюсселем, очевидно, покажет официальному Киеву и лично Януковичу, какова цена их независимости. Но будет поздно. (oko-planet.su/politik/politikukr/207322-ot-nezalezhnosti-ukraina-postradala-silnee-chem-ot-fashistsk далее)
Пб
Погонщик бегемота
27 августа 2013, 17:27
Из интервью по ссылке:Пока же не может не удивлять то, что за минувшие 22 года в России практически никто серьезно не занимался укреплением российских позиций на Украине. Если кто и пытался, то либо по личной инициативе, либо стремясь получить гранты, но говорить о серьезной работе за все это время не приходится. А ведь работа с соотечественниками – это и есть та самая �мягкая сила�, которую Россия никак не может использовать в своих взаимоотношениях с ближайшими соседями. Российская политическая элита как будто не может себе позволить опереться на соотечественников, проживающих на Украине. Но почему? Этот вопрос нужно адресовать в том числе в самые высокие кабинеты. Например, почему за столько лет пребывания на посту президента Владимир Владимирович Путин ни разу не встретился с соотечественниками на Украине? Ни разу, за все три срока! Очень правильно написано! Бездействие наших властей в отношении пророссийски настроенных жителей Малороссии и Новороссии просто преступно!
f
fla1970
27 августа 2013, 12:34
Евросоюз как заинтересованная сторона в конфликте должен действовать для защиты Украины, поскольку �такие действия являются враждебными и относительно ЕС и что может сделать Евросоюз, кроме оглушительного визга ?
c
camovaryra
27 августа 2013, 12:38
Несмотря на существенные угрозы для отдельных отечественных производителей, осложнение украинского экспорта в Россию в случае подписания Соглашения об ассоциации с ЕС и введения защитных мер Евразийским таможенным союзом не угрожает экономике Украины катастрофическими последствиями Жители некоторых украинских городов вынуждены покупать билеты на поездки в лифте. Ноу-хау украинских коммунальщиков. Они ввели новую платную услугу в многоэтажных домах - поездку в лифте. По их мнению, только так можно решить проблему ремонта и замены изношенных механизмов. Вот только цена вертикального передвижения на несколько метров, как поездка в такси. Пластиковые карты на 100 подъемов или спусков продаются в ЖЭКах. Если лимит исчерпали, то ждите соседей - может, подвезут, или прямиком в банк - счет пополнять. Для многих украинцев лифт - это роскошь, а не средство передвижения. Средняя цена одной поездки составляет 25 копеек (это около одного российского рубля). И если, к примеру, подниматься на 5-й этаж, проезжаете 15 метров. Стоимость такой поездки получается выше, чем в такси в десятки раз. Многим жителям высотных домов пользоваться лифтом стало не по карману
V
Vlad_Mos
27 августа 2013, 12:49
Жители некоторых украинских городов вынуждены покупать билеты на поездки в лифте Почему некоторых ?? Это очень распространенное явление. С продажей билетов это конечно редкость. Но за лифт платится отдельной строкой повсеместно. Если одна из квартир , на этаже не платит за лифт , снимают кнопку. И как положено в таких случаях соседи лаются между собой, устанавливают преграды , что бы нельзя было зайти с верхнего (нижнего) этажа и уехать не плательщику. Цирк с зоопарком в одном подъезде это много где на украине.
U
U-2
27 августа 2013, 13:07
устанавливают преграды , что бы нельзя было зайти с верхнего (нижнего) этажа Сон разума рождает... А пожарных приглашать не пробовали? В России это бы отрезвило любого инициативного идиота.
a
alexyu
27 августа 2013, 13:21
А скорая, а действительно пожарные. Брр. А вообще, мы например, проживая на первом этаже платим за лифт, театр абсурда конечно, НО, сцука общее имущество дома, 8 баксов выходит в месяц.
АП
Агент Подберезовик
27 августа 2013, 13:30
до чего дошел прогресс! ржали всем отделом))
kirpi
27 августа 2013, 13:18
Кремль блефует. Кто знаком с покером знает, что установить со 100% точностью, блефует игрок или нет, можно только при вскрытии карт, а до этого надо или колировать его ставки или рейзом давить. Так что, добро пожаловать за стол, господа незалежные! А вот с такими данными, что приводят ваши иксперды, Украина имеет все шансы выиграть партию еще до раздачи карт: "... свидетельствует заметный процент продукции отрасли в общем украинском экспорте 2012 года в такие государства, как Эстония (57,7%), Норвегия (47,3%), Австралия (45,8%), Венгрия (45,2 %), Латвия (35,4%), Германия (34%), Великобритания (30,1%), Швейцария (20%), Литва (19%), США (17,1%), Финляндия (17%). Кроме того, машиностроительная продукция составляет значительную часть экспорта из Украины крупным импортерам нашей продукции в Азии: например Ирану (21,7%), Индии (8,2%), Китаю (15,5%)" О как! Я так могу понять эти цифры - из всего произведенного машиностроительной отраслью Украины, она экспортирует в указанные страны указанное количество процентов. Ладно, как говаривали господа почтенные кроты, посчитаем: о, это ж что жешь получается(!) всего то Украина экспортирует ровнюхонько 414% "продукции отрасли (машиностроительной) в общем украинском экспорте 2012 года, правда Китай взят с учетом начала 2013! Да, блеф такого масштаба ни один Путин не осилит.
S
Snipersto
27 августа 2013, 13:24
Зависимость экономики Украины от Таможенного союза сознательно преувеличивается Посмотрим , время всё расставит на свои места ! Понимаю - ждать осталось недолго.
F
FuckleberryFinn
27 августа 2013, 13:35
Чего ждать? Финляндский вокзал от хохлов надо чистить, пока все бабло в незалежную не вывезли.
F
FuckleberryFinn
27 августа 2013, 13:34
Хохлам опять на сало наступили. Что же это за беда?
T
TogdaKogda
27 августа 2013, 14:50
Пытаться решать конфликт с Россией, ориентируясь на механизмы ВТО Пожалуй да, если уж делать заявки на главенство в регионе, не стоило бы подписываться под условия совершенно чуждых тебе законов и интересов. Тут нас либо в итоге изнасилуют в судах, либо мы приостановим свое членство...
А
Александр__K
27 августа 2013, 14:57
Ни в одном комментарии не присутствует уважительного отношения к Украине. У вас дикие нравы. С таким подходом вы необратимо растеряете своих союзников, ведь сейчас новое поколение приходит на смену советскому и существующие отношения между народами уйдут в историю. Вот тогда Россия будет нам близка так же, как и Китай.
А
Анатолий_7
28 августа 2013, 10:53
Да,действительно,сколько черноты внутри.Это либо невоспитанность,либо прочистка мозгов с помощью СМИ. И такие комментаторы,наверное, считают себя цивилизированными,интеллигентными людьми.
кт
крайне трезвый
27 августа 2013, 15:01
Вот и всё !!! Вот " умненький дяденька " молодец ...оказывается делов то !!! Подсчитать на бумажечке , на диване полёживая ...и Вона как всё "сладенько " получилось ...и недолго так ...минут за 10 наверное всёёёёёёё решил , ну все проблемы за раз ...и " чё это " тупые такие из разных-других стран не умеют так ...РАЗ и ВСЁ !!! Всё решено ... М О Л О Д Е Ц Хлопчик !!!
k
kodan
27 августа 2013, 15:06
ну когда же укры в гейропу войдут?! так хочется поржать над шароварниками!!! Я человек терпеливый. Жду... жду с 1992 года.. хочу посмотреть как шрязные нищие укры будут просит милостыню у пассажиров российских поездов.. лчень жду. Может хоть тогда до них дойдет аконец, что без России они - холопы и ничтожнство.. А все таки, хоть и дураки хохлы, а всеж аки, жалко их, по человечески..
D
Dimkasvao
27 августа 2013, 15:08
ыыыы:) если там и в правительстве такие аналитики тогда понятно почему украина такая "богатая" страна:)
вм
внебрачный муж елены боннер
27 августа 2013, 15:25
как много какляндии поскорей бы они ужо подписали этот злосчастный договор и отстали бы от нас, от Рассеи... утомили ...
з
забанен019
27 августа 2013, 15:40
После подписания договора с ЕС, Украина перестанет быть стратегическим партнером РФ. вот и ладненько. Если не партнер - тогда можно по другому - жесче. Вернуть Крым, Севастополь и вообще всю восточную часть украины в состав РФ, остальная западэнщина пусть с ес остается
c
camovaryra
27 августа 2013, 17:03
Да, блеф такого масштаба ни один Путин не осилит. Ты не понял, это научно фантастическая повесть с научным уклоном. Или мечта недоучьки.
W
WV777
27 августа 2013, 17:42
Сценарий Боброва Для проджект оф юкрэйнен всё реальней. Людей жалко. Но в геополитеке не бывает сантиментов.
Зд
За други свoя
27 августа 2013, 19:07
Учитывая это, отечественные компании даже после завершения нынешней торговой войны должны переставать слишком зависеть от российского рынка. Вот так - "перестать" и точка = пе-раст и дырка! 22 года, что ни делали окраинные власть (любой масти), всё только к худшему шло. Следующий раз он предложит окраинцам сделать решающий шаг, и перестать зависеть от: воздуха, воды, тепла, харчей...и вообще окраинной земли!!!
РГ
Ретро Град
27 августа 2013, 20:02
значительная часть ... отечественного машиностроения конкурентоспособна и на рынках развитых стран. Об этом, например, свидетельствует заметный процент продукции отрасли в общем украинском экспорте2012 года в такие государства, как Эстония (57,7%)... тут я заплакал... И порадовался за Украину! Теперь она сможет 100% продукции отрасли в общем украинском экспорте направлять в Эстонию! Гэть вид Москвы, бэндерята!
n
nnug
27 августа 2013, 21:34
Занимательная статья мне попалась, где укроэксперт прогнозирует На вопрос корреспондента DW какие отрасли украинской экономики могут получить наиболее ощутимые преимущества от соглашения об ассоциации с ЕС и создания зоны свободной торговли с ЕС? Джуччи честно ответил только �сельское хозяйство и пищевая промышленность�. Ракетно-космическая, авиастроительная, судостроительная, автомобильная и десятки других будут похоронены. Кукурузно-рапсовая республика. Под это дело уже �научная� база подводится. Некий господин Владимир Дубровский, обозванный ИА REGNUM экономистом завил: �Деиндустриализация, во всяком случае, для Украины, процесс благоприятный. Промышленность обеспечивается капиталом и рабочей силой. В долгосрочной перспективе, именно как промышленная страна, Украина едва ли будет конкурентоспособна. Как и все страны среднего пояса. Рабочим, живущим в этих странах, приходится платить больше, хотя бы потому, что здесь холоднее�. Дальше этот, с позволения сказать экономист понёс уже полную чушь. Мол, у азиатов руки тоньше, а у украинцев с ж..пы растут, да и капиталоёмкие производства дело США и Европы, и нечего украинцам туда соваться, рылом не вышли. news.putc.org/news/eshhjo_o_sturbovanykh_negarazdami_ukrainy/2013-08-21-1574
C
Carlsson08
27 августа 2013, 21:42
Зависимость экономики Украины от Таможенного союза сознательно преувеличивается Чего ж тогда визгу столько именно с украинской стороны???
n
neqin
28 августа 2013, 12:32
Классический предатель нац интересов Говорит все ровно то, что попугайничали в России в свое время. Пусть неэффективное умрет, кооперация с иностранными фирмами. Хотя может и проживут нужное время на дотациях ЕС а потом когда нибуть выйдут на уровень прибалтов или Польши. Все может быть. Вот только из национального останется только гонор.
n
neqin
28 августа 2013, 12:35
ПЫСЫ я не сторонник кооперации Украины и России. Считаю, что нарастить рынок сбыта Россия может и своими силами.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем