Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Китай и Россия собираются создать конкурента Airbus A350

Китайская Comac и российская ОАК намереваются выпустить к 2023 году прямого конкурента для последнего детища Airbus.

© East News / Xinhua/Imago Sport and NewsПосетители на церемонии открытия Китайского авиасалона в Чжухае
Посетители на церемонии открытия Китайского авиасалона в Чжухае
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Авиакосмический салон в Чжухае определенно оказался богат на сюрпризы. В первый день выставки были представлены новые китайские военные самолеты F-31 и Y-20, а во вторник китайская Comac и российская ОАК обрисовали перед группой 150 тщательно отобранных специалистов очертания будущего дальнемагистрального лайнера, который оказался куда более масштабным проектом, чем предполагалось ранее.

Авиакосмический салон в Чжухае определенно оказался богат на сюрпризы. В первый день выставки были представлены новые китайские военные самолеты F-31 и Y-20, а во вторник китайская Comac и российская ОАК обрисовали перед группой 150 тщательно отобранных специалистов очертания будущего дальнемагистрального лайнера, который оказался куда более масштабным проектом, чем предполагалось ранее. Хотя еще недавно западные специалисты считали, что речь идет о чем-то сравнимом с нынешним А330, Россия и Китай замахнулись на создание конкурента для А350, последнего детища Airbus. Причем уже в начале следующего десятилетия: заявленная цель — ввод в эксплуатацию с 2023 года, что подразумевает начало первых полетов уже в 2021 году.

Пока что ни российская ни китайская сторона не обнародовали конкретных деталей. Проект еще даже не был официально запущен. Тем не менее, если верить участникам собрания, новый лайнер будет представлен в трех версиях, от 250 до 350 мест. В первой базовой версии будет почти 300 мест, а ее масса при полной загрузке составит от 250 до 300 тонн. Таким образом, получается, что весь спектр продукции под кальку срисован с А350. Кроме того, новый самолет будет, как и А350, наполовину состоять из композитных материалов с использованием углеволокна (в частности это касается крыльев). И это, наверное, стало для всех самым большим сюрпризом, потому что до настоящего момента Китай и Россия не применяли композитные материалы в гражданских лайнерах.

Развитием нового семейства самолетов займется совместное предприятие, с равными долями российской ОАК и китайской Comac (сейчас она, кстати, намеревается выпустить на рынок С919, конкурента для Airbus A320 Neo и Boeing 737 Max). Штаб квартира предприятия разместится в Пекине, а главное конструкторское бюро будет находиться в Москве. Сборку обеспечат производственные мощности Comac в пригороде Шанхая, но крылья будут выпускаться в России.

Потребность в Западе


Как бы то ни было, в реализации намеченной программы без западного оборудования обойтись не получится. Начиная хотя бы с двигателей. Дело в том, что выпустить агрегаты необходимой мощности способны главным образом два предприятия: американская GE и британская Rolls-Royce. Кроме того, от крупных европейских и американских компаний будет поступать и другое авиационное оборудование вроде авиаэлектроники, электрогенераторов и бортовых информационных систем. Если судить по полученной информации, к вероятным поставщикам обратятся уже в первом квартале 2015 года, а через год за этими контактами последуют первые официальные тендеры.

По всей видимости, все производители оборудования постараются, расталкивая друг друга, ухватиться за подобное предложение, хотя коммерческие перспективы проекта пока еще выглядят весьма неопределенными. Как следует из озвученного рыночного прогноза, ОАК и Comac рассчитывают на потенциальный сбыт менее тысячи машин. Это означает, что обе компании нацелены главным образом на свои внутренние рынки и не собираются (по крайней мере, первое время) создавать конкуренцию для А350 и будущего Boeing 777X на международном рынке.

Однако больше всего сомнений насчет жизнеспособности проекта вызывает как раз-таки его политический характер. Его главная цель явно в том, чтобы положить конец зависимости России и Китая от западных производителей. Сегодня Россия полностью зависит от Запада в сфере дальнемагистральных лайнеров, что в настоящий момент стало особенно неудобным в свете частичного эмбарго в ответ на ее позицию по украинскому кризису.

Обсуждение
Комментариев: 39
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
A
ASO
13 ноября 2014, 14:33
потому что до настоящего момента Китай и Россия не применяли композитные материалы в гражданских лайнерах. Не знаю что там не применяли китайцы, но вот отечественный Ту-204 разработки 80-х состоит на 25% из копозитов.
13 ноября 2014, 14:40
ШФДМС К сожалению, при всей рекламе, это китайский проект с российским участием. Производить его на российских заводах не будут. Основные системы, прежде всего авионика - от С919, где китайцы имеют уже работающее СП с GE, и наши сделаноунас рядом не стояли ни по качеству, ни по цене. Да, китайцы заинтересовались композитами и соответствующим опытом Т-50 и МС-21. Но композитное крыло - малая часть в стоимости лайнера:( Подзаработают еще на этапе разработки наши прочнисты, но к серии их расчеты не приклеишь, там важен продукт... Так что хорошее начинание, но по сравнению с тем же критикуемым Суперфранкенштейном(c)N99 - шаг назад.
S
SirPersival
13 ноября 2014, 15:37
с тем же критикуемым Суперфранкенштейном(c)N99 А что это такое?
13 ноября 2014, 15:44
Суперджета не узнали, сэр?) У 99-го хабаровского слесаря на него идеосинкразия.
13 ноября 2014, 17:31
Суперджет летает и на экспорт продается можете - сделайте лучше
13 ноября 2014, 19:57
Несмотря на причастность к SSJ, для меня личный проект - Т-50. Он лучший со всех точек зрения:)
13 ноября 2014, 20:17
нисколько не осуждая важность вашего прорывного проекта но и о гражданских - нельзя забывать не след..исходные идеи - купим и полетим - вовсе не реализовались, у глобализации есть хозяева
к
кирпич
14 ноября 2014, 01:28
для меня личный проект - Т-50. Он лучший со всех точек зрения:) Угу, ты тут сутками торчишь, какое ты отношение можешь иметь к Т-50? Наверное в КБ Сухого максимум в кулеры воду в бутылях ставишь. Вот уж действительно - п..ть не мешки ворочать ...
N9
N 99
13 ноября 2014, 18:08
Великая сила привычки.., так привыкли работать, что даже здесь без вранья не можете :) Я не критиковал "СуперФранкенштейна", не вводите народ в заблуждение, и у меня на это есть две причины: 1) Потому что критиковать собственно нечего: "Согласно производственной программе ОАК 2007 года, до 2013 года планировалось выпустить 236 самолётов SSJ100. Фактические поставки авиакомпаниям начались только в 2011 году — 5 самолётов (при плане в 14, который летом того года �скорректировали� до 7). В 2012 году авиакомпании получили 8 самолетов (при плане в 20-25). Согласно отчётам ЗАО "ГСС", в 2012 году самолеты продавались по 20,5 млн долларов при себестоимости 28 млн, то есть с каждого проданного самолёта убыток составил 7,5 млн долларов. По состоянию на январь 2013 года, реальным авиаперевозчикам поставлено 13 самолётов SSJ100." На сегодняшний момент вместе с опытными изготовлено всего 72 самолета, а заказчикам поставлено только примерно сорок. 2) О эксплуатации этого самолета инфы практически нет из-за почти отсутствия самой эксплуатации, поэтому ругать пока не за что, с виду годный европейский самолет с французскими двигателями(наверно хорошими), подозрение лишь в том, что собирают его всё таки наши люди. Претензии у меня не к самолету, а к ворам и казнокрадам из "ГСС", которые сделали из коммерческого проекта атракцион-угадалку на тему когда же это всё закончится?
s
silicoid
13 ноября 2014, 19:06
Ну откуда вы такие беретесь? а? А почему вы не приводите данные за этот год, или подгоняем циферки, чтоб подходили под ваше мировозрение?! 90% из того, что вы тут написали - бред сивой лани Есть вопросы по ssj-100 - смотрите вот тут - superjet.wikidot.com тут и реестр и %% комплектуюущих и кто где эксплуатируется и ответы на 99% того бреда, который вы тут написали.
N9
N 99
14 ноября 2014, 01:17
Потому что для лошков-сделаноунастов я привел ссылку, в которой НЕТ ПРОТИВОРЕЧИЯ ВАШЕЙ. Смотреть туда, где воры и казнокрады хвалят свой проект, но так и не могут объяснить, почему они завалили выпуск самолетов в разы,- удел умственно отсталых.
N9
N 99
14 ноября 2014, 01:25
Прежде чем обвинять меня во вранье, попытайтесь опровергнуть те числа, которые я привел. А потом уж срите ртом.
13 ноября 2014, 20:05
Спорить бессмысленно, поддерживаю silicoid. Добавлю только, что летал на SSJ (не без опаски, зная, КТО и КАК его делал) и был приятно удивлен. От иностранцев, кстати, только хвалебные отзывы, особенно от мексиканцев, эксплуатирующих свой парк нещадно. В Аэрофлоте косяки, да. Вот последний - с невыпуском шасси, ошибка канадцев в софте. Все лечится, все некритично. Зря вы выбрали этот проект для нападок. При всех издержках это реальный успех в умиравшем уже гражданском авиастроении. Все байки про туполей и ил - вранье и завывания старперов типа Новожилова, разрушивших эти заслуженные фирмы в 90-х.
Н
Неандерталец
13 ноября 2014, 20:22
Уважаемые специалисты, Можете объяснить почему наш авиапром не желает наладить производство ТУ204? Неужели это более затратное чем создание нового самолета? Или что безвозвратно потеряна документация и технологии? Да и по ИЛ86 тоже както вопросы. Только хотелось бы аргументированного ответа от специалистов, меня это интересует.
13 ноября 2014, 20:33
Ту-204 Требуются огромные вложения в производство и организацию эксплуатации, а сам самолет уже устарел. Не планер - двигатели и начинка. Гораздо проще и выгоднее взять в лизинг Боинги и Эрбасы - что авиакомпании и делают. Хотя лично я могу согласиться с Вами, что теоретически вместо МС-21 можно было взять планер тушки и сделать новую начинку. Но тут уже бизнес-интересы Чемезова, Федорова и иркутского землячества были куда важней. А у туполей никто не служил в Дрездене с Незаменимым...
л
лем
13 ноября 2014, 21:53
Ту-204 Тушка, помимо устаревания начинки, еще и тяжелая. Т.е. расход топлива будет большой. А модернизация планера сопоставима с разработкой нового. Ну и производство / проектирование, насколько я понимаю, в плачевном состоянии, в отличие от Сухого, который на военных самолетах держится.
N9
N 99
14 ноября 2014, 01:23
При всех издержках это реальный успех в умиравшем уже гражданском авиастроении. Все байки про туполей и ил - вранье и завывания старперов типа Новожилова, разрушивших эти заслуженные фирмы в 90-х. :) А что ещё может сказать вор и казнокрад, живущий с дотаций на этот проект?,- естественно, что остальные были ещё провальнее. Только вот на это: "Согласно производственной программе ОАК 2007 года, до 2013 года планировалось выпустить 236 самолётов SSJ100. Фактические поставки авиакомпаниям начались только в 2011 году — 5 самолётов (при плане в 14, который летом того года "скорректировали" до 7)." Возразить вам нечем. А про сайт superjet.wikidot.com .., вы бы ещё на сайт "РосНано" отправили, дорогой мой сделаноунаст :)
A
AlfaCentavra111
13 ноября 2014, 14:46
Наконец-то Россия нашла с кем создавать самолёты, а то с Украиной упорно это делать не хотела (тот же печально известный грузовой АН, которому всё время российские власти вставляли палки в колёса)
13 ноября 2014, 14:56
упорно это делать не хотела Да? А каким боком тогда Кива у меня по стендам ходил, все расспрашивал?:) На самом деле планы были обширные. Но были и условия, учитывая ваш перманентный майдан. Условия простые - пакет акций "Антонова". Никто на это не пошел, ну и к лучшему - теперь можете кооперироваться с авиапромом Литвы.
Н
Неандерталец
13 ноября 2014, 17:18
Уважаемый мермоз Можете объяснить почему наш авиапром не желает наладить производство ТУ204? Неужели это более затратное чем создание нового самолета? Или что безвозвратно потеряна документация и технологии? Да и по ИЛ86 тоже както вопросы возникают. Вы кажется специалист в этой области?
v
vxh6a
13 ноября 2014, 17:55
главное проблема сбыт и обслуживание. Если самолет массовый и широкораспространенный, то его обслуживание обычно стоит гораздо дешевле и наоборот. Как пример рейс на советском лайнере Москва-Гавана-Москва с промежуточной посадкой в америке и обслуживанием в Гаване обходился дешевле, чем рейс Москва-Нью-Йорк-Москва с обслуживанием в Нью-Йорке, т.к. там не было профильных специалистов и обслуживание проходило значительно дольше, а потому дороже. Поэтому пока самолет не будет обкатан и на его обслуживание не будет большого количества всегда доступных специалистов, его эксплуатация будет значительно дороже чем эксплуатация пусть и более дорого, но уже всем знакомого самолета. (как пример, новая еще никому не знакомая отечественная машина и "родная" тойота королла - на новую при поломке просто не знают что именно надо менять, соответственно через фирменный дорогой сервис, а на привычной машине, что именно надо заменить умельцы могут даже в гараже - стоимость грошовая) А себестоимость и доходность рейса для авиакомпании главное. Поэтому: 1) Пока не будет налажен сервис о больших продажах только мечтать, 2) для налаживания сервиса надо массово обкатать внутри России - а для этого нужна продажа в удобный лизинг (в мире - обычно через кептивный банк производителя и его дочернюю компанию специализирующуюся на лизинге, а у России нет такого банка). Дальнемагистралиники летают не столько снутри россии а за рубеж - соответственно доходность компании обкатывающей новый дальнемагистральный самолет будет низкой, т.к. придется подолгу обслуживатся в неспециализированных сервисах (ну не будут там из-за 1 самолета кучу спецов переучивать с отрывом от производста). У китайцев в этом отношении лучше, много спецов работающих за рубежом, а соответственно их можно попутно обучить и на обслуживание нового русско-китайского борта при обучении на обслуживание другого "китайца".
Н
Неандерталец
13 ноября 2014, 20:15
Это понятно Но стоимость создания сети сервисных центров неизмеримо меньше новой разработки. Может причина все-таки другая? На ИЛ86 пришлось летать 2 раза очень все понравилось, на ТУ204 несколько раз летал тоже все неплохо. По слухам ИЛы запретили в европе якобы изза шума ту как слишком прожорливый. Но может дешевле использовать планер с другими двигателями чем создавать новый с нуля? Вон суперджет сколько денег сожрал и прибыли пока не светят, хотя я уверен, что в конце концов и он окупится.
13 ноября 2014, 20:17
В целом Вам ответили выше, добавлю следующее: 1) Серийное производство. У 204-х тушек каждый экземпляр - в своем лице. Следствие перманентной ОКР и постоянных переделок. Точно такая же ситуация была и с военным Су-34. В результате эксплуатация - сущий ад. А отказы оборудования, например, ульяновских кабинных индикаторов - чуть ли не через полет. При отсутствии сервисных баз и ЗИП - самолеты обречены стоять на приколе. Кстати, "наладить серийное производство" по стоимости действительно соизмеримо с разработкой. 2)Ил-86 был очень удачный самолет своего времени. Попытка же сделать на ВАСО 96-й с авионикой Коллинз и двигателями Пратт-Уитни умерла, несмотря на успешную сертификацию в FAA. Кризис 98-го года... Не без помощи пиндосов, не желавших конкурентов Боингу. А этот проект мог быть успешен. Хотя там 4 двигателя, а на Боинг-777 всего два. Экономия топлива налицо...
S
SovietSteading
14 ноября 2014, 08:01
А чем людей мог не устраивать стопроцентно отечественный Ту-154?Вот летал бы до сих пор.
t
textliner
13 ноября 2014, 17:59
С Вышиванткией - только вышивать.
H
HABAR
13 ноября 2014, 14:47
Зассали лягушатники.А проект толковый,давно пора с китайцами коопирироваться,выгода на лицо.
S
SirPersival
13 ноября 2014, 15:40
Между прочим, за инновационным межконтинентальным транспортным сообщением будущее. И именно Китаю и России по плечу его создание.
c
const
13 ноября 2014, 16:48
Однако больше всего сомнений насчет жизнеспособности проекта вызывает как раз-таки его политический характер. Его главная цель явно в том, чтобы положить конец зависимости России и Китая от западных производителей. Сегодня Россия полностью зависит от Запада в сфере дальнемагистральных лайнеров, что в настоящий момент стало особенно неудобным в свете частичного эмбарго в ответ на ее позицию по украинскому кризису. Не понял логики автора. Знакомство с реаиями России и тем более КНР дает основания полагать, что не может быть сомнений насчет жизнеспособности проекта именно в силу его политического характера. Бизнесмены еще подумают, выгодно ли, да еще договорятся ли в партнерами, а тут достаточно волевого решения двух лидеров!
i
inegeld
13 ноября 2014, 17:18
Сегодня Россия полностью зависит от Запада в сфере дальнемагистральных лайнеров, Докатились.
2
26RUS
13 ноября 2014, 17:42
Скажите за это спасибо пупсику... ... Диме (Димону). Думаю в результате его известного решения нехило пополнился его бюджет от арендодателей 4GrosNATOReich-а...
m
midnightoil1
14 ноября 2014, 00:35
Скажите за это спасибо пупсику... Поддерживаю. Это бояре плохие. А царь не виноват.
t
textliner
13 ноября 2014, 18:00
Хотел бы опровергнуть. Но имею с этим затруднения.
N9
N 99
13 ноября 2014, 18:09
А чего это докатились?,- долетались.
N9
N 99
13 ноября 2014, 18:14
Интересно, когда в 2021-м году этот самолет будут собирать, в чем будет участие наших доблестных авиастроителей? Доверят ли им нарисовать российский флаг, или просто дадут место под символику помыть? И кто нам продаст двигатели, если эмбарго не прекратиться?
13 ноября 2014, 19:11
N 99 : в чем будет участие наших доблестных авиастроителей? -И кто нам продаст двигатели, А вы это кто ?? Продадут китайцам. -Написано же в статье -Россия будет делать крылья.
N9
N 99
14 ноября 2014, 01:13
Мы, это те, кто как бы планирует участвовать в проекте с китайцами. Думаете, разрешат подвесить демократические двигатели под тоталитарные крылья?
Дв
Дружелюбный вампир
14 ноября 2014, 09:17
По всей видимости, все производители оборудования постараются, расталкивая друг друга, ухватиться за подобное предложение, хотя коммерческие перспективы проекта пока еще выглядят весьма неопределенными похоже, что разрешат.
a
alex_searcher
13 ноября 2014, 19:01
Если судить по полученной информации, к вероятным поставщикам обратятся уже в первом квартале 2015 года ну а если запад расширит санкции, то новый самолет будет таки сделан и без них - но из дерева, и его мощный силуэт, показываемый на разных авиасалонах, заставит проклятых капиталистов нервно курить в стороне. наверное ни одна нация так по-дурацки не живет - одним будущим. все принципиально новое в россии только будет, а есть лишь на сегодня "пережитки проклятого советского прошлого", мастерски модернизируемые в сотый раз, либо технологии и их воплощения, разработанные ненавистным западом.
S
SovietSteading
13 ноября 2014, 19:24
несмотря на все звучащие возражения-ОДОБРЯЮ "Вон из оффисов!"-это д.б. нынче главный лозунг.Любое производство на территории России,любая инженерия-во благо.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем