Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Нива» — неутомимая лошадка социализма

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на изменения, «Нива» и спустя 36 лет остается практически тем же самым автомобилем. Это ставит ее в один ряд с другими успешными внедорожниками, как, например, Land Rover Defender (производится с 1983 года) или Mercedes-Benz G (с 1979 года). И хотя в качестве сборки «Нива» им уступает, вне трассы она старается от них не отставать.

Состояние дорог в Советском Союзе просто требовало приличного внедорожника. Такие модели, как ГАЗ-69 или М72, к середине 70-х годов уже устарели, их преемник УАЗ-469 был, скорее, армейской машиной. И для социалистической общественности появился современный автомобиль — ВАЗ-2121, или «Нива».

«Нива» была первым автомобилем завода в Тольятти, который производился не по лицензии Fiat. Целый ряд частей, конечно, были от Fiat 124, то есть от знаменитых «Жигулей». Но советские инженеры не ленились и сами изобрели принципиально важные части, включая полный привод. Новым был и дизайн автомобиля с трехдверным кузовом. Двигатель располагался под капотом.

Когда в 1977 году «Нива» впервые выехала на улицы и на пересеченную местность, в ней работал бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 72 л.с. В первых сериях автомобиль управлялся с помощью четырехступенчатой механической коробки передач, позже появилась пятиступенчатая коробка. Машина развивала скорость до 130 километров в час и, согласно стандартным для того времени измерениям (при постоянной скорости 90 километров в час), потребляла 8,3 литра бензина на 100 километров.

«Нива», конечно, проявляла себя лучше всего, когда съезжала с трассы на сложную пересеченную местность. Дорожный просвет компактного автомобиля с независимой передней подвеской составлял 235 миллиметров. «Нива» справлялась с водоемом глубиной до 80 сантиметров. Угол наклона при подъеме — 39 градусов, угол спуска — 26 градусов и угол крена — 36 градусов. Автомобиль выдерживал боковой наклон до 40 градусов.

Во время движения в неблагоприятных условиях помогал постоянный привод всех колес. В распоряжении водителя также была блокировка межосевого дифференциала и редуктор заднего моста. Автомобиль благодаря своим характеристикам стал пользоваться популярностью, и товарищи вскоре поняли его экспортный потенциал.

Так, «Нива», Lada Niva, стала появляться и на западных рынках и практически на всех континентах, не исключая такие страны, как Канада, Австралия и Уругвай. На некоторых рынках машина носила другое название. В разных странах можно встретить: «Тайга», Sport, Bushman или, например, Job. В 2009 году экспортные модели объединили под названием Lada 4×4. Но в Чехии и в других странах бывшего Восточного блока осталось традиционное название — Niva.



«Нива» прошла через несколько частичных модернизаций. Например, она получила более мощный двигатель от General Motors, если говорить конкретно — бензиновый двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 83 л.с., в котором используется клапан впрыскивания Bosch. И хотя максимальная скорость выросла всего на 7 километров в час, автомобиль уже может тянуть прицеп весом 1490 килограммов. В среднем автомобиль потребляет 9,5 литра бензина на 100 километров.

Несмотря на изменения, новые варианты комплектаций и российскую удлиненную пятидверную версию, «Нива» и спустя 36 лет остается практически тем же самым автомобилем. Это ставит ее в один ряд с другими успешными внедорожниками, как, например, Land Rover Defender (производится с 1983 года) или Mercedes-Benz G (с 1979 года). И хотя в качестве сборки «Нива» им уступает, вне трассы она старается от них не отставать.

Большой интерес к «Ниве» также вызван ее ценой. Бесспорно, это один из самых дешевых внедорожников, что актуально и на чешском рынке. Если Land Rover Defender стоит 675 тысяч крон, а Mercedes-Benz G обойдется уже в 1,8 миллиона крон, Lada Niva продается за 240 тысяч крон (1 чешская крона — около 1,5 рубля — прим. пер.).