Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Японцы стремятся восстановить автомобильную промышленность России

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В ходе визита в Россию в апреле этого года премьер-министра Синдзо Абэ сопровождала самая многочисленная в истории российско-японских отношений делегация из 120 представителей бизнес-кругов. При таких обстоятельствах я отправился в Россию, где провел исследование возможностей японского бизнеса на российском рынке.

В ходе визита в Россию в апреле этого года премьер-министра Синдзо Абэ сопровождала самая многочисленная в истории российско-японских отношений делегация из 120 представителей бизнес-кругов. Видимо, во многом благодаря этому экономические отношения между Россией и Японией переживают резкий подъем.

Практически каждый день газеты сообщают о решениях японских компаний о выходе на российский рынок либо о расширении уже существующего в этой стране бизнеса.

При таких обстоятельствах я отправился в Россию, где с конца августа по начало сентября провел предметное исследование возможностей японского бизнеса, и в особенности в производственном секторе, на российском рынке. В этой статье я хотел бы поделиться своей точкой зрения, сформированной в ходе изучения вопроса.

Судьба города в руках одной компании


Первой целью в своей командировке я выбрал посещение автомобильного завода «АвтоВАЗ», который находится в городе Тольятти в южной части России.

Дело в том, что сейчас в этом производстве участвует объединенный капитал Renault и Nissan Motors, а с прошлого года сюда был командирован мой старинный знакомый по компании Nissan Фудзио Хосаки в качестве консультанта президента компании по восстановлению производства.

Город Тольятти расположен на берегу реки Волга, население этого богатого природой города составляет примерно 700 тысяч человек. Тольятти – это типичный пример зависимости города от одного градообразующего предприятия, которым является «АвтоВАЗ».

В администрации мне сообщили, что примерно 70% промышленности города приходится на автомобильное производство. Кроме этого здесь существует химический завод под названием «ТольяттиАзот», который даже называют крупнейшим в мире по производству аммиака, но кроме этих двух предприятий в городе больше нет ничего примечательного.

Такое положение является результатом политики Советского Союза, когда в рамках плановой экономической системы социализма производства создавались в различных регионах огромной страны исходя из принципов безопасности, а не экономической рациональности.

ОАО "АвтоВАЗ" запускает в серийное производство Lada Largus


Читайте также: Renault становится главным акционером «АвтоВАЗа»

В социалистическую эпоху транспортные издержки практически приравнивались к нулю, поэтому стоимость логистики совершенно не учитывалась, а предприятия были разбросаны по всей стране, но после смены политической системы это наследство легло тяжелым грузом на плечи производств.

Почему альянс Renault и Nissan решил войти в долю «АвтоВАЗа»? Начало было положено в 2008 году, когда бывший в то время премьер-министром Владимир Путин в поисках пути спасения попавшей под влияние мирового финансового кризиса компании напрямую обратился к генеральному директору Renault Карлосу Гону, и тот принял его предложение.

До этого терпевшая бедствие компания получила помощь от одной из российских государственных корпораций «Ростехнологии», но не смогла встать на ноги и вынуждена была искать поддержку иностранного капитала. Сначала Renault самостоятельно вступила в состав акционеров, а с прошлого года к ней присоединился Nissan и в альянс вошли три компании: «АвтоВАЗ», Renault и Nissan.

В городе с населением 700 тысяч человек и всего двумя крупными предприятиями жизнь практически всех жителей города зависит от этих производств. Это значит, что они являются не просто производственными единицами, но лежат в основе жизни местного общества.

В советское время доля компании на рынке превышала 50%


Другими словами если данные предприятия станут убыточными, то это сразу же будет означать кризис для всего города. Так и произошло в действительности, когда весь город Тольятти попал в плачевную ситуацию по причине упадка «АвтоВАЗа», именно поэтому Путин был вынужден просить помощи у Гона.

Вошедшие таким образом в «АвтоВАЗ» Renault и Nissan даже сейчас далеки от успеха. Компании «АвтоВАЗ» в советские времена принадлежало более 50% от рынка.

Во времена СССР с его хроническим недостатком пассажирских автомобилей «АвтоВАЗ» буквально продавал все, что мог произвести, поэтому не испытывал никаких проблем и почивал на лаврах.

Даже после развала Советского Союза примерно до 2004 года компании принадлежала главная доля на рынке, но популярность производимых автомобилей не прекращала падать, и к 2012 году доля компании сократилась до 18%. Даже по краткосрочным прогнозам падение будет продолжаться и дальше. Объединение трех компаний нацелено в будущем на возвращение 40-процентной доли рынка путем объединения продукции трех корпораций, но нужно сказать, что путь этот полон трудностей.

Также по теме: Россия - нерешенным остается лишь территориальный вопрос с Японией

В чем же трудность восстановления «АвтоВАЗа»?


На самом деле скрытая причина проблем заключена в самом Renault. После кризиса 1998 года и особенно с начало 2000-х годов российская экономика неожиданно перешла к положительному росту, поэтому спрос на потребительские товары вырос многократно, автомобильный рынок тоже ждало резкое увеличение.

До этого традиционно считалось, что импортные автомобили – для богачей, а машины отечественно производства – для народа, но иностранные автокорпорации, обратив внимание на стремительное образование потребительского общества в России, начали занимать сектор популярных автомобилей.

Точно так же считали и российские коммерческие банки, которые стали выдавать кредиты под эти автомобили. Самым важным этапом стало открытие в 2004 году российского завода американской компании Ford Motors. После этого в России основали свои производства американский General Motors, немецкий Volkswagen, французский Renault, корейский Hyundai. Все они начали активно участвовать на российском рынке автомобилей.

Синдзо Абэ и Владимир Путин во время встречи в рамках саммита G8 в Северной Ирланди. Архив


Конечно же, за ними последовали и японские Nissan, Toyota и Mitsubishi. Пассажирские автомобили, которые выпускал на своем заводе Renault, сложно было даже с натяжкой назвать стильными, но зато за счет своей низкой себестоимости они смогли поспорить с автомобилями российского производства в низком ценовом сегменте.

Благодаря этому выбор российских потребителей расширился от уже существовавших отечественных автомобилей до хоть и проигрывавшим по качеству импортным, но все же иностранным автомобилям российского производства.

В такой ситуации доля «АвтоВАЗа», державшаяся до этого за счет низкой стоимости при низком качестве, резко сократилась, и в результате компания быстро потеряла свои позиции.

Наследство в виде отношения россиян к работе

Вторая трудность на пути к восстановлению «АвтоВАЗа» состоит в том, что это гигантский завод со своими традициями, оставшимися с советских времен. После осмотра завода я понял, что СССР оставил наследство в виде отношения россиян к работе.

По сравнению с японскими автомобильными заводами количество рабочих до сих пор ощутимо больше: с одной стороны, кто-то работает изо всех сил, но много и таких, кто работает спустя рукава.

Читайте также: Андерсон станет первым иностранным главой «АвтоВАЗа»

Однако здесь не стоит винить жителей России во врожденной лени, потому что точно такие же россияне на заводах Renault и GM, повысив эффективность труда, выпускают автомобили по конкурентной цене.

По словам Хосаки на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, запуском которого он руководил в качестве директора, проблему удалось решить путем отказа от набора кадров с опытом в автомобильном производстве.

Другими словами, эта проблема с кадрами досталась в наследство от времен социализма и связана с устоявшейся рабочей культурой. Особенностью положения рабочих при социализме было то, что предприятия держали излишнее количество рабочей силы. Это делалось для того, чтобы обеспечить внеплановые заказы на увеличение производства, которые могли поступить в любой момент. Но, с другой стороны, в обычное время нагрузка на персонал была в целом низкая, и люди работали спустя рукава, потому что их было слишком много.

Рабочие с таким опытом просто не могут начать работать по-другому даже в условиях внезапно появившейся конкуренции на рынке.

К тому же существует третья проблема, связанная с неблагоприятным влиянием управленческих решений.

В ходе осмотра предприятия мне удалось сравнить старую производственную линию и новую линию, установленную после прихода Renault. На новой линии больше освещения, здесь светло и чисто, стоит самое современное оборудование немецкой компании Kuka.

Kuka – это сильный производитель промышленной робототехники, делающий упор на сокращение обслуживающего персонала и автоматизацию, которая заменяет человеческий труд. Это производственное оборудование можно прямо в таком же виде ставить на завод в любой развитой стране. Однако на российском предприятии установка такой линии может превратиться в метание бисера перед свиньями.

Вопрос в необходимости робототехники последнего поколения


Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров считает, что так как уровень зарплат российских работников примерно в пять раз ниже, чем в Японии, необходимо задействовать эту разницу и не сокращать общее количество персонала, учитывая увеличение в связи с открытием предстоящих проектов.

Премьер-министр РФ В.Путин участие в церемонии запуска серийного производства автомобиля "Лада Ларгус" на "АвтоВАЗе"


В таком случае, зачем нужно устанавливать новейшее оборудование в России?

Также по теме: Россия и Япония всерьез решили договорится?

В Японии, Америке и Европе выбор в пользу роботов, которые помогают удерживать качество на стабильном уровне, очевиден. Однако, возможно, в России, исходя из ее расположения и выгодной себестоимости труда, необходимо делать ставку не только на робототехнику, но и на навыки рабочих, и пробовать развивать их до уровня, превосходящего роботов и по качеству, и по производительности.

В-четвертых, особенности российского рынка труда делают затраты на рабочую силу относительно высокими.

После прихода капитала Renault и Nissan в «АвтоВАЗ» в Тольятти начали появляться и производители запчастей. Мне удалось посетить завод одного из них – Sanoh.

По словам представителя этой компании, в России по сравнению с Францией сложнее найти рабочих на срочной основе, выбор ограничивается практически только студентами, но и они часто не заканчивают контракт и бросают работу, поэтому пришлось увеличить количество постоянных работников более чем на 10% по сравнению с планом.

Решение о строительстве завода принималось исходя, в том числе, и из привлекательной дешевизны труда, но этим преимуществом не удалось воспользоваться, что вызвало немало трудностей на месте.

На трудовом рынке Японии тоже широко обсуждаются плюсы и минусы срочного найма. Очевидно, что большое количество таких рабочих мест не выгодно для экономики страны в целом, но компании, которые выходят на российский рынок, должны учитывать и такую проблему.

Сможет ли укорениться культура производства в таких странах с богатыми природными ресурсами, как Россия, где экономика движется только за счет сырья, остается вопросом. По правде говоря, я и сам частенько даю в качестве примера сырьевых стран Россию на своих лекциях в университете.

Однако когда я своими глазами увидел производство, то мое мнение немного изменилось. Даже в такой богатой ресурсами стране, как Россия, нужно управлять предприятием и не ждать случайных подачек от государства и сырьевых корпораций.

Сможет ли производство укорениться в России?


Другими словами, сам вопрос о том, сможет ли здесь укорениться производственная культура, не имеет смысла. На самом деле в стране как минимум остается автомобильное производство, самолетостроение тоже продолжает давать инновационные продукты.

Читайте также: Признаный герой Советского Союза

Я попробовал задать этот вопрос во всех местах своего посещения. Ответы были самыми разными, но после их сортировки у меня получились, как это несложно предположить, две большие группы.

Первая часть указала на то, что в России и без того достаточно значительная промышленная база. На это указывает факт отличного функционирования построенного с нуля завода Nissan в Санкт-Петербурге, о котором я уже упомянул вскользь выше.

В отличие от «АвтоВАЗа», завод держится на кадрах, которые пришли без какого-либо опыта на советских предприятиях и были обучены японскому ведению производства. Получается, что проблема не в том, что сами россияне не могут организовать производство, а в ошибочном советском подходе, который не был адаптирован под новые принципы.

Если обучать рабочих даже тем базовым вещам, которые понятны новичкам на японских заводах, то необходимые навыки придут с практикой. Возможно, появится и схожее с японцами желание работать не хуже других, если все вокруг будут стараться.

"АвтоВАЗ" - Волжский автомобильный завод (ВАЗ) в городе Тольятти Самарской области


Конечно же, была и другая противоположная точка зрения, которая заключалась в том, что у россиян не получается шаг за шагом кропотливо наращивать производство – их сильная сторона в прикладных дисциплинах, разработке технологий, где важны моментальная идея и концепция.

При этом существует российская действительность с многочисленными ограничениями со стороны правительства в социальной системе, с вмешательством государства, взяточничеством, а так же непрозрачностью процесса принятия решений.

Людям, которые знакомы с работой в эпоху социализма, трудно поднять интенсивность труда, поэтому стандартная западная бизнес-логика приживается сложно. Кроме того, огромные территории ведут к высоким транспортным расходам, что еще больше усложняет процесс организации промышленности.

Проявляются и немыслимые для японского бизнесмена требования выплатить добавку к зарплате, когда один из коллег берет отпуск, а другой нет, и считает, что работает за других.

Если объединить обе точки зрения, то в России производство возможно. Это значит, что при строительстве завода за счет прямых инвестиций иностранного капитала в развивающуюся страну производство обязательно принесет некоторую прибыль.

Главный козырь – рабочая сила, которая в пять раз дешевле японской


Помимо этого в высокотехнологичных областях, таких как самолетостроение, где задействована креативность россиян, остается задел в развитии. Однако он вряд ли примет революционную форму – такую, когда на самих производствах каждый день вводятся какие-то новшества, например, согласно созданным в Японии концепциям «Канбан» и «Кайдзэн». Да и вообще, разве в другой стране можно повторить практику японских производств?

Также по теме: «Лада» больше не будет предметом насмешек


Таким образом, несмотря на огромное количество трудностей в российской промышленности, здесь еще есть пространство для развития, и японские бизнесмены сражаются изо всех сил, не пасуя перед неблагоприятными условиями. А в завершение давайте рассмотрим преимущества «АвтоВАЗа» и попробуем предугадать успех или поражение в восстановлении этого предприятия.

Во-первых, уровень заработной платы в России намного ниже, чем в Японии. Как я обозначил выше, он в пять раз ниже японского, поэтому, наверное, самой быстрой дорогой к успеху может стать изучение путей развития этого преимущества в затратах.

Этот путь точно не связан с внедрением новейшего автоматизированного оборудования по высокой стоимости. Во-вторых, не нужно думать, что россияне не предрасположены к производству, необходимо проводить соответствующее обучение и вытравлять старые привычки.

К сожалению, в Тольятти просто нет альтернативной рабочей силы. Здесь кроется главный минус, но если его преодолеть, а именно найти способ переподготовки кадров, то можно будет серьезно приблизиться к успеху.

В-третьих, в последние годы инвестиции в российский рынок продолжают расти, что тоже может оказать благотворное влияние. В поисках дешевой рабочей силы иностранный капитал сначала инвестировал в автомобильную промышленность в странах Центральной Европы, следующим этапом стал поиск дешевых рабочих рук в Румынии и Украине.

Нельзя сказать, что стоимость труда в России существенно ниже, чем в окружающих странах, но относительно большое население и крупные масштабы городов привлекают инвестиции не только с точки зрения дешевой рабочей силы, но и выхода на потребительский рынок страны.

Подобный наплыв инвестиций отразится и на увеличении производственной базы, включая приход производителей запчастей, таких как Sanoh, что может существенно повлиять на устаревшую производственную культуру. Конечно, повысится давление конкуренции, в результате чего можно предполагать распространение понимания кризисной ситуации руководством на всех уровнях компании.

С этим связан и четвертый фактор. Нельзя забывать об опасности, которую ощутило руководство после усиления конкуренции и изменения конъюнктуры после 2004 года. Чувство надвигающегося кризиса является главной силой для реформ в управлении. Необходимо распространять эту идею на всех уровнях компании.

Обычно крупные предприятия в случае упадка обращаются за помощью к правительству, апеллируя к своему градообразующему статусу, и постоянно живут за счет государственных денег. Однако сейчас «АвтоВАЗ» ушел от поддержки со стороны государства и выбрал путь построения альянса с иностранным капиталом. Это решение заслуживает положительной оценки.

Руководство предприятия уже в полной мере осознало, что для восстановления необходимы изменения, и заняло активную позицию по перениманию производственной культуры Nissan.

Именно неблагоприятные условия позволяют рассчитывать на креативный подход руководства. Я собираюсь и в дальнейшем знакомить вас с трудностями, с которыми сталкиваются японские бизнесмены.

Обсуждение
Комментариев: 97
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
к
крун
22 октября 2013, 01:22
Читаешь и понимаешь, что у японцев другая культура. Вежливо, культурно, сглаживая острые углы Сугиура-сан объясняет японским читателям как японские бизнесмены купили на берегу Волги чемодан без ручки.
a
abservator
22 октября 2013, 10:16
Очень сильно горевали японцы, каялись... а потом построили ещё завод, и ещё...., а потом ещё и не только на берегах Волги...
к
крун
22 октября 2013, 12:06
Т. е. у Вас есть информация, что ВАЗ снесут (или забросят), а на его месте построят новый. Ну что же - это разумно.
t
thecaponeman
22 октября 2013, 18:02
Это как в анекдоте: приехали японцы снесли Автоваз, построили новый завод, наняли новых людей, а у них все равно Жигули получаются. Бывший директор Автоваза другому бывшему директору Автоваза и говорит:"Мы же говорили что прОклятое это место. А они нам: руки из жопы да руки из жопы".
a
aнтизомби
22 октября 2013, 01:53
Японцы стремятся к восстановлению автомобильной промышленности в России Поздно!!!! основные ниши этого рынка в России занеты Корейцамии французми,немцами в кооперативе с Российскими автостроителями!Японцы опоздали!
V
Volkerball
22 октября 2013, 04:38
Согласен. Пока японцы высокомерно вели себя и брезговали российским рынком они уже "просрали полимеры". Уже прошли времена, когда поддержанное японское авто было пределом мечтания в России. Тойота и Ниссан занимают лишь 7 и 8 место соответственно. На перовом Лада(пока держится), а далее - Рено, Киа, Хёндэ. И я считаю, что последние 3 заслуженно стоят, ибо они не побоялись вложиться в производство и заводы для бюджетного сегмента в России и теперь самые популярные авто в продаже - Лада Гранта, Хёндэ Соларис, Киа Нью Рио и Рено Дастер. А Тойота со своей Короллой даже если захочет - не удастся помпезно ворваться на рынок, а скорее будет мальчиком для битья в условиях уже насыщенного рынка. Такая же байда с электроникой - пока японцы боялись работать с Осорощия(стереотипное название России в Японии - сочетании слов осорощии и Рощия, что переводится примерно как "страшная Россия"), те же корейцы уже работали и строили заводы и теперь Самсунг лидер рынка, а Сони держится молодцом только в сегменте игровых приставок, просрав сегмент телевизоров и телефонов.
a
aнтизомби
22 октября 2013, 05:09
Говорят Лада Гранта и Киа Нью рио.Расходятся,как горячие пирожки!с этим я с вами согласен
И
Ижевск77
22 октября 2013, 05:55
Лада Гранта, Хёндэ Соларис, Киа Нью Рио и Рено Дастер. А Тойота Это разные ценовые ниши
V
Volkerball
22 октября 2013, 14:59
Все кроме гранты примерно в одной ценовой категории. И в той же категории была бы Тойота со своей Короллой, если бы производили у нас. Но Королла стоит примерно как машины классом выше.
C
Crusader1
22 октября 2013, 11:27
Верно сказано мой друг работает на станции и говорит, если брать новую бюджетную машину(до 350 000-380 000 р), то либо новую нашу Ладу,либо 3-4 летнего корейца(Киа или хендай).8-10 летние немцы или японцы, это большая вероятность гемороя с ремонтом. Один его не послушал и взял себе гольф 10 летний(если не ошибаюсь с 270 000р), и за несколько месяцев поменял стартер, глушитель, ГРМ и влез в долги с этой тачкой.
c
cтарый_эльф
22 октября 2013, 12:01
если брать новую бюджетную машину(до 350 000-380 000 р) не сочтите за зажравшегося буржуя, но в Москве бурет машины от 600 тыс до 2 млн, от меринов GLC, вольво 70 и 90, "цешных" меринов не продохнуть, спортаджи и акшионы одолели, от фориков в глазах рябит, сам присматриваю машину за лям-полтора, кстати, буду благодарен за совет
C
Crusader1
22 октября 2013, 12:52
Но я про провинцию говорил. Все зависит от ваших предпочтений. Вот в этой ценовой категории как раз неплохи японцы, Тойота Авенсис, Мазда 6.Хендай соната неплоха.Бэха 3 дешевых комплектаций. Если паркетник брать то наверно лучше Фолькс Тигуан.
c
cтарый_эльф
22 октября 2013, 20:31
Если паркетник брать то наверно лучше Фолькс Тигуан а форик или хенде и35? или Судзуки гранд витара? или мицубиси аут хл?
C
Crusader1
23 октября 2013, 09:07
Ну да гранд витара, оутлендер субару считаются неплохими.
Kovan
22 октября 2013, 21:29
cтарый_эльф: сам присматриваю машину за лям-полтора, кстати, буду благодарен за совет CR-V посмотрите. Мне сначала задница не нравилась, а щас ни чё, привык и уже вроде как ни чё. Движки у Хонды надёжные, вон в прошлом году (помоему) Хонда заслужила титул как компания производящая самые надёжные движки.....ну или дождитесь (скорее всего лето 2014) новый Х-Trail. На картинках симпотично смотрится.
к
крун
22 октября 2013, 12:54
С заменой стартера, глушителя и ГРМ на 10-летний гольф человек влез в долги?! А этот несчастный где же их покупал-то. Чартером за каждым в Германию что ли летал? Хотя если едва наскреб на машину 9000$, то для него и 15 тысяч рублей большие деньги.
C
Crusader1
22 октября 2013, 18:29
Он перед покупкой авто примерно 50 тысяч занимал. Естественно 15 000 р это огромные деньги. У меня и большинства многих моих друзей это месячная зарплаты.
P
Perry
22 октября 2013, 19:53
Пока японцы высокомерно вели себя и брезговали российским рынком не соглашусь-по крайней мере Мицубиси давно ведет агрессивную политику(начиная с первого Лансера) и РФ благодаря Рольфу стала еще несколько лет назад у них приоритетным рынком
c
cтарый_эльф
22 октября 2013, 20:34
благодаря Рольфу стала еще несколько лет назад у них приоритетным рынком как владелец 3 мицубиси кольт, могу сказать следующее: - цены на детали и сервис у них конские - вместо людей там работают гамадрилы
V
Volkerball
23 октября 2013, 07:43
Мицубиси Лансер втихую называли японскими жигулями. А сама компания на 13-ом месте по продажам. Одно дело задекларировать, а другое дело действовать. К тому же когда компании действуют через посредников, то показывают, что не очень-то заинтересованы рынком. Такая же фигня, к примеру, с Нинтендо, который работал через Новый Диск, несмотря на увещевания фанатов. Если компания настроена серьёзно, то она обычно выходит на рынок самостоятельно.
e
erny
22 октября 2013, 01:59
особенно с начало 2000-х годов российская экономика неожиданно перешла к положительному росту, квазя ,твои соотечественники японцы уже смешны ...надо ж, япошки хоронили российскую экономику, а она неожидано перешла к положительному росту. Везет же россиянам , они ленивы и ничего не делают,а у них все неожидано хорошие вещи происходят: Сибирь/острова присоединили, экономика выросла ,россияне авто стали покупать и даже уже лапти не носят.
c
cтарый_эльф
22 октября 2013, 02:11
и даже уже лапти не носят вот это особенно неожиданно))) российские бегуны и прыгуны на чемпионатах мира не носят лапти, какая досада))) Российский президент не носит лапти, и балерины в большом театре не в лаптях, это уже ваще ни в какие ворота
S
SUSUL
22 октября 2013, 12:19
Срочно выдать лапти президенту, баллериам, бегунам и пловцам! Для поддержания имиджа за рубежом=)
г
гамлЕт
22 октября 2013, 02:21
А абориген внезапно и говорит: - Мил человек, да шел бы ты со своей табуреткой. И остается умник с семью потенциальными долларами, а фактически - без трех долларов и с ненужной табуреткой.
БШ
Борух Шмуль
22 октября 2013, 02:31
А абориген внезапно и говорит Неа. Абориген покупает табуретки с радостью. Потому что: 1.На них написано Made in Japan. 2.На них можно сидеть- в отличие от тех табуреток, которые абориген пытается делать действительно сам, без чуткого руководства.:)
г
гамлЕт
22 октября 2013, 02:40
Это плохие, негодные аборигены. Мамзеры и щлимазлы. У нас хорошие, годные аборигены. А ваш умник тоже мамзер и шлимазл. И с ненужной табуреткой.
O
Obrusev
22 октября 2013, 10:58
На них можно сидеть На них может сидеть японец, но, если на эту табуретку сядет еврей ростом метр девяносто и массой сто пятьдесят кг, табуретке - конец.
F
Funboy
22 октября 2013, 03:44
Японцы,канешн,молодцы,но с таким виденьем рынка они никогда из кризиса не выберутся.Осторожничают - не дай Бог хоть какой-то риск!
S
SUSUL
22 октября 2013, 12:21
эт точно... А пока ои думают рынки банально насыщаются теми, кто готов к рискам.
D
DOC
22 октября 2013, 08:09
Японцы стремятся к восстановлению автомобильной промышленности в России Постебаться решили? Или на острова надеются поменять?
E
EvgeniyRus
22 октября 2013, 08:22
Продай табуретку самому же аборигену за десять долларов. Положи семь долларов в карман, и радуйся жизни.:) так то оно так но откуда у абоигена возьмутся линие 7 долларов?
m
mov64
22 октября 2013, 10:34
То есть – Абориген, продающий лес производителю табуреток – должен всегда быть в прибыли, иначе табуреточник не сможет продать ему табуретку. Если у аборигена не будет денег – производитель табуреток загнётся, ибо некому будет их продавать. Если производитель табуреток вдруг захочет взбрыкнуть и не купит у аборигена лес – абориген вздохнёт, и сделает табуретку сам. А производитель табуреток опять же загнётся из–за отсутствия сырья.
БШ
Борух Шмуль
22 октября 2013, 11:09
так то оно так но откуда у абоигена возьмутся линие 7 долларов? Всё просто- абориген недавно продал каким-то белым дядям бочку нефти за десять долларов.:)
m
mov64
22 октября 2013, 11:18
А зачем это белым дядям понадобилась нефть? Чего это они пристали к убогому аборигену? Купили бы табуретку у правильного производителя?
с
ставленник
22 октября 2013, 12:03
Борух Шмуль:Всё просто- абориген недавно продал каким-то белым дядям бочку нефти за десять долларов.:) Опять барушка слился. Тоесть го.но, валяющееся под ногами у аборигена ты покупаешь за бешенные деньги, потом строишь дорогой завод, на котором платишь ещё и зарплату аборигену за каждую табуретку. И плевать что свои на родине скоро работы лишатся... Гы.ы.. Уморительный ты клоун.
БШ
Борух Шмуль
22 октября 2013, 12:50
Тоесть го.но, валяющееся под ногами у аборигена Точно. Вот во время оно у аборигенов Океании валялась под ногами копра. И белые дураки покупали- ну надо же. И что в итоге?:)
г
гамлЕт
22 октября 2013, 14:52
Под ногами? ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0 Копра? Вам бы к доктору-мозгоправу.
БШ
Борух Шмуль
22 октября 2013, 20:41
Под ногами? Ну ещё бы. Если вы подумаете- то поймёте, почему.:)
с
ставленник
22 октября 2013, 16:25
Борух Шмуль:Точно. Вот во время оно у аборигенов Океании валялась под ногами копра Борушка... Я не в курсах чё ты хотел донести очередным своим "шедевральным" опусом..... Ты не в курсах видать что РОССИЯ не океания, это раз. Во вторых аборигены Океании держали в узде белых за свою копру? НЕТ... Не путай пожалуйста не сопоставимые вещи. ОК? И я над тобой, может быть,потешаться не буду. Прикольный ты трольчик.... Гы..ы.
БШ
Борух Шмуль
22 октября 2013, 20:39
аборигены Океании держали в узде белых за свою копру? Ещё бы. От неё же зависила промышленность белых хозяев. Могучие аборигены в любой момент могли послать белых хозяев куда подальше, правда ведь?:)
l
loaaol
22 октября 2013, 08:31
После войны Американцы понавезли в средневековую Японию технологий, денег. И за Хиросиму откупились и СССР уесть, чтоб смотрел на японские магнитофоны и завидовал. Теперь в этом нужды нет и японское регулируемое экономическое чудо сдувается.
F
Funboy
22 октября 2013, 09:27
То есть,в довоенной японии никаких технологий не было?Отлично-отлично.Не напомните,чья армия в первую мировую закупала Арисаки?
S
SUSUL
22 октября 2013, 12:24
Назовите хоть один тяжелый танк, или реактивный снаряд у послевоенной Японии... проблема японнии в их консерватизма
o
oniky
22 октября 2013, 12:49
россия много чего и у кого закупала и арисаки лишь капля в море. а что былт делать ведь страна аграрная а япония была вообще еще с феодальным строем. в итоге в 30х уже был вполне индустриальной страной во многом из-за того что грамотно распорядился теми"арисаками", а япония была непойми чем.
22 октября 2013, 21:30
у Арисаки одно было достоинство - слабенький патрон..на малохольного бойца расчитанный) Поэтому сделали в России эксперементальный автомат на эту тему..а все остальное и и вовсе хомячковый бред.."Гебен" - при пассивности черноморского флота и удачной операции Ататюрка в дарданелах против австралийцев, прервал сообщение с индустриальными союзниками..покупали тамагочи..раз французские и английские гаубицы были недоступны..
f
facecontrol
22 октября 2013, 13:17
эх вы, грамотеи... Средневековой Япония была до 20 века. В 20-м же, к русско-японской войне япошки имели все необходимые производства металла, технологии его обработки, сами строили станки и корабли. Средневековым был только разве самурайский дух и отсутствие демократии. Во время 00-45 годов японцы имели все что нужно - самолетостроение, развитую промышленность, отличные товары ширпотреба. И главное -железную дисциплину. Именно поэтому они наваливали америкосам по первое число. Но экономики были несопоставимы по масштабам, и Япония надорвалась. За что и получила поражение в войне. Затем, после оккупации, америкосы накачали деньгами Японию, помогли восстановить производство, и открыли им западные рынки сбыта. 50-90 - е это годы расцвета Японии как мировой высокотехнологичной державы. Правда технологии у них были не то чтобы свои, в основном до ума они доводили идеи Европы и СССР, покупая лицензии. А потом пришла Корея, за ней Китай - и Япония начала сдуваться. Потому как им сейчас нечего предложить такого, чтоб это безоговорочно покупали. Ниши заняты уже более дешевым и не менее технологичным товаром стран-конкурентов. Вот в качестве пока им уступают, равно как и в культуре производства. Так что не надо ерунды говорить. Япония сейчас да, не в фаворе, но имея дисциплинированный народ, вполне неплохо себя чувствует. И опять же, они под защитой США, не надо надрываться на оборону.
p
ppmak9
22 октября 2013, 08:38
статья одекватная. написано правдиво,ставьте роботов и повышайте зарплату,лишних лентяев в шею
Кл
Кольский лопарь
22 октября 2013, 09:09
Какие роботы? Открытым текстом же написано - В Россию никаких роботов, все пердячим паром за низкую зарплату. Они всерьез думают что с русскими этот номер прокатит? Тут свои умники для таких штук таджиков везут. :-)
F
Funboy
22 октября 2013, 09:25
Роботы школьниц не насилуют, в отличие от таджикема...Хотя,если это будут японские роботы-всё м/б:)
C
Crusader1
22 октября 2013, 11:32
Может и нет, но роботы есть разные. Например робот Бендер.)
22 октября 2013, 10:07
На хрена роботы? Два солдата из стройбата заменяют экскаватор!
b
breslavich
22 октября 2013, 10:06
как ты уже достал своим враньем.... японское чудо произошло после того, как японцев их заботливое правительство превратило в роботов. При рождении ребенка уже известно где он будет учиться, а потом кем будет работать. Тебе хочется за "чудо" заплатить своей жизнью? Твоей жизнью будут управлять другие. Так что прежде чем что-то ляпнуть докопайся до сути трепло
Ч
Чапай
22 октября 2013, 10:21
Насчет разницы по з/п в 5 раз: Цены в Японии на 42 % выше, чем в России Аренда жилья в Японии на 16 % дороже, чем в России Продукты питания в Японии на 80 % дороже, чем в России Кафе и рестораны в Японии на 10 % дешевле, чем в России Цены с учётом аренды жилья в Японии на 31 % выше, чем в России Покупательная способность населения в Японии на 130 % выше, чем в России Зарплаты после вычета налогов в Японии на 149 % выше, чем в России Данные на май 2013 года. www.morforum.ru/t20799 Насчет лени и кривых рук, что можно сказать? С одной стороны, российские высокотехнологичные отрасли в рекламе не нуждаются. С другой, свои проблемы мы и так знаем, публика у нас разная по менталитету и культуре, это и не удивительно для большой, многонациональной страны. Отличие от муравьинного японского мышления есть, конечно, но оно нам надо? Долго запрягаем, да быстро ездим, посмотрим кто кого)
C
Consuence
22 октября 2013, 10:25
не имея ресурсов, и даже вообще ничего не делая? Это сложно! Это не по-самурайски. Истинный самурай приезжает к аборигенам, делает фотки цехов и вствляет в красивую рамку, которой разамхивает перед своими же братьями - самураями и расписывает сказочные богатства, которые он отожмет у аборигенов, потому как он самый умный и самый хитрый. После чего, набрав в долг кучу бабла, изображает бурный рост. Потому Япония - страна должник, уступающая только США.
d
d_lost
22 октября 2013, 10:30
не стал читать, противно кто-то проблеял года два-три тому, на открытии очередной отверточной сборки, типа - "уровень локализации производства должен за три года достичь показателя -70-75%" косоглазые дружно похлопали в ладошки и забили, так - что статья эта от лукавого, никто реально в автопром вливать не собирается, по крайней мере здесь
Рв
Рожденный в СССР!!!
22 октября 2013, 10:31
Получается, что проблема не в том, что сами россияне не могут организовать производство, а в ошибочном советском подходе, который не был адаптирован под новые принципы. Кого вы лечите.Союза двадцать два года как нет.Не считая Горбатой вакханалии.А у вас все советское виновато.Навоспитали тунеядцев а теперь с больной головы на здоровую.Развалили систему ПТУ и техникумов.Расплодили торгашей,юристов и программистов.А работать некому.А хомяки работать не могут.
C
Crusader1
22 октября 2013, 11:35
Кстати вы правы, падение качества произошло именно во время перестройки. Старые доперестроечные запчасти к авто ценятся на вес золота(рычаги, стабилизаторы реактивные тяги, карданы даже шаровые).
c
chrysalis
22 октября 2013, 12:29
я извиняюсь а как программисты попали в этот список? Обидно стало. Программисты стране не нужны?
y
yuriwhite
22 октября 2013, 12:37
программисты программистам рознь Отрасль ИТ деградировала, хороших специалистов крайне не хватает с одной стороны а с другой они вроде как и особо не нужны потому что Отрасль ИТ деградировала. Почему ? Причин много - и объективных таких как услуги по написанию софта мизерны по сравнению с тупой технической поддержкой а на нее и студента можно взять за 20 т.р. и субъективных - доступность компьютеров как это не парадоксально привела к массовому появлению т.н компьютерщиков нахватавшихся знаний это же касается т.н программистов развращенных визуальными средствами разработки.
x
xexexexe
22 октября 2013, 14:26
И вообще бред получается В несколько раз дешевле и проще найти студента после ВУЗа (или старших курсов), который будет нормально программировать и с ЛУЧШИМ качеством, чем большинство "программистов" с опытом работы.
с
ставленник
22 октября 2013, 10:45
Борух Шмуль:Купи у аборигена леса на доллар. Заставь аборигена сделать из него табуретку, заплатив за это два доллара. Продай табуретку самому же аборигену за десять долларов. Положи семь долларов в карман, и радуйся жизни.:) Ты о кое чём забыл, вернее специально не упомянул одну самую ВАЖНУЮ составляющую в этом списке идиотизма твоего. Ты забыл что для производства ТАБУРЕТКИ ты должен вбухать миллиарды бакинских для строительства на территории аборигенов высокотехнологичного завода... Теперь догадайся с (да хоть с тысячи раз) кто дурак в этой ситуации? Гы.ы. Барух, да ты опять сливаешься на собственной тупости. Гы.ы.. Умиляет та напористая дурость с которой дядя сэм по всему миру тебе подобных бездарей на оклад берёт...
БШ
Борух Шмуль
22 октября 2013, 11:21
для производства ТАБУРЕТКИ ты должен вбухать миллиарды бакинских для строительства на территории аборигенов высокотехнологичного завода... А вот и нет. Во-первых, у аборигенов уже есть производственная база для производства табуреток- она плохая, но она есть. Во-вторых, великая Аматэрасу придумала такую вещь, как "совместное предприятие"- полезнейшая штука, которая заставляет аборигенов оплачивать значительную часть расходов самим. Но даже если вложиться полностью и с нуля- то это всё равно выгодно. Аборигенов миллионы, рынок сбыта огромен. Покупая табуретки, они оплатят хоть три завода. Американские дядюшки знают об этом- Китай гарантирует.:) "кто дурак в этой ситуации?" Аборигены, которые впахивают за два доллара, позволяя другим зарабатывать на себе семь?:)
b
breslavich
22 октября 2013, 11:46
и здесь шмулик прокололся....мы сами уже табуретки для себя делаем "По последним данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) ООН, в России наблюдается рост производства и экспорта лесной продукции с высокой добавленной стоимостью. Что продолжится и в 2013-м, а это, в свою очередь, позволит России усиливать её позиции в мировой торговле продуктами глубокой лесопереработки. �В лесной промышленности и торговле России, крупнейшей стране мира по площади лесов, – отмечает ФАО, – произошли важные изменения. Например, экспорт делового круглого леса (т. е. сырьевой продукции. – Ред.) снизился на 29 млн кубометров, или почти на 60% за последние пять лет (2008–2012 гг.). А производство пиломатериалов, наоборот, увеличилось на 3 млн кубометров, или на 8%. За тот же период объём экспорта пиломатериалов из России вырос на 13%�. При этом добавим, что с 2011–2012 годов в РФ растёт производство мебели, целлюлозы, картона, ряда других видов полуфабрикатной и готовой лесопродукции." Опять будешь выкручиваться или наконец признаешь, что врешь кругом
с
ставленник
22 октября 2013, 12:06
БАрушка ты реально клоун. Да ни какие бабки не сравнятся с тем что ты вбухаешь в СП технологии... Гы.ы. Ну не смеши ты её, она и так смешная.... Абориген, получающий два бакса, лишает заработной платы тех кто у тебя на родине мог бы получать за тот же самый товар... И страна лишается налогов, ибо платишь ты по месту производства... Барух, да признайся что слился своим опусом,... Будь по отношению к самому себе честным. При любом раскладе в проигрыше ты, а аборигены с "наваром"... и табуретка, и технологии, и налоги.. и пр. и пр.. и пр... Гы.ы. КИтай на таких и вылез в мировые лидеры...
БШ
Борух Шмуль
22 октября 2013, 12:42
При любом раскладе в проигрыше ты, а аборигены с "наваром" А то. Именно поэтому абориген, проживая в богатейшей по ресурсам стране, получает в пять раз меньше японца.:) "И страна лишается налогов, ибо платишь ты по месту производства" Умные люди внушают аборигенам мысль о том, что "инвестиции- это хорошо, потому что создаёт рабочие места, платятся налоги и т.д.". Аборигены- такие аборигены; они в это верят. Поэтому вводят налоговые льготы- для того, чтобы привлечь инвесторов. Но куда же уходит прибыль? Она уходит в офисы мудрых японцев, и прочих Белых Людей с Запада. Получает ли работник этого офиса зарплату? Таки да. Платит ли он налоги? Тоже да. И складывается милая картина классического экономического колониализма- заводик стоит в Аборигении, а управляющий офис в Лондоне. И создаются рабочие места в офисах- и люди заняты перекладыванием бумаг с левой части стола на правую, получая за это столько денег, сколько абориген на производстве зарабатывает за год. Ещё бы- при таком-то наваре. "ты реально клоун" Дык. Клоун я, а за два доллара впахивают аборигены.:)
M
Misha_K
22 октября 2013, 14:54
И складывается милая картина классического экономического колониализма- заводик стоит в Аборигении, а управляющий офис в Лондоне. И создаются рабочие места в офисах- и люди заняты перекладыванием бумаг с левой части стола на правую, получая за это столько денег, сколько абориген на производстве зарабатывает за год. Ещё бы- при таком-то наваре. 5 баллов! За науку приходиться платить. В конце концов заводик с аборигении уже ни куда не уедет. А если он станет прибыльным его можно купить, "отжать", итд. Только навар все равно пойдет скорее в Лондон или на Кипр, ну просто в мире традиция такая.
с
ставленник
22 октября 2013, 16:33
Борух Шмуль:Дык. Клоун я, а за два доллара впахивают аборигены.:) Опять веселишь тупенькими умозаключениями... Гы.ы. Ты китайцам свою мыслю не хотишь донести,... Ведь они те же самые аборигены к которым пришли белые, вбухали бабло, построили заводы, всучили технологии... Разница с РОССИЕЙ = в РОССИИ платят аборигенам больше чем китайцам. Про лонданы и прочую ахинею можешь бабке своей петь, я вижу как на СП люди трудятся, сколько получают, и сколько денег идёт в бюджет российский... Еслиб не СП, у нас бы многие либо сидели на пособии, либо за гроши как китайцы вкалывали... При том что немцы вбухали бабло, технологии свои подкинули, они ещё и сами скоро в Германию уже НАШ продукт будут тащить... Гы.ы. Повторюсь - смешной ты борушка, до дури.
БШ
Борух Шмуль
22 октября 2013, 20:47
Ведь они те же самые аборигены к которым пришли белые Вот именно, солнышко моё, вот именно. Поэтому Джон из Атланты имеет сто тысяч долларов дохода за перекладывание бумажек, которые обеспечивает ему китайский рабочий, впахивавший за сотню долларов.:) "я вижу как на СП люди трудятся, сколько получают" В пять раз меньше японцев они получают. Статью читали-то?:)
Kovan
22 октября 2013, 22:06
Ваш дружбан Джон из Атланты уже стоит в очереди за талонами на питание, ибо его выкинули из офиса т.к. функцию перекладывания бумажек в его офисе упразднили, отдав электронный документооборот на аутсорсинг в Индию.... Про пять раз автор явно прогнал. В России высококвалифицированный токарь получает примерно 3000 баксов в месяц на руки, а хороший сварщик и 4000 и 5000 тыс баксов (знаю по своему предыдущему месту работы). А в Японии средняя зарплата после вычетов налогов 2800 баксов.
i
izhevsk77
23 октября 2013, 03:54
высококвалифицированный токарь получает примерно 3000 баксов в месяц на руки, а хороший сварщик и 4000 и 5000 тыс Их всех поименно можно перечислить, а Борух говорил об средних доходах среднего японца, у нас это единичные случаи, откройте хоть РосСтат
S
Sapsan Sapsan
22 октября 2013, 21:01
Веселый разговор завели ... ехидный вы наш... Хорошо. Говорим по аллегорические табуреты :) Например Киа Риа. Цена разничная по миру - в студию. Покажите где те 7 долларов?
pa
poolcool alive
22 октября 2013, 12:27
Во всём виноваты: 1) СССР 2) Горбачёв 3) Ельцин 4) Пиндосы 5) Хомяки Если заниматься переименованием милиции в полицию, а потом полиции в ПИлицию, то время пройдёт незаметно. Если накормить эффективных менеджеров спасением отечественного производителя прямо из бюджета, а потом перерегистрировать АвтоВАЗ в Голландии под юрисдикцией РЕНО-НИССАН, то можно снова просить помощи у бюджета РФ для спасения… Пардон, а производитель-то чей?
Ч
Чапай
22 октября 2013, 12:45
А это Ельцин виноват, переписал Конституцию на колониальный лад. Теперь в России своего ничего нет почти, кроме ресурсов. Попробуй теперь назад имущество перепиши, по судам затаскают, это национализация называется, за такие дела в латинской америке на тот свет отправляют, или не в курсе? Но ничего, армию укрепим и ждите гостей, мы, как известно всегда приходим за своими долгами:)
pa
poolcool alive
22 октября 2013, 12:53
Чапай:А это Ельцин виноват, переписал Конституцию на колониальный лад За 14 лет правления у Путина не было ни одного шанса исправить Конституцию? Даже при квалифицированном большинстве его ж/л в ГосДуме и СФ? Вы – фантаст, батенька.
v
vvtvvt
22 октября 2013, 13:04
А ведь по сути, всё японское экономическое чудо - это подобие сталинско-хрущевского. И те и эти впаривали(-ют) работягам облигации, наращивая внутренний долг. Японская экономика неэффективна. То ли дела, амеры, они бабки просто печатают. Вот у кого нужно поучиться, как обеспечивать экономический рост.
i
inegeld
22 октября 2013, 14:05
сейчас �АвтоВАЗ� ушел от поддержки со стороны государства и выбрал путь построения альянса с иностранным капиталом. Это решение заслуживает положительной оценки. С чьей стороны?
b
breslavich
22 октября 2013, 14:17
для начала вам бы стоило исключить "аллегорию" при ваших попытках унизить жителей другой страны! Так что или пиши факты с приведением цифр или вообще прикрой рот. Так у тебя и со зрением Бааальшие проблемы...читай еще раз: При этом добавим, что с 2011–2012 годов в РФ "...растёт производство мебели..." Выдираешь из контекста?...подленькие методы
b
breslavich
22 октября 2013, 14:56
Не угадал опять, примерно ВОТ ТАК: Мебельная промышленность — отрасль лесной промышленности, которую в России представляет огромное количество предприятий. В самом истоке XXI века в России функционировало более трех с половиной тысяч крупных, средних и мелких мебельных фабрик и студий. Удельный вес средних и мелких предприятий на российском мебельном рынке составляет около 50%. Так что про аборигенов с продажей леса за бугор- ты ОПЯТЬ совал
п
пeресмeшник
22 октября 2013, 15:07
мда-с надо было напоить японца, баня, медведи, икра после недельного запоя улетел бы в Японию написав с похмела оптимистичный псевдоотчет прямо в самолете. НО нет кто-то пустил вероятного противника изучать промпроизводство России, какой прокол
M
MAV
22 октября 2013, 15:09
сколько комментов, и всё мимо статья нормальная, без злорадства и т.п. описанные проблемы верны. Сами попробуйте сделать выбор- самую плохую японскую или самую отличную русскую.... ответ очевиден......
C
Consuence
22 октября 2013, 19:23
Сами попробуйте сделать выбор- самую плохую японскую или самую отличную русскую.... ответ очевиден..... Для пипла - да. Для меня, как профессионала все не так однозначно. Качество японских автомобилей упало значительно. Так краш-тест Тойота-Камри провалила с треском. Гранта же напротив, прошла с успехом и это при трехкратной разнице в цене. Отваливающаяся обивка салона, хлюпающая панель крыши, неудобное расположение органов управления стали фирменным знаком Тойоты. Так что закат японского автомобилестроения уже наметился. Знаменитое японское качество закончилось. Как, впрочем, и других автомобилестроителей. Сегодня только немцы способны собрать качественное авто и то не всех моделей. Если конечно не брать эксклюзивные автомобили ручной сборки.
7
73ru
22 октября 2013, 22:19
самую плохую японскую или самую отличную русскую.... ответ очевиден...... очевиден? конечно. вот rating.rbc.ru/article.shtml?2013/07/15/33987508 статистика, какой сделали выбор в первом полугодии
З
Звездочёт
22 октября 2013, 15:54
Тоёта-управляй мечтой, ВАЗ-не сцы, доедем. Чего там восстанавливать? Опять "копейки" делать? Там и не было никогда ничего хорошего.
T
Tobos
22 октября 2013, 16:32
а вам никогда не купить машину, помолчали бы
C
Crusader1
22 октября 2013, 18:33
Главная беда копейки(и классики вообще) это двухрычажная подвеска. А так вообще классная машина.Особенно радует жестянка, например брат покоцал на своей копейке(84 года)порог и пришлось менять, так когда меняли мстера удивлялись какой качественный металл за 27 лет ни одного гриба и коррозии ни снаружи ни внутри.Этим даже не все иномарки похвастаться могут.
C
Consuence
22 октября 2013, 19:28
двухрычажная подвеска. Будете смеяться, но на БМВ так и ставится эта самая подвеска. Задний привод тоже типичен для этой марки. Оказалось, что для обеспечения курсовой устойчивости распространённая подвеска Макферсон не годится.
7
73ru
22 октября 2013, 22:12
Главная беда копейки(и классики вообще) это двухрычажная подвеска. вот тут вы не правы. многорычажка правильнее макферсона
C
Crusader1
23 октября 2013, 09:22
Она более мягкая. Но гораздо более капризная.
W
WanX
22 октября 2013, 16:44
Тоёта-управляй мечтой вообще-то, новый слоган тоеты "стремиться к лучшему" т.е. другими словами "оставляет желать лучшего". Даже япы понимают, что производят отстой для бедных. Да еще и радиоактивный
З
Звездочёт
22 октября 2013, 17:27
Дурь несусветная Скажи ещё, что ВАЗ элитное авто для богатых и вся восточная Россия на них ездить стремится, а им насильно Тоёты впаривают.
W
WanX
23 октября 2013, 06:03
Скажи ещё, что ВАЗ элитное авто для богатых тебе ниже Perry ответил. подержаная японка даже сейчас это больше понт меньше необходимость, да и то лишь по вине горбатого иуды. У них даже руль неправильно стоит. Сейчас вред от него нивелирован, есть вполне достойные отечественные и совместного производства машины
З
Звездочёт
22 октября 2013, 17:29
Машины сопровождения Путина-Тоёты, я сам на Кутузовском видел, вот ведь изверг, Тоёты, как сказал WanX-машины для лохов и бедняков, а Путин им не разрешает Лады-Калины покупать. Ну не изверг ли???
с
ст.прапор
22 октября 2013, 18:56
Квазя.... Я не знаю,что Вы там видели,но в сопровождении нет японских машин ,только "немцы',так,что не надо ля*ля .
P
Perry
22 октября 2013, 20:15
Я не знаю,что Вы там видели Эт он походу с кортежом КРА перепутал-у того страсть к ЛендКрузерам была
к
крун
22 октября 2013, 19:21
Если страховать, то в % тойота по одноклассникам будет самая дорогая. Потому что самая угоняемая.
P
Perry
22 октября 2013, 20:17
Тоёты, как сказал WanX-машины для лохов и бедняков Один мой клиент, очень небедный человек, с кучей немцев в гараже как-то сказал:-Тойота-это Мерседес для бедных.
БШ
Борух Шмуль
22 октября 2013, 20:44
Все имеют совместные предприятия. Проблема в том, что в этих самых предприятиях аборигены выполняют несколько иную роль, чем белые хозяева.:)
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем