Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Во всех этих инцидентах остается много вопросов. Контрабандная партия мяса из Испании, спрятанного за польской свининой компании Wierzejki, была обнаружена в грузовике из Латвии во время таможенной проверки в Белоруссии. Польский производитель утверждает, что он не только не перевозил, но никогда не покупал товаров этой испанской фирмы.

Российские чиновники уже целую неделю предъявляют претензии к качеству польских продовольственных товаров и к польским поставщикам. Собирается ли Москва использовать против Варшавы свое излюбленное оружие — эмбарго на пищевую продукцию?

Сначала под удар попала польская свинина. В середине прошлой недели российская Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору сообщила об ужесточении контроля всех партий свинины, поставляемых из Польши. «Теперь вся поступающая из Польши свинина — и охлажденная, и замороженная — будет тщательно досматриваться», — заявил руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт популярной газете «Московский комсомолец». Такое решение россияне объясняли выявленными попытками контрабанды испанского мяса, спрятанного за палетами с польской свининой.

Четыре дня спустя россияне усомнились в качестве польских овощей и фруктов. «По оценкам Россельхознадзора, основная масса некачественной плодоовощной продукции поступает в Россию из Польши», — писала официальная «Российская газета». «С начала года в шести тысячах тоннах импортной плодовоовощной продукции обнаружены нитраты и пестициды, около четырех тысяч тонн поступили именно из Польши», говорилось в публикации.

На таможенно-пропускном пункте на границе с Белоруссией


В качестве примера некачественных продуктов газета не указала конкретных партий фруктов или овощей с повышенным содержанием нитратов, а упомянула только недавнюю ситуацию с якобы зараженной желудочно-кишечным вирусом замороженной малиной, 17 тонн которой ввезла в Петербург компания Oerlemans.

Читайте также: Напряженность в торговых отношениях Украины с Россией обостряется

Потом досталось сырам. Управление Россельхознадзора по Калининградской области заявило, что собирается вернуть польской фирме Polmlek 12 тонн сыра ее производства, на которых были обнаружены этикетки двух других польских предприятий, не имеющих разрешений на поставки в Россию. В данном случае российские контролеры не предъявили прямых претензий к качеству сыра из Польши, а указали на формальные нарушения импорта, фактически обвинив польского поставщика в контрабанде продуктов других компаний.

Война в СМИ

Во всех этих инцидентах остается много вопросов. Контрабандная партия мяса из Испании, спрятанного за польской свининой компании Wierzejki, была обнаружена в грузовике из Латвии во время таможенной проверки в Белоруссии. Польский производитель утверждает, что он не только не перевозил, но никогда не покупал товаров этой испанской фирмы. Представители компании Wierzejki утверждают, что они загрузили в оплаченный российским покупателем латвийский грузовик исключительно партию предназначенной на экспорт свинины. «Товар был подменен уже в пути», — заявил директор польского предприятия Ян Здановский (Jan Zdanowski).

Кроме того польская сторона не могла дать ответ на выдвинутые в «Московском комсомольце» обвинения, поскольку российские санитарные службы до сих пор не передали нам партию подозрительного мяса и везшую его фуру. Без них невозможно проверить, не вскрывалась ли, например, машина после того, как покинула завод. В свою очередь, Россельхознадзор, заявив об усилении контроля польского мяса, не подал на этот счет официального уведомления.

Аналогичные вопросы появляются относительно зараженной малины. В петербургские магазины она попала с голландских предприятий, и именно там российские проверяющие якобы обнаружили опасные бактерии. О претензиях россиян к польским сырам поляки узнали лишь на сайте Россельхознадзора. Неудивительно, что министр сельского хозяйства Станислав Калемба (Stanisław Kalemba) и польская санитарно-ветеринарная служба воздерживаются от комментирования этих остающихся неясными инцидентов. В свою очередь, российская сторона использует их для развязывания в СМИ кампании против польских продуктов и польских контролирующих органов. «Это подрывает наши отношения с польской ветеринарной службой, которые последние годы складывались очень рационально», — комментировал попытку контрабанды испанского мяса Сергей Данверт. Остается вопросом, не служат ли такие медиаудары для подготовки общественного мнения перед ограничением импорта продовольственной продукции из Польши.

Презентация нового пректа упрощенного таможенного оформления товаров, ввозимых из Турецкой Республики, во Внуковской таможне


Также по теме: Польские продукты - путь на восток

Пищевое оружие

Россия регулярно использует введение эмбарго на импорт пищевых продуктов в качестве наказания государств, с которыми она находится в состоянии конфликта. Самый свежий пример — Белоруссия, где был задержан глава российского концерна «Уралкалий», которого Минск обвинил в попытках вытеснить белорусские калийные компании с мирового рынка поставок. В защиту бизнесмена выступили российские политики, и спустя два дня после задержания заместитель министра экономического развития Андрей Клепач заговорил о возможности наложения на Белоруссию санкций, а глава российской санитарной службы Геннадий Онищенко высказал публичные претензии по поводу качества белорусской молочной продукции — масла и творога. Еще через два дня Россия ввела запрет на импорт белорусских свиней и свинины, объясняя этот шаг распространением в республике африканской свиной чумы.

Россия уже вводила эмбарго на польские товары. Когда осенью 2005 года премьер Казимеж Марцинкевич (Kazimierz Marcinkiewicz) формировал первое правительство партии «Право и Справедливость» (PiS), Москва ввела запрет на импорт польского мяса, под предлогом того, что польские поставщики везут контрабандой мясо из США. Позже запрет был распространен на поставки растительной продукции. Какова подоплека нынешних инцидентов, пока неизвестно. Возможно, кампания против польского продовольствия нацелена на ослабление позиции Варшавы в контексте планов ассоциации Украины с ЕС. Россия уже ввела санкции против Киева: в середине августа российская таможня начала с особой тщательностью проверять украинские товары, заблокировав их на границе.

Болезненный, но не смертельный удар


Гипотетическое эмбарго было бы болезненным, но все же не смертельным ударом по польскому экспорту на восток. В первом полугодии 2013 года экспорт из Польши в Россию вырос на 12,8% и составил 3,9 миллиарда евро, тогда как объем импорта российских товаров в Польшу сократился на 12,4 % (до 9,5 миллиарда евро). Падение было вызвано в первую очередь снижением мировых цен на нефть и газ, которые Варшава в основном покупает у россиян.

С другой стороны, польские компании агропродовольственного сектора лишь начинают восстанавливать свою позицию на российском рынке. По данным Министерства финансов объем экспорта польской свинины в Россию почти удваивался ежегодно: в 2011 году он составлял 23,1 миллиона евро, в 2012 — 43,5, а в первом полугодии 2013 года Польша продала россиянам свинины уже на 33,1 миллиона евро.

Обсуждение
Комментариев: 55
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
D
DiligentReader
2 сентября 2013, 15:53
Гипотетическое эмбарго было бы болезненным, но все же не смертельным ударом :) Ну конечно-же! Я так понимаю торговля в рамках ЕС - абсолютно безлимитна, безквотна и бесконкурентна! :) И мы должны рыдать, лишившись этого ценного польского де...а, деликатеса в смысле )
m
mihmih06b
2 сентября 2013, 15:58
ну собственно что и следовало ожидать: реэкспорт неликвидов европейских. Вот и Украина этим займется, как только в ассоциацию с ЕС вступит. На кой нам этот гуталин, и вообще все это ВТО?
Ан
Американцы на Луне не были
2 сентября 2013, 16:02
Основная претензия России к левым сертификатам поляков. Поставлена под сомнение вся система сертификации в Польше. Поляки не на шутку испугались и обещали в самые короткие сроки разобраться и всё исправить. То-то же.
m
malc5
2 сентября 2013, 16:09
Чтобы мы делали без Онищенки ? Единственный человек, который по-настоящему стоит на страже интересов Отчизны.
gimbatul
3 сентября 2013, 07:27
Ну почему же единственный? Просто именно его служба вызывает больше всего "радости" у наших заклятых друзей ;)
v
vavat
2 сентября 2013, 16:35
Опаньки, а я только из магазина и купил замороженную малину. И не посмотрел производителя, торопился идиот. Кинулся к холодильнику. Ура - "Вологодская ягода".
O
OIBender
2 сентября 2013, 17:00
Осталось верить, что там ягода именно с Вологодчины. Хотя может быть все, что угодно. Ибо у всех недобросовестных поставщиков есть не менее недобросовестные получатели, которые, собственно, и занимаются переупаковкой испанского мяса и прочей зараженной малины. И весь героизм Онищенко бессмысленен, пока одновременно с поимкой контрабанды не наступают на тестикулы еще и получателям, причем публично. Чтобы мы знали, у кого не покупать.
Ан
Американцы на Луне не были
2 сентября 2013, 17:09
Поддерживаю.
v
vavat
2 сентября 2013, 17:48
"Ну вы блин даёте." (с) Клюкву с черникой тоже переупаковали? У нас эти ягоды отлично растут. Крупная фирма, осуществляет заготовки в нескольких областях страны. Вам там в пессимизме не надоело?
М
Минчанин
2 сентября 2013, 18:26
"Вологодская ягода" Сварите лучше варенье, от греха подальше...
v
vavat
2 сентября 2013, 19:09
Извольте пойти лесом, вместе с Вашим советом. Исходя из личного опыта и опыта друзей/знакомых, я доверяю качеству отечественных и особенно совсем местных продуктов. Есть у нас и белорусские хорошего качества, но покупаю редко, своих отличные.
Рв
Рожденный в СССР!!!
2 сентября 2013, 22:24
У нас не меньшее дерьмо делают Единственное что еще можно поупать это Белорусское. Сам производитель.Эта западная зараза в виде сетей и гиперов убивает всех нормальных производителей.Вокруг меня "АШАН" 4ре года ходит кругами.Сделай мне зубные щетки за 2,5 рубля.Я им говорю что самый дешевый вариант это по 4,5 руб.А за 2,5 будет дерьмо одноразовое.А им плевать.Говорят нас ачество не интересует.Цена главное.Вот и посылаю из нахрен.С 6ю странами торгую.А с такими уродами рядом срать не сяду.
ВФ
Вера Фигнер
3 сентября 2013, 12:10
Вы не правы В Татарстане, например, отличные продукты и свои и марийские. В Краснодарском крае тоже со своими продуктами проблем нет, за исключением свинины. Приходится вместо неё кролика покупать. В других регионах тоже не всё так плохо.
Н
Н.Махно
2 сентября 2013, 17:01
в первом полугодии 2013 года Польша продала россиянам свинины уже на 33,1 миллиона евро. несколько раз пробовал импортную свинину, в т.ч и польскую... это не мясо... это непонятное мыло из непонятно чего....почему бы вообще не запретить его ввоз. Насчет других продуктов тоже. я их в наших магазинах не вижу.... нужны ли они вообще в России.
A1
Andrey 17
2 сентября 2013, 18:23
Утилизационный сбор требуется вводить Точнее амбулаторно-восстановительный
М
Минчанин
2 сентября 2013, 18:27
почему бы вообще не запретить его ввоз Вы в ВТО... назвался груздем - полезай в кузов.
Н
Н.Махно
3 сентября 2013, 09:13
Минчанин а что ВТО обязывает ввозить некондиционный товар? не сответствует нормам и досвидание
у
уфимка
2 сентября 2013, 20:54
абсолютно согласна дер...о оно и есть дер...о,мой меня уговорил купить мясо импортное типа дешевое,купила и что?жрать невозможно,не знаю что с ним делать теперь,ругаю себя,а толку то,деньги то заплачены...
i
inegeld
2 сентября 2013, 17:03
Россия регулярно использует введение эмбарго на импорт пищевых продуктов в качестве наказания государств, Лучше думать не в качестве, а о качестве продуктов и не только питания по доступным ценам. А нас завалили дерьмом по сумасшедшим ценам.
н
нн
2 сентября 2013, 17:37
"12 тонн сыра ее производства, на которых были обнаружены этикетки двух других польских предприятий, не имеющих разрешений на поставки в Россию." "Контрабандная партия мяса из Испании, спрятанного за польской свининой компании Wierzejki, была обнаружена в грузовике из Латвии во время таможенной проверки в Белоруссии. Польский производитель утверждает, что он не только не перевозил, но никогда не покупал товаров этой испанской фирмы. Представители компании Wierzejki утверждают, что они загрузили в оплаченный российским покупателем латвийский грузовик исключительно партию предназначенной на экспорт свинины. �Товар был подменен уже в пути�, — заявил директор польского предприятия Ян Здановский" - а Россия-то тут при чём? поляки совершенно открыто пытаются жульничать, а виноватой объявляют Россию. Такая вот польско-гейропецкая логика..
M
MadMaxF
2 сентября 2013, 19:48
А вот интересно пан Здановский, давая интервью, клялся Ченстоховской иконой Божьей матери и образком с изображением Кароля Войтылы?
Г
Годлин
2 сентября 2013, 17:41
да ни чего мы на ваши продукты не заносим мы просто кое-что них положили
н
нн
2 сентября 2013, 17:46
В 2005 году - это когда поляки пытались ввезти в Россию колбасу, сделанную из тухлой американской мертвечины. А такая сякая Россия никак не хочет потреблять всякую дрянь. Сразу ясно, что это ванм не гейропа!
n
nimzovich
2 сентября 2013, 18:23
Чёрт побери. Судя по истеричным завываниям, следующий претендент на пост Шойгу - Онищенко. Потому как его служба работает, очевидно, великолепно.
С
Сквернислав
2 сентября 2013, 18:29
Если учесть, что,ракетный удар по Дамаску формально,тоже, не является смертельным, то спекулятивный вывод Кублика ,просто, совершенство дикости и разврата. Конечно же Польша не перестанет существовать после закрытия российской границы , и ,наверняка, найдутся покупатели для её свинины в других регионах нашей огромной планеты. Но, это будет для Варшавы ,уже, совсем другая история.
с
славич
2 сентября 2013, 19:09
объем импорта российских товаров в Польшу сократился на 12,4 % (до 9,5 миллиарда евро). Падение было вызвано в первую очередь снижением мировых цен на нефть и газ, которые Варшава в основном покупает у россиян. Забавно! В связи с тем, что цена на нефть и газ снизилась, поляки импортировали их меньше. Соответственно, если бы подорожали, то они купили бы больше)) Страна Аджеев Кубликов отжигает.
N
Nekto_Neznamo
2 сентября 2013, 19:14
Меч? Над продуктами? Хи-хи... Силён. Такой эпитет... Прям "бандитизм со взломом".
F
FuckleberryFinn
2 сентября 2013, 19:56
Продукты - парный орган. Польские продукты в лапах у Америки, вот Польша и фальцетит. Если бы поляки теснее сотрудничали с моим Путиным, их продукты попали бы в хорошие руки.
Д
ДаБлин
2 сентября 2013, 20:11
Пшек это не национальность Это профессия. Ясен перец не покупал, официально в Гей-Эуропе его и нет. Дык ето того, нахрен опять Россию кормите? Кормите жабоедов и цыган.
C
Chodkiewicz
2 сентября 2013, 21:36
Вам напомнить, что кацап это диагноз? /
Д
ДНК79
2 сентября 2013, 21:47
Это состояние души , а не как у вас психическое растройство.
L
Ligapak
2 сентября 2013, 22:29
браво) состояние души на уровне ДНК)
Зг
За гуманизм
2 сентября 2013, 20:27
Россия уже вводила эмбарго на польские товары. Поставлять на Российский Рынок почетная и ....ответственная.... деятельность ! Мухлеж не допустим ! Меч занесен ! Радейте ! Успехов !
n
nikochem
2 сентября 2013, 20:35
плюсы тяжелой бюрократической машины А кто в белый и пушистый в наше время, может Евросоюз со своим третьим энергопакетом ЕС, не дающим на 100% использовать Северный Поток? Или американцы, наложившие санкции на производителя суперкомпьютеров Компанию �Т-Платформы� в России, почувствовав конкурента? Не, хватит. Надо отвечать и не стыдиться этого.
п
пeресмeшник
2 сентября 2013, 21:47
фу - измельчал ватник раньше Жуков был, теперь Онищенко - маршал помидорно-конфетных войн.
L
Ligapak
2 сентября 2013, 22:32
на всяких пересмешников хватает и таких) не те враги... измельчали...
Зд
За други свoя
3 сентября 2013, 00:21
Ligapak:на всяких пересмешников хватает и таких) Да бросьте вы! Таких пересмешников любой прапорщик соплёй перешибёт)))
мм
мое мнение
2 сентября 2013, 21:54
Импорт из России нефти и газа резко упал - теперь составляет 9,5 миллиардов евро, зато экспорт из Польши свинины резко вырос - 33,1 миллиона евро. Внимание вопрос! Сколько поколений польских свиноводов будут отрабатывать годичную поставку русского газа в Польшу?
a
abcdef1
2 сентября 2013, 22:09
Россия уже ввела санкции против Киева: в середине августа российская таможня начала с особой тщательностью проверять украинские товары, заблокировав их на границе. такие же санкции ввели Науру,Тувалу и Вануату..........
Зд
За други свoя
3 сентября 2013, 00:24
abcdef1:такие же санкции ввели Науру,Тувалу и Вануату.......... В переводе это звучит, как Литва,Латвия и Эстония тоже в обиженных подходят! На них тоже воду возить будем!!! Погодите немного...
Рв
Рожденный в СССР!!!
2 сентября 2013, 22:15
У нас не тольо березы в разных нужных местах растут Но и волшебник Онищенко есть.Этот покруче Мордюковой из "Брильянтовой руки"
Рв
Рожденный в СССР!!!
2 сентября 2013, 22:28
У нас не меньшее дерьмо делают Единственное что еще можно поупать это Белорусское. Сам производитель.Эта западная зараза в виде сетей и гиперов убивает всех нормальных производителей.Вокруг меня "АШАН" 4ре года ходит кругами.Сделай мне зубные щетки за 2,5 рубля.Я им говорю что самый дешевый вариант это по 4,5 руб.А за 2,5 будет дерьмо одноразовое.А им плевать.Говорят нас ачество не интересует.Цена главное.Вот и посылаю из нахрен.С 6ю странами торгую.А с такими уродами рядом срать не сяду.
G
G-o-r
2 сентября 2013, 23:27
Любимое российское оружие излюбленное оружие Москвы— эмбарго на пищевую продукцию излюбленное оружие кремля - Газпром радуйтесь пока, поленья, потому что любимое оружие России это Армия и Флот
Зд
За други свoя
2 сентября 2013, 23:59
...польские компании агропродовольственного сектора лишь начинают восстанавливать свою позицию на российском рынке. Вот именно, так и не восстановите!
n
nikochem
3 сентября 2013, 00:13
да за это надо морду бить Меня одно слово "свою" уже бесит.
Зд
За други свoя
3 сентября 2013, 00:19
Muspell:Этикетки не те, испанщина за свинятиной и тонны замороженой малины с замороженым кишечным вирусом - ай яй яй это так омерзительно, даже омерзительнее чем применение химического оружия правительственными войсками в Сирии... Ляхам конкретика предъявлена. По Сирии ни чего доказательного, против правительства! Так что вы всё в кучу не валите, и горбатого не лепите!!! Чай здесь не англоязычный сайт и даже не бандеровский
Зд
За други свoя
3 сентября 2013, 00:39
К стати: поляки весьма адекватно комментируют! Очень практично и по деловому. Без истерик, как у наших иудалиберастов Советую поинтересоваться
t
tod
3 сентября 2013, 03:48
О претензиях россиян к польским сырам поляки узнали лишь на сайте Россельхознадзора... А это не истерика? Видимо Онищенко должен был лично приехать к предпринимателю и сообщить ему, что он нехороший дядя?
t
tod
3 сентября 2013, 03:50
Возможно, кампания против польского продовольствия нацелена на ослабление позиции Варшавы в контексте планов ассоциации Украины с ЕС. Польша попрежнему думает, что мы о ней думаем!
Зд
За други свoя
3 сентября 2013, 00:59
Muspell:Стёб уместен :) Понял, что не понял)))
t
tod
3 сентября 2013, 03:42
Сколько обиженных на Онищенко и Россию... Только почемуто эти обиженные не подают никогда в суд! Может потомучто Онищенко всегда прав?!
D
DOC
3 сентября 2013, 06:51
Лично у меня польская продукция имеет самый низкий приоритет. И не только потому, что её качество оставляет желать лучшего. Не хочу своими деньгами поддерживать польского производителя.
RTT
3 сентября 2013, 07:50
экспорт из Польши в Россию вырос на 12,8% и составил 3,9 миллиарда евро, тогда как объем импорта российских товаров в Польшу сократился на 12,4 % (до 9,5 миллиарда евро) Болезные не понимают, насколько Российский экспорт сократился, настольки сократится и польский экспорт. Онищенко зря деньги не получает, он работает в отличиии от некоторых.
С
Сказочник_злодей
3 сентября 2013, 12:19
Теперь становится все более очевидным зачем нужна Сирия Западу Тут вопрос даже не в нефти - тут ситуация которая возникла с ними в 14 веке - торговые пути по суши с одной стороны контролирует Орда, а с другой мусульмане контролируют Шелковый путь А Сирия это ворота Шелкового пути - там и без нефти можно на торговых операциях иметь хороший куш Если Россия с востока перекроет всю торговлю Европе, то они загниют очень быстро
11 сентября 2013, 11:48
Что еще, кроме лаврового листа и перца горошком? Что еще, кроме лаврового листа и перца горошком продают поляки не знаю. А если и узнаю, то брать уж точно. после этой статьи, не буду и не смогу?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем