Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Петр I: царь, собственноручно обезглавливавший своих врагов

© Фото : public domain/РИА Новости, Сергей ГунеевПетр I и Владимир Путин
Петр I и Владимир Путин
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Он превратил Россию в великую европейскую державу. Но о том, что Петр Великий много выпивал, был вспыльчив и мстителен, погубил сотни тысяч людей, на российской выставке, представленной в Амстердаме, не упоминается. Путин может быть доволен. Выставка «Петр Первый. Великий реформатор» полностью соответствует его вкусу.

Он превратил Россию в великую европейскую державу. Но о том, что Петр Великий много выпивал, был вспыльчив и мстителен, погубил сотни тысяч людей, на российской выставке, представленной в Амстердаме, не упоминается.

Путин может быть доволен. Не только потому, что выставочный центр «Эрмитаж-Амстердам» показывает кусочек его родины далеко за ее пределами. Но и потому, что открытие выставки состоялась без участия капризной Ангелы Меркель. Выставка «Петр Первый. Великий реформатор» полностью соответствует его вкусу. Собрание, отобранное из Эрмитажа в Петербурге, представляет собой своего рода гимн уверенного в себе властителя. Ему одному известно, что идет на благо России. Он воплощает идеи, которые и в собственной стране наталкиваются на противоречия. Это картина, которую рисует сегодняшний правитель - пусть даже он предпочитает сегодня Кремль петербургским дворцам.

И даже если Путин не обезглавливает собственноручно неверных, не принимает участия в кораблестроении, не возделывает «северную пустыню», он с удовольствием демонстрирует сильного человека. Но то, что он пытается создать искусственным образом, для Петра I было естественно. Пригородные кабаки, пирушки с обычным народом, дружба со своими солдатами - этого Путин себе позволить не может.

И то, что он недавно развелся - единственным царем, сделавшим это 315 лет назад, был Петр I - это скорее случайная параллель. Но многое говорит о том, что Путин следует словам Петра: Европа нам нужна на несколько десятков лет, а потом мы можем повернуться к ней спиной.

Читайте также: Прутский поход Петра I

Но до этого пока не дошло. Поэтому Москва использует возможность представить в Амстердаме в рамках российско-голландского Года страну при помощи мировой фигуры, прозападно ориентированного правителя Петра I. Выставка начинается с надписи «Царь мертв». Помимо его изображения на смертном одре показаны преимущественно предметы, связанные с его жизнью - отпечаток руки, его часы, дорожные шахматы, маникюрные ножницы, форма офицера Преображенского полка. Тем самым биография Петра становится своего рода агиографией.

"Портрет Петр I" (Яков Хоубракен, 1718 г.)


Жестокая расправа над стрельцами

О восстании стрельцов, вспыхнувшем в 1682, а затем и в 1689 году, в то время как Петр I находился на Западе, и о последовавшей после возвращения царя жестокой расправе над неверными свидетельствует на выставке только две гравюры, хотя это были центральные события тех времен. То же самое касается и поражений в войнах, битвы при Нарве, Прутского похода.

Не упоминается на выставке и о неуравновешенном характере Петра, спонтанности в принятии некоторых решений, политический и социальный размах которых он не учитывал, его нетерпение и неконтролируемые всплески ярости. Все это остается за пределами экспозиции.

Связано это, по всей видимости, не с тем, что для отражения этих деталей было мало изобразительных свидетельств. Для художников тех времен это, конечно, были не те темы, при помощи которых можно было заполучить расположение двора. Но, в конце концов, существует и дипломатическая корреспонденция и письма из Москвы, а также от высокопоставленных лиц, с которыми Петр встречался в ходе своих поездок на Запад.

Так, курфюрстина ганноверская София написала после визита Петра I в Коппенбрюгге: «В Амстердаме веселится его Превосходительство, захаживая вместе с матросами в кабаки». А до этого она отметила: «Должна Вам сказать, что в нашем обществе он не напился».

Также по теме: Сталинградские мифологемы Путина

Намного менее снисходительно о Петре отозвался епископ салисберийский Гильберт Бюрне. «Природа создала его скорее как кораблестроителя, а не как великого князя… Он человек очень горячего темперамента, который легко воспламеняется и жесток в своей страсти. Эта его естественная горячность повышается из-за излишнего потребления алкоголя. После того как я неоднократно видел его и разговаривал с ним, мне не осталось ничего другого как подивиться необъяснимому божескому провидению, которое наделило такого горячего человека неограниченной властью над такой большой частью мира».

Царь-плотник

Полк Петра часто изображается на лубках, где высмеивается его стремление к реформам и такие крайности, как обязательное бритье бород и переход на западные одежды. Например, «Смерть Кота Казанского», олицетворявшего Петра, ассоциируется с надеждой на возвращение к старым устоям.

Но все, что затемняет славу правителя и могло бы навести тень на его личность, остается в стороне. Допускаются лишь некоторые детали: музыка из оперы «Царь-плотник», картина, на которой неизвестный голландец отображает Петра во время карточной игры в трактире. Или же показанные куртка, штаны и большая вязаная шляпа, которые Петр носил в Голландии, работая корабельным плотником. Также на выставке представлен токарный станок, на котором Петр пробовал себя в вытачивании разных деталей из слоновой кости.

Но во всем прослеживается манера держать себя. Подчеркиваются его ремесленные навыки и рвение по части кораблестроения. Много внимания уделяется стремлению Петра к реформам, развитию экономики, науки. Крайне двойственное отношение к церкви, подчинение бывшего прежде независимым и влиятельным института полку остается в тени, хотя Петр I, как отметил один автор, дополнил автократичный лозунг «государство - это я» словами «церковь - это я».

Репродукция портрета Петра I работы художника Готфрида Таннауэра


Читайте также: Петра I «украинизировали»

На выставке говорится, прежде всего, о завоеваниях Петра, благодаря которым Россия получила выход к Балтийскому морю. Все это иллюстрируется оружием, картинами военных действий и второстепенными декоративными элементами, такими как седло коня Петра I и поверженного шведа Карла XII. При этом речь постоянно идет о военных походах на суше, хотя Петр I был первым царем, который, следуя своей идее о том, что «Великий государь, который едино сухопутное войско имеет, одну руку имеет, а который флот имеет, вторую руку имеет», превратил господство на море в защиту господства на суше.

«Окно на Запад», которое он прорубил для России, стало одновременно и «окном в море». Это - наряду с пренебрежительным отношением к Москве, которую он считал воплощением заскорузлой, отсталой политики - привело его к решению основать новую столицу на севере, построив Санкт-Петербург.

Второй Амстердам на Неве

«Если Господь даст мне время, я сделаю из Санкт-Петербурга второй Амстердам», говорил Петр в 1703 году, когда начала воплощаться его мечта. Петр не обращал внимания ни на затраты, ни на десятки тысяч жертв. Он хорошо знал, что народ не поддерживал его в строительстве города. «Я знаю, люди не любят Санкт-Петербург, они подожгут город и флот, как только я умру, но пока я жив, я их удержу здесь, они должны почувствовать, что я царь Петр Алексеевич».

Царь, который не был высокого мнения о своем народе. Он хотел сделать из бестий людей, при этом исключения не делал и для дворянства.

Для ограничения их привилегий и власти Петр ввел право первородства в получении наследства, согласно которому только старший сын наследовал состояние (этот принцип был отменен после смерти Петра). Остальные сыновья должны были идти на военную службу. Тем самым из имущего дворянство превратилось в служилое, получавшее жалование. Царь надеялся тем самым покончить с закостеневшими должностными и дворянскими структурами и ввести эффективное управление. Для достижения этой цели было направлено и введение 14 рангов, при котором переход в следующий класс давался по выслуге лет или по особенным заслугам. При достижении 8 класса чиновник или офицер получал потомственное дворянство. Урезание привилегий дворянства смягчалось введением подушной подати, которая распространялась, прежде всего, на простых людей, в то время как дворянство, духовенство и члены академий освобождались от ее уплаты.

Также по теме: Медведев, Путин и реформы Петра I

Также это усугублялось ужесточением крепостного права, при котором вводилась непосредственная зависимость крестьянина от господина. В романе Н.В. Гоголя «Мертвые души» саркастически описывается, как помещики должны были платить подушную подать за каждую «душу», даже если крепостной умер.

Странная находка в Сибири

Подробно отображается на выставке тяга царя к коллекционированию анатомических объектов, которые он приобретал в Голландии у аптекаря Альбертуса Себы и анатома Фредерика Рюйша, отца известной художницы Рахиль Рюйш. Кунсткамера, для которой Петр I построил отдельное здание, в понимании Петра была не «палатой искусства», а научной вставкой экспонатов.

К наиболее характерным экспонатам, выставленным в Амстердаме, относятся так называемые Скифские сокровища из сибирской коллекции Петра I. Сохранились они благодаря указу царя от 1721 года, который предписывал сокровища, необычные находки немедленно сдавать властям.

Предметы искусства играют на выставке второстепенную роль. Если, конечно, они не служили воспеванию славы царя. Это подчеркивают два огромных портрета в бронзе Карло Растрелли. На одном из них изображен Петр Великий во всем величии барокко, а на другом - Александр Меньшиков, его друг и правая рука, ставший одним из влиятельнейших людей своего времени.

Памятник Петру I "Медный всадник"


Его спас царь, который верил, что жесткими мерами можно искоренить коррупцию, хотя он и знал, насколько Меньшиков был погружен в этот грех. «Все воруют, назовите мне хоть одного честного губернатора! Меньшиков - один из самых крупных воров, это так, но одно отличает его от всех остальных. Он также один из самых прилежных, он работает за десятерых. Выбросить легко, казнить тоже. Но кто тогда мне останется? Бездарные, неспособные ни на что воры!» - говорил Петр I.

Читайте также: По стопам Петра Великого

Деспот

Но в Амстердаме таких фраз прочесть не удастся. Как и не говорится о последствиях правления Петра I, в результате которого Россия стала одновременно и неопровержимой, и спорной европейской державой. Вольтер был не единственный, кто отметил следующее: «Петр создал Россию. До него Россия не существовала». Поэтому его династические, а также коммунистические и посткоммунистические последователи часто ссылаются на него. И поэтому в искусстве он всегда восхваляется - из убеждений или оппортунизма.

Алексей Толстой является примером тому. В 1918 - 1919 годах он опубликовал два рассказа, в которых деятельность царя оценивалась крайне скептически. Но в сталинское время из этого материала был создан многотомный роман, на основе которого в 1927 году был снят фильм и созданы детская книга и театральная постановка, сделано это было для «почитания прогрессивного значения петровской эпохи».

Но не менее многословно и действенно высказывалась и противоположная сторона - староверы, славянофилы, панслависты и интеллигенция. Позиция марксистов по отношению к Петру всегда была амбивалентна. Революционеры времен Ленина крайне симпатизировали деспотичному царю, потому что и они полагали, что Россию изменить сможет только «революция, насаждаемая сверху».

С этой точкой зрения был не согласен марксист, противник Ленина, Георгий Плеханов. «Своей европеизацией России Петр привел ее к концу, к логическому завершению при полной беспомощности населения перед государством, что является характерной чертой восточной деспотии», - отмечал Плеханов. А для столь почитаемого Лениным Александра Герцена Петр I был «деспотом по образцу комитета общественного спасения», потому что «переворот Петра сделал из нас худшее, что можно сделать из людей, - просвещенных рабов».

Выставка «Петр Первый. Великий реформатор», Эрмитаж, Амстердам, проходит до 13 сентября.

Обсуждение
Комментариев: 238
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
k
krsk_
5 августа 2013, 10:56
не царь а хан... хоть и под европейца косил... Русская власть так бы над народом не издевалась...
СМ
Стойкий Медведь
5 августа 2013, 11:09
О, конечно:)) Она брала бы пример с тех же англичан, казнивших за участие в мятеже Монмута (1685 год, почти одновременно со стрелецким бунтом) в несколько раз больше народу.
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 11:20
а в итоге,после монмута..после времён кромвеля..после ричарда 3 и после воцарения на троне штатгальтера голландии-англия пошла мирным и безреволюционным путём.события я перечислил хаотично..без хронологической последовательности.
СМ
Стойкий Медведь
5 августа 2013, 13:05
англия пошла мирным и безреволюционным путём. :)))))) При этом, вплоть до середины 19 века там могли повесить за сто с лишним видов преступлений, начиная с пустяковой кражи. В то время, как в "дикой и варварской" России смертной казнью каралось лишь несколько видов особо опасных государственных преступлений. И "работные дома", очень хорошо описанные Диккенсом, больше похожие на каторгу, были, значит, в России, а не в "цитадели демократии". Или все-таки в Туманном Альбионе?
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 16:33
ага..и крепостничество было в туманном альбионе-когда в мосkве в 1861 метро пустили
н
нн
5 августа 2013, 17:11
Чёрные рабы где были? В английских колониях, в Северной Америке. Очень характерно для англосаксов - поучать других. Всё никак не вылечатся.
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 22:27
прямо в лондоне были чёрные рабы,в манчестере,глазго ,шеффилде?
d
dzuruy
6 августа 2013, 16:43
Индия и Китай безмерно аплодируют Вам =)
k
krsk_
5 августа 2013, 11:35
дело не только в стрельцах хан петр сильно поспособствовал усилению крепостничества, то есть рабства... и это в те времена, когда ваши англичане уже перешли на новый уровень... Природа ханской власти - она идет не от русской земли, это главное противоречие в московии...
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 11:37
это-то как раз объяснимо.в 20 веке (!!!!)царь иосиф первый тоже рабство вернул-вот это сюжет! .
k
krsk_
5 августа 2013, 11:46
он тоже хан... нерусь! довел традиции самодержавной-ханской масковской власти до крайности! На свой народ они всегда смотрят как на рабов, потому что происходят не от своей земли , а не понятно от кого - самодержавно, то есть по произволу...
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 12:40
волшебное место.те были потомки немецких и датских принцев-в зимнем ..а этот-из семьи грузинского сапожника-а никакой разницы
k
krsk_
5 августа 2013, 12:43
волшебное место именно, - это наследие старой азиатской власти, основанной на произволе...
русский патриот
5 августа 2013, 12:50
Естественно, Джугвшвили и опирался на кровавое царское наследние России. Как и Петр Романов, он индустриализировал страну кровью ее жителей, как и Петр, он расщирил территорию, не спросив, а нужно ли это народу, как и Петр, он уничтожил колоссальное количество простого русского населения.
k
krsk_
5 августа 2013, 12:59
колоссальное количество простого русского населения... и ради чего? - чтобы после смерти джугашвили его же холуйчики записали все активы, созданные с такими жертвами, на свои фамилии, предали национальные интересы и ушли под крышу к амерам... А теперь еще учат россиян как родину любить!
русский патриот
5 августа 2013, 13:04
Так же было и после смерти Петра Романова - его ближайшее окружение разворовало и растратило, что только можно было, многие мануфактуры свернули из-за нерентабельности, а вот погибших людей уже было не воротить... Но что примечательно - два кровавейших тирана - Петр Романов и Иосиф Джугашвили - весьма популярны среди зомбированной пропутинской молодежи.
k
krsk_
5 августа 2013, 13:35
пропутинская молодежь больше виртуальное явление Ханская власть как пережиток темного прошлого не приживется в новых поколениях...
o
oblomingo
5 августа 2013, 15:18
любопытно, какие правители (лидеры) в истории России (или, может быть, иных государств) достойны вашего уважения?
русский патриот
5 августа 2013, 15:34
Даниил Галицкий, Довмонт, Марфа Борецкая, Андрей Курбский, Борис Годунов, Василий Шуйский, Григорий Отрепьев, Павел I, отчасти Александр I, Михаил Сперанский, Константин Рылеев, Александр Герцен, Александр II, Александр Керенский, Михаил Горбачев, Григорий Явлинский, Егор Гайдар - это все были (и есть- Горбачев и Явлинский) уважаемые и достойные прогрессивные общественные деятели или правители.
o
oblomingo
5 августа 2013, 16:56
если обобщить (грубо, конечно), то измена и смута у вас в списке думаю, что деятельность этих людей стала причиной (прямой или косвенной) многих жертв. бессмысленных.
k
krsk_
5 августа 2013, 17:59
конкретно в конце 20 века измену провела Вся партийная номенклатура, которая лгала народу и воспользовалась властью, чтобы присвоить все активы, при этом найдя поддержку на западе и слив национальные интересы... А создал эту предательскую номенклатуру хан Сталин...
o
oblomingo
5 августа 2013, 18:52
сильно. только непонятно, зачем Сталину понадобилась такая сложная и неэффективная схема? с профитом аж через 40 лет после его смерти. который даже не его родственникам достался. не проще ли ему было тогда с Гитлером сговориться, основать династию и т.д.?
k
krsk_
5 августа 2013, 21:48
это стандартные издержки сверхцентрализованной самодержавной власти когда главный (группа главных) уходит, все дербанят их бывшие холуи...
W
WanX
5 августа 2013, 17:02
русский патриот какую бы чушь ты ни писал, квазара не обгонишь, не старайся! Но, в целом, пассаж зачетный
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 22:28
конкретно-где чушь "заметили"?
W
WanX
5 августа 2013, 23:35
весь приведенный список озаглавленный "лучшие правители России". Впрочем, если "русский патриот" на самом деле враг русского народа и желал россии зла, то, с его точки зрения, это действительно "лучшие" для нас правители. Я вот из всего списка мог бы поддержать лишь Бориса ГОдунова и Павла I, но и с ними история достаточно темная...
н
нн
5 августа 2013, 17:12
Угу к гайдарке надо ещё ЕБНя приписать. Для комплекта
l
lol99
5 августа 2013, 14:12
Поправка Списали активы не его холуйчики а очередные либерасты. Так уж повелось что "тоталитарные цари" создают народное добро, "либеральные демократизаторы" его расхищают. И потом учат россиян как Родину любить.
k
krsk_
5 августа 2013, 14:28
а кто они? Дети и внуки сталинских холуев, деды убивали людей за колоски, а внуки прут миллиардами, и все прикрываются державными интересами, той тюбетейкой Мономаха...)
АГ
Александр Глушков
5 августа 2013, 11:41
Вплоть до 16 века в Англии не было никакой власти и с юго-запада Англии за сотню лет было вывезено более 1,5 миллиона рабов на невольничьи рынки Марокко. Особо ценились рыжие девственницы. И недаром именно английские короли первыми, вопреки вере, отменили ценз на осёдлость евреев. Иначе страна могла полностью погибнуть.
k
krsk_
5 августа 2013, 11:47
вам не однохренственно , что было с этими англами или тема рыжих девственниц привлекает ?
a
altin
5 августа 2013, 12:13
Всё правильно англы не указ Российскому императору. Нечего варваров ставит в пример.
k
krsk_
5 августа 2013, 12:36
не русскому императору только А масковскому хану, у рабов ымператоров не бывает...
Нп
Ну, погоди!
5 августа 2013, 16:12
у рабов ымператоров не бывает... Ты это римлянам с греками расскажи.
русский патриот
5 августа 2013, 12:21
Вплоть до 16 века в Англии не было никакой власти Какими сказками еще посмешите, голубчик? :)
СМ
Стойкий Медведь
5 августа 2013, 13:07
ник "русский патриот" - уж куда смешнее! это как "Колобок повесился!" :))
русский патриот
5 августа 2013, 13:42
Медведюшко, мнение фауны для плюрализма очень важно.
АГ
Александр Глушков
6 августа 2013, 12:05
Что вам непонятно? Если на невольничьих рынках Мароккоо ежегодно продавали десятки и сотни тысяч британцев в рабство, как вы можете характеризовать нам власти самой Британии? Или они сами продавали своих граждан в рабство к мусульманам? Об этом они скромно умалчивают. Это нашло отражение даже в живописи: см серию картин "На невольничьих рынках Марокко"
в
варвар1
5 августа 2013, 12:03
хан петр сильно поспособствовал усилению крепостничества, то есть рабства Хан у кочевников, то же что царь у земледельцев. Но у Хана по определению не могло быть крепостных. Балбес ты шарик.
k
krsk_
5 августа 2013, 12:38
в средней азии тоже ханства были А масква была лесным ханством - татарской шестеркой, за ярлык народ давили...
СМ
Стойкий Медведь
5 августа 2013, 13:08
А Речь Посполитая долго платила дань крымскому хану... Чьей шестеркой она была?:))
k
krsk_
5 августа 2013, 13:28
это ваше, поляцкое дело Но вроде вы свои политические традиции сохранили, в отличии от нашего общества... Где хан грозный окончательно утвердил восточный тип власти...
l
lol99
5 августа 2013, 14:15
Восточный - это какой? Японский, китайский, австралийский? Если вы снова о своем, наболевшем - то да, гомосеков тогда на Руси не жаловали.
d
dakka-dakka
5 августа 2013, 12:54
виртуал дадая, не?
g
gennady
5 августа 2013, 11:21
Товарищ потомок половецких и татарских разбойников, а чего Вы так о России печетесь?
k
krsk_
5 августа 2013, 11:36
мои предки с поволжья, и жили там еще до минина и пожарского а вы чьих будете ?
g
gennady
5 августа 2013, 12:05
До расселения славян они там жили ;)
5 августа 2013, 12:22
мои предки с поволжья Из Хазарского каганата значит, это многое объясняет.
Нп
Ну, погоди!
5 августа 2013, 16:16
Из Хазарского каганата значит, это многое объясняет. Так тот распался в 11в. До Минина, т.е. до смутного времени 1600-09 гг., вопрос: где укрывались родственники крск целых 6 веков? )))
АГ
Александр Глушков
5 августа 2013, 11:35
А какая бы издевалась? Во всяких местечковых европейских городках были еженедельные забавы: Пара казней и пара-тройка сожжённых на костре. Без этого не обходился ни один праздник какого-нить святого, а их были сотни!
k
krsk_
5 августа 2013, 11:48
местечковых европейских городках были еженедельные забавы Это правильно, потому что решили сами горожане... это есть начала демократии и свободного общества. А хан петр творил все по произволу!
Т1
Тимо 15
5 августа 2013, 12:01
Не царь, а хан... Ну что за бред то? Какой ещё нафиг хан...
k
krsk_
5 августа 2013, 12:04
московское самодержавие возникло как филиал орды С целью выбивания дани из наших предков... Потому хан Петр мог легко напрягать народ и рубить головы... Не жалко, традиция такая...
З
Звонарёв_Василий
5 августа 2013, 15:06
krsk_:московское самодержавие возникло как филиал орды С целью выбивания дани из наших предков... Ну Ваши-то предки тут при чём? krsk_: мои предки с поволжья, и жили там еще до минина и пожарского 05/08/2013, 11:36 Дань не из Ваших, а Ваши предки выбивали. ;)
g
gennady
5 августа 2013, 12:06
Не обращайте внимания, это укр так свою любовь к клятым маскалям демонстрирует
k
krsk_
5 августа 2013, 12:15
сам ты укр смешал в кучу мед и пчел! Народ отдельно, хан отдельно!
СМ
Стойкий Медведь
5 августа 2013, 13:10
Правильно! укр отдельно, ум отдельно...:)) Не журись, хлопче! У боживильний ликарне для тебе мисце знайдется...:)))
k
krsk_
5 августа 2013, 13:31
че сказал то? Действительно, я живу у края , только с восточной стороны... И ниче плохого в братском народе украины не вижу , в отличии от путенских пропагандистов...
l
lol99
5 августа 2013, 14:17
укр отдельно, ум отдельно Пожалей обогого. У них же президент - пахан. Вот он ханские ярлыки на других правителей и навешивает - привычка...
T
Tyngys
5 августа 2013, 13:26
krsk_:не царь 05/08/2013, 10:56 а хан... хоть и под европейца косил... Русская власть так бы над народом не издевалась... Да, действительно - истинно русский Михаил Сергеевич Горбачёв, столько сделал хорошего для русского народа, что этот самый народ его ещё долго помнить будет.
k
krsk_
5 августа 2013, 14:37
он был просто зицпредседатель Делали анроповцо-путенские, сырьевую стратегию свою, то есть слить советскую промышленность, и получить признание со стороны мировой элиты...
b
bm
5 августа 2013, 16:27
""krsk_:не царь, а хан... хоть и под европейца косил... Русская власть так бы над народом не издевалась..." Умник krsk_, демонизируешь Россию, но забываешь про Англию. В Англии до XIX века за государственную измену применялась казнь "повешение, потрошение и четвертование" (hanged, drawn and quartered). Цитирую специально для умника krsk_: "Приговорённых привязывали к деревянным салазкам, напоминавшим кусок плетёной изгороди, и протаскивали лошадьми к месту казни, где последовательно вешали (не давая задохнуться до смерти), кастрировали, потрошили, четвертовали и обезглавливали. Останки казнённых выставлялись напоказ в наиболее известных публичных местах королевства и столицы, в том числе на Лондонском мосту." "...в ходе реформы британской правовой системы, длившейся бо́льшую часть XIX века, казнь через повешение, потрошение и четвертование была заменена волочением лошадьми, повешением до смерти, посмертным обезглавливанием и четвертованием, затем признана устаревшей и упразднена в 1870 году". Ну что скажешь, умник krsk_?
k
krsk_
5 августа 2013, 18:03
мне однохренственно нп англию, это ваши хозяева там попиленные млрд прячут Четвертование слишком трудоемкая казнь при массовых чистках... Вот нам пживский мэр обещает турник в каждый двор (на большее не способен), под висилецы пойдут, если че )
h
horobor
5 августа 2013, 23:08
насчет чисток Инспекторы полка ДПС ГИБДД УМВД России по городу Тюмени взбунтовались против криминальных порядков, установленных в этом полицейском подразделении, а также, как следует из их Обращения президенту РФ В.В. Путину и главе МВД В.А.Колокольцеву (под петицией подписались 148 человек) во всей региональной системе управления внутренних дел. Подписанты подробно рассказывают, как в нем формировалась структура, по многим признакам напоминающая ОПГ. Введение новых правил – ежедневных поборов с личного состава ГИБДД – началось с июля прошлого года, когда тюменскую госавтоинспекцию возглавил Сергей Беседин, которому составил протекцию начальник городской полиции Владимир Рябенко, поставленный в свою очередь на этот пост руководителем областного главка генерал-майором Михаилом Корнеевым. Все трое были переведены в Тюменскую область из Ростовской, где, как сказано в Обращении, взимание дани вышестоящими полицейскими с подчиненных – в порядке вещей. 148 сотрудников полка ДПС рассказали о тотальной коррупции А многим до сих пор неясно — кого и зачем расстреливали в 1937.
k
krsk_
7 августа 2013, 10:38
А многим до сих пор неясно — кого и зачем расстреливали в 1937 Ну вы и кадры! В самом деле нерусские что ли ? Да не важно кого расстреливали, важно Кто решал! Возомнивший горец, непонятно как оказавшийся в маскве на месте самодержавного хана, или мы сами, наше конкретное общество... Сход деревни, рабочего коллектива, города, республики... в последнем случае - это правовой акт, а когда хан сталин и его холуи творили, - это произвол... беспредел.
6 августа 2013, 02:18
под висилецы пойдут, если че ) Приезжайте интересно будет, выдержит ли Вас турник?
К
Коммунист
5 августа 2013, 11:08
ну конечно же в европейских странах в те времена уже рай на земле был , а местные короли холили и лееяли своё население
К
Коммунист
5 августа 2013, 11:11
Французкая Революция привела к огромным жертвам. По оценкам, с 1789 по 1815 гг. только от революционного террора во Франции погибло до 2 млн гражданских лиц, и ещё в войнах погибло до 2 млн солдат и офицеров. Таким образом, только в революционных битвах и войнах погибло 7,5 % населения Франции
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 11:18
был паразитарный дворянский слой,чудовищно надоевший за много веков народу.то же произошло и в 1917.
(ерж
5 августа 2013, 11:33
был паразитарный дворянский слой сейчас паразитарный чиновничий слой? Что изменилось?
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 11:36
народ "трескать" стал получше.а так-рос. традиция
м
молчун
5 августа 2013, 11:44
народ "трескать" стал получше.а так-рос. традиция а вам это покоя не дает? да, кстати, а негров от рабства давно освободили?
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 11:53
я объяснил-чем отличается нынешнее время.где вы заметили недовольство?рубайте во славу отечества,никто вас не трогает
м
молчун
5 августа 2013, 12:02
с таким же успехом можно сказать о любой стране), а за меня тем более не переживайте, сколько за кого порубать я и сам определюсь, меня ваше существование тоже авбсолютно не трогает - попискивайте себе)
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 12:41
а басом можно петь?
СМ
Стойкий Медведь
5 августа 2013, 13:11
А что, кастраты умеют петь басом??! Какие только чудеса на этой 7-й Окленд-авеню случаются....:)))
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 16:32
если ты был в нью-йорке-то ты первый кастрат на 7 авеню..кастральто))
Ч
Чайников
5 августа 2013, 18:08
сейчас паразитарный чиновничий слой? Что изменилось? Изменилось то, что чиновники, в отличие от аристократов, не считаются "благородными людьми" (т.е. людьми особого, "благого" рода), которые могут вытворять что угодно с людьми "низкого" происхождения (см. Жиль де Ре, Эрзбет Батори, Салтычиха).
E
Esslingen
5 августа 2013, 12:23
чудовищно надоевший за много веков народу Якобинский генерал Вестерман воодушевлённо писал в Париж: �Граждане республиканцы, Вандея более не существует! Благодаря нашей свободной сабле она умерла вместе со своими бабами и их отродьем. Используя данные мне права, я растоптал детей конями, вырезал женщин. Я не пожалел ни одного заключённого. Я уничтожил всех� Представил себе, как чудовищно надоели народу за много веков эти "бабы и их отродье".
M
Misha_K
5 августа 2013, 11:13
Прусского похода? Может опечатка?
V
Voll
5 августа 2013, 20:50
Прутский поход.Поход через реку Прут в Моллдаивии.Война с Османской Империей.Закончился провалом.
g
gennady
5 августа 2013, 11:14
Не "Прусского похода", а "Прутского похода" (на реке Прут)
M
Misha_K
5 августа 2013, 11:21
Кто только ошибся. Или переводчик, или этот "писатель" в теме не разбирается, но все равно туда же, с оценками и поучениями.
g
gennady
5 августа 2013, 11:24
Посмотрел оригинал, там все правильно. Это переводчик ошибся
b
babayaga11
5 августа 2013, 11:16
Представляю такую картину: тема: "Петр 1 великий реформатор", и лекция о том, что он был страшным, ужасным деспотом, террористом, самолично казнил и пытал невинных людей, бросал их в застенки, пил их кровь, отрубал им головы и так далее. Такую картину хотел видеть пЕсатель данной статьи (тьфу, даже не хочу знать его имени).
К
Коммунист
5 августа 2013, 11:18
Правление короля Генриха VIII (1509-1547), в Англии было казнено 72 000 (семьдесят две тысячи) человек. За время правления младшей сводной сестры и преемницы Марии, королевы Елизаветы I (1558-1603), в Англии было казнено 89 000 (восемьдесят девять тысяч) человек.
русский патриот
5 августа 2013, 12:36
А при чем здесь это? Вы решили пофлудить в серьезной теме про Петра Романова? Принято.
СМ
Стойкий Медведь
5 августа 2013, 13:12
А при чем здесь мозги? У "русского патриота" их нет:))
русский патриот
5 августа 2013, 13:45
"А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. - Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? Но он только "му" да "му"...
СМ
Стойкий Медведь
5 августа 2013, 14:30
Умница! Даже детские книжки читаешь...:)) Твой IQ, пожалуй, немного выше 0.
русский патриот
5 августа 2013, 14:47
Интересный у Вас личный опыт, медведко. Вы только на Вернадского выступаете или же в Уголке Дурова на Вас тоже поглядеть можно? :)
Нп
Ну, погоди!
5 августа 2013, 16:27
русский патриот Любезный, вы уже утомили всех своей пропагандой "страшного ханского Мордора". Валите к себе в "страну светлых эльфов" и Панникина (Auckland7thAvenue) с собой прихватите. Хотя я понимаю, что и это не выход, вы ж и оттуда будите плевать в мою Родину. Может вам отдых необходим? Нервы подлечить, да и желчный пузырь у вас, видимо не в порядке, раз столько дефекационных позывов у вас возникает при прочтении статей о России. Короче, любезный, идите лечиться от русофобии.
F
Freesty
5 августа 2013, 15:45
При том, недалекий вы наш, что автор статьи пытается выставить Петра I "жестоким" правителем, хотя в его время для правителя десятки тысяч жертв при войнах и масштабных реформах для государства это было самое обычное дело. Сотни тысяч - это уже небылицы, добавленные немцем от "щедроты душевной".
I
IR
5 августа 2013, 11:20
О восстании стрельцов, Навсегда прекратил ситуацию, когда стрельцы верят страной, обивают царей и про..ют войны и территории. Это плохо или неправильно? Да , был жесток, Но отвоевал у Швеции Балтику и возродил страну, и да, потратил всю казну, собирал войска чтобы напасть на Мозамбик, соединил каналом Мсту и Тверцу - но только потомки смогли исправить и запустить канал. Запустил Тихвинский канал - сейчас забыт. Но результат однозначен: а) остановил сползание Руси в небытие. б) создал новый тип государства , которому население должно, а не наоборот.
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 11:23
сделал шаг ОТ средневековья-в культуре..архитектуре..науке..военном и военно-морском строительстве
k
krsk_
5 августа 2013, 12:46
создал новый тип государства , которому население должно, а не наоборот... второе хуже первого, лучше небытие, чем позорное рабство...
d
dakka-dakka
5 августа 2013, 13:11
выпей йаду. и Я СВОБООООДЕН!!!111
АГ
Александр Глушков
6 августа 2013, 12:27
Я так понимаю, твоя любимая игрушка: тряпочный хан. Эх, мечты, мечты! Никогда не стать тебе даже десятником: практически неграмотен...
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 11:22
методы петра первого были ужасающие при этом,без этих методов не построили бы санкт-петербург и не было бы в россии серьёзного кораблестроения
k
krsk_
5 августа 2013, 11:37
а оно надо было ? все одно, ханские холуи всегда сливали национальные интересы при первом же удобном случае...
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 11:42
недавно в питере какой-то корабль на воду спускали-или даже большую пл-не помню.Со СТАПЕЛЕЙ ПЕТРОВСКОЙ ВЕРФИ
k
krsk_
5 августа 2013, 11:50
на кой он нужен интересы газпрома защищать и подряды друганов стерха, да пусть их черти мордуют...)
СМ
Стойкий Медведь
5 августа 2013, 13:14
Успокойся, укр, тебя уже замордовали. Всеми способами:))
N
Nekto_Neznamo
5 августа 2013, 11:24
Чё-та аффтар опять в старую дуду загундел... Чего им история России жить не даёт? Голландцы вон гордятся тем, что "герр Питер" у них корабли строил... А немцы всё тёмные стороны ищут. Если в в истории Европы покопаться, тоже картинка будет пипец. И что? Путина приплёл... Блин... Ну, аффтар - бездарь же. Но при этом высокопарно рассуждает об "исторических параллелях". Накидал громких имён, типа "Толстой, Ленин, Плеханов..."... Бе-бе-бе, бу-бу-бу... Для западного обывателя он за знатока, может и прокатит. А так... Стандартно по инструкции: "Как писать статьи о России" Фуфло.
Z
Zenta
5 августа 2013, 22:57
Ну, не ругайте его сильно! )) Аффтар тоже жрат-пит хочет, а больше он ничего не умеет, кроме как языком трясти. Вот и трясёт за малую копеечку. Ему ведь наплевать, про что писать: про марсиан ли, про Петра... Про что ему сказали, про то он и пишет.
V
Vidam
5 августа 2013, 11:26
Может Петра I действительно подменили на самозванца (некоего Исакия) во время Великого Посольства?
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 11:34
возможно,он самозванец-т.к. ..похоже..обманом был отстранён старший брат иван
м
матти
5 августа 2013, 11:41
еще более глупые версии есть?
V
Vidam
5 августа 2013, 12:21
Версия неординарная. Но представьте, что "молодой, горячий, пьяный" царь навернулся где-нть на верфях и сломал шею. На месте его пожалй спутников призадумаешься за судьбу станы и своей головы. А самозванцев тогда было пруд пруди. Если по приезду всех близких отправить на плаху или в монастырь, а остальных занять бритьём бород, переносом столицы на болота и т.п., то может и прокатить.
V
Vidam
5 августа 2013, 15:44
"оставив любимую жену царицу Евдокию, но переписываясь с ней), оставаясь в прекрасных отношениях с наставником Гордоном и другом Лефортом (с их подачи Пётр едет "инкогнито"), уезжает Пётр Первый под фамилией Михайлов. Молодой (26 лет), здоровый, с родинкой на щеке, очень образованный знает математику, астрономию, военно-инженерное дело, поражает собеседников своими знаниями... В посольской команде, состоящей из русских. Через 2 года (в 1698 году) возвращается - выше ростом, старше минимум на 10 лет, без родинки, с хронической тропической лихорадкой, ужасно плохо говорит по-русски (пишет латиницей), поражает своей необразованностью и невежеством... В посольской команде состоящей из одних иностранцев (кроме Меньшикова). А в это время в Бастилии (в 1698) году появляется "Железная Маска"
V
Vidam
5 августа 2013, 15:50
"после возвращения домой Пётр никогда не одевал царскую одежду и корону, т.к. уехавший Пётр был ниже ростом и плотнее. По приезде Пётр не подпускал к себе жену, ..., и всех домочадцев, кто его хорошо знал до отъезда. Жену он тут же отправил в монастырь"
d
dakka-dakka
5 августа 2013, 13:15
Есть: Фоменко, Морозов, Галковский. Выбирай на вкус)))
k
krsk_
5 августа 2013, 11:52
да зачем подменять! лучше масковских ханов никто свой народ давить не умеет... татарские шестерки - дань для них выбивали, за что и получили тюбетейку мономаха...
Artur Nicko
5 августа 2013, 12:31
Крыска Тебе то какое дело есть до матушки России. Нравиться свою желчь ядовитую изливать. Спать нормально не можешь или ты просто ущербный?
k
krsk_
5 августа 2013, 12:47
потому что живу в путленде где ты матушку Россию увидел? - нет ее давно...
y
ytyferf
5 августа 2013, 11:28
:))) Да... ... а почему бы и нет... :))))))))))))))))
АГ
Александр Глушков
5 августа 2013, 11:31
По истории вопроса- "двойка". Нашёл, чем подколоть! По европейским законам ему следует извиниться публично. Ваня Грозный тоже был несколько раз женат. А про европейских монархов и говорить не приходится!
g
greg_08
5 августа 2013, 11:50
Грозный он не много раньше был чем 315лет Интересно, а монжо ли считать разведённым Иосиф Виссарионыча?
5 августа 2013, 11:33
Петр создал Россию. До него Россия не существовала�. Так мы и поверили вам, а как же непомерная власть империи (третий Рим)? А Ордынская Русь? Жаль что Шлецера нельзя post mortum вздернуть на петле.
W
WanX
5 августа 2013, 17:09
тоже недоумеваю щит к вратам царьграда кто прибивал? :)
5 августа 2013, 23:41
щит к вратам царьграда кто прибивал? Боюсь что молодая Европа не понимала что такое Русско-византийская война 907 года была.
W
WanX
5 августа 2013, 23:46
да, конечно, ничего особенного подумаешь, центр тогдашней цивилизации штурманули :)
5 августа 2013, 23:51
согласился бы, если фрески не встретил Папских священников в чалме и с двуглавым орлом как пядь во лбу
W
WanX
9 августа 2013, 10:53
если фрески не встретил пардон, что за фрески, ссыль, если можно и каким образом они умаляют роль Византии в то время? с чалмой или нет, но это был царьград и этим все сказано. А пацаны, которые были настолько круты, что могли себе позволить этот град штурмануть достойны уважения. И упоминания во всех учебниках истории.
Ш
Шилов
5 августа 2013, 11:37
А где это Петр сотни тысяч истребил? 1-2 тысячи истребил оппозиционеров, не больше, вы его с джугашвилей перепутали явно, при котором 600 тысяч расстреляли плюс 800 тысяч в лагерях заморили.
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 11:41
народ колоссально на стройках погибал-условия были концлагерные
АГ
Александр Глушков
5 августа 2013, 11:51
А европейцы В Азиях и Африках уничтожали туземцев десятками миллионов. Или вы, следом за истинными демократами, отказываетесь признать тузенцев людьми?
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 11:55
разница в том,что евробонзы "мочили" чужих,а цари-своих
5 августа 2013, 13:36
разница в том,что евробонзы "мочили" чужих,а цари-своих То есть, Черчилль "мочил" не своих граждан в Индии, индусы значит не были поддаными Великобритании?
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 16:28
конечно,нет.может считались-но выше 3 сорта не тянули-это в лучшем случае
Нп
Ну, погоди!
5 августа 2013, 16:50
конечно,нет.может считались-но выше 3 сорта не тянули-это в лучшем случае Александр Глушков: Или вы, следом за истинными демократами, отказываетесь признать тузенцев людьми?(c) Панникин ,вы уж определитесь: Вы "дэмократ и просвещенный эльф" или "нетерпимый и авторитарный орк"? ))) Российские "ханы", несмотря на всю свою авторитарность, считали всех граждан своего Мордора равными, перед ханом. И не делили их по национальному признаку. Не называли завоеванные земли "колониями" и не "геноцидили" их население, как это произошло с северо-американскими индейцами или с индусами в Бенгалии..., да по всей Индии... или с самоанцами... или с бирманцами в 1878... или с народами почти ВСЕЙ АФРИКИ... или с китайцами во время опиумных войн. Вот индусов, с их 5тысячелетней историей вы считаете за людей 3 сорта (с), а себя вы тоже отсортировали? И какого вы сорта, если не секрет? А то тут местное ОТК вам такой знатный "Знак Качества" готово поставить. По моим скромным прикидкам, вы, как отъявленный копрофаг, можете рассчитывать только на коробку с надписью "Брак".
З
Звонарёв_Василий
5 августа 2013, 17:18
Красноречиво. Ёмко. Исчерпывающе.
СМ
Стойкий Медведь
5 августа 2013, 13:17
Святая правда! Народ в Англии вплоть до середины 19 века массово погибал в шахтах и работных домах - условия были концлагерные.
ч
чист
5 августа 2013, 12:02
В какой то передаче по телеку Председатель КГБ Крючков (было это чтобы не соврать,где то в начале нулевых) озвучил количество репресированных за всё время советской власти - 4 миллиона с чем то. Точную цифру не помню но больше четырёх млн. и это надо так понимать, на кого заводилось дело. При этом никто из сидящих тогда в студии ему на поверил ибо цифра чудовищна мала.
Ш
Шилов
5 августа 2013, 12:10
Широко известна справка Руденко, на которую ссылается видный историк Виктор Земсков, которому в 1989г. разобраться в количестве репрессированных поручила Российская Академия Наук (РАН). Земсков лично работал в архивах ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ. В справке Руденко названо число в 642 980 чел., приговоренных к высшей мере наказания (ВМН) по политическим мотивам за период с 1921 по февраль 1954 года. Всего по данным Земскова с 1921 по 1953 год за контрреволюционные преступления было репрессировано около 4 млн. человек, количество расстрелянных и умерших в местах заключения достигает 1,4 млн. человек.
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 12:58
во-первых-это чудовищно много. а во-вторых-а ск. неучтено?думаю-во много раз больше-голодомор,война..и тд
Ш
Шилов
5 августа 2013, 13:18
в принципе, цифры есть: голод 1932-33 - 7 млн. жертв, голод 1946-47 - 1 млн; 26 млн. потеряно в ходе войны.
СМ
Стойкий Медведь
5 августа 2013, 13:21
Святая правда! Если учесть, что все население Англии в 16 веке составляло лишь несколько миллионов человек, то 72 тысячи казненных при Генрихе 8-м и 89 тысяч казненных при его доченьке Елизавете - ЧУДОВИЩНО много. Под Нюрнбергский трибунал кровавых английских королей, гнобивших свой народ! Посмертно осудить!!!
АГ
Александр Глушков
6 августа 2013, 12:35
Не совсем так. Есть британский документальный фильм о том времени. После бури с разбитого корабля выбросило на берег картофель. Местный люд сразу понял (в отличие от россиян) как правильно его едят. И на основе этого продукта численность населения стала быстро расти. За 20 лет с 1 до 5 миллионов человек. Но позже пришла фитофтора и весь заготовленный на зиму картофель сгнил. За одну зиму умерла от голода половина населения. Понятно, что были голодные бунты и многочисленные казни.
l
loaaol
5 августа 2013, 12:44
600 тысяч расстреляли Что с вами тролли? Вы меняете точку зрения. Нет, уж, пожалуста, придерживайтесь прежней соженицынской неполживой цифры о 45 миллионах репресированных. А то неужобно. За 30 лет, после Гражданской и отечественной всего 600 тыс. Америке не смех, в тюрмах которой сейчас столько же заключенных, что и в ГУЛАГе 1938 года. Эдак вы ещё и признаете, что вакханалия 1937 года была организована не Сталиным, а местными партийными князьками. Сталин, видите ли, затеял альтернативные выборы и ужаснулся, как князьки стали расправляться с потенциальными конкурентами, попутно захватывая всех подряд. С величайшим трудом Сталин прекратил репрессии, гроссмейстерской комбинацией назначив Берию заместителем Ежова. Не вздумайте, о, либералы, признавать этого. Запад не простит.
Ш
Шилов
5 августа 2013, 12:55
"Сталин, видите ли, затеял альтернативные выборы" Спасибо, порадовали. Это моя самая любимая байка про то, как демократичный Сталин хотел организовать альтернативные выборы, а злые партчиновники этого не хотели и пришлось их поубивать. А заодно прихватили раскулаченных, священников, бывших царских чиновников и офицеров, высший комстав РККА и т.д. Пишите еще )))
Р
Руссич
5 августа 2013, 11:38
Был Прутский поход,а не Прусский.А Гансам,можно посоветовать,перетерать кости своим историческим персонажам,чем плох например Фридрих-Вильгельм обезглавивший друга своего сына,будущего великого полководца Фридриха Великого-Де Ката.А крысе отписавшейся выше-ответ один,по сравнению со зверствами ваших европедиков и Иван Грозный,и Пётр Великий-так шалуны.А,чтож немцы не написали,что благодаря упрямству Карлы 12,население Швеции сократилось на четверть.Так,как оный постоянными рекрутскими наборами,повыкосил мужское население,так,что даже на металургических фабриках работали женщины.А жестокость Петра,так же объяснима.Во время первого стрелецкого бунта,спровоцированного Милославскими,будучи ещё ребёнком он получил психологическую травму,когда у него на глазах на копья,бросали его дядьёв Нарышкиных.Так,что стрельцы сами спровоцировали ответную жестокость,понятно,что Пётр при первой возможности им припомнит и свои детские страхи и гибель родственников.А Санкт Петербург-лучший город на свете.За него спасибо Великому Императору.
AR
Aleksandr Romanov
5 августа 2013, 12:16
Абсолютно согласен. Абсолютно согласен. Я сам вырос в Таганроге (который был крепостью Троицкой на Таганьем рогу и по Прутскому миру была эта крепость снесена, а сей час живу в бывшей восточной Пруссии -Калининград)
СМ
Стойкий Медведь
5 августа 2013, 13:23
Что Санкт-Петербург - лучший город на свете, это еще вилами по невской воде писано...:))) А в остальном - согласен.
W
WanX
5 августа 2013, 17:14
насчет вил и воды - согласен а в остальном поспорю. Вред причиненный Петром стране также велик, как и польза, если даже не больше. А, если правда, что все его реформы задуманы и запущены еще Алексеем Тишайшим, то петр вообще лучше бы не появлялся. В военном отношении бездарь, флот построил гнилой, населения извел почем зря...
F
FuckleberryFinn
5 августа 2013, 11:41
тяга царя к коллекционированию анатомических объектов У моего Путина своя кунсткамера. В Думе собраны всевозможные образцы противоестественных аномалий. Прыгают, корчатся, законотворят на потеху моему Путину. Чем больше стараются, тем забавнее ужимки. И плевать им, что уже никому не нужны по никчемности и скудоумию.
АГ
Александр Глушков
5 августа 2013, 11:47
Кто о чём... Всякий судит о других лишь в меру своей испорченности. Понятно, что ваши кумиры живут за рубежами : сенатор Сарра, не знающая школьной географии, и очень уважаемый МакКейн, с пулей в голове, поджигатель авианосцев. У нас таких клоунов точно уж нет!
F
FuckleberryFinn
5 августа 2013, 11:53
У нас таких клоунов точно уж нет! Господи, а клоунов кто украл?
СМ
Стойкий Медведь
5 августа 2013, 13:24
Проклятые пиндосы украли, кто же еще:)) У них в Сенате - клоун на клоуне!
Z
Zenta
5 августа 2013, 11:42
Ничего не скажу о Путине и Петре, но вывод таков: все журналисты - тупое продажное стадо недочеловеков. Хуже проституток, потому что торгуют душами своими.
Рыбакин
5 августа 2013, 11:51
торгуют душами своими Перьями своими они торгуют. Наличие души у журналистов не доказано ;)
k
krsk_
5 августа 2013, 12:06
че корчится рабская душонка Когда кто то хозяина не сильно уважил...)
СМ
Стойкий Медведь
5 августа 2013, 13:25
Да, не уважают вашего заокеанского хозяина, а это укру - как серпом по несуществующему мужскому достоинству:)))
M
Mi-8
5 августа 2013, 11:44
И даже если Путин не обезглавливает собственноручно неверных.... А жаль, очень жаль....
i
ivanushka-durachok
5 августа 2013, 11:46
Царь, который не был высокого мнения о своем народе. Плоды воспитания г-на Лефорта в неприятии всего русского.
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 12:43
поправочка-адмирала лефорта
i
ivanushka-durachok
5 августа 2013, 13:36
поправочка Иезуита-Лефорта.
вн
взяток не даю
5 августа 2013, 11:46
Петр 1 кумир современной либерастни
Л
Либераст
6 августа 2013, 11:51
Неправда! .
М
МПронин
5 августа 2013, 11:47
Петр I: царь Вообще-то Петр Великий первый российский император. И именно это обстоятельство уже лет триста спать спокойно не дает европейским петерам и прочим гансам.
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 12:44
передайте им:надо меньше элеутерококка потреблять
ч
чист
5 августа 2013, 11:50
Оччень хочется им поселиться на нашей территории на своих условиях А Путин, как застрявшая кость в горле, не даёт. Селитесь на НАШИХ условиях, станьте сначала русскими. А ведь уже были переселившиеся к нам немцы в истории России. Обустроились обрусели и жили неплохо. Наверно времена поворачивают на второй круг. Что то много слышно вздохов, слинявших в 90е в Германию - как теперь бы, так в жизни бы не поехал.
m
mo_dest
5 августа 2013, 11:55
Сравнение Петра Великого с Путиным совершенно неправомерно Различий очень много. И самое главное из них заключается в том, что Петр совершенно точно знал, что нужно делать (и понял это довольно рано). Ценой огромных жертв он в короткий срок добился потрясающего научно-технического, промышленного и общественного развития страны путем переноса в Россию западных знаний, технологий, социальных институтов. Мне кажется, Путин не знает, что дальше делать со своей властью и со страной. Он не высказал ни одной содержательной идеи по самому главному вопросу: научно-технической модернизации страны и перехода от сырьевой экономики к высокотехнологичной. Эпоха Петра была эпохой невиданных прежде преобразований и достижений, проведенных путем подавления косных и мракобесных общественных сил. При Путине Россия быстро деградирует, а власть сознательно опирается на косность и мракобесие и сознательно насаждает его в народе. В этом смысле Путин является противоположностью Петра. Прекрасной иллюстрацией является положение ученых в эти две эпохи: при Петре статус ученых был высочайшим, а при Путине ведущий научный сотрудник РАН со всеми степенями получает вдвое меньше водителя троллейбуса в Москве (столь низкого статуса ученых и науки никогда не было в истории России!)
Synoptic
5 августа 2013, 13:16
главное различие - это то, что Петр жил давно. Большое видится на расстоянии
A
Alex_Di
5 августа 2013, 14:31
ну да - лет через 50 все совсем в другом свете будет видется.
Зг
За гуманизм
5 августа 2013, 18:34
научно-технической модернизации страны и перехода от сырьевой экономики к высокотехнологичной. У вас еще и про РАН. А Вы уверенны что предлагаемый вами путь России нужен. Высокотехнологическая экономика что дает кроме кризиса и невозможности в условиях мировой глобализации реализовать социальные программы ? В чем смысл высокотехнолог. индустрии .. еще два сороса ? и что ? Вы полагаете разница уровня жизни населения стран определяется выс.технолог.экономикой ?? И Вы считаете это главным вопросом ? вот в упор не вижу оснований именно в ближайшие лет 20 вопрос такой решать и напрягатся . Отдачи в этом нет . Готовить это все к решенью , да ! Так этим плотно занимаются структуры госудаства .
m
mo_dest
5 августа 2013, 20:47
Вы подвергаете сомнению необходимость научно-технического развития? Другими словами, сырье есть - ума не надо, так что ли?
Зг
За гуманизм
5 августа 2013, 23:17
mo_dest:необходимость научно-технического развития Высокотехнологическая экономика ? научно-технического развитие ! два термина , один из школы , это эволюционный путь развития человечества , вот про экономику какую то новую какая то высоко блаблабла ? вот что вы для себя в ней видите , лично Вы и что вам от этой блаблабла но лично Вам ?????? Я за конкретику .
W
WanX
9 августа 2013, 10:56
Петр совершенно точно знал, что нужно делать (и понял это довольно рано). Петр совершенно точно НЕ ЗНАЛ, что нужно делать и до самой своей смерти так и проболтался от одного увлечения к другому. К счастью, не все его увлечения были бесполезными или даже вредными для страны, пусть и малая часть, но кое что пошло и на пользу.
БШ
Борух Шмуль
5 августа 2013, 11:56
Он хотел сделать из бестий людей Получилось, однако, не до конца.:) А вообще, хороший был человек- настоящий западник, одним из первых попытавшийся приобщить русских к цивилизации. И к тому же вздрючил обнаглевшую РПЦ.
Д
ДНК79
5 августа 2013, 12:17
чтож вам так РПЦ жить то не доет ?
c
const
5 августа 2013, 12:23
.хороший был человек что бишь он там о богоизбранных писал, погуглите! Сам процитировать не могу, ибо забанят!
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 12:46
я вас не сильно обломаю с лжецитатами,если просто скажу-петр был первый царь,дававший евреям не просто дворянство-а титулы ? пример-барон шафиров.гуглите сами
ЛеонID
5 августа 2013, 13:28
Да что там евреи. В какой еще стране чернокожий мог стать дворянином и генералом как Ибрагим Ганнибал . !
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 16:26
это когда нужно что-то власти-она может такие чудеса делать
ЛеонID
5 августа 2013, 13:33
И к тому же вздрючил обнаглевшую РПЦ. Пушки из колоколов вышли отменные - шведов били хорошо с божьей помощью :)
Д
Джумабай
5 августа 2013, 12:00
Путр. Вороватый и прячущий от народа Путин, точно не Петр. Наверное правильно боится народа, который все больше его ненавидит.
ИП
Иван Помидоров
5 августа 2013, 12:34
А в чем проявляются пряталки Злющего? И где проживает народ, который его ненавидит. Вы-таки про Россию пишите? И из России? А на улицу выйти не пробовали?
Д
Джумабай
5 августа 2013, 14:48
Ну например интересная и показательная была иннагурация. Я живу в России, но не в Москве.
ИП
Иван Помидоров
5 августа 2013, 15:40
Я живу в России, но не в Москве. Таки и мой помидорный край не близко от Москвы. И Наитемнейший к нам редко наведывается. Только его не народ боится, а слуги народные. Бывает кто-нибудь из них и кресла лишается. А народ не ненавидит, а злится на перекрытие дорог во время визита Злющего. И голосует за него, хоть ругает нынешнюю власть почем зря. Но народ опасается прихода лихих говорунов типа ЕБНа.
Д
Джумабай
5 августа 2013, 16:39
Все наоборот. Он боится а не его боятся. Злющий это злой, а злые как правило трусы и подлецы, проверено не раз. Это обьясняется тем, что он родом из низов общества, поэтому страна гибнет демографически.
Нп
Ну, погоди!
5 августа 2013, 17:07
Это обьясняется тем, что он родом из низов общества, поэтому страна гибнет демографически. Зато подтверждает действительность социальных лифтов в России. В пендостане, например, не обладая солидным состоянием вы никогда даже близко не подойдете хотя бы к губернаторской должности. Мой отец похоронен на Ново-дивеевском кладбище в Нануэт, СШП. Лежит между Багратионом и Шереметьевым. В последний путь его провожали Сергей Голицин и Вера Константиновна Романова. Но вот эти люди, не из "низов общества", как раз таки Путина уважают.
ИП
Иван Помидоров
5 августа 2013, 18:02
Это обьясняется тем, что он родом из низов общества, поэтому страна гибнет демографически. В последнее время часто приходится видеть беременных женщин на улице, в магазине. То один сослуживец родит второго ребенка, то другая вторую дочку. То пропавшая из вида заказчица обнаруживается с прибавлением в семействе. Да и вой в СМИ о нехватке детсадов тоже не на пустом месте образовался. Ну, а обобщения про происхождение и гибель страны, это было в порядке "шутки юмора", надеюсь.
l
loaaol
5 августа 2013, 12:37
Все больше "ненавидит", а рейтинг на зависть всем самым раздемократичнейшим артистам, которых банкиры поставили играть роли президентов. Есть чёткий критерий - чем больше проклинает правителя либеральная интеллигенция, тем больше он ценного сделал для России. Сейчас Путин ведёт отчаянную, с переменным успехом войну за независимость страны от доллара. И банкиры сказали интеллигенции "фас!". Та рада до укачки стараться. Единственно, кого любила у нас интеллигенция так это Горбачева. Но он не был правителем, а тем же артистом, которого поставили банкиры. Сыграл на славу, Лондон апплодировал. "Прячущийся от народа"? Последний, кто не прятался от народа был Улоф Пальме. Убили. Остальные президенты от Ангелы до Барака не общаються не со специально подобранным "народом". Это логично и правильно.
в
варвар1
5 августа 2013, 12:11
Путин может быть доволен. Не только потому, что выставочный центр �Эрмитаж-Амстердам� показывает А мне кажется Путину фиолетово, что там выставочный центр �Эрмитаж-Амстердам� показывает для капризной Ангелы Меркель
русский патриот
5 августа 2013, 12:17
Петр Романов - один из самых кровавых русских правителей, хрестоматийный образец для Джугашвили, главная заслуга которого - введение Священного синода с целью утихомирить зажравшуюся православнутую церковь. Данное нововведение послужило хорошим примером для последующей секуляризации церковных земель, проведенных уже Екатериной 2-й.
i
ivanushka-durachok
5 августа 2013, 12:21
Петр I: царь, собственноручно обезглавливавший своих врагов Эка доблесть!Даже главари преступных кланов грязную работу не делают сами,по принципу - "не царское это дело".А Пётр - хорош,не добавить,не убавить...
Ли
ЛГУ им. А.А. Жданова
5 августа 2013, 12:21
Майн Херр Диттмар! Майн Херр Диттмар! Сообщите нам, русским, битте зер, по какой причине Вы пытаетесь выискивать в русской истории тоталитарные и автократические традиции, заодно приплетая и настоящее время? Мы, русские читатели, были бы Вам благодарны за некоторые аналитические выкладки по германской истории,н.п.,- Ваши рассуждения на следующие темы: 1) Какими именно свойствами характера немецкого народа объясняется чудовищная жестокость немцев в ходе войн с их соседями? Одной только командной системой и приказами Адольфа Гилера злодеяния такого рода и масштаба никак нельзя объяснить. Сказочки про вину за зверские преступления исключительно нацисткой верхушки и Ваффен-СС никого и никогда не убеждали. К тому же,- ведь ФРГ десятилетиями платила Израилю компенсации,- значит, немецкий народ признал свою коллективную вину в преступлениях нацизма. Признает ли немецкий народ свою коллективную вину за преступления немецкого нацисза против русского народа? Поэтому просим Вас дать комментарии о некоторых особенностях немецкой души по таким фактам, как: удушение в газовых камерах стариков, женщин и детей; уничтожение миллионов людей голодом в концлагерях; изготовление абажуров настольных ламп из человеческой кожи и вообще мыла из людей; целенаправленное осуществление немцами Ленинградской блокады, где, независимо от пола и возраста, 900 дней вымиради от голода сотни тысяч русских людей; масштабный геноцид в отношении русских, поляков, евреев, цыган и пр. 2) Ваше личное мнение о Вашем бундесканцлере фрау Меркель: чувствует ли фрау Меркель как свою персональную ответственность, так и вообще коллективную вину немецкого народа за преступления немецкого нацизма против русского народа? Или неловко пытается "замылить" этот вопрос, поднимая тему "перемещенных в СССР ценностей"?
a
adhunter
5 августа 2013, 12:23
скука набор щтампов из школьного учебника, я вот таки нигде и не нашёл, кому лично Пётр рубил головы (байки А.Толстого не в счёт), цифры казнённых стрельцов тоже не говорят о массовых репрессиях (в сравнеии с той же Варфоломеевской ночью, хотя людей, конечно, жалко). А уж десятки тысяч погибших при строительстве Петербурга- всю жизнь живу в Питере, так и не знаю, где у нас огромные братские кладбища первостроителей...Пискарёвка есть, Левашовскую пустошь знаю, а дальше-тишина, хотя уж за 300 лет то можно было наткнуться на такую массу костей... В общем, скучно и не профессионально
5 августа 2013, 12:28
Жилецкий (стрелецкий) бунт был от двоевластия. Жильци выступали за власть царя Ивана, потому как Пётр был "опоян в немецкой слободе", то есть приучен к оргиям с немецкими проститутками, с орально-анальным и прочим содомитским грехом. Сакральность такого царя была однозначно нарушена, и самодержец стал бесноватым. Из-за вероломства "немчуры" жилецкое сословие было истреблено, мужская линия Петра искоренилась, династия заменилась европейской. Вот за такое иудство его и славят...
E
EU
5 августа 2013, 12:42
Обиделись немцы, что не про катьку выставка была.
G
GoldenRing
5 августа 2013, 12:54
Это которая своего законного мужа порешила, а потом не давала сыну занять положенный ему престол???
ок
обыватель какой то
5 августа 2013, 12:42
давно крысу не шлыно было! на какой помойке отъедался болезный? после очередной кучи дерьма которую ты каждый раз в свой адрес получаешь с непонятной настойчивостью,вновь и вновь сюда лезешь! странная любовь к фекалиям!
s
s00kx
5 августа 2013, 12:49
Петр I: царь, собственноручно обезглавливавший своих врагов милый обычай...
1
1900
5 августа 2013, 12:51
Не повезло России с преемником после смерти Алексея Михайловича. Все сыновья его были слабы умом и здоровьем... Петр, не имевший ни образования, ни соответствующей подготовки к правлению Великой Россией, чудил и пьянствовал всю свою жизнь. Дурак на троне (один пример: строительство морских кораблей по голландскому образцу категорически не годилось для северных широт. Да и построенные из сырой древесины почти все корабли сгнили на верфях). Только Сталин, которому нужны были примеры аналогичных предшественников-тиранов, возвел его на почетный пьедестал, приписав ему то, что в России делалось и до Петра...
Synoptic
5 августа 2013, 13:09
Царь, который не был высокого мнения о своем народе. Он хотел сделать из бестий людей, при этом исключения не делал и для дворянства. Феерическая статья. Обгадили все, до чего смогли дотянуться: - Русский народ, который был бестиями - Петра, который не уважал народ - Путина - Выставку - Современный русский народ - ... (можно продолжать) Не могу себе представить серьезное Российское издение, которое бы вот так отреагировало на выставку. А накопать можно много, на любого правителя, немецкие не исключение.
k
krsk_
5 августа 2013, 13:38
вот они мечты юного путинойда на яву ) Вот из-за таких стойких Петушков как этот, законы против пропаганды и приняли!
Зг
За гуманизм
5 августа 2013, 13:42
Европа нам нужна на несколько десятков лет, а потом мы можем повернуться к ней спиной. Европейские писарчуки всегда будут искать в истории России "кровавый" негатив . Чтоб "вычеркнуть" из знаний самих европейцев свои Европейские кровавые события им нужна Россия Кровавая . в европе каждый демократ - очередной Марат ,и в результате море крови .
Эп
Элвис покинул здание
5 августа 2013, 13:43
ротшильдовским иудошакалятам-пропагандончикам имена Петра I и Сталина как обрезание наждаком. ИВС , Пётр, Иван Грозный - реинкарнации Святослава Храброго впервые собравшего империю русов и разгромившего хазарский каганат. каждый раз эти цари-патриоты мощным рывком выводили Россию на новую ступень развития делая её мощной, конкурентноспособной и победоносной.потомкам хазареи это раскалённый прут в одном месте.больше всего умиляют крокодильи слёзы внучат нквдшных сионопалачей по жертвам репресий.по старой привычке сионистики хотят найти кого-то одного и на него повесить все свои преступления - всё точно по Библии.
A
Auckland7thAvenue
5 августа 2013, 16:23
а у кого-то на перемену погоды суставы побаливают
Эп
Элвис покинул здание
5 августа 2013, 14:07
Пётр I рубил и головы но и корабли. был культ - но была и Личность! спасибище огромное этим царям что моя Россия - это не сраная чехия или польша с украиной!
kirpi
5 августа 2013, 14:08
Выставка открылась в Голландии, в Амстердаме. Казалось бы, при чем здесь "капризная" Ангела Меркель?
d
dozator
5 августа 2013, 15:24
при чем здесь "капризная" Ангела Меркель? Я думаю, независимо от того, где бы проводилась выставка,немцы все равно сейчас заняты "переписыванием" истории и особенно в части роли России на всю историю гейропы, поэтому в последнее время, высказывания немцев, публикации в СМИ заранее предсказуемы. Хотя, в Амстердаме, их буйные фантазии могут разыграться еще больше, по известным причинам.
B
Briery
5 августа 2013, 15:46
Казалось бы, при чем здесь "капризная" Ангела Меркель? А чем она так капризна? С Прохоровым тусуется, Путину потакает, ну надует иногда губки, так это же не капризы, а так, мелочь, от которой никому ни тепло, ни холодно.
вм
внебрачный муж елены боннер
5 августа 2013, 14:17
ну фрицам не привыкать нашу историю переписывать))) как о немецких историках говаривал Ломоносов: посади немецкую свинью за русский стол, она и обгадит все ... как - то так... так что: в сад... или лесом...
шп
шариков п п
5 августа 2013, 14:19
Подражал европейцам во всём - мартышка и очки Настругал кораблей, да сгнили они после смерти оного дундука. А сколько исконно народных начинаний загубил , не счесть.
Эп
Элвис покинул здание
5 августа 2013, 14:26
прежде чем сгнить - кораблики сии надавали пенделей твоим хозявам! кораблики сгнили - верфи с мастерами остались. подробнее про начинания можно?
шп
шариков п п
5 августа 2013, 14:53
Сколько бунтов было посчитай, начинаний на порядок больше.
Рыбакин
6 августа 2013, 07:06
Сколько бунтов было посчитай Одно. Булавинское восстание. Началось с того, что казаков стали заставлять работать наравне с остальными "податными" людьми. Офигенное "начинание", ага ;)
l
lol99
5 августа 2013, 14:19
Каждый видит то, что хочет увидеть. Даже если это и не представлено. Думаю такие авторы и на выставке тропических бабочек увидят авторитарного Путина и нарушения права лесбиянок России.
Зг
За гуманизм
5 августа 2013, 14:23
�Петр создал Россию. До него Россия не существовала�. Да ! История Государства Российского такая как есть ! И что ? В чем истерика ? Кто там был ханом или не был ханом ? Была Орда ? Была ! Тиран был Петр царь ? Тиран ! Стала Россия Великой Державой ? Стала ! А Счас ? Без Участия России Мировые вопросы решаются ? Нет ! А все человечество пустить пройти весь путь эволюционного развития по новой начав с пещер Россия может ? Да ! Не нравится кому то Петр Царь ? Да нам начхать ! Не нравится не ешьте . Но только пожалуйста не нойте громко . Рыдайте в подушку , рвите волосенки , мойте попу чаще , вы там культурные , а мы тут просто скифы !
Пб
Погонщик бегемота
5 августа 2013, 14:32
Петер Диттмар... Очередной "ганс" изображает из себя арийца, высокомерно поучающего "diese russischen untermenschen". Откуда эта высокомерная спесь? Странно, неужели им в прошлый раз мало досталось? Или и впрямь надо было физически уничтожить 27 миллионов немцев, чтобы уцелевшие заткнулись раз и навсегда? Похоже, что опять настала пора оставлять на стенах Рейхстага автографы о полной удовлетворённости его вновь руинным состоянием... А уж как турки с албанцами будут довольны! Этих ребят хлебом не корми - дай кого-нибудь пограбить и изнасиловать под шумок! И к немцам у них куча совершенно справедливых претензий: в страну позвали, а кормить, одевать, обувать, развлекать и расселять бесплатно не хотят. Чё за дела?..
Г
Годлин
5 августа 2013, 14:33
�Окно на Запад�, которое он прорубил для России "Прорубить окно в Европу, чтобы высунуть туда пушки". /Пётр Первый/ По видимому наши пушки им спать мешают.Пора уже привыкнуть - это навсегда.
V
Voll
5 августа 2013, 21:18
"Прорубить окно в Европу, чтобы высунуть туда пушки". Ха-Ха-Ха....
п
пeресмeшник
5 августа 2013, 14:38
самое эпичное - когда Петербург подарил татарской столице Казани бюст Петра Первого в принципе равносильно Иерусалиму бюст Николая II подарить
Ю
Юся81
7 августа 2013, 15:51
самое эпичное Казань была уже более 100 лет (4-5 поколений) в составе РИ! Так что Вы хотели сказать то?
Ю
Юся81
7 августа 2013, 15:51
а понял...что вы еще глупее автора.
шп
шариков п п
5 августа 2013, 14:39
Пётр уничтожил страну.. Сложные тонкие взаимоотношения, многоходовки, интриги высшего пилотажа основанные на долгих ритмах, выжиданиях, будто случайно брошенных словах , многоуровневых контекстах .... всё пошло прахом. Россия опустела.
Д
ДНК79
5 августа 2013, 15:59
россии не стало, появилась Российская Империя.
m
meshok
5 августа 2013, 15:04
Очень смешно читать некоторые комменты от местной гопкомпании про жестокость Петра! Петр Великий стал основателем российского империализма! И спасибо ему за самую большую и богатую территорию на планете! а все остальное мелочи жизни... если ты не хочешь жить в самой большой и богатой стране мира - значит ты не русский!
D
Darion
5 августа 2013, 16:50
Основателем российского империализма стал таки Иван Грозный. К тому же все петровские и послепетровские приобретения Россия протеряла в 1991 году - осталось ядро, сформированное во времена от Ивана Грозного до Алексея Михайловича- западную Сибирь-то Ермак завоевал, а вот восточную уже в 17 веке казачки прошли. Ну и плюс Питер, конечно.
о
ой
5 августа 2013, 17:47
C Петра 1 Россия стала одной из ведущих мировых держав, а при Иване Грозном была отсталым гос-вом, которое могло побеждать лишь еще более отсталых.
о
ой
5 августа 2013, 17:48
ну еще Кавказ, Кубань в 19 веке стали российскими плюс Уссурийский край.
6 августа 2013, 09:32
при Иване Грозном была отсталым гос-вом, которое С этого момента поподробнее господин Ой, сдается мне вы в букваре такое прочитали...
d
dzuruy
6 августа 2013, 16:53
Мда, очередной раз мы пукнули в лужу. Присоединяюсь к просьбе ZILok'a, поподробнее про отсталое государство =)
о
ой
5 августа 2013, 15:54
Судить надо по эпохе, и сравнивать условия жизни 18 века и 21 века серьезно нельзя. С Петра 1 Россия стала великой державой, а не отсталым Китаем 19 века.
b
bm
5 августа 2013, 16:36
Европа была еще более изуверская и садистская, чем Россия. Вот только два примера: 1) В Англии до XIX века за государственную измену применялась казнь "повешение, потрошение и четвертование" (hanged, drawn and quartered). Цитирую: "Приговорённых привязывали к деревянным салазкам, напоминавшим кусок плетёной изгороди, и протаскивали лошадьми к месту казни, где последовательно вешали (не давая задохнуться до смерти), кастрировали, потрошили, четвертовали и обезглавливали. Останки казнённых выставлялись напоказ в наиболее известных публичных местах королевства и столицы, в том числе на Лондонском мосту." "...в ходе реформы британской правовой системы, длившейся бо́льшую часть XIX века, казнь через повешение, потрошение и четвертование была заменена волочением лошадьми, повешением до смерти, посмертным обезглавливанием и четвертованием, затем признана устаревшей и упразднена в 1870 году". 2) Во Франции в 1757 году жестока казнь Робер-Франсуа Дамьена. Что с ним сделали в течение 1 часа (!) я даже не буду описывать, прочтите сами в Википедии ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D0%BD,_%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80-%D0%A4%D1
чв
чудь вычегодская
5 августа 2013, 20:49
Не помню точно, кого казнили. Вроде как Пугачева. Приговорен был к четверованию, так ему "по ошибке" сначала отрубили голову. Ошибка та исходила от императрицы, не пожелавшей лишних мучений.
С6
Слава 66
5 августа 2013, 18:06
Выставка �Петр Первый. Великий реформатор� полностью соответствует его вкусу. Я так понимаю, что (для автора и иже с ним) лучше бы была выставка: Михаил Горбачев- великий рефоматор.
V
Voll
5 августа 2013, 20:52
Один из лучших правителей в истории.И вообще был абсолютно уникальным человеком.
Он
Охотник на медведя
5 августа 2013, 20:59
Отрывок из истории В.О.Ключевского Князь Щербатов, видели мы, косо смотрел на реформу Петра и в ее широком и насильственном размахе видел корень нравственной порчи русского общества. Он далеко не был и приверженцем самовластия, признавая его безусловно вредным для народа способом управления. Однако тот же историк-публицист сделал не лишенный остроумия хронологический расчет: "Во сколько бы лет при благополучнейших обстоятельствах могла Россия сама собою, без самовластия Петра Великого, дойти до того состояния, в каком она ныне есть, в рассуждении просвещения и славы". По этому расчету вышло, что Россия даже до того далеко еще не совершенного состояния, в каком она находилась к исходу XVIII в., достигла бы только через сто лет, к 1892 г., да и то при условии, если бы в течение этого долгого промежутка времени не случилось никакого помешательства, ни внутреннего, ни внешнего, и если бы в это время не явились государи, которые неразумными мерами разрушили бы то, что сделали два или три их предка, и тем задержали бы обновление России. А между тем какой-нибудь Карл XII или Фридрих II поотрывали бы себе части России и тем еще более замедлили бы ее развитие.
Ли
ЛГУ им. А.А. Жданова
5 августа 2013, 22:28
Коллеги, нельзя так гнать на Германию ))) На кого же немцам вообще можно лить грязь в н.в.? На США, бриттов и франков,- нельзя. Ведь в ФРГ стоят ВОЙСКА этих наций, они тут же возьмут Меркель за задницу и повезут в Гаагу! А русских войск уже нет... Вот немцы и бесчинствуют ))))
k
krsk_
7 августа 2013, 10:31
Ключевской мощный был мужик, но не историк... скорее крутой пропагандист самодержавия... написать, как естть, что самодержавие - это архаичная форма государства восточного типа и навязана она была татарами... он побоялся... вообще обошел тот период истории, так как он не подходил под концепцию москва - третий рим... не рим - а стан...
M
MG42
6 августа 2013, 04:41
А что так тупо?
M
MG42
6 августа 2013, 04:45
А вот как началась война с СССР archive.org/details/TheFuehrersProclamationToTheGermanPeopleAndTheNoteOfTheGerman
АГ
Александр Глушков
6 августа 2013, 12:23
Поройтесь под Лондоном и Берлином- там костей поболее будет. Поднимите тему: "Расселение немцев на Восток". Легко было жителям леса выйти к славянскому городу, вырезать всё население и поселиться в чужих домах. Что касается британцев, то большинство монет в найденных там норманских кладах чеканки Руси 8-12 веков, когда в Британии ещё и не было никакой власти, так, вражда мелких бандюгов.
АГ
Александр Глушков
6 августа 2013, 12:40
У Сталина тоже был подобный клоун: Лазарь Моисеевич, для сугубо спицифических дел: пытать богоизбранных.
АГ
Александр Глушков
6 августа 2013, 12:54
Память освежите первоисточником, а не передовицей Гардиан. Кто подсылал Лжедимитриев? Всяких фальшивых наследников-княгинь? И Гриню Распутина лично дострелили два британских гражданина. Англия только Архангельск дважды захватывала и сжигала крестьян вместе с домами. А как испугались, когда через Памир был послан казачий полк на освобождение Индии от британцев! Все источники воды на сотни вёрст отравили и сгубили этим десятки тысяч местных людишек и весь скот домашний и дикий.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем