Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Надежда Попова

Надежда Попова, скончавшаяся в 91-летнем возрасте, входила в женскую элиту Красной Армии. Попову и ее подруг называли «ночными ведьмами», поскольку они летали на бомбардировщиках и вели воздушную войну с Германией. Она стала единственной из их числа, кто был трижды награжден Орденом Отечественной войны за храбрость

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В отличие от мужчин, женщин в СССР в армию не призывали. Они были добровольцами. Но после разгрома 1941 года в обескровленную Красную Армию женщин стали брать в массовом порядке. Они сыграли в той войне исключительно важную роль. Более 8000 женщин сражались в страшной битве в Сталинграде. Надежда Попова, скончавшаяся в 91-летнем возрасте, входила в женскую элиту Красной Армии.

В отличие от мужчин, женщин в СССР в армию не призывали. Они были добровольцами. Но после разгрома 1941 года в обескровленную Красную Армию женщин стали брать в массовом порядке. Они сыграли в той войне исключительно  важную роль. Более 8000 женщин сражались в страшной битве в Сталинграде.

В конце 1941 года Сталин подписал приказ о создании трех женских авиационных полков: истребительного, пикирующих бомбардировщиков и ночных бомбардировщиков. За следующие четыре года эти полки совершили в целом более 30000 боевых вылетов и сбросили 23000 тонн бомб. Надежда Попова, которой в то время было 19 лет, стала одной из первых женщин, принятой в состав 588-го полка ночных бомбардировщиков (позднее он был переименован в 46-й гвардейский Таманский ночной бомбардировочный авиационный полк).

588-й полк был слабо оснащен и вооружен. Женщинам выдали ношеную мужскую летную форму, а летали они на видавших виды самолетах 1920-х годов По-2 (Поликарпова). Эти двухместные бипланы имели фанерный фюзеляж с натянутой поверх него тканью, и приборы там были самые примитивные.

Радиосвязи не было никакой. Аэронавигация осуществлялась при помощи секундомера и карты. На машинах не было никакого вооружения, не было парашютов, и на них можно было разместить всего две бомбы, из-за чего летчицам приходилось совершать несколько боевых вылетов (Надежда Попова как-то раз совершила 18 вылетов за ночь). Возвращаясь на аэродром, они брали новые бомбы, которые вешали под крыльями и сбрасывали при помощи троса.

Читайте также: Ордена еврейских ветеранов Красной Армии

Поскольку самолеты ничем не были защищены, 588-й летал только ночью, и занимался он в основном изматывающими бомбардировками немецких военных укреплений, тыловых баз и складов. С точки зрения стратегии объекты для нанесения ударов особой важностью не обладали, но психологическое воздействие от таких налетов было существенным.

Многоцелевой биплан По-2


Поскольку По-2 был легкий и летал на небольшой высоте, летчицы часто пролетали незамеченными над радарами противника. Тактика у них была такая. Они подлетали на определенное расстояние к цели, а затем глушили двигатели. После этого самолет беззвучно планировал, летчицы сбрасывали бомбы, снова запускали моторы и летели домой. Немцы называли их «Nachthexen» (Ночные ведьмы), потому что шум их пролетающих самолетов был похож на звук метлы – «как ведьмина метла в ночи». Говорили, что летчикам люфтваффе обещали Железный крест за сбитую ночную ведьму.

Чтобы уйти от немецких зениток, летчицы 588-го полка строили свой боевой порядок в три самолета. Два совершали отвлекающий маневр, привлекая к себе внимание прожекторов, а затем расходились в противоположных направлениях и начинали делать резкие маневры, уходя от зенитного огня. В это время летчица на третьем бомбардировщике тихо пролетала в темноте вслед за своими боевыми подругами и наносила удар по цели. Затем она выбиралась оттуда и присоединялась к остальным. После этого самолеты менялись местами и снова делали заход для бомбометания – и так, пока не будут сброшены все бомбы. Чтобы совершать обманный маневр, нужно было иметь стальные нервы, но, как вспоминала Надежда Попова, «это срабатывало».

Чаще всего он вспоминала, как было холодно: «Когда дул сильный ветер, он бросал самолет из стороны в сторону. Зимой, когда ты выглядывала наружу, чтобы лучше разглядеть цель, ты получала обморожение, ноги в сапогах очень мерзли, но мы продолжали летать». Времени для страха не было: «Надо было сосредоточиваться на цели и думать, как ее разбомбить. Времени на эмоции не оставалось… Тех, кто поддавался страху, сбивали, и они сгорали заживо в самолетах, потому что  парашютов не было».

Также по теме: Ветеранам арктических конвоев воздали должное

Попова вспоминала одно особо трудное задание, когда, разбомбив склад боеприпасов, она оказалась в перекрестье прожекторов. «Я совершила маневр, и внезапно увидела, как они переключились на другой самолет, шедший позади меня. Взлетели самолеты противника и подбили его. Он загорелся и упал. Это был один. Потом я повернула голову и увидела второй объятый пламенем самолет. А потом в небе как факел загорелась третья машина. К тому времени как я вернулась, сгорели четыре наших самолета, а в них заживо сгорели восемь наших девчонок… Какой кошмар, бедные девочки, мои подруги, только вчера мы спали вместе на одних нарах».

Надежда Попова, которой было присвоено звание подполковник, была одной из лучших летчиц в 588-м полку – и одной из самых везучих. Она совершила 852 боевых вылета, воевала на Украине, под Ростовом-на-Дону, на Северном Кавказе возле Грозного, под Новороссийском, в Севастополе, Минске, Варшаве и Берлине. Ее несколько раз сбивали, и она неоднократно совершала вынужденную посадку. Но каждый раз Попова возвращалась живой и невредимой. А один раз у нее случилась романтическая история.

Герои Советского Союза Надежда Попова и Ирина Себрова


Когда в июле 1942 года Попову сбили на Северном Кавказе, она присоединилась к колонне отступавших войск, чтобы вернуться в полк, и познакомилась с другим летчиком, Семеном Харламовым, который также был сбит в бою. Через бинты были видны только его глаза, но он очаровал девушку своими шутками. На войне они потом встречались неоднократно, и оба стали Героями Советского Союза  в феврале 1945 года, когда им присвоили это звание одним указом. Дойдя в конце войны до Берлина, они написали свои имена на стенах рейхстага.

Вскоре после этого они поженились и жили вместе до самой смерти Семена, который умер в 1990 году.

Читайте также: Вспоминая о Второй мировой войне - «А ты убивал русских?»

Дочь железнодорожного рабочего Надежда Попова родилась в деревне Шабановка 17 декабря 1921 года, а росла и училась в Донецке на Украине.

Она решила стать летчицей еще в детстве, когда возле ее дома сел небольшой самолет, и оттуда вылез летчик. «Я тогда подумала: Боже мой! Он обычный человек! Мы трогали крылья самолета, его кожаную куртку … а я думала, что они какие-то Гераклы. А потом я подумала, что будет здорово, если я научусь летать, как птица».

Когда Надежде было 15 лет, она поступила в аэроклуб. В 1937 году в 16-летнем возрасте она совершила свой первый прыжок с парашютом и первый самостоятельный полет. Затем она отправилась на учебу в Херсонскую авиационную школу и стала летчиком-инструктором.

Попова решила пойти добровольцем на фронт в бомбардировочную авиацию, когда ее дом захватили наступавшие немцы, а брат Леонид погиб в бою. «Ему было 20 лет, и он никогда не целовался с девчонкой, - вспоминала она. – Мама рыдала и говорила: «Будь проклят этот Гитлер». Я видела, как немецкие самолеты летали над нашими дорогами, по которым шли беженцы, бросившие свои дома, как расстреливали людей из пулеметов. Они взорвали нашу школу».

После войны она снова начала работать летчиком-инструктором.

Среди прочих наград Надежда Попова получила Орден Почета, Орден Дружбы, Орден Ленина, а также три Ордена Красного Знамени.

После нее остался сын, который служит генералом в ВВС Белоруссии.

Надежда Попова – родилась 17 декабря 1921 года, умерла 8 июля 2013 года.

Обсуждение
Комментариев: 84
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
m
mihmih06b
11 июля 2013, 16:45
вычитали у Драбкина "Я воевал на У-2" одну главу и статья готова. Толково зарабатывают англичане. Но насчет этих самолетиков - это одна из прорывных идей военной мысли Красной армии. Немцы пытались повторить на Шторхах, да не вышло. У-2 можно отнести в заслугу падение крепости Познань например
Пб
Погонщик бегемота
11 июля 2013, 19:02
Немцы пытались повторить на Шторхах, да не вышло. Шторхи были. А вот своих Надежд Поповых у них не было...
M
March8
12 июля 2013, 10:00
А вот своих Надежд Поповых у них не было... Точно!
S
Skif_lgD
11 июля 2013, 21:22
Зря вы так Статья неплохая.
c
chit_chat
12 июля 2013, 06:00
Это - не статья. Obituary Это - объявление о смерти человека. Возможно, кто-то оплатид, возможно - отдали дань героине. Вечная память!
S
Schevchenko
15 июля 2013, 14:16
англичане отдают дань памяти нашей летчице, а вам лишь бы обосрать. противно вас читать, кремляди.
д
докторГога
11 июля 2013, 16:54
Слава Героям России Низкий поклон и Вечная Память спасителям Мира. Они защитили Жизнь ценою своей Жизни и обрели Вечность в Царствии Божьем.
v
viktor
12 июля 2013, 08:20
Присоединяюсь! !
А
Ататай
11 июля 2013, 16:57
дайте это прочитать немцам из Де Вельт может поймут, почему проиграли ...�Когда дул сильный ветер, он бросал самолет из стороны в сторону. Зимой, когда ты выглядывала наружу, чтобы лучше разглядеть цель, ты получала обморожение, ноги в сапогах очень мерзли, но мы продолжали летать�. Времени для страха не было: �Надо было сосредоточиваться на цели и думать, как ее разбомбить. Времени на эмоции не оставалось… Тех, кто поддавался страху, сбивали, и они сгорали заживо в самолетах, потому что парашютов не было�. .. обе мои бабки: фронтовички (связистка и медсестра)
11 июля 2013, 17:03
............... Пусть земля будет пухом этим нашим бабушкам!
Synoptic
11 июля 2013, 17:09
Спасибо им.
л
лесNick
11 июля 2013, 19:37
абсолютно согласен
Х
Хока
11 июля 2013, 17:10
Светлая память Надежде. Светлая память
K
Kubanoid_Vova
11 июля 2013, 17:11
Слава нашим воинам После агрессии НАТО на Сербию 1999 года, один американский генерал посетил военный музей в Белграде. Генерал подошел к одному куратору музея, молодому, отставному сербскому офицеру и задал вопрос: "ну что, тяжело было воевать с самой могущественной силой?" НЕ ЗНАЮ, МЫ НИКОГДА НЕ ВОЕВАЛИ ПРОТИВ РУССКИХ.
S
Schevchenko
15 июля 2013, 17:06
Big white lie не стыдно врать?!
Ш
Шилов
11 июля 2013, 17:13
Светлая память и низкий поклон... И простите мужчин, что не уберегли вас...
11 июля 2013, 17:24
Женщинам выдали ношеную мужскую летную форму читать противно дальше. Как ещё "русские унижали" женщин? Но я дочитаю, таки да. Но реально уже тут противно.
11 июля 2013, 17:34
дочитал в статье много чего явно-направленного для дегенеративного зрителя(читать дебила).
11 июля 2013, 17:42
Жаль только Надежду Попову. Спасибо Вам Надежда Васильевна. От всей души!
T
Tory
12 июля 2013, 09:45
Могло быть. Нам, например, тоже на сборах выдавали не новьё, а было это в 1989-м году. В годы войны ноыобпанцам до присяги вполне могли выдать одежду не первого срока.
T
Tory
12 июля 2013, 09:46
ноыобпанцам - новобранцам
S
Schevchenko
15 июля 2013, 17:08
vy tupoi pydaras эти летчицы воевали не за вас.
С
Святорус
11 июля 2013, 17:33
серенькая статья
d
dmz17
11 июля 2013, 17:41
Вечная память... хоть здесь нет миллионов изнасилованных немецких мужчин
S
Schevchenko
15 июля 2013, 17:09
мн егзщш знвфкфы эти летчицы воевали не за вас.
V
Vdumchivy
11 июля 2013, 17:42
Радары видимо с прожекторами перепутаои. Мало того, что у немцев с радарами ее густо было, для По-2 они просто не актуальны были. ЭПР самолета была меньше, чем у самолетов Стелс. Вооружение у них кое какое было. Хотя пулемет ДА помогал больше на земле, при вынужденных посадках. Парашюты они сами не брали, т.к. работали на слишком малых высотах. Парашют бы просто раскрыться не успел, а весил весьма прилично. Да и отсутствие подозрений о попадании в плен тогда имело большое значение для родственников. Ну и эффективность По-2, вопреки утверждениям автора, была весьма высока. Немцы железные кресты за что попало не давали. Одно подавление прожекторов во время Керченского десанта снизило потери в несколько раз. Так точно, да еще и ночью больше никто отработать не мог, в принципе. А уж количество ювелирно накрытых ими ДОТов, штабов, артиллерийских и минометных позиций, складов... и вовсе неисчислимо...
чв
чудь вычегодская
11 июля 2013, 19:13
Как это не смешно, но F117 выполнял те же функции, что и По-2. Слабый, маломаневренный, малозаметный, бесполезный в воздушном бою но способный на мягких лапах подкрасться к цели и одной бомбой её уничтожить. Сравниваем время создания и цену вопроса...
V
Vdumchivy
12 июля 2013, 20:10
Насчет маломаневренности По-2 это вы зря. Известен случай когда 12 летний Аркадий Каманин (сын будущего маршала авиации) днем полетел на По-2 в штаб, и был атакован Мессершмитом. Выкрутился он (в самом прямом смысле) снизившись ниже верхушек деревьев и искустно лавируя в редком лесу. После нескольких неудачных атак немец так разгорячился, что банально врезался в дерево... Да и вертикальный маневр у По-2 был лучше, чем скажем у Ил-2. И полого пикировать, в отличе от Ил-2 он вполне мог. За счет этого, а так же очень низкой скорости, точность бомбометания с По-2 была очень высока. Известна масса случаев, когда легкие ночные бомбардировщики (там ведь и мужских полков немало было) ювелирно клали бомбы в амбразуры дотов или в двери блиндажей...
чв
чудь вычегодская
12 июля 2013, 20:42
Про маневренность наверно соврал. Но в остальном именно так.
T
Tory
12 июля 2013, 09:47
и парашюты и пулемёты появились в полку в 1944-м году
Ю
Юпитер2W
12 июля 2013, 12:22
а был ли толк от парашюта? Мало того, что фанера никак не защитит парашют от повреждения осколков разрывных снарядов, так и прыгнуть со столь малой высоты как?
B
Bereza
11 июля 2013, 17:45
Вечная память нашим девчонкам. Это нам, мужикам, пример.
V
Voll
11 июля 2013, 17:47
Я думаю Надежда была очень красивым человеком и они с мужем уверен,составили очень красивую пару. Слава всем героям и хорошей жизни.
A
AndrewGur
11 июля 2013, 18:03
чтобы Вам не нужно было повторять одну и ту же чушь, Вы хоть раз прочитайте, пожалуйста ivstalin.ru/masshtabi-stalinskich-repressiy/chistka-krasnoy-armii-v-1937-1938-gg.html Чистка Красной Армии в 1937-1938 гг Число офицеров, репрессированных в 1937-1938 гг. (без ВВС и флота) составляет 8 075 арестованных и 9 701 уволенных из армии. К 15 июня 1941 г. общая численность командного и начальствующего состава (без политсостава, ВВС, ВМФ и НКВД) составляла по списку 439 143 человека или 85,2% к штату. Таким образом, не может идти и речи о влиянии репрессий на снижение боеспособности Красной Армии из-за незначительности их масштабов по сравнению с общей численностью офицерского корпуса. Исключением является высший комсостав. Однако и здесь нас ожидают весьма интересные открытия. Вот что пишет в своей статье, опубликованной в "Российском историческом журнале", Г.И.Герасимов: "Больше всего от репрессий пострадал советский генералитет. Как отразились репрессии на образовательном уровне высшего командного состава? Как ни парадоксально, но объективно его уровень вырос. В первой половине 30-е гг. доля лиц этой категории, имеющих высшее военное образование колебалась от 30 до 40%. Перед началом репрессий 29% имело академическое образование, в 1938 году их было уже 38%, а в 1941 году - 52% военачальников имело высшее военное образование. Может быть это случайность или фальсификация? Нет. Знакомство автора с архивными документами, отчетными данными кадровых органов по арестованным и назначенным вместо них военачальникам свидетельствует о росте академического образования по всем основным должностным группам. Например, в пик репрессий, с 1 мая 1937 года по 15 апреля 1938 года, из 3-х арестованных заместителей Наркома обороны ни один не имел академического образования, 2 из назначенных его имели. Из командующих войсками округов арестовано 3 "академика", назначено - 8; заместители командующих округами: соответственно арестовано 4 с высшим военным образованием, назначено - 6; начальники штабов округов - арестованные не имели академического образования, 4 из 10 назначенных его имели; командиры корпусов - арестовано 12 с высшим военным образованием, назначено 19; начальники штабов корпусов - арестовано 14 "академиков", назначено 22. И так по всем должностям, за исключением командиров дивизий. 33 арестованных комдивов имели академическое образование, а среди назначенных таких было только 27. В целом по высшему командному составу количество назначенных, имеющих высшее военное образование, превышает число арестованных с аналогичным образованием на 45%. Таким образом, репрессии не снизили образовательный уровень затронутых ими категорий офицеров, они повлияли на уровень образования старших и средних офицеров, которые выдвигались на вышестоящие должности. Архивные данные свидетельствуют о том, что это были, как правило, наиболее высокоподготовленные командиры". Была ли необходима столь широкомасштабная чистка РККА? К сожалению, немалая доля командиров, подвергшихся в то время политическим преследованиям, пострадала безвинно. Большинство из них вскоре было оправдано и восстановлено в армии. С другой стороны, опасность, созданная для государства военными заговорщиками во главе с Тухачевским, была слишком велика, что и объясняет допущенные "перегибы" при ликвидации заговора. В заключение приведем выдержку из дневника Джозефа Девиса, бывшего послом США в Москве в 1937-1938 гг. Запись сделана летом 1941 г.: "Сегодня мы знаем, благодаря усилиям ФБР, что гитлеровские агенты действовали повсюду, даже в Соединенных Штатах и Южной Америке. Немецкое вступление в Прагу сопровождалось активной поддержкой военных организаций Гелена. То же самое происходило в Норвегии (Квислинг), Словакии (Тисо), Бельгии (де Грелль) ... Однако ничего подобного в России мы не видим. "Где же русские пособники Гитлера?" - спрашивают меня часто. "Их расстреляли", - отвечаю я. Только сейчас начинаешь сознавать, насколько дальновидно поступило советское правительство в годы чисток. Тогда меня шокировала та бесцеремонность и даже грубость, с какой советские власти закрывали по всей стране консульства Италии и Германии, не взирая ни на какие дипломатические осложнения. Трудно было поверить в официальные объяснения, что сотрудники миссий участвовали в подрывной деятельности. Мы в то время много спорили в своем кругу о борьбе за власть в кремлевском руководстве, но как показала жизнь, мы сидели "не в той лодке"".
s
saturn2w
11 июля 2013, 18:14
Записка комиссии президиума ЦК кпсс в президиум ЦК кпсс о результатах работы по расследованию причин репрессий и обстоятельств политических процессов 30-х годов архивах обнаружены разноречивые данные о количестве репрессированных во�еннослужащих в 1937—1938 годах, но и они дают полное основание сказать, что ре�прессии против военных кадров в эти годы носили массовый характер. Так, в своем выступлении 29 ноября 1938 года на заседании Военного совета при НКО Ворошилов заявил: �Весь 1937 и 1938 гг. мы должны были беспощадно чистить свои ряды... за все время мы вычистили больше 4 десятков тысяч человек...� (Архив Генштаба, оп. 1855сс, д. 280, л. 98-99). В справке Управления кадров РККА от 19 сентября 1938 года, направленной за�местителю наркома обороны Щаденко, указано, что число уволенных из армии офице�ров в 1937—1938 годах составило 36761 человек. В другом документе — �Справке-до�кладе о накоплении командных кадров РККА� от 21 марта 1940 года говорится, что �за 1937—1938 годы в связи с очисткой армии было арестовано, исключено из партии и, таким образом, выбыло из РККА - 35000, в том числе 5000 политсостава�23. Среди них были 3 заместителя наркома обороны, нарком Военно-Морского флота, 16 коман�дующих военными округами, 25 их заместителей и помощников, 5 командующих фло�тами, 8 начальников военных академий, 25 начальников штабов округов, флотов и их заместителей, 33 командира корпуса, 76 командиров дивизий, 40 командиров бригад, 291 командир полка, два заместителя начальника Политуправления РККА, начальник Политуправления ВМФ и ряд других видных политработников. Подавляющее боль�шинство из этих лиц было арестовано и расстреляно (ЦГАСА. Ф. 33837. Оп. 10с. Д. 142. Л. 93; сообщение ГУК МО СССР от 2 апреля 1962 г. № 173/3/263732). Из 108 членов Военного совета при НКО СССР к ноябрю 1938 года сохранилось от прежнего состава только 10 человек. Таким образом, во время массовых необоснованных репрессий 1937—1938 годов были уничтожены многочисленные преданные делу ленинизма, хорошо подготовлен�ные командно-политические кадры. Красная Армия и Военно-Морской флот лиши�лись очень многих прославленных полководцев, видных военачальников, замечатель�ных командиров и политработников, прошедших боевую школу гражданской войны и имевших богатый опыт организации и строительства Вооруженных сил СССР. Их за�слуги в борьбе за завоевание и укрепление Советской власти были перечеркнуты, свя�занные с их именами боевые традиции преданы забвению, а большой плодотворный труд в развитии военной науки и совершенствовании вооруженных сил объявлен вре�дительством. Все это нанесло большой ущерб делу политического воспитания и бое�вого обучения войск, привело к ослаблению боеспособности советских Вооруженных сил, отрицательно сказалось на действиях наших войск в войне с Финляндией и поста�вило в крайне тяжелое положение страну в начальный период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. podelise.ru/docs/76368/index-3354-1.html?page=5 ссылка
A
AndrewGur
11 июля 2013, 19:07
Но ведь это относится к Хрущёвским "разоблачениям", когда самому Хрущёву пришлось изворачиваться как ужу, чтобы обелить себя и облить грязью Сталина. Тогда и появились фальшивые обвинения подобные приведённым Вами: "Весь 1937 и 1938 гг. мы должны были беспощадно чистить свои ряды... за все время мы вычистили больше 4 десятков тысяч человек..." Но это не документальное свидетельство, а голословный ляп. Слово "вычистили" относится и к уволенным за пьянство и некомпетентность, и цифры как это установлено - раздуты, с реальными я Вас уже ознакомил. В подобных Вашим обвинениям Сталин www.echo.msk.ru/programs/staliname/677212-echo "репрессировал полторы тысячи миллионов человек". Цель такой дезинформации лишить людей чувства, что у них есть Родина, заставить ненавидеть свой народ, заставить уважать "Цивилизованных Демократизаторов". Хоть эти "Демократизатроы" и не скрывают своё настоящее нутро, но люди лишенные любви к Родине, будут любить самых омерзительных захватчиков. Никогда не читали комментарии к статьям "Голоса Америки"? От некоторых признаний в любви к США, просто начинает тошнить. А такая любовь прямое следствие искренней веры в ту дезинформацию, которую Вы постоянно перепечатываете.
B
Bereza
11 июля 2013, 19:18
Невероятно, но его абсолютно невозможно переубедить, его даже невозможно уговорить просто - засомневаться. Мало того, что дубина, он еще и упертый рогом, как осел. Или это просто "человек на работе", ему за что платят, за то он и голосует. А все остальное его не касается. Избрал тон этакого простофили и гнет свою линию не сгибаясь, так сказать. капает на некрепкие умы капля за каплей. Вот она и информационная война. Столько дерьма развелось.
Ю
Юпитер2W
11 июля 2013, 20:19
что-то с цифрами не вяжется В Российской империи было 150 млн человек к 1913 году. Потом Первая мировая и Гражданская. В ВОВ погибло 50 млн советского населения. Это берем по-максимуму. Значит в лучшем случае остатется около 100 млн. Но ведь была Гражданская! Получается после войны 90 млн, или даже 80 млн. Как после войны при плохой деторождаемости население СССР увеличилось до 255 млн в 1989 году по оконечным данным? Общеевропейская тенденция таже что и у нас. То есть послевоенный спад рождаемости.
Ю
Юпитер2W
11 июля 2013, 20:22
или одно из двух Репрессии и потери во время войн были на порядок меньше. Если вообще были...
V
Vdumchivy
12 июля 2013, 20:33
Можно долго спорить о цифрах потерь и чисток, но есть другой неоспоримый факт. Уровень потготовки офицерского корпуса РККА, на 22 июня 1941 года был ниже плинтуса. Когда в том же Ровно-Луцком танковом сражении 6 танковых корпусов РККА (имеющие в составе танки КВ, которые ни одна немецкая пушка тогда не брала) не просто легли костьми под 6 немецких танковых дивизий, а даже существенных потерь им нанести не смогли - это уже полный конец. Когда из всего высшего командования, фактически один Жуков хоть как то мог предугадывать направления главных ударов противника, выстраивать устойчивую оборону и взаимодействие войск.... Когда написанный кавалеристами боевой устав танковых войск запрещал не только танковые засады, но и вообще остановки перед стрельбой - что равноценно запрету прицельной стрельбы. Когда Лвариненко, при "попустительстве" Катукова плюнул на этот устав, битая танковая бригада (под Плавском) из засад раскатала немецкую танковую дивизию, а командовавший ими генерал Ермаков удостоился от Гудариана почетного звания Лиса... Так что не надо рассказывать сказки про доброго Сталина. Гражданская война тихая чистка военспецов 37 год вышли нам боком очень сильно. Одна радость, что к концу 1942года Сталин таки осознал свои ошибки, задвинул подальше бездарных Мехлисов, Куликов, Буденных и выдвинул вперед талантливых военноначальников, показавших себя в деле. Но уж слишком большую цену заплатили мы за эти два года учебы в боях...
s
saturn2w
11 июля 2013, 21:26
А как вы меня можете переубедить, если я ознакомился за период гласности с тонной архивных документов? До того я тоже на Джугашвилю молился, вроде вас. Образованный и приличный человек не будет убийцу превозносить.
С
Свейвр
12 июля 2013, 10:49
Спорить с Квадзилой накладно - бисер нынче дорог. Но его ссылки на "архивный документ ЦК КПСС" умиляют. Квазя, ЦК КПСС - это те самые лощеные гниды, что убили ИВС, незаконно убили Берию, и в итоге повинны в распаде СССР. А ты, Квазя, просто тупой тролль.
s
saturn2w
11 июля 2013, 21:24
А Хрущёва хоть Джугашвиля и повязал кровью, как и всех остальных, но ему хватило мужества Джугашвилю разоблачить, в отличии от Ворошилова или Кагановича, которые как воды в рот набрали. Кстати, я тоже раньше джугашвилистом был, пока не ознакомился со всеми архивными документами. А справка вышеприведённая-не дизенформация, а документ ЦК КПСС.
Ivandos
11 июля 2013, 20:02
AndrewGur:чтобы Вам не нужно было повторять одну и ту же чушь, Вы хоть раз прочитайте, пожалуйста бред сталинисткого сайта. Только в генштабе 95% было репрессированно, а лейтех и капитанов делали за два года генералами. С тем и подошли к 41г...
A
AndrewGur
11 июля 2013, 23:42
Ну знаете, как оказалось, бредят такие столпы политическо - исторической мысли как крайне заинтересованный свидетель событий Геббельс, непосредственный участник репрессий Хрущёв, человек с говорящей фамилией Солженицын, предатель Резун, запутавшиеся в собственной лжи Петров и Сванидзе и многие другие "изобличители всей мерзости русского народа" - вот то что говорят они достаточно легко опровергается существующими документами. А то, что говорят такие историки как www.flibusta.net/a/18412 Алексей Валерьевич Исаев, www.flibusta.net/a/13652 Виктор Николаевич Земсков, www.flibusta.net/a/34124 Юрий Николаевич Жуков, www.flibusta.net/a/82345 Владимир Михайлович Чунихин, www.flibusta.net/a/25634 Елена Анатольевна Прудникова действительно достойно доверия, так как основано на исследованиях реально существующих документов, что можно проверить и подтвердить.
Ш
Шилов
12 июля 2013, 00:39
Сталинисты радуются, что расстреляли тех военачальников, кто не имел академического образования? Так все ближайшее окружение Сталина и его самого надо было кокнуть по этому принципу. Причем в первую очередь.
RTT
11 июля 2013, 18:07
Обратил внимание.... на комментарии, все адекватные! Приятно! Местные уроды, еще не вылили свое дерьмо
gimbatul
11 июля 2013, 19:36
Квазин высер вы проигнорировали?
S
Schevchenko
15 июля 2013, 17:11
soglasen .
св
стрелка вольты
11 июля 2013, 18:08
для кого и ведьмы низкий поклон вам, вы сделали то, что повторить невоможно.
h
himik2012
11 июля 2013, 18:09
После глотка хорошего вина уходят в тень стеснение и стыд и платье,с лёгким шорохом упав прелестную фигурку обнажит и гибкость стана,и округлость форм и мягкие движения тигрицы как Афродита ты,из бурных волн я не пойму,мне снится иль не снится красивое лицо,лучистые глаза приблизившись,склонятся надо мной и губы в губы,поцелуй сорвав мы нарушаем тишины покой
11 июля 2013, 18:18
В Корейской войне-У2-еще болеешироко и успешно использовался.. Что характерно - американцы не сбили ни одного ночного бомбардировщика))
_
_ukr_
11 июля 2013, 19:50
Если бы сбивали, тогда "Аллея мигов" преобразовалась бы в истребителей авианосцев, да и американцев бы гоняли не в пример по-сильнее.
11 июля 2013, 20:09
смутно.. бомбовая нагрузка По2 в 250 кг не сильно авианосцу угрожала..не говоря уже о вопросах наведения) Но аэродромы пришлось американцам лучше охранять по ночам, да и перенести подальше от линии фронта)) ну и спокойный отдых солдат чего то да стоит) А вы войну как битву рыцарских армад представляете? Соотношение стоимость/полезность - немалое значение имеет.
B
Borivoy
11 июля 2013, 18:22
..И летят высоко над землёй, И под крыльями синее небо, Ничего, что бомбёжка - не женское дело. Ничего, что нет силы мужской, Только трусом никто из них не был. Солнце село, за облако село. "Мы вернёмся домой, Чтоб с рассветной зарёй Снова вылететь в бой". А дом далеко-далеко, И мир далеко-далеко, По плоскости стук сапог - Девчата, вернитесь в срок...
Пафнутий Заносдрыгайло
11 июля 2013, 18:28
Радары были к концу войны Только ПО-2 ловить радаром, все равно что комара отслеживать.
i
ilpb
11 июля 2013, 18:33
у немцев радары были и именно на ночных истребителях. Например He-219: en.wikipedia.org/wiki/File:Heinkel_He219.jpg , Мессершмит Me-110: en.wikipedia.org/wiki/File:FuG_220_and_FuG_202_radar_of_Me_110_1945.jpg По-2 они не видели (т.к.на фоне земли), и работали в основном по американцам. А для По-2 - да, самое страшное - это прожектора и Эрликоны, т.к.скорость и высота - небольшие.
h
himik2012
11 июля 2013, 18:37
вечная ей память...и другим тоже...железный крест за "русс фанер" просто так не дают,боялись значит....как и "чёрную смерть",не смотря на вопли некоторых.
n
nimzovich
11 июля 2013, 18:50
Поскольку По-2 был легкий и летал на небольшой высоте, летчицы часто пролетали незамеченными над радарами противника. Я что, один это вижу??? Что, в ВОВ были радары?! Что-то я в это не верю...
11 июля 2013, 19:08
ну и у немцев.. а так же американцев и англичан..тож было))
св
стрелка вольты
11 июля 2013, 19:22
не было радаров я тоже хихикнул, радары были на побережъе Англии, были звуковые пеленгаторы,поэтому и мотор выключали девченки.
11 июля 2013, 19:41
выключали - поскольку.. акустическая пеленгация и прожекторная подсветка были хоть - менее чувствительны и дальнобойны, но и намного более точными, что против ночного одиночного бомбардировщика - было принципиально.
св
стрелка вольты
11 июля 2013, 19:59
до слез обидно что я не родился, и девченки разбирались за нас
a
aviator
11 июля 2013, 19:49
У немцев тоже были РЛС типа "Вюрцбург". Самое интересное,что идея пеленгации по звуку двигателей не забыта. Те же летательные аппараты Стелс ,хоть и имеют пониженную ЭПР,но производят звук,и если эти стелсы имеют "дозвуковую скорость",то вполне реально их перехватывать имея из характеристик цели лишь один звук, его пеленг.
св
стрелка вольты
11 июля 2013, 20:36
стелс автобаза засекает у него только молчать по программе и тихо свалить,тогда нафиг он нужен?, а вообще вы правы, все каналы нужно задействовать, еще интересно по "рапторам" поработать я наглый и бы их увидел, бодливой корове...
V
Vdumchivy
11 июля 2013, 20:03
Звуковые пеленгаторы для По-2 тоже не слишком актуальны были. Моторы на подлете приглушали (а не глушили, кстати!, т.к. запустить его в полете проблематично было) в основном чтобы немцев не распугать и под огонь их стрелкового оружия не попасть...
св
стрелка вольты
11 июля 2013, 20:14
да скорей всего так и было выводили на минимальные обороты, радары в то время были только стационарные и эксперементальые
a
aviator
11 июля 2013, 19:43
Да,уже были попытки в то время создать радиолокаторы. А первое применение радио в интересах локации относится еще к временам Александра Попова. Однако в годы ВОВ только в СССР было построено около 600 РЛС РУС-1,РУС-2(радиоулавливатель самолетов)
J
JohnRyder
11 июля 2013, 19:03
Спасибо женщинам за подвиг... Но в принципе я против службы женщин в армии в мирное время. В отечественной войне - понятно, крайний случай. А тут смотрели с батей новости по ящику про выпускниц военных училищ - батя (военный офицер в отставке) спрашивает: "А как же они в казарме с курсантами?!". Я говорю: "Щас курсанты в казармах не живут, сразу в общежитии". Тут он начал плеваться: "Их же солдаты ни в х.. ставить не будут. Как они командовать будут? Офицеры, б..!" В общем недоволен батя остался :) Это я ему ещё не рассказал о новшествах, вроде уборщиц и поварих на подряде. Не захотел портить старику настроение.
a
aviator
11 июля 2013, 19:34
Светлая память отважным летчицам!
Ivandos
11 июля 2013, 19:34
Bereza Дерево оно и есть дерево... Есть факт, приведенный в воспоминаниях князя Трубецкого, что евреи пришли к Троцкому в 18г. жаловаться на большевиков, как к своему. Так он их погнал чуть ли не пинками из приемной, со словами: "если вас здесь еще увижу, то вам Бердянск раем покажется". антисеметизм в 20-е гг. был ого-го. Хоть евреи и делали революцию, но к соплеменникам у них никогда никаких чувств не было. Это бредни нациков, под которыми нет никаких оснований. Учите историю, дерево.
Ю
Юпитер2W
11 июля 2013, 19:53
Сатурн, слова Сталина про могилу и ветер истории оказались пророческими. Нравится тебе это или нет. И перед тем, как навсегда скончаться, Вам завещал последние слова: Просил он вас во всем тут разобраться И тихо вскрикнул: "Сталин - голова!" Ближе к концу войны войска Прибалтийского фронта, которыми командовал генерал Баграмян, прорвали оборону гитлеровцев и впервые за все военные годы вышли на берег Балтийского моря. Иван Христофорович вошел в сапогах в морскую воду и приказал: "Ну-ка дайте пустую бутылку!" Ему тотчас дали посудину, генерал набрал в нее воды и скомандовал: "Мой самолет, связно- го офицера! Пусть доставит эту бутылку товарищу Сталину и доложит: "Ге- нерал Баграмян посылает вам воду Балтики!" Бутылку запечатали, самолет взлетел. Пока он добирался до Москвы, фа- шисты отбросили войска Прибалтийского фронта от морского берега, и это сразу стало по прямому проводу известно Ставке. Не знал об этом лишь офицер связи, летевший в Москву. Он, пройдя соответствующий кордон, вступил в кабинет Сталина со словами: "Генерал Баграмян посылает воду Балтики!" Верховный главнокомандующий, не торопясь, ответил: "Хорошо. Молодец. Вези обратно и скажи: пусть выльет там, где взял".
s
saturn2w
11 июля 2013, 21:28
Да мало ли тогда дремучих людей было, оболваненых пропагандой. Их на расстрел вели, а они вполне искренне орали:это ошибка, да здаравствует товарищ Джугашвиля! Вы, что в самом деле верите, что Бухарин, Ежов или Ягода были монгольскими или африканскими шпионами? Это же глупости.
Ю
Юпитер2W
12 июля 2013, 12:01
а почему нет? "глупости" это не аргумент Они были врагами народа. Вместо того, чтобы читать "тонны архивов" просто посмотрите решения суда главной военной прокуратуры РФ за последние годы об отказе в реабилитации.Там в заключении ясно написано почему и за что и в чём их вина перед родиной. Афромонгольский ли он там был шпион или колумбийский это не играет никакой роли. Вот это аргументы, а вы говорите "глупости".. Последнее решение вроде бы по Берии. В заключении ясно всё расписано. Что до "тонн документов", то если для расследования одного дела требуются усилия целой группы следователей, то как вам удалось всё это перелопатить? Бросьте фантазировать. Всё что вы могли себе позволить, а точнее вам, это почитать какие-то отдельные закрытые публикации. Тайны вечны, люди нет.
К
Кондрат
11 июля 2013, 20:41
Сейчас таких людей не делают. А как они нам нужны . И женщины и мужчины той войны, какая сила ... Правда ... И выстраданная истина
11 июля 2013, 20:44
Немцы называли их �Nachthexen� (Ночные ведьмы), сами вы бесы, девушек так называть, сразу видно что наши деды вас прально воспитывали, но видимо еще не до конца раз такие статейки еще выходят
i
igorgar
11 июля 2013, 20:56
Это после какого разгрома в 41?После ряда тяжелых поражений-согласен.Не упустят возможности нас хоть как-то,но уколоть.
Ю
Юпитер2W
11 июля 2013, 21:06
потому что шум их пролетающих самолетов был похож на звук метлы – �как ведьмина метла в ночи�. Вот напугали гномов-то ))))) До сих пор помнят суки палку. Гномы должны помнить в своих Шварцвальдах, что если прогневать мир своей злобой и скупостью, то явятся ведьмы и отбирут их золотые горшочки.
S
Skif_lgD
11 июля 2013, 21:25
Маяковский Гвозди бы делать из этих людей Не было б в мире крепче гвоздей
р
ромати88
11 июля 2013, 23:25
Слава нашим девчёнкам!!! даже не верится, что в Англии могла выйти такая трогательная статья я даже не знал, что фильм про "ласточек" это правда
i
i_vladislav
12 июля 2013, 00:21
А старый советский фильм не смотрели? Он так и назывался "В небе "ночные ведьмы"". Да и книги были. Даже детские. По крайней мере, я в детстве читал про них.
11 июля 2013, 23:31
Варвар я. И не скрываю. Вот за таких и на смерть и "на подвиг".... И пока англичане не поймут этой простой истины они так и останутся "пуделями" США. Но это их проблема ...
T
Tory
12 июля 2013, 09:52
Радары у немцев были.
Ю
Юпитер2W
12 июля 2013, 12:14
но хреновые Даже прямо скажем совсем паршивые. Это по подводным лодкам хорошо видно. Англичане создали действительно эффективный радар для обнаружения лодок. Немцы сами признавали крайнюю отсталость в этом вопросе. Отсюда страшные потери кригсмарине с 1943 года и апогей 1944.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем