Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Краснодар и перспективы сельского хозяйства в России

Далекое от Москвы российское село вступает на путь модернизации. И открывает широкие перспективы для французских предпринимателей. Поставщики оборудования и семян, а также сельскохозяйственные предприятия все активнее начинают работу. Но процесс их акклиматизации не всегда проходит гладко

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Эльдорадо? Сельское хозяйство в России действительно предлагает огромный потенциал... Далекое от Москвы российское село вступает на путь модернизации. И открывает широкие перспективы для французских предпринимателей. Поставщики оборудования и семян, а также сельскохозяйственные предприятия все активнее начинают работу. Но процесс их акклиматизации не всегда проходит гладко.

«Эльдорадо? Сельское хозяйство в России действительно предлагает огромный потенциал... Но как же трудно здесь добиться успеха!» Французский бизнесмен, который уже давно привык к поездкам из Москвы в Черноземье и обратно, разрывается между энтузиазмом и скепсисом. Но даже не пытается отрицать притягательную силу страны: «Некоторые цифры способны вскружить голову французским производителям. Урожаи тут, конечно, меньше, но и затраты заметно ниже. Средние площади колеблются в промежутке от 3000 и 5000 гектаров, тогда как некоторые хозяйства могут достигать 400 000 гектаров. То есть, это означает производство и доходы поистине промышленных масштабов».

Как бы то ни было, в действительности все здесь не так уж безоблачно... Потому что в работе можно наткнуться на неприятные сюрпризы: финансовые и бюрократические барьеры, трудности с управлением, имущественные споры, отвратительный климат, не лучшая подготовка агрономов, а также далеко не всегда компетентные и трезвые трактористы... «Недостаточно просто приехать с деньгами и выписать банковский чек, — утверждает наш французский собеседник. — Далее потребуется большая и кропотливая работа». Кроме того, он подчеркивает необходимость приспособиться к традициям экстенсивного постсоветского сельского хозяйства: «Не нужно пытаться применять модели наших интенсивных хозяйств. Здесь все не так, как у нас!»

Уборка пшеницы на полях сельхозпредприятия "Долгов и компания"


Как бы то ни было, модернизация сельского хозяйства в России идет полным ходом. И в первую очередь - на плодородной краснодарской земле. В этом крупном городе юга России, чей сельскохозяйственный салон непрерывно растет (как и его более богатый московский собрат), просматривается все больше внешних признаков богатой аграрной столицы, которая тратит деньги без счета: рестораны и курсы французской кухни, коттеджи с английскими садами, немецкие машины, отпуска в Италии... На гала-концерт организаторы салона пригласили старлетку с «Евровидения». На улицах афиши объявляют о скором прибытии Стинга, Мирей Матье и прочих знаменитостей, которых влекут большие гонорары.

Читайте также: Немецкие фермеры возвращаются в Россию

На общенациональном уровне российская деревня все еще очень бедна, а значительную часть удоев молока и урожаев картофеля дают дачные огороды и семейные фермы: все это идет на собственное потребление или продажу на местных рынках. В то же время у производителей из Краснодара есть средства жить на широкую ногу. «Иногда они покупают сверхсовременный трактор, чтобы доставить себе удовольствие», — рассказывает европейский участник салона. Несмотря на периодические эксцессы, местные сельхозпроизводители — настоящие бизнесмены, которые следят с iPad за курсом зерновых на чикагской бирже и вкладывают все больше средств в западную технику. К тому же, с каждым годом они становятся все требовательнее.

Интересы инвесторов и олигархов

«Мы провели полную реорганизацию, — рассказывает заместитель директора одного из крупнейших местных хозяйств Елена Артюшенко. — В наше объединение вошло девять колхозов. Основными моментами в "перестройке" стали покупка новых земель, борьба с неэффективными тратами, оптимизация использования машин, сокращение персонала, рационализация труда, наем специалистов, выплата бонусов...» Алена Артюшенко говорит как настоящая бизнесвуман, перечисляя достижения ее предприятия: более 12 миллионов евро прибыли, 140 000 тон пшеницы, урожаи в 6,5 тонн с гектара, себестоимость в 1000 долларов на гектар, доходы до 500 долларов с гектара... Все эти прекрасные результаты были достигнуты за 2011 год, тогда как в прошлом году жара и низкий урожай не лучшим образом сказались на итоговых цифрах.

Посевные площади предприятия Елены Артюшеко составляют 84 000 гектаров. В московской штаб-квартире владельца этого холдинга, знаменитого олигарха Олега Дерипаски, строят большие планы: к 2016 году площади должны достигнуть 300 000 гектаров с посадками на юге и в Сибири для обслуживания азиатских рынков. «Помимо Африки, Россия — это единственный в мире регион, где еще можно купить земли», — отмечает Андрей Олейник, директор этой дочерней компании Дерипаски, который, как и прочие миллиардеры, начал вкладывать деньги в сельское хозяйство.

Олег Дерипаска на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным


Также по теме: Страна, богатая землей, привлекает работников из страны, богатой людьми

В настоящий момент этот холдинг ведет переговоры с потенциальными западными партнерами. «Все дело в том, что нам нужны технологии и выход на мировой рынок», — объясняет директор. Интерес к этому предложению уже проявили Louis-Dreyfus, Glencore, а также шведские и американские инвесторы. Бывший президент французской компании Жерар Луи-Дрейфюс (Gérard Louis-Dreyfus) и его племянник Петер Манн (Peter Mann) создали совместное сельскохозяйственное предприятие с российской «Системой»: в настоящий момент ему принадлежит 90 000 гектаров, а в будущем эта цифра может возрасти до 250 000. Мировой спрос на зерновые резко пошел вверх, потянув за собой цены... В таких условиях перед ним стоят те же самые задачи, что и перед компанией Олега Дерипаски: прибрести земли, причем в первую очередь в лучших сельскохозяйственных регионах России, чья площадь оценивается в 13 миллионов гектаров. «Тем не менее, нужно проводить эффективный отбор, обучать производителей принципам менеджмента, формировать системы контроля и логистики», — говорит генеральный директор этого совместного предприятия Стефан Макфарлан (Stéphane MacFarlane). Непростая задача...

Французы слишком быстро уходят


По словам технического директора предприятия Олега Дерипаски Бориса Поликина, который регулярно бывает на производстве в Краснодаре, каждый год в новую технику инвестируется более 6 миллионов евро. По большей части заказывают его у иностранных компаний. «Мы покупаем только после испытаний в реальных условиях, потому что здесь они не такие, как в Европе. Кроме того, нашим поставщикам нужно включить в цену подготовку персонала», — рассказывает он, стоя у 60 американских тракторов John Deere и немецких Claas. Кроме того, есть здесь и транспортная техника французской Manitou.

Читайте также: Россия предлагает азиатским фермерам землю

«Эти агропромышленные холдинги создают модернизационную динамику для всего сельского хозяйства», — подчеркивает директор российского дочернего предприятия Kuhn Николя Рембо (Nicolas Raimbault). До 2008 года продажи этого французского производителя плугов, сеялок и косилок стабильно росли на 30-50% в год. Кризис заметно отразился на них, но в 2013 году компания намеревается выйти на прежний уровень роста. На сельскохозяйственном салоне в Краснодаре представители этой и еще примерно 30 французских компаний стремятся установить новые контакты. «Я сразу взял на прицел российский рынок, что дало мне преимущество перед другими французскими предприятиями, которые слишком долго колебались с решением», — отмечает Патрик Бессон (Patrick Besson), президент компании Grégoire-Besson, которая занимается выпуском сельскохозяйственной техники. Россия стала крупнейшим иностранным рынком для этого предприятия, которое даже запустило там сборочные мощности.


«В модернизации россияне начали с тракторов. Сегодня пришел черед семян: это огромный рынок!» — говорит коммерческий директор Maïsadour Франсуа Арамба (François Harambat). Его компания открыла дочернее предприятие в Краснодаре и завод на Украине. «Во Франции нам было непросто убедить владельцев, что речь идет не о переносе производства, а о необходимости приблизиться к нашим новым клиентам в России и на Украине...» Доля двух этих рынков в обороте компании возросла с 0 до 15% за пять лет. «Многие французы приходят, чтобы ознакомиться с ситуацией, но слишком быстро уходят из России, — с сожалением отмечает Елена Бакина, которая занимается вопросами экспорта во французской компании Guerletub. — На все нужно время. Но когда появляются конкретные заказы, речь идет о больших объемах. Например, на скотоводческих хозяйствах здесь бывает больше 1200 голов...»

Также по теме: Российские фермеры будут еще кормить весь мир

Связи решают все

Колосья


Как бы то ни было, французские участники сельскохозяйственного салона в Краснодаре не скрывают определенного разочарования. В частности оно связано с широким присутствием немцев. «Они охотятся стаей в России вот уже 15 лет. А россияне очень консервативны, их непросто убедить сменить поставщиков», — говорит один. «Конкуренция пока еще не закрепилась в нравах», — добавляет другой, напоминая, что вхождение страны во Всемирную торговую организацию в прошлом году было не лучшим образом воспринято на селе. «Просто ужас! Здесь еще столько инертности. Тем не менее, ВТО — это отличный способ бороться с коррупцией: теперь у сельхозпроизводителей появился доступ к европейским банкам, тогда как раньше, за неимением возможности получить здесь кредиты, зачастую все работало на основе полулегальных договоренностей между поставщиками и покупателями», — рассказывает один специалист по России.

Как это часто бывает в России, все советуют полагаться в первую очередь на личные связи. Это позволит проще обойти коррупционные барьеры и откроет двери рынка, «где лучший не всегда побеждает, а хорошие связи могут значить больше технических параметров». Это поможет найти надежного партнера и преодолеть страх перед созданием совместного предприятия. Держать под надзором распределительные сети и прогнозировать частые задержки платежей. Избежать проблем с таможней и трудностей на сборочных заводах. «Это не говоря уже о политических рисках! В Краснодаре губернатор просто всемогущ...» — напоминает работающий там француз. «Кроме того, Кремль может неожиданно закрыть рынок, введя новое санитарное правило. А это не дает построить точный прогноз», — рассказывает его коллега. Как бы то ни было, он все же не теряет оптимизма: «Россия, конечно, не синекура. Но игра стоит свеч...»

Обсуждение
Комментариев: 81
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
a
abservator
10 июня 2013, 13:59
Прочитал с интересом Не понял куда они пытаются продать технику. С\х в стране давно нет. Зерно из Канады, птица из США.
ч
чист
10 июня 2013, 14:08
С\х в стране давно нет Откуда вещаете, Антарктида, север Гренландии?
ИИ
Иван Иванов
10 июня 2013, 14:16
Это такой условный рефлекс на все что касается своей страны реагировать по типу "просрали все полимеры", не имея никакого понятия о предмете, это осталось с 90-х.
Н
НН
10 июня 2013, 14:33
Это такой условный рефлекс Это не условный рефлекс, это полное отсутствие информации о реальной жизни, в сочетании с желанием рассуждать решительно на любые темы.
10 июня 2013, 14:42
да нифига, типичный исраильский мигрант из совка
a
anorg
10 июня 2013, 20:13
как же об это всем давно уже известно, и блогеры уважаемые писали, и уважаемые либеральные сми(эхо дождь)сообщали а вы все не в курсе
I
Isidor
10 июня 2013, 14:18
Не понял куда они пытаются продать технику. С\х в стране давно нет. Зерно из Канады, птица из США. Читать далее: inosmi.ru/russia/20130610/209885075.html#ixzz2Vo5vLz1g Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook Пора батенька проснуться до 20 мильёнов тонн уже экспортируем.
Х
Хренаce
10 июня 2013, 14:19
abservator: в стране давно нет. Зерно из Канады, птица из США. Ты о какой стране страдаешь?!Украине?
Н
НН
10 июня 2013, 14:29
?!Украине? Да сто пудов - или хохол, или какой-нибудь исраильтянин. Россия уже птицу в ЕС экспортирует, если что.
Х
Хренаce
10 июня 2013, 14:34
НН: Россия уже птицу в ЕС экспортирует, если что. Так и зерно тоже.А в этом году Европа только рыбой кормится будет,все нахрен затопило.
Н
НН
10 июня 2013, 14:45
Так и зерно тоже. Зерно уже не первый год, об этом только хохлы не знают. А на европейский рынок мяса птицы Россия вышла в 2013 году, получено официальное разрешение от комиссии ЕС. На данный момент 10 стран импортируют российскую птицу (данные Росстата). Что касается наводнения в Европе, то они к этому давно привыкли. Я там был неоднократно, и даже срочную служил в ГСВГ. Там как июнь, так реки разливаются. У них сначала распускаются листья, а потом паводок на реках (а не наоборот, как у нормальных людей). А самые сухие месяцы у них - это март-апрель и сентябрь-октябрь. Короче, всё не по-людски.
Х
Хренаce
10 июня 2013, 14:57
НН:Я там был неоднократно, и даже срочную служил в ГСВГ. Там как июнь, так реки разливаются. Я на юге Польши служил,один раз в июне ливень сутки лил.Потоп был,канализация не справлялась.Все подвалы затопило,а у нас столовая в полуподвале!Весело было,особенно с ведрами бегать!))
Н
НН
10 июня 2013, 15:07
У нас в подвалах были только спортзал и командный пункт. Однажды был ливень, и КП затопило. Какие там нахрен вёдра? Из дивизии пожарную машину вызывали, чтобы воду откачать. Полк на БД стоял, на КП постоянно оперативный дежурный сидел с помощниками. А в спортзале как стены не бетонировали, всё равно вода просачивалась. И на учения выезжали тоже. Начинают бойцы капонир рыть под технику, и на глубине 2 метра уже вода. А бывало, что и траншеи не выкопаешь, так грунтовые воды поднимались. Помню, Эльба однажды разлилась так, что даже жителей эвакуировали. Гейропейцы привыкли к этому, как мы к морозам.
Х
Хренаce
10 июня 2013, 15:11
НН:У нас в подвалах были только спортзал и командный пункт. Однажды был ливень, и КП затопило. Какие там нахрен вёдра? Так у нас учебка,вся часть чуть больше ста человек.)
Н
НН
10 июня 2013, 14:26
птица из США. Американской курятины давно на прилавках не найти. Даже в бинокль не видно. Об этом не знают только то, кто в России не живёт.
t
timurso
10 июня 2013, 14:34
Вы последние лет десять в летаргическом сне были? Зерно экспортируем, 2-3 место в мире по экспорту зерна. 80% мяса птицы производим сами
m
mack
10 июня 2013, 14:42
Зерно из Канады, птица из США. Действительно позабавил )) Птицей уже давно полностью себя обеспечиваем,а вся импортная продукция называется экономическое сотрудничество, а зерно даже продаем за рубеж и стали вторыми на мировом рынке.. В каком чулане сидите, батенька?
Н
НН
10 июня 2013, 15:41
Есть, конечно, проблемы. Но не только проблемы. Как сообщает пресс-служба министерства сельского хозяйства РФ, за последние пять лет объем производства увеличился на 1,1 млн тонн (53%). При сохранении текущей динамики показатели Доктрины продовольственной безопасности по свинине в объеме 85% от потребления будут достигнуты уже в 2015 году (23,5 кг в расчете на душу населения). vt-inform.ru/vti/142/58912.php Это только дебилы типа дадаши полагают, что Россия только за счёт нефти живёт. Но дебилы - это дебилы. Они и помрут дебилами.
Н
НН
10 июня 2013, 15:42
Забыл добавить, что речь о свинине. .
a
archie2012
10 июня 2013, 15:14
Я не знаю, от куда у вас данные, но лично я питаюсь нашими продуктами
Рыбакин
10 июня 2013, 16:22
Вы, камрад, как нибудь обозначайте сарказм. А то люди не совсем поняли ;)
a
abservator
10 июня 2013, 16:30
Спасибо, друг! Единственный... Я думал из заголовка поста сарказм понятен и вытекал... Однако же... Зато сразу двадцать коментов, впечатлён реакцией на откровенную ахинею..
10 июня 2013, 16:39
впечатлён реакцией на откровенную ахинею.. Рёбра не болят?
a
abservator
10 июня 2013, 16:54
Нет. Рёбра бодры и веселы. Рад, что у нас не так, как написал. Люди-то зря не скажут :)
10 июня 2013, 17:22
Люди-то зря не скажут :) И не ударят, а если и бьют, то с целью научения.
S
Skif_lgD
10 июня 2013, 19:34
:))) Лучший прикол этого дня. Поздравляю :)
Рыбакин
10 июня 2013, 16:40
Не судите строго, это просто привычка. Тут столько толстых троллей типа гусского патгиота (в том числе и итЕннага) и прочих саевамов, что люди зачастую отвечают просто на рефлексах ;)
10 июня 2013, 17:19
Да уж, даже мне, пламенному борцу за победу демократии во всех демократических странах, периодически достаётся. Главное, что бьют не со зла.
N
Neverpoint2011
10 июня 2013, 20:07
Вы ошиблись сайтом) Россия один из крупнейших экспортеров зерна в мире. Мало того, завод стоит огромный Deer на трассе москва-воронеж, если ехать мимо не заметить невозможно. Наверно ты о другой какой то стране?
S
SergeyDer
10 июня 2013, 20:46
Да. Темный человек :/ Россия сейчас производит зерна, больше, чем весь СССР в 80-ые. Надеюсь, не надо напоминать, что в 80-ых в составе СССР была Украина.
С
Сказочник_злодей
10 июня 2013, 22:05
В Украине уже менеджеров набирают продавать сх технику С проживанием в России
F
FuckleberryFinn
10 июня 2013, 14:10
все советуют полагаться в первую очередь на личные связи В России бык лезет на телку только с откатом.
F
FuckleberryFinn
10 июня 2013, 14:10
Хехе.
y
yuriwhite
10 июня 2013, 15:22
сам пошутил сам посмеялся - это онанизм попахивает :)
i
inegeld
10 июня 2013, 14:17
неприятные сюрпризы: финансовые и бюрократические барьеры, трудности с управлением, имущественные споры, отвратительный климат, не лучшая подготовка агрономов, а также далеко не всегда компетентные и трезвые трактористы... И это он считает неприятностями-это норма жизни, неприятности когда не дай Бог случится урожай, тогда всей экономике труба, Россия страна парадоксов.
m
mack
10 июня 2013, 14:45
неприятные сюрпризы: финансовые и бюрократические барьеры, трудности с управлением, имущественные споры, отвратительный климат, не лучшая подготовка агрономов, а также далеко не всегда компетентные и трезвые трактористы... Интересно так рассуждают лягушатники... и тут же проболтались, что немцы на российском рынке уже 15 лет... так может неприятный сюрприз именно в этом, а не в барьерах?? ))А климат в Краснодарском крае не хуже, чем во Франции...Квакала лягушка квакала, а человеком так и не стала ))
e
erny
10 июня 2013, 14:42
теперь у сельхозпроизводителей появился доступ к европейским банкам, угу, и в один прекрасный день выяснится ,что российская земля принадлежит европейским банкам
Ronin77
10 июня 2013, 15:13
а в следующий прекрасный день выяснится, что "В Краснодаре губернатор просто всемогущ..."(с), а Кремль (внезапно) может ввести какой-нибудь санитарный запрет на деятельность европейских банков, например
e
erny
10 июня 2013, 15:23
а в следующий прекрасный день выяснится, что зачем ждать 'следующего прекрасного дня'? может, сразу как-то обезопаситься, а то если краснодарский губернатор будет держать свои деньги тоже в европейских банках ,то всемогущим он не станет ,да и Онищенко(здоровья ему) не вечен.
Ronin77
10 июня 2013, 15:58
"Незаменимых у нас нет"(с) Губера сместят, да еще и уголовку заведут, если попрет против Кремля. Онищенко - вечен или не вечен, значения не имеет, если вы думаете, что он исключительно по собственной инициативе всякие запреты вводит, то извините, но вы исключительно наивны, даже если бы на посту Онищенко был Плющенко, запреты были бы те же и на то же.
gt
gurman turist
10 июня 2013, 14:58
сельское хозяйство! а где оно? у нас не осталось деревень. сёла уходят в небытие. работают одиночные крепкие хозяйства, каких мало.что будет дальше? перспективы у сельчан никакой нет.
i
inegeld
10 июня 2013, 16:42
что будет дальше? А Набиулина давно подписала своим мнением смертный приговор не только небольшим поселениям, но и малым городам.
3
3lirium
10 июня 2013, 14:58
Как бы то ни было, модернизация сельского хозяйства в России идет полным ходом. И в первую очередь - на плодородной краснодарской земле. В этом крупном городе юга России, чей сельскохозяйственный салон непрерывно растет (как и его более богатый московский собрат), просматривается все больше внешних признаков богатой аграрной столицы, которая тратит деньги без счета: рестораны и курсы французской кухни, коттеджи с английскими садами, немецкие машины, отпуска в Италии... Кошмар какой. Почему ИноСМИ переводит этого путиниста? Этожевсесурковскаяпропаганда! Настоящему свободомыслящему и неполживому человеку прекрасно известно, что боле-менее жить в России можно лишь в Москве, а за МКАД начинается дикое поле, где отдельные редкие оборванцы жуют траву и кору с деревьев! И что до всего этого Россию довел Путин!! Низабудемнипрастим! Жытьнеполжы! ПЖЫВ, ПЖЫЛ и будет ПЖЫТЬ!
gt
gurman turist
10 июня 2013, 15:15
краснодарский край это не вся Россия. посмотри, что творится в средней полосе и сердце кровью обольётся, что творится на полях.
drr
10 июня 2013, 15:15
я бы вообще запретил приобретать с/х земли, тем более иностранному капиталу. Только аренда. И если снизить ставку рефинансирования, то иностранные кредиты тоже нафик не нужны.
i
inegeld
10 июня 2013, 16:55
бы вообще запретил приобретать с/х земли Все давно придумано, создается государственный земельный банк в котором некто имеет право купить землю, но и продать ее он обязан обратно только банку. Конечно есть нюансы, но это уже дело техники. Можно исключить и спекуляцию, и не целевое назначение, да и просто порчу земельных угодий, все это можно, когда на то есть соответствующая воля, ну хотя бы нас самих в лице народных избранников т.е. депутатов.
РГ
Ретро Град
10 июня 2013, 15:17
Далекое от Москвы российское село вступает на путь модернизации Вот чёрт, подумал было, что-нибудь про Благовещенск - а тут Краснодар... Нет, эти европейцы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понимают насколько Россия велика...
z
zemfort
10 июня 2013, 15:42
Две крайние точки зрения - 1) с/х в России нет; 2) с/х в России процветает - равно несправедливы. На самом деле, безусловно, сельское хозяйство в России есть. Хотя оно и не достигло советских показателей (в 2012 г. производство сельскохозяйственной продукции составило 81,6 % от уровня 1989 г.), но обеспечивает большую часть потребностей внутреннего рынка (64 % продовольственных товаров в розничной торговле в 1 квартале 2013 г. - отечественные). Экспорт сельскохозяйственной продукции из России пока в значительной степени носит моноотраслевой зерновой характер, да и по стоимости в несколько раз уступает импорту, но тенденция к его росту при стагнации импортных поставок обнадёживает. В целом к 2020 г. сельское хозяйство должно достичь советских максимумов (среднегодовой рост в 2013 - 2020 гг. на уровне не ниже 2,5 %).
Н
НН
10 июня 2013, 15:51
да и по стоимости в несколько раз уступает импорту В современном мире без импорта продовольствия не обойдётся ни одна страна. Я вот, например, люблю рис и чай. В России это всё импортное. А кто-то бананы любит. Речь не о полном отказе от импорта, а о самообеспечении тем, что в России не растёт. В этом направлении сделаны большие шаги. Понятное дело, что самообеспечение России фруктами или специями невозможно. Какая-то доля импорта на продовольственном рынке будет всегда. И это касается любой страны. Кстати, самый крупный импортёр продовольствия (в валовом стоимостном исчислении) - это Евросоюз.
Н
НН
10 июня 2013, 15:52
что в России не растёт Извиняюсь, хотел сказать "что может расти".
z
zemfort
10 июня 2013, 15:56
про чай или кофе базара нет я имею в виду, что импорт 2,7 миллионов тонн мяса по стоимости заметно больше, чем экспорт 20 миллионов тонн зерна. И сумеем ли мы воссоздать практически уничтоженное производство мяса КРС - большой вопрос. По птице и свинине с принятием госпрограммы развития с/х в 2006 г. случился большой прорыв, а вот КРС практически не поддерживали, посему его производство упало до печальных 1,6 млн. т в 2012 г. (4,3 млн. т в 1990 г.)
Н
НН
10 июня 2013, 16:07
а вот КРС практически не поддерживали С КРС сложнее. Сейчас становится рентабельным только выращивание специализированных пород КРС, а они (особенно мясного направления) требуют круглогодичного пастбищного содержания. У нас не тот климат, как в Ирландии или Аргентине, и пасти КРС круглый год невозможно. Ряд авторитетных специалистов утверждает, что в условиях современной с\х-конъюнктуры мы просто обречены на импорт говядины. В СССР практически не выращивали специализированных мясных пород КРС, а универсальные (мясо-молочные) породы дают мясо как побочный продукт. На самом деле, никакие они не универсальные, а прежде всего молочные. Отсюда и сокращение поголовья. Кстати, импортных йогуртов, сливок и сметан в продаже всё меньше и меньше. Даже "Вимм Билль Данн" свою продукцию с брэндами "J7" и "100 % Gold Premium" часто делает из российского сырья.
z
zemfort
10 июня 2013, 16:16
Я понимаю неизбежность импорта, но когда по говядине он составляет свыше 50 % потребления, а сокращение производства с советских времён составило 62 %, это абсолютно неприемлемо. КРС нуждается в усиленной господдержке. Понятно, что это непростой бизнес, но замещение дорогой говядины дешёвой птицей - тоже неправильно.
Н
НН
10 июня 2013, 16:30
замещение дорогой говядины дешёвой птицей - тоже неправильно. Это примерно как замещение дорогих бананов дешёвой картошкой. Ну нет у нас условий для массового выращивания конкурентоспособных мясных пород КРС. А там, где они есть (на юге), выгоднее выращивать пшеницу. Думаю, дойдут руки и до программы, аналогичной 2006 по птице. Но не факт, что восстановится прежнее поголовье.
z
zemfort
10 июня 2013, 16:39
восстановление в полном объёме (по крайней мере на обозримые десятилетия) и маловероятно, да и не нужно. Нужно стабилизировать и увеличивать производство молока и мяса говядины. Сейчас и то и другое на многолетних минимумах.
k
kummel
11 июня 2013, 01:15
КРС занимаются так же, как и остальным с/х, просто рост поголовья там идёт куда медленнее, соответственно и планы по импортозамещению в КРС стоят 2020-й год и далее.
z
zemfort
11 июня 2013, 10:00
КРС никто толком не занимается, и никакого роста поголовья там нет. Нужно хотя бы стабилизировать нынешний крайне низкий уровень производства.
m
manta
10 июня 2013, 17:30
вы только учитывайте разницу России и СССР а то цифры-то сравниваете напрямую, а производство хохляндии и казахстана из цифр СССР не вычитаете. с учетом этой разницы с\х производство России обогнало то же самое РСФСР уже года 3 как. особенно надо учесть то, что в РСФСР производистельность труда в с\х была самая низкая по союзу...
z
zemfort
11 июня 2013, 10:01
Сравнивается РСФСР и РФ. Ничего мы не обогнали и вряд ли обгоним раньше 2020-го.
k
kolgudaev
10 июня 2013, 15:53
В Краснодаре губернатор просто всемогущ... всемогущ, блин, а чемпионат мира 2018 в Краснодаре профукал
K
Kubanoid_Vova
10 июня 2013, 17:05
kolgudaev:чемпионат мира 2018 в Краснодаре профукал Глядя на тот бардак, который твориться в Сочи, я как коренной краснодарец, очень рад.Новый стадион мы и так построим, дороги у нас и так лучше, чем у соседей.
k
kolgudaev
10 июня 2013, 17:35
Приветствую земляк Двоякое ощущение: с одной стороны и цены будут меньше, с другой стороны ЧМ-2018 все-таки праздник международного масштаба
I
Isidor
10 июня 2013, 19:48
всемогущ, блин, а чемпионат мира 2018 в Краснодаре профукал ну допустим в крае не профукал. В Сочи то будет.А по большому счету он в Краснодаре и не нужен,нас и здесь хорошо кормят)))
K
Kent2
10 июня 2013, 16:29
дочитал до половины но так и не понял почему в нашей области поля пустые (заросли давным давно) и все колхозы развалены подчистую. села и поселки вымирают.
Рыбакин
10 июня 2013, 16:44
но так и не понял почему в нашей области поля пустые Наверное потому, что вы на украине?
m
merhy
10 июня 2013, 16:55
что это за область у вас такая? все растят, а вас нет
i
inegeld
10 июня 2013, 16:58
не понял почему в нашей области поля пустые Зайдите на любой рынок и посмотрите на товар, все станет понятно, чьи рабочие места оплачивает сырьевая экономика.
K
Kubanoid_Vova
10 июня 2013, 17:02
Kent2:дочитал до половины но так и не понял почему в нашей области поля пустые Потому что даже в Ростовской обл, заниматься с/х не так выгодно, как на Кубани. Другой климат, другие земли, близость потров и элеваторов.
w
wavelq
10 июня 2013, 16:37
перед ним стоят те же самые задачи, что и перед компанией Олега Дерипаски: прибрести земли, причем в первую очередь в лучших сельскохозяйственных регионах России, чья площадь оценивается в 13 миллионов гектаров. После погони за черным и голубым золотом спекулянты обратили свой взор на �новый� ценный ресурс — землю. Явление носит название �захват земли�, то есть приобретение частными лицами и иностранными правительственными организациями права на использование обрабатываемых земель. От этого страдает в основном местное население, которое теряет свой основной источник к существованию. А как реагирует Россия?
w
wavelq
10 июня 2013, 16:46
ЕС не считает землю общим достоянием. inosmi.ru/world/20130610/209891608.html В Европе в руках 3% земельных собственников сосредоточено 50% всех сельскохозяйственных угодий
Barsuk&K
10 июня 2013, 16:42
Для того чтоб поднять сельское хозяйство нужно в первую очередь уничтожить все мелкие деревни. Возить народ на участки вахтами, чтоб народ жил в городе. Пытаться бороться с пьянством на местах просто бесполезно. А что касаемо того что надо иметь связи... да они ускоряют процесс, но если вы без них не можете, значит вам в бизнесе вообще делать нечего. Так же хочу заметить, что это это их нытьё про связи просто смехотворно, как будто это только в России и мы такие особенные. Во всех восточных странах связи играют роль в бизнесе (даже в любимой квазаром Японии), это местный менталитет, не умеете вести в такой обстановке? Ну и идите лесом тогда.
K
Kubanoid_Vova
10 июня 2013, 17:11
Как бы то ни было, французские участники сельскохозяйственного салона в Краснодаре не скрывают определенного разочарования. В частности оно связано с широким присутствием немцев. Так немцы завод Claas построили в Краснодаре, а французы только продают.
M
MadMaxF
10 июня 2013, 17:22
Мирей Матье, Стинг, тракторы, семена!!! Осталось кубанцам Сашу Грей пригласить на сбор урожая. Красавица Ладу-Калину ухайдокала, теперь - за штурвал комбайна.
z
zemfort
10 июня 2013, 17:30
Краснодарский край вообще уникальный Тут в советское время урожайность зерна доходила до 50 ц/га - первое место в РСФСР. Опять же, один из немногих регионов России, где население ощутимо выросло после 1990 г. (на 14,9 %). Если к концу века в России будут жить от 170 до 220 миллионов человек, то в Краснодарском крае - от 8 до 10 миллионов.
j
javura
10 июня 2013, 18:51
Краснодарщина -это конечно хорошо. Большие площади, климат, классная импортная техника, минимум работников. Может запросто закрыть весь зерновой спрос России. А если засуха? А если потоп? А звоночек в прошлом году прозвенел-зерна было мало и экспорт закрыли; так краснодарские завыли: не хотим нашим нищебродам за 6000 рублей; хотим за заграницу за 500 даларов. Сельскую центральную Россию надо поднимать-она основа всего.
л
лакмус
10 июня 2013, 20:28
мясо - овощи С мясом, зерном разобрались. А за картофель из Египта, Пакистана не стыдно? Цена за кг картофеля скоро достигнет цены за виноград.
C
Consuence
10 июня 2013, 22:22
А за картофель из Египта, Пакистана не стыдно? Нет. Там, как раз, сбор урожая, а российскую картошку урожая прошлого года не сохранить, как не упирайся. Прорастает, гадина!
a
anorg
10 июня 2013, 22:32
да сейчас такие хранилища что и не прорастает, а человек действительно ноет как будто у него выбора нет, ну не хочешь не бери импортную нового урожая, бери нашу прошлого года и в 3 раза дешевле, в любом магазине и рынке полно
C
Consuence
10 июня 2013, 22:43
да сейчас такие хранилища что и не прорастает, Ни фига! Не прорастает только если химией напичкать, только кто-ж её жрать потом будет? У меня на леднике хранится. Как положено при плюс пяти и все одно- прорастает, хотя всё по-науке: вентиляция,регулировка температуры, влажность... Электроника следит.
T
Tito
10 июня 2013, 22:26
За картофель "из Египта, Пакистан" не знаю. Нам его исправно Белорусь поставляет. У них почвы песчаные, урожаи заметно выше. У нас, казалось бы, чернозам. Что посеешь, то и прет. Ан - нет. Для картофеля не ахти. Соответственно - затраты много выше. Для себя , конечно, сажают на дачах. Но промышленное производство не выгодно. Поэтому - не надо недоумевать-возмушаться. С таким же успехом можно задавать гневные вопросы: "Где отечественные бананы?"
Barsuk&K
10 июня 2013, 23:03
У нас тоже есть песчаные почвы, только там сажают зерно, а на чернозёме картошку)
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем