Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Большие планы Alstom в России

Французской компании не удалось заполучить контракт на поставку трамваев в Москву, однако она рассчитывает на проекты модернизации российских железных дорог.

© Фото : ЗАО "Домодедово Транс Девелопмент"Скоростной трамвай
Скоростной трамвай
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Конкурентам из Bombardier удалось обойти Alstom на финишной прямой, в связи с чем французских трамваев на московских улицах мы не увидим. «Плохая новость», — признают в российском представительстве компании. По итогам многострадального тендера на поставку 120 новых трамваев для столицы мэрия все же остановила свой выбор на Bombardier.

Конкурентам из Bombardier удалось обойти Alstom на финишной прямой, в связи с чем французских трамваев на московских улицах мы не увидим. «Плохая новость», — признают в российском представительстве компании. По итогам многострадального тендера на поставку 120 новых трамваев для столицы мэрия все же остановила свой выбор на Bombardier. И не случайно: канадская компания является партнером Уралвагонзавода, одного из тяжеловесов российской промышленности, который известен в первую очередь танками, а не пассажирскими составами. «За кулисами велось активное лоббирование. У госпредприятия "Уралвагонзавод" были политические рычаги воздействия на правительство, которое надавило на мэрию», — утверждает аналитик банка «Метрополь» Андрей Рожков.

Читайте также: Глава РЖД пытается удержать курс своей компании, страны и президента


В Alstom не хотят политизировать дело. Однако московские сотрудники не скрывают своего удивления: у Уралвагонзавода и Bombardier есть только макет трамвая. У них могут возникнуть трудности с выполнением условий заказа, как в плане технических требований, так и плане сроков поставки. Французская компания в свою очередь представила приспособленный к российским условиям прототип на базе модели Citadis. Этот трамвай должен был выпускаться на заводах местного партнера Alstom, ЗАО «Трансмашхолдинг». В результате французское и российское предприятие вынуждены пересмотреть свою стратегию: они были нацелены на модернизацию трамвайного парка в других городах и рассчитывали оттолкнуться от московского заказа для запуска производственной линии.

Пробный запуск нового трамвая в Петербурге


В Alstom строят большие планы на Россию и утверждают, что эта неудача не ставит под сомнение партнерство с Трансмашхолдингом (российский лидер в производстве подвижного состава). Французская компания приобрела 25% его капитала. Такое затратное вложение должно открыть перед ней многие двери и обеспечить контрактами (при условии местного производства). «Мы тоже подумывали о том, чтобы стать акционером Трансмашхолдинга, — сообщил Les Echos источник в Siemens. — Это просто фантастика... на бумаге. Однако с учетом сложностей с передачей технологий в России, мы решили отказаться от этой идеи в пользу совместного предприятия меньших масштабов».

Также по теме: Чешская АЭС - честный и прозрачный тендер?

Переговоры по прочим заказам


Хотя в Alstom признают, что работать с Трансмашхолдингом иногда бывает непросто, они уверены, что такое сотрудничество является лучшим способом сформировать промышленную базу и заручиться необходимой политической поддержкой для завоевания куда более крупного рынка: речь идет об обновлении парка локомотивов РЖД. Первый договор на 200 локомотивов уже вступил в силу: сборка идет на одном из заводов Трансмашхолдинга, который был модернизирован силами Alstom. Речь идет о сумме в миллиард евро, 400 миллионов из которой отойдут французской компании.

Кроме того, существует заказ на 200 грузовых электровозов общей суммой в 800 миллионов долларов (половина отойдет французской стороне). Тем не менее, модель еще не была утверждена. «С учетом потребности РЖД в модернизации и влияния Трансмашхолдинга на российском рынке, это сотрудничество принесет и другие крупные контракты», — уверен Андрей Рожков.

«В настоящий момент обсуждаются и другие заказы», — подтверждает осведомленный источник. Все это вписывается в логику равновесия между Alstom и Siemens, которое старательно поддерживают в РЖД: немецкая компания недавно подписала меморандум о намерениях на поставку 675 грузовых электровозов нового поколения.