Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Renault-Nissan набирает обороты в России

Французско-японский альянс сообщил о своих планах после покупки АвтоВАЗа. К 2016 году он намеревается завладеть 40% рынка с брендами «Лада», Renault и Nissan. Кроме того, французская компания начала избавляться от активов AB Volvo

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Renault испытывает немалые трудности в Европе и в этой связи как никогда раньше сосредотачивает усилия на развивающихся странах. В первую очередь - на России. Французская компания и ее союзник Nissan утвердили все детали соглашения с госкорпорацией «Ростехнологии», которая позволит получить контрольный пакет акций «АвтоВАЗа». Сделка открывает новые перспективы на многообещающем российском рынке.

Renault испытывает немалые трудности в Европе и в этой связи как никогда раньше сосредотачивает усилия на развивающихся странах. И в первую очередь - на России. В среду французская компания и ее союзник Nissan окончательно утвердили все детали оговоренного в мае соглашения с госкорпорацией «Ростехнологии», которая позволит им получить контрольный пакет акций крупнейшего в России автопроизводителя «АвтоВАЗ». Эта сделка открывает перед ними новые перспективы на многообещающем российском рынке.

Как отметил генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn), альянс рассчитывает завоевать вместе с АвтоВАЗом «40% российского рынка к 2016 году» (в настоящий момент речь идет о 30%). Если в этом году в России было продано примерно 2,9 миллиона автомобилей, то к 2020 году, по его прогнозам, этот показатель может достичь отметки в 4 миллиона, что превратит страну в крупнейший рынок сбыта в Европе. К середине 2014 года Renault-Nissan будет принадлежать 67% совместного предприятия с Ростехнологиями, которое в свою очередь будет держать 74,5% АвтоВАЗа. Совет директоров новой компании возглавит Карлос Гон.


Читайте также: Nissan намеревается ускорить рост продаж в России


Французско-японский альянс намеревается провести поэтапные инвестиции в общем объеме порядка 23 миллиардов рублей. В начале 2008 года Renault потратил миллиард евро на приобретение 25% АвтоВАЗа, тогда как Nissan до настоящего момента вообще не входил в капитал российского предприятия. Французская сторона выбрала для этого крайне неудачный момент, так как в середине 2009 года российский рынок пережил крах, который поставил АвтоВАЗ на грань банкротства. С тех пор в динозавре советской промышленности прошла масштабная реструктуризация, и во время кризиса он сократил 30 000 рабочих мест. В результате, в благоприятных для рынка условиях, он более чем в четыре раза увеличил свою чистую прибыль в первом полугодии 2012 года (она составила 27,4 миллиарда рублей).

Укрепление российского бренда


С 2016 года Renault-Nissan и АвтоВАЗ будут обладать производственными мощностями в России на уровне в 1,7 миллиона автомобилей в год. Для достижения обозначенных целей Карлос Гон делает ставку на рост продаж марки «Лада»: в начале 2000-х годов на них приходилось 70% рынка, однако за первые 11 месяцев этого года они составили лишь 18%. «Мы намерены укрепить позиции российского бренда и окажем ему всю необходимую поддержку, - подчеркнул глава Renault-Nissan. - Если мы представим современный продукт под российским брендом, спрос на него будет очень большим». Группа определенно поставила перед собой задачу по улучшению качества «Лады».

Также по теме: Москва - новое эльдорадо европейского автопрома


Что касается технологий, французская компания предоставила свою платформу эконом-класса для новой производственной линии на огромном заводе в Тольятти, которая была торжественно запущена в апреле в присутствии президента России Владимира Путина. С весны здесь выпускается Lada Largus (с кузовом универсал и пикап) на базе Logan, а недавно началась сборка седана Nissan Almera. Кроме того, в следующем году здесь начнется производство еще двух моделей Renault (опять-таки на основе Logan).

Это соглашение позволит Renault и Nissan получить «доступ к существующим производственным мощностям» в Тольятти, «которые имеют тесные связи с российскими поставщиками», отметил Калос Гон. Кроме того у Renault-Nissan есть также заводы в Москве, Санкт-Петербурге и Ижевске.

Эти мощности тем нужнее компании, что Renault может похвастаться «быстрым ростом» и существенными прибылями в России, которая стала для него третьим по размеру рынком после Франции и Бразилии, подчеркнул генеральный директор. С начала года французское предприятие выпустило на рынок 172 600 автомобилей, что представляет собой 23% рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По большей части речь идет о недорогих машинах, таких как Logan, Sandero и Duster.

Кроме того, компания объявила о намерении продать принадлежащие ей 6,5% капитала шведской AB Volvo, чтобы «укрепить свое финансовое положение». Продажа этих активов должна принести ей около 1,5 миллиарда евро.