Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Океанские мечты

Россия лелеет планы составить конкуренцию Соединенным Штатам в Мировом океане

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Недавно мировые СМИ распространили сенсационную новость - российская атомная субмарина почти месяц незамеченной находилась в Мексиканском заливе у побережья США. О дерзком походе российских военных моряков стало известно лишь после того, как они покинули район скрытого патрулирования. Американцы прозевали многоцелевую АПЛ, способную нести на борту крылатые ракеты большой дальности.

Недавно мировые  СМИ распространили сенсационную новость - российская атомная субмарина почти  месяц незамеченной находилась в  Мексиканском заливе у побережья  США. О дерзком походе российских военных моряков стало известно лишь после того, как они покинули район скрытого патрулирования. Как оказалось, американцы прозевали многоцелевую атомную подводную лодку (АПЛ) проекта 971 «Щука-Б» (по классификации НАТО - «Акула»), способную нести на борту крылатые ракеты большой дальности.

В Вашингтоне такую дерзость со стороны россиян решили не комментировать. Зато председатель Общественного совета при Минобороны России, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко не скрывал восторга: «Такая боевая миссия достойна уважения. Она свидетельствует о том, что в России сохранился потенциал, и страна готова на такие акции, которые обеспечат престиж и уважение нашему флоту. Боевое дежурство атомных подводных лодок у побережья потенциального противника - это нормальная часть плановой боевой работы флота. Ненормально то, что в 1990-х Россия фактически прекратила проводить такие операции. Нынешнее событие свидетельствует, что наш военно-морской флот возвращается к прежним вариантам несения боевой службы».

«Борей», «Ясень»  и «Мистрали»

Стоит отметить, что россияне еще в начале года предупреждали о возобновлении патрулирования Мирового океана. В феврале главнокомандующий военно-морского флота России Владимир Высоцкий официально заявил, что «уже 1 июня или чуть позже Россия впервые за 26 лет вернет свои стратегические подводные крейсеры на непрерывное боевое патрулирование в нейтральные международные воды». Председатель комитета по обороне Государственной думы России, адмирал Владимир Комоедов идею возобновления непрерывного патрулирования российскими подлодками Мирового океана с радостью одобрил.

Надо отдать должное россиянам - делая громкие  заявления, они позаботились об их материально-техническом  обеспечении. Планы вооружения российского  военно-морского флота просто поражают. В начале 2012-го издание «КоммерсантЪ» писало, что в государственной программе вооружений на 2011 - 2020 годы на развитие ВМФ России предусмотрено около 4,7 триллиона бюджетных рублей.

Поэтому до 2020 года Андреевский флаг взовьется  на 10 ракетных АПЛ (атомная подводная лодка) проекта 955 «Борей» (по другим данным, их будет восемь), семи многоцелевых АПЛ проекта 885 «Ясень», 20 неатомных субмаринах (из них шесть - проекта 636.3 «Варшавянка»), 14 фрегатах, 35 корветах, шести малых артиллерийских кораблях проекта 2163.0 «Буян», шести больших десантных кораблях проекта 1171.1, четырех вертолетоносцах французского производства «Мистраль».

Относительно  последних - первый корабль этого  класса уже начали строить на французской  верфи в Сен-Назер. Как ожидается, вертолетоносец поступит на вооружение российского военно-морского флота уже в 2015 году. Причем Франция построит для России лишь первые два «Мистраля», еще два изготовят российские судостроители по предоставленным французами лицензиям.

Не стоит  на месте и программа строительства новых атомных подводных лодок. Первая субмарина проекта 885 «Ясень» под названием «Северодвинск» сейчас проходит испытания в Белом море и должна войти в состав ВМФ до конца 2012 года. Следующая подводная лодка этого класса - «Казань» - должна сойти со стапелей в 2015 году.

А первенец проекта 955 «Борей» атомная  подводная лодка »Юрий Долгорукий», судя по всему, войдет в состав ВМФ  России еще быстрее (по предварительным планам, это должно было произойти 29 июля, в День российского военно-морского флота). Однако осталась одна нерешенная проблема - субмарину уже довели до кондиции, однако еще одного дополнительного испытания требует главная ударная сила нового АПЛ - межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р-30 «Булава». «Для принятия на вооружение «Юрия Долгорукого» и ракеты «Булава» необходимо, чтобы команда на пуск прошла с генштаба вооруженных сил России через систему боевого управления непосредственно на пусковую установку подводной лодки, находящейся в подводном положении, а не в «ручном режиме» , как это было раньше», - сообщил «Военной панораме» источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

Кроме того, второй атомный подводный проект 955 «Борей» под названием «Александр Невский», по расчетам, должен войти в состав российского ВМФ в начале 2013 года.

И далее - по плану.

Кстати, не забыли россияне и о «малых» театрах  военно-морских действий. Недавно  в состав российской Каспийской флотилии был торжественно введен новейший ракетный сторожевой корабль «Дагестан» (проект 11661, по классификации НАТО - Gepard). Корабль, что и говорить, уникальный. По данным российских СМИ,  оно оснащенно по современной стелс-технологии, которая помогает искажать реальные масштабы корабля и изменять магнитное поле судна, что крайне затрудняет обнаружение радиолокационными средствами противника.

Однако  главная изюминка «Дагестана» в  том, что это - первый корабль российского  ВМФ, вооруженный универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК», способным применять несколько типов высокоточных ракет, аналогов легендарных американских «Томагавков». Кроме того, на борту - скорострельные пушки и система зенитного огня, что делает «Дагестан» многофункциональным кораблем, способным действовать не только в составе флотилии, но и самостоятельно. По словам разработчиков, до статуса полноценного фрегата ему недостает разве что противолодочного вооружения.

Мощный  флот требует суши

Военно-морская  наука давно учит: хочешь владеть морями - создавай (или захватывай) пункты базирования на побережье. Ни один флот не способен эффективно выполнять свои задачи в Мировом океане, не имея сети военно-морских баз.

Казалось  бы, с какой стати россияне возомнили  себя океанскими конкурентами американцев, чьи базы разбросаны по всему миру. В России - закупоренные во внутренних морях Балтийский и Черноморский флоты, а еще - Северный и Тихоокеанский, имеющие ограниченные театры потенциальных военных действий.

Но здесь  стоит вспомнить, скажем, Тартус - сирийский порт, где расположен пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) российского ВМФ - место базирования российских боевых кораблей в Средиземном море. Недаром официальный Кремль так упорно блокирует все воинственные резолюции Запада относительно режима Башара Асада.

Еще в 2010 году там начали модернизацию, после завершения которой скромный ПМТО имеет все  шансы стать полноценной военно-морской  базой с возможностью базирования  тяжелых кораблей, в том числе  крейсеров и авианосцев. Стратегическое значение базы в Тартусе очевидно: рядом есть выход в Красное море через Суэцкий канал, а к просторам Атлантики (через Гибралтар) - всего несколько дней перехода.

А еще Камрань - военно-морская база во Вьетнаме на побережье Южно-Китайского моря, которую считают одним из лучших глубоководных портов. В свое время СССР создал здесь сверхмощную военно-морскую базу площадью почти 100 кв. км. Правда, в 2001 году Россия почему-то решила не продлевать договор аренды и эвакуировала личный состав и технику. Но кто говорил, что статус-кво сложно возобновить?

Кстати, не только во Вьетнаме, но и в Мировом  океане? В Мексиканском заливе американцы уже прокололись. Продолжение следует ...

Перевод: Антон  Ефремов

Обсуждение
Комментариев: 69
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
C
Chi_Mai
27 августа 2012, 09:58
В феврале главнокомандующий военно-морского флота России Владимир Высоцкий официально заявил, что �уже 1 июня или чуть позже Россия впервые за 26 лет вернет свои стратегические подводные крейсеры на непрерывное боевое патрулирование в нейтральные международные воды�. я упустил или автор и впрямь не написал о российских АПЛ в львовском коллекторе..Хотя продолжение следует!
A
Akimich
27 августа 2012, 10:05
Крокодил сказал доброе слово! (ц) Отрадно читать - в львовской газете и хорошая статья про Россию! www.liveinternet.ru/community/3629085/post152114381 А это - строящиеся и построенные корабли.
D
Diogen
27 августа 2012, 21:27
хорошая статья про Россию! Если у России есть враги(а кроме её самой врагов ей никто не придумал)то это очень хорошая статья для них.Более верного способа добить Россию кроме как втянуть её в гонку вооружений не существуетюДа,и предложение по Камрани вьетнамцы довольно жёстко отклонили.
A
Antey007
3 сентября 2012, 14:47
Ты совсем дурак ??? Вопрос риторический. Вьетнам заключил с Россией новый договор об использовании базы в Камране.
Ф
Фёдор.Франк
27 августа 2012, 10:33
Жаль, что на Бореях будет не стотонный "Барк", а маленькая "Булава"
b
balex207
27 августа 2012, 10:51
Сбить сложнее. Сейчас это актуальнее...
Зб
Здесь был...
27 августа 2012, 10:54
а маленькая "Булава" Мал клоп, да вонюч... Думаю, не понравится американцам. И они это знают, скорее всего.
M
MAX_86
27 августа 2012, 11:01
В чем бяда?
Ф
Фёдор.Франк
27 августа 2012, 11:03
В забрасываемом весе.
M
MAX_86
27 августа 2012, 12:37
Надостаточен? Обоснуй.
e
enotoff
27 августа 2012, 19:34
Обоснуй. Я конечно мало понимаю в этом, но какая разница как погибнуть? Если с расстояния 10 км в тебя попал 152мм снаряд или в трусы положили Ф-1.....Главное доставить к месту вовремя.И вес тут обратно пропорционален точности. Так что лучше десяти террористам по гранате в трусы, чем десять залпов из гаубицы в никуда. Благо обстрел будет вестись по стационарным объектам, типа Нью-Йорка и Вашингтона.
К
КарракЪ
27 августа 2012, 12:45
Фёдор.Франк:(без заголовка) 27/08/2012, 10:33 Жаль, что на Бореях будет не стотонный "Барк", а маленькая "Булава" Не сцы, Федюня!!! На тебя и твой мазеповский бандерштадт хватит и Булавы. Да, кстати, как там лохань "Запорожье? на металл не попилили?
b
balex207
27 августа 2012, 10:55
Океанские мечты? Для рализации нужно немного..Стряхнуть сонную одурь и заняться телом (страной)..Каждому..Остальное приложиться..
П
ПетроДворцовый
27 августа 2012, 11:00
Нужны ли России авианосцы? Россия простирается на два континента и сама является непотопляемым авианосцем. Войн на других континентах Россия вести не планирует. И если по периметру России имеются соответствующие средства уничтожения, например, авианосцев, то проще позвонить из Москвы, например на Сахалин и приказать уничтожить появившиеся авианосцы с берега, чем отправлять вдогонку авианосцам некие корабли. Для этого следует выйти из договора по ракетам средней дальности, достать с полок имеющиеся чертежи на РСД и поставить на конвейер их производство.
Ф
Фёдор.Франк
27 августа 2012, 11:05
Интересно, представляет ли хомячок, сколько ему америкосы Томагавков сухопутного базирования натолкают по периметру, пока будут с полок доставать?
АГ
Александр Глушков
27 августа 2012, 11:33
Так сколько нужно Томагавков для покрытия всей России? Вот в Ливии применили сотен шесть, но успеха добились сомнительного. В основном наземными силами.
Ф
Фёдор.Франк
27 августа 2012, 12:16
Меньше, чем Искандеров для покрытия всей Европы)) Ну ты даешь, Саша, а еще военный..
П
ПетроДворцовый
27 августа 2012, 11:37
америкосы Томагавков сухопутного базирования натолкают Томагавки без GPS не летают. А на GPS можно разными способами воздейсвовать...
Ф
Фёдор.Франк
27 августа 2012, 12:16
Ага, микроволновки открытые наставить))
Д
ДМБ96
27 августа 2012, 12:34
микроволновки открытые наставить как вариант :) "Никогда не воюйте с Россией! Потому что на любой ваш умный план у русских найдется какая-нибудь непредвиденная вами глупость, из-за которой этот план потерпит поражение." (с)
АГ
Александр Глушков
27 августа 2012, 14:54
Тут, Хвёдор, возможны разные варианты... Скажем ещё в 1974 г было установлено, что тупой советский диод Д247 (под гайку М5), переведённый в лавинный режим, 70% энергии излучает именно на частотах СВЧ (2.4-2,7 ГГц). И волна излучения его зависит от его геометрии и резонатора строго! Так не надо никаких микроволновок! Достаточно лишь 200 вольт при токе 30-100 ма. Ведь мощность помех возрастает пропорционально квадрату расстояния.
F
Felixxx17
1 сентября 2012, 18:12
советский диод Д247 Под гайку М6 всё таки. И в лавинном режиме он живёт очень недолго, но думаю достаточно, чтобы сбить с толку любую суперумную ракету.
П
ПетроДворцовый
27 августа 2012, 16:49
Кроме микроволновок есть и другие способы выключить GPS: 1.Просто выключить кусок, как это было сделано во время войны в Югославии. Тогда американцы это сделали сами, но сегодня это может сделать кто угодно, проникнув в сеть. 2.Просто сбить некоторые спутники. 3.Рассыпать на некоторой высоте в космосе слой металлических иголок и т.д..
р
русскоязычный
27 августа 2012, 11:43
Федя, а сейчас что им мешает "натолкать"? Думаю, что все таки, гарантия полного уничтожения Америке, в случае, если хоть один томагавк прилетит в РФ. В данном случае, их количество на границах ли, на ракетоносцах ли, не имеет значения.
Ф
Фёдор.Франк
27 августа 2012, 12:17
Нет, не гарантия, а подписанный договор РСМД.
АГ
Александр Глушков
27 августа 2012, 11:27
Повтрюсь. Сам грузил в 70-е по двенадцати штук 15-тонных на один борт. Каждая о 10 головах, суммарно 1,5 мегатонны. Зачем же больше? Мы же не звери! Зачем стотонные? Там же должна потом расти травка хотя бы через десять лет! Один борт покроет четверть США.
Ф
Фёдор.Франк
27 августа 2012, 11:30
Стотонные ракеты. В два раза меньше Воеводы, но в три раза больше Булавы Зашибись получается подгон-лодку делали под огромную ракету, а поставили петарду. Где смысл?
a
allex66
27 августа 2012, 11:40
Возьмем количеством. Не дай Бог, конечно.
р
русскоязычный
27 августа 2012, 12:20
Хороша петарда, о 10 разделяющихся частей Да и характеристики траектории, как раз для преодоления создаваемых ПРО. Смысл запускать громадину, которую все равно собьют? Не говоря уже о стоимости. Ну да, это же не СССР, а Россия.
Ф
Фёдор.Франк
27 августа 2012, 12:26
На Воеводе тоже 10. Но по мегатонне. И сорок ложных целей. На Булаве в десять раз меньше. Без сорока ложных целей.
р
русскоязычный
27 августа 2012, 12:37
Таки все эти ложные цели не успеют раскрыться. Перспективные противоракеты собьют на ранних этапах полета. Что касаемо "Воеводы", то это вообще шахтная ракета, вроде, не "Барк"
M
MAX_86
27 августа 2012, 12:53
Перспективные противоракеты Это кто такие? Хорошо понятно, что пуск с подводного ракетного крейсера может произойти из любой точки мирового океана (теоретически)? Как их поражать на начальном участке?
M
MAX_86
27 августа 2012, 12:50
Мегатонна это не от хорошей жизни, КВО там послабже, понимать надо. КСП ПРО на Воеводе так же не фонетан по массогабаритным характеристикам. О боеголовках и болке разведения мы вообще ничего не знаем. Знаем только, что у булавы оно все по определению легче и лучше. А вот что мы точно знаем, так это то, что Булава НАМНОГО дешевле Барка, не говоря уже о Воеводе.
Ф
Федор.Франк
27 августа 2012, 13:18
Вот я ж что и говорю-потянул бы Барк только СССР
M
MAX_86
27 августа 2012, 14:33
"Вот я ж что и говорю-потянул бы Барк только СССР" Вопрос, Теодор, в другом. Вопрос, Теодор, "А смысл?"
Ф
Фёдор Франк
27 августа 2012, 16:54
А смысл в том, чтобы нейтрализовать ПРО количеством боеголовок. И вместо десять по мегатонне можно положить двадцать по 100кт и набить ложными целями по самое не балуй
C
Ckaзочник_злодей
28 августа 2012, 00:54
А не проще чуваков с ядерными чемоданами заслать через границу С пару десятков Уж дешевле думаю будет
АГ
Александр Глушков
27 августа 2012, 14:14
Тут имеется нюанс. Элементов, пригодных к цепной реакции, более десятка. Имелись ЯО весом менее кило в 2-5 килотонн эквивалента. Пригодные для артиллерии калибра 102 мм и меньше. Но! Здесь обратная зависимость: чем меньше критическая масса, тем более активен должен быть элемент, тем короче его период полураспада. Самые мелкие умирают раньше! Иногда через год-полтора. Именно поэтому все подземные ядерные взрывы в СССР "в интересах народного хозяйства" жёстко привязаны по времени к конфликтным сетуациям. Давно это было! Быльём поросло!
C
Ckaзочник_злодей
28 августа 2012, 00:52
Да зачем покрывать четверть достаточно ключевые стратегические точки и пути сообщения расхерячить, а там бери всех теплыми пока не очухались в стиле блиц криг
27 августа 2012, 12:58
Кстати, не только во Вьетнаме, но и в Мировом океане? В Мексиканском заливе американцы уже прокололись. Продолжение следует ... а укры будут наблюдать в сторонке раскрыв рот как мы будем амерам рога обламывать)) и терпеть тумаки со всех сторон и ощущать блаженство когда их будут перетягивать то кнутом, то пряником из стороны в сторону как собачку;)
v
vostok82
27 августа 2012, 19:02
А что ты, умник, предлагаешь делать паре десятков миллионов русских, которые на Украине живут?
27 августа 2012, 20:39
да, я понял конечно мы их не бросим и придем к ним на помощь, иначе им дашка все плешь проест;)
д
донетчанин
29 августа 2012, 15:58
Не против Можно и с Россией восстановиться в одно государство Но только после того когда Россия исключит из своего состава Северный Кавказ Татарстан Чечню и тд А пока - живите с ними сами
D
Diogen
27 августа 2012, 21:34
будем амерам рога обламывать А ты не погорячился.Не удалось обломать афганцев,чеченцев и даже грузинам с трудом .И ни одной мировой войны мы без Штатов не выигрывали.Откуда такая ненависть.Ты наверное учился в университете марксизма-ленинизма.Был такой при СССР.Там прививали ненависть к врагам социализма.Но ведь наш социализм уже тихо скончался.
27 августа 2012, 23:09
Diogen:будем амерам рога обламывать ненависть говоришь, я тебе скажу только когда она у меня началась - ненависть.. когда с армейки пришел и старика увидел, который хвост от селедки, счастливый, выловил из мусорного бака.. раньше такого я не видел..(пенсии перестали платить) у меня в кармане гроши, подошел и отдал ему ,сказал: - отец, не позорься, купи и поешь хлеба.. это был 93г.. с тех пор я никогда не давал никому милостыню, ибо у попрошаек никогда не видел таких голодных глаз.. связи с амерами ты все равно не уловишь, потому что либо глаза на затылке, либо смотрим на мир с разных сторон;)
a
achiffa
31 августа 2012, 20:48
штаты то причём? это капитализм.
кн
котэ-алкоголичка негодуэ
30 августа 2012, 18:59
поправочка, если бы американцы не постарались, те 2 мировых войны так бы и не начались, а то что в россии что в германии привели к власти своих людей(на свои же деньги), откормили до отвала(и ссср и германия совершили промышленый бум опять же на забугорные деньги). а потом вывели на арену как 2х бойцовских собак.
a
achiffa
31 августа 2012, 20:44
ну не совсем конечно же СШП активно содействовали промышленной революции и в 3м райхе и в СССР, но целью той большой игры была не драка между СССР и 3м райхом, целью был распил Великой на тот момент Британии. А СССР и 3 райх находилиь в рамках внутривидовой конкуренции за №2.
АГ
Александр Глушков
1 сентября 2012, 15:20
Так Великая Британская и распалась! Через пару-тройку лет. Правда советская пропаганда приписала это торжеству марксизма-ленинизма на всей планете! Или всёго этого не было?
АГ
Александр Глушков
27 августа 2012, 14:03
Как помнится, шестнадцать, всегда было у амеров. У нас 12-14.
АГ
Александр Глушков
27 августа 2012, 14:18
Окислитель звали "меланж". Мичман по пьяни утонул.Остались лишь две зубные золотые коронки и золотой корпус от часов.
АГ
Александр Глушков
27 августа 2012, 14:21
При двойном, через минуту, запуске, любая лодка выпрыгивала на поверхность. Это было настоящей проблемой!
с6
старый 68
27 августа 2012, 15:23
А зачем? Или- почему? Палево как-то...
АГ
Александр Глушков
27 августа 2012, 14:29
Британцы все запасы ОМП Германии в железных бочках утопили демократично на Балтике, под Гамбургом. Неск десятков тыс тонн. Ждём-с
АГ
Александр Глушков
27 августа 2012, 14:44
А всё же вижу: тоскуют, тоскуют укры по мировому океану! Младший мой, сынуля, водил три года назад конвои через сомалийских пиратов. Вместе с китайцами! У нас менталитет близок именно с ними. Гейропейцы -они как? Поймают пирата, пулемёт отберут, пожурят и обратно отпускают, домой! Демократия, знач. А наши отдавали йеменцам: у тех зуб бо-ольшой вырос на пиратов. И дело дошло до того, что все эти гражданские корыта желали идти ТОЛЬКО под русско-китайским сопровождением! Более сотни судов в четыре-пять рядов, караваном на 30-40 миль в сопровождении 6-7 военных кораблей!!! Только успевай поворачиваться! Так я вижу, что пара-тройка украинских военных кораблей в таком охранении вовсе не помешает! Ведь это и валюта и международный авторитет. И менталитет у нас одинаков с китайцами! Сбудется- не сбудется?
D
Diogen
27 августа 2012, 21:44
Вообще то чувства гордости от сходства менталитета с китайским я бы не испытывал.Отношение к человеческой жизни,правда,у нас похоже но на этом всё кончается.При этом китайцы с готвностью поворачивали оружие против нас и не задумываясь могут сделать это снова.Во всяком случае на территорию Америки они не претендуют,а Восточную Сибирь до сих пор своей считают.Так что Россия как и перед ВОВ не с теми дружит.
o
ogen
29 августа 2012, 13:09
У России преимущество! Процент поражения живой силы ьольше!
E
Epesana
29 августа 2012, 13:11
Так что Россия как и перед ВОВ не с теми дружит? С кем перед ВОВ дружила СССР? С германией? Акстись либертрастович. СССР имела отношение с тем кто вел равный диалог и сотрудничество. Мы с Германией не дружили, но в то же время вернули себе все потерянное интервенцией "союзников" по антанте. И еще Китай то на нас оружие когда поворачивал? Ну так по серьезному? Я Аляску до сих пор считаю своей вместе с сагфранциской- это же не говорит, что я желаю отобрать ее. Что-то я в сибири очень много китайцев не видел, чтобы паниковать, а ДВ, ты вот возьми и езжай осваивать его, чтобы китайцев не пришлось потом "выгонять "оттуда силой. Ааа, не хочешь. Хочешь сидеть в москве и ничего не делая получать 5000 евро да. Ну понятно, пусть другие корячатся, а я тут бред попишу на досуге.
D
Diogen
6 сентября 2012, 00:38
Epesana Окстись.СССР не только дружил с Германией,но Сталин вместе с Гитлером делил Европу,устраивал совместные парады победы,разрешал немцам иметь базу ПЛ под Мурманском для ведения действий против Англии.Перечень пунктов нашего сотрудничества можно приводить очень долго.А насчёт острова Даманский ты нмчего не слышал.Так вот там погибли наши военные от рук китайцев.Да и в Сибири ты не был,иначе китайцев увидел бы.А я и не против них.Они умеют работать и не любят пить.Так что за ними будущее.
a
achiffa
31 августа 2012, 21:01
откуда сведения по Сибири? из головы?
АГ
Александр Глушков
1 сентября 2012, 15:24
В 1992 , в Харбине было совещание по разделу сфер влияния на территории бывшей СССР. Китай, Япония, Корея и прочия примкнувшие. Боря тогда хрюкнул, но его никто не услышал. А зря!
к
кю
27 августа 2012, 22:35
гладко было на бумаге, да забыли про овраги
R
RuBel2008
30 августа 2012, 04:46
Надо бы с ними за "Курск" рассчитаться... Порадовали бы очень на самом деле, потопив в отместку какую-нибудь пиндосовскую подлодку.
m
mangusta
30 августа 2012, 11:44
Океан - достояние всего прогрессивного человечества "Недавно мировые СМИ распространили сенсационную новость - российская атомная субмарина почти месяц незамеченной находилась в Мексиканском заливе у побережья США." Ну побыла у них рядом немного под водой, что в этом плохого? Ведь не стреляла же...
d
dolmen
1 сентября 2012, 13:00
Универсальные десантные корабли типа �Мистраль� А разве десант не осуществляют исключительно при полном воздушном господстве над противником? Взять тот же опыт ВОВ. Многие уже давно сделали вывод, что в ближайшие 20 лет Россия не планирует вести военные действия за пределами своей границы. Другими словами нынешняя программа вооружений - это всё для внутреннего потребления.
р
ромати88
1 сентября 2012, 14:59
не понятно зачем нужно противолодочное вооружение на Каспийском море) от чьих подводных лодок отбиваться? А ещё не понятно название кораблика, как русское (точнее нерусское) так и натовское. А так очень даже ничего у нас флотилия
АГ
Александр Глушков
1 сентября 2012, 15:16
Вы не в курсе! США заявляла, что может перекрыть кислород Ирану на суши и на море! А я тогда подумал: а причём здесь Каспий? Или там обьявился восьмой-девятый флот США? Вы как думаете?
G
Grromi
6 сентября 2012, 11:00
И чего тебе непонятно в нерусском названии корабля? Дагестан-название Республики благодаря мужеству и отваги народов которой, Россия сохранила свое присутствие на Северном Кавказе 1999 году.
g
gorget7
5 сентября 2012, 11:57
Молодцы украинцы, видно поддерживают братьев славян в совместном героическом противостоянии пиндосовской гегемонии
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем