Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия лидирует в области строительства метро

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пока излишне самоуверенные политики и гражданские объединения в Торонто и Оттаве колеблются, негодуют, протестуют и выступают, москвичи просто продолжают заниматься этим делом. Вторая по интенсивности система метрополитена после Токио занимается теперь строительством новых туннелей и делает это с безумной скоростью.

Пока излишне самоуверенные политики и гражданские объединения в Торонто и Оттаве колеблются, негодуют, протестуют и выступают, москвичи просто продолжают заниматься этим делом.


После короткой паузы, вызванной  глубоким экономическим кризисом в 1990-е годы, вторая по загруженности система метрополитена после Токио занимается теперь строительством новых туннелей и делает это с безумной скоростью. В последние 24 месяца было построено восемь новых станций и еще семь станций планируется открыть в следующем году. Реализация этих проектов увеличит протяженность линий метро на 23,6 километра, и в ближайшие годы будет построено дополнительно большое количество новых веток.


Читайте также: Самые глубокие станции метро в мире

И экономическая ситуация в этой области еще никогда не была такой благоприятной. Количество перевозок увеличилось в прошлом месяце на внушительные 8,5% в сравнении с тем же периодом прошлого года.

В феврале московский метрополитен перевез 196,5 миллиона пассажиров, доставляя их на 185 станций, расположенных на дюжине ширококолейных линий, общая  протяженность которых составляет более 300 километров.


Также по теме: Бесплатный интернет тянет москвичей в метро

Москва расширяет систему общественного транспорта не такими темпами, как это делается в Китае или даже в Эмиратах, однако то, что продолжает реализовывать российский капитал, намного превосходит программы в этой области любого крупного канадского города.

Но эта статья посвящена не просто строительству новых линий метрополитена. Она о возникновении зачастую  несовершенного, но яркого национального видения.



Большинство людей, посещающих Москву, продолжают говорить о том, что теперь некогда блеклая российская столица может похвастаться блеском неоновых огней, шикарными  модными бутиками и офисными башнями со стеклянными фасадами. Но подобного рода комментарии уже устарели. Многие из этих изменений на самом деле произошли 10 или 15 лет назад.

Также по теме: Хиджаб в московском метро

Значительно большее впечатление производит то обстоятельство, что огромные богатства, получаемые от нефти и природного газа, стали, наконец, разумно расходоваться в России на инфраструктурные проекты как основу национальной мощи. Хотя, нельзя не признать, некоторые идиотские и сумасбродные вещи вроде целых автопарков Mercedes или BMW, перевозящие тучных чиновников, пока никуда не делись.

За последние пять лет Москва полностью модернизировала три из четырех своих аэропортов, а также построила прекрасные прямые железнодорожные ветки, связывающие два самых загруженных используемых аэропорта – Шереметьево и Домодедово – с наиболее интенсивно используемыми линиями метро, проходящими через центр столицы.


Мэр Москвы Сергей Собянин, сменивший два года назад весьма неоднозначную фигуру Юрия Лужкова, в прошлом году втрое увеличил ежегодные расходы города на ужасно перегруженную и изношенную дорожную сеть – теперь они составляют 3,3 миллиарда долларов.

Все это облегчит жизнь москвичей, которую я наблюдал здесь еще в конце коммунистической эры с 1989 по декабрь 1991 года, а также в течение первых восьми постсоветских лет. Моим самым любимым открытием после 2008 года стал Краснопресненский проспект – полностью  перестроенная магистраль, позволяющая быстрее и без особых затруднений добираться до центра города с северо-западного направления. Столь же впечатляющим выглядит десяток недавно построенных зданий Московского государственного университета.

Также по теме: Год после террактов в московском метро - время, которое не лечит

Несмотря на резкие протесты экологов, в 2010 году началось строительство 800-километровой платной автострады, связывающей Москву и Санкт-Петербург. Некоторые ее участки должны быть открыты в следующем году.

Еще более масштабный проект строительства сибирской федеральной трассы был завершен в 2010 году, хотя большая часть этих работ по строительству автомобильной магистрали, связывающей европейскую часть страны с Дальним Востоком, состояла в прокладке отсутствующих участков той дороги, по которой узники сибирских ГУЛАГов конвоировались еще в царское время (так в оригинале - прим.ред.).

Несмотря на обновленное покрытие, некоторые ее участки каждую весну продолжают превращаться в трудно проходимое болото.

По дну Балтийского моря к территории Германии был проложен трубопровод «Северный поток», строительство которого обошлось в 12 миллиардов долларов. Транспортировка газа по этому маршруту началась осенью прошлого года. Китайцы предоставили России 25 миллиардов долларов, и на эти деньги сооружается еще один трубопровод, по которому уже в этом году природный газ будет транспортироваться из Якутска к границам Китая.

Читайте также: "Северный поток" - угроза или шанс?


Кроме того, Россия строит шесть новых ледоколов, а также вкладывает  десятки миллиардов долларов в создание круглогодичных портов на крайнем севере. На этом фоне скромные планы Канады по освоению севера вообще не заслуживают упоминания. Еще один крупный инфраструктурный проект – Олимпийские Игры 2014 года в Сочи. Эти Игры будут стоить от 6 до 12 миллиардов долларов – в зависимости от того, где начитаются и где кончаются главные и смежные проекты, а также от того, как ведутся подсчеты. Российские железные дороги расходуют 10 миллиардов долларов в год на строительство новых веток в удаленных частях страны и настойчиво требуют от кремлевского руководства увеличить финансирование.

Также по теме: Глава РЖД пытается удержать курс своей компании, страны и президента

Обсуждается даже фантастический проект строительства туннеля под Беринговым проливом, который бы связал Европу и Азию с Америкой.

Канадцы раньше строили быстро и качественно. Однако корыстные чиновники на избранных должностях, а также лоббистские группировки используют в своих личных интересах демократический процесс, и результате годы уходят на обсуждение всевозможных мелких деталей проектов.

Канаде следует существенно улучшить свою работу – в противном случае Россия, Китай, Тайвань и даже Австралия, обладающие амбициями и реализующие масштабные инфраструктурные проекты, оставят ее далеко позади.