Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Интервью Михаила Прохорова

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПрезидент группы "ОНЭКСИМ" Михаил Прохоров
Президент группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В то время как многие издания сообщают о преследованиях и даже убийствах критикующих власти российских журналистов, Прохоров говорит, что журналисты часто занимаются самоцензурой, боясь написать "что-то не то". Журнал Fortune взял у Прохорова интервью, в котором он рассказал о разнице между бизнесом в России и США.

Кроме медийных предприятий, к которым относится журнал "Сноб", Михаил Прохоров владеет баскетбольной командой Nets из Нью-Джерси (скоро она переедет в Бруклин), и инвестиционным банком "Ренессанс Капитал". Были также сообщения о том, что он намерен запустить в массовое производство у себя в России доступный по цене гибридный автомобиль.

В то время как многие издания сообщают о преследованиях и даже убийствах критикующих власти российских журналистов, Прохоров говорит, что журналисты часто занимаются самоцензурой, боясь написать "что-то не то".

Журнал Fortune взял у Прохорова интервью, в котором он рассказал о разнице между бизнесом в России и США.

Fortune: Можно ли руководить в России независимой компанией СМИ без вмешательства со стороны Кремля?

Прохоров: Безусловно, можно, и "Сноб" тому подтверждение. Это открытый форум, поощряющий дискуссию. Я знаю, что в редакции "Сноба" считают так: если появилась статья, и к ней нет ни одного комментария, она считается неудачной.

Мы представляем самые разные точки зрения, и никто это никоим образом не запрещает. В России проблема свободы прессы это в основном вопрос самоцензуры СМИ, когда журналисты беспокоятся по поводу того, что будут последствия, если они напишут не то.

Важно, чтобы журналисты чувствовали, что работают в такой среде, где они защищены, свободны и получают приличные деньги за свою работу. Это важный вопрос для любого средства массовой информации во всем мире.

Авторы и редакторы "Сноба" знают, что в их дела никто не будет вмешиваться, не только власти, но и собственники. Я читаю журнал как все, когда выходит очередной номер.

- Насколько независимы от государства другие ваши коммерческие предприятия? Трудно ли им работать?


- Я не ощущаю никаких ограничений в том, что я делаю в плане бизнеса. Ни один человек из крупного бизнеса не может избежать каких-то контактов с государственными органами, регулирующими ведомствами и политическими руководителями. Думаю, что примерно то же самое существует в любой другой стране, особенно если ты работаешь в стратегически важных отраслях и с компаниями, где занято большое количество людей. Власти в России не указывают мне, что я должен делать со своими активами.

Иногда, если мне нужна помощь на государственном уровне, я могу обратиться по официальным каналам. Например, когда я покупал команду New Jersey Nets, президент Медведев поднял этот вопрос в беседе с президентом Обамой, который поддержал эту идею. Такая помощь всегда приятна.

В настоящее время государство очень сильно подталкивает нас к разработке инновационных проектов в России. Мне это тоже интересно, и я работаю над гибридным автомобилем. Мне кажется, это будет хороший бизнес, и кроме того, это совпадает с общими представлениями государства о том, куда должна двигаться наша страна.

- Вы действуете в Нью-Йорке более активно, чем многие другие олигархи, которых больше видно в Лондоне. Вы купили команду Nets, а затем начали расширять продажи журнала. Вы смотрите на США как на свой будущий дом, и есть ли у вас здесь другие коммерческие планы?

-  У меня нет планов жить где-то, кроме Москвы. Но я люблю путешествовать, и в Нью-Йорке чувствую себя очень комфортно. Во многом он напоминает мне Москву своей энергией и драйвом. Сейчас мой единственный план в сфере бизнеса – это завершить строительство спортивной арены Barclays Center в Бруклине. Завершение строительства намечено на 2012 год, и тогда Nets смогут переехать в новый большой дом. И конечно же, мне хочется, чтобы "Сноб" увеличил свою читательскую аудиторию в США. А что потом – посмотрим.