Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия и ислам - без истерик

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПразднование мусульманского праздника Ураза-Байрам в Чечне
Празднование мусульманского праздника Ураза-Байрам в Чечне
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На Западе вокруг ислама разгораются жаркие споры, но у России отношения с мусульманским сообществом становятся все более зрелыми. Дмитрий Медведев поздравил 20 миллионов российских мусульман с праздником Ураза-байрам. К сожалению, западные лидеры вряд ли могут позволить себе настолько «политически некорректное» заявление, учитывая нынешнюю напряженность в отношениях между представителями различных религий.

На Западе вокруг ислама в целом и мусульман в частности разгораются жаркие споры, но у России отношения с мусульманским сообществом становятся все более зрелыми.

В четверг президент России Дмитрий Медведев поздравил 20 миллионов российских мусульман с праздником Ураза-байрам, знаменующим конец священного месяца Рамадан. К сожалению, западные лидеры вряд ли могут позволить себе настолько «политически некорректное» заявление, учитывая нынешнюю напряженность в отношениях между представителями различных религий.

Сегодня правительства многих западных стран оказываются перед лицом непростой дилеммы. С одной стороны, им хочется сохранить репутацию стран, проявляющих религиозную и социальную терпимость. Это подразумевает открытость иммиграционных служб по отношению к людям, исповедующих другие религии, в том числе миллионам мусульман.

С другой стороны, подобная открытость приводит к быстрым изменениям демографического ландшафта. На улицах западных городов все чаще можно увидеть хиджабы и мечети или услышать голос муэдзина. Это вызывает негативную реакцию со стороны местного населения по всему миру, от Копенгагена до Флориды. Поэтому политикам приходится быть очень осторожными с этой опасной темой. Например, президент США Барак Обама недавно оказался в неприятной ситуации, заступившись за мусульманскую общину, которая хотела построить культурный центр в Нью-Йорке неподалеку от того места, где когда-то располагались башни-близнецы Центра международной торговли.

В истории России за долгие столетия было, конечно, немало религиозной розни. Однако большинство конфликтов с мусульманской общиной относятся к советскому периоду, когда бескомпромиссная коммунистическая идеология строго запрещала исповедовать какую бы то ни было религию. Что же касается сегодняшних проблем на Северном Кавказе, они вызваны не столько религиозными разногласиями, сколько внутренними конфликтами.

Если сравнить подходы России и Запада к решению мусульманской «проблемы», можно отметить, что Запад намеренно усугубляет конфликт, так сказать, ворошит осиное гнездо, в то время как Россия продолжает демонстрировать религиозную терпимость и в отличие от других стран избегает ненужных провокаций, ведущих только к еще большему обострению ситуации.

НЕ НАДО ВОРОШИТЬ ОСИНОЕ ГНЕЗДО

Недавно по идее религиозной терпимости был нанесен очередной удар, и нанес его Терри Джоунз, пастор церкви Dove World Outreach Center в г. Гейнсвилл (США), который призвал в годовщину терактов 11 сентября 2001 г. устроить международную акцию по сожжению Корана.

На пастора обрушилась лавина критики и даже Ватикан осудил его идею, однако Терри Джоунз остался непреклонен. Он твердо намерен осуществить задуманное. Благодаря голодным до сенсаций СМИ этот воинствующий фундаменталист от христианства получил столь нужное ему внимание мировой общественности.

Каким образом маленькая церковь, в которой меньше пятидесяти прихожан, смогла привлечь к себе внимание всего мира — это уже, конечно, другой вопрос, но мимоходом отметим, что эта история демонстрирует, какое влияние в наши дни имеют СМИ и Интернет и как непредсказуемо может сработать эта сила.

Раньше человек с настолько явными признаками душевного нездоровья мог бы претендовать самое большее на упоминание на последних страницах местной газеты — либо в криминальной хронике, либо в разделе карикатур. Но сегодня, попав в Интернет, затея Терри Джоунза разрослась до размеров настоящего информационного цунами, которое, как заявил на этой неделе командующий американскими войсками в Афганистане Дэвид Петрэус, подвергает американских солдат дополнительной опасности.

Тем временем власти США никак не могут решить, что делать с мусульманским культурным центром, который планируется построить неподалеку от того места, где раньше стояли башни Центра международной торговли. С одной стороны в этом споре выступают те, кто придерживается традиционных для США ценностей религиозной и социальной терпимости; с другой — те, кто считает, что строительство культурного центра так близко к месту трагедии оскверняет память трех тысяч американцев, погибших во время теракта.

Может быть, именно памятуя об этих жарких спорах российский премьер Владимир Путин решил в своем поздравлении российским мусульманам в связи с окончанием месяца Рамадан отметить, что в России мусульманские народы могут свободно строить свои религиозные центры.

«В стране продолжается строительство исламских учебных заведений, совершенствуется их взаимодействие со светскими образовательными учреждениями», — говорится в письме Путина, адресованном главам исламских общин России.

Впрочем, мусульмане создают в России не только мечети и культурные центры. Популярность набирают исламские банки — особенно теперь, когда западные банкиры привели мировую финансовую систему к коллапсу.

«Исламские банки вполне могут прижиться в России, поскольку здесь, пусть медленно, но развивается исламский бизнес, — заявил глава Фонда развития исламского бизнеса и финансов Линар Якупов в недавнем интервью газете Moscow News. — Недавно в Казани открылся центр производства халяльных продуктов. Появляется все больше инвестиционных фондов, работающих по законам шариата, и поэтому появляется все больше зарубежных инвесторов-мусульман, которые готовы вкладывать деньги в России».

«ТОЛЕРАНТНАЯ» ЕВРОПА ПОКАЗАЛА ЗУБЫ

Но не только Соединенные Штаты проявляют близорукость в отношениях с мусульманскими общинами. По всей Европе государственные органы и неправительственные организации тоже приняли целый ряд мер в отношении мусульман, которые многим кажутся несправедливыми.

В ноябре 2009 года в одной из европейских стран прошел референдум, на котором 57,5% населения высказались за запрет на строительство новых минаретов. Попробуйте догадаться, где это было. Это произошло в Швейцарии — стране, которая всегда славилась дружелюбной атмосферой и религиозной терпимостью.

Во Франции законодатели запретили носить в учебных заведениях паранджу (а также другие религиозные символы — иудейскую кипу и христианский крест).

Но официальными запретами дело не ограничивается. Частные организации тоже порой заявляют, что хотели бы помочь в решении этого конфликта, но на практике их действия только увеличивают пропасть, отделяющую мусульманскую общину от остального общества.

Так, в сентябре 2005 года датская газета Jyllands-Posten решила сказать свое слово в споре об исламе и самоцензуре и напечатала серию из 12 карикатур на пророка Мухаммеда, изображающих его не в самом лестном виде. Публикация спровоцировала в мусульманском мире акции протеста и беспорядки, в ходе которых погибло, по некоторым оценкам, свыше ста человек. 

В среду канцлер Германии Ангела Меркель вручила награду автору карикатур —75-летнему датскому художнику Курту Вестергаарту. Меркель похвалила художника за мужество в отстаивании свободы творчества и свободы печати. «Вопрос не в том, что мы думаем по поводу этих карикатур — со вкусом они выполнены или нет, — сказала Меркель. — Вопрос в том, разрешается ли создавать такие рисунки. Да, разрешается».

Меркель подчеркнула, что публикация этих карикатур стала доказательством того факта, что свобода печати является неотъемлемой частью европейского устройства. «Европа —это такое место, где художнику разрешается создавать подобные рисунки», — заявила она на торжественной церемонии в Потсдаме.

Ислам строго запрещает любое изображение пророка Мухаммеда.

Не получится ли так, что все эти инициативы со стороны многочисленных критиков ислама только помешают установить мир между религиями? Вряд ли мусульмане откажутся от своих религиозных традиций, передававшихся из поколения в поколение, только потому, что этого требуют от них политические лидеры. Разве согласились бы христиане внести поправки в свои писания только ради того, чтобы соответствовать стандартам мусульманских стран? Разве согласились бы иудеи переписать Талмуд, чтобы угодить мусульманской общественности?

Как же обстоит дело в России — стране с самым большим мусульманским населением за пределами исламского мира? Пока что этой огромной стране, где живет 150 миллионов человек и куда каждый день прибывают тысячи новых жителей из среднеазиатских республик, неплохо удается ассимилировать мусульманскую общину в общую пеструю канву российского общества.

Время от времени на Северном Кавказе и даже в столице России бывают вспышки насилия, но в целом русские и мусульмане живут в мире и согласии.

Однако некоторые проблемы с религиозной терпимостью в России все же существуют. Несмотря на все позитивные сдвиги, в российском обществе есть определенные слои, не желающие, чтобы русские и мусульмане жили дружно. Одна из таких групп — скинхеды, которые все чаще выбирают мусульман жертвами своих нападений.

Но в целом уровень религиозной терпимости в России достаточно высок — особенно на фоне религиозных конфликтов в других странах, которые все больше и больше раскалывают мир на враждующие лагеря.


Обсуждение
Комментариев: 66
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
V
Volzhanin
13 сентября 2010, 01:40
дилема запада в том что невозможно быть толерантным к тем кто априори нетолерантен к аборигнам.Это вопрос выживаемости наций,и те естественно сопротивляются.
a
anyname
13 сентября 2010, 02:17
хе хе Вот сгонят всех французов, немцев, англичан и испанцев в гето, устроят им там демократию и пусть живут в свободе) Даешь Европейский Шариат! Даешь паломничество на елесейские поля! Даешь ежедневный намаз в кабинете министров и полате лордов! Да прибудет с вами демократия и свобода. :D
п
преведмедвед
13 сентября 2010, 02:34
в сети есть проза "мечеть парижской Богоматери" фантастика, но максимально адаптирована к новейшей истории Европы. советую ознакомиться.
S
Sapfir
13 сентября 2010, 04:34
Да чего уж там фантазировать Вон собор Святой Софии Константинопольской давно уже главная мечеть в Стамбуле.
c
canetty78
13 сентября 2010, 11:14
Глупости не говорите это уже давно музей, а не действующая мечеть. А про храм в Кордове, который был раньше мечетью напомнить?
M
MorgT
13 сентября 2010, 09:29
Ты смысл статьи понял? Это европейцы начинают гонять своих чурок, т.к. поняли, что перебощили разрешав им ранее все. А у нас все как раз "зашибись", в Москвабаде чурки-мусульмане чувствуют себя себя все более спокойно и по-хозяйски, а также и во всех крупных российских городах.
X
Xommmep
13 сентября 2010, 11:14
Например, в Казани? Бугого
V
Volzhanin
13 сентября 2010, 18:38
:)
пб
правый берег
13 сентября 2010, 02:50
такое чувство что в европе скоро может начаться так сказать реконкиста,по крайне мере такой настрой обретает всё больше и больше людей в европе
t
textliner
13 сентября 2010, 05:32
в европе скоро может начаться так сказать реконкиста Из толерастов крестоносцы, как пуля сами знаете из чего ... А вот нам в России важно самим не передраться.
c
canetty78
13 сентября 2010, 11:16
Хороши толерасты бомбят и убивают в Ираке и в Афганистане будь здоров, как в тире
t
textliner
13 сентября 2010, 14:32
А не путайте толерантность с порядочностью. Ничего кроме бизенеса. Да и то - трусят.
i
itonic
13 сентября 2010, 04:25
Ислам строго запрещает любое изображение пророка Мухаммеда. И при чем тут датская газета? Насколько я знаю, Дания - светская страна, а Курт Вестергаарт не мусульманин. Вот будь он мусульманин, да опубликуй он это в СМИ страны, принявшей законы Шариата, тогда да. А так, со своим мусульманским уставом нефиг соваться в христианские, или светские страны!
t
textliner
13 сентября 2010, 06:03
А не пускайте...
S
Sapfir
13 сентября 2010, 04:42
Назад в будущее! Года три тому назад читал о беженке с Ближнего востока получившей гражданство в Англии. Она не захотела жить в предоставленном ей английскими властями доме с удобствами а соорудила во дворе дома мазанку где и поселилась.
russian_bear
14 сентября 2010, 15:58
Ну как бы это не признак отсталости и мракобесия, например Каддафи когда приезжает с визитом в другое государство живет не в апартаментах лучшей гостиницы а в шатре во дворе посольства. Так было даже поздней осенью в Москве во время его визита пару лет назад.
G
GeorgeDrr
13 сентября 2010, 06:07
Одна из таких групп — скинхеды, которые все чаще выбирают мусульман жертвами своих нападений Мне казалось, что они всех цветных бьют: черных, желтых, коричневых, не спрашивая вероисповедания.
V
Volzhanin
13 сентября 2010, 18:40
да тащем-то и белые иногда попадаются.
g
gale
13 сентября 2010, 06:29
Мусульманская цивилизация?- Бред. "Медведев поздравил 20 миллионов российских мусульман с праздником Ураза-байрам"- пишет автор, на самом деле, по всем прикидкам, их меньше 5 млн. и никому они не мешают. Вообще вопрос религиозной терпимости это вопрос уровня образования. Религиозный фанатик это малообразованный человек, по определению. Нам это не грозит, в обозримом будущем. Хотя, с этим новым ЕГЭ... Другое дело Запад. Они демографически вымирают и вынуждены приглашать на не престижные работы эмигрантов и тут выходцы из востока оказываются предпочтительней негров из Африки. Первые хотя бы умеют читать и писать. Запад не хочет признаваться в том, что он умирает, в полном соответствии с теорией Л. Гумилёва. Похоже, лет через 50, наши внуки и правнуки будут иметь дело с совсем другим Западом, не мусульманским, но совсем иным этносом, малообразованным.
M
MorgT
13 сентября 2010, 09:31
А этот самый другой запад будет иметь дело с другой Россией - из таджиков и кавказцев. Вот потеха то будет.
Ш
Шурик
13 сентября 2010, 10:00
Они демографически вымирают, нам это не грозит... Вам, ПУтриотам, самим-то не надоело свои болячки другим приписывать? Читайте недавний доклад ООН о том, кто вымирает!
A
Alesha-z
13 сентября 2010, 10:10
Gale, а Вы откуда будете? Я думаю ошибаетесь Вы говоря о 5 млн. Татары вторая по численности нация в России, а ещё башкиры и др.(извиняюсь если кого не вспомнил). Потому цифра в 20 млн. ближе к истине. А вообще попробуйте пожить в Казани, Уфе или Махачкале, а там поговорим :)
X
Xommmep
13 сентября 2010, 11:17
"Мусульманских" наций в стране много, да, но это не значит, что они все - мусульмане. Я вот коренной сибиряк, русский, но я не христианин, а атеист. И все родственники у меня такие же. Мы ж все родом из СССР. Про то и речь.
c
canetty78
13 сентября 2010, 11:20
Татары такие же мусульмане, как многие русские христиане. В Казани и Уфе замечательно живут русские, чего не скажешь о Махачкале
A
Alesha-z
13 сентября 2010, 13:18
согласен сам живу в Башкирии. У нас всё нормально. Как у классика:"Ислам в России испорчен водкой" (авторство не помню). По моему не испорчен, а поправлен. Едят татары сало, водку пьют, так же как и русские едят учпочмак и пьют кумыс :) Просто замечать стал: в последнее время в хиджабах(или как их там) ходитят женщины, причём молодые девчёнки ходят (не много, но ...)это напрягает чуток
s
sPiDi
13 сентября 2010, 06:51
Меркель молодец! респектую всегда мне нравилась (как политик)
c
const
13 сентября 2010, 07:03
что ждет Евросоюз в 2048 г - Елена Чудинова прекрасно всё описала в книге "Мечеть Парижской Богоматери"
v
vikara
13 сентября 2010, 07:29
Да что там несколько томиков Корана сжечь, в конце концов это просто бумага с буквами. А пусть воинствующие мусульмане Афганистана вспомнят, как талибы(истинные мусульмане) уничтожили буддийские святыни на своей земле.Весь мир призывал их отказаться от этого по настоящему идиотского поступка. И что же мусульмане афгана сильно слушают мировое мнение? А у этого священика из Америки был простой жест, не более того.
k
kronus-samara
13 сентября 2010, 08:04
Даёшь дальнейшую исламизацию Европы и США! Россия уважает мусульман и прекрасно договорится с исламской Европой и исламскими США! А для меньшинств россияне помогут построить отличные резервации...История, по закону, повториться только в виде фарса!
Tf
Tender fire
13 сентября 2010, 08:31
в России совершенно такая же тенденция, как и в Европе. Россия также исламизируется, хотя бы в демографическом плане. И говорить, что вот Европа будет исламской (во многих странах вводится все более жестокое иммиграционное законодательство) неправомерно. Они их могут пускать или не пускать, а вот наши мусульмане это часть России, которых никуда не выдворишь. И размножаются они, как муравьи.
М
Мурзик_3
13 сентября 2010, 08:32
�Вопрос не в том, что мы думаем по поводу этих карикатур — со вкусом они выполнены или нет, — сказала Меркель. — Вопрос в том, разрешается ли создавать такие рисунки. Да, разрешается�. Она должна была сказать: "Нет не разрешается". Отсюда явно прослеживается то, что Запад постигнет та же участь, что и Америку, безбожие приведет их к катострофе
Ш
Шурик
13 сентября 2010, 09:46
Большинство европейских стран об участи Америки только мечтают, а России даже и мечтать не стоит...
F
FigaroM
13 сентября 2010, 09:19
Мне как атеисту вообще плевать какая будет религия в России Главное чтоб было светское государство. А опиум для народа пусть продают под какой хотят маркой. Разницы не вижу. Кстати, возможно исламизация России будет ей выгодна в исторической перспективе.
S
Snezhik
13 сентября 2010, 09:42
Исламизация погубит Россию, т.к. там значительно намного больше разновидностей, чем в других религиях, и они до сих пор цапаются. Они развалят Россию мигом, и вернут Евразию к территориальному делению тысячелетней давности.
F
FigaroM
13 сентября 2010, 09:53
Тут согласен - разнообразия в исламе много. Но с другой стороны не факт что развалят. У исламистов еще не было под контролем державы мирового уровня – и ради сохранения ее они вполне могут и договориться между собой.
H
Hei
13 сентября 2010, 10:00
У исламистов еще не было под контролем державы мирового уровня Ну да,конечно. "и ради сохранения ее они вполне могут и договориться между собой." =))) Умиръ.
S
Snezhik
13 сентября 2010, 11:06
Оттоманская Империя была достаточно крупным региональным игроком (Россия тоже не серьезный игрок мирового уровня на сегодняшний день). Но даже в Оттоманской империи было неоспоримое превосходство одного течения. История действительно не знала исламской страны в 1/6 часть суши. Но Шииты и суниты не могут работать даже на благо возрождения Ирака. Если течений же будет больше, то они развалят Евразию.
н
нн
13 сентября 2010, 11:06
Нет уж, спасибо. Россия уже была под управлением иудейских экстремистов в 1917-1937. Хорошо, что г-н Сталин вовремя смел всех родителей "детей Арбата". Россия должна быть светским государством, у которого на службе менеджеры в зависимости только от деловых качеств. А религиозные отправления - дома, в частной жизни. Ясно, что это - идеал. Но к нему надо стремиться.
c
canetty78
13 сентября 2010, 11:23
Сказки патриастов, про плохого Ленина и хорошего Сталина.
н
нн
13 сентября 2010, 11:22
Никаких экстремистов нельзя допускать к власти Как только исламисты получат под контроль (а кто им даст?) любую "державу мирового уровня", она таковой перестанет быть. Вспоминайте, во что превратились города в бывших африканских колониях, когда европейцы оттуда ушли. Об одной бывшей португальской колонии писали , что когда в европейские дома вселились члены племен - мгновенно перестали работать водопровод, канализация и пр. Помои выливали просто из окон, по стенам. Хотя европы-гамэрыкы это должны бы воспринять нормально- в силу собственной политкорректности.
Ш
Шурик
13 сентября 2010, 09:52
у России отношения с мусульманским сообществом становятся все более зрелыми... Недавний терракт в Северной Осетии это подтверждает...
N
NIK
13 сентября 2010, 10:55
Причем здесь мусульмане или ислам? Взрывают то банидты, прикрываясь кораном. И, не факт, что взрывают мусульманской религии.
N
NIK
13 сентября 2010, 10:55
в смысле люди мусульманской религией.
V
Volzhanin
13 сентября 2010, 18:50
тем более в праздничный для мусульман день.
v
vvg
14 сентября 2010, 15:11
Этот поступок для мусульман - что-то аналогичное сожжению корана
l9
lesnik 99
13 сентября 2010, 10:23
Меркель подчеркнула, что публикация этих карикатур стала доказательством того факта, что свобода печати является неотъемлемой частью европейского устройства. �Европа —это такое место, где художнику разрешается создавать подобные рисунки�, — заявила она на торжественной церемонии в Потсдаме Что же Вы г.Меркель при следуете и садите в тюрьму только за сомнения в количестве жертв холокоста и существовании газовых камер.
A
AMSel
13 сентября 2010, 11:16
Как я все это воспринимаю-опять орда идет на Русь...В Текстильщиках собираются мечеть строить.Я так понимаю и баранов там резать.Жители в восторге...
d
die_welt
13 сентября 2010, 11:19
Молитва - это вид внутреннего диалога, пророки это те кто социализировал свой личный внутренний диалог - десь начало всех религий Внутренний диалог - это составная часть человека. Молитва - это вид внутреннего диалога, пророки это те кто социализировал свой личный внутренний диалог. Здесь начало всех религий, и они отличаются друг от друга только в опыте социализированного диалога, что само является игрой природы (климат, раса, явления природы [землетрясение, метеориты, кометы]...). История человечества – это две тысячи лет войн веры. Все падения и взлёты человечества – результаты тех исканий. Сегодня, при наличии тех средств уничтожения что мы имеем для того, чтобы иметь возможность продолжить этот поиск, нам необходимо мужество сказать себе, что вера каждого из нас имеет одни и те же корни и что все мы равны и оценит с позиции целесообразности существующие кодексы самоконтроля. Объективно сегодня мы видим следующее: духовное и физическое убожество католических месс, сам вид Папы нуждается уже больше чем в сочувствии и милости, это нуждается в милости "последнего выстрела", как для Папы так для всей его церкви, в "освобождение" в терминологии этой уже давно мертвой идеологии. Мусульмане и их представление о рае - уже только их вид сзади при исполнении молитвы, идеология постоянной войны от имени последнего и только поэтому истинного пророка – это дорога к самоуничтожению в убожестве примитивной надменности и фанатизме. Отказ от ответственности и действия, безразличие и презирающая человека неограниченная терпимость, это ничто другое, как страх перед ответственностью и действием, другими словами: декаданс и вырождение другой ветви больших религий (протестантство, буддизм..) Всё это не имеет будущего, наша будущее - это мир новых возможностей и положительной энергии. Это новое мировоззрение, одно для всех на земле. Предложить единую идеологию для всего человечества с положительной перспективой самореализации это наша обязанность. Кроме нас, многонационального этноса России, с нашим опытом СССР ни кто этим заниматься не будет, не будет мира без войн пока этого не произойдёт. У нас была революция, сословия отменены но они еще не отменены по всему миру, это тоже лежит на нашей ответственности. Справедливость, равноправие, братство это возможное самосознание состояние общества в мировом масштабе и нам придётся этим заниматься, да мы этим здесь на �иносми� уже и занимаемся.
V
Volzhanin
13 сентября 2010, 19:04
Замечательные пост.Особенно концовка:)))
X
Xommmep
13 сентября 2010, 11:20
Как интересно получается... Не Россия вовсе тюрьма народов, получается? Какая засада.
М
Мах
13 сентября 2010, 11:57
Человечество с чего начало, к тому и вернулось. Религиозные споры - только начало. Третья мировая случится из-за спора о цвете перьев в заднице членов правительств.
А
Анатолий
24 сентября 2010, 05:03
Верно сказано, ненависти к человеку все больше и больше.
m
maksru
13 сентября 2010, 12:04
Ислам -дорога без науки и техники, без интернета, освоения космоса и т.д. Возврат в средневековье.
z
zam-zam
13 сентября 2010, 13:17
Твой предки жили в средневековье... Твой предки жили в средневековье и ничего с ними не случилось. А ты в интеренте мозг свой атрофировал. Радуйся цивилизации.
V
Volzhanin
13 сентября 2010, 19:02
Однако ты тоже не против в интернете посидеть,а если заболеешь-пойдешь лечиться в больницу,где лечат "погаными" цивилизованными методами,благодаря чему средняя продолжительность жизни цивилизованного человека выросла почти вдвое по сравнению с 19-м веком.Не всё так просто...
w
wlairin
13 сентября 2010, 13:17
А про ЕВРОИСЛАМ, иначе - либеральный, интегрированный к европейским ценностям ислам, широко распространённый в Турции и принятый на вооружение в Российских Татарстане и Башкирии, хоть что - нибудь слышали? Не стоит, в конце концов, путать ислам вообще и ваххабизм как одно из далеко не самых многочисленных его течений (наиболее широко распространённые - суннизм и шиизм). При этом все исламские террористы имеют отношение к ваххабизму.
z
zam-zam
13 сентября 2010, 13:22
какие же все умные.. Мусульмани , которые на протяжении всей жизни изучают религию, ни разу не сталкивались с понятием "вахабизм", потому что такое понятие придумали русские и нет ни одной литературы которая бы пропагандировала эту выдуманное течении. Зато русские очень охотно оперируют этим понятием , потому что это их детище!
c
corell
13 сентября 2010, 14:33
Ну, те которые умные, они знают, что "вахабизм" придумали в Саудовской Аравии. Оно там, типа, главенствующее религиозное "течении", тока называется чуть чуть по другому - "ваххабизм". Ты, бы тоже, кроме религии, почитал что-нибудь для саморазвития.
w
wlairin
13 сентября 2010, 16:56
"вахабизм" придумали в Саудовской Аравии М-дя... я-то думала, что всем присутствующим известно, что ваххабизм является государственной религией Саудовской Аравии и даже не сочла нужным напомнить об этом факте. Комментарий гостя под ником zam-zam(где, интересно, обретаются такие умники?" ни разу не сталкивались с понятием "вахабизм", потому что такое понятие придумали русские" в очередной раз подтвердил наличие "широкой эрудиции" у наших оппонентов. Браво, zam-zam!!!
V
Volzhanin
13 сентября 2010, 18:57
Зато русские очень охотно оперируют этим понятием , потому что это их детище! Режь их за это как баранов.Аллах на твоей стороне.И будет тебе райские кущи с гуриями.
V
Volzhanin
13 сентября 2010, 22:29
А чем отличается ВЕРА в Бога от ВЕРЫ(!) в отсутствие Бога?Вы в игре,комрад;)
v
vvg
14 сентября 2010, 10:37
Верить или не верить - каждый выбирает сам, исходя из каких-то принятых им фактов и сделанных выводов. Изучая курс термодинамики я сделал свой вывод, и с тех ВЕРЮ.
V
Volzhanin
14 сентября 2010, 10:52
аналогично.Термодинамика приводит к Катарсису:)
S
SUSUL
17 сентября 2010, 00:15
Многие тут гонят на ислам.... Как на религию дикарей и животных, причем ставят ее во главу пирамитв, завбывая о изначальной культуре! Как вы думаете, если племя каннибалов переселить в тихую европейскую деревушку, и крестить их... кого они будут есть на ужин читая молитву?! Если человека выдернуть из каменного века в современный индустриальный мир, то он не станет этаким денди, а останется варваром, убьет собаку и снимет шкуру, и будет ходить в ней и жить в канализации как в пещере, потому что он так привык! Для наглядности нужно брать не Афганистан и сегодняшний Ирак, а Арабские Эмираты и Иран ну и Ирак времен Садама, оба эти государства исповедуют ислам, но там не забивают демонстративно христиан на улице, не жгут храмы, не устраивают гонения на ученых. Более в ОАЭ даже налогов нет, а бедный гражданин сам моет свой джип на лужайке своей (семейной) вилы. Иран скупает ядерные технологии и стремится к созданию ЯО для самозащиты от "оплотов равенства и свободы". А потому для нашей безопастности нужно не мерится храмами и мечетями, а заниматься нашим молодым поколением еще на школьной скамье, иначе мы получим фанатиков с обеих сторон и отморозков посередине.
А
Анатолий
24 сентября 2010, 05:07
В Европе еще есть толерантность, а в России? Говорите Европа зубы показала? Разве это зубы? Большинство людей в Европе уживаются с другими национальностями, религиями и расами, а в России иностранцам опасно. Так что не надо злорадствовать по поводу Европы, там на всякого расиста найдется нормальный человек, который будет против.
v
vsra11
22 июля 2011, 08:13
но у России отношения с мусульманским сообществом становятся все более зрелыми. В основе Россия совмещение двух религиозных культур. В России опасно быть извращенцем и мразью, а не иностранцем. Вспомните пожалуйста, когда в России были погромы русскими татар? Или чукчами русских? Или татарами русских? Или бурятами татар? Или русскими бурят?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем