inoСМИ.Ru
inoСМИ.Ru

Американцы, либерасты и российская демократия

("Democratist", Великобритания)
Редакционная статья

05/04/2012

В своей предыдущей статье я писал, что восприятие российских выборов как «более или менее демократических» - это один из тех «легитимизирующих мифов» путинизма, которые укрепляют режим и помогают ему контролировать население. Неудивительно, что это огорчило многих читателей, которые выдвинули против моей позиции ряд контраргументов.

В основном возражения сводились к следующим четырем пунктам:

·    Несмотря на имевшие место на парламентских и президентских выборах фальсификации, действующий российский режим в целом отражает предпочтения и политические цели большинства россиян.
·    «Западную» демократию не следует считать универсальной ценностью. Существует много версий демократии и наличествующая сейчас в России система – это вполне «приемлемая» вариация на демократическую тему, соответствующая российским историческим и культурным нормам.
·    У «западной» демократической модели есть свои слабые стороны и недостатки, и проблему коррупции она не решает.
·    «Несистемная оппозиция» слаба и раздроблена. Особенно это относится к «прозападным» либералам. Некоторые из либеральных партий, возможно, зависят от американских денег (вспомним о 200 миллионах долларов, которые американское правительство потратило с 2009 года на поддержку российских НПО, и еще о 50 миллионах, которые, вероятно, будут на это ассигнованы). Либерализация сыграла бы на руку только ультралевым, националистам и либеральным «предателям».

Читайте также: Российская автократия и будущее "арабской весны"

Это интересные аргументы, однако они не лишены определенных элементов, характерных для той самой «мифологизации», о которой я говорил. Рассмотрим их по порядку:

Первый аргумент, в сущности, справедлив. Владимир Путин, действительно, популярен, и, вероятно, победил бы на президентских выборах и без фальсификаций (хотя сам факт фальсификаций означает, что убедиться в этом на 100% невозможно – результаты опросов общественного мнения никогда не будут столь же достоверными, как и настоящее честное голосование). Однако позиции партии «жуликов и воров» намного менее устойчивы, и без мошенничества она бы не получила на выборах в декабре даже такого (заметно уменьшившегося) представительства в Думе, которое у нее есть сейчас. Кроме того, возможно, сейчас режим, в самом деле, в целом отражает предпочтения и политические цели большинства россиян, однако природа политики такова, что гарантировать неизменность подобного положения дел невозможно. В ходе развития российского общества вполне может наступить такой момент, когда большинство россиян начнет активно выступать против правительственной политики.

Вопрос о том, следует ли считать «западную» демократию универсальной ценностью, намного глубже. С моей точки зрения, главные уроки, которые можно вынести из (неконспирологического) анализа событий Арабской весны, заключаются в том, что демократия, будучи «западным» по происхождению явлением, все чаще рассматривается как механизм, имеющий универсальную применимость, и в том, что демократия не обязательно означает «американизацию» или «неолиберализм». Недавние события на Ближнем Востоке показали, что население Туниса, Египта, Ливии, Йемена и Сирии поднялось, несмотря на лицемерие Америки в вопросе демократизации. Эти люди требуют уважения к себе и политического представительства в собственных странах независимо от любой «Программы свободы» и всей соответствующей риторики. Демократизация – это не американский заговор (хотя, Америка, как и прочие крупные державы, без сомнения, пытается влиять на эти процессы), но отражение идущего во многих странах исторического и социального развития. Соответственно, можно надеяться, что режимы, которые установятся по итогам этих революций, будут суверенным, а также отражающими национальный характер своих народов и их приоритеты.

Россия и сирийский кризис

Добавить видео в блог

Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код



Также по теме: Без теорий заговора - взгляд на "арабскую весну" и международные отношения

Кстати, сама идея о том, что мир разделен на не подлежащие сравнению моральные блоки или цивилизации, в последние 18 месяцев была серьезно поставлена под сомнение. Сколько бы циники не пытались доказать, что Арабская весна предвещает наступление антизападной исламистской автократии, некоторые важные социально-исторические тенденции, отмечающиеся в регионе в последние 40 лет, заставляют предположить, что перед нами совсем другое явление. Подавляющее большинство арабских исламистов призывает не к созданию революционного исламского государства, а к созданию государства «гражданского» [т. е. не светского, но обладающего многими элементами демократии, в число которых входят честные и свободные выборы].

Таким образом, если в последние 15 лет в странах СНГ демократия переживала застой или отмирала, то в мировом масштабе последние два столетия (и особенно последние 70 лет) демонстрируют растущую мощь демократических идеалов. Автократия как форма правления, напротив, теряет легитимность. Этот процесс заметен в самых «неожиданных» странах и идет (в последнее время) независимо от американской риторики. Я полагаю, что мир постепенно движется к некоему набору общих ценностей, включающему в себя демократию, права человека, защиту национального суверенитета и веру в преимущества развития экономики. Этому движению не мешает даже то обстоятельство, что в Соединенных Штатах сейчас некоторые из перечисленных мной ценностей оказались под давлением. Хотя они происходят с Запада, однако, так как они отвечают основным человеческим устремлениям и вызванным распространением капитализма социальным переменам, их потенциальная актуальность становится все шире.

Читайте также: В путинской России выдвигаются обвинения в организации заговора в стиле КГБ

Это позволяет нам перейти к вопросу о том, является ли существующая в России политическая система лишь очередной вариацией на тему демократии, соответствующей российским историческим и культурным нормам. Разумеется, в конечном счете, на этот вопрос должен отвечать российский народ, а не кто-либо со стороны. К тому же, американские поучения в этом вопросе в последние годы доказали свою полную контрпродуктивность. Тем не менее, следует указать на наличие целого ряда серьезных аргументов, указывающих на то, что действующая система, несмотря на свою популярность у большинства россиян, не соответствует основным критериям демократии. Например, БДИПЧ ОБСЕ (организация в которой Россия состоит и в деятельности которой иногда участвует) сообщает о наличии на последних президентских и парламентских выборах таких проблем, как технические ограничения на участие, пристрастность избирательных комиссий, в которых на всех уровнях господствовали представители правящей партии, односторонний подход большинства СМИ и вбросы бюллетеней в день голосования. Насколько эти проблемы соответствуют действующим в России «культурным нормам», а также – если они соответствуют – стоит ли сохранять такие нормы, или лучше их поменять, решать, конечно, следует самим россиянам.

Если говорить о коррупции, то придется признать, что, безусловно, ни одна система не способна ее полностью искоренить. Однако следует также отметить, что институализированная демократия с твердо установленным верховенством закона и независимой судебной системой лучше противостоит коррупции, чем нынешняя российская система. По многим оценкам, Россия сейчас признана самой коррумпированной индустриальной страной в мире. Друзья Владимира Путина по временам его санкт-петербургской юности и по дачному кооперативу «Озеро» нажили миллиарды. Хуже того, действующая система настолько закоснела, что может оказаться нереформируемой. Это означает, что в конце концов перемены в политической или экономической обстановке приведут к ее коллапсу.

Напоследок о несистемной оппозиции. Да, она слаба, раздроблена, временами впадает в крайности и, возможно, зависит от американских денег (хотя в последнем я до сих пор не убежден). Вдобавок раздающиеся в Америке призывы увеличить финансирование НПО способствует росту правительственной паранойи. Однако с другой стороны действующая система преднамеренно удушает общественную дискуссию и не способствует развитию российских общественных организаций. Маловероятно, что изменения, внесенные недавно президентом Медведевым в закон о регистрации партий, кардинально изменят ситуацию. Если бы в России существовали институциональные предохранители, такие как независимая судебная система, «честные и сбалансированные» нормы деятельности для СМИ и так далее, можно было бы надеяться на возникновение основы для более широкой дискуссии и для будущих полноценных выборов. Однако, исходя из опыта новейшей истории, следует предположить, что в ближайшее время этих институтов мы не увидим.

Оригинал публикации: Americans, Liberasts and Russian Democracy.

Опубликовано: 04/04/2012 14:35

* — поля, обязательные для заполнения



 
Эта статья опубликована более чем 72 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Более новые материалы вы можете найти на главной странице.
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • Чатланин в малиновых штанах:иносми докатилось.
    05/04/2012, 14:51
    скоро начнут странички из фейсбука переводить и посты в твитЫре.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 11. Раскрыть ветку
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Esslingen:В своей предыдущей статье я писал
    05/04/2012, 14:52
    Интерсно - статья, якобы, редакционная, а прошлый раз писал какой-то "Я". Или "Редакционная статья" - это такое аглицкое имя?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 9. Раскрыть ветку
  • c400: Например, БДИПЧ ОБСЕ (организация в которой Россия состоит и в деятельности которой иногда участвует) сообщает о наличии на последних президентских и парламентских выборах таких проблем, как технические ограничения на участие,
    05/04/2012, 14:52
    дааааа... вот это сравнение!
    в России вебкамеры не на всех участках работали! - вот где ужас путинского тоталитаризма!
    а ничего что в Мелкобритании вообще должность Всевластного Лидера (то бишь королевы) - не избираема? А ну это ж "растущая мощь демократических идеалов"
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 6. Раскрыть ветку
  • Rogulkas:Демократизация – это не американский заговор...
    05/04/2012, 14:54
    А по-моему оно самое и есть!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Махно:вспомним о 200 миллионах долларов, которые американское правительство потратило с 2009 года на поддержку российских НПО
    05/04/2012, 14:56
    одни за амерские деньги, другие за бюджетные деньги народу головы дурят
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • катарина: В ходе развития российского общества вполне может наступить такой момент, когда большинство россиян начнет активно выступать против правительственной политики.
    05/04/2012, 15:00
    Крутой аргумент у мужика. А может и не наступить... И скорее всего не наступит..Будешь спорить?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • Pribluda_45:Можно спорить о десятых долях процентов
    05/04/2012, 15:02
    в пользу того или иного кандидата,что не меняет ситуацию в принципе.Но есть один общеизвестный факт,который является неоспоримым свидетельством того,что нынешняя властвующя элита - это компания напёрсточников.Имеется в виду та откровенно мошенническая комбинация,с помощью которой Матвиенко была усажена в кресло председателя Сов.Федерации.Эта дама ещё сидела в кресле губернатора,и уже её назначение на теперешнюю должность рассматривался как вопрос решённый.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • всезаодного:Согласен с вышесказанным....
    05/04/2012, 15:05
    Автор редкостный идиот, его даже продажным писакой не назовешь, так как печатают хз где(и на иносми)))!!!

    Иносми задумайся!!!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Добропыхатель:(без заголовка)
    05/04/2012, 15:06
    Что за ерунда?
  • aнтизомби:ИНТЕРЕСНО!
    05/04/2012, 15:12
    Почему человек на фото держит плакат на английском языке?(для кого это предназначается?)Очевиден фотомонтаж не совподения правой стороны картинки и левой !КОРОЧЕ ОПЯТЬ ПАЛЬМЫ ГОРЯТ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • sab25:"честные и сбалансированные" нормы деятельности для СМИ и так далее,
    05/04/2012, 15:14
    Кто определит "честность", установит "сбалансированность" для СМИ? (не вижу в западных изданиях честности и сбалансированости - сплошь пропаганда и диффамация).
    И что "и так далее"?

    Аффтар! Ты налил воды о "демократических свободных выборах", а свою точку зрения на ключевую проблему не раскрыл!
  • пepeсмешник:модер, я как однажды забаненный за слово "поцреот", причем с предупреждением в посте, прдлагаю забанить эту статью за слово "либераст"
    05/04/2012, 15:16
    Пока что путинская действительность демонстрирует, что "соответствующая российским историческим и культурным нормам" ситуация напоминает эпоху Ивана Грозного, вместо полиции опричники, истязающие граждан, министры и олигархи либезят перед царем, а несогласные бегут в европы или в остроге, церковь деградирует. Банды азиатов в лице дагестанцев или чеченцев крышуют бизнес. А основной доход казны лес и пушнина, т.е. газ и нефть

    Вобщем лепота!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 8. Раскрыть ветку
  • Zomby20:Товарисчч автор
    05/04/2012, 15:29
    в своей следующей писанине, пожалуйста, укажите сайт, по комментариям которого Вы делаете свои выводы.И второе, Вы действительно считаете что знаете больше россиян? Кстати Ваши выводы также "не лишены определенных элементов, характерных для той самой �мифологизации�, о которой" Вам говорят Ваши СМИ
  • дважды мытарь:(без заголовка)
    05/04/2012, 15:30
    Алё, демократы! Когда королеву начнёте переизбирать?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • ой:(без заголовка)
    05/04/2012, 15:31
    Россия превратилась в типичную латиноамериканскую диктатуру. то ли дело Беларусь - классическая диктатура
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 11. Раскрыть ветку
  • пepeсмешник:Кстати по теме статьи достаточно фееричное событие
    05/04/2012, 15:35
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • opa:В контексте "универсальности" демократии: "население Туниса, Египта, Ливии, Йемена и Сирии поднялось, ... Эти люди требуют уважения к себе и политического представительства..."
    05/04/2012, 15:58
    Хотели "Голливуд" и "универсальную демократию", а получили то, что получается, когда берешься за то, чего не знаешь и не понимаешь: тысячи жертв, бардак, хаос и гражданскую войну. Почти как у нас в 1917 и 1991...

    Вопрос: кому стало лучше? Населению этих стран или "экспортерам демократии"? Кто больше "наловит рыбки в этой мутной водице"?..
  • Станислав V:Ну от себя хочу добавить что демократия не терпит конкуренции
    05/04/2012, 16:00
    Кто не с нами, то против нас. Те кто не хочет у себя демократии по сценарию, которые предалгают наши западные коллеги, не должны иметь права голоса. И еще, демократия должна постучаться в каждую страну, в каждый дом на планете, пусть она будет похожа на вооруженных до зубов морских пехотинцев или крылатых ракет, но иначе нельзя. Демократия должна победить, особенно над такими кровавыми и античеловеческими режимами как в России, иначе человечество так и будет находиться в опасности, и счастье никогда не наступит.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 15. Раскрыть ветку
  • ytyferf::))))))))))))) Дешёвой нефти больше не будет...
    05/04/2012, 16:00
    ... вы отстаёте в понимании ситуацыи, "как минимум" на 5 лет... :)))))))))))))))))
  • Станислав V:Если говорить о коррупции, то придется признать, что, безусловно, ни одна система не способна ее полностью искоренить.
    05/04/2012, 16:03
    Тут автор ерунду сказал)))
    Демократическая система управления полностью исключает коррупция, примеров полно... США, Грузия и многие другие демократические страны, где коррупция нет.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Dmitry2417:....и, возможно, зависит от американских денег (хотя в последнем я до сих пор не убежден).
    05/04/2012, 16:04
    Не убежден? А вот Лев Пономарев убежден и прямо об этом говорит (см видео).

    Поэтому призываем всех, кто не желает чтобы на политику в НАШЕЙ стране влияли иностранные государства подписать петицию:

    "О котроле над иностранным финансировании некоммерческих организций"


    http://podkontrol.ru/

    Только наш народ, а не какой-то заграничный может определять курс развития страны. И это значит, что мы должны поставить под контроль любую иностранную "помощь" нашим НКО, под какими бы благовидными предлогами она бы ни выделялась.

    Большое Спасибо!
  • Мах:> Первый аргумент, в сущности, справедлив. Владимир Путин, действительно, популярен, и, вероятно, победил бы на президентских выборах и без фальсификаций (хотя сам факт фальсификаций означает, что убедиться в этом на 100% невозможно
    05/04/2012, 16:08
    То есть, само наличие фальсификаций, - как бы фигня. :D
    Президентам можно.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Станислав V:Да, она слаба, раздроблена, временами впадает в крайности и, возможно, зависит от американских денег
    05/04/2012, 16:12
    К сожалению в этом есть доля правды. Ведь деньги, которые нам выделяет США га развитие демократии идут на такие нужды как юридическая помощь жертвам кровавого режима, которые каждый день миллионами попадают в канц. лагеря, на питание обездоленных сирот, чьих родителей репрессировали и на многое другое, что не дает сломить наш дух. Мы должны быть благодарны США, за то что не бросило нас (борцов сопротивления) в трудную минуту и продолжает высылать нам всяческую помощь. Надеюсь, когда режим будет повержен, мы сможем рассчитаться с нашими американскими братьями сполна, ведь у нас есть что им предложить. Но боюсь что до падения кровавого режима Путина еще далеко, но у нас есть терпение и мы готовы идти до конца.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • FuckleberryFinn:Автократия как форма правления, напротив, теряет легитимность.
    05/04/2012, 16:14
    Это с какого перепоя?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • alex_ekb_100:Американцы, либерасты и российская демократия
    05/04/2012, 16:23
    Аллилуя, даже бриты поставили ЛИБЕРАСТОВ в один ряд с Америкой и демократией. Ждем статей: "Гейпарады и томные ХОМЯЧКИ", " НЕСОГЛАСЕКИ гиганты мысли и отцы демократии".
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Раф:(без заголовка)
    05/04/2012, 16:43
    Плакат убил наповал... у либерастов есть чувство юмора
  • mack:(без заголовка)
    05/04/2012, 16:51
    Тупизм заключается в том, что они не хотят принимать тот факт, что каждая страна и каждый народ не масса бесполая, которую нужно применять к демократии конкретной страны. Существуют такие вопросы как религия, традиции, бытовые устои, ментальность народа, но эти .... настолько самовлюбленны и самонадеянны, что не хотят брать в расчет такие факторы.
  • aik74:Злоключения панк-певиц настраивают россиян против церкви
    05/04/2012, 16:54
    Я сам с Урала, так вот кроме как матерную реакцию на самок не слышал, пусть у нас попоют и полиция не спасёт. Смешно право, Москва это вам не Россиия и нечего путать узников совести с этими
  • с улицы Лизюкова:В ходе развития российского общества вполне может наступить такой момент, когда большинство россиян начнет активно выступать против правительственной политики.
    05/04/2012, 17:34
    Вай! Вай! Вай! Какая умная редкция однако! И на фотографии, ну очень симпатичная редакция!
  • mimo:Ну чё раскричались? Коммент прочтите к оригиналу
    05/04/2012, 17:34
    Он там один, зато какой!
  • Русская_а_не_"Россиянка":На самом деле, всё куда проще.
    05/04/2012, 17:42
    Несмотря на имевшие место на парламентских и президентских выборах фальсификации, действующий российский режим в целом отражает предпочтения и политические цели большинства россиян

    45 миллионов человек - это не большинство россиян и даже не большинство имеющих право голоса.

    �Западную� демократию не следует считать универсальной ценностью. Существует много версий демократии и наличествующая сейчас в России система – это вполне �приемлемая� вариация на демократическую тему, соответствующая российским историческим и культурным нормам.

    А ещё скажите, что сущевствует множество вариантов диктатуры. Демократия - это вполне конкретный набор ценностей, по наличию/отсутствию которых и определяется демократичность страны. Российская клептократия никакого отношения к демократии не имеет.

    У �западной� демократической модели есть свои слабые стороны и недостатки, и проблему коррупции она не решает.

    Действительно, к власти вполне может прийти какой-нибудь Джордж Буш-младший. Но и убрать его из президентского кабинета также легко. При "суверенной демократии" этот чудик будет сидеть до посинения, а точнее ровно до тех пор, пока это выгодно правящей олигархическо-чиновничьей клике. Кстати, да: самыми некоррумпированными странами являются как раз всяческие дерьмократии, что только подтверждает тезис о том, что "демократия не решает проблему коррупции"

    �Несистемная оппозиция� слаба и раздроблена. Особенно это относится к �прозападным� либералам. Некоторые из либеральных партий, возможно, зависят от американских денег (вспомним о 200 миллионах долларов, которые американское правительство потратило с 2009 года на поддержку российских НПО, и еще о 50 миллионах, которые, вероятно, будут на это ассигнованы). Либерализация сыграла бы на руку только ультралевым, националистам и либеральным �предателям�.

    Несистемная оппозиция - это люди с абсолютно разными, иногда диаметрально противоположными взглядами. Их конкуренция за избирателя путем создания наиболее привлекательной программы - это и есть настоящая многопартийность. Возможно-невозможно - прямые доказательства будут? Либерализация играет на руку реальной оппозиции, а не придуманной в кабинете Суркова системной.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 39. Раскрыть ветку
  • andrey682006:Тем не менее, следует указать на наличие целого ряда серьезных аргументов, указывающих на то, что действующая система, несмотря на свою популярность у большинства россиян, не соответствует основным критериям демократии.
    05/04/2012, 17:42
    Во втором пункте автор так и не доказал того, что демократия - универсальная ценность. И тут же использует термин как универсальный.
    К какому общему набору ценностей движется мир, если на демократических выборах побеждают радикальные исламисты?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 10. Раскрыть ветку
  • Dmitry2417:"Недавние события на Ближнем Востоке показали, что население Туниса, Египта, Ливии, Йемена и Сирии поднялось, несмотря на лицемерие Америки в вопросе демократизации. "
    05/04/2012, 17:46
    Америка не причем, говорите?

    В прошлом году у нас вышла книга "Политическое Цунами", в которой как нельзя более убелительно доказывается, что "Арабская Весна" была разработана именно в Америке (Инициатива Большой Ближний Восток).
    В книге не просто заявлается про какую-то абстактную "руку госдепа", а детально разбираются факты и события. Все из открытых источников. Никакой конспирологии.

    http://www.youtube.com/watch?v=U3HQJj-k5ZU

    Читайте сами. Думайте сами.
  • serpuh:во всей статье ни слова о кровавых войнах во имя демократии- типичное розовое мировоззрение либераста
    05/04/2012, 17:49
    почему не системная попозиция должна быть прозападной, а не пророссийской. наглобриты наглеют все больше в своем репертуаре
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 26. Раскрыть ветку
  • cosmo5:(без заголовка)
    05/04/2012, 18:12
    Вот придумали фетиш с названием "демократия" и размахивают им перед честным людом. Побойтесь Бога, нет её нигде и не было. А правит миром не "democracy", а moneycracy. Кто сильней - тот и прав. Ещё Николай Бердяев писал: "Демократия остается равнодушной к добру и злу. Она — терпима, потому что индифферентна, потому что потеряла веру в истину, бессильна избрать истину. Демократия — скептична, она возникает в скептический век,
    век безверия, когда народы утеряли твердые критерии истины и бессильны исповедовать какую-либо абсолютную истину. Демократия есть крайний релятивизм, отрицание всего абсолютного". Вот с этим я согласен.
  • Nuclear:Вопрос - что такое демократия?
    05/04/2012, 18:17
    Пример - в Англии перед второй мировой войной существовало всеобщее избирательное право, но членами парламента и правительства становились ТОЛЬКО представители избранных семей (около 600).
    Это демократия или нет?
  • val_zzzz:Что мы хотим!? При таком наличии бездельников в Москве и Питере.
    05/04/2012, 18:21
    Раньше заводы работали, проектные организации и т.п.
    Ихоть лимиты было много, но и тем же москвичам работы хватало. А сейчас сплошь люмпены и маргиналы.
    Хуже всего то , что они силятся решать судьбу всей страны.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Рожденный в СССР!:В ходе развития российского общества вполне может наступить такой момент, когда большинство россиян начнет активно выступать против правительственной политики.
    05/04/2012, 18:28
    И проголосует за коммунистов не 20% а 90%
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • AXL:Если бы в России существовали институциональные предохранители, такие как независимая судебная система, �честные и сбалансированные� нормы деятельности для СМИ и так далее, можно было бы надеяться на возникновение основы для более широкой дискуссии и для будущих полноценных выборов.
    05/04/2012, 18:33
    Если бы у бабушки был хер, она была бы дедушкой...
  • fater:институализированная демократия с твердо установленным верховенством закона и независимой судебной системой лучше противостоит коррупции, чем нынешняя российская система
    05/04/2012, 18:55
    Друзья Владимира Путина по временам его санкт-петербургской юности и по дачному кооперативу �Озеро� нажили миллиарды. Хуже того, действующая система настолько закоснела, что может оказаться нереформируемой. Это означает, что в конце концов перемены в политической или экономической обстановке приведут к ее коллапсу.
  • Карась:(без заголовка)
    05/04/2012, 18:55
    Чет ИНОсми скучное какое-то стало. )
    Большинство троллей сократили что ли?
    Особо и погонять некого. )
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • fater: институализированная демократия с твердо установленным верховенством закона и независимой судебной системой лучше противостоит коррупции, чем нынешняя российская система.
    05/04/2012, 18:57
    Друзья Владимира Путина по временам его санкт-петербургской юности и по дачному кооперативу �Озеро� нажили миллиарды. Хуже того, действующая система настолько закоснела, что может оказаться нереформируемой. Это означает, что в конце концов перемены в политической или экономической обстановке приведут к ее коллапсу.
  • alexey_jones:Он пытался все сказать очень осторожно и аргументированно, но ни хера не вышло.
    05/04/2012, 19:12
    Он рассказывает свою точку зрению со столькими сомнения: "возможно", "не убежден", и т.д., а многие россияне убеждены, что 200 млн долларов способствуют продвижению интересов США в России через всеми странами нелюбимые НПО, убеждены, что не смотря на какие-то фальсификации, Путин победил с большим отрывом и поддерживается большинством россиян, убеждены, что наша демократия ни чем не лучше американской, в первую очередь потому, что ни здесь, ни там, кроме голосования (коррумпированного и прочего) за партию, президента, может еще губернатора, ни за что не голосуют, ни за принятие законов, ни за развязывания войны, ни за что больше (тогда какая в жопу разница, если в любой денежной системе народ не будет править, а справедливости и равенства также не будет), убеждены, что от либеральных партий и организаций (которые работают на западную прессу) ничего хорошего, кроме как революции и разрушения государства нельзя ждать, что это просто продажные люди, которые хотят заполучить власть, а западу это на руку, вот и помогают, убеждены, что пресса, как российская, так и западная несвободны в своем мнении, а придерживаются мнения элиты (в Америке это банки и корпорации, в России мы уже и сами знаем), а вот автор статьи мало в чем убежден, поэтому, даже если бы у него были весомые аргументы, то все равно его просто не хотелось бы слушать.
  • alexey_jones:Он пытался все сказать очень осторожно и аргументированно, но ни хера не вышло.
    05/04/2012, 19:14
    Он рассказывает свою точку зрению со столькими сомнения: "возможно", "не убежден", и т.д., а многие россияне убеждены, что 200 млн долларов способствуют продвижению интересов США в России через всеми странами нелюбимые НПО, убеждены, что не смотря на какие-то фальсификации, Путин победил с большим отрывом и поддерживается большинством россиян, убеждены, что наша демократия ни чем не хуже американской, в первую очередь потому, что ни здесь, ни там, кроме голосования (коррумпированного и прочего) за партию, президента, может еще губернатора, ни за что не голосуют, ни за принятие законов, ни за развязывания войны, ни за что больше (тогда какая в жопу разница, если в любой денежной системе народ не будет править, а справедливости и равенства также не будет), убеждены, что от либеральных партий и организаций (которые работают на западную прессу) ничего хорошего, кроме как революции и разрушения государства нельзя ждать, что это просто продажные люди, которые хотят заполучить власть, а западу это на руку, вот и помогают, убеждены, что пресса, как российская, так и западная несвободны в своем мнении, а придерживаются мнения элиты (в Америке это банки и корпорации, в России мы уже и сами знаем), а вот автор статьи мало в чем убежден, поэтому, даже если бы у него были весомые аргументы, то все равно его просто не хотелось бы слушать.
  • klukva:хорошая статья
    05/04/2012, 19:19
    1
  • missyri:(без заголовка)
    05/04/2012, 19:21
    Враги торжествуют. Они уверены в своей окончательной победе. По всем каналам идёт нескончаемая аллилуйя спасителю олигархов от народного гнева Путину. В очередной раз народ одурачен и нас ждут нелёгкие времена. С пафосом и рвением вся клика политических прости.......ок старается убедить нас в том, что эти “ беспрецедентные выборы впервые в истории прошли совершенно честно".
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Germah:Статья-бред сивой кобылы...
    05/04/2012, 19:40
    Этому горе автору сказки венского леса рассказывать. Его вымысел и фантазии не знают границ.
    А, вообще, неплохо бы его проверить в псих диспансере. Думаю, это их пациент...
  • ytyferf::)))))))))) А щелкунчика Чайковского...
    05/04/2012, 20:06
    ... не хочите... :))))))))))))))))
  • niklz: вот уж кто - кто, а англикосы со своими поучениями доверия абсолютно никакого не вызывают.
    05/04/2012, 20:13
    Да и то верно, на протяжении нескольких веков эта страна в плановом порядке проводит в жизнь стратегию на развал России...,нередко подкрепляя ее практическими действиями.
  • RiDer:вот тока щас читал
    05/04/2012, 20:20
    "�Темноволосая женщина в чёрном платье из хлопка – агент по недвижимости, продающая передвижные мобильные дома. Вернее, бывший агент. С января 2008 года женщина вынуждена жить в фиолетового цвета палатке, разбитой под вязом.

    — Рынок, на котором я работала, попросту развалился, — говорит она. — Банки перестали давать деньги моим клиентам.

    Раньше Имельда за месяц продавала не менее шести домов. А потом ипотечный кризис в США стал перерастать в финансовый. Первые её клиенты потеряли свои дома. А потом и сама она обнаружила, что не в состоянии платить по счетам. Дом Имельды пустили с молотка, и она оказалась на улице.


    Неподалёку от палатки Имельды расположена железная дорога, по которой то и дело проносятся составы с контейнерами. Они едут из грузового порта в Лонг-Бич. Некоторые контейнеры зелёного цвета, на них написано China Shipping. Дешёвый китайский импорт уже давно превалирует на американском рынке, создавая огромный торговый дефицит (превышение импорта над экспортом). Это, в свою очередь, привело к увеличению американского внешнего долга и ослабило доллар.

    �Ещё недавно Дэвид работал в Северной Каролине водителем. На работе он сломал правую ногу. Поскольку страховки не было, то лечение вылилось ему в $40000, превратив в банкрота и оставив без дома. Оставшихся денег хватило на то, чтобы купить билет на автобус до Онтарио, места, в котором он вырос.

    Ещё цитата из г-на Бжезинского:

    Вынужден признать, американский народ крайне невежественен. Он не имеет совершенно никакого представления о внешнем мире. В наших государственных школах нет такого предмета: всемирная история. Мы учим детей очень патриотической американской истории. А на самом деле это приукрашенная �рождественская� история

    Короче говоря, это распоряжение дает Обаме возможность вводить военное положение. Теперь он обладает полномочиями диктатора. Это распоряжения является прямым посягательством на личные свободы, на права на частную собственность и на власть закона. Это вопиющее нарушение конституции. Исполнительная власть нагло присваивает полномочия вопреки положениям конституции, даже не спрашивая разрешения конгресса. Это распоряжение дает Обаме карт-бланш в создании централизованного авторитарного государства. Такой закон логичнее было бы искать где-нибудь в Венесуэле Уго Чавеса или в России Владимира Путина� (�The Washington Times�, Jeffrey T. Kuhner — �InoСМИ.ru�).

    Вот так. Американцы уже сравнивают Америку с Россией. Докатился мировой демократический гегемон!

    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Никола77:onegdot
    05/04/2012, 21:57
    О том, что Леонид Ильич не такой уж и добрый дедушка, я начал догадываться еще в школе, когда увидел пластинку "Бони М.", выпущенную фирмой "Мелодия" , и на ней вместо песни "Распутин" - была почему то песня "Ура каникулы!"
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • N99:"Западную� демократию не следует считать универсальной ценностью.",- считать можно. Только от этого власть народным массам не перейдет.
    05/04/2012, 22:10
    Можно много что считать, в том числе что Земля плоская. Удивительно, что люди до сих пор придерживаются веры в демократию, а от того, что плоская Земля стоит на трех китах- уже отказались ?-/
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • techik:....
    06/04/2012, 00:35
    Как честно признался один политик: "В росии не народ а детский сад(както так)". Так что демократия иль диктатура один хр..н, всёравно будут давить если неугоден.
  • Kingfisher:Забавно, что вопрос, на который ни один поцреот
    06/04/2012, 01:58
    не может толком ответить - если ему не нравится демократия, то что же ему нравится?

    Ну не хватает мозгов, и все.

    В этом смысле даже коммуняки умнее.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • мои 2 цента:Вопрос о том, следует ли считать �западную� демократию универсальной ценностью, намного глубже…
    06/04/2012, 04:00
    "Свобода" - право США творить что угодно в любой суверенной стране
    "Демократия" - навязывании президентами США и других стран лиц угодных американскому еврейскому лобби
    "Демократическая мораль" - 30 серебрянников переведенные в $ по сегодняшнему курсу
    "Демократическая революция" - государственный переворот организованный ЦРУ
    "Общечеловеческие ценности" - $$$...
    "Либерализм" - Кицур Шулхан Арух в переводе на гоевский
    "Терроризм" - вооруженное сопротивлению произволу США
    "Борьба за демократию" - безответная бомбежка суверенных стран Пентагоном
    "Свобода слова" - монополия США на истину в конечной инстанции.
    "Свободая торговля" - продажа товаров за $ по ценам установленным на американских биржах
    "Глобализация" - верховенство США над ООН
    "Права человека" – права евреев
    "Либерал" - жидомасон
    "Тоталитаризм" - отрицание права США заниматься государственным терроризмом
    "Исламская угроза" - желание отстранить евреев от государственной власти в США
    "Толерантность" - назначение еврейского педофила директором летнего лагеря американских бойскаутов.
    "Свободное передвижение капитала" - монополия США на выпуск ничем не обеспеченных $$$
    "Свободное передвижение трудовых ресурсов" - право китайцев бесплатно кормить и одевать негров США
    "Антисемитизм" - выражение сомнений в тождественности сионизма и американской демократии
    "Свободный рынок" - рынок свободный от американских конкурентов
    "Свободная конкуренция" - обстрел конкурента крылатыми ракетами
    "Суверенитет" - строгое следование указаниям госдепа США
    "Конструктивный подход" - если кто-то спорит с ереями, то евреи всегда правы. Если кто-то спорит с США, то всегда правы США. США и евреи близнецы-братья
    "Идеологический миф" - утверждние что демократия родилась в Греции
    "Автократизм" - наплевательское отношение к мнению США
    "Попрание демократических свобод" - отказ стать американской марионеткой
    "Молодая демократия" - Грузия на содержании Сороса
    "Цивилизованный мир" - страны НАТО и другие покупатели оружия произведенного в США
    "Страны 3-го мира" - покупатели оружия произведенного в России
    "Ось зла" - страны которые США боятся атаковать но не боятся шантажировать
    "Объективная реальность" - передача CNN
    "Альтернативная точка зрения" - пересказ телеграммы из госдепа на грузинском
    "Демократическая солидарность" - поиск ОМП в Ираке поляками и замена американцев новозеландцами в Афганистане
    "Защита общечеловеческих ценностей" - науськивание Израилем Пентагона на Иран
    ____

    "Демократия"
    Финансово-политическая система, созданная международным еврейством после WW2. Разновидность фашизма. Финансовой основой является еврейская собственность на международные деньги, с центром в США. Политической основой - тоталитаризм, основанный на полном контроле евреями органов государственной власти США и его персонального состава, а так же государственной власти стран-сателлитов. Идеологическая основа - иудаизм, цель - мировое господство.

    Новая Энциклопедия
  • oldman62:Коллективное бессознательное
    06/04/2012, 07:20
    "В своей предыдущей статье Я писал" - что это за Я без имени, или автор в "демократическом" экстазе слился душой и телом с широкими народными массами? В общем, очередная статейка ни о чём, из серии "Есть ил жизнь на Марсе?"
  • tigeril:то что в демократической США зовется лоббированием и интересов СПОНСОРА
    06/04/2012, 07:45
    у нас называется взяткой!..или представительские расходы?..суммы заложенные в бюджет НА ВЗЯТКИ..))
  • Justics:Подпиндосники и сами пиндосы - повара еще те! Любимое блюдо - "лапша на ушах"
    06/04/2012, 07:46
    1. имевшие место на парламентских и президентских выборах фальсификации
    А где их нет? И, если смотреть на пропаганду, исходящуу из США, там их больше всего.
    2.наличествующая сейчас в России система – это вполне �приемлемая� вариация на демократическую тему.
    Это завершающая стадия начального этапа развития политсистемы в России, которая ей, подчеркиваю -ЕЙ (России) нужна. На мой взгляд, самая лучшая за последние лет 100.
    3. У �западной� демократической модели есть свои слабые стороны и недостатки, и проблему коррупции она не решает.
    Причем коррупция? Коррупция будет при любой системе, и, чтобы ее искоренить, необходимо время, думаю десятка три лет как минимум для такой страны, как Россия, учитывая ее размеры и труднодоступность регулирования. Сравним 1990-е и 2010-е?
    4. �Несистемная оппозиция� слаба и раздроблена. Особенно это относится к �прозападным� либералам.
    Так и должно быть. Нам не надо растягивать резину, то так, то эдак. Мы, Россияне, не любим долгих путей. Нам либо по барабану, либо мы делаем очень быстро. Всякие помехи в лице оппозиций и прозападных пропаганд нам не нужны. И вообще, запретить надо всю эту канитель. Принять закон (ну, скажем, ввиду острой политической ситуации) о недопустимости пропаганды и прочих действий из сторонних государств.
    Россия выбрала правильный путь, скорее единственный правильный путь. А недовольства западников - всего-навсего тщетные попытки урвать хоть каплю влияния внутри нашей страны. Этого не хочет никто, и этому не быть никогда. Пока Путин у руля, он никого не допустит туда, куда не следует. А вот если сядет кто- нибудь продажный, продвинутый западом - всё, крах, повторный круг 90-х.
  • AAndrey:Врут опять господа аналитики
    06/04/2012, 08:14
    Врет и про Путина. Вроде бы соглашаясь, что большинство явно проголосовало "за", но опять талдычит про фальсификации (которые кстати Путину были нужны меньше, чем другим).Врем про арабские революции, результатом которых будет не демократия, а нечто совсем иное. Врет и врет, пытаясь искусно вплести ложь между элементами правды. На кого рассчитана такая ложь? На наших "беленьких" протестантов? Так и они тоже знают, что он врет, даже если делают вид, что все верно. И ведь он сам то знает что врет, при этом делая честные глаза.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • krsk_:институализированная демократия с твердо установленным верховенством закона и независимой судебной системой лучше противостоит коррупции, чем нынешняя российская система. По многим оценкам, Россия сейчас признана самой коррумпированной индустриальной страной в мире
    06/04/2012, 08:32
    при этом управлять россиянами очень легко, вера в "батюшку царя" и во "врагов", окружающих страну, облегчает пропаганду до предела )
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Мах:> институализированная демократия с твердо установленным верховенством закона и независимой судебной системой лучше противостоит коррупции, чем нынешняя российская система.
    06/04/2012, 08:54
    Вообще-то в России сейчас вполне твердое законодательство и судебная система. Сажают вообще всех, кого привезли в суд и по кому не прозвонились "сверху".
    Нынче проблема не в отсутсвии закона, а в его наличии. Потому, что сегодняшние российские "законы" написаны с расчетом, чтобы по любому случаю можно было вынести любое решение. Хоть 7 лет за дуракаваляние в прикремлевской церквушке, хоть отстрочка исполнения приговора за убийство, хоть вообще просто так. Несколько лет в СИЗО в ожидании суда - обычное дело.
    Проблема оппозиции в том, что используемые цели и средства аналогичны целям и средствам ее противников - бред про законы и прочие справедливости.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • Smally Salot:это не анализ, а "упражнение в стиле"...
    06/04/2012, 09:14
    и закрывают глаза на происходящее в странах куда уже пришел светоч демократии - Ирак, Ливия. Если они такие последовательные, то пусть сначала там построят светлое демократическое, а потом берутся за остальных. А если они не "такие последовательные", то наh вся эта говорильня о правах человека и гражданское общество





     

    Последние переводы
    .




















    Каталог изданий

    Все издания