Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия - Ромни: как мы можем быть вашим врагом «номер один»?

© коллаж ИноСМИПРО: Россия и США
ПРО: Россия и США
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Комментарии Митта Ромни (Mitt Romney) поразили россиян,которые признают неоднозначность в отношениях с США, но указывают на интеграцию России в международное сообщество как на доказательство того, что не являются врагом «номер один».

Москва – Замечание от России Митту Ромни: разве холодная война не закончилась более двадцати лет назад?
             
Примерно так можно уложить в одну строку реакцию, наиболее растпространенную сегодня среди россиян. В Москве его выпадку о «враге номер один» крутили во всех официальных СМИ в условиях растущего народного негодования. Этот комментарий Ромни сделал в связи с оплошностью, допущенной президентом Обамой, когда достоянием общественности случайно стал откровенный политический разговор последнего с российским президентом Дмитрием Медведевым, состоявшийся в кулуарах саммита по международной безопасности в Сеуле.

Обаму застали за разговором при включенном микрофоне, о чем собеседники, оказывается, не знали. В этой беседе он пытался  мирно договориться с Медведевым и просил русских придержать свои возражения по планам США касательно системы ПРО, пока он не будет переизбран в ноябре, когда получит возможность проявить «больше гибкости».

Ромни накинулся не только на само наличие тайной дипломатической договоренности, но, похоже, на саму Россию.

«Вне всякого сомнения, это наш геополитический враг номер один. Они… они всегда выступают за худших в мире игроков. И сам факт того, что у него на уме “больше гибкости” по отношению к России, очень, очень расстраивает», - заявил Ромни в интервью CNN. «Я считаю крайне тревожащим тот факт, что наш президент планирует предпринять какие-то совместные с ними действия, о которых не хочет сообщать американцам в преддверии выборов».

Хотя сама попытка предвыборной договоренности между Обамой и Медведевым не произвела особого впечатления в России, которая только что прошла через тщательно срежиссированную предвыборную президентскую кампанию, слова Ромни имели эффект разорвавшейся бомбы.

«Это было настоящим шоком. Не ожидаешь услышать подобное от человека, баллотирующегося на пост президента, - комментирует Маша Липман, редактор журнала Pro et Contra, выпускаемого Московским Карнеги-центром. – Я думала, что враг – это страна или сила, которая хочет уничтожить американцев или саму Америку, а не такая страна, как Россия, у которой есть некторые цивилизованные расхождения с США,  демонстрируемые на таких международных форумах, как Совет Безопасности (ООН)».

Отношение к США у россиян многократно менялось с момента развала Советского Союза более 20 лет назад. В 90-е Кремль стремился поддерживать политику Запада, но в последние десять лет, при Владимире Путине (который уже выбран на следующий президентский срок) Россия заняла более независимую позицию, и решения, в которых Россия не желает идти навстречу, часто вызывают раздражение у Вашингтона – примером такой несговорчивости могут служить два недавних вето на резолюции Совета Безопаснсои ООН по международному вмешательству в сирийский кризис.

Большинство российских экспертов отмечают, что распри по серьезным вопросам, таким как расширение НАТО и противоракетная оборона, в которых часто слышны отголоски холодной войны, случаются, но эти разногласия компенсируются в последние годы множеством примеров прогрессивной российской интеграции в международное сообщество.  Россия является членом «Большой восьмерки» и Совета Европы, а в конце прошлого года, наконец, вступила и во Всемирную торговую организацию. Закончились времена военного противостояния, которое когда-то делило Европу на разные вооруженные лагеря, большинство бывших советских республик теперь являются членами НАТО, а Россия в этом месяце даже предложила своему бывшему противнику использовать современную российскую воздушную базу на Волге в Ульяновске, чтобы облегчить задачу обеспечения поставок войскам НАТО в Афганистане.

Опрос, проведенный независимым московским Левада-центром ранее в этом месяце, показал, что 42% россиян считают, что сейчас отношения у России и США либо «дружеские», либо «добрососедские», либо «нормальные и мирные», в то время как 47% полагают, что они «прохладные» или «напряженные». Всего 4% охарактеризовали их как «враждебные».

«Не могу считать комментарии Ромни ничем иным, кроме как выплеском эмоций», - говорит Геннадий Гудков, заместитель председателя Комитета по безопасности Государственной Думы. «Это никак не укладывается в настоящую картину отношений между нашими странами. Россия не только не настроена враждебно по отношению к Соединенным Штатам, мы, на самом деле, выступаем в качестве союзников во многих геополитичеких вопросах. Иногда русские могут позволить себе словестные нападки на США, но мы держим там свои деньги, как личные, так и национальные валютные резервы, которые, по большей части, хранятся в американских долларах… По сути, Россия намного более заинтересована в отношениях с США, чем американцы – в своих связях с Россией».

Обама ответил, что получивший огласку разговор с Медведевым – это совершенно обычный предвыборный дружелюбный разговор, отметив, что он ничего не скрывал, когда обратился к русским с просьбой отложить до ноября вопрос, который, скорее всего, станет стать предметом для весьма неприятной ссоры между Востоком и Западом.

Но во вторник, выступая в Сеуле, Медведев никак не стал комментировать эту ситуацию, а сразу перекинулся на Ромни.

«В том, что касается различных идеологических клише - я всегда опасаюсь, когда та или иная сторона использует конструкции типа "враг номер один", это пахнет Голливудом и определенными временами, - отметил Медведев, - Поэтому я бы рекомендовал бы всем претендентам на кресло президента США… …как минимум две вещи: во-первых, при формулировании позиции все-таки включать доводы рассудка, использовать голову - это для кандидата в президенты невредно…»

Некоторые эксперты предостерегают, что партнерство между Востоком и Западом остается весьма поверхностным, и принципиальные разногласия по обе стороны могут привести к новой холодной войне. В ходе своей недавней предвыборной кампании Владимир Путин звучал вполне как русская версия Митта Ромни, когда обвинял Америку в том, что она ищет мирового господства и «полной неуязвимости» за счет всех остальных.

Политический директор кампании Ромни, Ланхи Чен (Lanhee Chen) в среду ясно дал понять, что формулировка «политический враг номер один» - часть тщательно продуманной позиции Ромни, а вовсе не случайно оброненное замечание.

«В отличие от президента Обамы, губернатор Ромни прозрачен  в том, что касается геополитических сложностей, связанных с Россией, - подчеркнул Чен. - Ядерный арсенал России, ее энергетические ресурсы, географическое положение между Европой и Азией, право накладывать вето на решения Совета Безопасности ООН и набирающий обороты авторитаризм ее правительства – все это делает Россию уникальной геополитической проблемой».
 
В России  некоторые, воспринимающие себя как зеркальное отражение советников Ромни, приветствуют подобную откровенность.

«Митт Ромни просто сказал правду», - считает Александр Дугин, глава Международного евразийского движения, группы официальных лиц, бизнесменов и интеллигенции ультранационалистического толка, которые, как говорят, хорошо осведомлены о позиции Кремля.

Дугин  поддерживает идею создания сильного блока европейских стран с центром в России, который мог бы противостоять влиянию США и повсеместному проникновению западной культуры.

«Россия как стратегическая территория, как сердце Евразии, представляет собой главную преграду на пути глобального доминирования США, - говорит он. – Редко кто открыто это признает, но люди, разбирающиеся в геополитике, не находят ничего странного в заявлении Ромни. Мы принимаем вызов».