Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как Кремль контролирует Интернет

© РИА Новости / Перейти в фотобанккомпьютер кибератака
компьютер кибератака
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На прошлой неделе, за несколько часов до того, как на очередном процессе Михаила Ходорковского судья огласил новый обвинительный приговор, самый известный политический заключенный в России был атакован и в киберпространстве.

На прошлой неделе, за несколько часов до того, как на очередном процессе Михаила Ходорковского судья огласил новый обвинительный приговор, самый известный политический заключенный в России был атакован и в киберпространстве.
 
Интернет-сайт Михаила Ходорковского, служащий для многих россиян главным источником информации о суде, не подвергается цензуре. Вместо этого он сталкивается с так называемыми атаками типа «отказ в обслуживании», при которых большинство посетителей получают от своих браузеров сообщение о том, что страница не найдена.

Подобные атаки приобретают в последнее время все большую популярность как средство для наказания противников – в качестве примера можно привести недавние интернет-кампании, которые были начаты против таких американских корпораций, как Amazon и PayPal, дурно обошедшихся с WikiLeaks. Виновников этих атак практически невозможно проследить. Многие их случаи не получают известности, так как зачастую сложно их отличить от тех моментов, когда веб-страница просто не выдерживает наплыва посетителей. После таких атак доступ к сайтам в большинстве случаев восстанавливается, и они редко вызывают такое общественное негодование, как формальные попытки правительства фильтровать информацию в интернете.

Раньше репрессивные режимы пытались использовать сетевые экраны, чтобы мешать диссидентам распространять запрещенные идеи. Особенно изобретателен в этом был Китай, впрочем, такие страны как Тунис и Саудовская Аравия никогда от него сильно не отставали. Однако атака на сайт Ходорковского, устроенная сторонниками Кремля, возможно, больше говорит о будущем контроля над интернетом, чем попытки Пекина адаптировать традиционную цензуру к новым технологиям.

Российская модель, которую я бы назвал «социальным контролем», не предусматривает формальной и непосредственной цензуры. Армии проправительственных пользователей сети, в число которых зачастую входят и люди, подрабатывающие подобными вещами, и разбирающиеся в компьютерах члены прокремлевских молодежных движений, берут дело в свои руки и атакуют не нравящиеся им сайты, делая их недоступными для пользователей даже в тех странах, в которых нет вообще никакой цензуры интернета.

Кибератаки – далеко не единственный метод, с помощью которого сторонники Кремля влияют на сеть. Большинство основных интернет-ресурсов страны принадлежат лояльным Кремлю олигархам и контролируемым правительством компаниям. Эти сайты обычно, не колеблясь, «банят» пользователей и стирают посты, если те пересекают черту, проведенную правительством.

Кремль также активно использует интернет, чтобы распространять пропаганду и укреплять популярность правительства. Иногда его рвение даже выглядит комично. Так прошлым летом Владимир Путин приказал установить веб-камеры на строй площадках, чтобы можно было через интернет в реальном времени отслеживать процесс строительства нового жилья для жертв опустошительных лесных пожаров. Это был отличный пиар-ход, вот только лишь немногие из журналистов поинтересовались, а есть ли у погорельцев компьютеры, позволяющие воспользоваться плодами этого благородного жеста (компьютеров у них не оказалось). Россиийские спецслужбы и милиция также активно пользуются методами цифровой разведки, собирая на сайтах социальных сетей информацию и отслеживая общественные настроения.

При этом Кремль практически не практикует формальную цензуру интернета и предпочитает социальный контроль технологическим ограничениям. В этом есть определенная логика: открытая цензура вредила бы его имиджу за рубежом, а кибератаки – слишком неоднозначная вещь, в большинстве случаев не попадающая в репортажи иностранных журналистов об ухудшении медиа-климата в России. Позволяя прокремлевским компаниям и сетевым «виджилянтам» выполнять полицейские функции в цифровом пространстве, правительство избавляет себя от необходимости беспокоиться по поводу каждой критической записи в блогах.

Многие иностранные эксперты не обращают внимания на использование Кремлем атак типа «отказ в обслуживании» так как они привыкли к более грубым методам контроля над интернетом. Драконовские меры по контролю над информацией, предпринимаемые Китаем, которые журнал Wired в 1997 году назвал «Великим китайским файрволом», напрямую восходят к жесткой цензуре эфира коммунистическими правительствами времен холодной войны. Тогда было возможно не допускать или, по крайней мере, ослаблять распространение иностранных идей, заглушая западное вещание. Однако интернет слишком аморфен, чтобы его контролировать. Его проще, насколько это возможно, приручать, помогая частным компаниям и проправительственным блоггерам вступать в «войны комментариев» с врагами политбюро.

Тем временем Китай втихомолку берет на вооружение многие из российских практик. Сайт Норвежского нобелевского комитета неоднократно подвергался кибератакам с тех пор, как премия 2010 года была присуждена осужденному в Китае диссиденту Лю Сяобо (Liu Xiaobo). Множеству китайских правительственных чиновников сейчас рекомендуют посещать тренинги по работе со СМИ и использовать эти навыки, чтобы формировать общественное мнение, а не цензурировать его.

Если посмотреть на политику администрации США в области свободы Интернета, принципы которой огласила год назад Хиллари Клинтон, можно увидеть, что американские дипломаты вряд ли осознают размах усилий, к которым авторитарные правительства прибегают для установления социального контроля над интернетом. Пока Вашингтон в основном нацелен на ограничение ущерба, который наносит технологический контроль . Однако и в этой области его позиция непоследовательна: всего несколько недель назад Госдепартамент вручил награду за инновации Cisco – компании, которая сыграла ключевую роль в создании китайского файрвола.

Грядущий отказ большей части мира от попыток фильтровать информацию в интернете станет весьма сомнительным достижением, если на смену ему придут волна кибератак, появление у государства новых возможностей для слежки и потоки коварной правительственной пропаганды. Властям пора перестать считать контроль над интернетом новым вариантом распространенной во времена холодной войны тактики глушения радиопередач и начать уделять внимания нетехнологическим угрозам сетевой свободе.

Противостояние социальному измерению контроля над интернетом потребует политических, а не технологических решений, однако это не причина цепляться за устаревшую метафору «великого файрвола».

Евгений Морозов – приглашенный исследователь в Стэнфордском университете, автор книги «Сетевые иллюзии: темная сторонам свободы интернета» («The Net Delusion: The Dark Side of Internet Freedom»).

Обсуждение
Комментариев: 153
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
A2
AGRAM 2000
6 января 2011, 00:42
Интернет-сайт Михаила Ходорковского, служащий для многих россиян главным источником информации о суде, не подвергается цензуре Ух ха ха Евгений Морозов ты правда считаешь что сайт мишки ходорковского важен для РОССИЯН ??? Ну ну !!!
О
Отец_Фёдор
6 января 2011, 14:47
Мне важен. Как пример, по которому работает наше судопроизводство. Читаю и делаю выводы, свои выводы.
v
vlad11
6 января 2011, 15:03
Либерастические выводы?
F
FillAV2
6 января 2011, 19:20
Да, он такой))) такой либеральный))))
НБ
Некто Булавкин
6 января 2011, 21:36
Тогда все понятно Сайт обрушили вы и вам подобные, а также толпы журналистов из всех подпиндосских стран, которые сразу же после оглашения приговора полезли туда всем скопом *за достоверной* информацией, как будто других ресурсов в интернете не существует, кроме сайта Ходора. Ну и поимели, что поимели. А виноват опять Кровавый и Ужасный получился...
e
eukola
6 января 2011, 19:42
Ух ха ха Евгений Морозов ты правда считаешь что сайт мишки ходорковского важен для РОССИЯН ??? Ну ну !!! А кто ты ТАКОЕ, чтобы отвечать за всех россиян? Или ты считаешь, что все думают, так как хочет это правительство? Тогда тебя сильно разочарую!
A2
AGRAM 2000
6 января 2011, 20:54
eukola Ой вэй !!! Все РОССИЯНИ так переживают за мишку щмадарковского просто спать не могут !!!
A
AlexParis
6 января 2011, 21:04
Далеко не все думают как Кремль Лично я очень далёк от кремлёвских идей. Но думать как Ходорковский вообще дико. Никакой это не пример правосудия, в стране где правосудие продажно вплоть до чулок, не имеет значения как посадить главного хапугу. Если сажают за украденную в магазине куртку, то за подобное в особо крупных не посадить, надо очень прислушаться к внешним благожелателям. Хотите отстаивать правду? Возьмите в пример честного человека и отстаивайте на здоровье, буду рад присоединиться. Кстати в этот раз США очень вежливо окритиковали процесс - сказав что возмущены выборочным правосудием, а не осуждением невинной жертвы режима. Я тоже возмущён выборочным правосудием, раз этот воровал, значит и остальные тоже, однозначно.. Давайте по делу возмущаться..
V
Vopros1
7 января 2011, 09:18
Он - кремлевский блоггер.
z
zmeeeeey
6 января 2011, 00:50
члены прокремлевских молодежных движений, берут дело в свои руки и атакуют не нравящиеся им сайты, делая их недоступными для пользователей А как же у нас интересно ПиндаГОН контролирует интернет?
v
vostokK
6 января 2011, 00:51
A чё... Смешно Расссвободная пресса Пиндосии умело заткнута демократическими способами... Т.е. её загоняют в такую нишу, где быть прочитанной и быть услышанным - шансов НОЛЬ. За перспективой денех американцам и ненадобно по-большому счёту знать чего лишнего. Так спокойней. Лучше под чашку кофе заморочиться чужими проблемами.....и забыть.
n
neri-r
6 января 2011, 12:55
Ай, какой молодец! Опередил, что-то похожее хотел написать в посте! Всё, что написано в этой статье, можно отнести к Западным, демократическим СМИ, в том числе и интеренету! Зачем цензура, надо отдать СМИ своим друзьям и единомышленникам, и ВСЁ!!!!!!!!!!! Быдло, недочеловеки, люди второго сорта, аборигены (по пиндосским понятиям) из Украины, грузии, стран Восточной Европы и т.д. ничего не знают, точне они узнают, что им разрешат знать. Либерасты, привет Ходору!
l
litvak
6 января 2011, 17:11
Опупенному украиноведу Болтаешь,чего сам не знаешь
З
Звонарёв_Василий
6 января 2011, 01:06
Как Кремль контролирует Интернет Как-как? - Вентиль перекрывает!
Кв
Кудринa в Президенты ! ! !
6 января 2011, 01:12
Путимутанты атакуют ИНОСМИ Своими задорными, ржачными комментариями,они вводят нормального человека, в наркотический транс.Смех, парализует человеческий мозг и объект атаки уже не может ничего ответить,единственное на что способен вполне полноценный человек,так это поставить смайл и упасть пацтол.
З
Звонарёв_Василий
6 января 2011, 01:18
Один готов. Тело на вынос. :)
z
zmeeeeey
6 января 2011, 01:24
Кто после меня будет коментировать этого дурака под ником "Кудринa в Президенты" тот МУДАК!
Кв
Кудринa в Президенты ! ! !
6 января 2011, 01:34
zmeeeeey:Кто после меня будет коментировать этого дурака под ником "Кудринa в Президенты" тот МУДАК! Можете комментировать дальше.Я взял на себя, этот грех.
P
Propogator
6 января 2011, 09:50
Это первый шаг к познанию себя! 8-)))
F
FillAV2
6 января 2011, 19:25
пяцот))))
R
Reaper
6 января 2011, 14:05
мужик!))
Jп
Jewish перевоспитанный Шантариным
6 января 2011, 03:52
Умри Денис!Лучше не напишешь!
Ду
Да уж.
6 января 2011, 04:10
Это ты про этого что ль? 3030 О да растение! Сегодня я один, нет, как ОДИН(см. скандинав. мифы) растоптал жалкое нытьё либерастов! ОДИН против либерастни! Либерастня в лице растения в ауте, бежит теряя монатки и выпрыгивая из трусов! )))))))))))) И всё до неё ни как не дойдёт как либрастьён получила пенды, да не те что с волосами! Бугагагагага!!!!)))) Бла-бла-бла!!! Стою обосраный, течёт по ногам, но продалжаю блаболить, а ещё про какие то аргументы вещает, ты полностью обгадился от твоих постов пахнет и ты меня уверяешь, что это не ты обасрался, говорю же вам либерасьён. Его из рядов уж выгнали наверное,жалко,хороший парень был,не злой.А кого пришлют еще не известно.
e
eva///
6 января 2011, 10:09
Доброе утречко! Всё никак эти произведения ЗОЗО забыть не можете?:)
Ду
Да уж.
6 января 2011, 10:32
Привет,а как такое забудешь? It the best! Ну вас всех в баню,а то тут со смеху помрешь. Поеду к родителям,в деревню,3G с собой не возьму, Возьму лучше Ваську на природу.
e
eva///
6 января 2011, 10:44
Как же мы без вас будем? У нас с Бусинкой даже перемирие не гласное. И это всё вы! Нас чуть чуть примирила большая симпатия к вам:)
Ду
Да уж.
6 января 2011, 10:52
Так я на это и рассчитывал,Плохо что ль по человечески разговаривать,нежели... Я на один день,деревня в 30 км.,у нас там дом,снег,сосны...Обед мамин,обсуждение с отцом текущего момента... Хорошо! А здесь гали разные,ругань. До завтра.
e
eva///
6 января 2011, 11:17
До завтра.
t
textliner
6 января 2011, 13:53
они вводят нормального человека, в наркотический транс. А почему "нормальные люди" вечно производят впечатление наширявшихся? Причём - по-пьяни, извините мой французский.
KG
Kumar G.
6 января 2011, 19:59
... упасть пацтол. Мозг нормального человека, тем более русского, смехом не парализовать. А "объекту атаки.." место, как раз под столом. Сидят пусть там и чмокают у америкосов.
АИ
Анатолий Иванович
7 января 2011, 02:01
А кудрина в ж....у вместе с остальными либералами Попробуйте на ВВС оставить пост - не получиться - цензура однако
к
киник7
6 января 2011, 01:30
нобьяснимо но факт Когда то Павлик Морозов поражал своей неадекватностью,но оказывается в далекой и блаженной Америкосии есть свой Морозов,правда имя не совпадает,но ассоциации какие то нездоровые,особенно для либерально-демократической шушеры.
S
SerK
6 января 2011, 01:33
Ддос на службе у Кровавой Гэбни Допустим. И что? Бредовый высер, а не статья.
овощ
6 января 2011, 01:38
Не трожьте Ходорковского! Он у нас козлом работает, козлом отпущения.
z
zmeeeeey
6 января 2011, 01:40
козлом отпущения. не надо вальса, его ещё никто не отпускал.
A2
AGRAM 2000
6 января 2011, 02:28
Ой вэй !!! Мища Щмадорковский он такой обиженный !!!В нашей синагоге его все так жалеют !!!!
P
Propogator
6 января 2011, 09:46
Он просто козел! 8-) А работает он на вязке варежек.
с
страник
6 января 2011, 21:23
НУ а овосчь работает на ИноСми козлом отпущения!.. ..
1
11221122
6 января 2011, 02:20
Столько обвинений и ни одного доказательства Чтобы убедиться в полном отсутствии свободы слова за пределами России советую любому читателю Иносми попытаться оставить нейтральный англоязычный коммент на сайте исходника. 100% НИКОГДА вам этого сделать иностранцы не позволят. НИКОГДА.
овощ
6 января 2011, 02:24
100% НИКОГДА вам этого сделать иностранцы не позволят. НИКОГДА. Не плачь. И подотри слезы. Будь более настойчив, и у тебя всё получится!
P
Propogator
6 января 2011, 09:44
Пользуйся Свободой Интернета Овощ!... Но не взыщи, что тебя тут никто не уважает... "Социальные технологии Кремля" - ВСЕСИЛЬНЫ! 8-)))
A
Agroprom
6 января 2011, 03:20
не совсем так. На большинстве сайтов там премодерация, это так. Но есть ещё и те где можно оставлять коменты. Я например частенько оставляю вот тут frontpagemag.com
овощ
6 января 2011, 09:22
Ты там местный подкремлевник?
V
Volzhanin555
6 января 2011, 10:26
Ну дык по обмену опытом.Ты тут,он там))
t
tipus
6 января 2011, 11:43
овощ vs Agroprom сельско-хозяйственная битва начинается!!!
З
Звонарёв_Василий
6 января 2011, 12:12
у овощей нет шансов :(
E
EXE
6 января 2011, 12:53
у овощей нет шансов Наш агропром - жуткая сила! У любых овощей и фруктов финиш один - сгнить.
K
Kern
6 января 2011, 02:28
Интернет-сайт Михаила Ходорковского это где такой?
z
zmeeeeey
6 января 2011, 02:31
WWW.Sites-for-dibils.com
e
eukola
6 января 2011, 19:53
WWW.Sites-for-dibils.com а ты наверное там главный админ?
o
oldbold
6 января 2011, 08:31
Я без проблем зашёл. khodorkovsky.ru
6 января 2011, 13:12
Там комментарии многие так друг на друга похожи, прощение просят, за нас, как часть страны, за то что мы грешники... че то странно как-то. Как будто один фанатик писал их все.
a
arrakin
6 января 2011, 03:45
вот только лишь немногие из журналистов поинтересовались, а есть ли у погорельцев компьютеры, позволяющие воспользоваться плодами этого благородного жеста (компьютеров у них не оказалось) Вообще-то погорельцы могли лично лицезреть стройки, а установка веб-камер была нужна для обеспечения общественного контроля.
U
Untersno
6 января 2011, 04:04
При этом Кремль практически не практикует формальную цензуру интернета и предпочитает социальный контроль технологическим ограничениям. Во загнул!
V
Volzhanin555
6 января 2011, 10:28
Это как?Премодерацией не пользуется,но эхо мацы периодически ддосит?:)
G
Gekson
6 января 2011, 06:37
Вот Пендостан то контроллирует инет гораздо избирательнее.... Пендостан заставил платёжные компании занимающиеся денежными переводами отказать в предоставлении своих услуг ресурсу Викиликс,вот это вопиющее цензурирование инета....позор,демократии и свободе слова,сами же и обосрали перед всем Миром свои святые идеалы....терь все поняли что стоит их ДЭМОкратия.
t
tipus
6 января 2011, 11:48
Ваш срок использования ДЭМОкратией истек. Пожалуйста установите лицензионную версию демократии, иначе прилетит американский бомбардировщик и раздолбает вашу ДЭМОкратию к чертовой матери.
З
Звонарёв_Василий
6 января 2011, 12:14
)))))) Опередили с демо-версией)))
B
Bober
6 января 2011, 06:53
закудахтали бригадные... :) про вас же статья - радоваться должны!
A2
AGRAM 2000
6 января 2011, 07:26
Bober: Иди спать клоун тебе завтра в школу !!!
v
vlad11
6 января 2011, 15:08
нет, это про колбасников, про их лживость
o
oldbold
6 января 2011, 08:33
Я без проблем зашел... khodorkovsky.ru Правда читать последнее слово Ходора я не стал - не интересно... Амеры как всегда не знают о чём пишут...
M
Man_Curt
6 января 2011, 08:37
члены прокремлевских молодежных движений, берут дело в свои руки и атакуют не нравящиеся им сайты На ИноСми этих членов с избытком, "Почем опиум для народа?"
Кв
Кудринa в Президенты ! ! !
6 января 2011, 12:58
Думаю, миска супа ,не особо накладно для страны. Разве Кудрин, даст пУанерам больше? Здесь Путина в основном(за редким исключением),отстаивают "трудные дети" которые по тем или иным причинам остались без попечителей. Эдакая республика Шкид.
M
Man_Curt
6 января 2011, 15:30
Денежки изрядные Например:compromat.ru/page_21169.htm причем из наших карманов
L
Lipa55
6 января 2011, 09:22
Евгений Морозов - Врет !! Зашел на сайт Ходорковского без проблем. На данный момент наскребли 28599 подписей в поддержку Ходорковского.Что составляет 0,03% от взрослого населения России!
P
Propogator
6 января 2011, 09:57
Это не подписи, это цифирки в браузере. Хочешь накликивай по 1000 в час, хочешь просто впиши админом...
KN
K. Nemo
6 января 2011, 10:44
Зашёл на сайт Ходора, лица все "русские",приятно видеть... Чувство,что попал на малую родину Ходора. Мелочь,- но приятно.
KG
Kumar G.
6 января 2011, 20:04
28599 подписей Думаю, если проверить, 30% фамилию ходарковского выговорить не могут, а еще 30% ее написать (с именем и отчеством)
Tuchkovskij
7 января 2011, 12:38
На данный момент наскребли 28599 подписей в поддержку Ходорковского Необходимо и ходорковскому бороться с коррупцией среди своих помощников - денег немеренно , а наскребли только на покупку 28599 подписей.
<
6 января 2011, 09:30
Не знал, что у Ходорковского сайт-то есть. Напишите кто-нить адрес, я хоть зайду посмотрю, мож там чо интересное есть.
/
/Justas/
6 января 2011, 11:06
вот про интересное оттуда: ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — 2628 дней (осталось 292), Платон Лебедев – 2743 дня (осталось 176) Как говорится, они что у вас газет не читают? (с)
6 января 2011, 09:30
www.bbc.co.uk/russian/science/2010/09/100921_google_government_requests.shtml по поводу цензуры в сша
6 января 2011, 09:34
по моему прежде чем поливать кого-либо грязью поинтересовался бы,г-н Морозов,поведением своих хозяев
B
Boriska
6 января 2011, 09:49
нет доступа к этому документу
6 января 2011, 16:36
ВВС,русская служба,22.09.10г. В Google составили карту цензуры своих ресурсов Россия, по данным отчета Google, в 2010 году с запросами о пользователях не обращалась Компания Google выпустила отчет об обращениях к ней властей разных стран с просьбами о предоставлении данных о пользователях и удалении информации с ее интернет-сервисов. Лидером по количеству таких запросов стали США, за первые шесть месяцев 2010 обращавшиеся в Google 4215 раз. Следом за Соединенными Штатами идет Бразилия, на счету которой 2833 подобные просьбы. Россия, по данным отчета Google, в 2010 году с запросами о пользователях не обращалась, но несколько раз – менее 10 – просила удалить информацию. Эти ходатайства удовлетворены не были. Британские власти направили в Google 1391 соответствующее обращение. Исключение для Китая Подобную статистику в Нажать виде интерактивной карты компания представила по каждой стране, обращавшейся к ней с июля 2009 по июнь 2010 года. Исключение составил лишь Китай. Китайские власти, как заявляет Google, считают информацию о подобных обращениях государственной тайной. Поэтому, говориться в отчете, в настоящее время эти сведения не могут быть раскрыты. Это не первый компромисс, на который идет компания в том, что касается отношений с Китаем. В первой половине 2010 года между Google и Китаем разгорелся скандал относительно цензурирования результатов интернет-поиска. Поначалу Google отказалась от этой обязательной в Китае процедуры и начала переадресацию посетителей своего китайского сайта google.cn на свободный от цензуры гонконгский сайт google.com.hk. В ответ на такие действия власти Китая пригрозили после 30 июня отозвать интернет-лицензию Google на ведение бизнеса в стране. Не дожидаясь этой даты, руководство Google пошло на уступки и прекратило переадресацию, чтобы продолжить работу на крупнейшем в мире, по итогам 2009 года, интернет-рынке.
e
eukola
6 января 2011, 20:00
так это инфа только для google maps - понятно, что они будут блокировать военные базы и секретные здания и тд.
л
лши
6 января 2011, 09:46
хе хе сайт ходорковского - источник информации ?! Ха ха ха !По выходу из тюряги ему одна дорога - в Лондон.
a
allximik
6 января 2011, 09:56
После этого читать до конца не стал. В начале написал писака: "Виновников этих атак практически невозможно проследить". А предложением ниже: "Однако атака на сайт Ходорковского, устроенная сторонниками Кремля..." Откуда информация спрашивается?
S
S-K-V
6 января 2011, 12:17
В начале написал писака:.... А предложением ниже:.... Не переживай, нужный пипл схавает под колбасу.
E
EXE
6 января 2011, 13:29
Виновников этих атак практически невозможно проследить allximik, блин, опередил с мыслёй
e
eukola
6 января 2011, 20:03
allximik: Только ты не способна отличить "Практически" от "Абсолютно".
P
Puperflash
6 января 2011, 21:25
Значит их все же как то отследили? Кто? Как? А может ходор сам придумал это, провокатор? не думала?
m
mastodon
6 января 2011, 10:28
Отпустите на свободу нашего Бута, пиндосики! И мы вам пришлём, например Немцова.
p
plumbum11
6 января 2011, 11:14
Немцов еще пригодиться, мы пришлем им Бабулеру... И через месяц они будут умолять нас забрать ее обратно. Не только Бута вернут, но еще и денег дадут...
b
borinfich
6 января 2011, 17:39
пришлём немцова ему платят пока он тут ,а там ему цена 3 рубля в базарный день - не поедет.
A
Aptyp1k
6 января 2011, 10:32
не подвергается цензуре. Вместо этого он сталкивается с так называемыми атаками типа �отказ в обслуживании� Михаил смените на конец пароль на сайте, а то каждый второй знает что это "ЮКОС"
k
katbert1
6 января 2011, 10:46
Кремль практически не практикует формальную цензуру интернета и предпочитает социальный контроль технологическим ограничения миллионы КаГэБэшников сидят у маниторов и маниторят настраения расеи...
KN
K. Nemo
6 января 2011, 10:49
Зашёл на сайт Ходора, лица все "русские",приятно видеть... Чувство,что попал на малую родину Ходора. Мелочь,- но приятно.
KN
K. Nemo
6 января 2011, 11:09
P.S. И кто после этого скажет,что евреи не сплочёны!? Россиянам бы такую солидарность и взаимовыручку.
c
consul3
6 января 2011, 10:56
Где прячится этот сайтик? IP адрес: 216.93.174.153 Страна: United States Регион: California Город: San Francisco Широта: 37.7898 Долгота: -122.3942 А у "Кремля" длинные руки!
p
plumbum11
6 января 2011, 11:15
Межконтиненатльной бабахнуть, как думаете? Или чем другим?
c
consul3
6 января 2011, 11:28
Зачем!? Статья как раз про то, что русские научились контролировать интернет без "Межконтиненатльной", или чего другого. Пусть California, спит спокойно.
e
eukola
6 января 2011, 20:06
Если бы ты понимал, в чем заключается Dos-атака, ты б не написал "А у "Кремля" длинные руки!" Здесь ни играет роль где сервер.
D
Davidas
6 января 2011, 11:17
РЖУ НЕ МОГУУУУУУУ!!!!!!!! Да мы тут все плевать хотели 99% населения на вашего ходорковского ПЛЕВАТЬ!!!!!!пусть сгниет он в тюрьме землю чище будет ,если за него заступается весь госдеп и Маккейн то тут все ясно как день они защищают своего агента влияния .Не дали ему распродать Россию теперь они от злости готовы стену зубами грызть,тут ругают кругом Путина но только его позиция по делу ходорковскго уже дает повод прийти и проголосовать за него.Привет все либералам хаха
М
МIX
6 января 2011, 13:19
Видимо я 1% которому не плевать, а блевать на Ходора :)
R
Ru-44
6 января 2011, 14:31
Единица.кому она нужна? Голос единицы тоньше писка(с)... Вот не согласен я с Достоевским. Он с такими бесами как 1% призывает бороться через человеколюбие. По мне самые правильные средства к предателям и иудам это методы Лаврентия Повловича. Сколько сволочи он тогда убрал,и Россия хорошо жила...
М
МIX
6 января 2011, 14:52
благодаря Берии и не только ему, очень хорошо немцы наступали вначале войны и не надо тролить, а чиать что написанно было для начала
М
МIX
6 января 2011, 15:01
вот те нас плохо историю знаю, на Вики можно много о Берии поитать
e
eva///
6 января 2011, 18:02
Ты готов стать первым в списке рассрътереляных по приказу Берия? Или патроны подносить будеш?
KG
Kumar G.
6 января 2011, 20:12
Еве Вы, господа, хоть русский язык выучите в пределах восьмилетки. А то, даже количество ошибок в одном слове сосчитать невозможно. Кстати, есть и другой список. Список городов и заводов, которые построены под его непосредственным руководством. ГОРОДОВ!!! Приведите хоть один пример, что построил ваш Ходорковский????
АИ
Анатолий Иванович
7 января 2011, 02:06
А почему все шишки на Берию, в 37 Ежов кучу народа к стенке поставил, а Берия наоборот народ выпускал. Во время войны занимался атомной промышленностью и ракетной техникой, тем чем до сих пор Россия гордиться и обеспечивает свою безопасность. За что ругают Берию?
P0
PriChernoMorec 00005
7 января 2011, 00:03
Не Ходор, а "азазель" Ну сколько раз я должен повторять уроки. Не Ходор, а азазелина, понимаешь. От слова азазель - у иудеев это козел отпущения. Они когда были культурными, где то 2000 лет не вперед, а назад. Так вот, что бы спастись от гнева божьего, ловили козу и все аулом выгоняли ее в пустыню подыхать!! типа жертвоприношение. Вот оттуда и пошел такой обычай. Находить азазель и приносить ее (его) в жертву, что бы задобрить богов, Ракфелера, Родшильда ......
e
eukola
6 января 2011, 20:08
Davidas: А ты всех прошел и спросил?
c
canny
6 января 2011, 12:34
Если посмотреть на политику администрации США в области свободы Интернета, принципы которой огласила год назад Хиллари Клинтон, можно увидеть, что американские дипломаты вряд ли осознают размах усилий, к которым авторитарные правительства прибегают для установления социального контроля над интернетом. Про Клинтон и в штатах то не все слышали, а что она там за принципы выдвинула, так нам ващще нас*ать...
KG
Kumar G.
6 января 2011, 20:15
Не правда Как это не слышал? Платьем со спермой его мужа целый год по телевизору трясли. И все на жену смотрели. Что делать будет?
sgepeter
6 января 2011, 12:42
... Он денежку зарабатывает.
Г(
Гекла (брат Чуклы)
6 января 2011, 12:46
идиотский высер... Ясен пень что сайт обвалили его собственные приспешники. И,скорей всего,забугорные! Информации в СМИ было очень мало. Вот и полезли туда где их не ждали.:)Почему забугорные? Думаю что в каком то крупном СМИ некорректно опубликовали время оглашения приговора. Без учета временного пояса то есть.:)
r
rstslv
6 января 2011, 13:24
дурак ты , Женя.... взрослый человек ,а пишет такую чушь ...
Р
Россиянин...
6 января 2011, 13:26
америкосы ,читайте лучше Викиликс и думайте,почему ,управляющие вами жидомассоны,преследуют этот сайт,тем самым ,выступая против свободного обмена информацией во всем мире.
e
eukola
6 января 2011, 20:14
Викиликс А что именно там такого есть в викиликс? Одни сплетни, ничего касающегося самих американцев. Кто-то назвал Путина - Бетменом, Берлускони - гулякой и тд. Все обещания Ассанжа о чем-то крупном, просто пиар акция, если бы у него действительно, что-то было серьезное - он бы его еще б начале выложил. Такой своеобразный дом-2 получился, спелтни о соседях. Зная русских, если бы выложили их переписку, было бы намного веселее.
P
Puperflash
6 января 2011, 21:30
а ты сама то от куда будешь? От куда русских знаешь? А? ;)
t
textliner
6 января 2011, 13:50
Противостояние социальному измерению контроля над интернетом потребует политических, а не технологических решений, Переведите - я этого не понял! А вооще товарищ пытался сказать, что "демократам" надо быть осторожнее с демократией - они могут узнать, как народ к ним относится. Хуже того - почувствовать это.
R
Runovsky
6 января 2011, 15:15
Интернет-сайт Михаила Ходорковского, служащий для многих россиян главным источником информации о суде, не подвергается цензуре. Вместо этого он сталкивается с так называемыми атаками типа �отказ в обслуживании�, при которых большинство посетителей получают от своих браузеров сообщение о том, что страница не найдена. Неужели редакторы New York Times столь доверчивы к "выводам" этого жулика? Надо было всего лишь набрать в Google "ходорковский сайт". Или набрать прямой адрес - www.khodorkovsky.ru.
З
ЗOЗO
6 января 2011, 15:27
Виновников этих атак практически невозможно проследить. Многие их случаи не получают известности, так как зачастую сложно их отличить от тех моментов, когда веб-страница просто не выдерживает наплыва посетителей. Кибератаки – далеко не единственный метод, с помощью которого сторонники Кремля влияют на сеть. -Евгеша Морозов! Если ты пишешь, что "Виновников этих атак практически невозможно проследить", как ты можешь при этом обвинять Кремль и его сторонников? Типа из области- я (Евгеша Морозов) хочу что бы это было так! Мне (Евгеше Морозову) хорошо платят если я описываю так как нужно заказчику, тем более если ещё и заказчик закажет обрушение сайта Ходора, то вообще красота!
Ю
Юрий711
6 января 2011, 15:37
...а есть ли у погорельцев компьютеры... Если мне мой дом будут восстанавливать,то я без компьютера могу это видеть.Веб камеры стоят не для погорельцев.Я так думаю.
1
123vladimir1
6 января 2011, 15:55
спасибо за адрес, зашел посмотрел там коментарии, да фамилии "очень русские".
1
123vladimir1
6 января 2011, 15:55
спасибо за адрес, зашел посмотрел там коментарии, да фамилии "очень русские".
k
kvazar
6 января 2011, 15:56
Контроль ведётся не при помощи цензуры, а воспитанием хунвейбинов Хунвейбины воспитываются промыванием мозгов в СМИ, основываясь на дремучем национализме, ура-патриотизме, антиамериканизме. Вобщем тоже самое, что в СССР. Главный съезд путинских хунвейбинов-озеро Селигер.В результате хунвейбины в Интернете хамят, матеряться, затыкают рты всем и каждому. В том числе и коммунистам, называя их дураками.
Г(
Гекла (брат Чуклы)
6 января 2011, 17:41
Противоречивый пост... Упоминая СССР Вы вспомнили об октябрятах-пионерах-комсомольцах начального периода? Так это и есть порождение коммунистов... Чего же странного что сейчас коммунистов их же кнутом стегают? Тем более что Россия сейчас снова на начальном этапе становления.В такой период воспитание молодежи "под себя" очень оправдано!:) А по поводу хамства я вам советую пост АНТИПУТИНЦА asair почитать. Он чуть повыше...:)
C
CAM_C_YCAM
6 января 2011, 16:33
Евгений отМорозов :>)
b
burmaley
6 января 2011, 17:10
khodorkovsky.ru Урааааааа, я победил КРОВАВУЮ ГЕБНЮ, я зашел на сайт не взирая на все сложности, которые она мне устраивала, еле прорвался... е мое как как они это делают........ аааааааааааа, наконецто я узнаю ПРАВДУ о Мише Ходорковском.... все стучат в дверь, наверное приехал воронок.... * burmaley достал вещьмешок с сухарами
n
noname
6 января 2011, 17:34
Обидно пендосам, что своего из тюряги достать не могут!!! Кто потом на них пойдет работать в России, когда перспективка вот такая светит)))
Opozdavshiy
6 января 2011, 18:09
"...самый известный политический заключенный в России..." Народ, всерьез прошу объяснить мне, кто может, какова политическая составляющая в деле Ходорковского? С чего он стал политическим заключенным? Его арестовали и судят за экономику. Правильно-неправильно, пока не говорим, но за экономику. Сам он себя не позиционирует, как дисидент и противник режима. Где она, эта политическая составляющая? Второе. Насчет контроля над Интеренетом. Скорее всего прослушки идут. На сайтах модераторы банят за милую душу, кого хотят. Но где конкретные доказательства для обвинений Кремля? С Вилкой все было ясно - там прямо преследовали и Ассанжа и сам портал. Ассанжа так вообще в изнасиловании обвинили. Молчат сейчас. Похоже наши западные "партнеры" теряют форму...
e
eukola
6 января 2011, 20:25
Ну так почему рядом с ним нету остальных? Почему ваш любимый Вовочка никого больше не посадил - все остальные ангелочки? В стране коррупция живет и радуется. А ваш Пу сделал что-то ? ЗА все это время с его поддержкой народа, можно было провернуть такое. Ну конечно, зачем ему садить других? Когда они его поддержуют? Так, что не говорите про двойные стандраты Запада. С Вилкой все было ясно - там прямо преследовали и Ассанжа и сам портал. Ассанжа так вообще в изнасиловании обвинили. Молчат сейчас. - хаха , это цветочки, с тем, что делают в России.
G
G0r2
6 января 2011, 18:33
самый известный политический заключенный в России Это кто? Можно, фамилию? Собственно, о "политических" заключенных в России я уже давненько не слышал. А известные процессы, да, есть. Чем толще вор - тем известнее процесс.
KG
Kumar G.
6 января 2011, 20:18
Фамилия самого известного политического заключенного в России Ульянов (Ленин) Владимир Ильич
e
eukola
6 января 2011, 20:28
ну конечно, прям Путин возмет и заявит по ТВ: " Дорогие граждани, прошу принести во внимание, у нас появился новый полит. заключенный - Ходор." А вообще ты когда ли бо видел, чтобы правительство своих стран признавало политзаключенных?
G
G0r2
7 января 2011, 00:03
ну конечно, прям Путин возмет и заявит Ну, заявит - значит появится. Несмотря на то, что в реале как был так и остался вор-вором. У Путина авторитет для этого есть. Вот только вряд ли ему есть смысл этот авторитет спускать на такую х-ню. А по сути: политзаключенные - это явление сильно идеологизированных стран. Такой была Россия до революции со всеми верами в Царя и Бога. В той России - были политзаключенные. Таким был Союз с его новой религией - коммунизмом. При Союзе политзаключенные тоже были. Более ДЕИДИОЛОГИЗИРОВАННОЙ (даже где-то пофигистичной) страны, чем сегодняшняя Россия, в мире надо еще поискать. Что ни человек - то своя идеология. Политические узники у нас сейчас невозможны по определению. Да и кого сажать? Что ни идеологию не возьми - прийдется посадить не менее 70% народу, ее не исповедующую.
d
dinoff
6 января 2011, 18:55
Перечитал все комментарии,такое ощущение, что сидят и пишут из одного места,под диктовку,как бы погрязнее про Ходорковского.Не красит это вас,господа купленные.
AS
Alex Schmidt
6 января 2011, 19:10
Не сторонник Путина, не состою ни в " Другой Россиии", ни в " Единой России". Живу в Великобритании.Русский. Не сын богатых родителей-олигархов. Гражданин России. Не получаяю денег не из Кремля , ни иоз МИ5. Но я тоже считаю, что Ходорковский должен сидеть в тюрьме ! ВБор должен сидеть в тюрьме. А Морозову "респект"- сумел легко зарабоать свои 30 сребрянников и более 100 комментариев на иносми.ру
b
burmaley
6 января 2011, 19:26
Разбогатею на Иносми Какое счастье, что я наконец то нашел работу в нищей загнивающей РОССИИ, куплю себе новую балалайку и шапку ушанку на коментах про узника совести (обасаться название то какое - узник совести), Кровавая Гебня подарила мне компьютер и научила печатать по бумажке.. Вот теперь я при деле, вот теперь то разбогатею. Все смену сдаю другому комментатору, уже привели из подвалов Лубянки ((((((((
KG
Kumar G.
6 января 2011, 20:22
узник совести Ни разу не слышал, что-бы про честного человека сказали "узник совести". Я так понимаю, "Его грызла совесть, но он ей был не по зубам"
G
G0r2
7 января 2011, 00:09
о он ей был не по зубам Нет, просто совесть на него обиделась за хроническое пренебрежение и невнимание и заточила его в специальную камеру для исправления. Как договорится с совестью - выйдет.
O
Otto123
6 января 2011, 19:14
Нет, ну они просто издеваются.. Думал: переводчик напутал, посмотрел в оригинал. Точно-"политический заключённый". Борец за идею,мля.
п
пeресмешник
6 января 2011, 19:32
фиолетово недоступный сайт "Кавказ Центр" и другие "экстремистские" легко читаются через "сохраненная копия" в гугле
E
Egorec
6 января 2011, 19:34
В реале всё диаметрально наоборот!!! Катастрофа!!! В реале-то всё диаметрально наоборот - киберпространство в руках сионистов. "Банятся" все хоть капельку сомневающиеся в правоте сионистов. И прошу слово "сионизм" понимать в широком смысле - транснациональный, трансконтинентальный, международный сионизм. А развитие социальных сетей и технологий позволяет организовать работу интернета так, что каждый пользователь на своём IP-адресе или со своего аккаунта с уникальмым id видит то, что хочет видеть. Т.е. информация группируется "по интересам". И дай бог, чтобы целью этого безграничного позитиффа в интернете был только доход от рекламы, а не "холодная война". А здесь доказательства - www.facebook.com/pages/OTKPbIT0RU/171865816176218
i
ilgis1
6 января 2011, 19:46
Армии проправительственных пользователей сети, в число которых зачастую входят и люди, подрабатывающие подобными вещами, и разбирающиеся в компьютерах члены прокремлевских молодежных движений. На иносми таких много стало где-то последние 2 года
KG
Kumar G.
6 января 2011, 20:27
Проправительственные пользователи Да достали вы уже со своими ходарами, модарами, айсманами, вайсманали, ватманами, кульманали, маркшейдерами.... Узники совести? Ржунемагу (другого слова нет)
e
eukola
6 января 2011, 20:31
а что в пользователей сети иногда входят "не люди" ? :)
U
Uspensky
6 января 2011, 19:52
Раньше репрессивные режимы пытались использовать сетевые экраны, чтобы мешать диссидентам распространять запрещенные идеи Раньше этих воров сжигали, сажали на кол, четвертовали, отрубали голову, вешали, заряжали в пушку и выстреливали. Надежные были методы.
K
Koenig
6 января 2011, 20:31
Интернет-сайт Михаила Ходорковского, служащий для многих россиян главным источником информации о суде Мало того, что они эту хрень пишут, так они сами же начинают в нее верить. Более того, они (проходорковские) считают, что в эту хрень должны еще верить и мы. Блин, да кому Ходорковский в России нужен?? Вот идиёты
o
olgval
6 января 2011, 21:02
Читаю краткую био Морозова - какой слог! Даже начало охрененное (био внизу, мое изложение свободное)- пришли советские (ну, это типа русские, тока еще хуже) и начали выкачивать богатства из белорусской земли. Таким образом, появился город (советские его не строили, ясен пень, он сам образовался), там то и народился наш герой. То, что Морозов получил образование в СССР - это не достойный упоминания факт. А вот грант Сороса - это да, это удача. Дальше по всем восточноевропейским помойкам без остановок - американский универ в Болгарии, Прага и т.д. Ну в общем, орден Иуды первой степени ждет своего героя. Как здорово, что нельзя прикрыть интернет и можно нарыть в сети факты про морозовых. Morozov's readers may be surprised to find out that this powerful new voice grew up in a small salt-mining town in Belarus founded by the Soviets to exploit the rich potassium deposits for export markets. Having won a national scholarship from George Soros's Open Society Institute, Morozov left Belarus for Bulgaria, where he completed a degree at the American University of Bulgaria. After a brief sojourn in Berlin and a few years working for a Prague-based tech non-profit, he is now a fellow at Georgetown and a contributing editor at Foreign Policy Magazine.
b
bober
6 января 2011, 21:26
Правда глаза колет? Ты смотри, как всполошились! Видать, правда в статье написана, раз такой вой поднялся.
a
asair
6 января 2011, 22:17
А все хреново когда Эти уродцы нашистские плодятся активно тогда, когда в стране начинается очередная задница. В данной ситуации - предреволюционное состояние. Вот эти козлы - быдляк нашистский и едристовские клопы - пытаются кричать погромче. Им деваться некуда. Первыми за яйца их и начнут вешать. Продажные скоты. Гопота
З
Звонарёв_Василий
6 января 2011, 22:49
bober: "убил бобра - спас дерево" Пойди, убей в себе бобра, Дай дереву расцвесть. У всех подобного добра В нутре немало есть. Единогласен был ООН – Бобёр не воробей. Не сможешь сам, зови ОМОН И гадину убей. Он глазом зол, он когтем длин, Клыки растут в бобре. И из желудочных глубин – Вонючее амбре. Пусть перед сном и натощак Хотя бы двух бобров Удавит Ксения Собчак И одного – Дибров. Зовёт Бобруйск, поёт Югра, Приветствует Бомбей: –Убей бобра, убей бобра, Убей, убей, убей! Пусть страшен в гневе твой оскал И кулаки в крови, Убей бобра, спаси Байкал И ЦБК взорви. � Mic29 (Михаил Придворов)
п
пeресмешник
6 января 2011, 23:42
:) отрабатываешь пиндосовские деньги и посмотри в глаза ветеранам прежде чем такое писать
п
пeресмешник
6 января 2011, 23:22
типичные фразочки проплаченных комментаторов, исходя из тематики статьи грязный журналюга; отрабатывает американские деньги; продался жидо-массонам (часто встречается в комментах перевербованных нашистами скинхедов:); ветераны боролись за нашу свободу (на любой высер против Сталинских методов ведения войны); бред либераста; как они говорят такое когда США торговал рабами и отстреливал индейцев (и вообще США ставится в противовес любым преступлениям СССР против прав человека); дерьмократы/либерасты развалили страну/провели деиндустриализацию (причем доводы что дерьмократы - это те же коммунисты только раком, а Путин тот же Андропов, только живой не работают); вали за бугор, Россия для патриотов (не нравится псевдосовдеп фильм или действия правительства - Путин летал на самолете); Сталин принял страну с сохой оставил я ядерной палицею (доводы, что Англия сделала все это без нескольких миллионов простреленных затылков не работают и про полудохлых от голода крестьян 1917-1956 гг они не слышали); ты дерьмо/свинья (просто написал правду, а доводов, подкрепленных знаниями под рукой у 20-летнего прикормыша Кремля не нашлось)
G
G0r2
7 января 2011, 00:11
В огороде бузина, а в Киеве - дядька. Ну, ты и намешал. Прямо суп с компотом. В голове такая же каша?
G
Giotoo
7 января 2011, 00:36
Этот сайт никому.... на хрен не нужен... И чтобы как-то оправдать деньги на него потраченные... они сами-же его и выключили...
G
Giotoo
7 января 2011, 00:49
Я наверняка не ошибусь... если скажу... Если скажу, что этот Евгений Морозов один из идеологов... американских наёмных провокаторов - русской эмигрантской шушеры... негодяев которые шабашат на разные ЦРУ-шные фонды и Пентагон, которые нам мозги промывают, пользуясь тем, что у нас в интернете нет ограничений и трудно понять откуда пишет человек...
К
Карьерист
7 января 2011, 05:27
Кремлядские крысы зашушукались Статья правдивая и критичная, но не каждый может спокойно перенести критику, особенно если критикуют за дело. Система сама себя похоронит изнутри как это произошло с СССРией. Особи которые не могут приспособиться к окружающей их среде всё меньше и меньше способны к адаптации. Этот антироссийский кремлёвский режим обречён на вымирание рано или поздно. Если бы кремляди ничего не боялись - ЗАЧЕМ им фильтровать интернет???? Ведь аж 90% россиян голосует за еровцев :) СТРАХ!
Tuchkovskij
7 января 2011, 12:30
на очередном процессе Михаила Ходорковского судья огласил новый обвинительный приговор, самый известный политический заключенный в России был атакован и в киберпространстве. Может ли вор быть политическим заключённым? Не знаю, возможно может.Для всех очевидно, что при действующем в 90-е годы налоговом законодательстве заработать миллиарды было невозможно. То, что по справедливости большая часть чиновников и миллиардеров должна валить лес в республике Коми - однозначно! Для всех так же понятно, что остальные миллиардеры не являются диссидентами и не являются "официально" ворами потому, что не лезут в плитику.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем