Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Значительная часть бюрократии ждет возвращения Путина"

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПремьер-министр РФ Владимир Путин дал интервью телекомпании CNN
Премьер-министр РФ Владимир Путин дал интервью телекомпании CNN
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Помощник российского президента Аркадий Дворкович в интервью Би-би-си заявил, что Дмитрий Медведев "определенно хочет пойти на второй срок". Ранее премьер-министр Владимир Путин в интервью Ларри Кингу сказал, что обсуждать президентские выборы 2012 года пока рано.

Помощник российского президента Аркадий Дворкович в интервью Би-би-си заявил, что Дмитрий Медведев "определенно хочет пойти на второй срок". Ранее премьер-министр Владимир Путин в интервью Ларри Кингу сказал, что обсуждать президентские выборы 2012 года пока рано.

Политолог, руководитель центра изучения элиты института социологии РАН Ольга Крыштановская в интервью Русской службе Би-би-си дала свою оценку Нажать высказыванию Дворковича и его возможному влиянию на расклад сил в российской политике.

- Можно ли представить такой вариант развития событий, при котором Путин может воспротивиться второму сроку Медведева? И что тогда будет?

- Возможность открытого конфликта между Путиным и Медведевым близка к нулю. В демократическом обществе в случае, если бы и Медведев, и Путин хотели бы баллотироваться, они прошли бы внутрипартийные праймериз, и пошел бы на выборы тот, кому бы отдали предпочтение люди. Если же такие процедуры не будут использоваться, какой-то внутренний конфликт может быть, но мне не кажется, что это вероятный сценарий.

Думаю, отношения Путина и Медведева позволяют надеяться, что они спокойно договорятся и распределят свои роли и полномочия и после 2012 года.

Я не сомневаюсь, что Медведев действительно хочет пойти на выборы. Было бы странно, если бы он не хотел. У него стало получаться – он завоевал популярность и в России, и в мире как молодой, перспективный политик. Он начал огромное дело модернизации, и было бы странно на полпути все это бросить и уйти тихонечко в тень.

С другой стороны, значительная часть бюрократии ждет возвращения Владимира Путина, не очень приветствуя реформы Медведева, которые направлены на резкое омоложение политического класса, более ранний выход на пенсию для государственных служащих и так далее.

У власти остается в большей степени команда Путина, и именно люди из команды Путина занимают ключевые посты в государстве до сих пор. Мне кажется весьма вероятным сценарий, когда именно Владимир Путин идет на выборы [в 2012 году]. Но у нас политическая система мало предсказуема, так что нельзя исключать никаких вариантов, даже самых экстравагантных.

- У Медведева не сложилось своей команды, на которую он может опереться?

- Наверное, сложилась команда достаточно молодых сотрудников администрации президента, но это все-таки не те люди, которые занимают ключевые посты в государстве – ключевых министров и руководителей ведомств и даже самой администрации президента. Мне кажется, команда Медведева – это команда "на вырост": люди, которые занимают вторые и третьи позиции.

- Можно ли говорить о том, что Медведева и Путина поддерживают разные группы населения?

- Я думаю, да. В какой-то части это один электорат, одна группа поддержки, но они не на 100% совпадают – это два пересекающихся множества.

Я думаю, что сторонники Медведева – это люди более молодые, наверное, среди них больше интеллигенции и больше мелких предпринимателей.

За Путиным, мне кажется, значительная часть политического класса, бюрократии, силовиков, сотрудников правоохранительных органов, армии, крупного бизнеса, но тоже есть достаточно сильная своя молодежная группа, которая поддерживает Путина.

- Исходя из ваших слов, можно сделать вывод, что электорат Путина все же больше...

- Мне кажется, да. Если бы были открытые праймериз, мне кажется, Путин бы победил с весьма существенным отрывом. Я могу, конечно ошибаться, но и данные социологических исследований показывают тоже, что рейтинг Путина остается более весомым. А если были бы праймериз в партии, то там поддержка Путина была бы еще более ощутима.

- Говоря о модернизации, постоянно используя в своих речах риторику обновления, Медведев сознательно обращается к другой, отличной от путинской, аудитории?

- Я думаю, когда он говорит об омоложении, он обращается, конечно, к молодежи и к низшим слоям бюрократии. Когда он говорит о модернизации, он обращается и к интеллигенции, в том числе к технической интеллигенции, и к ученым, и к представителям бизнеса тоже.

При этом ни Путин, ни Медведев не обращаются к людям рабочих профессий – эта группа у нас немножко забыта.

- Какие последствия для политической жизни России может иметь это высказывание Дворковича?

- У нас политическая жизнь устроена таким образом, что продуманный сценарий стараются держать в тайне как можно дольше и постепенно кто-то из инсайдеров дает утечку такими крохотными порциями, очень дозированно. Я считаю, что если он дал интервью и открыто об этом сказал, это некий сигнал.

Обсуждение
Комментариев: 34
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
a
aaabbbr1
11 декабря 2010, 13:13
"Значительная часть бюрократии ждет возвращения Путина" Еще бы не ждать!!! Дан полный карт бланш - ВОРУЙТЕ, УБИВАЙТЕ, ИЗМЫВАЙТЕСЬ И ВСЕ БЕЗНАКАЗАННО, КАК И ДЛЯ ЭТИХ ДВОИХ!!! Разницы между ЭТИМИ ДВУМЯ, никакой, если только - один вербовщик, второй - завербованный!!!
n
nkl
11 декабря 2010, 14:53
а ты чего злой такой? кто над тобой измывается?
h
helen
11 декабря 2010, 13:37
Но как бы Вы слюной ни брызгали и кипятком ни писали, очевидно: если Путин захочет стать президентом, он им станет. Кроме чиновников и бюрократов (в их поддержке я, правда, совсем не уверена), его поддерживают нормальные, обычные, работающие, а не завидующие чужим заработкам, люди. Таких, слава Богу, у нас большинство.
V
VOJlAND
11 декабря 2010, 13:46
/ Почему Вы сомневаетесьв поддержке бюрократов. Они от Путина больше всего и выигрывают. Безнаказанность, бесконтрольность, чего еще надо?
н
нехристь
11 декабря 2010, 19:57
VOJlAND:/ 11/12/2010, 13:46 Почему Вы сомневаетесьв поддержке бюрократов. Они от Путина больше всего и выигрывают. Безнаказанность, бесконтрольность, чего еще надо? Vojland/, Уважаемый, выбирая что-то (кого-то) на будущее принято опираться на предыдущий опыт (ведь я прав, не так ли?). Путин плох. Ладно, допускаю. В вашем воображении маячит Горбач, как разумная альтернатива? ЁБеНь? А может кто из "несостоявшихся", ну, там Касьянов, например, Немцофф? Когда, скажите мне, уважаемый, бюрократы в российской истории были менее "разнузданы"? При Леонидыче? Николаиче?-(тфу, мразь-то какая)... Откройте ваши предпочтения.
<
11 декабря 2010, 17:03
его поддерживают нормальные, обычные, работающие, а не завидующие чужим заработкам, люди. Таких, слава Богу, у нас большинство. Шутку понял, смешно! Слава Богу, таких как вы, на Дальнем Востоке почти нет.
12 декабря 2010, 11:13
Однако!!! То есть, по вашим словам, "нормальные, обычные, работающие, а не завидующие чужим заработкам, люди" на Дальнем Востоке отсутствуют? И вы этим гордитесь...? Однако...
t
toxa_7
12 декабря 2010, 12:12
Не Однако! По-моему, человек ясно дал понять, что люди на Дальнем Востоке в большинстве своем не разделяют точку зрения автора helen, которая причисляет себя к "нормальным и не завидующим" фанатикам Едра. Такие как она, - это серые люди в серых буднях, которые живут в собственном мирке и не имеют представления о том, что может быть по-другому. Вот таких людей, действительно, к сожалению, очень много, так как на этот политический нигилизм и рассчитывает любимейшая партия власти. И так и будет, пока у народа не будет собственного мнения, а будет только сознание "моя хата с краю". Правильно сказал покойный Виктор Степанович о Едре: "Что ж это такое, какую партию не создай, всё равно КПСС получается".
Kудрина в Президенты ! ! !
11 декабря 2010, 13:53
Сегодня две статейки от "BBCRussian.com", Великобритания Первая: Дворкович: Дмитрий Медведев хочет пойти на второй срок. Вторая: "Значительная часть бюрократии ждет возвращения Путина" "BBCRussian.com" решило поиграть в "разделяй и властвуй"? Гы-ы
г
гамлЕт
11 декабря 2010, 16:31
При всем моем уважении к Кудрину, президентом ему не бывать. Есть у него существенный недостаток. И, посмотрев как-то его беседу с Познером, я увидел, что и сам он прекрасно свой недостаток осознает. Он излишне мягок, не умеет жестко настоять на том, в правильности чего уверен. Для президента - эпик фейл. Для Финляндии какой-нибудь, или Дании - вполне. А вот уже во Франции или Британии такого политика сожрут и не подавятся. У нас же вообще - без шансов, увы. У нас лидер должен жестким, уметь "строить" и приказывать. Поскольку иначе его мягкость воспримут как слабость и съедят. Пещерное мышление, но это объективная данность. Лидеры кудринского типа (а точнее, политики без лидерских качеств) у нас будут невостребованы еще очень долго.
Kудрина в Президенты ! ! !
11 декабря 2010, 17:12
Кудрина в Президенты !!!-это намёк на то, что России нужен непопулярный президент.Для того,что бы принять непопулярные меры.А Кудрин достаточно,жёсток.Вот три примера: Кто первый пошёл на скандал с Лужковым? Кто первый пошёл на скандал с Лукошенко? Разве мог Путин доверить, переговоры по таком важному вопросу как вступление России в ВТО,слабому человеку?Заметьте раньше их вёл Греф(который действительно слабак),но его убрали ,в том числе и из правительства. Боюсь Вы судите о жёсткости того или иного человека,лишь по внешнему виду,а он как известно бывает обманчив.
N
Netbork
11 декабря 2010, 13:58
Путин Распутин. Мне так смешно, что они до сих пор разделяют Путина и Медведева. Они что не могут понять, что это одна команда. Я так и вижу: лежит Путин а массажистка в голом виде массирует его члены, и тут входит Медведев и говорить: ну как я лапши сегодня навешал, и кстати как там наши ребята работают? Наши капиталы защищены. А Путин в ответ, хитренько: Слушь диман не плохой ты ученик, только торсу по боля нужно, торсу голого не хватате, и это прессуй народ по деньгам, есть еще фора. А с полицией ты здорово придумал.
М
Майкл
11 декабря 2010, 15:34
Ага, когда же им работать? ВИдимо на всех различных мероприятиях появляются их двойники, а они думают как побольше бы своровать чтобы хватило лет на 1000. Одно могу пожелать вам, думать научитесь. Путин тащит Россию из дерьма. И это не легкая работа, намного сложнее чем ваша работа испражняться в коментах.
Нх
Немцов хороший!!!
11 декабря 2010, 20:07
Модератор, ты - КОЗЁЛ!!! По каким критериям ты, сука, определяешь годные к чтиву комменты? Ты причащаться не пробовал? Болеть тебе ангиной чаще обычного! баптист хренов
S
Seamaster
11 декабря 2010, 14:39
Я думаю, что сторонники Медведева – это люди более молодые, наверное, среди них больше интеллигенции и больше мелких предпринимателей. Помню знаменитое фото(обошло все газеты) с демонстрации где-то 1988 года: здоровый молодой мужик с транспарантом "Партия, дай порулить!". Порулили, уроды. До сих пор расхлебывааем.
U
UR26
11 декабря 2010, 14:45
Не вижу предложений А само *предложение на лбу* не против?
Kудрина в Президенты ! ! !
11 декабря 2010, 14:55
Милай,если мое "предложение на лбу" будут по всем каналам показывать, аля рокер,аля пилот реактивного истребителя,аля спаситель тигрят,то и Вы против не будите.А моё "предложение на лбу",здесь не причём.Таких "предложений на лбу", может быть куча.Например: бизнесмен Прохоров, чем он хуже Медведева?Вы просто кроме Вовки ни кого, ни видите.
U
UR26
11 декабря 2010, 15:10
ни кого, ни видите. Спасибо, окулист. Может быть пропишите очки с *антивовкиным* покрытием, одно очко, тем более свое свое не предлагать (имеется ввиду монокль с *кудринским* стеклом)
Kудрина в Президенты ! ! !
11 декабря 2010, 15:32
В вашем случае,очки не помогут. Попробуйте сделать пересадку мозга.
U
UR26
11 декабря 2010, 15:45
не могу образование не позволяет. А Вы как выйдите из *литургического сна*, обязательно запишитесь на прием к хорошему нейрохирургу. Да, и монокль свой протрите, у Вас искаженное представление о действительности.
Kудрина в Президенты ! ! !
11 декабря 2010, 16:24
Когда у UR26 заканчиваются аргументы.Он начинает тыкать собеседника в его ошибки. Молодчина.А когда нет ошибок,вы просто сливаетесь?
U
UR26
11 декабря 2010, 16:52
вы просто сливаетесь? Я просто стебаюсь. Извините, если чем обидел, но ей богу, перл *литургический сон*, как правоверный атеист буду использовать в дальнейшем (естественно, с Вашего позволения, разрешите, не жадничайте)
Kудрина в Президенты ! ! !
11 декабря 2010, 17:18
Чёрт,до меня только сейчас дошло.Бугага Действительно литургический сон-это же от слова литургия.бугага.Ну тогда,приношу свои глубочайшие извинение.Действительно, опечатка по Фрейду. Пользуйтесь на здоровье.
V
VOJlAND
11 декабря 2010, 16:53
Ахтунг! После запятой должен быть пробел.)))
U
UR26
11 декабря 2010, 16:59
спасибо, учитель Пробелы, вроде все на месте, а вот оборот *как правоверный атеист*, должен заканчиваться запятой. Дневник нести?
V
VOJlAND
11 декабря 2010, 17:23
Чувак, я не тебе же. Но от дненика не откажусь.
U
UR26
11 декабря 2010, 17:29
извините Вот уж точно *услужливый дурак опаснее врага* (это Я о себе, любимом) Дневник не дам, потому что пострадал невинно.
U
UR26
11 декабря 2010, 15:34
литургического сна Очепятка по Фрейду? Или по свободе совести?
G
Gala2010
11 декабря 2010, 17:20
Вроде Крыштановская всё и верно говорит, но что-то вызывает протест. Видимо, потому что ничего реформаторсткого у г-на Медведева не видно. Он говорит о модернизации, но при этом умалчивает, а что сделано в этом направлении? Сколково? Но кто вразумительно ответил, для чего оно нужно, когда есть академические институты и надо им помогать? Судьба того же Гейма показывает, что о российских учёных забыли и поэтому они вынуждены мигрировать туда, где нужны их опыт и знания. Где что-то реальное, сделанное персонально Медведевым за время после избрания его президентом? Сочи и чемпионат мира не считаются. И что остаётся в сухом остатке? Ничего! Медведев каждый раз говорит о каких-то новшествах, но не отчитывается, а сделано ли что-то по предыдущим предложениям, реализованы ли они. А текст нынешнего послания? Это же позор. Маститому исследователю, доктору наук, каковым является г-жа Крыштановская, желательно бы знать, что, по данным ВЦОМ, только 32% россиян заинтересовались посланием. Вот об этом бы надо говорить, а не выдавать желаемое за действительное. Похоже, что сейчас ряд аналитиков (и не только их) в России мечется, на кого поставить перед выборами. Промахнуться - значит остаться без барышей...
A1
Andrey 17
11 декабря 2010, 23:00
ждут ! На самом деле бюрократия хочет демократии. Чем больше демократии наверху, тем больше феодализма в основании. Это, по-моему, аксиома.
11 декабря 2010, 23:44
Тандем все равно останется рулить От перемены слагаемых ничего не изменится. На гербе РФ в центре у двуглавого орла Георгий Победоносец мочит дракона. Пора третьего до полной компании искать. Собянина например.
U
Ukr-Ru.net
11 декабря 2010, 23:54
Путин - ! Путин лучший ... Медведев тоже неплохой парень.
s
shuraone
12 декабря 2010, 00:38
Шило на мыло Лучшебы конечно ни тот ни другой, но к сожалению не реально
e
etude
12 декабря 2010, 08:16
Еще как ждет возвращения пара десятков отставленных со всеми "дворцами, пароходами" чиновников и все ? -но видать их даже это напрягает."Давай все в обрат ! "
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем