Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Окруженные Европой

Люди в российском эксклаве Калининград страдают от визового режима Евросоюза, но их недовольство Москвой также растет.

© CC0 / Public Domainкалининградская область
калининградская область
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Калининград – западная территория России, и это политический остров. Он окружен Балтийским морем и Европейским союзом, Литвой и Польшей. Калининград – это город с обостренным восприятием. Люди здесь чувствуют себя европейцами и гордятся этим. И поэтому они нетерпеливы. Кризис все придавил, но они не знают, как живется в других частях огромной России. Например в Сибири. Они здесь думают, что проблемы во всей стране – это не их проблемы; они хотят иметь особый статус и они не желают, чтобы к ним также относились, как, например, к жителям Челябинска.

Калининград. Наталья с удовольствием съездила бы в Москву. Просто для того, чтобы пройтись по Красной площади. Посмотреть на Кремль, на храм Василия Блаженного. Она еще ни разу не была в Москве. «Я не могу себе это позволить. Россия для меня как заграница», говорит она. Наталья русская, но она русская из Калининграда. Она считает, что в этом есть определенное отличие.

Эта стройная женщина с длинными темными волосами раскладывает товары на своем месте на центральном рынке. Женские туфли, мужские туфли, подушки, вязаные вещи из овечьей шерсти. Соседние столы прогибаются под тяжестью арбузов, орехов, гранатов и чернослива. Вот уже двенадцать лет этот большой рынок является для Натальи рабочим местом. Но сейчас ей тяжело, как никогда раньше.

Калининград – западная территория России, и это политический остров. Он окружен Балтийским морем и Европейским союзом, Литвой и Польшей. Раньше Наталья могла быстро получить визу и поехать в Польшу для того, чтобы закупить там товары. Но теперь Польша входит в Шенгенскую зону, и это все изменило. Рабочую визу можно теперь получить только в том случае, если есть официальное приглашение польских властей, говорит она. Теперь это стоит денег, но прежде всего времени, так как на границе очень строгий контроль. 30 часов должна затратить эта русская женщина на поездку в польский город Надажин и назад. Однако по своей полугодовой визе она может совершить только 45 таких поездок. Таким образом она теперь может привезти меньше товаров, чем раньше и, соответственно, меньше продать. «На самом деле мне надо было бы также платить налоги, - говорит она, - но в таком случае не будет вообще никакого смысла заниматься этим делом. А откуда еще я могу взять деньги? У меня сын школьного возраста. И здесь все так делают».

Странные ощущения возникают в Калининграде. Польша, Литва, Германия: до Евросоюза – рукой подать, но это соседство превращается в проклятье. Красивое зеркало, которое ясно показывает, как обстоят дела на родине. Конечно, есть построенный столетия назад собор, торговый центр, реставрированные ряды домов, однако рядом с этим стоят запущенные типовые десятиэтажные постройки, громоздкий Дом советов – пустующий монстр и памятник советской эпохи. И плюс к тому экономический кризис. Калининград страдает от своего географического положения, во всех направлениях. Разрыв в уровне благосостояния в сравнении с соседними странами-членами Евросоюза увеличился. А от Москвы многие люди в этом балтийском городе, разочаровавшись, отвернулись. Или Москва сама отдалилась? Когда Россия в экономическом отношении начала ослабевать, Москва в конце 2008 года ввела ввозные пошлины на подержанные автомобили из Европы. Таким образом она хотела поддержать местное производство. Однако для Калининграда это стало тяжелым ударом. Несколько тысяч торговцев зарабатывали себе на жизнь за счет перепродажи этих автомобилей, так как Запад близко. Новых рабочих мест почти нет, скорее, их количество сокращается. Из-за отсутствия денег закрылись школы и больницы или перешли в частные руки. Если кто-то хочет разрушить камни в почках, он должен обратиться в дорогую коммерческую клинику, поехать в Санкт-Петербург или полететь за границу. Но калининградской авиакомпании KD Avia больше не существует. Один из ее самолетов все еще сиротливо стоит в аэропорту Храброво и зарастает травой. Если кто-то хочет добраться до крупных западноевропейских городов, то он должен сначала лететь в Варшаву, Минск или Ригу. Но в добавок к этому еще был повышен транзитный налог.

Целые полгода в Калининграде проходили акции протеста – волна за волной. Однажды собралось более 10 000 человек, и такое количество людей в новой России еще не выходило на улицы. Они требовали отставки губернатора Калининградской области Георгия Бооса – менеджера во власти. Но все более настойчиво они требовали также отставки премьер-министра Владимира Путина. Он, естественно, остается на своем посту, тогда как Боос, которого Москва планировала оставить еще на один срок, теперь уже не сможет предложить свою кандидатуру. Была ли это победа жителей области или поражение российского правительства – покажет время. Предложенного на эту должность Николая Цуканова также выбрал Кремль.

«Я потерял веру в правительство, - говорит Константин Дорошок. – Если они грабят людей, то я обязан защищать своих детей». Дорошок участвовал в организации акций протеста в Калининграде. У него вновь теперь больше свободного времени. Раньше он был успешным торговцем автомобилями. По крайней мере два раза в неделю в то время он ездил в Германию, покупал там автомобиль и перепродавал его на основной территории России. «На произведенных в России автомобилях нельзя даже доехать от завода в Тольятти до Москвы», говорит он. Но затем были повышены ввозные пошлины, а губернатор малодушно промолчал. «Он не поддержал нас, - говорит Дорошок. – Проблемы отдельных людей его не интересуют. Ведь не народ его избирает».

Критика Дорошка в адрес губернатора одновременно является критикой системы. На стене его скупо обставленной подвальной конторы висит черно-белый портрет Путина и президента Дмитрия Медведева, лица которых слиты в одно. «Это чтобы видеть своего противника», говорит Дорошок.

Однако в боевых лозунгах демонстрантов фамилия Медведева не встречалась. Жители Калининграда протестовали против губернатора Бооса, но прежде всего их негодование было направлено в адрес Путина. «Он построил вертикаль власти, - говорит Дорошок, - и он глава партии «Единая Россия», которая также занимает в Калининграде монопольное положение».

Мэр Калининграда вообще не может понять причины антиправительственных выступлений. В кабинете Александра Ярошука висит  большой настенный ковер с портретом Медведева на фоне кремлевской башни. Но о Путине этот светловолосый мужчина крепкого телосложения ничего плохого не говорит. «Если не считать Чечню, то мы в прошлом году получили больше всего денег из Москвы сверх обычного бюджета. И эти средства позволяют нам многое делать. Строится мост, новая дорога идет прямо к морю».

Путин был полностью прав, когда он увеличил ввозные пошлины, говорит Ярошук. А как насчет того, что многие калининградцы сами хотели бы выбирать губернатора, а не получать его по указанию из Москвы?». «Ах, в России есть такие губернаторы, которые были избраны, и, тем не менее, они не популярны». Мэр города считает, что проблемы создает Евросоюз. «Мы находимся в самой середине, но мы не конкурентоспособны, так как нам нужны визы и мы должны стоять в очередях. В два раза дороже перевезти отсюда грузы в Москву, чем из Москвы в Ростов. Калининград напоминает заложника».

У Евгения Гришковца есть средства для того, чтобы вырваться из этой тесноты. Но он наслаждается жизнью в российской провинции, хотя и для него повседневная жизнь сопряжена теперь с большим количеством забот. Гришковец постоянно перемещается между различными сферами – он актер, режиссер, писатель. Сегодня он в Париже или в Берлине, а завтра уже на Камчатке. Все это и для него теперь не так просто, но он говорит: «Калининград мне как раз подходит. Мне нужна провинция, дистанция, покой для того, чтобы иметь возможность отдохнуть».

Он ходит босяком в своей гостиной по паркетному полу в доме, построенном в 1928 году, когда город еще назывался Кенигсберг; предлагает чай и печенье. «Калининград, - говорит Гришковец, – это город с обостренным восприятием. Люди здесь окружены Польшей и Литвой, они чувствуют себя европейцами и гордятся этим. И поэтому они нетерпеливы. Кризис все придавил, но они не знают, как живется в других частях огромной России». Например в Сибири, где родился и вырос Гришковец. «Они здесь думают, что проблемы во всей стране – это не их проблемы; они хотят иметь особый статус и они не желают, чтобы к ним также относились, как, например, к жителям Челябинска. Не случайно протесты были такими сильными именно здесь, вблизи Европы и очень далеко от Москвы», говорит Гришковец.

На обратном пути происходит еще одна встреча с Евгением Гришковцом. Это афиша юмористического спектакля, автором которого он является и в котором он принимает участие как актер. Возможность немного отдохнуть для Калининграда.

Обсуждение
Комментариев: 92
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
В
Влад16
9 сентября 2010, 14:19
Цитата: " ...Польша, Литва, Германия....Красивое зеркало, которое ясно показывает, как обстоят дела на родине. " С Германией спорить не буду. Но Польша?! Можно про Польшу написать то же самое: "Странные ощущения возникают в Польше. Германия -красивое зеркало, которое ясно показывает, как обстоят дела на родине. Конечно, есть построенный столетия назад собор, торговый центр, реставрированные ряды домов, однако рядом с этим стоят запущенные типовые десятиэтажные постройки, громоздкий Дом советов – пустующий монстр и памятник советской эпохи. И плюс к тому экономический кризис." Я бы еще добавил узкие дороги часто с плохим асфальтом (осбенно в провинции), запущенные провинциальные городки и селения.
c
cavkie
9 сентября 2010, 23:36
Вы вообще были в Польше? там не всё так и плохо, асфальт дерьмо да. но кризиса никакого нет и не было единственная странна ЕС в которой не было рецессии экономики, кстати.. и люди тут работают, в пять утра уже все на работу встают.. и работают в основном в поле, сеют уберают, не знаю что там еще фермеры делают. Если с Калининградом сравнивать, так в Польше дешевле всё намного так что жить проще..
В
Влад16
10 сентября 2010, 00:14
Я там был 4 раза. Пересекал её полностью и не только по дороге Е30. Видел много запущенных городков и сел, как у нас в 90-е годы. Надо только отъехать от главных дорог. И не все там дешевле. Бензин уж точно дороже. В любом случае, примером Польша быть не может.
b
brwood
10 сентября 2010, 07:38
Дороже ТОЛЬКО бензин и сигареты, дешевле - ВСЕ остальное..
P
Prussko
9 сентября 2010, 14:33
Чё за ботва? Для редакционной статьи как-то хлипко, репортаж какой-то. Но относительно правдиво. "Разрыв в уровне благосостояния в сравнении с соседними странами-членами Евросоюза увеличился."" Укажите, что ль, в какую сторону... Как то не припомню наших, уезжающих на заработки в Литву, а вот наоборот - пожалуйста.
B
Bricka
9 сентября 2010, 14:35
*Мэр города считает, что проблемы создает Евросоюз.* Он не далек от истины. В Германии (да и в Брюсселе) очень жива идея возврата Калининграда/Кенигсберга в лоно Германии через обособление этой территории от России посредством включения ее в общее пространство ЕС на основе волеизъявления граждан, населяющих Калининградскую область. Об этом не принято громко говорить на Западе, но работа (немецкими фондами и другими есовцами) потихоньку ведется. Этакий а-ля косовкий вариант применительно к России. Очень реальная угроза со стороны наших европейских *партнеров* в целом и так горячо либимой многими россиянами Германии в частности. Отсюда статейки подобного рода.
P
Prussko
9 сентября 2010, 15:19
Откуда сведения? "В Германии (да и в Брюсселе) очень жива идея возврата Калининграда/Кенигсберга в лоно Германии"
S
Sinhrophazotron
9 сентября 2010, 17:30
Ну, Кёнигсберг для Германии это ведь в чём-то даже побольше чем Косово для Сербии. И если они об этом не говорят широко, то врядли не говорят совсем.
R
RiDer
9 сентября 2010, 22:11
Кёнигсберг для Германии это ведь в чём-то даже побольше чем Косово для Сербии. Значит Данциг полякам они простили. А за Кёнигсберг решили костьми лечь?
S
Sinhrophazotron
9 сентября 2010, 23:04
Уверены, что простили?) Кёнигсберг это считайте колыбель той Германии, про которую сложили стереотипы про ордунг, мощь и тд и тп. До того как он их объединил они очень долгое время были просто кучей разрозненной территории. Данциг явно менее "крут", если можно так выразиться.
b
boa
9 сентября 2010, 14:54
Германия и другие мусульманские страны… ("Русская Германия", Германия) постом выше - наслаждайтесь
s
stepantaburetkin
9 сентября 2010, 15:22
...Польша, Литва, Германия....Красивое зеркало Ага. Кто на территории бывшего ГДР бывал (исключая некоторые районы Берлина) ещё той красоты насмотрелся. Советская разруха просто отдыхает в сравнении. Единственное там хорошее - автобаны.
В
Влад16
9 сентября 2010, 16:03
Ну, не надо у ж так... Германия по сравнению с Польшей очень даже ничего. По-крайней мере, таких пробок нет.
O
Obersachse
9 сентября 2010, 16:52
Неправда. Забыл вокзалы, заводы и т.д. Много отреставрированных домов. Просто многие уехали на запад, там выше зарплаты.
n
neri-r
9 сентября 2010, 15:25
Статья заказная, заказали её англососы или пиндосы! Цель статьи привить калининградцам чуство превосходства над другой частью страны, чуство обособленности! Следующий этап и главная цель оторвать эту часть через население от России невоенным способом, например, через то же референдум. Главное что бы небыло духовного единсва. Калининградцы не верте, это всё от дъявола англосаксонского!!!!!!!!!!!!!!!!
P
Prussko
9 сентября 2010, 15:31
Шутите? Какой референдум? У нас все верхи с Москвы. Ежли что - вопросы в Кремль.
T
Tripper87
9 сентября 2010, 15:35
ИМХО.Ты бот прусский))) .
P
Prussko
9 сентября 2010, 15:58
Что это было? Эхо?
s
servasdem
9 сентября 2010, 16:01
Tripper87 Триппер и есть триппер :),бот ты венерический
Ф
ФСБ
9 сентября 2010, 15:42
Да, довели Путиноиды страну до ручки Уже и Кенигсберг мечтает вступить в ЕС, а хули на москвабадских держиморд и воров горбатиться?
V
Vladimir_Vasilenko
9 сентября 2010, 16:39
психических отклонений не обнаружено, просто дурак
m
moo
9 сентября 2010, 17:15
Ты им верь побольше. мы в Кёниге, как и все в областях, ругаем Москву, но без России никуда...
V
Violetta
9 сентября 2010, 15:54
Ку-ку. Сегодня в европейской прессе День ненависти к России?
9 сентября 2010, 16:03
Historikal love. Проклятая Германия получает удовольствие от бед России, которые она инициировала. Вовка-морковка, сам тиран ,приведший к власти кровавого друга Гитлера, был завезен в Россию другом и родственником русского царя тупым Вилей.Цель у этой нации всегда оправдывала средства. Вся истории говорит о том, что стране этой принципиально нельзя верить, а В. Набоков , который знал эту страну не понаслышке, считал всю ее культуру венцом пошлости (См. " Лекции по русской литературе", Лекция о Гоголе") Мне , правда представляется, что сегодня Америка на этой стезе далеко обогнала Германию , добавив к функции мирового жандарма функция Всемирного Пошляка.Безусловно альтернативе нормальным отношениям нет, но надо ставить лицемеров на место. Убийцам 30 млн невинных людей и 5млн безоружных пленных надо постоянно напоминать, кто были их деды ,по сравнению с которыми Чингиз-хан покажется великим филантропистом типа Билла Гейтса, напоминать с такой настырностью , с какой пособники Гитлера в убийстве евреев из Польши ,и убийцы 100 тыс. российких пленныч напоминают о жетвенности своих 10 000.История не политическая карта, каковой ее сделали фашисты из Литвы, Латвии и Эстонии, но если Европа, постоянно вторгавшаяся в Россию любит карточную игру, то у России на мой взгляд не остается выхода, как сесть за стол.
s
sere
10 сентября 2010, 12:32
И у меня те же мысли.
m
mimo
9 сентября 2010, 16:19
В тринадцатый раз НАЙМИТЕ РЕДАКТОРА! Ходит он "босИком" (без обуви), а не "босЯком" (БОМЖ)! Остальное разбирать смысла нет. Ну как может ГОСУДАРСТВЕННОЕ (!) издание вещать на уровне "извените сами мы немесные!"... Позорище РИАН...
Д
Двигатель
9 сентября 2010, 16:51
*Корректора Согласен. Регулярно натыкаюсь на ошибки в новостях на основном ресурсе РИАН. Писал им пару раз, говорил, чтобы наняли корректора - не ответили и не исправили. И это действительно "ведущее информагентство страны". Печаль...
9 сентября 2010, 16:29
Умны! Такая пропаганда,что белыми нитками всё шито.Может и плохо народу, что связь с основной территорией сложная.Но текст статейки-страстное желание "оттяпать" область от России.Умны!Немцы!
O
Obersachse
9 сентября 2010, 16:48
Это хороший случай для того, чтобы сбылась мечта Медведева о безвизовых поездках россиян в Европу. Тут можно применить югославский свенарий. Россия может войти в ЕС по частатям. Сначала Калининград, потом Санкт-Перербург. И так дальше. Добропорядочным россинаям нужно работать в этом напавлении. Тут нечего нет для страхов холодной войны. Германия не претендует на эти земли. Хотя Горбачёв и предлагал их вернуть. Х. Коль отказался и Меркель навеное откажется. Нужно гармонизироать законы. Создать особые зоны для россиян. И тогда получится. И для инвестиций это тоже будет хорошо, когда одинаковые законы. тут большое поле раобты для Медведева.
g
gale
9 сентября 2010, 17:26
мечта Медведева о безвизовых поездках россиян в Европу. Безвизовое- это скорее мечта челноков и пр. спекулянтов. Раз в год, похать отдохнуть, можно и визу оформить. Лучше без лишней бюрократии, но это всего лишь досадная помеха. А ты уже "войти в ЕС". На фиг этот ЕС сдался? Ты, я смотрю, вечно куда-нибудь вступишь, то в ЕС, то в дерьмо.
a
accord
9 сентября 2010, 17:32
У меня нет желания входить в ЕС таким образом. И скорее всего у многих порядочных россиян нет такого желания... Так что сей вариант оставьте для себя.. Особые зоны? Концлагеря что ли?
B
Bricka
9 сентября 2010, 18:19
*Создать особые зоны для россиян.* Прааально! Согнать всех россиян в спецзоны. А нецев заселить, да? Как там эти зоны-то раньше назывались? не подскажешь?
T
Trasser
9 сентября 2010, 20:14
Для Obersachse. Учитывая, что в России уже постоянно живут и работают несколько сот тысяч немцев, думаю, что проще Германию присоединить к России. Пусть даже по частям. Сначала Мекленбург, затем Берлин, Дрезден. Со столицей Западных германских земель России в Калининграде.
I
Ispisor
10 сентября 2010, 08:26
Тут можно применить югославский свенарий. Югославский сценарий:Это 1)Посорить все народы, населяющие страну. 2)Организовать серию гражданских войн. 3)В ослабленную гражданскими войнами страну ввести национально террористическую организацию НАТО 4)Создать особые зоны для россиян и выселять в них русских. Как в 1941 году! Смотри ублюдок, как бы мы, не организовали безвизовые поездки в твою страну, на танках по сценарию 1945 года!
Kantandr
9 сентября 2010, 16:54
Ну немцы то понятно, хотят вернуть Калининград. Я бы с ними заключил сделку: Вы нам помогаете вернуть Крым, а отдаём Калининград!
P
Prussko
9 сентября 2010, 17:06
Опа какой резвый! Территориями на досуге торгуешь или как? За немцев не говори, коль не знаешь...
m
moo
9 сентября 2010, 17:17
Хоре землями разбрасываться. Так на всех "Кемска волость" не хватит. А нас Калининградцев куда?
B
Britwa
9 сентября 2010, 17:22
Нее, не так. Вернуть Крым, а к Калининграду проделать проход через Латвию и Литву. И никаких виз.
а
андэстэнд?
10 сентября 2010, 06:55
ото добре будет! а чужого нам не надо.
v
viktor
10 сентября 2010, 10:49
а к Калининграду проделать проход Не проход, а дорогу, с инфраструктурой. Как раз половина прибалтики и войдет.
m
malc1
9 сентября 2010, 17:02
А морда не треснет? Проще ЕС принять в Россию. Но на кой черт нам ваша Германия и ЕС с гомиками и наркотой? Калининград-город русский.К счастью Сталин выслал оттуда всех германцев. К тому же, не думаю, что Польша, Литва могут быть удачным примером, которому нужно следовать.
n
nonamed_one
9 сентября 2010, 17:09
Это что, немчура предлагает калининградцам предать родину? Чтобы жить так же шикарно, как в Литве, что ли? Вместе маршировать под знамёнами со свастикой? Нет, россияне, это уже беспредел какой-то!
g
gale
9 сентября 2010, 17:13
Совсем немцы сдурели. "Из-за отсутствия денег закрылись школы и больницы или перешли в частные руки". Это он о периоде с 91 года или за пару последних лет? Если пару последних лет, то почему "мы в прошлом году получили больше всего денег из Москвы сверх обычного бюджета. И эти средства позволяют нам многое делать"? "Разрыв в уровне благосостояния в сравнении с соседними странами-членами Евросоюза увеличился". Соседние страны Польша и Литва- по-сравнению с нами, у них всё хуже и хуже. Но тогда, почему "И плюс к тому экономический кризис". Так это у нас всё хуже и хуже? Или вот это. "или полететь за границу. Но калининградской авиакомпании KD Avia больше не существует"- т.е. нельзя полететь. Смотрю по Яндексу- 12 авиарейсов только из Москвы. И так далее.
b
bush39
10 сентября 2010, 16:10
12 рейсов из Москвы. А Вы уточните сколько стоит билет от Москвы до Калининграда на самолет. Если лень копаться, я Вам скажу - 19 000 рублей за 1 час 40 минут полета. Неслабо? Так что не особо налетаешься! А на поезде ехать - надо или визу иметь или покупать ж/д билет как минимум за 5 дней, чтобы Литовцы сделали к нему "упрощенный транзитный документ". А могут и не дать такой.
k
kronus-samara
9 сентября 2010, 17:18
Есть у Запада неисполнимая мечта - уничтожить Россию, для этого любая ложь во благо! Статейка из серии *сибиряки желают отделиться от Москвы* - чем бессовестнее ложь тем быстрее в неё поверят!
O
Obersachse
9 сентября 2010, 17:49
Не выдумывай. Где ты прочитал такую мечту. Меньше читай русской пропаганды. Приезжай к нам в Германию. У нас живут много россиян. Они воспитывают тут своих детей, инвестируют капиталлы. Про уничтожение никто не знает. Меньше читай русской пропаганды.
k
kronus-samara
9 сентября 2010, 18:43
Те что живут в Германии - не россияне, это те, кто считает - где жратва слаще там и родина! Молдаване, хохлы-бандеровцы,грузины и цыгане, безродные космополиты!
X
Xommmep
10 сентября 2010, 00:26
Гитлер капут. Статья про Калининград, германия тут вообще ни при чём. Кстати, западная пропаганда ничем не лучше русской.
tatarin369
9 сентября 2010, 17:42
Алоо, Калининградцы !!!! Вы и в самом деле ссучились, или это провокация?
R
Rado
9 сентября 2010, 17:51
tatarin369:Алоо, Калининградцы !!!! 09/09/2010, 17:42 Вы и в самом деле ссучились, или это провокация? ...всё наглый пиз*ёжь и провокация...здесь русский дух, здесь Русью пахнет...
tatarin369
9 сентября 2010, 17:58
О кей, отлегло...
M
MaskOleg
9 сентября 2010, 17:49
"Раньше он (Дорошок) был успешным торговцем автомобилями. По крайней мере два раза в неделю в то время он ездил в Германию, покупал там автомобиль и перепродавал его на основной территории России." ) и ЭТИ люди недовольны?! потому что халява прикрылась. и наср.ть им и на ЖКХ, на всех других вместе взятых. мне, как жителю Калининграда, стыдно что такое живет у нас. и честно говоря жаль, что Боос уходит. наш человек - типичный торговец подержанными автомобилями...
M
Mist
9 сентября 2010, 19:36
Ну да халява прикрылась, но где работать этим "халявщикам"? Власти дали им что-то взамен? Нет. Они просто отобрали удочку, не дав ничего.
m
moo
10 сентября 2010, 11:45
Работы в Калининграде, выше крыши. Требуются токари, сварщики, слесаря, электромонтажники. Короче рабочие специальности. А Дорошки уже работать руками не могут...
П
Прокоп
9 сентября 2010, 18:47
Немцы, изгнанные из Пруссии, однозначно потребуют возвражения своего имущества, в первую очередь недвижимости. Это нужно запомнить любителям полизать у запада. Конечно можно подписать какие то договоры, но вот вопрос будут ли немцы их исполнять? Короче будет как в Латвии. Латвия, если кто не в курсе, никогда не обрела бы независимость выступи русские против этого(латышей в Латвии на момент провозглашения независимости было 48%) Но многих "русским" хотелось жить как в Европе, в результате многие попросту замёрзли на помойках и теплотрассах, выгнанные прежними хозяевами из своих квартир и лишившись работы. Кому повезло перебрались к родственникам в Россию. Жаль нельзя было проверить кто из въезжавших голосовал за независимость, этих нужнео было заставит испробовать все прелести жизни в "европах"
k
komite
9 сентября 2010, 18:49
Статья с издержками,но в целом правильная.Мы в Калининграде,как в тюрьме.Огородите,например Брянскую или Псковскую область колючкой и ограничте передвижение и поймёте специфику Калининградской области.Польшу можно обосрать,но продукты там в 1,5-2 раза дешевле.Можно подозревать немцев,но именно Москва постоянно принимает правила,запрещающие нам выезжать на остальную территорию России.Калининградцы де-факто отличаются во многом от других россиян(как и они между собой).Москва нас сдала на переговорах о транзите и т.д.Так что главный генератор сепаратизма это российское руководство.Мой дед штурмовал Кёнигсберг,я родился тут и ,конечно немцам "не светит".Но так хочеться послать Москву.Некоторым коментам из Калининграда:возвращайтесь в Казахстан и там агитируйте за "советскую власть".
W
WTF!
9 сентября 2010, 20:09
а к кому бы вы хотели присоединиться к Польше или Литве?
ДШ
Дмитрий Ш
9 сентября 2010, 20:39
Вы здесь были? 100% Калининград в свое время стал, есть и будет Российским. Но вы, здесь ни разу не бывавшие, не рвите горло. Вам, что бы свозить детей к бабушке в соседнюю область или в дружественные нам Белоруссию-Украину не надо платить по 35 евриков с носа за визы (ночь в вагоне, семья 4 человека - билеты 140 евро) Из Смоленска в Москву по таким тарифам желаете?. Та же хрень с грузоперевозками. Мы в окружении, это реальность и с ней надо считаться. Или определенную часть "мАсквичей" жаба душит , что кто-то "на перефирии" в куршавели и ниццы без виз ездить будет? Типа "аборзели"?
C
CarpeDiem
10 сентября 2010, 01:37
Че ты ноешь? Чем Калининград отличается, например, от тех же Канарских островов? Или от Аляски? Они тоже "в тюрьме"? А там с остальной страной есть практически только воздушное сообщение. А у вас помимо воздуха есть еще паром и поезд через Литву на льготных условиях. Так что хватит ныть.
b
bush39
10 сентября 2010, 16:28
Чем Калининград отличается от Канарских островов. Во-первых, тем что билет на самолет от Канар до Испании не стоит 600 долларов в одну сторону как от Калининграда до Москвы. Например билет от Варшавы до Барселоны стоит 45 евро. Во-вторых, поезд на льготных условиях? Чтобы проехать на поезде надо или визу иметь или покупать ж/д билет как минимум за 5 дней, чтобы литовцы сделали к нему "упрощенный транзитный документ". А могут и не дать такой документ. Паром - это, конечно круто! Только он до Питера идет 2-3 суток. А если мне надо в Белгород, например? Вам из России, в тот же Белгород, например, можно проехать на любом поезде, автобусе, самолете и на собственной машине. А нам туда только на самолете до Мск а далее также как и всем жителям большой России. А на машине - только с визой, которую надо ждать от 5 до 14 дней. И, кстати, shiko05 не ноет, а констатирует факт.
M
Mist
9 сентября 2010, 19:33
В Калининграде очень много проблем, больше чем в остальной России. Во-первых здесь плохо развита транспортная структура, которая как воздух нужна Калининградской области. Во-вторых до прихода на пост губернатора москвича-Бооса Калининградская область была самым перспективным регионом Северо-Запада России, а сейчас один из самых отсталых и плохо развитых. И сейчас на место Бооса посадят Цуканова, бывшего главу администрации г. Гусев, в котором не осталось почти предприятий, зато уйма дворцов Цуканова, предназначенных для развлечения с проститутками. Также г. Гусев знаменит Мерседесом Бенц-Макларен, который принадлежит безработному родственнику Цуканова, также в администрации Гусева сидит вся семья Цуканова, его одноклассники и однокурсники. Так что калининградцам надо готовиться к худшему.
C
Codename
9 сентября 2010, 19:42
Вы и в самом деле ссучились, или это провокация? Что значит ссучились? Приезжай сюда, в область, поживи и попробуй нормальную работу найти, а потом прожить на те гроши, что здесь платят. Москва сама положила на нас с прибором и делает всё, чтобы мы здесь потихоньку зверели... Может готовит к сдаче? Москвичи всю курортную зону и лакомые кусочки в области скупили, отстроили, дороги хорошие туда провели. "Это жжжж - не спроста"(с)К чему-то готовятся столичные бонзы. Только вот к чему?
W
WTF!
9 сентября 2010, 20:15
они не желают, чтобы к ним также относились, как, например, к жителям Челябинска что-то я не уловил, а что такого плохого в Челябинске.
t
tegezen
9 сентября 2010, 20:21
Калининград, если вы не начнете сами для себя зарабатывать деньги к вам придет писец Что бы хорошо жить надо на что то жить. Производства все позакрывали сельское хозяйство в ауте потому и сидите на жопе, без работы и без бюджета. Центр тоже устал в вас бабло вваливать. Пока мы тут на урале копошились на своих умирающих заводах вы хорошо "автобизнесом" занимались. И просрали все полимеры. Короче кончайте митинговать и начинайте работать а то дармоедов в России и без вас хватает.
C
Codename
9 сентября 2010, 21:06
дармоедов в России и без вас хватает Ага, слышали мы такие высказывания из серии "Статью не читал, но осуждаю" - "В Калининградской области не был, но уверен, что там живут одни дармоеды". Что вы вообще от нас знаете? Если центр так устал от нас, так пусть отпустит удавку, даст работать нормально. А то сделали из области зону, не свободную зону, а просто зону и думает, что все жители от этого будут на верху блаженства. Как же, мы же россияне. Почему всегда когда говорят об области, всегда говорят об этих долбаных льготах на авто? На самом деле перегоном занималось не более 15-20% населения, а остальные как горбатились, так и горбатятся на предприятиях, которые загибаются, потому что ОЭЗ убрали, положенные льготы в связи с этим отняли ( вы же часть России, значит не положено), инвестиции уводятся - живите люди добрые. Вот потому и митинги по всей области. В новостях об этом ни гу-гу, ни один федеральный канал даже не заикнулся. А зачем, все знают, что мы здесь поголовно дармоеды, потому что требуем льгот. А дармоедов надо к ногтю. И врёт тот, кто говорит о том, что области дают много денег. Калининграду может и перепадает чего, остальной области - объедки. Вот поэтому всё больше и больше людей в области не чувствуют себя россиянами. Потому что Россия повернулась к нам жопой.
X
Xommmep
10 сентября 2010, 00:30
Базарите по-американски "я ненавижу всех, потому что вы не цените меня". Вы тупо на торговле можете грести бабло лопатой. Но на жопе сидеть и митинговать - это же гораздо круче.
s
strij911
10 сентября 2010, 10:24
А сами-то вы кем работаете?
v
val_zzzz
9 сентября 2010, 20:53
Common Мне показалось, что Бавария тоже держит дистанцию с остальной Германией. Но у нас это не афишируют. Или у Вас (у автора статьи)есть заказ от хозяев на такпго рода тематику?
R
RiDer
9 сентября 2010, 22:08
Не так ли? Так 110%
Д
Димон...
9 сентября 2010, 22:15
Я из Челябинска. Автор был у нас в городе? Он думает что здесь одна пром зона что ли? Город растёт очень быстро. Кругом новостройки новые дороги,да и дороги на уровне. Мегаполис он уже давно. Может про Сибирь как-то подходит под статью,пусть ответят жители. Не был в Калининграде,но думаю что автор не тот город в пример привёл...
M
Mitridat
9 сентября 2010, 22:28
Фигня всё это Статья-провокация,и главнотут комменты мол калининградцы не ведитетесь на сепаратизм-вас хотят с РФ разьединить и поссорить, и тутже свои россияни начали чмырить калининградцев-нормальный ход По статье-галимый трендеж,я в Калинград ездию с 95 года и разницу вижу.Да,раньше Кёник был сидел весь на СП и машинах,потмо кризис,осмысление,худо бедно развитие несмотря на губеробогачей.Но сйечас Калинград пппц как поднялся,сколько жилья построено,среднязарплата выше чем в большинстве регионов,цены ,на которые местные ругаються,крича ,чтовыше чемв москве-так вот они ниже чем даже в воронеже на продовльствие,строй материалы в три раза меньше,земли еще масса и недорогой даже по сравнению с тем же Воронежем,стройся не хочу,плюс много много обеспеченных приезжих совсей России и бывшего СССР.У меня там живет сестра старшия-не богачка но дмо с мужем построили,не в самом Кёнике,но ниче на машине каждый день на работы-лучше чем в Москве и быстрее,а воздух.Друзья ко мне сюда приежают из Кёника и никто из них никогда ни в какюу Гермнаию не пойдет-железно.Встречаютсья правда изредка местные калининградцы "мы европейцы"-так вот они ноют все мол мы такие крутые и ниифга не хотят работать,всё и все им мешают,в автобусе едут на работувдаренные с пивом в руке-это в 9 утра.Да,кстати поразило первый раз и до сих пор-в 7 утра или в 8 мало кто спешит на работу Вот так то
Р
Россиянин...
9 сентября 2010, 22:39
Статья конечно - заказная,почему...многие уже здесь"разжевали"так ,что повторяться не буду.А,по- поводу поездок туда есть ,что сказать.Или надо договариваться с ЕС об отмене виз или надо отторгнуть от литвы,те земли которые не входили в состав ее до,времени как они говорят "оккупации",раз это земли - не их,значит они - наши,тем более ,что Россия - законный правопреемник ссср и имеет на все право,надо тогда создать ,что то по типу данцинского коридора ,существовавшего в германию,только он будет вести в Россию.Не надо церемонится с прибалтийской мразью,если,что - ни так,то уничтожать их,так как он все - быдло,не достойное называться людьми.
M
Mitridat
9 сентября 2010, 23:17
Во во Уж кт омешают проезду так это именно лабусы,уже 5 лет перестал ездить в Калинград на поезде,после последнег ораза ,когда тогдамой ноут пытались отобрать на границе-дескать нету ссобой коробки и чека,какого хрена они имеют права лезть внаши поезда и проверять что везем,когда их фашисткие охранникичутьне у каждого окна стоят-всё ссуки пытаютсья вытащить из багажа и забрать
Р
РусДжо
9 сентября 2010, 23:19
окруженный европой.Не повезло. А германия опять жало разинула.Пора зубы подравнять.И к стоматологу.И не надо русских злить,а то может так статься что и стоматолог не поможет НИКАКОЙ.
C
Codename
9 сентября 2010, 23:31
Но сйечас Калинград пппц как поднялся Калининград может быть, но судить о благополучии области по его центру, всё-равно что судить о богатстве человека по дороговизне его ботинок, под которыми старые и дырявые носки. Остальная область просто пытается выжить в условиях изоляции границами.
v
vulkan
10 сентября 2010, 07:36
но судить о благополучии области Ты в других областях России был? Скорей всего нет! Скатайся и полюбуйся, как там народ живёт. Не лучше вас это точно. А ты тут скулишь и воняешь.... Таких как ты, которые и могут вонять по России полно. Сами делать ни хрена не умеют, а всё скулят на власть, да на не справидливость. Достали уже...
C
Codename
9 сентября 2010, 23:38
А германия опять жало разинула. Вы издеваетесь? Да область Германии нафик не нужна! Она Восточные свои земли переварить до сих пор не может, плюс младоевропейцы-нахлебники как ярмо на шее, а тут ещё и Калининград. Так что не нужна им область, то есть совсем. Вот литовцы, те да, слюнки пускают.
v
val_zzzz
10 сентября 2010, 00:33
Литва и Калининград Многие ругают пакт Молотова-Риббентропа. Германия, напав на СССР, аннулировала договорённости. В том числе и по западным границам Беларуси, Украины ну и по Лиепае тож. Непонятно, почему Россия должна поддерживать изжившие себя договорённости.
G
Graiter
10 сентября 2010, 07:51
Москва сама положила на нас с прибором Москва на всю Россию положила так что здесь вы не одиноки. И скупили москвичи все не тока в Калининграде.
П
ПетроДворцовый
10 сентября 2010, 08:47
Польша, Литва, Германия: до Евросоюза – рукой подать, но это соседство превращается в проклятье. Боитесь, собаки! Правильно делаете: время подлёта ракет с тактическим ЯО всего ничего.
г
галучанус
10 сентября 2010, 08:54
Там нет ракет, муляжи стоят.
c
const
10 сентября 2010, 08:51
Кенигсберг никогда не принадлежал России. После войны 2/3 Восточной Пруссии Сталин подарил Польше, а 1/3 (Калининградскую область) оставил себе. Поляки претендовали на все,и кто-то из них на переговорах сказал: "Ведь исторически Кенигсберг никогда не принадлежал России". Сталин ответил: "Да, Вы правы. Кенигсберг никогда не принадлежал России. Зато Варшава - принадлежала!" После этого поляки больше не вякали.
С
Словен-Венед
10 сентября 2010, 16:58
вообще-то принадлежала Пруссия России Во-первых пруссы балто-славянский народ был германизирован как и все варяжское (славянское) побережье при германских христаносцах Тевтонского ордена девы марии... во вторых мы воевали её и завоевывали. правда один олух царь вернул корону. в третьих у России имеются права наследника Голштинского Герцогства - Петра III- на Российский престол обретают дополнительный и весёлый оборот! Впрочем, как и Софьи-Фредерики-Августы Ангальт-Цербстской (Екатерины II) Такую же легитимность захвату Пруссии Россией даёт и обратная связь из этой логической цепочки. в четвертых смотри первую позицию германцы завоевали эту земелю и перебили коренных пруссаков, Россия завоевали эту землю в 1945 году. И у нас больше прав. Потому что мы правы.
С
Словен-Венед
10 сентября 2010, 17:32
Поляки предали Пруссов! именно они призвали германцев-христаносцев для войны и завоевания балтов-пруссов Поляки предали Пруссов! именно они призвали германцев-христаносцев для войны и завоевания балтов-пруссов! Германцы-христоносцы тевтонской девы мари коренных пруссов верезали после 25 летней войны. Цуками они были и остаются!
С
Словен-Венед
10 сентября 2010, 17:54
Призвал тевтонов-германцев на землю пруссов христиане поляки Дело в том, что Польша сравнительно незадолго до появления здесь пруссаков приняла католичество и решила совершить духовный подвиг — окрестить своих соседей. Для чего Конрад Мазовецкий, владыка (естественно) Мазовии, создал специальный рыцарский орден Добжинских братьев. Они и должны были принести католичество в прусские земли. Нельзя сказать, что братья эти прославились какими-нибудь подвигами — но периодические налеты на соседей они совершали. Пруссы какое-то время терпели, а потом нанесли ответный удар. Короче, польский князь бросился за помощью к Папе римскому — и тот выделил ему аж целый Тевтонский орден, который недавно вернулся из Святой Земли и поселился неподалеку, в Трансильвании. Но венгерский король (очень кстати для поляков) как раз в это время обратился к Папе римскому с просьбой убрать рыцарей подальше (почему – несколько позже). В общем — все сложилось, хотя Польше эта помощь вскоре икнулась — и икалась потом не одно столетие. Итак, ползучая война между Орденом и пруссами шла практически 65 лет – с 1230 года по 1295, и в ее конце коренное население воевало скорей между собой (лояльные против лесных), чем с тевтонскими рыцарями. Орден не спешил, предпочитая не рваться вперед очертя голову, а как можно лучше закрепиться на уже й земле: это был не набег, а скорее аннексия с последующей ассимиляцией. И, наконец, в-третьих: соседи по Балтии прочухались и поняли, что немцы на пруссах не остановятся – военная логика подсказывала необходимость соединения крестоносцев Тевтонского ордена и их собратьев из ордена Ливонского, уютно расположившегося на территории современной Латвии. Ну, а дальше настала бы очередь и Руси… В результате и Литва, и поморский князь Святополк оборотились лицом к Пруссии и нахмурились. Отныне рыцарям предстояло вести перманентные войны не только с пруссами, но и со всем населением Балтии. Чем они и занимались не без успеха двести лет – Литва так и не смогла вытеснить тевтонов из Пруссии. Даже уния с Польшей и страшный разгром рыцарей на Грюнвальдском поле в 1410 году ей не помог. С потерей союзников окончились и постоянные восстания пруссов – на многострадальной земле воцарился пусть и плохонький, но мир. Во-первых, поляки наконец-то начали понимать, что попали из огня да в полымя, а хрен редьки не слаще. Конрад Мазовецкий, призвавший тевтонцев на крестовый поход в Пруссию, выделил им немалую территорию с городами и замками – здесь должна была быть база натиска на восток и его оперативный тыл. Очевидно, наивный поляк всерьез полагал, что, завершив свою миссию, немцы добровольно вернут Польше польское и уберутся восвояси. Однако это не входило в немецкие планы и потому, что они страстно мечтали о собственном государстве, и потому, что никакого �свояси� у них попросту не было! Иными словами, союзнические отношения между поляками и немцами стремительно рушились. Во-вторых, у Ордена тоже не все получалось: он рассчитывал заселить новые земли переселенцами из Германии, однако немцы не очень то стремились оказаться в самом центре войны. В немецких княжествах житье тоже было не сахар, но там, по крайней мере, не приходилось начинать все сначала или постоянно ждать набега из леса. Короче, за первые сто лет в Пруссию переехали всего 30 тысяч человек. Чем-то это напоминает нынешнее переселение в Калининградскую область соотечественников из стран СНГ – беда истории в том, что она никого ничему не учит!
b
brandl
10 сентября 2010, 09:58
Бедные, несчастные калининградцы! Вот уж точно зажрались! А вы поживите на Кавказе, вот тогда поймете, что вы там у себя как сыр в масле катаетесь!
v
val_zzzz
10 сентября 2010, 10:09
Ракеты По всяким разным договорам, ещё со времён Горбачёва, наши олухи, прогнувшись, подписали что-то. Короче - тактических ракет у нас нет, а США они и не нужны.
С
Словен-Венед
10 сентября 2010, 16:46
Пруссию и Померань/Поморье варяжское мы вернули в 1945г. При Ёлкине отдали часть Варяжской Руси....Теперь там экспансия арабов, нергов и турок... Может немцам пора сдаваться этнически близким русским? Утраченная Варяжская Русь В период крестовых походов германцев на славян (Первые натиски на Восток) при Франкском Карле Великом (правил в 768–814) и Оттоне I Великом (936-973 гг.), Фридрихе I Барбароссе ("Рыжебородый") (1152-1190 гг.) императоров Римской империи германской нации, были завоеваны часть западных славянских (вендских) южнобалтийских земель, а затем и восточного побережья Балтики (Прибалтика) (ныне города РИГА, Таллин), что привело к онемечиванию местного населения и части и уничтожения как славянских так и балто-славян (пруссов)... Южнобалтийское Поморье стало германской Померанью (была возвращено потомкам славян польше после 1945г)... Утрачен священный остров славян - остров Руян/Буян ныне Рюген (часто упоминаемый в славянских заговорах и сказках А.С. Пушкина). Остров Рюген это и есть остров русов-ругов, которые согласно записям летописца в отличие от других славян не сеют и не жнут, а живут войной и данью, в т.ч. с других славян. На прибалтийском острове Риген (Рюген) находился духовный центр славян в граде Арконе, где стоял храм общеславянского Бога СвятоВита (как близко название к ВитоСлавлицам Великого Новгорода – новгородское село Витославлицы существовало здесь с начала XII или даже с XI в.), который являлся местом поломничества славян с разных земель. Именно славяне венеды с острова Рюген основали древнее поселение Рига - в честь родного острова Риген. До 17 века Балтийское море называлось Варяжским (или русским), а Рижский залив – Венедским. Через 10 лет вся Восточная Европа лежала в грудах развалин — татаро-монголы не пощадили никого. В 1254 г. все южно-балтийское побережье было прочно занято немецко-христианскими захватчиками. На завоеванных землях образовалась марка Бранденбург. Стали немецкими города: Бранибор (Бранденбург), Берлин, Липск (Лейпциг), Дроздяны (Дрезден), Старград (Альтенбург, совр. Штральзунд), Добресоль (Галле), Будишин (Бауцен), Дымин (Деммин), Ведегощ (Волгаст), Кореница (Гарц), Росток, Мехлин (Мекленбург), Мишны (Мейссен), Велеград (Дидрихсхаген), Варнов (Варен), Ратибор (Ратценбург), Дубовик (Добин), Зверин (Шверин), Вишемир (Висмар), Ленчин (Лензен), Брунзовик (Брауншвейг), Колобрег (Кольберг), Волынь (Йомсбург), Любич (Любек), Щецин (Штеттин)… и т.д. Знаменитый �немецкий� Берлин – это искаженное название древнейшего города полабских славян, основанного в I тысячелетии до н. э., и в переводе означавшее �запруда� (бурлин). Почти все северные и восточные современной Германии города были основаны западными славянами. Судите сами. Ольденбург – это славянский Староград (Старигард) (не по отношению ли к нему – Новгород... Великий). Деммин – Дымин. Мекленбург – ранее назывался Рарог (Рерик), позднее – Микулин Бор… Напомню Рарог (Рерик-Рерих-Рюрик) это по-другому Сокол. Род Рюриковичей в Киевской Руси по-другому именуют именно Соколиным родом. Гербом Рюриковичей был трезубец, который символизировал, в том числе и сокола сниспадающего с Небес… Шверин – бодричский Зверин. Ратцебург – древний город воинов – Ратибор. Бранденбург – Бранибор. Дрезден – Дроздяны. Лейпциг – Липск, Липецк. Бреслау – Бреславль. Хемниц – Каменица. Рослау – Русислава. Прильвиц – Прилебица. Регенсбург – Резно. Мейссен – Мишно. Росток – так и есть Росток. Мерзебург – Межибор. А вот современные немецкие города, о древних названиях которых вы и так догадаетесь: Любек, Бремен, Вейден, Люббен, Торгау, Клюц, Рибниц, Kapoe, Temepoe, Мальхин, Миров, Россов, Кириц, Бесков, Каменц, Лебау, Зебниц и т. д., и т. п. Сюда уместно добавить, что австрийская столица Вена – это славянский Виндебож, а г. Цветль – Светла. Сама же Австрия называлась до онемечивания княжеством Острия!
С
Словен-Венед
10 сентября 2010, 16:59
вообще-то Россия имела и имеет много прав на Пруссию, даже больше чем Германия Во-первых пруссы балто-славянский народ был германизирован как и все варяжское (славянское) побережье при германских христаносцах Тевтонского ордена девы марии... во вторых мы воевали её и завоевывали. правда один олух царь вернул корону. в третьих у России имеются права наследника Голштинского Герцогства - Петра III- на Российский престол обретают дополнительный и весёлый оборот! Впрочем, как и Софьи-Фредерики-Августы Ангальт-Цербстской (Екатерины II) Такую же легитимность захвату Пруссии Россией даёт и обратная связь из этой логической цепочки. в четвертых смотри первую позицию германцы завоевали эту земелю и перебили коренных пруссаков, Россия завоевали эту землю в 1945 году. И у нас больше прав. Потому что мы правы.
С
Словен-Венед
10 сентября 2010, 17:08
у меня друзья калининградцы. Статья явно провакация. у меня друзья калиннградцы. Они и сейчас хорошо и без проблем катаются по европе. о чем разговор. Статья явно провакация.
С
Словен-Венед
10 сентября 2010, 17:27
Пруссию Меркель собирается заселить арабами, турками и неграми??? Меркель прежде чем разувать роток на русскую Пруссию, пускай выслушает 50% немцев с Сарацином во главе Меркель прежде чем разувать роток на русскую Пруссию, пускай выслушает 50% немцев с Сарацином во главе!!! Пруссию Меркель собирается заселить арабами, турками и неграми???
С
Словен-Венед
10 сентября 2010, 17:55
Призвал тевтонов-германцев на землю пруссов христиане поляки Дело в том, что Польша сравнительно незадолго до появления здесь пруссаков приняла католичество и решила совершить духовный подвиг — окрестить своих соседей. Для чего Конрад Мазовецкий, владыка (естественно) Мазовии, создал специальный рыцарский орден Добжинских братьев. Они и должны были принести католичество в прусские земли. Нельзя сказать, что братья эти прославились какими-нибудь подвигами — но периодические налеты на соседей они совершали. Пруссы какое-то время терпели, а потом нанесли ответный удар. Короче, польский князь бросился за помощью к Папе римскому — и тот выделил ему аж целый Тевтонский орден, который недавно вернулся из Святой Земли и поселился неподалеку, в Трансильвании. Но венгерский король (очень кстати для поляков) как раз в это время обратился к Папе римскому с просьбой убрать рыцарей подальше (почему – несколько позже). В общем — все сложилось, хотя Польше эта помощь вскоре икнулась — и икалась потом не одно столетие. Итак, ползучая война между Орденом и пруссами шла практически 65 лет – с 1230 года по 1295, и в ее конце коренное население воевало скорей между собой (лояльные против лесных), чем с тевтонскими рыцарями. Орден не спешил, предпочитая не рваться вперед очертя голову, а как можно лучше закрепиться на уже й земле: это был не набег, а скорее аннексия с последующей ассимиляцией. И, наконец, в-третьих: соседи по Балтии прочухались и поняли, что немцы на пруссах не остановятся – военная логика подсказывала необходимость соединения крестоносцев Тевтонского ордена и их собратьев из ордена Ливонского, уютно расположившегося на территории современной Латвии. Ну, а дальше настала бы очередь и Руси… В результате и Литва, и поморский князь Святополк оборотились лицом к Пруссии и нахмурились. Отныне рыцарям предстояло вести перманентные войны не только с пруссами, но и со всем населением Балтии. Чем они и занимались не без успеха двести лет – Литва так и не смогла вытеснить тевтонов из Пруссии. Даже уния с Польшей и страшный разгром рыцарей на Грюнвальдском поле в 1410 году ей не помог. С потерей союзников окончились и постоянные восстания пруссов – на многострадальной земле воцарился пусть и плохонький, но мир. Во-первых, поляки наконец-то начали понимать, что попали из огня да в полымя, а хрен редьки не слаще. Конрад Мазовецкий, призвавший тевтонцев на крестовый поход в Пруссию, выделил им немалую территорию с городами и замками – здесь должна была быть база натиска на восток и его оперативный тыл. Очевидно, наивный поляк всерьез полагал, что, завершив свою миссию, немцы добровольно вернут Польше польское и уберутся восвояси. Однако это не входило в немецкие планы и потому, что они страстно мечтали о собственном государстве, и потому, что никакого �свояси� у них попросту не было! Иными словами, союзнические отношения между поляками и немцами стремительно рушились. Во-вторых, у Ордена тоже не все получалось: он рассчитывал заселить новые земли переселенцами из Германии, однако немцы не очень то стремились оказаться в самом центре войны. В немецких княжествах житье тоже было не сахар, но там, по крайней мере, не приходилось начинать все сначала или постоянно ждать набега из леса. Короче, за первые сто лет в Пруссию переехали всего 30 тысяч человек. Чем-то это напоминает нынешнее переселение в Калининградскую область соотечественников из стран СНГ – беда истории в том, что она никого ничему не учит!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем