
Внешние политики Москвы

В прошлом месяце министр обороны Роберт Гейтс (Robert Gates) назвал российскую внешнюю политику по иранскому вопросу «шизофренической». Я с этим не согласен: в данном случае мы имеем дело, скорее, не со случаем шизофрении, а с последствиями того, что у России не одна внешняя политика, а несколько.
Хотя мы и считаем нынешнее российское правительство в большей степени автократическим, чем демократическим, при выработке политического курса оно продолжает вести себя как плюралистическая структура. При старой царистской системе, император, будучи полновластным самодержцем, зачастую разрывался между несколькими политическими линиями, поддерживавшимися разными центрами власти. Американский дипломат Юджин Скайлер (Eugene Schuyler), работавший в России в девятнадцатом веке, писал:
«Каждый министр независим и отвечает только перед императором, поэтому… никакая единая политика невозможна. Совет министр обсуждает не столько вопросы политики, сколько частные вопросы, для решения которых необходимы совместные действия двух или трех министров. . . В итоге меры, вводимые в действие, могут противоречить идеям и стремлениям министерства иностранных дел».
В современной российской системе официально за все отвечает президент, находящийся на вершине властной пирамиды. Однако фактически он зачастую не диктует свою «самодержавную волю» посредством бюрократического аппарата, а примиряет и уравновешивает интересы различных групп. С 2008 года ситуацию дополнительно осложнило возникновение двух равных центров власти – вокруг президента Дмитрия Медведева и вокруг премьер-министра Владимира Путина. При этом, как отмечают в своей статье Димитрий Саймс (Dimitri Simes) и Пол Сондерс (Paul Saunders), Путин и Медведев «регулярно размывают [конституционные] границы; Медведев вызывает на ковер министров, подчиняющихся Путину, чтобы публично дать им указания по экономическим вопросам, в то время как Путин нередко играет заметную роль в вопросах безопасности и внешней политики».
Аналитик Кирилл Рогов, комментируя в «Новой газете» текущую ситуацию в Росси, писал: «Я вовсе не хочу сказать, что правительства у нас практически нет. Я хочу сказать совсем наоборот: у нас этих правительств как минимум три»— причем каждое из них группируется вокруг отдельного клана и опирается на свои властные институты. А в центре этой системы Путин (вместе с Медведевым) пытается найти отвечающий нуждам разных блоков и развеивающий их опасения политический курс, чтобы избежать деструктивного соперничества, разрушающего государственную структуру.
Если говорить о политике в отношении Ирана, то здесь в игре принимает участие ряд различных движущих сил. Модернизаторы, считающие, что, чтобы развивать свою экономику и свое общество, Россия нуждается в активной поддержке (и инвестициях) со стороны Запада, подталкивают Кремль пойти навстречу тревоге США по поводу Ирана. Ради «модернизационного альянса» (особенно, в сфере высоких технологий) с Соединенными Штатами, они стараются поддержать начатую Обамой политику «перезагрузки». В итоге, администрация Обамы представила на рассмотрение Конгресса соглашение о ядерном сотрудничестве с Россией, а Кремль поддержал в ООН ужесточение санкций против Ирана и не стал оказывать дипломатическую поддержку иранской инициативе Турции и Бразилии. На мой взгляд, это нельзя считать случайным совпадением. Более того, российские компании с серьезными интересами в Соединенных Штатах—такие, как «ЛУКОЙЛ»—начинают сворачивать операции в Иране, чтобы не подпасть под дополнительные санкции, введенные против Ирана Конгрессом США.
Однако, хотя перспектива более тесного сотрудничества с Соединенными Штатами заставляет Москву сближать позиции с Америкой, между Тегераном и Москвой существует давняя традиция коммерческих отношений, жизненно важных для целого ряда секторов российской экономики и обеспечивающих заказы российским компаниям, особенно из оборонного сектора. Министр энергетики Сергей Шматко недавно подписал с иранскими коллегами «дорожную карту» по «долгосрочному сотрудничеству в области нефти, газа и нефтехимии», которая позволит двум странам укрепить партнерство в сферах «транспортировки, обмена и сбыта природного газа, а также продажи нефтяных и нефтехимических продуктов». В том числе речь идет о строительстве в Иране завода по сжижению газа и о возможном создании совместного российско-иранского банка, чтобы финансировать эти проекты. Более того, договоренность о поставке в Иран зенитно-ракетных комплексов С-300, похоже, была не полностью отменена, а только заморожена.
Андраник Мигранян пишет, что для того, чтобы все заинтересованные в отношениях с Ираном стороны смирились с серьезным сдвигом российской политики в отношении Ирана в сторону позиции США, «Соединенные Штаты должны предложить нечто, способное перевесить все нынешние преимущества российско-иранских отношений». Это также означает, что Россия должна быть способна составить полный список этих преимуществ и навязать решение всем заинтересованным сторонам. Однако так как всего Вашингтон предложить не может, а те фракции в Кремле, которые выступают за сохранение связей между Россией и Ираном, не могут быть вытеснены из процесса принятия решений, подход России к иранской проблематике останется, по выражению журналиста Владимира Радюхина, «зигзагообразным».
Это не шизофрения – напротив, компромисс. Россия признает санкции ООН в отношении структур, поддерживающих Иран, и мирится с ограничениями, которые они накладывают на ее взаимодействие с Ираном, в том числе с запретом военно-технологического сотрудничества, но не признает дополнительные санкции, введенные США в одностороннем порядке, что позволяет ей продолжать сотрудничать с исламской республикой в области энергетики. На прошлой неделе Шматко специально подчеркнул: «Повестка дня нашего взаимодействия в нефтегазовой сфере ничем не ограничена. Развитие нашего сотрудничества не противоречит санкциям Совета безопасности ООН и правилам международного права». Модернизаторы дарят Обаме дипломатическую победу, позволяя ему продемонстрировать, что перезагрузка принесла свои плоды, а государственнические круги, предпочитающие синицу иранских контрактов в руках, гипотетическому журавлю будущих американских инвестиций в небе, частично сохраняют возможность по-прежнему вести дела с Тегераном.
Подобный «сбалансированный подход» (как его называет Россия) может (и будет) сохраняться до тех пор, пока не произойдет что-либо из нижеследующего: либо Иран не откажется от сделок с Россией из-за сделанных Кремлем шагов навстречу Соединенным Штатам, либо Конгресс США не блокирует усилия Обамы по сближению с Россией, либо же, наконец, Иран не пересечет ядерный порог. В последнем случае России придется однозначно выбирать, за примирение она, или за конфронтацию.
Именно поэтому исход сентябрьских переговоров, возобновляющих диалог между Ираном и «Группой 5+1» так важен для Москвы. Если их итогом станет договоренность по обмену топливом для тегеранского исследовательского реактора, которая положит начало долгосрочному продуктивному дипломатическому процессу, тогда компромисс, достигнутый кремлевскими фракциями, сохранится и в будущем.
Николас Гвоздев - старший редактор The National Interest, профессор в области национальной безопасности Военно-морского колледжа США (The U.S. Naval War College). Изложенные в статье взгляды представляют собой его личную точку зрения.
Оригинал публикации: Moscow's Foreign Policies
Опубликовано: 30/07/2010 09:44
- 31/07/2010Россия, Афганистан и звездные войны. А товарищ Ху пойдет на запад? ("Online Journal", США)
- 29/07/2010Россия, Иран и США ("ИноСМИ", Россия)
- 15/07/2010Россия променяла Иран на технологии Запада ("Press TV", Иран)
- 30/07/2010Иран и Россия: заоблачные мечты, упавшие на землю ("Asharq Al Awsat", Арабская пресса)
- lorus:(без заголовка)31/07/2010, 10:40Роберт Гейтс сам шизофреник и весь американский белый дом параноидальный.Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
- dm293:а что плохого31/07/2010, 10:45В сбалансированном подходе? На то он и "сбалансированный", чтобы иметь возможность "качнуть" решение вопроса в ту, или иную сторону, дабы сохранить баланс.
А баланса, кое кому ОЧЕНЬ не хочется... - seamyr:Аналитик Кирилл Рогов, комментируя в �Новой газете� текущую ситуацию в Росси, писал31/07/2010, 10:51Скажи мне на кого ты ссылаешся и я скажу кто ты.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Комментарий закрыт модератором.Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
- sde:У нас все 141 000 000 готовы стать президентами31/07/2010, 11:37на крайняк имеют собственную внешнию политику.
- Alexander_Ptitsyn:Шож эта деется, люди добрыя. Автор: А.Птицын (США).31/07/2010, 11:52Односторонние санкции США и Евросоюза против Ирана в пику санкциям ООНы это звонкая пощечина не только международному законодательству, но и России с Китаем. Ну и где Ваши разведчики когда они нужны? Шо, не знали, не гадали про односторонние санкции? Это же на поверхности. Ну Китаю это слону дробина (имеет полный контроль над всеми редкоземельными металлами на планете), а для РФ это прямо бревно в колесо модернизации, если неокрепшие русские компании начнут вылетать с мирового рынка за контракты с Ираном с криками: доколе. ООНа после 1991 это дышло, куда США его повернут то и будет, а если не получается (Россия, Китай) его вешают обратно на гвоздик и делают все сами уже без ООНы. Ситуация такова что ни США, ни Иран, ни Евросоюз (ваще есть такая страна?) санкции ООН в данной ситуации не соблюдают, вероятно русские вскоре об этом объявят.
Таким образом Русские вероятно займут место арбитра (вечно вожделенное англо-саксами-морганами) с ядерной дубиной в конфликтах: США(Израиль) - Иран, США - Талибан(Пакистан), Израиль(США) - Палестина(Ислам), Ю.Корея(США) - С.Корея(Китай), Колумбия(США, правые фашисты) - Венесуэла(Китай, Куба, левые социалисты), Китай - Тайвань(США), Пакистан(Китай) - Индия(США). Шайбу, шайбу.
США не могут быть арбитром в конфликтах на чужом континенте и одновременно участвующей стороной (агрессором зачастую) в этих же конфликтах. Однополярный мир США не состоятелен даже в среднесрочной перспективе ни в экономическом, ни в военно-политическом аспекте. О чем прямо и открыто заявил В.Путин в своей мюнхенской речи от 2007, еще до открытой фазы кризиса глобализма США.
США прямо или косвенно инициируют или разогревают по своему усмотрению любой военный (НАТО) или экономический (ВТО) конфликт на планете и участие США в мирных переговорах это низкопробный фарс с целью получения особо ценной информации о состоянии сторон конфликта и их способности к ведению боевых действий, самое смешное: прямо из первоисточника на переговорах. Мир в ЕвроАзии экономически смерти подобен для США, для Китая требуется мир на материке, просто все и всех купить. Вероятно для РФ выгодно что-то среднее. Если и война, то не мировая, если мир то неоднополярный.
Стоит обратить внимание на недавний перл наших американских друзей из Государственного Департамента США: оне готовы начать переговоры о выводе своего ядерного оружия из оккупированной Европы. Переговоры догадайтесь с кем? Та-да-a-a... С Россией. Требуют вывода ТЯО США оккупированные европейские страны, а переговоры США затевают с Россией. Ага, с больной на здоровую. Не знал что в РФ есть американское ядерное оружие, хотя постой.
Если в холодной войне побеждали, так зачем НАТО и американское ядерное оружие в Европе? Чем русские нападут и оккупируют Европу? Бомжами на собаках? Бомбить Европу кошками, немедля. А еду где возьмут кормить побежденную Европу? Из тумбочки? Во, в Финляндии купят в супермаркете. Ага, победили, а теперя работай на них даром в две смены как в прошлый раз? А оне все жаловаться будут, все им будет мало. А че, халявы ее всегда мало.
Никаких переговоров по ТЯО США в Европе русские вести не будут, потому как говорить тут не о чем: ядерное оружие должно храниться на своей суверенной территории под надежной охраной, а не болтаться по чужим складам в дальних странах. Наши американские друзья неоднократно уже теряли и роняли ядерное оружие в Европе, может овощам задуматься пора? Когда там следующая генеральная ассамблея? Вероятно русские поставят вопрос о запрете нахождения ядерного оружия за пределами суверенной территории владельца ЯО. Нетрудно предсказать результаты этого голосования в ООНе. А кто не соблюдает режим хранения ЯО - санкции ООНа сразу оговорить. Миру - мир.
Внешняя политика и экономика РФ, на сегодня, по своей принципиальной структуре почти полностью отвечает защите национальных интересов своей страны и своего общества. Я назову это политикой незакрытых дверей: большой интернациональной дружбы с брежневскими поцелуями взасос ни с кем как-бы нет, но приглашают на ВСЕ дипломатические встречи и Везде двери для РФ открыты. На планете присутствует несколько военных конфликтов и каждая противоборствующая коалиция идет на все уловки дабы заручиться бесплатной и полной поддержкой нейтральных пока русских, причем не давая ничего взамен, кроме обещаний. Обама со своей грязной забегаловкой и немытым туалетом, Иран со своим статусом наблюдателя в ШОС, Китай с Черкизоном.
Представляется, что цель русской внешней политики и экономики это иметь максимально широкое поле для маневра и заключения правильного военного и экономического союза перед новым мировым конфликтом, а не того на который укажет британская разведка и наши американские друзья из госдепа.
Я бы с интересом прочитал отчет британской разведки о судьбоносном II съезде РСДРП в Лондоне в 1903. Вот она колыбель русской революции и место рождение большевизма, а то заладили Питер, Питер. Лондон и Швейцария, там где деньги лежат, там и колыбель стоит. Сколько Бен Ладена растили, а теперь найти не могут. А Норьега, а Саддам Хусейн, а Пол Пот, а Батиста на Кубе, а чилийский браток, а Гитлер? Вся эта публика с английской грядки взята и оплачена из Швейцарии.
Гвоздь программы это конечно война США с Ираном, это не Корея, не Венесуэла, не Афганистан, не гражданская война в Ираке, не запасы сырья в Африке. Для США вероятно удобнее начать войну с Ираном самим, чем это сделает за них Израиль. Израиль тоже не будет ждать до бесконечности и он кстати не одинок, как Иран: несколько государств Персидского Залива активно и негласно поддерживают устремления Израиля против Ирана и по факту сливают своих братьев в секторе Газа, Иерусалиме и на Западном. Этим и объясняется пиратское нападение израильского спецназа на турецкое судно в международных водах, некоторые государства Залива негласно дали добро на подобные действия.
Япония находясь под непосредственной оккупацией США и подписав бессрочную безоговорочную капитуляцию, как и Германия, с союзниками включая РФ требует себе Курильские острова, Сахалин и Дальний Восток до Урала. Термин возвращение северных территорий полностью не верен и не может употреблядься русскими нигде, так как уже подразумевает какие-то японские права на Курильские острова. Это Курильские острова, если бы были японские, то и назывались бы Японские острова. Кстати остров Хокайдо тоже принадлежит к Курильским островам.
Японцы юридически не могут выставлять никаких требований к другим странам, находясь под бессрочной и безоговорочной оккупацией США. Эти требования по островам и вообще по результатам Второй Мировой от имени Японии или Германии юридически могут выставить только США к России, так как они до сих пор эти страны непосредственно под разными малопонятными предлогами оккупируют. США таких территориальных претензий от имени Японии русским не выставляло. Япония не имеет юридического права, как и Германия (сделка по Оппель), заключать какие либо сделки и договора на государственном уровне без одобрения США. Тем более заключить с русскими мирный договор.
Есть предположение что русские начнут топить морские суда которые на их территории занимаются незаконным ловом, предположительно японские. Использовать будут предположительно подводные лодки. Принимать ноты протеста и другую дипломатию от японцев будут только через американское оккупационное посольство и так же обращаться к японцам только через США, истинного хозяина страны восходящего. Щюрься, не щюрься а войну проиграли и США у Вас рулят и нечего тут в самостоятельность с русскими играть. Скажут США подписать мирный договор так ломанетесь, что тапочки задымятся. И ваще: договариваются с американским хозяином, а не с его японской собакой. Полает и перестанет.
Alexander Ptitsyn, USA.
http://sasha-portland.livejournal.com/
Июль 2010.
Папрашу ставить электронную ссылку при использовании моих материалов.Ответить | Всего сообщений в ветке: 46. Раскрыть ветку - Россиянин...:(без заголовка)31/07/2010, 16:05У России - очень даже внятная политика...Мы не хотим ,чтоб у ирана появилась ядерное оружие...по-этому не против даже удара по ирану(их ядерным объектам) со стороны америкосии и израиля...для резкого поднятия цен на нефть в мире и для дальнешей продажи ,после этого удара,обиженному ирану российского оружия...Так же нас устраивает физическое уничтожение америкосов и их экономические затраты связанные с этой военной операцией.И разумеется если ирану и обогащать ядерное топливо...то только на территории России,чтоб нам была экономическая выгода от этого...,а турция и бразилия тоже не имеют права на ядерные технологии...как и иран.Ответить | Всего сообщений в ветке: 10. Раскрыть ветку
- stels1:где построенная Бушерская АЭС в Иране?31/07/2010, 16:06ВВП в июле обещал достроить. Клятвенно. сегодня 31 июля.
ГДЕ??????????Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку - Варламов:как пить дать.31/07/2010, 17:53Было бы у нашей элиты столько же экономических и военных ресурсов как у Америки то Путин давно бы весь мир раком поставил)Ответить | Всего сообщений в ветке: 6. Раскрыть ветку
- Sergey Panasenko:Модернизаторы подталкивают Кремль пойти навстречу тревоге США по поводу Ирана31/07/2010, 18:24Так вот значит как теперь называется намерение захватить нефть независимого государства - тревога)))Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- РИК:(без заголовка)31/07/2010, 20:05ДЕЛЯГИН: - У меня ощущение, что в нашем руководстве завелся новый Козырев, который не понимает даже того, что, когда женщина говорит �нет�, это повышает ее авторитет. И этот человек – или эта группа лиц - обеспечивает, по сути дела, проституирование в области внешней политики, которое очень сильно видно в отношении именно Ирана.
Я смертельно боюсь того, что подобно тому, как наше руководство оказывает помощь США в их действиях в Афганистане, оно поможет им и в их нападении на Иран.
Причем посмотрите: никаких ответных шагов со стороны американцев, никакой нашей поддержки в обмен на помощь в Афганистане нет! Американцы даже свертывают программу борьбы с наркотиками в Афганистане, которая была неэффективна, но они хотя бы ее вели для вида, - а ведь производство наркотиков в Афганистане, под заботливой опекой американских военных объективно направлено на уничтожение населения в первую очередь России. Талибан, кстати, наркотики искоренял, - а американцы искореняют борьбу с ними, и никаких протестов со стороны нашего руководства нет! Мол, так и надо!
И если мы будет столь же толерантны, терпимы и в отношении войны в Иране, если она начнется, - мы легко можем оказаться соучастниками этой войны в глазах Ирана. Тогда мы получим падение своего внешнеполитического авторитета ниже плинтуса, да еще и шиитских террористов.
ЧЕЛЫШЕВ: - В чьих глазах падение авторитета?
ДЕЛЯГИН: - В глазах Ирана, в глазах всего мусульманского мира, да и в глазах тех же американцев тоже. Если вы думаете, что клиент, покупающий проститутку, ее уважает, - это совсем не так. По крайней мере, из художественной литературы так следует.
Когда американцы увидят, что руководство России легко купить, и любая позиция РФ может быть изменена по первому свистку (или по первому предъявлению чековой книжки), - о нас будут просто вытирать ноги. Даже больше, чем в начале 90-х годов.Ответить | Всего сообщений в ветке: 8. Раскрыть ветку - ПетроДворцовый:Скопировал на км.ру забавный вопрос, на который пока никто не ответил.31/07/2010, 20:34Давайте предположим (вообразим), что есть две индентичные планеты Земля.
На одной планете находится только один материк с размером в США и на нём находится современное государство США, а всё остальное - Океан.
На другой планете тоже самое, но на материке находится только Китай, а всё остальное - Океан.
ВОПРОС:
На какой из планет самоуничтожится (не выживет) человечество, на той, где только США или на той, где только Китай?Ответить | Всего сообщений в ветке: 8. Раскрыть ветку - CarbEast:Ещё одна статья "раскрывающая" внутрекремлёвские группировки31/07/2010, 21:03ещё одна без единого конкретного человека. Кремль в очередной раз исследуется существующий исключительно в фантазии автора.
- ФСБ:канские аналитики мучаются, изобретают теории о структуре власти в РФ, а ларчик просто открывался..31/07/2010, 22:03Премьер Израиля: Медведев говорит на иврите лучше, чем я на русском
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, встретившись с еврейской элитой в Москве, поразил всех информацией об использовании иврита президентом Дмитрием Медведевым.
Как пишет портал izrus, вечером 15 февраля в московском отеле Marriott Grand на Тверской состоялась встреча премьер-министра Израиля с представителями еврейской общественности российской столицы. О подробностях этого события порталу IzRus рассказал присутствовавший на этом вечере представитель руководства одной из ключевых еврейских структур России.
Диалог проходил после успешной встречи Биньямина Нетаньяху с президентом России Дмитрием Медведевым, поэтому израильский премьер делился своими впечатлениями от общения с российским лидером.
"Мы говорили с ним на одном языке", - заметил Нетаньяху.
"Я общался с Дмитрием Медведевым на иврите - он использовал в своей речи такие слова, как "беседер", "шалом", "тода раба". Единственное слово, которого я не услышал в его лексиконе, было слово "нет", - сообщил израильский премьер, заметив при этом, что "иврит президента Медведева лучше моего русского".Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку - Almeraman:в данном случае мы имеем дело, скорее, не со случаем шизофрении, а с последствиями того, что у России не одна внешняя политика, а несколько.31/07/2010, 22:17Шизики как о себе родимых пишут!
Верх невежества и отхода от всех нравственных ценностей это именно вот такой вот голый цинизм ради своей выгоды!
Все-таки не люди они...Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку - dvekut:Идиот,никогда не признается,что он ИДИОТ...31/07/2010, 23:01http://www.youtube.com/watch?v=kcqvubqt3Ok
- терапевт:(без заголовка)31/07/2010, 23:35Almeraman:
(Китайцы реально работают, они работают сами, а США нужны рабы чтобы кто-то работал на них за счет кого они могли-бы жить. Кроме того китайцы - это народ со своими корнями и пониманием своих корней и своей земли, также как и русские, а американцы - безродный сброд грубо говоря. Поэтому ответ: Китай будет жить, пендосы вымрут).
Уж сколько раз мы слышали что Америка гибнет и ее вот-вот должны ее похоронить.Хрущев кричал ,брызгая слюней и стуча башмаком, под гомерический хохот всего цивилизованного мира ,грозил кулаком: �Мы вас похороним�.Жаль только , что он умер раньше и не видел, как хоронят СССР,и как его сын уехал жить в эту �ненавистную� им Америку.Там же живет дочь Сталина и внучка Брежнева.Какая ирония судьбы,какая ухмылка истории. В СССР работали тысячи �научных� работников пасущихся на ниве �антиамериканизма�, писали книги, выпускали монографии,защищали диссртации в которых в наукаобразной форме, ссылаясь на всяких доморощенных �теоретиков� и на зарубежных �оракулов� пророчили скорую гибель Америки.Сегодня генсеку –кукурузнику вторят уже �новые оракулы�,доморощенные пигмеи-нострадамусы типа М.Леонтьева которые испытывает оргазм,представляя крах Америки,или псевдо оракул Панарин,который просто забавляет публику каждый год , предсказывая разывал США. Один из таких кликушествующих антиамериканистов, жонглируя цифрами ВВП и процентами роста уже возводит постамент для новой единственной сверхдержавы – Китая. Автор статьи пишет: �Если бы Китай выбросил на рынок все свои долларовые активы, США в одночасье превратились бы в страну третьего мира, умоляющую МВФ о помощи, чтобы заплатить за импортируемые товары. Это слова не какого-то антиамериканиста, это утверждает Пол Крэг Робертс – бывший помощник министра финансов США в правительстве Рональда Рейгана и один из идеологов неолиберализма�. Конечно,П.К. Робертс ,как всякий свободный американец,свой доморощенный �антиамериканист�,которых,кстати немало среди либеральной интеллигенции, может без оглядки говорить что угодно о своей стране,но мудрые китайцы никогда не сделают того,чего так боится Крег – �выбросить все свои долларовые активы� и чего так жаждут все наши �новые� антиамериканисты – всякие там коммунисты, либерал-демократы, державники и евразийсты и националисты разных мастей. Китайцы не сделают этого хотя бы потому, что они не хотят быть камикадзе, ибо они знют , что если рухнет американская экономика,то еще сильнее рухнет экономика Китая, которая можно сказать связана �пуповиной� с Америкой.Они прекраснознают , что Китай поднялся на американских долларовых инвестициях и на производстве американских брендов на территории Китая. Если бы не американские вливания и перевод львиной доли производства в нищий Китай с нижайшей себестоимостью производства,то Китаю пришлось бы потратить лет сто , чтобы достичь сегодняшнего прогресса. Сделав то,о чем говорит Робертс и так страстно мечтают Леонтьев, Панарин и иже с ними, Китай,сделав это, просто спилил бы тот сук на котором он сидит.Китай,как впрочем и Южная Корея,Тайвань,Сингапур,а в послевоенное время Германия и Япония , �поднялся с колен� и сегодня развивается в основном за счет американск их денег и технологий, умело используя все достижения высокой технологии США, доля которых от мировой составляет более 30 %.Китай еще долго , очень долго будет зависеть от западной науки и технологии,и в первую очередь от Америки.Именно в Америке делают большинство научных открытий,а потому там больше нобелевских лауреатов,чем во всех странах мира вместе взятых , именно в Америке изобрели компьютер, создали интернет, сотовый телефон,систему навигации GPS и недавно американские ученые создали синтетическую живую клетку,совершив революцию в науке о человеке т.п.,и Китай,также как Россия и другие страны, будут годами заимствовать ,перенимать,а если надо и воровать новые идеи и прорывные разработки у Америки и умело их использовать.Китайцы прекрасно осведомлены в истории и знают, что Америка уже с середины XIX в. была и сегодня остается генератором технического прогресса.,страной первой вступившей в постиндустриальную эпоху.Они знают ,что именно в Америке в 1807 г.,Фултон построил первый пароход, Морзе – телеграф и первую телеграфную линию в 1837-1838 г.г., Белл – телефон в 1876 г.,Эдисон – лампочку накаливания и фонограф,он же построил в 1882 г. в Нью-Йорке первую в мире электростанцию общественного пользования,открыв эру электричества ,братья Райт в 1903 г.,– первый в мире летательный аппарат (биплан) с мотором,осуществив первый полет (59 сек.), открыв эру авиации.Я не говорю о других американских изобретениях XIX–и первой пол. XXвв.: пишущая машинка, швейная машинка, анестезия (эфирный наркоз), микрофон,комбайн, трактор(работающий на бензине), лифт,эскалатор, пистолет с барабаном, ,пулемет , вулканизация резины, универсальный фрезерный станок , линотип, фотопленка и фотобумага, двигатель переменного тока, сборочный конвеер,стиральная машина, электробритва, нейлон,кварцевые часы ,жидкотопливная ракета Годдарда, циклотрон,вертолет, телевизор,первый звуковой фильм, ,транзистор– список можно продолжать и займет несколько страниц. Английский язык стал языком глобализации,первым мировым языком и по статистике по количеству владеющих им в той или иной степени людей , язык Шекспира и Ньютона,Байрона и Эдисона намного превышает все население Китая и все больше будет расширять сферу своего в мире. Иногда говорят о США как об империи,но это не империя ,а центр англо-саксонского мира, включающего в себя Великобританию, Канаду,Австралию,Новую Зеландию. Притом США и Канада единственные страны в мире которые расположившись на одном континенте непосредственно омываются тремя океанами . Английский яз. является единственным в мире языком целого континента – Австралии. Общая численность населения 54 англофонных стран Британского Содружества со своими автохтонными религиями и языками,составляют около 1,8 млрд, то есть примерно 30 % населения мира.. Территория стран Содружества составляет примерно четверть земной суши, около 28 млн.кв.км. Экономическая мощь США, Великобритании, Канады,Австралии,Новой Зеландии составляет почти 20 трлн.долл. Трое из этих стран входят в �восьмерку� самых экономически развитых государств. Только один штат – Калифорния является пятой экономикой мира,производя больше, чем вся Россия.Кроме того, говоря о языке,если учесть ,что в самой континентальной Европе умеет говорить по-английски почти вся учащаяся молодежь и образованное взрослое население,а в некоторых северных странах – в Голландии и Скандинавии, каждый второй житель, то эта европейская аудитория составляет по скромным подсчетам около 300- 350 млн. чел.Таким образом английским в той или иной степени пользуется около двух миллиардов человек,котрые в той или иной степени,хотят ли они этого или нет, составляют ткань англо-саксонского мира.А все эти ссылки на �мятежные�штаты Аризона и Техас,их разногласия,-все это внутренние �разборки� и конституция США самая стабильная конституция и на этой конституции выросла самая могущественная и богатая и влиятельная империя в истории.Так что помните чем кончились антиамериканские истерики Хрущева и его �кузькину мать� – это хороший урок для всех тех кто проповедует �пещерный� антиамериканизм.Ответить | Всего сообщений в ветке: 16. Раскрыть ветку - Sergey Kizima:(без заголовка)01/08/2010, 15:41To: терапевт
Похожие восхваления в конце 19 века писали о британской империи. Ну и где теперь хваленное могущество Британской империи, над которой никогда не заходило солнце? То же будет и с могуществом США. С момента распада СССР Китай увеличил промышленный потенциал почти в 12 раз, а демократическая Россия его сократила. Вот Вам и все возможности демократии конкурировать с разумным модернизированным авторитарным режимом, наподобие китайского. Эксперты-востоковеды отмечают, что китайцы немного похожи на японцев (японцы смогли за 30 лет после разгрома во второй мировой войне стать второй крупнейшей экономикой мира всего со 127 миллионами населения), но еще больше китайцы похожи на евреев - так же держатся друг за дружку, оказывают взаимную поддержку, любят и умеют заниматься финансами и торговлей, сведущи в математике. Евреев в мире всего 14 миллионов, и не сказать, что их присутствие остается незамеченным. А китайцев со схожими навыками и способностями - в сто раз больше - 1,4 миллиарда. И у них огромное могущественное государство с 2,4 триллионами долларов ЗВР, а не крохотный Израиль под рукой. Никакие США долго в рыночной конкуренции не протянут.
Сергей Кизима
доктор политических наук
http://serkiz.livejournal.com/Ответить | Всего сообщений в ветке: 6. Раскрыть ветку - const:ответ Терапевту02/08/2010, 12:18В СССР точно так же насмехались над политологами, пророчившими СССР скорую гибель. Что быстро растет - быстро и стареет. США 230 лет (даже если отсчитывать от Мэйфлауэр - 390), а Китаю 3600 (считая от Шан-Инь), и великой державой он был уже 20 веков назад, и сколько таих империй-однодневок он пережил! Кстати, если бы в 14-м веке в Китае не победил изоляционизм и, не остались бесполезными экспедиции Чжэн Хэ, неизвестно, в каких границах был бы Китай сейчас! Возможно, включал бы Австралию, половину Африки и обе Америки - и ресурсов на освоение хватило бы!Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- owochch:(без заголовка)02/08/2010, 16:28"Либерастические оранжоиды" высадились на нашей планете и атакуют. Смотрите фильм "Чужой Пу" в кинотеатрах страны.
- №99: Я хочу сказать совсем наоборот: у нас этих правительств как минимум три�— причем каждое из них группируется вокруг отдельного клана и опирается на свои властные институты02/08/2010, 17:36- Хм., а в США это почему то называется многопартийностью и демократией! А вообще Колян что то видимо заболел- статья на редкость адекватная.

Комментарии:16
Комментарии:13
Комментарии:141
Видео:Тысячи протестующих в Москве 24/12/2011
Видео:Михаил Горбачев vs Владимир Путин 26/12/2011
Видео:Россия протестировала ракету 22/12/2011
Видео:Иран показал перехваченный американский беспилотник 10/12/2011
Фото:От Ватикана до Индонезии: католическое Рождество в мире 26/12/2011
Фото:Митинг оппозиции на проспекте Сахарова в Москве 24/12/2011







