
Назад, к серости

В 2005 году дела в республиках бывшего Советского Союза с точки зрения Запада шли обнадёживающе. Российское влияние в них шло на убыль, в Грузии, на Украине и в Киргизии в результате популярных, так называемых «цветных» революций, пали коррумпированные пророссийские режимы. В Румынии и Польше прошли выборы, в результате которых были отстранены от власти реорганизованные коммунистические партии, а на смену им пришли лидеры, настроенные резко проамерикански. Казалось, что пароход либерализма и демократии твёрдо взял курс на последние бастионы влияния Москвы в Европе и ближнем зарубежье — Белоруссию, Молдавию, Казахстан — и даже на Россию. Словно подтверждая свой страх перед подобной «мягкой» революцией в своей собственной стране, Владимир Путин организовал политическое движение, направленное на предотвращение любого «неконституционного захвата» в России.
Но прошло всего пять лет, и цвета поблёкли, возвращаясь к привычной советской серости.
В начале этого года на президентской гонке на Украине действующего премьер-министра и героиню «оранжевого» дела Юлию Тимошенко победил злодей «оранжевой революции» 2004 года Виктор Янукович. Киргизский президент Курманбек Бакиев, пришедший к власти на волне народных протестов в 2005 году, был изгнан в результате контрреволюции, прошедшей при поддержке России. Крайне прозападный президент Румынии в декабре прошлого года ещё держался у власти — но именно что держался, а поляк Лех Качиньский, бывший лидером антикоммунистического движения «Солидарность» в 1980-х и одним из самых острых критиков путинской России во всём регионе, трагически погиб в той же части России, где были уничтожены десятки тысяч его соотечественников несколькими десятилетиями раньше.
Михаил Саакашвили ещё держится у власти в Грузии, но прошли те дни, когда за него голосовало по девяносто шесть процентов и когда хвала, раздававшаяся в его адрес на родине и за рубежом, граничила с обожанием. Молодой президент, раздавленный (в политическом смысле) под весом российских танков во время скоротечной летней войны 2008 года, теперь натыкается на холодный приём в европейских столицах и не может восстановить государственный контроль над беспокойными регионами своей страны, а в политическом смысле чем дальше, тем больше оказывается в изоляции.
Этим тенденция не ограничивается. Повсюду — от Центральной Европы до прибалтийского региона — ближайшие союзники США перестали относиться к своим бывшим советским господам враждебно и сменили это отношение на прагматизм и уступчивость. Та самая Россия, слабая и изолированная страна, которая лебезила в 1990-х, в 2010-м спокойно расхаживает по коридорам власти в Брюсселе и Вашингтоне. Русский медведь опять разминает когти, готовясь вернуть себе господствующее положение в своём ближнем зарубежье и заставить весь мир считаться с собой — и не во имя великой идеологии, а, скорее, во имя её отсутствия. Мировой социалистической революции уже никто не обещает, теперь Россия показывает свою значимость газом, деньгами и обещанием политической стабильности. Конечно, это не лозунг былых времён «Пролетарии всех стран, соединяйтесь», но и Кремль, и перенервничавшие либералы согласны, что чем дальше, тем лучше это работает.
В некотором смысле эту неприятную ситуацию Запад создал сам. Лидеры-революционеры в Грузии и на Украине полагали, что смогут быстро вступить в Европейский союз и НАТО, что помогло бы им закрепить за собой место в Европе и ещё надёжнее избежать хватки Кремля. Но обе эти страны — бедные и удалённые от центра европейского континента — никогда не смогли бы в сжатые сроки прийти в соответствие критериям вступления в ЕС, тем более — после 2004 года, когда в Европу вступило десять новых стран. При этом лидеры НАТО имели возможность предложить обеим странам план вступления, но отказались сделать это. Сразу из нескольких европейских столиц раздались окрики, и лидеры НАТО решили не дразнить Россию и пожертвовать гарантиями безопасности для молодых демократических стран в бывшей советской сфере влияния.
Прозападные лидеры обеих стран, даже Украины, где в пользу вступления в НАТО высказывается заметно меньше пятидесяти процентов населения, восприняли эти два отказа как оскорбление. Вне зависимости от того, правда это или нет, Запад стал ещё больше выглядеть в их глазах как зритель, пришедший посмотреть на революцию и ушедший домой, когда она кончилась, а хрупкие республики остались наедине со своим большим и сильным соседом.
А потом полностью развалилась мировая экономическая и финансовая система. В недоразвитых республиках бывшего Советского Союза либерализм и демократия внезапно перестали быть абсолютной необходимостью и превратились в приятные мелочи. Ведь демократическими ценностями население не накормишь, а права человека никого заработком не обеспечат. И зачем нужна свободная пресса, если там только объявления о розыске? А зачем честные выборы, если политики тратят больше времени на споры друг с другом, чем на проявления решительности и лидерских качеств? Провалы руководства страны нигде так не очевидны, как на Украине. После «оранжевой революции» на Украине президентом и премьер-министром стали союзники Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко, но они, пока были у власти, больше времени потратили на ссоры друг с другом, чем на то, чтобы решать бесчисленные экономические и социальные проблемы своей страны. Их взаимная неприязнь несколько раз вызывала паралич правительства и проложила путь к возвращению пророссийских сил к власти.
Нашлось место и откровенной глупости. Киргиз Бакиев ворвался в президентский дворец на волне возмущения по поводу махинаций с выборами, а потом занялся ими сам. Грузин Михаил Саакашвили сам оттолкнул от себя многих ближайших союзников, потому что без нужды провоцировал Россию и слишком грубо обращался с оппозицией.
Пожалуй, самое опасное — это то, что Россия учится пользоваться «мягкой силой» для восстановления своего влияния на соседние страны. По мнению Уильяма Померанца (Wiliam Pomeranz), русиста из вашингтонского центра имени Вудро Вильсона, «Россия не пыталась оказывать влияние на Украину и Киргизию военным путём; Кремль воспользовался некоторыми имевшимися в его арсенале инструментами, например, газом и экономическими стимулами, и заманил бывшие советские государства обратно в свою орбиту».
В Кремле понимают, что Россия уже не представляет собой сверхдержаву в военном отношении. Кремль проявил мудрость, применяя разные подходы к разным целям и учитывая особенности внутриполитической ситуации и индивидуальные слабости каждого государства. Когда крошечная Грузия пошла на столь нужную провокацию, её обезвредили военным путём, и русским это не обошлось почти ни во что. На Украине Россия воспользовалась своими громадными запасами газа и запугала одно правительство за другим, отучив украинских избирателей вызывать раздражение у Москвы. Киргизию наказали повышением экспортных пошлин на топливо, и поднявшиеся массовые волнения на экономической почве в конечном итоге привели к свержению Бакиева.
«Пряники» для местных правительств у России тоже есть. Когда на Украине был избран пророссийский президент Янукович, с Россией была заключена сделка о поставках газа на выгодных условиях и о продлении срока аренды военной базы на Чёрном море на двадцать пять лет. Киргизы после свержения Бакиева получили от России займы и помощь на пятьдесят миллионов долларов. Договариваясь с временным правительством Киргизии, Путин чётко обозначил свои приоритеты, сказав: «Мы должны помогать нашим друзьям».
Итак, контраст с радужными деньками демократических «цветных революций» получился разительный. Россия не только остановила наступление Запада на свой «задний двор», но и начала контрнаступление, применяя целый ряд продуманных стратегических ходов с целью возвращения себе влияния и даже организовывая свои собственные революции. В апреле, находясь с визитом в Вашингтоне, президент России Дмитрий Медведев на вопрос о киргизской контрреволюции с некоторым жеманством ответил: «Ситуация в Киргизии сложная» — и, имея в виду демократическую «тюльпановую революцию», после которой пришло к власти проблемное правительство Бакиева, добавил: «Пару лет назад мы видели те же лозунги и тех же людей, [протестовавших на улицах], только они поменялись местами».
Оригинал публикации: Fade to Grey
Опубликовано: 05/07/2010 16:28
- 07/07/2010Рост влияния России в Восточной Европе ("Al-Siyasa Al-Duwaliya ", Египет)
- 07/07/2010Растущее влияние России в Белоруссии и Казахстане ("Forbes", США)
- 07/07/2010Почему Россия игнорирует критику Клинтон ("Christian Science Monitor", США)
- 03/07/2010Трудный путь от СССР к России ("Rebelion", Испания)
- Андрюха: Русский медведь опять разминает когти, готовясь вернуть себе господствующее положение07/07/2010, 16:44Готовьтесь! Подмывайтесь! Расслабляйтесь! Скоро придём!
- simbol:Пряники� для местных правительств у России тоже есть07/07/2010, 16:53кто не съест наш пряник, получит кнутом,
то есь это демократический выбор!Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку - prolis:Когда крошечная Грузия пошла на столь нужную провокацию07/07/2010, 17:06Вот бы по городу автора пройтись ночью "Градом", по провоцироватьОтветить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- Копатель:(без заголовка)07/07/2010, 17:07я не понял: это статья ругательная или хвалебная?Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- um:пароход либерализма и демократии твёрдо взял курс...07/07/2010, 17:08и продолжает его держать в нужном либерастам и дерьмократам направлении. Вот только реалии жизни идут с этим курсом в разрез... а сам пароход просто-напросто сплавляется по течению и если что-то и получается толковое у "капитанов", так это не благодаря, а вопреки... нежданчики эдакие, однако.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- dva1983:После пьяных безбашенных 90-х ...07/07/2010, 17:11люди приходят в себя, трезвеют и начинают видеть кто есть кто на самом деле. США - ГАВНО.Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- visny:Грузия пошла на столь нужную провокацию07/07/2010, 17:17Проговорился дорогой, а то все Москва окупировалаОтветить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- Тоник:(без заголовка)07/07/2010, 17:25Цель и высшая миссия РОССИИ - уничтожить США и переработать в крематориях всех картавых уродов. Аминь!Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- textliner:(без заголовка)07/07/2010, 17:33"... пали коррумпированные пророссийские режимы. В Румынии и Польше прошли выборы, в результате которых были отстранены от власти реорганизованные коммунистические партии, а на смену им пришли лидеры, настроенные резко проамерикански. Казалось, что пароход либерализма и демократии твёрдо взял курс на последние бастионы влияния Москвы в Европе и ближнем зарубежье — Белоруссию, Молдавию, Казахстан — и даже на Россию."
--- пароход не доплыл до Казахстана - его потопила подводная лодка в степях Украины. Кстати, кто-то ещё дудет доказывать, что либерализм и руссофобия - не одно и тоже?Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку - zloben:ахинея07/07/2010, 17:43Автор галлюцинирует - какой медведь, какие когти: еле справились с четырех миллионной пост-шеварнадзевской Грузией, вообще не нашли войск для отправки в Киргизию. Какая великая держава - пыльная провинциальная страна на севере от великого Китая. Всемирное посмешище. "Мягкая сила" говорите - "ржунимагу". Рашкинская внешняя политика основана на слегка видоизмененной максиме, сформулированной У. Черчиллем - "сукин сын, зато наш!", в российской трактовке это звучит так - "пусть не наш, зато - сукин сын!". Русского медведя разводят и возят мордой по столу все кому не лень, от белорусского батьки, до Януковича и до Ким Чен Ира. Перефразируя одну известную цитату, хочется сказать - "Кто не кидал рашку, рашку кидали все!"Ответить | Всего сообщений в ветке: 21. Раскрыть ветку
- Andman:Я не пойму - чего афтар так усралсо-то?07/07/2010, 17:44Пиндосы - как маленькие дети! Им надо обязательно почувствовать знакомую атмосферу - иначе они теряются, паникают и делают в штаны! Им обязательно нужна страшилка про Россию! - Если они видят, что Россия не страшная, они снова паникуют и делают в штаны, думая, что их обманули, не сообщили, предали..
- Хоппер:�Пряники� для местных правительств у России тоже есть.07/07/2010, 17:51А то как же. Вон для Южной Осетии не пряник даже, а просто какой-то гигантский беляш отвалили. Даешь каждому жителю Осетии по 500 тысяч рублей из карманов россиян! А нам тут ипоетеку под 15 проциков заламывают.... Убить мало...Ответить | Всего сообщений в ветке: 8. Раскрыть ветку
- Maria...:Русский медведь опять разминает когти, готовясь вернуть себе господствующее положение07/07/2010, 17:59Всем привет, ребята. Боюсь прослыть провокатором, но ... мне кажется, что медведь с трудом держится на лапах. Ибо нет:
1) Жесткой централизованной власти. Наподобие советской. Хороши ли были Советы, плохи, в данном контексте неважно, говорю о костяке и умении принимать решения; ситуация с наркоманией, и отсутствием политико-властных ресурсов для ее решения яркий пример.
2) Государства. Способного вести холодную войну, и понимающего, что в 21 веке (на фоне роста населения планеты и его армий, убыли сельскохозяйственных угодий, повышении востребованности природных ресурсов и т.д.) о стабильности к году этак 2030 можно будет забыть.
3) Соответствующего менталитета населения, подразумевающего общность. Отчего-то (мое мнение) Кремль полагает, что богатство народа напрямую связано с его философией и мировоззрением.
3) Армии. Способной вести уже горячую войну.
4) Жесточайшая привязка к природным богатствам, которые, по сути, оружием являться не могут. Отказ от поставок того же газа в Европу, быть может, и станет хорошим средством политического давления, но махом пробьет брешь в бюджете РФ. А население к нищете вряд ли готово.
Посему мое мнение: говорить о когтях рановато. Радоваться положению нашей страны, которое обусловлено нефтью и стечением обстоятельств несерьезно и не по-мужски.
Мое мнение таково:
1)запирать границы.
2)Восстанавливать политико-воспитательную работу с населением, сиречь идеологию. Какую - неважно. Главное, чтобы была. Можно опереть ее на семейные ценности и факт того, что мы, русские, можем жить лучше любой другой страны.
3) Полный отказ от "ближней" политики на постсоветском пространстве, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ТОЛЬКО НА ВНУТРЕННИХ ДЕЛАХ, а также уничтожение ваххабизма, в том числе немецкими методами времен войны.Ответить | Всего сообщений в ветке: 64. Раскрыть ветку - semen_sidoroff:Этим тенденция не ограничивается. Повсюду — от Центральной Европы до прибалтийского региона — ближайшие союзники США перестали относиться к своим бывшим советским господам враждебно и сменили это отношение на прагматизм и уступчивость.07/07/2010, 18:02Кинули доморощенные либерасты госдеп. Бабло получают, а работы ни на грош. Срочно всех гнать с работы пинками, а то ведь так и пиндосия пророссийской станет.
- shl:.07/07/2010, 18:18Гы... начал за упокой, кончил за здравие!
- hizer:Русский медведь НЕ разминает когти07/07/2010, 18:29The Russian bear is once again stretching its claws.
Плохо звучит в переводе "разминает когти" - разминают лапы и т д, но показывает или вытягивает когти.
Есть еще выражение "Get You Feet Off The Table!" (Amer english). Для иллюстации есть хорошая картинка http://behindblondiepark.com/2009/02/08/obama-get-you-feet-off-the-table/Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку - Ледоруб:а права человека никого заработком не обеспечат07/07/2010, 18:33Влет могу назвать с десяток фамилий =)
- sh0k:и не может восстановить государственный контроль над беспокойными регионами своей страны07/07/2010, 18:41Афтар! Ты вообще о чем?
- алколойд:Для Мариа...07/07/2010, 18:47Про неконтролируемость властью ситуации - ты к сожалению только вторая. Первым овцепас уже по поводу отписался. 5. 07.10.Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- Мах:Думаю, скоро медведу придется волноваться совсем о другом.07/07/2010, 18:55Власть фактически объявила войну населению. Не какую-то там информационную, а физическое истребление. А зная наших работяг, особенно после пары стаканов, думаю властям тут придется разбираться. Не до США будет. Зря волнуются. Или совдеповские менты - тоже пиндосская диверсия? Я уж на что человек, вокруг которого ничего не происходит, но от историй, случающихся последние пару недель с моими знакомыми, каждый день челюсть со стола поднимаю. У них, бл... гражданская война на носу, а они херню какую-то обсуждают. =)))Ответить | Всего сообщений в ветке: 18. Раскрыть ветку
- lorus:(без заголовка)07/07/2010, 19:11А не занятся ли вам освещением своих проблем,господин Форест,а то всё Россия,да Россия америкосов беспокоят.У самих США проблем выше крыше.
- urrukaj:Вот ведь сцуки!07/07/2010, 19:15"Та самая Россия, слабая и изолированная страна, которая лебезила в 1990-х, в 2010-м спокойно расхаживает по коридорам власти в Брюсселе и Вашингтоне". Ностальгия по тем временам мучает похоже. Как же хочется, чтобы у власти стоял какой нибудь синячок, а люди в нищете хавали бы истории про демократический рай и радовались бы амерским "Верной доогой идете, мистеры и миссис русские!".
Все, проехали, все сыты вашими сказками и заверениями о дружбе. Я не больной на голову патриот, но факты (амерская пресса, а значит и подавляющее большинство америкосов), говорят сами за себя....США-враг и ничего в этой аксиоме не поменяется, пока одна из сторон не исчезнет, как держава. Уверен, что господа пацифисты и лыбыралы начнут доказывать обратное, но каждый имеет право на свое мнение. Янки, go home!Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку - Мах:Где вы американских друзей в 90-х видели-то?07/07/2010, 19:54Кто кредиты МВФ пропивал? Друзья этого МВФ что ли? Нафиг кому нужны такие друзья. Это сейчас на свои (хоть и относительно свои) гуляют. Это жесть вообще - столько за раз просаживать. То какая-то восьмерка собирается - 20 миллиардов долой, то олимпиада, то еще хрень какая-то. Они даж не стесняются. Рассказывают открыто - в этот раз потратили столько-то. В книгу Гинесса пора заносить.Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- Прокоп:Россия не только остановила наступление Запада на свой �задний двор�, но и начала контрнаступление, применяя целый ряд продуманных стратегических ходов с целью возвращения себе влияния и даже организовывая свои собственные революции.07/07/2010, 20:26Спокойно! Это только начало! По аналогии это как битва под Москвой, а будут ещё и Сталинград и Курская дуга, и операция Багратиои, и штурм Факинтона.
Всё это местная трольня понимает поэтому и бесится в бессильной злобе:-) - vizgor:В 2010 году07/07/2010, 20:27пали коррумпированные проамериканские режимы в Украине и Киргизии, на очереди молдавский, затем грузинский. Закат империи "добра" набирает обороты.
- west3:достали уже -*великие аналитики*07/07/2010, 20:38наступлениями/отступлениями, кто у кого украл, кому что делать и как жить((( Мож *аналитикам* - лучше свои проблемы порешать - у психоаналитика)))Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- путинойд:Марии.Моё мнение таково:07/07/2010, 20:44На счёт второго,может и соглашусь(хотя как то размыто).Но насчёт 1 и 3 я против категорически:Всё это было в ссср и где он сейчас?Закрыть границы:Это поднять цены на всё, а качество товаров и услуг ухудшиться многократно.Всё это произайдёт из-за отсутствие конкуренции.Нам не границы открывать надо,а как можно скорёй в ВТО вступать.Ну а по поводу третьего:Как только Россия это сделает у наших границ(точнее вокруг) будут стоять войска НАТО и ПРО.А как же производственные мощности оставшиеся в белоруссии и в украине?Вы милая девушка,но в политику вам лезть не нужно,не ваше это(без обид).Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- travigadov:Курманбек Бакиев, пришедший к власти на волне народных протестов в 2005 году, был изгнан в результате контрреволюции, прошедшей при поддержке России.07/07/2010, 20:45Эй, янки, где доказательства? Где доказательства недавно "раскрытого шпионажа ФСБнаследницыОГПУ"? Где доказательства, что Иегова истинный бог? А, либерасты с богоизбранными фамилиями? Где вообще хоть какие нибудь доказательства?Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
- uryuk:(без заголовка)07/07/2010, 21:07Лёгкий удар кнутом заменяет кило пряников.Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- волк:Моя твоя не понимай07/07/2010, 21:13Смешные вы, америкашки. Одного не можете понять - почему одних любят, а женятся на других
- zloben:Рашка изгнала Бакиева? Не смешите мои тапочки07/07/2010, 21:23Если бы рашка занялась "изгнанием" Бакиева, он бы сидел там еще сто лет - это уж точно, Бакиев отымел рашку один раз (взял 2 млрд баксов за снос американской военной базы, но просто переименовал ее, а баксы потратил на себя любимого), отымел и бы и еще 50 раз. Мы все помним, как рашка обос...сь в Украине, когда влезла в их выборы и там победил не имевший до того ни малейшего шанса ЮщенкоОтветить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- kgn: ближайшие союзники США перестали относиться к своим бывшим советским господам враждебно и сменили это отношение на прагматизм и уступчивость07/07/2010, 22:42Поумнели, надеюсь.
Вообще статья злобная. Даже смешно. - Roland17:Пожалуй, самое опасное — это то, что Россия учится пользоваться �мягкой силой� для восстановления своего влияния на соседние страны.07/07/2010, 22:52Не нужно тратить силы...
Сять на берегу желтой реки...
И трупы врагов твоих поплывут по ней...Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку - толикрым:таким бы хлебалом да медка пожрать07/07/2010, 23:00сплюнь браен а то сглазишь.
- Cleobul:(без заголовка)08/07/2010, 00:22Сколько ядовитой слюны.Где ваши лидеры цветных революций, абсолютно неадекватные уроды.Я не люблю власть, мне не нравитя что творится,но вас не люблю еще больше.Россия не супер военная держава,врешь барбос супер держава иначе давно бы сожрали.Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- ZloyAndre:Вот вам и свобода слова, братцы...08/07/2010, 03:31...Каждый может писать, всё что ему либо выгодно, либо пришло в его воспалёную,больную голову....А читают-то все.
Статья абсолютно нелогична, лжива, противоречива, зла, провокационна.... Это даже нельзя назвать статьёй.
Совести нет у них совсем никакой. Нелюди они там, на острове (не все, надеюсь)...
Надеюсь, у нас такого не будет в скором времени при нашей "модернизации" , хоть совесть и разум свой сохраним... - tehnolog:в Грузии, на Украине и в Киргизии в результате популярных, так называемых �цветных� революций, пали коррумпированные пророссийские режимы08/07/2010, 07:38Неверная стартовая посылка статьи. Насчет Акаева ничего не могу сказать, но называть Кучму и Шеварнадзе пророссийскими? Слова самого Шеварнадзе - "Ираклий Второй привел в Грузию русских, а я привел американцев. Пусть история рассудит, кто из нас был прав". Можно еще вспомнить некие странные соглашения по Берингову проливу на конце СССР и многочисленых советников из США. Кучму лучше всего характеризует история с Ту-154, летевшем из Израиля в Новосибирск и сбитого над Крымом. Там родственникам погибших, которые были гражданами Израиля, очень быстро выплатили компенсации, а вот граждан России уж очень долго мурыжили. Не говоря уж о том, что вся тройка политических лидеров на украинских выборах 2004 года была министрами при Кучме. Вот ни Ленин, ни Сталин, ни Троцкий не были министрами при царе или Керенском. Марат и Робеспьер не были министрами короля, как и Кромвель. Бакиев был аж премьером при Акаеве, Саакашвили был министром юстиции при Шеварнадзе. Так что революции были условными или виртуальными. Также, как и нынешние "контрреволюции". То не медведь разминает когти, то журналисты из мух делают слонов.
- Сунь Цзы:на 100% прав, молодец...08/07/2010, 09:30Ведь демократическими ценностями население не накормишь, а права человека никого заработком не обеспечат. (ц)
- Sania Orenburg:Пожалуй, самое опасное — это то, что Россия учится пользоваться �мягкой силой� для восстановления своего влияния на соседние страны.08/07/2010, 10:02А вы как хотели, господа пиндосы, че тока, вам можно делать все что хотите, да еще и безнаказанно ;) Ага, ща прям! Сами виноваты, думали что, если втопчете в гряз Россию в 90-х, то типа пусские оттуда уже не выберутся, но не тут то было. В свое время немцы (да французы, что там скрывать) дойдя до Москвы тоже думали, что победили. :)
Наконец до амеров то дошло, что глупостью может русские порой и страдают, но своих целей в основном добиваются :)
Как говорится "русский долго запрягает, да быстро едет" :) - Delyus:(без заголовка)08/07/2010, 10:17то что наша страна отсталое сырьевое государство, полностью согласен, то что медвед взял курс на модерн это трудный, но необходимый путь. нам не надо стесняться копировать европу целиком, всю систему, в первую очередь законы. с сожалением приходится признать, что все плохо в нашей стране, все крайне плохо: взятки, менты, врачи, наркоманы, алкоголики, нет детских садов даже что там говорить. амеров тоже можно понять, тот кто по статусу должен помалкивать, пытается что-то там тявкать в миру не по рангу. и хотя хочется быть великой страной, но лучше реалистично оценивать действительность и вплетаться в мировое устройство, а то опять у нас будет свой путь, который опять добром не кончится
- Driadorian:Марие. Я Против.08/07/2010, 10:25Маша,у Вас не Руденко фамилия? Это, впрочем, к делу не относится.
По делу:
Я абсолютно против модели, предложенной Вами.
Превращаться в закрытое шовинистическое государство это, по Вашему, выход из положения? О каких, простите, нацистских мерах Вы говорите? Вы сами жили в СССР? Вам нравилось?
К сожалению должен констатировать, что многим нравилось … а мне нет. И, я надеюсь, молодое поколение, которое тут пишет НИКОГДА не захочет вернуться к тоталитаризму а тем более к националистическому шовинизму, предложенному Вами.
Закрыться, изолироваться и варится в собственном котле – значит полное уничтожение для России. Законы (которые по Вашему должны будут соблюдаться) исчезнут совсем, коррупция (внутренняя) расцветет неимоверно, только не денежная а местячково-родовая (Кто жил, например, в Голандии, представляет о чем я). Исчезнут ВСЕ свободы, информационное поле будет контролироваться государством…
Да, возможно у ВАС будет все первой необходимости но не более. У Вас не будет возможности покинуть свой мирок…
Закрыться и отгородиться – значит признать поражение России на международной арене. Помните, как пацаны в школе, которых чмырили, зажимались и что-то бормотали? Хотите такое для России? Я нет! - qww1131:(без заголовка)08/07/2010, 10:54Читайте: "Какова роль России?"
- jorasprovodom:Есть спорные моменты.08/07/2010, 11:02Но в целом на мой взгляд, статья адекватная и правильная.
- huginn:Вот и ответ08/07/2010, 11:13Кем были сделаны цветные революции!
- tQatS:(без заголовка)08/07/2010, 11:25Отвратительная русофобская статейка.
Впрочем, сия газетенка называется "Посыльный демократии", что уже как бы намекает, ага. - Александр Глушков:Вот так и извращается истина.Старые ужимки и приёмчики!08/07/2010, 11:26А истина элементарна: Буш сынок развалил экономику штатов.
Ещё не забыли,почему США ушли из войны во Вьетнаме?
Потому что накладно было,не по средствам!Тут лунная программа и тут же Вьетнам!
Пять войн за двадцать лет,две ещё не окочены.Война в Ираке требует 30 млн баксов в день.
США пришли к таким результатам,что Буш обязан был уйти.Все амеры хотели миротворца.Он и пришёл.
Америка ослабела настолько,что породила кризис-у неё конвульсии.
А что мог сделать "светлый" Ющенко,кроме как угробить экономику Украины?При злобном Кучме был прирост ВВП до 12% годовых.
Что сделал "светлый" Саакашвили лучше спросить у грузин в польских лагерях для интернированных-повальное бегство молодёжи из страны.Им ещё учиться и учиться,но они предпочли нелегальную жизнь в других странах и согласны на любую грязную работу.Не хотят они воевать за идеи Саака!
Теперь Европе уже точно не нужны чужие нахлебники-своих бы прокормить!Кто не успел-тот опоздал!На 15 лет минимум.
И забыли упомянуть вину России за развал "цветной" революции в Таиланде!Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку - Vald26:(без заголовка)08/07/2010, 12:00Автор, учи историю."Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас опрадывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть." Бисмарк.Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- Сержант:(без заголовка)08/07/2010, 12:59прям сказка на ночь для обамы:)))
- BARS.S:Ответ гоподину Shelkov(у) на его изречение-"Возможно, меня не задели бы так Ваши мысли, если бы в этом предложении вместо слова "русские" стояло слово "россияне".Сейчас главная опасность России - явный перекос в сторону чрезмерного "национального самосознания". В этом кроется огромная потенциальная опасность.09/07/2010, 10:05Это почему я должен стыдиться, что я русский?Это почему вдруг-"неосознанно"?Это что за глупость?Узбек стыдится что он узбек?Кавказец стыдится, что он кавказец?а почему русский, должен стыдиться, что он русский?Мы 70 лет были -советскими,гордились этим, но при этом, стали забывать свои корни и своих предков.Сейчас идёт национальное самоопределение в самосознании.Поэтому это нормальный процесс и как любой процесс, он идёт с небольшими перекосами.Постепенно всё придёт в норму.И кстати сказать, русские, по своей природе, очень(и даже чрезмерно) толерантная нация, к другим нациям и народностям(иногда даже- в ущерб себе), поэтому и страна наша многонациональная и будет всегда таковой, но свои корни нужно ПОМНИТЬ И ЗНАТЬ ВСЕГДА.И БРАТЬЯМИ быть только в том случае, когда оба считают друг друга братом, а НЕ ОДИН, а другой плевать хотел.А то в нас обычно БРАТЬЕВ видят только тогда, когда срочно требуется наша помощь, а в остальное время -мы виноваты во всех их бедах и во всех грехах.Поэтому, уважаемый Shelkov, поднимать подобный вопрос, как минимум- некомпетентно, тем более, если вы сами русский.Может хватит заниматься самобичеванием?тем более, что нет причин для этого.Учитесь гордиться своей нацией(как гордиться своей нацией- узбек, кавказец, бурят, татарин и тд.), а не стыдиться, тем более, что нам есть чем гордиться, у нас богатейшая и в основном праведная история(в отличии от других государств), где именно русские выступали направляющей, определяющей, сплачивающей силой,которую сейчас пытаются переврать и переделать.И за бугром, того же татарина, бурята или калмыка, не называют татарином, бурятом и калмыком, а называют именно РУССКИМ(а не россиянином).Вот когда каждый это поймёт, тогда и жизнь у нас в стране, налаживаться будет.
P.S.
И не забывайте-ОТ ЧЕГО ПОГИБЛА И ПЕРЕСТАЛА СУЩЕСТВОВАТЬ ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ(прародитель нашей веры).Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку - BARS.S:Shelkov(у) в ответ на его изречение"Считаю, так гордиться надо не своей нацией, а своей страной."09/07/2010, 12:30Вы, по обыкновению, передёргиваете факты, искусно манипулируя подменой понятий.
Вы категорично заявили, что не нужно русским чрезмерно гордиться, тем, что они русские.Что значит-"чрезмерно", где эта грань?И именно РУССКИЙ(а это и непосредственно- русский и бурят и татарин и калмык и т.д. и об этом я говорил и не нужно передёргивать на "этнос", я говорил именно про русских ВСЕХ населяющих нашу страну, ну если хотите, то русские, конечно же есть определяющая нация и я думаю с этим трудно спорить)Будет в самосознании-РУССКИЙ, будет и РОССИЯ, так ВСЕГДА было и будет и никак не наоборот, это ИСТОРИЯ, другими словами-ПРАКТИКА.В этом была и есть сила нашего государства, в этом и есть наша особенность.И не нужно кивать на США, не с них нужно брать пример, а точнее-там не с кого его брать.Гордиться им, вообщем то и нечем(не буду вдаваться в подробности)скажу лишь, что гордость их за их страну, иногда принимает клоунарные оттенки(это когда смотря на них, смеётся весь мир)Хотя, это признак молодой нации, замашки подростка.И росли они, не на "гражданском самосознании", а совершенно на других вещах, точнее- по другим причинам.Всё лежит в плоскости системы ценностей:в штатах-это господство доллара и блестящих сверкающих игрушек,играя на низменных чувствах человека, что вообщем то и сплачивает их общество вокруг производителя этой самой морали(за эти самые игрушки),кончатся игрушки-начнётся межнациональная резня и т.д.У нас всегда были другие(более высокие и духовные) ценности и надеюсь, что останутся, если их сумеют выжечь(через ДОМы-2 и т.д.), что маловероятно, тогда -Византия.
P.S.По поводу "русский" и "россиянин"-до развала СССР, мы там тоже были Russian(когда "россиянином" ещё и не пахло) и они вкладывают в это слово понятие ИМЕННО- РУССКИЙ, а слово- россиянин, которое неизвестно кто родил, никогда у нас не приживётся, чуждое оно нашему менталитету.Будете
гордиться тем, что вы русский, значит уже "по умолчанию"- вы гордитесь своей страной.
Что значит "оглядка на предков"?Уважаемый, Вам не кажется, что вы далеко зашли?ИСТОРИЯ, ЛИТЕРАТУРА, КУЛЬТУРА-есть ОСНОВА любого государства, ОСНОВА, понимаете?Т.е. Вы предлагаете выбить ОСНОВУ из под русского народа(повторюсь, что это и русский и татарин и калмык и бурят и т.д.)Не думаю, что у вас это получится и не только лично у Вас.Ни к чему хорошему НЕ приведёт государство, которое начнёт забывать свою Историю, Литературу и Культуру- это ГИБЕЛЬ ЕГО, как такого.
И именно ОГЛЯДКОЙ НА ПРЕДКОВ, всегда была жива Россия и будет.Ответить | Всего сообщений в ветке: 29. Раскрыть ветку

Комментарии:115

Видео:Тысячи протестующих в Москве 24/12/2011
Видео:Михаил Горбачев vs Владимир Путин 26/12/2011
Видео:Россия протестировала ракету 22/12/2011
Видео:Иран показал перехваченный американский беспилотник 10/12/2011
Фото:От Ватикана до Индонезии: католическое Рождество в мире 26/12/2011
Фото:Митинг оппозиции на проспекте Сахарова в Москве 24/12/2011







