Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Правительство РФ стремится расширить полномочия ФСБ в отношении граждан

В качестве причины разработки нового правительственного законопроекта, направленного на рассмотрение в Государственную Думу, называется необходимость активизации мер по борьбе с терроризмом и экстремизмом

© РИА Новостифсб
фсб
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Федеральная Служба Безопасности (ФСБ) России требует наделения её полномочиями для проведения «профилактических мероприятий» в отношении граждан, которые, не совершив какого-либо правонарушения или преступления, могут, по мнению ФСБ, осуществить действия, вызывающие возникновение причин и создающие условия для совершения преступлений.

Федеральная Служба Безопасности (ФСБ) России требует наделения её полномочиями для  проведения «профилактических мероприятий» в отношении граждан, которые, не совершив какого-либо правонарушения или преступления, могут, по мнению ФСБ, осуществить действия, вызывающие возникновение причин и создающие условия для совершения преступлений.

 «Профилактические мероприятия» применялись в советскую эпоху и использовались Комитетом госбезопасности для запугивания, устрашения или убеждения граждан, которые могли проявить нелояльность в отношении коммунистического режима.

В качестве причины появления нового законопроекта, предусматривающего расширение полномочий органов безопасности, называется необходимость активизации мер по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Документ был направлен в прошлую субботу на рассмотрение в Государственную Думу правительством РФ, которое возглавляет Владимир Путин, сам в прошлом работавший в КГБ.

Понятие экстремизма в современном российском законодательстве весьма расплывчато, включает в себя разжигание социальной ненависти и может использоваться по политическим признакам.

«Анализ поступающей в органы ФСБ информации свидетельствует об активизации деятельности радикальных организаций, что приводит к росту социальной напряженности и усилению негативных процессов в обществе, в первую очередь в молодежной среде», отмечается в пояснительной записке к законопроекту, переданному на рассмотрение нижней палаты российского парламента. «Отдельные средства массовой информации, как печатные, так и электронные, открыто способствуют формированию негативных процессов в духовной сфере, утверждению культа индивидуализма и насилия, неверию в способность государства защитить своих граждан, фактически вовлекая молодежь в экстремистскую деятельность», говорится далее в записке.

Пояснительная записка к законопроекту говорит о том, что предпринятые в последние годы меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом оказались недостаточными. Правоохранительные органы указывают на то, что количество преступлений, совершённых на почве экстремизма и национализма, не сокращается. В 2008 году в России зарегистрировано 460 преступлений экстремистской направленности, что на 29% больше, чем в 2007 году. По данным ФСБ, за десять месяцев 2008 года на территории только Центрального федерального округа зафиксировано 135 преступлений экстремистской направленности, что практически вдвое превышает показатели аналогичного периода 2007 года.

В соответствии с действующим законодательством, органы госбезопасности и прокуратуры РФ наделены полномочиями на внесение своих представлений в госорганы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, если они осуществляют действия, создающие условия для совершения преступлений.

Но данные полномочия не дают возможности применять профилактические меры в отношении физических лиц, как это было в период СССР, когда граждан, которых подозревали в нелояльности к существующему строю, вызывали в КГБ для проведения «профилактической» беседы о последствиях такого поведения.

Законопроект в его нынешнем виде представляет из себя довольно туманный документ, особенно в том, что касается перечня должностных лиц, уполномоченных на вынесение предостережений, критериев и формы вынесения предостережений, законности налагаемых санкций. Законопроект наделяет органы безопасности полномочиями на оглашение предостережений без согласия предупреждаемого лица, устанавливает, что предостережения обязательны для исполнения и указывает, что неисполнение их влечёт за собой административную ответственность в виде штрафа или административного ареста на срок до 15 суток.