Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В России до сих пор нет дороги, которая соединяла бы Калининград с Владивостоком

© РИА Новости / Перейти в фотобанкучасток трассы М-3
участок трассы М-3
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В России есть министерство транспорта и дорожное агентство, «но никак не появится дорога, что надежно бы связала Запад и Восток страны». Российские власти, начиная от Владимира Путина, пытаются скрыть этот факт, однако он имеет глубокие последствия и заметно сказывается на системе управления страной и на ее способности функционировать как единое государство.

В России есть министерство транспорта и дорожное агентство, «но никак не появится дорога, что надежно бы связала Запад и Восток страны». Российские власти, начиная от Владимира Путина, пытаются скрыть этот факт, однако он имеет глубокие последствия и заметно сказывается на системе управления страной и на ее способности функционировать как единое государство.

В своей статье, опубликованной в сегодняшнем номере «Новой газеты» под заголовком «Единая Россия — от Калининграда до Читы», Алексей Тарасов призывает обратить внимание на одну из не слишком тщательно скрываемых тайн Российской Федерации – на связанную с состоянием дорог неспособность россиян добраться на автомобиле из одной части своей страны в другую.

«Словосочетание «единая Россия» наделено смыслом только зимой», - пишет красноярский корреспондент газеты. Стоит температуре подняться выше ноля, многие из дорог, соединяющих восток и запад страны, превращаются в непроходимые болота, в которых увязают даже грузовики. Что до легковых машин, их владельцы могут забыть о своем «конституционном праве» на свободу передвижения.

«Любопытно, что партия с ненаучно-фантастическим названием «Единая Россия» при этом существует всесезонно и всепогодно, и активисты этой партии управляют дорогами страны», тратя на это «колоссальные деньги из бюджета», подчеркивает Тарасов.

«Выехать из дома или проехать домой по мифическим дорогам в России удается не всем и не всегда», - пишет он. Эта проблема распространена настолько широко, что она редко привлекает к себе внимание. Лишь те, кто вынужден регулярно пользоваться трассами, часто говорят о том, что главными проблемами России по-прежнему остаются «дураки и дороги».

Впрочем, недавно, один незадачливый водитель добрался до блога президента Дмитрия Медведева и «открыл ему глаза на состояние федеральной трассы М-53 и, в частности, ее 12-километрового участка, проходящего через Усолье-Сибирское». Эту дорогу, как и соседние, уже много лет не чинили, причем на ней, по словам Тарасова, нет ни единого работающего светофора.

Водителя вызвали на встречу с заместителем руководителя президентской администрации Александром Бегловым, который спросил у него, действительно ли дела обстоят так плохо, как он сообщил, после чего, как в сказке, Москва распорядилась начать необходимый ремонт.

«Это замечательно», - пишет сибирский журналист, однако интересен тот факт, что никто в центре не пытается привлечь к ответу чиновников, не чинивших дорогу и прикарманивавших выделенные на ее ремонт деньги. Между тем, если бы не вмешался водитель со своим письмом президенту, эти чиновники продолжали бы действовать по-прежнему.

Речь идет об огромных суммах, причем встречаются и еще более вопиющие случаи: так, осенью 2008 года Владимир Путин открыл мост через Енисей. Однако стоило ему уехать под аплодисменты российских и иностранных СМИ, как мост был немедленно закрыт – он, оказывается, был не до конца достроен и небезопасен для пользования.

«Жаль, - иронизирует Тарасов, - что у Путина нет блога, поэтому ему, видно, так и не узнать о судьбах открытых им и запущенных объектов». А что-то в этом роде ему бы не помешало: в феврале 2004 года, он пообещал к 2008 году завершить обустройство федеральной магистрали, которая свяжет Тихий океан с Балтийским морем.

Он даже заявил, что, возможно, она станет «звеном трансконтинентальной магистрали Париж—Берлин—Москва—Владивосток». Подчиненные Путина обещали полностью завершить строительство этой дороги к концу 2007 года. И чем же все закончилось?

Ничем. Они говорили «о дороге, которой не было и нет до сих пор. И в обозримом будущем не будет». Хуже того, на этой дороге появляется все больше труднопреодолимых участков. Три года назад непроходимыми были лишь 96 километров трассы. Сейчас, по словам Тарасова, - уже 140 километров, почти на 50 процентов больше.

Москве и россиянам остается только надеяться на две вещи – на то, что температура не поднимется выше ноля, и они смогут передвигаться по своим дорогам, и на то, что министр транспорта сможет удержать цену строительства четвертого транспортного кольца вокруг Москвы на определенном уровне, и оно не окажется дороже адронного коллайдера. Впрочем, и то, и другое маловероятно.

«Отсутствие дороги между востоком и западом страны — это вопрос ее национальной безопасности», - заключает Тарасов. И россияне, которые вынуждены пользоваться автомагистралями, уже говорят, когда не могут проехать туда, куда хотят, что это происходит «из-за Путина».

Однако даже если этот вывод считать слишком мрачным, отсутствие нормальных дорог значительно ограничивает возможности Москвы в вопросе управления регионами. Она вынуждена либо оставлять чиновникам на местах слишком много свободы, либо прибегать к авторитарным мерам для того, чтобы держать их и регионы под контролем.

Обсуждение
Комментариев: 41
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
R
Reisen
6 апреля 2010, 15:52
В России есть министерство транспорта и дорожное агентство, �но никак не появится дорога, что надежно бы связала Запад и Восток страны�. Смычка рельсового пути Транссиба - 1901 год. Начало регулярного пассажирского движения до Владивостока - 1916 год. Аффтар, убей себя апстену с разбегу.
i
izym11
6 апреля 2010, 15:57
Да зачем ему это знать? Полагаю, он волнуется по вопросу, когда Россия устранит препятствие в виде приболтов между Калининградом и остальной своей территорией.
l
lalala
7 апреля 2010, 02:05
Автор, вместе с грузинами, мне абсолютно безразличен, Но дороги у нас ужасные по всей стране.
Р
РотФронт
6 апреля 2010, 16:02
А сайт-то на английском. Какой смысл грузинам содержать сайт на английском? Сограждане-то не прочтут. Или это не для них?
d
derKrieg
6 апреля 2010, 16:08
В России до сих пор нет дороги, которая соединяла бы Калининград с Владивостоком Статья должна закончится примерно фразой типа - А в грузии такая дорога есть! А ещё там есть демократий! Welcome to грузия!
D
Daniel_Sky
6 апреля 2010, 16:16
В России до сих пор нет дороги, которая соединяла бы Калининград с Владивостоком Автор призывает нас оккупировать Польшу, или просто изучал географию в США? :D
А
АбуСИН
6 апреля 2010, 16:25
Польша то тут причем, между Калининградом и остальной Россией находится Литва и Белоруссия. Или Литва и Латвия, если дорогу делать на Питер :)
E
Ekvelibriym
6 апреля 2010, 16:38
Можно через польшу и Белоруссию, и через литву/латвию и Белоруссию. Но более прямой будет через польшу. Ну а автор такой же кретин как пиндосы, географию не знают совсем
i
izym11
6 апреля 2010, 16:58
Так Гобл и есть чистый пиндос-бывший штатный аналитик ЦРУ. Сейчас пописывает в грузинской англоязычной газетенке и консультирует цэрэушную молодежь, дай Бог ему здоровья. Поддерживает тесные контакты с либеральной журналистской братией из *Новой* и др. газет. Благоволит Каспарову, А.Немцова называет его учителем.
I
Ivo
6 апреля 2010, 16:27
"Пол Гобл" - как феномен уходящего мира. Пол Гобл, изнуряющий себя непосильными трудами на ниве оплевывания России, на самом деле является просто бедствующим пенсионером, зарабатывающим на высасывании из пальца заказных пасквилей.Из этого и следует исходить видя его очередной "ПЕРЛ"
l
lalala
7 апреля 2010, 02:06
Ivo, это называется аргумент ad hominem. Его в споре использовать неприлично.
s
sidewalker
6 апреля 2010, 16:34
зря вы так честный человек, ещё подписывая материал, уже обозначил его уровень - "Гобл"
z
zukizok
6 апреля 2010, 16:35
Даёшь хорошие дороги! Но сколько мы бы не иронезировали над грузинами, дороги от этого не появятся, надо нашим про это почаще писать! Всё верно в статье, сам живу на севере, часто езжу на юг по убитым дорогам!
м
матти
6 апреля 2010, 19:44
Эх! нам бы грузинские расстояния еще....
b
baur
7 апреля 2010, 00:02
типун вам на язык
l
lalala
7 апреля 2010, 02:09
Нам бы мозгов и желания голосовать на местных и федеральных выборах А еще желания тягать в суд администрацию за разбитую подвеску - глядишь, и начал бы кто-то чесаться. А то, когда 60% вообще не голосуют - это прямой сигнал власти, что народ всем доволен. И не надо говорить, что ваши голоса украдут. Их будут красть, если Вы не проголосуете, в первую очередь.
в
вамбат
6 апреля 2010, 17:08
Собственно, Адоманис из True\Slant уже все откомментил , лучше всех :)
D
Dimani
6 апреля 2010, 17:17
частности, ее 12-километрового участка, проходящего через Усолье-Сибирское�. Эту дорогу, как и соседние, уже много лет не чинили, причем на ней, по словам Тарасова, нет ни единого работающего светофора Я живу в Иркутске в 90 км от Усолья, и неоднократно бывал там проездом на машине....дорога там действительно разбитая. Отсутствие ремонта объясняют тем, что городские власти считают эту дорогу федеральной (М-53) и поэтому ремонтировать ее должны федеральные дорожные структуры а федеральные структуры считают эту дорогу городской, на ней стоят светофоры, (к слову сказать, там несколько светофоров и они все работали когда я там ездил) поскольку она проходит через город, и вот уже несколько лет они бодаются друг с другом. В прошлом году суд обязал городские власти отремонтировать дорогу. Не знаю только отремонтировали ее или нет. Так что у Гобла отфильтрованная информация...
k
kosstix
6 апреля 2010, 17:39
Да претензия-то не к Усолью-Сибирскому, а к трассе Калининград-Владивосток )
D
Dimani
6 апреля 2010, 18:04
Все бы хорошо,но... эта трасса как раз и проходит через Усолье-Сибирское
B
Baykal
7 апреля 2010, 04:46
Диман,не надо! не парь здешних ребят географией! их больше интересует в какой газете и кем это написано,а не то,что дороги у нас ГАВНО! для большинства Усолье это просто пустой звук,а Владик "ГДЕ-ТО ТАМ".
g
genamatogen
13 апреля 2010, 12:34
Да кроме того.. 12 км дырявого асфальта это фигня по сравнению с участком дороги за Тайшетом в сторону Красноярска. В прошлом году проезжал на поезде - впечатлился... Однако, её сейчас активно строят - тоже факт..
1
1novoros
6 апреля 2010, 18:00
Georgia - таки страна идиотов Обитатели Georgia, открою вам страшную тайну: В США до сих пор нет дорог соединяющих Нью-Йорком и Гонолулу, между Сан-Франциско и Пуэрто-Рико. Ни автомобильных, ни железных. Хозяева забыли вам сообщить об этом? Бывает, за всяким холуем не уследишь.
t
textliner
6 апреля 2010, 18:21
В своей статье, опубликованной в сегодняшнем номере �Новой газеты� под заголовком �Единая Россия — от Калининграда до Читы�, Алексей Тарасов призывает обратить внимание на одну из не слишком тщательно скрываемых тайн Российской Федерации – на связанную с состоянием дорог неспособность россиян добраться на автомобиле из одной части своей страны в другую. Хорошо, когда есть люди, которые знают Тайны. А он собрался в конце недели прокатиться до Читы?
t
textliner
6 апреля 2010, 18:26
Раскрою две, нет, три страшных тайны! У нас нет канала, соединяющего Средиземное и Красное моря, у нас нет канала, соединяющего Тихий и Атлантический океаны, у нас нет телеграфной связи с Луной. Вернее - есть, но отуда никто не отвечает. Мог бы Пол Гобл, но он с неё упал и здорово шандарахнулся.
k
kayzer
6 апреля 2010, 18:54
Аффтар жжёт! Возьми карту лапоть!
t
textliner
6 апреля 2010, 18:57
"С будущего учебного года во всех школах Грузии английский язык в обязательном порядке будет преподаваться с первого класса, заявил во вторник президент страны Михаил Саакашвили, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси. Главное, не преподавать больше грузинский.
M
Mist
6 апреля 2010, 19:13
О ужас! У нас нет дороги, соединяющей Калининград и Владивосток. Наши грузинские "друзья" открыли нам глаза, ещё и сказали, что все беды наши от отсутствия такой дороги. Точно, а мы-то думали кто виноват и что делать, а оказалось что надо просто построить дорогу Калининград-Владивосток и будет нам счастье.
l
lalala
7 апреля 2010, 02:19
Мальчеги, У нас реальная и вполне здоровая проблема с тем, что нет наземного сообщения с Сибирью никак, кроме ж/д.
м
матти
6 апреля 2010, 19:42
Эту дорогу, как и соседние, уже много лет не чинили, причем на ней, по словам Тарасова, нет ни единого работающего светофора. Ой! А мы, оказывается плохо живем очень. Я из Башкирии - у нас ни на М-5 ни на М-7 ни одного светофора. совсем плохо дело.
B
Bob381
6 апреля 2010, 20:55
Вранье, не знаешь не п....и. Ездил летом в июне 2009 и в феврале сего года, контраст разительный. Большая часть дороги новая. Время в пути: выезд 6-00 из москвы, 14-30 питер особо не превышая.
а
аи
6 апреля 2010, 22:16
заголовок мог быть короче: "В России нет дорог".
a
arrakin
6 апреля 2010, 22:37
Эту дорогу, как и соседние, уже много лет не чинили, причем на ней, по словам Тарасова, нет ни единого работающего светофора. Я подозреваю, что в тех краях людей-то найти сложно, не говоря уж о светофорах. Кстати на германских автобанах тоже не работают светофоры! (там просто везде развязки и движение непрерывное) Позор Германии!
a
arrakin
6 апреля 2010, 22:47
ж/д транспорт и дороги дешевле автомобильных при проезде на большие расстояния. Сибирь очень велика (3/4 территории России)и слабо населена. Нужно ли для местных нужд строить дорогу колоссальной протяженность в сложных природных условиях?
k
kummel
6 апреля 2010, 23:53
Конечно нужно, где мы подержанными японцами закупаться будем?
l
lalala
7 апреля 2010, 02:21
А из Новосибирска в Омск Тоже на ж/д? А на дачу за 15 км от Новосиба - тоже на ж/д? А если хочется в Самару из Тольятти добраться - тоже на ж/д?
u
ugnmro
7 апреля 2010, 11:17
В Самару из Тольятти есть дорога, М5 называется. И это не то что не Сибирь, но даже и не Азия упырек...
b
baur
7 апреля 2010, 00:07
так мечтают по дорогам в России! аж чтоб прям до Владивостока! А фиг вам! Чтоб танки евроамериканские по ним ехали? нет уж! лучше пешком!
l
lalala
7 апреля 2010, 02:14
Все верно, УЗЧ уже есть, и не один Да и заявления Медведева о строительстве нового не припомню
n
nikqname
7 апреля 2010, 06:36
май 2005.путин приехал в челябинск,и решил посмотреть аркаим,местную археологическую достопримечательность,расстояние 300 с небольшим.дорогу построили за 2 недели.это надо видеть.вереница новеньких оранжевых камазов до горизонта.у него же нива есть вроде пусть поездит по стране
P
Papazol
7 апреля 2010, 09:35
"Бывалые люди говорят" - аргумент железный, хотя... Зачем нужна аргументация, когда "говорит Москва", да? =)
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем