Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Антипутинское движение завоевывает доверие в России

© РИА Новости / Перейти в фотобанкАкция протеста оппозиции
Акция протеста  оппозиции
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российской оппозиции давно уже нравится слово "депутинизация". Для тех, кто мечтает о таких вещах, это синоним слова "прогресс". Здесь имеет место весьма далекая от реальности вера в то, что как только Путин и его окружение впадут в немилость, незамедлительно наступят перемены, и Россия сольется с Европой. На протяжении многих лет стратегия оппозиционного движения заключается в том, чтобы расшатывать доверие к Путину.

Российской оппозиции давно уже нравится слово "депутинизация". Для тех, кто мечтает о таких вещах, это синоним слова "прогресс". Здесь имеет место весьма далекая от реальности вера в то, что как только Путин и его окружение впадут в немилость, незамедлительно наступят перемены, и Россия сольется с Европой. На протяжении многих лет стратегия оппозиционного движения заключается в том, чтобы расшатывать доверие к Путину. "Вода камень точит", - говорит один из ведущих представителей оппозиции Борис Немцов. Но эффект от этой работы по своим темпам большей частью соответствует его высказыванию. Однако в последние недели появились первые признаки чего-то нового. Рядовые россияне, а не только обычный круг активистов-оппозиционеров, начали тысячами выступать с призывами об отставке Путина. Как говорят оппозиционные лидеры, процесс депутинизации наконец-то начался.

Поворотный момент наступил 30 января, когда в оппозиционном митинге в западном Калининграде приняли участие 10 000 человек. Это невероятно высокая цифра для России с ее культурой политической покорности. Возможно, это был самый мощный протест, как минимум, за последние пять лет.

У людей в Калининграде есть причины для недовольства. Увеличение импортных пошлин нанесло мощный удар по одной из главных отраслей предпринимательства в области: импорту подержанных автомашин из Европы с их последующей продажей в России. Когда с этой торговлей было покончено, без работы осталось не менее 20 000 местных жителей. Резко подскочили цены на коммунальные услуги. Вдобавок ко всему назначенный Кремлем из Москвы непопулярный губернатор по имени Георгий Боос, ранее работавший министром по налогам и сборам, ввел новый налог на водителей. В момент резкого роста безработицы и самого крупного за десятилетие экономического спада появились сообщения о роскошном отдыхе Бооса в Европе, в связи с чем многие местные жители начали его презирать.

Для оппозиции это создает великолепную возможность. Лидеры оппозиции прилетели в январе из Москвы в Калининград, чтобы выступить со сцены во время протестов. Стоя рядом с местными активистами, они призывали не только к снижению налогов, к увеличению числа рабочих мест и к замене губернатора, но и к прекращению правления Путина. Самой известной фигурой среди выступавших был Немцов. В 90-е годы он был популярным губернатором Нижегородской области, а при президенте Борисе Ельцине также занимал пост заместителя премьер-министра. Он вышел на сцену в короткой куртке и джинсах. "Москва высасывает деньги из регионов, будто они являются ее колониями, - заявил он, - пока мы не сместим это коррумпированное полицейское государство, мы ничего не добьемся". В ответ прозвучали громкие аплодисменты, и свою речь Немцов закончил знаменитой строчкой из стихотворения величайшего российского поэта Александра Пушкина. "Россия вспрянет ото сна, - прокричал он, - и на обломках самовластья напишут наши имена!" Толпа взревела. Правительство превратилось во врага.

Спустя несколько недель, сидя в своем кабинете в одной из сталинских "высоток" в Москве, Немцов по-прежнему  излучает оптимизм. В Калининграде зародилась новая стратегия, говорит он. Похоже, ему не терпится претворить ее в жизнь. "Мы должны очень тщательно отслеживать общую ситуацию. Нам необходимо отмечать места, где вспыхивают протесты, и реагировать на это, - заявляет он корреспонденту TIME, - сначала это будет мозаика. Картина будет разрозненная … Но со временем за это возьмется вся страна".

Конечная цель, заявляет Немцов, состоит в организации в центре столицы митинга, по численности в десять раз превосходящего калининградский. А что потом? "Ну, после этого мы проведем выборы, и тогда увидим, кто победил, а кто проиграл. Главное, мы должны избавиться от Путина. Он опасен, - говорит Немцов, - я думаю, этот год будет годом протестов против Путина".

Возможно, он прав. В последние несколько недель по стране то здесь, то там вспыхивают демонстрации протеста. Они гораздо меньше, чем в Калининграде, но все равно очень мощные по российским меркам. В сибирском городе Иркутске на митинг 13 февраля собралось около 2000 человек. В конце 2008 года, когда начинался спад в российской экономике, несколько  тысяч человек вышли на демонстрации протеста во Владивостоке. В последующем там прошел еще ряд митингов с участием нескольких сотен человек. Но последние митинги крупнее по числу участников, причины их проведения стали более разнообразными, а призывы об отставке Путина звучат все более страстно. Спустя неделю после протестов в Калининграде государственный центр ВЦИОМ провел опрос общественного мнения, в результате  которого выяснилось, что рейтинг популярности Путина упал до самой низкой отметки за прошедшие четыре года.

Безусловно, он по-прежнему  самый популярный политик в России, намного опережающий всех остальных. Он также самый влиятельный человек в стране. Но даже главные представители оппозиции усматривают в этом новые возможности. Возьмите партию "Яблоко". Все 90-е годы она возглавляла в парламенте прозападные силы, но в 2007-м потеряла свои депутатские мандаты в ходе подтасованных, по ее словам, выборов. Калининград помог ей обратить внимание на уличные протесты. "В отдаленных регионах более протестные настроения, - заявил TIME лидер этой партии Сергей Митрохин, - Калининград пролил свет на все пороки нынешнего режима и его экономической политики, он заставил нас активизировать свои региональные отделения. Мы проводим серию протестов и пикетов по всей стране, и мы будем продолжать свою работу в данном направлении".

Препятствий на этом пути немало. Верные Путину люди контролируют политические институты России, а также весь чиновничий аппарат. Государству принадлежат все главные телеканалы. Протесты в Калининграде практически не нашли отражения в основных российских периодических изданиях. Путин сумел отчасти погасить возникшее недовольство, устроив разнос своей политической партии "Единая Россия" и отправив в Калининград собственных представителей, дабы показать, что Кремль обращает внимание на происходящее.

Тем временем, в рядах оппозиции сохраняется глубоких раскол. Порой самомнение и эгоизм берут верх над прагматизмом, а реальный альянс кажется немыслимым. После событий в Калининграде лидеры оппозиции вновь начали обвинять друг друга. "Между ними существует страх соперничества", - говорит известный советский диссидент и активный критик политики Путина Валерия Новодворская. Впервые Новодворскую арестовал КГБ, и было это в далеком 1969 году, поэтому она в оппозиции не новичок. Однако эта женщина с осторожностью относится к последней вспышке народного недовольства. "Уличный протест это не гастроном, - говорит она, - вы выходите с требованиями о свободе, а не о том, чтобы вам на тарелку положили больше сосисок".

По словам Новодворской, если в результате возникающих демонстраций будет свергнуто правительство, то власть, скорее всего, захватят коммунисты или какая-нибудь другая авторитарная сила. Таким партиям, говорит она, легче всего обещать подачки и патернализм – то есть то, чего больше всего хотят люди во время финансового кризиса. "Мы уже играли в эти кровавые игры с большевиками, и мотивы, стоящие за этими протестами, снова носят материальный характер. Эти люди не хотят слышать о свободном рыночном капитализме и о европейской интеграции. Здесь эти понятия незнакомы. Они поддержат любого, кто по-прежнему  в силах бросить им кость. И не сомневайтесь. У правительства такие кости все еще есть".

Например, транспортный налог в Калининградской области в этом году был отменен, и Россия может себе это позволить. Государство как и прежде получает большие прибыли от продажи нефти и газа. Экономика в целом также демонстрирует признаки восстановления. И хотя в начальной реакции Путина на протесты присутствовали определенные признаки тревоги, Митрохин отнюдь не уверен в том, что правительство напугано. "Меня это поражает, - говорит он, - люди кричат ему, чтобы он убирался, но ему нет никакого смысла перестраиваться или оправдываться. Он ощущает собственную силу. Он знает, что в случае необходимости сможет сфальсифицировать следующие выборы или провести такую масштабную пиар-кампанию, что народ снова его полюбит … Наивно думать, что он пойдет на уступки".

Обсуждение
Комментариев: 44
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
E
Estrendor
9 марта 2010, 12:55
У иностранцев любовь к Путину просто невероятная. Я на русском телевидении не слышу столько о ВВП сколько на англоязычных каналах.
c
cotik
9 марта 2010, 13:30
А к унитазу в собственном сортире не прислушивался? Нет? Много потерял! Он тоже бурчит что-то в этом роде.
c
chrysalis
9 марта 2010, 13:42
Можно поточнее? О чем бурчит твой унитаз?)
V
Vol'demar
9 марта 2010, 13:44
Круто, круто... А в чём вы ещё эксперт, кроме служанья журчания в туалетах?
E
Estrendor
9 марта 2010, 13:57
А ты вообще часто с унитазами общаешься?
c
cotik
9 марта 2010, 14:21
Как дружно шавки набросились.
z
zerba
9 марта 2010, 14:38
Это не шавки. Это исследователи рассматривают бактерию на ободке унитаза.
E
Estrendor
9 марта 2010, 17:21
Между прочим ты не ответил на вопрос.
p
puthmo
9 марта 2010, 12:56
30 января, когда в оппозиционном митинге в западном Калининграде приняли участие 10 000 человек. А говорилось ли об этом митинге в центральных СМИ? Я что-то пропустил, или цензура вырезает любое проявление недовольства из новостей?
r
rukhafi
9 марта 2010, 12:58
могу Вас уверить, вы пропустили, причем многое
c
cotik
9 марта 2010, 13:34
Пропустил, как и все остальные россияне, которым показали митинг вскользь.
r
rukhafi
9 марта 2010, 13:39
а как должны были показать? всерьез и упорно втирая эту информацию в мозги гражданам?
P
Proton
9 марта 2010, 14:52
Не пропустили Был митинг недовольства ЖКХ, на митинг без приглашения припёрлись Немцов и Ко и начали кричать какой плохой ВВП, народ на митинге был в шоке, а на западе естественно никто и не вспомнил первоначальных требований митингующих ))) вот послушай www.youtube.com/watch?v=Nz-ZkjX8oGc&feature=related смешно... бабушки вас обманывают - уууу, все обманывают - уууу, а мы не будем - уууу... как всегда все плохие, мы хорошие, выберите нас во власть и мы каждому подарим по золотой горе ))))) слава богу идиотов набралось тока 10 тыс )))
p
puthmo
9 марта 2010, 15:13
лава богу идиотов набралось тока 10 тыс т.е. идиоты это те кто чем-то недоволен? а кто не высовывается и всегда "за" - тот умный?
T
TogdaKogda
9 марта 2010, 13:02
Шустер, ты кого обманываешь? Себя и своих демократическо-либирастических читателей запада , или нас? Ежели нас пробуешь кормить такой туфтой про возглавляющую и руководящую роль Немцова и его компании, то ты смешной дурилка!!! Они глубоко вчерашний день. даже ежели сместят Путина, его сменит не либераст, а некая фигура ориентирующаяся на Сталина -Столыпина-Петра 1. Это социальное ожиданиесовременного общества РФ. а вовсе не ваши "ценности" западной демократии. Ежели там, вам милее читать как "широкие народные массы" выдут против под знаменами тех, кто их растоптал в 90 годы, то вы просто смешные дурилки...
c
cotik
9 марта 2010, 14:31
Действительно, Сталин - *социальное ожидание современного общества РФ*. Но не по той причине, которую подразумеваете вы, а потому что россиянам уже надоела болтовня и ничегонеделание высших должностных лиц, и народ хочет жестко разобраться с оседлавшей его камарильей. И этот факт не в пользу ДАМу и ВВП, т.к. свидетельствует о недоверии к ним. А дальше - больше. Скоро все люди, а не только думающая их часть, начнет осознавать где реально зарыт корень зла. Тогда мало не покажется.
es
elvir s
9 марта 2010, 13:05
Ну после того как генеральная прокуратура попросила у Андрея Вавилова согласия на прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям за доказанное хищения из бюджета 270 млн баксов в связи с окончанием срока давности, наша власть потеряла всякий стыд,ну и уважение к собственному народу
m
mak
9 марта 2010, 15:11
прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям за доказанное хищения из бюджета 270 млн баксов Вообще-то, строго говоря, Вавилов ничего не воровал. Он воспользовался тогдашними воротами в законодательстве и прокрутил 270 зеленых лимонов в течение года под официально заключенный контракт на поставку чего-то там. Была проведена предоплата, потом пошли заранее подготовленные форс-мажоры, в конечном итоге контракт расторгли а ВСЕ ДЕНЬГИ ВЕРНУЛИ. Так что Вавилов просто ими бесплатно попользовался. Причем я сильно сомневаюсь, что эта схема была единственной. Только, увы, его за фаберже в этих длах ухватить просто невозможно, и ен по причине отсутствия фаберже, а просто инструмента нет. ТОГДА он законов НЕ НАРУШАЛ. Увы.
es
elvir s
9 марта 2010, 17:06
Ну да воспользовался казенным баблом, чтобы скупить "Северную нефть", а потом в 2003 её же продал "Роснефти" за 600 млн баксов, интересная схема, реально фирма стоила 200-300млн, остальное неужели чиновники из администрации президента не участвовали в распили отката,например бывший руководитель администрации президента Игорь Сечин, ныне председатель совета директоров "Роснефти" интересно с какого перепугу он там оказался
r
rukhafi
9 марта 2010, 13:11
Государству принадлежат все главные телеканалы. Протесты в Калининграде практически не нашли отражения в основных российских периодических изданиях если какой-нибудь бабушке из Поволжья была бы интересна судьба митингующих в Калининграде с влезшим в этот митинг Немцовым со своими либералистическими флагами, она бы выключила "Звезд на льду" на "Первом" и пошла к соседке, у которой стоит спутниковая тарелка, по которой различные каналы уже свергли Путина и в России наступил либеральный мир. Бабушка вздохнет и пойдет продожать катать банки с огурцами для своих городских внуков.
M
Marriage
9 марта 2010, 13:20
Бред, сам видел это в новостях по первому каналу. Только там упомянули кто является зачинщиком сей демократии. Каспаров и Новодворская ... Нах их
С
Сергий
9 марта 2010, 13:26
Савик!!! Мы тебя, козла, хорошо помним, сволочь!!! Скоро тебя и из Украины попрут, как унюхают твою гнидовскую вонь. Езжай лучше в свою окупандию и не высовывайся оттуда, дабы не дай (кто? Но точно не Бог, боскольку ты богопротивен!)... чего тебе не попортили...
t
textliner
9 марта 2010, 18:25
Это не тот Шустер! Это его близнец.
b
bootlegger
9 марта 2010, 13:49
Когда же они поймут наконец , что ссылки на Новодворскую ничего кроме иронии и брезгливости не вызывают.Сочувствую сотрудникам КГБ арестовавшим ее в 1969 году.Наверняка они долго мыли руки с мылом и отплевывались.
r
rukhafi
9 марта 2010, 14:02
про Новодворскую биография этого комичного персонажа вообще очень интересна и наталкивает на размышления. Выдержка из википедии: - В декабре 1969 года арестована КГБ по обвинению в антисоветской агитации и пропаганде (ст. 70 УК РСФСР) за распространение листовок с критикой ввода советских войск в Чехословакию (осуждена не была). - С июня 1970 по февраль 1972 находилась на принудительном лечении в спецбольницах с диагнозом �шизофрения, параноидальное развитие личности�. - С 1973 по 1975 год — работала педагогом в детском санатории т.е. буквально через год с диагнозом "шизофрения" этот диссидент работает, да еще в детском учреждении. Это очень интересно! диссидент, шизофреник, и тут на тебе - детский педагог. Все это наводит на мысль, что это уже давно завербованный агент КГБ с целью дескредитировать своими действиями либеральное оппозиционное движение.
V
VolgoMan
9 марта 2010, 14:27
В свое время когда прочитал сей факт в википендии специально зарегистрировался на блоге ВИН и задал про это вопрос. Т.е. как ей удалось устроиться педагогом по работе с детьми с таким диагнозом. Однако вопрос тут же удалили и меня забанили. Интересно было бы на какой-нибудь пресс-конференции задать ей этот вопрос, чтобы не смогла забанить.
f
falkon1
9 марта 2010, 15:23
Блин... такого ценного агента конторв потеряла, после ваших кометариев. А если вспомнить Немцова с Каспаровым, то вот и вся агентурная сеть...А если серьезно, то уже тот факт что она была задержана за противоправные действия (тех лет) и не была осуждена, говорит о очень многом. Но это тогда.Сейчас то наверняка на вольных хлбах,получает пенсию за бывшие "стукаческие" подвиги и срет на всех по привычке...
@
@migo
9 марта 2010, 14:06
оплеванные либералы...
I
Iz_lesu
9 марта 2010, 14:10
появились сообщения о роскошном отдыхе Бооса в Европе И правда, нехорощо. То ли дело Немцов - весь отпуск на 6-ти сотках под Нижним Новгородом картошку с огурцами садит!
o
over
9 марта 2010, 14:11
Конечно я не со всем согласен в политике Путина, однако видя как он стоит поперек горла всяким либералам (проституткам запада)желающим отдать в рабство свой народ,буду всегда желать ему здоровья.
p
puthmo
9 марта 2010, 15:15
просто интересно а в чем именно вы не согласны с политикой Путина?
r
rukhafi
9 марта 2010, 15:34
да не старайтесь узнать. все несогласия сводятся обычно к "как все в России плохо". никто из критиков-крикунов никогда не объяснит свою позицию с политической точки зрения
o
over
9 марта 2010, 16:18
1 Я не говорю что все плохо.Виден очевидный прогресс в первую очередь в поднятии самооценки самой России. В том что появились более определенные планы в последующем развитии. Что меня смущает в политике Путина, это то что основную ставку он делает на крупных корпоративных олигархах, которые вместе с ним пришли в политику, мне кажется что нет на них надежды, как только запахнет жареным сразу дернут за бугор.
g
gavana
9 марта 2010, 14:17
в 1917 году тоже некоторые товарищи раскачивали ситуацию и добились февральской революции. надо сказать что власть сама была в этом виновата. но в итоге власть оказалась не в руках "демократов", которые на каждом шагу орали о свободе, равенстве и братстве. Власть взяли большевики, которые тоже триндели о равенстве и братстве, но в нужную минуту не постеснялись массового террора населения для упрочения своей власти. Так что я к чему: все эти товарищи- мелкие оппозиционеры - непользуясь доверием населения спопобны лишь поучавстовать в расшатывании власти в случае если та сама допустит катастрофические ошибки. но взять власть в свои руки они неспособны. и их самих сметет волна в случае очередной резкой смены власти (что случилось и с "демократами" 1917 года). Их концепции далеки от народных масс, Немцов и Ко сами совершили политическое самоубийство своими речами перед выборами в ГД 2003года... Меня другое беспокоит -нет в России нормальной политической силы, которая имеет внятную концепцию для правления страной, которая в случае проблем с властью сможет взять инициативу и мирно, демкоратически прийтий к власти в стране. Коммунисты, ЛДПР и СпрР по настоящему к власти не стремятся и просто неготовы взять тветсвенность за такую огромную страну. А случись глобальные потрясения в стране, случись что с Путиным и Медведевым - и все, нет в стране общего лидера, которого готово поддержать значительная часть населения.
t
textliner
9 марта 2010, 18:22
Не знаю, чего комментировали удалённые, а я - согласен. Не Фурсенку же в президенты...
b
bobaoba
9 марта 2010, 14:18
дуракам непонятно,что Путин наидобрейший человек,взять хотя бы ,что по его словам дебил буш- порядочный человек,чиновники его не боятся.Вот скоро придет более жесткий,тогда посмотрим как все эти немцовы воровайки взвоют
H
Hommer
9 марта 2010, 14:42
Лишний повод организаторам будущих митингов на выстрел не подпускать немцовых. Всё с ног на голову повернут.
a
arrakin
9 марта 2010, 16:06
Мы должны очень тщательно отслеживать общую ситуацию. Нам необходимо отмечать места, где вспыхивают протесты, и реагировать на это т.е. не имея никакого отношения к собранию, найти его и возглавить?
V
Volzhanin
9 марта 2010, 16:32
*— Знаете,если история нас чему-нибудь учит, так это тому, что все пытавшиеся обустроить Россию кончали тем, что она обустраивала их. Причем, как бы это сказать, далеко не по лучшим эскизам.*(с) Пелевин *Чапаев и пустота*
1
1
9 марта 2010, 19:04
1 за 10 лет высоких цен на нефть нихрена не изменилось за исключением появления жрачки в магазинах и каких-никаких лекарств в аптеках НО: " низкие зарплаты фактически отсутствие армии. .недостаток жилья,здравоохранения. коррупция ментовской и чиновничий беспредел, воры в законе итп" остается вопрос где деньги от сверхдоходов от нефти?.Ответ: в корманах(у "правителй") и в банках америки сотни миллиардов долларов почему эти деньги не были направлены на создание рабочих мест у НАС в стране почему отдали деньги вражескому государству Америка кот/ день за днем лилиа информационную и другую гряз на наш народ? почему не обеспечить наших людей работой тем самым увеличить спрос внутри страны и подстегнуть экономику Ответ только один потому что у нас в стране антинародное правление и правители действующие в угоду кому угодно но только не на помощь своим гражданам
M
Mudvin
10 марта 2010, 08:56
Номеру 1. Цитатка Ваша смешная...Её мог сказать либо неграмотный человек,либо лжец.Он ,по крайней мере, не знает,как формируется ЗВР(это про деньги в американских банках.))) )Про отсутствие армии тоже весело.Он, наверное,не в курсе,что происходит в армиях ЕС и США.Например,в США уже лет 10 как не производят Абрамсы(только модернизация),парк самолетов сократился на 32%,про бундесов вообще молчу...
es
elvir s
9 марта 2010, 22:39
Вы правы мы толком не знаем сколько растащили по карманам, но все же если Вы такой умный объясните убогим от чего мы стабилизационный фонд держим да же не в золоте( когда надо было вбивать его в инфраструктуру страны) а бумагах потенциального противника в его же банках, это что если настоящий кердык стране придет быстро свалить к этим деньгам
B
Brodyagaru
9 марта 2010, 23:44
В CCCP помимо России было ещё 14 республик,теперь после развала у России вместо республик появилось 14 милиардеров
1
1
10 марта 2010, 02:08
77 по моему сейчас в нашей стране 77 долларовых миллиардера за 2008 год сократилось со 101 до 49 человек (журнал "Финанс." )НО за 2009 их прибавилось 28 итого 77 Вот она помощь "реальному" сектору экономике
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем