inoСМИ.Ru
inoСМИ.Ru

Время и место для России

("The New York Times", США)
Михаил Ходорковский
Слушания по уголовному делу Ходорковского и Лебедева

30/01/2010Прочитать позже

Для России минувшее десятилетие начиналось на оптимистической ноте. Страна оправлялась от тяжёлого финансового кризиса и от политических неурядиц девяностых. Промышленность и сельское хозяйство быстро восстанавливались, была спасена и укреплена финансовая система. Бизнес привлекал в свою среду миллионы людей, находивших применение своим силам и талантам. Государственные институты начинали работать более надёжно, начали формироваться структуры реального гражданского общества.


Сейчас многие с грустью вспоминают то время, когда у России был реальный работоспособный парламент, когда между интересами общества и бизнеса был диалог, когда люди искали и находили компромиссы. Многие вспоминают, как судебная власть ощутила свою самостоятельность, и как выяснилось, что у них, в их стране, которую они называли родной, есть гражданский долг, который надо выполнять. Тогда была надежда, что российский народ станет активным участником нового, динамичного, полноценного гражданского общества.


Начал прорезаться голос России и на международной арене, и это был голос соседа, наделённого ответственностью и доброй волей. Перед нами лежал длинный, но хорошо освещённый путь.
Но в последующие годы Россия сбилась с этого пути. Сегодня у нас практически нет реального парламента, нет независимых судов, нет свободы слова, нет и эффективно действующего гражданского общества. Надежды на образование новой российской экономики оказались бесплодными: наше промышленное производство, исключая сырьё, не способно конкурировать даже на внутреннем рынке. Роль России на международной арене тоже резко изменилась, теперь нас не столько уважают, сколько боятся.

 

Кого же винить в подобном обороте дела? Не только Кремль. Ответственность за трансформацию современной России следует возложить на элиту — то есть на людей, имевших отношение к принятию важнейших политических и экономических решений.


Начинается новое десятилетие, и мы видим, какую роль Россия теперь играет в мире. Моя страна стала гигантским экспортёром двух основных товаров. Первый из них — это углеводородное топливо, то есть сырая нефть и природный газ. Второй — это коррупция. В недавнем прошлом жертвами вывезенной из России коррупции стали определённые политические лидеры из Европы и Америки. Не так давно некоторые из них производили впечатление людей неприступных и неподкупных, но, увы, теперь оказалось, что это не так.


К сожалению, мы не только активно вывозим коррупцию за границу, но и произвели чудовищное её количество в собственной стране. Доход, генерируемый коррупцией в современной России, сопоставим по масштабам со всем федеральным бюджетом, на его фоне бледнеют уровни, достигавшиеся в бурных девяностых.


Куда же отправится Россия в следующем десятилетии?
Безусловно, политико-экономическая система, основанная на вывозе сырья и коррупции, может оказаться в известной степени долговечной, во всяком случае, до тех пор, пока на эти два товара будет существовать спрос.


Несмотря на это, совершенно очевидно, что, оставаясь в ныне занимаемой нише, Россия с каждым днём теряет свои главные национальные активы. Среди них — система качественного образования, профессионализм и навыки в фундаментальных и прикладных науках, достижения в секторах, связанных с высокими технологиями. Спрос на эти активы на внутреннем рынке начинает падать, так как они становятся не нужными в свете растущего аппетита на сырьё и распространения коррупции. А пляски вокруг небольшого количества показных высокотехнологичных проектов — это прикрытие, никто в это не верит.


Как следствие, Россия рискует деградировать до уровня классической страны третьего мира с экономикой, основанной на ресурсах, с коррупцией в качестве правила, а не исключения, и без работоспособной системы демократических и социальных институтов. Кто-то может решить, что моя страна заслуживает такое будущее, но даже такой человек должен помнить, что определённые амбиции, а также ядерное оружие у России будет сохраняться ещё долгое время.
До какой степени сосуществование с Россией будет причинять неудобства её соседям — это вопрос, которым надо задаться уже сегодня. Собственно говоря, его нужно рассматривать как одну из насущнейших проблем XXI столетия.


Запас прочности российской экономики и политической системы, которая сейчас её регулирует, не безграничен. Экономика, основанная на сырье и поражённая коррупцией, не сможет ни окультурить громадные просторы России, ни сделать их пригодными для жизни. Современные системы массового образования и здравоохранения, хорошие дороги и аэропорты, удобные города с качественной системой коммунальных услуг — для коррупционно-сырьевой экономики всё это лишь ненужные траты.


Сейчас мы уже видим первые плоды внутренней «декультурации» России. Значительные части территории страны, возможно, окажутся не в сфере влияния Москвы, а под властью кого-то иного, будь то самоуправляющиеся региональные группировки, или же соседние центры власти наподобие того же Китая или группировки международных террористов и экстремистов.


Переход от влияния к господству — лишь один исторический шаг. Как уже было с распавшимися империями прошлого, не исключая и Советский Союз, рано или поздно этот шаг будет сделан, если Россия так и останется страной, не объединяемой работоспособными демократическими институтами, если она останется страной, мечущейся между административной разрухой и авторитаризмом.
Россия должна сделать исторически значимый выбор. Или мы выберемся из тупика, в направлении которого движемся в последние годы, — и как можно скорее — или мы и дальше будем двигаться в том же направлении, после чего Россия в своём нынешнем виде просто перестанет существовать.


Преобразовать Россию могут только россияне — народ и элита, а не иностранцы. Но представители политической, деловой и интеллектуальной элиты Запада могли бы поразмыслить над следующими тремя вопросами:
1) как получилось, что коррумпированная и опирающаяся только на сырьё Россия оказывает сейчас влияние на Запад?
2) с какими новыми опасностями и угрозами столкнётся Запад, если сегодняшняя России распадётся на псевдогосударственные образования, лишь номинально контролируемые единым центром?
3) можно ли назвать нынешнее отношение евроатлантической элиты к России ответственным со стратегической точки зрения?

 

Я утверждаю, что для успешного решения внутриполитических проблем моя страна должна продолжать развивать демократическую модель управления для всей России. Только в этом случае мы сможем сыграть качественно новую роль в мировом разделении труда или занять новую нишу в мировой политике.


Россия может и должна стать равноправной и полноценной частью великой Европы в социально-экономической и культурной сфере; проводником европейских политических и человеческих ценностей на евроазиатском пространстве; прочным и надёжным связующим звеном между Восточной Азией и Западной Европой, причём не только в качестве транспортного коридора, но и в качестве средства культурного и интеллектуального обмена. Единственным достойным будущим для моей страны я считаю превращение её в один из интеллектуальных и технических центров современного мира.


Ответы на эти вопросы будут зависеть от выбора, который сделает Россия в следующем десятилетии. На карту поставлена судьба нашей общей цивилизации.


Михаил Ходорковский — заключённый московской тюрьмы «Матросская тишина». До своего ареста в 2003 году он возглавлял фирму ЮКОС

Оригинал публикации: A Time and a Place for Russia

Опубликовано: 28/01/2010 18:54

* — поля, обязательные для заполнения



 
Ссылки по теме

 

 

У вас нет аккаунта? Создайте его сейчас.
  • zerba:(без заголовка)
    30/01/2010, 00:33
    Сказочник. Наши воспоминания еще свежи, чтобы верить в потерянный рай 90-х.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • ПетроДворцовый:Ух ты, и это дерьмо всплыло!
    30/01/2010, 00:34
    Один из главных врагов (после Березовского), который хотел попасть в мировое правительство, продав все ресурсы России американцам.
  • uncool:"Я утверждаю, что для успешного решения внутриполитических проблем МОЯ страна должна продолжать развивать демократическую модель управления для всей России."
    30/01/2010, 00:42
    О какой стране речь?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 13. Раскрыть ветку
  • krosh:(без заголовка)
    30/01/2010, 00:47
    Вот уж действительно-чья б мычала!Да и со свободой слова,как-то не вяжется,вернее с её отсутствием.Вот интересно,есть ли хоть один американский зек,который бы где-нибудь в российской газете поучал бы американское общество? Ой,забыл-у них же нет "политзаключенных".
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • vgbanv:всем олигархам
    30/01/2010, 00:53
    шакал воет, караван идет. это я в ответ на вопрос о народе. Пускай этот шакал о себе позаботится, а народу жить не мешает!!! Он всё воет о народном добре которое у него отняли, а когда но этот народ в 90-е обкрадовал и Россию продавал наверное ему диферамбы западенцы пели. А по поводу отношения к ближайшим соседям и боязни оных могу то же спросить, что это америкосы не платят за газ для украины? Хотят чтобы у хохлов был дешёвый газ и нефть так пускай свои им за пол цены продают. А этот америкозавский сиделиц интересно бензин на свох заправках тоже даром отдавал?????
  • Karmen: Ну надо же,он ещё нас к чему-то призывает....
    30/01/2010, 00:55
    Научись вначале уважать действующие Законы России,а также мнение российского народа.За трансформацию современной России,я лично,благодарен ВВП,а не Ходорковскому или Мише 2%.Если ты по прежнему любишь свою Родину,то неси свой крест достойно.Предпологаю,что 90% россиян согласны с решением Российского правосудия. По православному обычаю грешники каются, и тебе советую....
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • yzverg:Даже враги говорят правду
    30/01/2010, 00:57
    Улюлюкайте, ура-патриоты, загоняйте и дальше Россию в тупик варварства. Повторите в 1000 000 раз штампованную глупость о том, что он не прав, и нет у нас ни коррупции, ни жлобства. Для кого вы вообще тут пишете свои банальные "мнения"?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 43. Раскрыть ветку
  • peter_shantarin:Ну оттянул - ......
    30/01/2010, 00:58
    Ну оттянул - "у России был реальный работоспособный парламент". Ну да, в смысле поболтать было можно, как и расстрелять его потом из танков. Или вот ещё пример. Дума принимала закон о приватизации, который не устроил Гайдара, Чубайса и того же Ходорковского, бывшего в то время зам. министра. Они сочинили Указ, Ельцин его подписал, а за тот самый закон парламента - расстрел парламента из танков. А вот Ходору за это - "залоговая" приватизация нефтянки. Но он и те гроши просто забыл вернуть в бюджет. В принципе именно такой вот и видит Ходорковский демократию в России. И вот этот человек ещё хочет претендовать на какую то "политическую" роль и лидерство в России от имени демократов. Под Анжелу Дэвис молотит. Поздно, сиди уж тихонечко, за тебя следователи такие мемуары про тебя написали. что если народ их прочтёт, то сам попросишься на пожизненный срок, по выходу могут ведь просто порвать на куски.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 11. Раскрыть ветку
  • sde:(без заголовка)
    30/01/2010, 01:00
    Зэк он и в африке зэк и читать их не чего.
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • 44411:Турбоходик
    30/01/2010, 01:58
    Когда успел... с утра до вечера на промке же
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Костян:(без заголовка)
    30/01/2010, 03:21
    В принципе всё правильно написал.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
  • E527:моя страна, моя страна...
    30/01/2010, 04:08
    Как-то забавно слушать рассуждения о "его стране" из СШП...
    Отчего бы к нам не приехать? Тут его с удовольствием послушают...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Galina:Правильно, что он сидит.
    30/01/2010, 04:29
    Прочитала статью и подумала, правильно, что он сидит.
    Еще один лидер народнического движения России 21 века нашелся. Про страну третьего мира сколько живу столько и читаю, еще один историк выискался.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 50. Раскрыть ветку
  • Galina:Еще на святого мученика старается потянуть.
    30/01/2010, 04:35
    Еще забыла написать про то как Россия отойдет под влияние других, какие могут быть положительные эмоции об этом человеке, будь его воля он эти влияния уже дано бы распродал. Еще на святого мученика старается потянуть.
  • Богдан:Достал тупое животное!
    30/01/2010, 04:38
    Ввожу новое понятие (надеюсь, не я первый): Российский Холокост 1990-х годов. Авторы: Ельцин, Гайдар, Чубайс, Березовские-Ходорковские, МВФ, Всемирный Банк и огромное количество еще властных бесов. Цена - 10 000 000 жизней, не считая войн по все стране.
    Будете отвечать. Пока здесь, потом - в Аду.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • Mistic:Кому-то, чтобы выглядеть врагом, которого нужно убивать, нужно начать войну, а другому, чтобы выглядеть таким же без войны...иметь такого вот писаку, из-за которого, на Западе, будут считать нас агрессивной, коррумпированной, умирающей страной
    30/01/2010, 04:41
    "...судебная власть ощутила свою самостоятельность", - А все думали, что в 90-е, суды начали покупаться Ворами?! Хм...истину открыл.
    "...и как выяснилось, что у них, в их стране, которую они называли родной, есть гражданский долг, который надо выполнять...", - Поверь Миша М.Т. Ходорковский, в то время, никто ни о каком гражданском долге не думал...Были 2 категории граждан: 1. Кто пытался выжить на копейки в месяц, которые задерживали, к тому же; 2. Кто имел возможность, побольше своровать...ТЫ - относишься ко второй группе.
    "Доход, генерируемый коррупцией в современной России, сопоставим по масштабам со всем федеральным бюджетом...", - Миша, ты застрял в 90-х - Доход нашего государства, это не милость 90-х, сейчас мы реально богатое государство.
    "Как следствие, Россия рискует деградировать до уровня классической страны третьего мира", - Уп-с, опоздал. Тебя послушать, так ты вроде как процветания России сулишь, а между тем, некоторые из Поляндии, списали давно нас в страну 4-го мира...опаздываешь, мля...
    "Или мы выберемся из тупика", - Тут, картина следующая...М.Х., ходит по тюрьме и постоянно, натыкается на тупики и, тут же спрашивает себя: "До коли, я буду уператься в тупики?"...Тюрьма, Миша, тюрьма.
    "для успешного решения внутриполитических проблем моя страна должна продолжать развивать демократическую модель управления для всей России...", - Заметьте, он говорит "моя страна", но модель, подразумавает "для всей России"...Тут напрашивается вопрос: "Как называется "ЕГО" страна?"...И так, во всей стране. Миша М.Т. (Матросская Тишина) Ходорковский, е понимает что пишет...или понимает, но акцентирует это, на западного потребителя, потому как в сие бред, в нашей стране, никто не поверит. Хатиферет, Ходорковский!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 12. Раскрыть ветку
  • alkr:Вор и мощенник
    30/01/2010, 04:52
    Вор и мошенник, кормивший разворовавших страну либераствов, замазанный во многих убийствах, вообразившее себя государством ничтожество незаслуженно имеет права граждан РФ. Его должен сулить военный трибунал. Без аппеляций и своры аго соплеменников - адвокатов. Повесить! Публично! За преступления против народа и страны.
    Извергу. Ник в тему. Только ты адресом ошибся. Сайты подпиндосниковых бандеровцев по другому адресу.
  • GreyCat:(без заголовка)
    30/01/2010, 05:00
    Точно - 90-е был рай. Рай для отдельно взятых типа Березовского, Гусинского, Ходорковского. Теперь рай для них кончился и они грустят. Грустите господа, больше для Вас рая в России не будет.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 11. Раскрыть ветку
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • Felix993:(без заголовка)
    30/01/2010, 06:09
    Как ни противно вспоминать лихие 90-е, а мы должны это делать, иначе в нас и в наших детей такими как Ходор и его хозяевами будет вколочено лживое понятие, что в 90-е была демократия и счастье для народа. Я и моя семья ненавидим даже память о 90-х. Наши старики сидели месяцами без пенсии, кто помоложе, вкалывали на 2-х или 3-х работах, чтобы элементарно накормить семью, чтобы просто пожрать. И нас всех непрестанно зомбировали на тему, что демократия - это для России и для нас просто счастье и решение всех проблем. Особенно мерзко было слушать, как обсирали всю наше историю и само понятие "Россия". И мы, как дураки, сами поддакивали, какая плохая у нас страна. Без боли и стыда вспомнить не могу об этом. Сейчас этот хмыть выступает во всей красе и ясно демонстрирует, как он ненавидит Россию и русский народ. И после всего этого, кто-то будет его втрюхивать мне как защитника моих интересов??? Спасибо, сами разберемся, что для нас хорошо, а что плохо. А его хозяева пусть знают, что сколько веревочке не виться, а конец будет.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 6. Раскрыть ветку
  • romey:Преступник из СИЗО учит всю страну жить
    30/01/2010, 07:28
    Настоящее обращение за помощью к американским покровителям.

    " Перед нами лежал длинный, но хорошо освещённый путь. Но в последующие годы Россия сбилась с этого пути."

    Сейчас в России действительно вменяемый и работоспособный парламент, принимающий нужные стране законы, а не воюющий с Президентом и Правительством. Именно после разрушения олигархата бизнес стал более социально ответственным и патриотичным. В настоящее время в Росси не компромисс, а КОНСЕНСУС по всем наиболее важным вопросам развития страны. Патриотизм и гражданский долг вернулись в души граждан России после удара о дно – объявления дефолта в 1998 г., агрессии NATO против Югославии и экспансии чеченских террористов в 1999 г..
    Мы укрепили коллективную безопасность в Средней Азии, стали активно сотрудничать с Западной Европой и Китаем, спасли осетин и абхазов от истребления войсками Саакашвили.
    Мечты и надежды народа России сбываются, а русофобов-либерастов – нет.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 42. Раскрыть ветку
  • textliner:(без заголовка)
    30/01/2010, 07:33
    В целом, я согласен с Ходорковским, кроме "голоса соседа, наделённого ответственностью и доброй волей". Упаси Боже! Только мне хочется задать ему 2 вопроса. Где он честным путём взял такие деньги? Каков его вклад в деградацию России?
  • Ernst47:(без заголовка)
    30/01/2010, 07:35
    Моя страна говорит к сожалению превратилась в гигантского экспортера углеводородов.Во первых не твоя страна,во вторых ты сам то чем занимался до отсидки высокими технологиями что ли?Сидел на трубе олигарх херов.Твоя страна пиндостан.
  • rdr:лжец и мошенник
    30/01/2010, 07:45
    сколько не выли американские спонсоры этого "героя-одиночки", получающившего свои бырыши от продаж "углеводородного топлива" из российских недр, а от "курсов шитья" так его и не избавили. также как не помогли другим своим антироссийским друзьям: пожирателю галстуков и упырю USщенко. вот уж действительно произошла смена эпохи.
  • mishka:как только совести хватает писать такое
    30/01/2010, 08:07
    человеку, который беззастенчиво присвоил огромное количество наших народных ресурсов под вопли правозащитников о демократии. Лично для меня эта демократия запомнилась автоматными очередями на соседнем рынке, когда мама отрывала мою любопытную рожу от окошка и толпами гопников, у которых словарный запас ограничивался "есть 2 рубля" и "ты че так базаришь". Мы больше не допустим такой демократии в России
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • zerba:(без заголовка)
    30/01/2010, 08:25
    Ходорковский - комсомольский помощник премьера Силаева за два года стал владельцем 40% нефти России. Потому что очень коррупцию ненавидел. Надо быть особенно тупым, что бы поверить хоть в одно слово из этой статьи.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Keremet308:"На карту поставлена судьба нашей общей цивилизации."
    30/01/2010, 09:08
    Это голос врага.. А без врагов никак :-)))
  • Vasiliy_72:(без заголовка)
    30/01/2010, 09:24
    Вы только посмотрите, сколько либерастного навоза, слетелось на обсуждение малявы их кумира, летят на ходора, как мухи на гуано.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • Комментарий закрыт модератором.
    Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • derKrieg:Моя страна стала гигантским экспортёром двух основных товаров. Первый из них — это углеводородное топливо, то есть сырая нефть и природный газ. Второй — это коррупция. В недавнем прошлом жертвами вывезенной из России коррупции стали
    30/01/2010, 10:07
    Гениально,просто гениально! Только 2 нюанса. 1 - Это не твоя страна,[cencored]. 2 - Что что,а коррупцию нельзя экспортировать. Сказочник Ганс Христиан Андерсен. =)))
  • Alexandr1.1:ностальгия
    30/01/2010, 10:30
    Я помню те времена, о которых этот вор тоскует, и вспоминаю как жила моя семья, и как мы частенько кушали одну лишь картошку. Разве не этот мерзавец стоял у истоков коррупции вместе с подобными себе? И когда запахло жареным, разве не он тут же попытался спихнуть по дешевке американцам стратегически важную для страны компанию? Он получил все это имущество при помощи подлости и обмана! Разве он осваивал Север и строил эти все нефтяные промыслы? Хоть что-то можно увидеть, что он и подобные ему создали с нуля? Ну да скажут мне, он же создал крупнейшую компанию! Компания, это всего лишь виртуальное сооружение, которое имеет из материального всего лишь офис с секретуткой, пару компютеров, и запись о регистрации в государственных органах! А все эти месторождения, дороги, вахтовые поселки, трубопроводы, были созданы тяжелым трудом несколькох поколений наших граждан задолго до рождения этого жулика! Надеюсь когда-нибудь эта мразь поймет, что они сотворили со своей родиной!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • aviator:(без заголовка)
    30/01/2010, 10:35
    Декультурация заботит Ходорковского,подарившего миллион долларов библиотеке Конгресса США.
  • Lenar:(без заголовка)
    30/01/2010, 10:39
    Эта газетенка пишет о России так,словна она старший "брат" нам....Мол,"Сейчас многие с грустью вспоминают"...еще многие пишут,что русские на критику в их адрес реагируют со злостью... от куда эти обожравшиеся гамбургеров америкосы знают о,чем с грустью вспоминают русские...И почему про них в наших СМИ не пишут с такой же интонацией....А,что пусть своего Обаму критикуют или лучше этого Ковбойца(Буша)...или ножки свои куринные....или ...да,что говорить...Они сами скоро себя сожрут...скорее бы..
  • Usimov:(без заголовка)
    30/01/2010, 10:51
    Без всякого расизма скажу правду: пусть евреи строят демократию у себя дома - в Израиле. И дело не в том, что я расист. Просто очевидно любому человеку, что только русский может ПОЛНОСТЬЮ осознать, что нужно его стране. А евреев действительно больше всего заботят "права и свободы" и "благосостояние", потому что их судьба России не волнует по сути. И я не обвиняю еврея в том, что его не заботит судьба России. Но я просто хочу сказать, что и не нужно им лезть в политику. Россия для всех народов, но политика в России - для коренных народов России, а не для любых инородцев. И пусть Ходор отсидит свой срок и сваливает в Израиль. Нам тут демагоги-зеки не нужны.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • bobaoba:(без заголовка)
    30/01/2010, 11:21
    Если бы ходорковских пару тройку расстреляли на красной площади,глядишь и с демократией было бы все в поряде.
  • plohoi:Просьба к М. Ходорковскому.
    30/01/2010, 11:30
    Сиди, Миша. Меньше пиши, экономь силы для шитья. Трудовых успехов! Ты их заслужил.
  • 1talisman:Пипец! и Заявление!
    30/01/2010, 11:34
    Работоспособный парламент в 90-х?! Ну да ! законов позволяющих разворовывать все и без оглядки было ИМИ написано много (Там же были и берёзка, и сумасшедшая "противКГБ")============ Виноваты элиты?! ЕДИНСТВЕННОЕ ЧТО ИЗ СКАЗАННОГО НЕ ПОДЛЕЖИТ СОМНЕНИЮ! На себе помню как единственная цель Их была как можно больше содрать с работника, которому собственно и податься было некуда - остальное просто не работало, особенно восстанавливающееся сельское хозяйство! Последнее просто улыбнуло не по-детски....========= Короче! Этот чел украл у меня два ваучера... Я их прощаю, но заявляю!: "Прошу считать эти ваучеры оплатой за просмотр шоу из Матроской тишины! Я хочу умирая знать то что он сдох в одиночной камере, в страшных мучениях и без медицинской помощи!"
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • 1talisman:ЗАЯВЛЕНИЕ
    30/01/2010, 11:36
    Этот чел украл у меня два ваучера... Я их прощаю, но заявляю!: "Прошу считать эти ваучеры оплатой за просмотр шоу из Матроской тишины! Я хочу умирая знать то что он сдох в одиночной камере, в страшных мучениях и без медицинской помощи!"
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • RAFFF:(без заголовка)
    30/01/2010, 11:47
    Парни в кожанных куртках, с золотыми зубами, малиновые пиджаки, гранд чероки, скорая помощь, которая везде сопровождает президента РФ, кремлевские двери можно открывать с ноги. - Ностальгия у мужика. Подарите ему диск "Бригады" - пусть умиляется.
  • Pravda:Господа, американские граждане!
    30/01/2010, 11:49
    Почитайте внимательно комментарии русских граждан к данной стране)))это не шпионы кремля))как вы наверное подумали...это мы!))))
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • wasja:(без заголовка)
    30/01/2010, 12:00
    Так эта вся шушера,ходор,каспер,касьян все форшманутые, их всех лимонов законтачил. вот ходору лицо и царапают ,обыкновенная ревность.помню в начале 90х,сидел в тюрьме, попалась книжка про эдичку,как лимонова грязный негр со свалки в дупло шарошил.вот в этом вся их сущность.а ходара за ширмочку.
  • carref:страна стала гигантским экспортёром двух основных товаров...Второй — это коррупция.
    30/01/2010, 12:02
    Говорить о коррупции, когда сам, будучи олигархом, скупил большУю часть Госдумы и почти половину Совета Федерации и намеревался докупить оставшихся, это уже из области сверх-лицемерия. Видно уже пересидел, заговаривается!
  • IiIup:(без заголовка)
    30/01/2010, 12:13
    Политикой сыт не будешь.
  • zanin:(без заголовка)
    30/01/2010, 12:27
    Пропади ты пропадом,Миша, вместе со своими мыслями о демократии и порядке в стране в 90-х годах. Россия (вслед за СССР) была на грани развала, а ты толкуешь тут все в розовом цвете. Если ты дальтоник, то ведь весь народ не может быть таким же, т.к. он на собственной шкуре испытал все прелести тех лет. А что касается твоих опасений за Европу в случае развала России, то я тут пожалуй согласен. Если только доброхоты-либерасты помогут развалиться России, то это будет конец не только для России, а возможно для всего мира. Доброхоты вцепятся друг другу в глотки в борьбе за жирные куски России, а это будет полный п-ц. Так что не копай яму другому, сам в неё угодишь. А тебе желаю отсидеть всё положенное и на свободу с чистой совестью. Хотя черного кобеля никогда не отскоблишь до бела.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 10. Раскрыть ветку
  • zuze:смена деятельности
    30/01/2010, 12:43
    Тапочки шить надоело, надо поучить жить "глупый" народ.
  • gmzysq:Я сочувствовал Ходорковскому ....
    30/01/2010, 12:49
    Но просле статьи у меня появилась прохлада к этой личности ..........
  • redvil:(без заголовка)
    30/01/2010, 12:50
    судя по комментариям единороссовская пропаганда работает отлично.
    Неужели не понятно что по сути история с юкосом это рейдерский захват его компании?Которым теперь владеет "наша элита"
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 9. Раскрыть ветку
  • Gronep:(без заголовка)
    30/01/2010, 12:53
    Вор должен сидеть в тюрьме. (с) Значит этот товарищ на своем месте.
  • textliner:Неужели не понятно что по сути история с юкосом это рейдерский захват его компании? Которым теперь владеет "наша элита"
    30/01/2010, 13:04
    Если вор у вора дубинку украл, это абсолютно нейтральное событие. Или Вы предпочитаете, чтоб "его" компанией владела "ненаша" "элита" ?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • Young:Ну и гадость же эта статья,,,
    30/01/2010, 13:06
    Кроме одного лицемерие в этой статье больше ничего нету..
  • neprosto:(без заголовка)
    30/01/2010, 13:22
    М-да......!!!Это фан-клуб ВВП???А как вступить??Скока платят???Оплата Роснефтью или акциями Газпрома???Есть хорошая Русская пословица-От сумы и тюрьмы не зарекайся!Все может измениться,а вообще-Удачи Вам патриоты "Великой России"!!А М.Б.Х.-скорейшего освобождения,Я голосую за ВАС!!!!!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 10. Раскрыть ветку
  • muk-ilim:Несправедливо!!!
    30/01/2010, 13:37
    Я считаю, что с Ходорковским поступили несправедливо. Он, конечно, должен сидеть в тюрьме, но только вместе с гусинским, березовским, смоленским, фридманом, абрамовичем, вексельбергом и им подобным. Желательно в одной камере. Желательно долго. Тогда бы ему не было так обидно. Может быть тогда он поменял бы мнение о нашей стране. А так да, непонятно ему, почему это воровали вместе, а сидит он один.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
  • sibiriak:Пусть ещё посидит.
    30/01/2010, 13:38
    Пусть ещё посидит.
  • textliner:А вот занятный материал. Стиль узнаёте?
    30/01/2010, 13:42
    "Но тут пришел Чубайс, сделал газету "Не дай Бог!"; бизнесмены нагрузили пару коробок из-под ксерокса долларами для артистов и попсы, а мы взяли себя в руки и, как удачно выразился Александр Пумпянский, сложив совесть, как бюллетень, вчетверо, чтобы она влезла в урну, проголосовали за Ельцина и прожили еще 4 года хорошо и 10 лет – плохо. Все в прибыль, а не в убыток."
    --- "Cейчас эта давняя история повторяется на Украине. Самый завидный и блестящий кандидат, Виктор Ющенко, получил голоса самого блестящего и завидного электората. Таких больше 6 процентов не набралось. Так же, как и на кадетов в России в 1918 году не нашлось больше 5 процентов любителей. На свободных выборах в Учредительное Собрание..." --- "У Ельцина на счету был и 1991 год, и 1993 год, и реформы, и ликвидация СССР. Мы проголосовали в кредит именно под это."
    http://grani.ru/opinion/novodvorskaya/m.174009.html
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • RUSS:противно...
    30/01/2010, 13:49
    как ГосДуму фракциями скупать, так тут мы первые...
    А как за убийства и грабёж ответ держать - так невинная жертва Кровавой Гэбни...
  • General Sosiete:МОЯ страна!
    30/01/2010, 13:54
    Моя.. моя... моя... Твоя страна Израиль.
  • fil1:А это кто был???
    30/01/2010, 14:04
    Вот в натуре уже начал забывать своих "героев"
    Интересно, что он хотел у пиндосов этим пасквилем выторговать
  • hrom:Когда же это кончится??
    30/01/2010, 14:21
    Никак не пойму, почему нас все время учат жить какие-то евреи? Когда же это кончится???
  • Иберг:А я согласен с ходором
    30/01/2010, 14:26
    коррупционный беспредел задолбал уже. Почему я должен платить за бензин больше чем америкашка? Почему тарифы за ЖКХ такие большие, ведь это йобино ЖКХ нихрена за 20 лет в моем доме не сделало, кто мне объяснит за что я плачу 4300 руб в месяц? Почему мне запретят ездить ня японском автомобиле? Почему все хотят с меня денег? мое терпение на пределе, если честно. Давайте искру уже. Будет бунт. За всю страну не скажу, а на ДВ - точно.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 9. Раскрыть ветку
  • olanordmann:(без заголовка)
    30/01/2010, 14:31
    Ходорковский- вор и убийца, что его слушать! Тем более читать его статейку в этой продажной газетенке
  • thunder_409@list.ru:(без заголовка)
    30/01/2010, 14:32
    Я никогда не забуду как невыплачивались пенсии, как невыплачивали зарплаты месяцами. Как беспошленные товары загнули промышленность. Как грошовая нефть уходила без пошленно с минимальными налогами забугор. Как ходили беспризорники и по помойкам рылись старики. Убейтесь апстену либерасты гнойные.
    Засуньте ваш демократию в одно место. Вас всех четвертоват нужно. ВСЕМ, КТО НЕНАВИДИТ ЛИБЕРАСТОВ, ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛИСЬ СТАРЫЕ ГАЗЕТЫ 90-х ГОДОВ, ДЕЛАЙТЕ СКАНЫ СТАТЕЙ КАСАЮЩИХСЯ УПАДКА РОССИИ. И ВЫКЛАДЫВАЙТЕ ЭТИ СКАНЫ В СВОИХ БЛОГАХ. НЕ ДАДИМ ЗАБЫТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЕ 90-Х!!!
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • alkr:to bobaoba
    30/01/2010, 14:35
    Нельзя их расстреливать! Это слишком затратно для таких упырей. ВЕШАТЬ! ПУБЛИЧНО! Для нелюдей почетная смерть не допустима.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Ptica_Miau:У-у-у-у-у, как всё запущено-то...
    30/01/2010, 14:52
    Фантазёр! Интересно, чем его в "зоне" кормят, что ТАК прёт?
  • mikeinf:Вору не местоь в прессе!
    30/01/2010, 15:04
    Дать прямой канал Ходор --- Медофф
    и пусть общаются!
  • BaRoNeT25:Несмотря на это, совершенно очевидно, что, оставаясь в ныне занимаемой нише, Россия с каждым днём теряет свои главные национальные активы.
    30/01/2010, 15:14
    Вот не тебе Миша об этом говорить. Ты же нас-Россиян чуть в рабство пиндосам не продал: * Команда Ходорковского предприняла попытку захватить "контрольный пакет" голосов в будущей Думе. "Вкладываясь" в кандидатов в депутаты от КПРФ, СПС и "Яблока", Михаил Борисович мечтал создать влиятельное олигархическое лобби.
    * Глобалист Ходорковский собирался объединиться с крупными западными нефтяными компаниями, перевести штаб-квартиру ЮКОСа в Лондон или Нью-Йорк и из-за бугра корректировать внешнюю политику России, пользуясь тем, что его компания обеспечивает до 15 процентов бюджета РФ.
    * ЮКОС начал мощную пиар-кампанию, проталкивая в массы идею "парламентской республики" и, стало быть, ограничения власти президента. При этом сам Ходорковский метил в премьеры. * Ходорковский принялся распродавать американцам скважины и инфраструктуру "нефтянки", стратегической отрасли России и т.д и т.п. ОЧЕНЬ МЯГКО С ТОБОЙ ПОСТУПИЛИ МИША. ТЕБЯ БЫ К СТЕНКЕ!http://eg.ru/daily/adv/5110/
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • XpeHyc:Жалко, что остальных воров так и не посадили.
    30/01/2010, 15:41
    Кстати, Ходорковский пусть радуется, что у нас такие мягкие законы, в Китае за его преступления его бы расстреляли скорее всего. А тут цацкаемся еще с такими подонками. Все-таки вот пожалуйста, сидит мразь в тюрьме, дает интервью в Таймс... А потом говорят, что у нас нет свободы слова.
  • Murzilka:Америка не просто империя зла - это сатанисты.
    30/01/2010, 16:17
    Всем читать http://www.usinfo.ru/index.html
    -благодарю людей которые проделали такую огромную и нужную работу - задача сделать всю эту информацию на всех основных языках.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
  • skaprock:(без заголовка)
    30/01/2010, 16:21
    статья конечно противна для прочтения, но еще противней эти быдлятские и антисемитские комменты здесь. вы думаете попилили его юкос и деньги отправились в бюджет. а вот х вам! они отправились в карманы кремлевского общака, к клану тех кого вы так яростно поддерживаете.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
  • ал:(без заголовка)
    30/01/2010, 16:27
    странный этот путин,ходорковского задавил,зато для дерипаски делает всё давая ему огромные кредиты на неопределённое время,а недавно путин разрешил опять открыть целлюлозный завод дерипаски на берегу байкала,чтобы продолжать отравлять воду,по моему у путина раздвоение личности
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 10. Раскрыть ветку
  • krendel:Opsa
    30/01/2010, 16:35
    Ну и уроды же вы все, наследники Шарикова...
    Да и что ждать от народа в муках родившая токо одно слово "дерьмократия". Молодца! Когда выдалась возможность народу немного порулить он так об-ся что родив это слово стал с любовью вспоминать плохо забытых своих ублюдков: Сталина ... и хором кричать: ВЕШАТЬ, ВЕШАТЬ.
    Молодца!
    Но по сути и Михаил и Байдан правы, с таким народным менталитетом страна долго не протянет ...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 14. Раскрыть ветку
  • diwersant:бла бла бла
    30/01/2010, 16:56
    Михаил добавьте огня.
    Где???? Преступный кровавый режим.....загнавший страну в каменный век....... прогрессивное человечество должно остановить эту вакханалию ...политический терроризм....нельзя допускать отход от принципов в угоду сиюминутным....и т.д.
  • vladikmamcha:(без заголовка)
    30/01/2010, 17:24
    "Россия может и должна стать равноправной и полноценной частью великой Европы"... "Великая" Европа стыдливенько деградирует и вскоре исчезнет вовсе. А "неравноправная" и "неполноценная" Россия останется
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Шатов:(без заголовка)
    30/01/2010, 17:32
    Мне лично Ходора не жалко, туда ему и дорога... Мне не понятно, почему люди, использовавшие те же схемы обмана государства до сих пор на свободе. Нужно быть последовательным. А этих "героев" знают все.
  • 1talisman:ОТКРЫТОЕ ГОЛОСОВАНИЕ !!! Как поступить с Ходором?
    30/01/2010, 17:41
    для удобного подсчета голосов предлагаю в коменте писать цифру соответствующую написанной в варианте ответа. (Для тупых! Обсуждаем Ходора! Берёзу, Пешкожрателя, Стрелку осциллографа и прочих сегодня в расчет не берем)=======================================
    НАЧАЛИ!
    Ходор должен сидеть по-жизнено? ответ 1.
    Ходора надо отпустить ... с высоты останкинской башни? ответ 2.
    Ходора надо пропустить (один раз) через терминал в Шереметьево? ответ 3.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
  • kuz179:(без заголовка)
    30/01/2010, 18:03
    Если бы у свиньи спросили какое бы оно место выбрало бы для отдыха, она бы ответила - лужа. Для нормального человека лужа это не место где можно отдыхать жить и работать. Посему этот товарищ нас не поймёт , а мы его. Пусть пишет сколько угодно, те кто помнит тот беспредел, то что тварили со страной такие люди как он мы все прекрассно помним, такие как он и на пушечный выстрел теперь ко власти не подойдут. Тем более яркий пример перед глазами - Украина, не дай бог!!! Как там у Жиглов сказал? " Вор должен сидеть в тюрьме". Такой как Ходорковский тем более.
  • Opozdavshiy:У нас на глазах рождается еще один Солженицын?
    30/01/2010, 18:17
    Изредка читаю написанное Ходорковским "во глубине сибирских руд" и попавшее фантастическими путями на Запад. И что вижу? А вижу, как от материала к материалу оттачивается литературный слог. Ростет у нас на глазах матерый человечище, ребром и промыслом назначенный служить России.
    А кому мы должны сделать низкий поклон за сие?
    А фонду Ротшильдов, извечному генератору мирового прогресса.
    Господин Ходорковский офисс-офицер фонда Ротшильдов в России. Все операции указанный фонд осуществлял в России через господина Х., обеспечивая и современный менеджмент и юридически квалифицированное обслуживание и т.д. В общем это не что-то Бог весть необычное. То же, но с другим "бэк-граундом" имело место практически для всех наших олигархов (Березовский, Гусинский, Смоленский и т.д.). Фишка в том, что когда стало ясно, что вот-вот "посодют", эти ребята слиняли без проблем, а господину Х. хозяин не разрешил этого делать, обещая, что отмажет. Когда все же Х. взяли и попросили вернуть нажитые непосильным трудом 61 миллиард $, которые были переведены в банки фонда Ротшильдов, то фонд сначала сказал, что подумает, а потом сказал, что нет, не можем вернуть 61 млрд, потому что мол переведено 51, а не 61 млрд. И потому что нет свободной налички.
    При возврате этих денег господин Х. должен был быть осовобожден в течение недели. Но вот сидит. И книги пишет. Жаль, что не детские.
  • Dessa:Добрый и мудрый Ходор
    30/01/2010, 18:35
    Трогательно, когда о демократии рассуждает человек, собиравшийся продать недра России Западу и скупить все политические партии страны. Представьте результат этих действий сегодня: В стране рулит капитал США, решения в парламенте принимаются по велению этого Ходора и - тишина, страны по имени Россия просто нет. Теперь поумнел, но не раскаялся.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • pisces:многие с грустью вспоминают то время
    30/01/2010, 19:01
    А я их даже по пальцам пересчитать могу)))!
  • иванов:осудить
    30/01/2010, 19:01
    Добавить бы этому парню лет эдак пяток, за такие вот откровения!
  • arrakin:Где же он раньше был?
    30/01/2010, 19:14
    "Как следствие, Россия рискует деградировать до уровня классической страны третьего мира с экономикой, основанной на ресурсах, с коррупцией в качестве правила, а не исключения, и без работоспособной системы демократических и социальных институтов." А до его ареста не рисковала?! Нам это пишет человек, который разбогател в 90-е на торговле нефтью! Что же он сам компьютеры не делал?
  • arrakin:А мы?
    30/01/2010, 19:17
    "
До какой степени сосуществование с Россией будет причинять неудобства её соседям — это вопрос, которым надо задаться уже сегодня. Собственно говоря, его нужно рассматривать как одну из насущнейших проблем XXI столетия." А когда наши соседи причиняют нам неудобство? Например, начинают ничем не спровоцированные войны? Содержат концлагеря, где пытают людей? Попирают демократию, приводя к власти своих марионеток?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
  • Литератор:Перед нами лежал длинный, но хорошо освещённый путь. Но в последующие годы Россия сбилась с этого пути...
    30/01/2010, 19:56
    Продолжаю мысль Ходорковского:
    Перед нами лежал длинный, но хорошо освещённый путь. Мы были близки к уничтожению России, как государства. Добились децентрализации власти, развязали чеченскую войну, активно пропагандировали сексуальную распущенность и поголовную алкоголизацию населения, выкачивали природные ресурсы и переводили активы за границу.
    Но в последующие годы Россия сбилась с этого пути и опять подняла голову. Как я ее ненавижу!!!
    М. Ходорковский, швея-мотористка в исправительном учреждении общего режима ЯГ-14/10, г. Краснокаменска Читинской области.
  • Alex1001:(без заголовка)
    30/01/2010, 19:58
    Печалиццо Ходор, что не успел продать пиндосам Россию. А уж пиндосы-то, как печаляццо! Но ничего в утешение уголовник Ходор нашьёт им рукавиц.
  • Schwejk:(без заголовка)
    30/01/2010, 20:21
    "....Моя страна..." Интересно, что чувствует Ходор произнося эти слова?
    Верно, его страна Россия, а его дом в этой стране - турма....... и это правильно.
  • феникс:рыжая коррупция
    30/01/2010, 20:21
    пока толик рыжий сидит не за решкой, а где нибудь у корыта с баблом, в нанотехе все эти громкие базары о борьбе с коррупцией народом воспринимаются как идиотская шутка. жаль что гайдар отсидеть не успел
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • viruss:ВСТУПАЙТЕ В МЕНАТЕП
    30/01/2010, 20:55
    ау! менатеп ты где?
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • vist:Моя страна стала гигантским экспортёром двух основных товаров. Первый из них — это углеводородное топливо, то есть сырая нефть и природный газ. Второй — это коррупция.
    30/01/2010, 21:09
    Ну надо же....оказывается российская тюрьма помогает рождению самокритики. Кто. как не автор, главный "вывозитель" сырья за рубеж. И если кто-то думает, что сколотить такое состояние, не убив энное количество человек, возможно, то его можно только пожалеть. Как расшаркался "моя страна", а деньгу то за бугор сплавил, не вкладывал в развитие собственной страны, а сейчас сопли размазывает, страну обворовывают. Зря, конечно, смертную казнь отменили, очень бы она помогла сохранению природных богатств.
  • diktohon:еще один майор Дымовский.
    30/01/2010, 21:15
    "К сожалению, мы не только активно вывозим коррупцию за границу, но и произвели чудовищное её количество в собственной стране. Доход, генерируемый коррупцией в современной России, сопоставим по масштабам со всем федеральным бюджетом, на его фоне бледнеют уровни, достигавшиеся в бурных девяностых."так их,жги проклятых Медвепутов!тем более кто кто,а Ходорковский имеет право.я где-то в Викпедии читал,как умный еврейский мальчик шел по улице и нашел в грязи яблоко.он его отмыл и продал за копеечку,а на нее купил два яблока и продал их за две копейки.а потом нанял трех вечно пьяных русских и одного татарина и пробурил свою первую скважину.ой!нет!в Викпедии подругому написано "1992—1993 — заместитель министра топлива и энергетики России. В 1997—2004 — совладелец и глава нефтяной компании �ЮКОС�, которая перешла к нему в результате залоговых аукционов".все равно человек в теме.если бы Чикатило был такой же блестящий публицист,он бы нам писал как плохо у нас с правами ребенка - есть семьи где практикуют физическое наказание,учебные программы перегружены,а учебники слишком тяжело таскать.и был бы кругом прав.а мы бы читали это,умилялись и спорили - выпустить его или не выпустить,чтобы он навел в этой сфере порядок.РОССИЯ - МАТЬ.....
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
  • Старый пенсионер:Неужели в России все такие, как вы? Бедная Россия
    30/01/2010, 21:40
    Прочитав ваши комменты, понял, что вы из себя представляете. Либо нанятые провокаторы, либо быдло. Это не оскорбление, а констатация факта. Грамоте вы научились. Писать умеете, хотя и с ошибками. А вот думать не в состоянии. Интеллекта не хватает. Для справки из психологического словаря: �Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) — способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем�. Так, где же ваши предложения по решению проблемы? Хоть бы один из вас грамотно, обоснованно возразил ему по существу? Что делать? Как выбираться из той ямы, где оказалась Россия? Что вы-то предлагаете? Ничего вы не предлагаете и не можете предложить. Вы можете только забрасывать оппонента грязью и своей ядовитой слюной. Крик и оскорбления – признаки неправоты и слабости. Вы что же думаете, если Ходорковский опять окажется в тюрьме, вам будет легче? Будет – хуже. Поинтересуйтесь, во что превратились нефтепромыслы после того, как их отобрали у Ходорковского. И про неплатежи налогов это ложь. У него была самая прозрачная компания, что и не понравилось нашим жуликам у власти. И про убийства ложь и клевета. За нее в суд можно подать.
    Специально для hrom’а и других юдофобов. Кто вас заставляет слушать этих евреев? Живите своим умом, или его у вас нет? Ну, так вы обречены всегда быть стадом баранов, идущим за козлами-провокаторами. И место вам – на бойне. Только вот Ходорковский не относится к козлам-провокаторам. Если уж сравнивать со стадом, то он – пастух. Предлагает вам выход к нормальной, достойной жизни. Только, боюсь, вам этого не понять, если вы не специально нанятые провокаторы. Не дай бог, он вас послушает и �свалит� в Израиль. А вы здесь останетесь гнить и нас с собой тащите.
    Буду считать, что это мое выступление достигло цели, если заставит хоть одного из вас задуматься.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 8. Раскрыть ветку
  • Zo:Сказочник
    30/01/2010, 23:25
    Ностальгия об утраченных миллионах и возможностях. Кто бы рассуждал о России! Если бы не обстоятельства, сейчас бы уже в Лондоне вспоминал о России и ее проблемах. Они там все уныло о нас рассуждают, что бы было бы, есл бы они тут продолжали делать, что хотят!
  • Иркутянин:Время и место для Михаила Ходорковского.
    30/01/2010, 23:34
    Место - российская тюрьма, время - пожизненно=)
  • SerK:Сейчас многие с грустью вспоминают то время...
    30/01/2010, 23:37
    Упс. Дальше не читал :)
  • mnenienosec:Вспоминаю 98й
    30/01/2010, 23:42
    В те годы случилось работать в Юкосе. Западная Сибирь. Зарплату получить было практически невозможно. Я думаю, Михаил в то время на макаронах не сидел. Это к вопросу о том кто как вспоминает то время.
  • Buryak:"достойным будущим для моей страны я считаю ...."
    30/01/2010, 23:49
    Когда ходорковский был секретарём ВЛКСМ, зарплата у него и моего отца была примерно одинаковая. В девяностые, не знаю сколько они имели, но я получал по 50 баксов (в рублях конечно)на ставку, и работал в двух больницах на 2.5 ставки... Дома не бывал. Сейчас я могу себе позволить ездить за границу, в семье две машины... Могу взять и третью.. (Хотя работаю на полторы ставки, зарплата всё-же небольшая). Но главное не это- есть чем работать. Несмотря на все эти конкурсы и тендеры, в больнице оборудование обновилось наполовину. Ремонт сделали.. Компы на рабочих местах.. Тут я вижу разные мнения, может это совпадение, но кажется выход из пике начался одновременно с разгоном этой компании. А коррупция конечно есть. Боюсь и будет. До всего сразу руки не доходят.. Постепенно поправится всё. Сейчас заканчивается период астениии вызванный "кровопотерей". В организме накапливаются антитела к различным "антигенам".. иногда лихорадит, но в целом динамика положительная. А апокалептические статьи ему писать в 1998 году надо было. И о МОЕЙ стране он заговорил действительно неожиданно. Обычно у них - "эта страна", плохая.
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 12. Раскрыть ветку
  • alkr:Вот как надо.
    31/01/2010, 00:08
    Желательно медленно и вдумчиво растворять вора в серной кислоте, живьем.
  • maxim_rzn:(без заголовка)
    31/01/2010, 00:13
    Кто пускает к нему журналистов?
  • Lukaviy:Ответьте мне, пожалуйста, когда это у нас такое было?
    31/01/2010, 00:29
    "Сейчас многие с грустью вспоминают то время, когда у России был реальный работоспособный парламент, когда между интересами общества и бизнеса был диалог, когда люди искали и находили компромиссы. Многие вспоминают, как судебная власть ощутила свою самостоятельность, и как выяснилось, что у них, в их стране, которую они называли родной, есть гражданский долг, который надо выполнять." что-то не припомню... кроме дикого капитализма и ужасных 90х на ум ничего не приходит
  • Дядя Федор:Крут.
    31/01/2010, 00:56
    Крут,ты,гражданин Ходорковский. Врага надо знать в лицо,помнишь такую истину?В каждом абзаце твоего опуса-противоречия между явной евроатлантической одержимостью поставить Россию на колени и слаабеньким отыгрыванием на одном слове:"моя"."Мое".Твое,чувак-это рукавицы шить. Даже полемизировать неохота с опущенным)Наколи звезды на плечи,братва тебя примет за своего,ты ж сученок типа "умный".И выходи в законе, через сколько отпустят.Ты что,еще не понял,кто ты вообще есть?
  • nelson:Россия может и должна стать равноправной и полноценной частью великой Европы в социально-экономической и культурной сфере;
    31/01/2010, 01:09
    Это кто же там нас ждёт в Европе? Матроско-тишинский мечтатель...
    Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
Загружается, подождите...
Последние переводы





Система Orphus






Загружается, подождите...



Каталог изданий

Все издания