Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гегемонии США наступает конец?

© коллаж ИноСМИроссия сша китай
россия сша китай
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Позиция России на международной арене основана сегодня не на силе самой Москвы, ее военных способностях и политическом давлении, а на способности найти соответствующую позицию в билатеральных отношениях с Китаем и США. Отношения в этом т.н. "треугольнике мировой геополитики" определят, вернет ли себе Москва хотя бы подобие былого политического статуса.

Россия и Китай одновременно борются и сотрудничают друг с другом. Их главным соперником являются США, а их целью – построение многополярного мира. Как будет выглядеть геополитика в XXI веке?

Многовековые отношения Китая и России, направление которым задавали многочисленные конфликты и борьба за влияние, являются одним из фундаментов современной геополитики, связывающим прошлое с будущим. Союз державы будущего и потерпевшей поражение империи XX века не только показывает, как изменился образ мира, но также задает геополитические тренды на следующие десятилетия.

В российско-китайских отношениях как в увеличительном стекле проявляются важнейшие вызовы современности в сфере жесткой и мягкой безопасности: от терроризма и сепаратистских движений до проблем энергетической безопасности, сырьевой политики, а также посткризисной борьбы за восстановление баланса экономики. На самом деле для обеих сторон этот странный союз, заслуживающий названия "оси удобства", отмеченный, по меткому определению Доминика Муази (Dominique Moïsi) амбивалентными геополитическими чувствами, служит реализации партикулярных, нередко противоречащих друг другу интересов.

Наступление Китая


Кода в марте 2007 года председатель КНР Ху Цзиньтао (Hu Jintao) открывал в Москве Китайскую национальную выставку, приуроченную к году Китая в России, говорилось о самой большой в истории Пекина выставке китайского искусства за границей и экономическом прогрессе. Если оценивать российско-китайские отношения по звучащим о них словам, включая деформирующее образ реальности "стратегическое партнерство", могло бы показаться, что будущее видится обеим сторонам бесконфликтно.

Китай, игравший долгое время роль сателлита Москвы, добился независимости в мире, и сейчас, на самом деле, он диктует направление взаимных отношений. В результате геополитической перетасовки Китай стал сейчас (прежде всего в экономическом измерении) ближе к США, чем к России. Процесс глобализации, в том числе и в геополитике, привел к тому, что мышление в категориях политики и военных сфер влияния отошло на второй план.

Экономическое наступление Китая в считавшейся ранее сферой российского доминирования Центральной Азии, осуществляемое при помощи Шанхайской Организации Сотрудничества, убедительнее всего демонстрирует, что бывшие советские республики и Китай в равной мере стремятся найти новый язык сотрудничества, базирующегося в первую очередь на экономике. Прямые и косвенные инвестиции Китая взамен за доступ к месторождениям или за поставки нефти и газа дают государствам Центральной Азии возможность вырваться из политических объятий Москвы. Уже более трех лет в Китай поступает нефть из Казахстана, а подписанный в июне 2009 года договор с Туркменистаном гарантирует Пекину увеличение поставок газа. Китай, завладев первенством в отношениях с Россией, ведет себя тонко и тактично, что проистекает из геополитического расчета: Москва нужна Пекину там, где его собственное поле для маневров ограничено.

Мечты России

Позиция России на международной арене основана сегодня не на силе самой Москвы, ее военных способностях и политическом давлении, а на способности найти соответствующую позицию в билатеральных отношениях с Китаем и США. Отношения в этом т.н. "треугольнике мировой геополитики" определят, вернет ли себе Москва хотя бы подобие былого политического статуса. 

Многие эксперты полагают, что более тесные отношения на линии Китай − Россия возможны благодаря наличию определенных общих ценностей, находящих отражение в недемократическом характере их политических режимов. Такой подход к отношениям Пекина и Москвы, однако, подразумевает наличие более глубокого идеологического фундамента этого союза, которого, откровенно говоря, не существует.

Основной связующий элемент между этими государствами − это использование противоположной стороны для реализации собственных интересов. Россия осознает, что ухудшение отношений с Китаем положило бы конец ее самой главной геополитической мечте со времен распада СССР о построении многополярного мира.

Следовательно, Пекин, активно поддерживающий эту мечту о могуществе, необходим Москве. США, третья вершина "треугольника мировой геополитики", до настоящего времени воспринимаются Москвой как основной стратегический противник, что одновременно радует Китай, который может отодвинуть на второй план военное соперничество за Центральную Азию и сконцентрироваться в основном на экономической деятельности. На самом деле "холодная война" для Москвы так и не завершилась, она лишь приняла иную форму и ограничила свой географический радиус. Упомянутая трактовка Москвой США без сомнения стала ошибкой, приведшей к тому, что, стремясь к реализации идеи о многополярности, Россия была вынуждена играть роль младшего брата Пекина. К этой ситуации привело не только экономическое отставание от китайцев, но и явное отсутствие долговременной стратегии поиска союзников.

Москва (если не считать несколько исключений вроде Венесуэлы) стала для мира и для своих соседей в Центральной Азии, государством, не имеющим пакета привлекательных предложений. Она стала одним из полюсов многополярного мира, лишившись, однако, магнетизма. Самым показательным примером является тот факт, что ни один из ее давних союзников, входящих в контролируемую Москвой  Организацию Договора о коллективной безопасности, не признал независимости Абхазии и Южной Осетии.

Более того, Белоруссия и Узбекистан отказались от подписания договора о создании совместно с Россией сил быстрого реагирования для борьбы с терроризмом, что показывает, насколько ограничено влияние Москвы на территории бывшего СССР, в том числе, и в военной сфере. Тем не менее, Россия продолжает оказывать значимое влияние на международной арене, при том, что она сама уже больше напоминает региональную, а не мировую державу.

Позиция постоянного члена в Совете безопасности ООН, влияние на конфликт в Афганистане, потенциальная возможность решения спора об атомной программе Ирана – это лишь некоторые имеющиеся у России козыри. Однако стоит помнить, что у Москвы, в отличие от Пекина, их становится все меньше.

G2, G3, G4?

Многие аналитики уже предрекают России маргинализацию и уменьшение ее значимости, что было бы связано даже с потерей статуса региональной державы. Геополитическое будущее определял бы тандем США и Китая, то есть уже находящаяся на слуху группа G2. В области экономики это даже может казаться реальным, представить же такой расклад в военной и политической сферах сложно.

Хотя мир в настоящее время взял направление на многополярность, в конечном счете он, скорее всего, будет иметь неполярный характер. Таким образом, ни группа G2, ни G3 (включающая в себя также Россию) не будут в долговременной перспективе играть ту роль, какая им приписывается сейчас. С нынешней перспективы представляется, что Россия, продолжая реализовывать свою идею о многополярности, будет вынуждена в первую очередь налаживать более тесные отношения с Европейским Союзом, что позволит ей уравновесить свое положение между Китаем и США.

 
* Доминик Янковский − главный редактор издания "Komentarz Międzynarodowy Pułaskiego" Фонда им. Казимежа Пулаского, сотрудничает с Аналитической группой "Amicus Europae" Фонда президента Александра Квасьневского (Aleksander Kwaśniewski), публицист (в частности, в "Polska Zbrojna", "Nowa Europa Wschodnia", "Sprawy Polityczne", "Euroekspert"). Выпускник Главной коммерческой школы (Szkoła Główna Handlowa) в Варшаве и Дипломатической академии в Вене. Специализируется на проблематике международной безопасности, внешней политики ЕС и геополитики.

Обсуждение
Комментариев: 59
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
b
baloo
14 января 2010, 16:37
Даже комментировать не хочется, достаточно взглянуть на фразу "Москва (если не считать несколько исключений вроде Венесуэлы) стала для мира и для своих соседей в Центральной Азии, государством, не имеющим пакета привлекательных предложений"
m
martin66
14 января 2010, 16:44
А что удивляться: поляки убежали, балтийцы и многие другие, украинцы и грузины хотят в Евросоюз. А такую шутку слышали - калининградцы тоже хотят в Евросоюз?
b
baloo
14 января 2010, 18:38
поляки убежали, балтийцы и многие другие,,, Они - да :) Но они и в советское время не шибко к нам хотели ;) Украинцы и грузины хотят в Евросоюз Насчет грузин - не знаю Насчет украинцев - хочет руководство страны, но не народ :) Вспомни референдум по вступлении в НАТО. Больше половины "протви", меньше 1\3 "За". Насчет калинингадцев впервый раз слышу. Иногда общаюсь со знакомой там, но что-то я от неё таких новостей не слышал. Китай стремится к сотрудничеству с Россией (и не кричите,что Сибирь отходит китайцем - вренье это все). Читал,что и Индия. Вон, Германия сотрудничает. Белоруссия (ну да, бывает и тут проблемы, а где не бывает?), Казахстан. Это из ближних соседей :) Не многова-то "исключений"?
B
Bob381
14 января 2010, 22:20
У калининградцев те же заботы, что и у других россиян. Дом, семья, работа и пр. Поверьте коренному калининградцу: нам пох... на евросоюз и территориальная принадлежность области НИКОГДА не была предметом обсуждения.
14 января 2010, 23:35
Десятком нахлебников столо меньше,для России одни плюсы
D
Daedr
14 января 2010, 16:39
Поляки... Вот читаю я то, что пишут поляки и вспоминается мне давняя фраза - "Не мир я вам принес, но меч". Хм... российские танки сминающие на своем пути все, что осталось после сброса вакуумных бомб на Варшаву. Может я не прав, может я просто злой человек, тупой варвар с севера, но эта картина невероятно притягательна для меня.
b
bobaoba
14 января 2010, 21:38
полностью согласен,только добавил бы еще несколько супердемократичных столиц в этот список.Причем разрушить нужно так,что бы некому было там после этого тявкать на Россию.
l
lubasha
15 января 2010, 14:02
ДА.. поляки.. На исходе века взял и ниспроверг, Злого человека добрый человек, Из гранатомета шлеп его, козла, Как видать добро-то посильнее Зла.
m
martin66
14 января 2010, 16:40
G3 - США плюс Британское содружество плюс Япония, Евросоюз и Китай. На подходе демократические Бразилия и Индия - G5.
L
LamerOnLine
14 января 2010, 16:56
При всем желании не замечать самую большую страну мира - сделать это не удастся Да и боком выйти может... А насчет британского содружества... почему бы еще не включить Нигерию или Букрина Фасо?
D
Dionis_79
14 января 2010, 17:22
Британское содружество вообще очень широкое понятие, насколько я помню, даже Индия в него входит. Кстати, вы намерено отделили от Евросоюза Великобританию и объединили ее с США? Россию я бы тоже не выбрасывал из этого списка, с определенными оговорками, но тем не менее.
R
RAFFF
14 января 2010, 23:22
Какое британское содружество? Вы еще времена крестовых походов вспомните. В вашем содружестве столько-же смысла, сколько в вашей королеве - понт былых времен.
N
Nirvanko
14 января 2010, 17:04
Хмм... Вроде до сих пор вполне успешно удавалось противостоять США и его холуям с Западной Европе, что же это сейчас у пшека России нужно примыкать к Евросоюзу, дабы уравновесить свое положение с Китаем и США? Бред какой-то. У России выгодное географическое положение, плюс значительные запасы углеводородов, что и дает ей рычаги влияния помощнее китайских. Европейский союз экономический гигант а с геополитической точки зрения? Один пшик да и только.
D
Driadorian
14 января 2010, 17:10
Увы, но это правда Увы, но позиция отраженная в статье в целом верна. На данный момент России не хватает сил и тонкости для полноценной борьбы с Китаем за сферы влияния. Но партнерами становитсья надо, это да, но это сложно!
D
Dionis_79
14 января 2010, 17:52
Быть партнером всегда трудно, независимо от партнера:) Китай трудный партнер, жестко отстаивающий свои интересы, но с другой стороны более поняный нам, чем тот же Запад. Голый прагматизм нам более понятен, чем тот же европейский стиль переговоров с многочисленными ссылками на демокртатическеские и общечеловеческие ценности.
s
sepf
14 января 2010, 17:40
Ассимиляция сфер влияния, оставшихся от США хватит и России и Китаю на долгие десятилетия ;-)
o
ohotnik4000
14 января 2010, 17:51
В этой статье мы читаем между строк, что голубая мечта евросоюза объединение с Россией на условиях Европы. Типа союз с Китаем для нас унизителен а с СШП мы не в ладах. Гы.... смешно право.
М
Матроскин
14 января 2010, 18:09
Демагогия, чистой воды!!! Младший брат,старший брат,- детский лепет!..Две бурно развивающиеся СТРАНЫ ,с огромным человеческим и энергетическим потенциалом. Просто исторически,должны поддерживать друг друга,вопреки всем "доброжелателям". Так лучше, переселить миллионов пять,китайцев в среднюю полосу России,на Сельское Хозяйство,(они по два урожая в год, под Москвой,снимают). И нехер всего боятся,;Китайцы-окупируют!!! Адаптируются как и все другие. Они, ПАХАРИ,РАБОТЯГИ.. И с ростом населения,проблемы закончатся,и с сельхоз-продукцией.
RS
Red Star
14 января 2010, 18:32
"Две бурно развивающиеся СТРАНЫ ,с огромным человеческим и энергетическим потенциалом." перестань мечтать, розовые очки нынче не в моде. где мы так БУРНО развиваемся? просто выползли из жопы 90-х. человеческий потенциал - это смех сквозь слёзы: полтора миллиарда китайцев, плодящихся, аки кролики, и 140 млн "россиян", из которых от русских скоро мало что останется такими темпами. энергетический потенциал - Сибирь, которой Россия фактически обязана своим существованием в статусе державы, и которую скоро подомнут под себя китайцы. всё зашибись!
I
Ivan_Syr
14 января 2010, 21:14
Замучили уже китайцами в сибири , я живу здесь часто бываю в Тюмене , Омске и деревнях вокруг них китайцев кроме как на китайских рынках не встетишь и под Тюменью в какой то деревне полно теплиц ,так якобы они там работают хотя их самих не видно. Здесь малоросов очень много это точно. Знакомый в Якутии работает вахтами нефтяник или газовик , китайцев вообще не видел. Кстати понастроили там говорит мама не горюй дороги, посёлки, городки народу уйма.
М
Матроскин
14 января 2010, 22:50
Давай не мечтать,поразмышляем. В Русских деревнях,давно бывал? Я даже не о Сибири,берём В.Новгород,30-40км,в любую сторону. Поголовное пьянство,грязь,нежелание работать,что может сделать,(Уважаемый мною)-Путин??? Ждать когда эти, "колхозники",передохнуть (не)естественным путём? Когда ещё это случится? Ну допустим,померли,что дальше??? Ты пойдёшь землю пахать,в навозе ковыряться, НЕ ДУМАЮ,И другой не пойдёт и третий,нынче все навороченные,им Бентли подавай! Нет КРЕСТЬЯНСТВА,! жрать то что будем??? А на пустые земли, ХОЗЯИН всегда-найдётся,правда как правило,совершенно не такой,какой нужен. Так уж много лучше- КИТАЙСКИХ КРЕСТЬЯН.
14 января 2010, 23:39
В Московию свою заселяй китайцев, или где ты там живешь. А в Сибири китайцев заселять не надо! Они в размножении меры не знают, так вскоре вся Сибирь станет азиатской внешности.
М
Матроскин
15 января 2010, 00:05
Слышь ты, читай внимательно. Где у меня , Сибирь написано?? Глаза протри,- средняя полоса России..Или лишь бы вякнуть?
М
Матроскин
15 января 2010, 01:26
В этом то и суть,всех недовольных,! "выползли из жопы 90-х".Давай тебе хату спалим,на иглу подсадим,споим, и посмотрим,как и за какое время, ты из жопы выползешь.Нытьё таких как ты,уже надоело. Русских мало....Другие Россияне нарожают,Татары,Чеченцы ,Мордва,и нехер плакаться, ПУТИН, таких как вы,как кутят мордой в мыску толкает,а вы всё ноете.Определись сначала, КТО ТЫ ??, ЗАПАДНЫЙ-так ищи себе,МУЖА а не ЖЕНУ,.. НОРМАЛЬНЫЙ-женись и детишек штампуй!!! Или у тебя х...й не так заточен,как у Чеченца??? А мало Русских останется, или нет, это самим Русским,думать надо, РОССИЯ БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ ЖИТЬ!!! А вот без "жратки",как раз,Нефть и Газ,да и всё остальное,- уйдут за ОКОРОЧКА и СНИКЕРСЫ.
l
loter50
14 января 2010, 21:25
матроскину.... совсем охерел матроскин? вечером их в комнате 5 а утром глядишь и все 25... пусти козлов узкоглазых в огород...потом никаких химикатов не хватит их вытравить...) сколько русских по снг разбросано...надо своих привлекать... ты где нибудь в мире видел чтобы китайцы растворились среди местных...а?
М
Матроскин
14 января 2010, 23:12
Русских,говоришь,....по СНГ, здесь ты прав! Только попробуй загони,СНГ-Русских в деревни,они что дурней других??? Им Москву,крайняк Питер подавай! А кто и рискнёт,..поднимется,..свои же Русские,местные "колхозники",-спалят(сожгут)...А, Китайцы,(в большом количестве),уже растворялись,в КАЗАХСТАНЕ,в 50е годы!
14 января 2010, 23:42
То то иного казаха не отличить от китайца. Я не хочу, чтобы и русских было тяжело отличить от китайцев... Нет уж! Идите ка ты со своими гениальными идеями сам знаешь куда!
М
Матроскин
15 января 2010, 00:11
Слышь, Иркутянин.... Монголы,300лет,Русских имели!!! То то,иного Иркутянина,не отличить от Монгола !!!
М
Матроскин
15 января 2010, 00:39
К, слову. Когда Русских, девочек,в 90х, на Тверской,и в других местах,снимали и имели,все кому не лень,и куда не лень, ТЫ типа,был горд за Россию! Так??? А если,работящий Китаец,женится официально,на Россиянке,то это,как я понимаю,для ТЕБЯ - ПОЗОР НЕ СМЫВАЕМЫЙ!!! Кто ты после этого???
B
Baurjan
15 января 2010, 00:44
бред это все про монголов и сказки европейских историков, не было такого :) В старинных документах иногда указываются МОГОЛЫ, но это в переводе "Великие" и еще никто не доказал, что это о монголах, которых намного позже так назвали, а раньше они хрен поймешь какое название имели, т.е. их на мировой карте вообще не было... Великая Сибирь и фсе, да и та Тартарией звалась. У китайцев может урожаи и высокие, но за счет какой химии хз, как начнут травить... Нафиг - лучше без них
М
Матроскин
15 января 2010, 02:24
История России ,школьная программа,50х-80х годов .................... Ты считаешь,Европейских Историков!?!?!? Монголо-Татары,это откуда??? Парень, ты вообще в школе учился??? Сейчас ты,что из Супер-Маркетов лопаешь,био-продукты??? Ножки-Буша,экологически чистые??? Сунь жвачку в рот,и мычи в стену..
e
eesti.alien
15 января 2010, 02:36
А я за Матроскина С тех пор, как русь превратилась в Россию, множество не руссеих людей, племён и народов с гордостью называло Россию своей родиной и жило и умирало за неё. И да будет так во веки веков ибо по другому ничего не будет.
p
poolcool
14 января 2010, 18:20
а как называется сия газетка? Виртуальная польша. Рассмотреть можно только напрягаясь, а если что-то брешет по свистку из госдепа, то одна русофобия. Сколько бы поленья не тужились, на выходе - один понос. А сколько заумных терминов!!! Только за их количество можно присвоить звание заслуженного шляхтича и выдать премию. На нобелевскую не тянет, хотя бы на кондоМлизную. Тренда газовых потоков в обход полении и разворота российских нефтепроводов на восток даже не заметил. Чего только стоят "Сахалин-1", "Сахалин-2", завод по сжижению газа, Усть-Лугу и Козьмино. Что называется - слона-то он и не приметил. Если не замечать асфальтоукладочного катка, рискуешь быть подсунутым под дверь
M
Mistic
14 января 2010, 18:21
Интересное мнение... Поляки все сильнее чувствуют свою нужность в экспертных оценках. Ну что ж - попытка-не пытка, а провалилась с грохотом. Не получилось у поляков адекватно описать состояние дел. Все свилось к тому, что Россия - ни что, без воли Китая и СШП. Тявкают поляки, а поезд все уходит от них...
p
peter_shantarin
14 января 2010, 18:46
Повеселил. Повеселил. Особенно круто G2 - Китай - руки, США - желудок!!!! Ну а всё остальное чисто польская демагогия, без особой глубины. Надо отдать должное некоторым нашим блогерам, пишут аналитические вещи вполне достойные серьёзных газет, особенно для западных, ну а для польских, так это вообще - почти высший пилотаж.
U
Ungern
14 января 2010, 18:59
Это изначально ошибочная позиция Сейчас западные "геополитики" определяют силу влияния стран исходя из экономики. На самом деле идеологическая привлекательность намного важнее. Грубо если я ненавижу США или Китай все их деньги не заставят меня с ними сотрудничать. Настроения общества иррациональны, они основаны на чувствах а не на расчете. Россия сейчас находится в очень выгодной позиции, на гораздо более лучшей чем Китай. Страны старой Европы симпатизируют России. Даже население в США (главным образом Южные Штаты) хорошо относится к Русским. А вот с левыми пролиберальными странами (Нидерланды, Швеция, страны Балтии, Украина, Польша...) у нас проблемы. России необходимо четко обозначить свою политическую идеологию.Нужно заполнить вакуум, США - центр мирового либерализма, Китай - коммунизма, а мы должны стать страной сплотившей мировой консервативный правый политический спектр.
A
Artaxerx
15 января 2010, 11:58
консервативный правый... И кого ж с энтого спектра Вы можете назвать в России? Жириновского?
M
Michael_Nyman
14 января 2010, 20:02
автор - пророк? 1 пример. "Хотя мир в настоящее время взял направление на многополярность, в конечном счете он, скорее всего, будет иметь неполярный характер" - почему? кто сказал? это точно? а "неполярный" - это какой?? Все остальное в статье - на том же уровне. притянуто за уши. это не будущее, а мечта доминика янковского. обломается.
k
katorganin
14 января 2010, 21:10
Многие аналитики уже предрекают России маргинализацию и уменьшение ее значимости, Россия перестет быть даже региональной державой, Китай и США перестают быть мировыми державами...Зато на арену выходит единственная Вселенская супердержава-ПОЛЬША!!! Ну дебилы....
v
v.a.
14 января 2010, 22:14
Иде это?! "Многовековые отношения Китая и России, направление которым задавали многочисленные конфликты и борьба за влияние" Какие "многочисленные конфликты", если Доманский имеется ввиду то не китайцы как народ виноваты а коммуняка господин-товарищ Дзедунов повеселился, а так не помню противостояния Россия-Китай, это вам не имперская Япония (лучший друг амеров в Азии).Болтун поленский? :-(
c
catus
14 января 2010, 23:28
Psja krew! Эй, а как же Великая Польска? Ты офигел ваще, автор? Главное-то государство в мире куда задевал? Победительницу коммунизма и оплот Европы...
а
ал
15 января 2010, 00:39
к сожалению статья в основном правдива можно до бесконечности обижатся как маленькие дети на них,но в целом это так.наше правительство даже ещё не определилось каким путём нам толком идти оно плавает и пока только чешет языком перед телекамерами,мозги видимо совсем заплыли.а нам видно нравится быть на 73 месте в мире по уровню жизни.мы и молчим нет не демонстраций не протестов на улице видимо все население уверено что мы идём правильным курсом прямо к пропасти.аминь
b
bolshoybrat
15 января 2010, 01:28
пойди поработай если денег не хватает, ты их здесь не заработаешь. а плакаться - то это ты по адресу, поляки тебя услышат и денег дадут
e
eesti.alien
15 января 2010, 02:40
Когда не хватает денег, надо больше работать, а не на демонстрацию ходить. Или я что-то перепутал?
av
alex von kapcov
15 января 2010, 01:58
поляки правы Пока нынешнее руководство у власти,не видать нам былого могущества.Все просрали господа Горбачев,Ельцин,Путин!Погубили Россию!
e
eesti.alien
15 января 2010, 02:43
Есть кандидаты? Часом не шахматиста предлагаете или может зэка номер один?
SU
Sergey User
15 января 2010, 04:54
Примакова я бы поставил, да староват он уже совсем. По сравнению с этим тяжеловесом Путин политический заморыш, а уж Медведев так и вообще тень. Думаете Ельцин путина в приемники назначил что бы страну развивать?
A
Artaxerx
15 января 2010, 11:54
Батьку на царство! Ура!
M
Murzilka
15 января 2010, 02:21
Доминик, все так - да не так. США наш смертельный враг-до тех пор пока стоит мир, но Китай это наш потенциально смертельный враг номер 2, наша задача столкнуть их в вооруженном конфликте, что вполне возможно-учитывая их собственную агрессивность --это я бы сказал приоритетная задача-решает все и сразу и возможностей полно-организация массированных кибер атак на Пендостан с территории желтых, Тайвань и прочие подставы-будет вам Новый Амовый век.
w
wolk529
15 января 2010, 02:23
Что вы всё Китай,да Китай!Пока реально Дальний восток переселяется в Китай,а не наоборот.Китаю мало места?А нафига ему вечная мерзлота Сибири?Там жрать нечего и ничего не вырастишь.Ресурсы?У них есть деньги чтобы их купить.Есть более слабые и более привлекательные страны.Например,западнее или южнее Китая.Почему все так обеспокоены именно Россией?
u
unkain
15 января 2010, 05:13
Я тоже согласен Китайцы предпочитают больше юго-восточную азию. На север в сибирь они не хотят и не хотели
c
const
15 января 2010, 07:04
Удивляюсь, какие злобные комменты! На правду обижаться не стоит; все злобные комментаторы не разглядели главное: в статье речь идет о треугольнике Россия-Китай-США, а Европа нервно курит в сторонке. Вся суть статьи в последнем предложении: России надо дружить с Европой, а не с Китаем! Похоже, до этой фразы авторы злобных комментов не дочитали! Удивительно, что автор - не немец или француз, а поляк, т.к. Польша - "засланный казачок" США в Евросоюзе; похоже, и в Польше есть здравомыслящие политологи!
A
Artaxerx
15 января 2010, 11:42
Нам, русским, кранты. Всё погибло! Китайсы идуть! ==="Россия...,БУДЕТ ВЫНУЖДЕНА в первую очередь налаживать более тесные отношения с Европейским Союзом..."=== Автор подразумевает, что пшекам следует подсуетиться и подгадить России на этом ключевом для нашей страны, по мнению автора, направлении. Ну а чё ж? Это просто, ведь:"Многие аналитики уже предрекают России маргинализацию". Я согласен с Вами const, на правду обижаться не стоит. ;-) Тем более что во всём мире известен этот авторитетнейший фонд им. Казимежа Пулаского. А уж про Polska Zbrojna - это всем известное издание мирового значения - я вообще молчу.
ir
imperia russia
15 января 2010, 08:28
Все плохо, очень плохо. Все просрали. Ох уж этот Путин. Бегите люди добрые, европейские. Скорее, скорее. Там так хорошо. Там вас так ждут. Аминь.
2
222345
15 января 2010, 09:10
Объединённые Штаты Земли. Цвета одного флага-зеленый внизу (био),жёлтый сверху-(свет,солнце).Аннулирование виз-есть пункты осмотра между штатами Планеты и в штатах Планеты Земля.Люди живут где желают. НАТО-нет навсегда. GPSH-global protective system of humanity (глобальная защитная система человечества)! Создание устава какой не противоречит моей программе. Приоритет-поиск заказчиков войны или причин конфликтов.Выборочное сканирование мозга сканером правды.Человек сможет рассказать справедливо ли он поступал.Если справедливо-разрешение есть.Не бойся справедливости. Защита Земли от атомных и прочих небезопасных боеголовок.Масштабируемая защитная боевая лазерная система ПРО Земли (противоракетная оборона на зданиях,высотах). Атомное оружие и другое небезопасное оружие,какое размещено на ракетах и есть небезопасным для Планеты отсутствует на Земле.Оно на Луне.ПРО может сбивать ракеты на дистанции сразу после запуска с Луны.Луна защищает Землю при необходимости от непрогнозированных метеоритов.Луна контролируется с Земли.Лазеры не загрязняют территории,они бесшумные. Департамент поиска припрятанных технологий (происхождения других цивилизаций,нужных для блага человечества или небезопасных для людей,среды) и контактов с стародавними цивилизациями. Финансовая система.Financial system. UU-united unit-объединённая единица-юнит-(2 u),(to you).Подходит?Одна денежная единица электронная.Перевод всех валют в одну систему.Или новая валюта без переводов неизвестных или фальшивых доходов из неизвестных источников.Все счета-юниты. Кто имеет идентификатор-имеет счет в системе (банке).Кто не имеет-убогий без денег-вор.Оплата услуг,товаров-переводы между людьми через девайсы (почти телефон).Кредиты-кредиты доверия всем з идентификаторами ID.Инфляция 0.00000000000000000000000%-постепенно.Система не обанкротится никогда.Большая система.Космическая.От меня. Не будет нужды в бумажных деньгах.В руках правых будут идентификаторы личности,медицинские данные и выход на банковский счет.В магазине одним махом руки с подтверждением можно покупать товары. Криминогенная обстановка. Криминальная ситуация должна быть на наиболее низшем уровне,за счет контроля наблюдения за перемещением или действием наблюдаемого.Если совершено преступление-система слежения будет знать кто был в этом районе в заданное время.В свою очередь люди с идентификаторами личности смогут отслеживать действия системы для убеждения действенности всего механизма.Дабы была честность и справедливость. Слежение по всей поверхности Земли.Марса и Луны.Система информирована об местопребывании владельца ID.Если совершил преступление-не летаешь.Кто-то не взлетит с нарушителем на борту или отошлет информацию системе о точке назначения. sites.google.com/site/motherearthfreefromwarru
A
Artaxerx
15 января 2010, 11:45
Оба-на! Я тож могу быть таким "экспертом" внешней политики ЕС! ==="Россия...,БУДЕТ ВЫНУЖДЕНА в первую очередь налаживать более тесные отношения с Европейским Союзом..."=== Автор подразумевает, что пшекам следует подсуетиться и подгадить России на этом ключевом для нашей страны, по мнению автора, направлении. Ну а чё ж? Это просто, ведь:"Многие аналитики уже предрекают России маргинализацию". Я согласен с Вами const, на правду обижаться не стоит. ;-) Тем более что во всём мире известен этот авторитетнейший фонд им. Казимежа Пулаского. А уж про Polska Zbrojna - это всем известное издание мирового значения - я вообще молчу
B
BeerDrinker
15 января 2010, 11:50
Зная что статью пишет поляк, был просто уверен что под G2 подразумевается (СШП и Польша), че то у поленьев прозрение шоль началось?
A
Artaxerx
15 января 2010, 11:52
Во как статьи писать надо - читаем заголовки! Гегемонии США наступает конец? == Ага... почему? == Наступление Китая == Ага, китайцы на них (СШП) наступают? Ан нет!!! == Мечты России == Вот кому трындец! У Москвы козырей-то всё меньше! Ну может хоть Польша спасет кацапов? == G2, G3, G4? == Ни хeра! "России уже предрекают маргинализацию" Finita la Comedia!
P
PetrMamontoff
10 февраля 2010, 12:50
Польша захватила половину Европы... Россия вторглась в Китай, США теряет последние позиции в Азии, Лондон готовится к длительной осаде... www.erepublik.com/ru/referrer/PetrMamontov
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем