
Почему “план Медведева” приносит больше вреда, чем пользы
Неуклюжая тактика России усиливает НАТО в Восточной Европе и заставляет Кремль выглядеть слабым.

В 1990-х годах, когда расширение НАТО в сторону бывших коммунистических государств все еще казалось опасным и непрактичным занятием, помощь пришла, откуда не ждали. Евгений Примаков, старый суровый советский шпион, сначала ставший главой Службы внешней разведки, потом министром иностранных дел, а потом даже (на короткое время) премьер-министром России, любил говорить, что включение бывших коммунистических государств в альянс было бы “непозволительно”.
Его замечания, как и другие схожие заявления, делавшиеся ведущими российскими политиками, оказались контрпродуктивными. Чем больше Кремль горячился по поводу бывших стран-сателлитов, определяющих свое собственное будущее, тем сложнее становилось отмахнуться от страхов этих стран: если ваш сосед говорит, что установление охранной сигнализации “непозволительно”, люди начнут принимать ваше беспокойство по поводу безопасности всерьез. Некоторые остряки даже предлагали ввести “премию Примакова”, чтобы отметить ту поддержку, которую он оказал делу [расширения НАТО].
Сегодня Кремль пользуется той же тактикой. Как читатели этой колонки уже, возможно, знают, черной дырой в гарантиях безопасности НАТО является тот факт, что до сих пор не разработано официальных планов действий в чрезвычайной обстановке, описывающих оборону слабейших членов альянса: Эстонии, Латвии и Литвы. Если Россия является другом НАТО - как считалось в начале этого десятилетия - в таких планах нет никакой необходимости. У США есть свои собственные военные планы, которые в основном состоят из размещения мощных сил ВМС в северном Атлантическом океане, чтобы, в случае необходимости, потопить российские боевые корабли и сбивать боевые самолеты, угрожающие балтийским государствам. Но НАТО порализовано страхом, который особенно сильно ощущается в таких странах как Франция и Германия, считая, что создание любых настоящих военных планов окажется невыносимо и неконструктивно провокационным по отношению к России.
Оказавшись лицом к лицу с этим созвездием сил, разумным российским ответом стало бы использование чрезвычайно мягких тактик. Следовало ясно дать понять, что война в Грузии была единичным случаем (и ответом на провокацию). Следовало показать балтийским государствам и Польше, что у них нет причин для беспокойства. Следовало продолжать использовать экономические связи, чтобы заводить друзей и влиять на людей. Давление на НАТО [со стороны восточноевропейских государств] с призывами занять более жесткую позицию вскоре бы выдохлось.
Вместо этого, Россия выбирает противоположную линию поведения. Она привычно нарушает воздушное пространство стран Балтии. Она ведет громкую пропагандистскую кампанию (как, например, новый отчет, опубликованный в Брюсселе аналитическим центром, имеющим поддержку России, в котором были раскритикованы законы балтийских стран о языке и гражданстве). Этой осенью Москва шокировала общественное мнение НАТО, проведя без участия иностранных наблюдений два крупных военных учения, основанных на крайне угрожающих сценариях (кульминацией которых стали учения ракетных войск стратегического назначения, в ходе которых Россия “провела ядерную бомбежку” Польши). Учения продемонстрировали слабость и некомпетентность, а также силу чисел и отвратительное мышление. Они осложнили жизнь сторонников мира и усилили аргументацию натовских ястребов и нервных жителей Восточной Европы.
Последний политический шаг России усугубляет ситуацию. Москва официально предложила НАТО новое соглашение по безопасности, которое специально запрещает альянсу готовить военные планы или разворачивать вооруженные силы так, как это не нравится России. Это соглашение является последней версией так называемого “плана Медведева” - идеи о создании для Европы новой, основанной на реалистичной политике, архитектуры безопасности, которая ослабит НАТО, обойдет ОБСЕ и выведет из игры США.
За исключением как всегда восторженного итальянского премьер-министра Сильвио Берлускони, в Европе не наблюдается никакого энтузиазма по поводу любой версии этого плана. У этого плана были хоть какие-то шансы, когда администрация Джорджа У. Буша проверяла верность приверженцев атлантизма на прочность, Германией управлял Герхард Шредер, а президентом Франции был Жак Ширак. Сегодня же он выглядит как мероприятие, обреченное на провал.
Именно это нужно польским, чешским и прибалтийским политикам, чтобы усилить свои доводы. Но сложно понять, как это может помочь России.
Автор статьи является корреспондентом журнала The Economist, пишущим о Центральной и Восточной Европе.
Оригинал публикации: Why the 'Medvedev Plan' is doing more harm than good
Опубликовано: 17/12/2009 13:51
- 15/12/2009Призрак Наполеона в Кремле ("Украiна Молода", Украина)
- 08/12/2009Российский вариант договора о безопасности для Европы ("Turkish Weekly", Турция)
- 10/12/2009Европейская безопасность по-русски ("Georgian Times", Грузия)
- 07/12/2009Россия согласна ограничить с вою свободу в одностороннем использовании силы при условии, что Европа и США пойдут на аналогичный шаг. ("Le Figaro", Франция)
- 02/12/2009Стратегия нового договора по безопасности в Европе ("Xinhuanet", Китай)
- katorganin:Сегодня же он выглядит как мероприятие, обреченное на провал17/12/2009, 14:06...ничего, камень воду точит. Мы подождем!Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
- WaneStatic:(без заголовка)17/12/2009, 14:19В принципе со статьёй я согласен. Но как всегда без двойных стандартов не обошлось, да и написана она я так понял каким то экономистомОтветить | Всего сообщений в ветке: 9. Раскрыть ветку
- textliner:"У США есть свои собственные военные планы, которые в основном состоят из размещения мощных сил ВМС в северном Атлантическом океане, чтобы, в случае необходимости, потопить российские боевые корабли и сбивать боевые самолеты, угрожающие балтийским государствам."17/12/2009, 14:20Мда! Удовольствие от мании величия прибалтам портит только мания преследования.Ответить | Всего сообщений в ветке: 19. Раскрыть ветку
- Prizma:(без заголовка)17/12/2009, 14:35Cтарый суровый советский шпион-эх,хорошо сказано о Примакове!!! Ещё один опус в нашу сторону, как всегда старая Европа умнее всех,а Россия страна дураков...Ответить | Всего сообщений в ветке: 6. Раскрыть ветку
- Dumai:(без заголовка)17/12/2009, 14:35Ну если забыть об их военных учениях,и о том,кто же организовал эту провокацию,то что-то в этой статье есть.Только вот забывать не стоит :)
Про слабость и некомпетентность - очень интересно узнать об этом поподробнее.У кого-нибудь есть хоть какие-нибудь факты?Ответить | Всего сообщений в ветке: 8. Раскрыть ветку - multuk:(без заголовка)17/12/2009, 14:38Откровенно говоря, "по итогам" статейки напрашивается только один вопрос - если все складывается настолько хорошо для "нервных жителей Восточной Европы" и "натовских ястребов", а "план Медведева" обречен на провал, что же так разволновался суетливый "корреспондент журнала The Economist, пишущий о Центральной и Восточной Европе" ? Уж ему ли не знать, что если у "Кремля" - минус, то у Запада "большой плюс"...Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- rnatan:"Следовало ясно дать понять, что война в Грузии была единичным случаем (и ответом на провокацию)"17/12/2009, 14:41так именно это долболобам и доказывали. И то год понадобился. И то, выяснилось что виноваты все, кроме Европы и СШАОтветить | Всего сообщений в ветке: 12. Раскрыть ветку
- zim:Мы сами разберёмся!17/12/2009, 14:57Ребята, англичане, мы сами разберёмся что и как. И Кого и когда мочить и почему. Ваше дело смотреть на Аршавина и учиться играть в футбол.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- mastodon:НАТО - это волк в овечьей шкуре17/12/2009, 15:01Никакой она, он, оно нам не друг. Злейший враг. А то, что эти партнёры подобрались к нашим границам - сами виноваты. Теперь прибалтийские шакалы их подзуживают, а им это надо - гореть в термоядерном огне? Пусть и разруливают ситуацию.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- zim:Мягкая тактика, говорите?17/12/2009, 15:02А кто сказал, что запад понимает мягкую тактику? Вот жёстку тактику понимают очень хорошо. Как разок мозги вправим по русски, что тевтонам, что Фридриху, что Наполеону, что Гитлеру, что Саакашвили (читай и амерам), так надолго понимают! Потму-то у нас Великая русская Империя, а у англов только остров остался ( да, и фолкленды). Учитесь, уроды, у русских, как жить!Ответить | Всего сообщений в ветке: 8. Раскрыть ветку
- zim:про мягкую тактику.17/12/2009, 15:06Помнится мне, что Российская империя не была готова к 1-щй мировой войне. Да просто воевать не хотела с самого верха начиная. Николай 2 не давал военных кредитов, вот и встретили войну никудышними. И что из того поражения вышло мы с вами знаем. Нет уж, лучше мы на учениях все сценарии отработаем заранее и как надо. А вы уж там сами думайте, прикидывайте и беспокойтесь!Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- kronus-samara:Давайте НАТОвцы,попробуйте третий раз!17/12/2009, 15:07Третья мировая будет для вас последней!Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
- zim:Из истории.17/12/2009, 15:08Если Англия нас ругает, значит правильно делаем! Вся история об этом говорит!Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- Almeraman:(без заголовка)17/12/2009, 15:16опять "у-у-у-м-ный" и "цивилизованный!!" европеец кривляется и хочет выставить Россию в дурковатом свете. И Примаков эдакий чудик, и все остальные эдакие дурачки... Мне вот только интересно, а если соседи держат на прицеле окна твоего дома, это как повод или не повод сделать так чтобы они к нему хотя-бы не приблизились? И далее.. как расценивать истерики польш и чехий по поводу русской угрозы, в которых прослеживается мысль что Россия вот-вот уже готова начать войну против этих государств, так может рас...уярить их и заявить что они сами виноваты т.к. сами это всё и нагнетали. И выдать их президентам "премию от Примакова" :-)Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
- peter_shantarin:Какие они все белые и пушистые!17/12/2009, 15:17Какие они все белые и пушистые! ======== Цитата: " ..новый отчет, опубликованный в Брюсселе аналитическим центром, имеющим поддержку России, в котором были раскритикованы законы балтийских стран о языке и гражданстве.." ======= Да что же тут было не правильно, ведь поддержали же в Брюсселе! А разве не орут на всех углах про "нарушения прав человека в России"? Тогда это как? А вот на счёт учений и "ракетного удара по Польше", при чем о том не согласовали с НАТО! А согласовывало ли НАТО с Россией удар по Югославии, реальный, а не мифический? А было ли согласование с Россией удара НАТО по Ираку??? Реального, а не мифического? Так кто кого должен опасаться больше, Россия их или они Россию? Вот словоблуды - точно что у них с мозгами!!!!Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- Комментарий закрыт модератором.Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
- imperia russia:Все понятно...17/12/2009, 15:27Так вот значит, почему в Берлускони статуэткой запустили. "План Медведева" поддержал...коварные саксы...Ответить | Всего сообщений в ветке: 10. Раскрыть ветку
- SergKV:хммм....17/12/2009, 15:32...Мультфильм "Ледниковый период", там где звери на перерез шли через пещеру. Вспомните реакцию ленивца когда он увидел замершего в льдине динозавра. - Я просто прикидываю какая реакция у "дорогих" соседей, во время наших учений... Я к тому - Наблюдатели на ученьях - это шутка, или что-то такое есть во всемирном законе?...Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- ion86: Учения продемонстрировали слабость и некомпетентность, а также силу чисел и отвратительное мышление.17/12/2009, 15:56Заметил, как любят наши и западные либерасты огульно обвинять оппонентов в слабости и некомпетентности только на основании того, что у него размер обуви больше. И тут же план, как сделать так, что бы ему было лучше. Но, как правило, всё водится к тому, чтобы просто отрубить ногу до приемлемого уровня и, в зависимости от ситуации, с наркозом или без.Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- SergioEG:"У США есть свои собственные военные планы, которые в основном состоят из размещения мощных сил ВМС в северном Атлантическом океане, чтобы, в случае необходимости, потопить российские боевые корабли и сбивать боевые самолеты, угрожающие балтийским государствам."17/12/2009, 16:27Цель США перенести все конфликты со своей территории, вот и лезут они везде где можно, ведь в случае военного конфликта войну получат европейские государства которые имеют американские военные базы. Вот собственно и все беспокойства стран "старой" европы.Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
- Юрий711:Россия “провела ядерную бомбежку” Польши17/12/2009, 16:51однажды пиндосы показали по тв. всего мира 12 российских городов,которые попадают под первый ядерный удар и как это произойдёт.учения и "ядерная бомбардировка" Польши-ответ пиндосамОтветить | Всего сообщений в ветке: 10. Раскрыть ветку
- FoxBat:Ладно.17/12/2009, 16:54Ну ладно. Хорошо. Убедили. Так примите вместе с ними и Россию в НАТО. СЛАБО?!!!! А ведь не раз мы предлагали. Вот вам явная и неприкрытая цель этого НАТО. То есть ПРОТИВ РОССИИ. Кто там жалуется на соседа, сам втихаря готовя ему свинью? Кто там на базаре громче всех кричит "держите вора!"?Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- Комментарий закрыт модератором.Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- Go blin:Посмотрите на глобус17/12/2009, 17:13"создание для Европы новой, основанной на реалистичной политике, архитектуры безопасности, которая ослабит НАТО, обойдет ОБСЕ и выведет из игры США."
Насколько я понимаю, США находится совсем не в Европе. Так что тут-то план Медведева логичен!Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку - cooper124:Следовало ясно дать понять, что война в Грузии была единичным случаем17/12/2009, 17:40вовсе нет. полезут еще получать тоже еще раз.
все было очень логично и к этой логике европа почему то никак не может привыкнуть.Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку - textliner:Это не Вы до обострения выдавали себя за Наполеона ?17/12/2009, 17:58Кстати, а чего тыкаем? И почему экономим на запятых? А, устарелый глагол повелительного наклонения?Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- sh0k:Мелкобриты! Идите лесом!17/12/2009, 18:16Все, что Вы должны были услышать из России, Лавров вам уже сказал год назад.Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- zanin:(без заголовка)17/12/2009, 18:31Господа из Англии непоследовательны в своих рассуждениях и выводах. Сначала они вместе с Польшей и прибалтами трясутся от жуткого страха перед агрессивной Россией, а когда Медведев предложил для широкого обсуждения (а не утверждения) план, а точнее проект плана общеевропейской безопасности, тут у этих господ свело живот от страха до диареи. План Медведева-это по сути протянутая рука дружбы, стремление что-то в отношениях улучшить и обезопасить, а в эту руку стараются плюнуть или по крайней мере заявляют, что рука эта какая-то кривая, волосатая и очень подозрительная. А свои основания для страха абсолютно точно точно выразил автор статьи в следующей цитате:"Это соглашение является последней версией так называемого “плана Медведева” - идеи о создании для Европы новой, основанной на реалистичной политике, архитектуры безопасности, которая ослабит НАТО, обойдет ОБСЕ и выведет из игры США." Именно этого и боятся США и их прихлебатели, возможно и не без оснований. Этих прихлебателей сильно расстраивает позиция взвешенно-умеренных локомотивов европейской экономики и политики (Германия, Франция,Испания,Италия). У руководителей этих стран все-таки слава богу с мозгами все в порядке, а по поводу британских мозгов Путин был абсолютно прав, когда сказал, что им нужно мозги переменить. И как бы ни тявкали моськи, общий караван все-равно обречен на позитивное движение вперед.Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
- pechv:Забавно17/12/2009, 19:02В статье самое страшное действие России - предложение разработать план по безопасности. Это уже слишком. Предлагать разрабатывать НАТО планы по безопасности в том числе и России - это просто вызов, беспардонность и наглость. О нашей безопасности и так все время заботятся в НАТО, они-то знают как ее обеспечить, а тут со своими предложениями вылезли русские и сомневаются в честности партнеров.
В этой фразе весь комизм текстаОтветить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку - shevalier1967@yandex.ru:Такова жизнь.17/12/2009, 19:07Сразу видно, что парень зря деньги получает-полный полит неуч. Даже разговаривать про его бред нет желания..
- RIGHTFRONT:Плочему такие статьи приносят больше вреда, чем пользы?17/12/2009, 19:36Послушайте, это уже стомиллионная статья на тему "неуклюжей российской политики", написанная как будто под копирку. Ах, дескать, если бы эти русские поступали бы так, как это нужно нам, то они были бы нашими лучшими друзьями и пушистыми лапочками!... Надоело читать этот наивный бред. Меня уже тошнит от этой однообразной помойки, нет никакого желания все это комментировать, на всем сайте одна и та же дребедень.Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- grandfather:(без заголовка)17/12/2009, 20:07Англичане и европейцы! Вы еще не поняли в какой заднице оказались.Россия освободилась от прибалтов и СЭВа. Эти ребята себя уже проявляют не с лучшей стороны и, флаг вам в руки. Вы построили неоСССР и скоро об этом пожалеете. Все разговоры о недопустимости расширения НАТО на восток, это операция прикрытия. Вас купили по пословице "запретный плод всегда сладок". Так, что приятного аппетита! 70 лет с таким обозом вам не простоять, развалитесь намного раньше.Ответить | Всего сообщений в ветке: 9. Раскрыть ветку
- Toli:(без заголовка)17/12/2009, 20:43откормили натовских кадавров на свою голову...
а вот крен вам, дорогие натовцы!
не хотите по хорошему, захлебнетись своим же дерьмом,сейчас не ЕБН у руля,за счет РФ уже не проскочите :)Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку - dmk777:Мягкие тактики?17/12/2009, 22:58Нет уж. Нарисовали из нас зверя, так и жуйте что видите!
- Суррогат:Хочешь мира - готовься к войне17/12/2009, 23:20Не существует дружбы между государствами, есть лишь союзники и не союзники. Если с первыми нужно выстраивать взаимовыгодное сотрудничество ( в т.ч. в военной), то "не союзникам" нужно постоянно давать понять, что лучше бы им поскорее стать союзниками. Все страны без исключения следуют этой тактике в различных её интерпретациях. Просто политика и ничего более.
В частности Прибалтика, Польша и прочие им подобны - это балласт, навешанный Асашайцами на плечи Европы. - Harald:(без заголовка)18/12/2009, 00:06Я чейто не пойму этих западных писак . Так если учения продемонстрировали "СЛАБОСТЬ", то зачем их называть "КРАЙНЕ УГРОЖАЮЩИМИ ??????????????????????????????Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- MaskOleg:(без заголовка)18/12/2009, 00:23все-таки хочется верить, что они там на западе не настолько тупы, как их пишушие братья и сестры...
на наши ракеты все равно не полезут ) - Толмачь:(без заголовка)18/12/2009, 00:37столько было написано! а пришел мудрыйратор со своей грязной метлой и разогнал всех к едрённой фене. не пожалел даже ребенка в ванне. кто-то уже писал что ресурс говяный. вот и я самолично убедился в этомОтветить | Всего сообщений в ветке: 9. Раскрыть ветку
- poolcool:обыкновенная туфта18/12/2009, 01:33�Если Россия является другом НАТО - как считалось в начале этого десятилетия� - эта фраза выдала всё. Так завираться могут лишь, рассчитывая на грудных младенцев или на обиженных богом приболтов с поленьями. Лучшие друзья России – её армия и флот. А НАТЕ флаг в руки глотать песок Ирака, героин Афгана, с одним пожеланием счастливо захлебнуться завоёванной нефтью востокаОтветить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- vist:в случае необходимости, потопить российские боевые корабли и сбивать боевые самолеты, угрожающие балтийским государствам18/12/2009, 02:42Этот случай необходимости может возникнуть, если Россия нападет на СШП, но уж никак в защиту прибалтушек. Кустов очень даже любил Мишико, но даже этот идиот не подумал вмешаться в конфликт, кому нужен тополиный пух в родных городах?Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- Donskoi:не понятно18/12/2009, 02:51если два учения проводились без наблюдателей, то как же обнаружилась некомпетентность?Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- Sergey User:порализовано страхом, который особенно сильно ощущается в таких странах как Франция и Германия, считая, что создание любых настоящих военных планов окажется невыносимо и неконструктивно провокационным по отношению к России.18/12/2009, 08:51Ну и бред. Это с чего это вдруг немцев от страха скрутило. Или французов. Просто они понимают что сотрудничать намного выгоднее чем плясать под дудку приболтов.
- alex09:все в Атлантический океан!!18/12/2009, 15:38предлагаю встречную оборонную доктрину: как только будет обнаружены ВМС США в Атлантическом океане - тут же топить и сбивать их (а фигли оные там плавають)Ответить | Всего сообщений в ветке: 5. Раскрыть ветку
- roman_n:У меня есть маленькое уточнение:18/12/2009, 16:56- Как часто охранная сигнализация вторгается на территорию других домов?
- Omnivor:Охранная сигнализация18/12/2009, 17:33Нерасширение НАТО на Восток после прекращения существования СЭВа и было нашей охранной сигнализацией, которую НАТОвцы божились не взламывать. И чего? Взломали без вопросов. Сама организация создавалась как непркртый противовес Советам. СССР нет, НАТО почему то есть. И у меня нет сомнений почему Альянс еще существует - противовес России. А что касается прибалтов и Польши, так вот кому не мешало бы вести себя по соседски, а не портить воздух рядом с нами. Терпение может кончится и таким соседям можно и дырку в заднице зашить.Ответить | Всего сообщений в ветке: 7. Раскрыть ветку
- Vitaly.K:своя рубашка ближе к телу18/12/2009, 17:37это суть статьи они заботятся о своей безопасности
кстати наша страна ведет политику как наша сборнаяпо футболу играет в футбол ... гус во всем виноват - Trasser:"Россия ведёт громкую пропагандистскую кампанию по зашите прав..." Что же здесь не нравится бритту?19/12/2009, 11:07Европа должна понять, что права нашим соотечественникам, временно оказавшимся на оккупированной территории, мы всё равно вернём. Как бы ни взбрыкивала Европа. И лучше сделать это самой Европе, чтобы потом не стонать, когда в освобожденной Прибалтике начнут действовать трибуналы. И понесут ответственность не только латышские и эстонские чиновники. Мы счёт предъявим и Англии, как пособнице прибалтийских фашистов.Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- Demon1611:УХАХАХАХАХАААААААААААААА19/12/2009, 15:34страшно стало...??? а гадить на голову России не страшно было??? пришло время платить по счетам ребята... они уже выставлены)) мирно жить надо всегда, а не когда этого вам хочетсяОтветить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- Комментарий закрыт модератором.Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
Видео:Тысячи протестующих в Москве 24/12/2011
Видео:Михаил Горбачев vs Владимир Путин 26/12/2011
Видео:Россия протестировала ракету 22/12/2011
Видео:Иран показал перехваченный американский беспилотник 10/12/2011
Фото:От Ватикана до Индонезии: католическое Рождество в мире 26/12/2011
Фото:Митинг оппозиции на проспекте Сахарова в Москве 24/12/2011











