Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
СМИ Польши: Россия отобрала у поляков победу

Обзор публикаций о России, 16–22 июля

© Фото : ИноСМИ/ А. Боярская Польская пресса
Польская пресса
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Польские СМИ обсуждали трактовку Российским военно-историческим обществом исхода Грюнвальдской битвы, размышляли о причинах преследующих российскую военную авиацию неудач и вспоминали о двух датах: годовщине крушения малазийского «Боинга» на востоке Украины и 60-летии со дня завершения строительства «сталинской высотки» в Варшаве.

«15 июля 1410 года русские войска и их союзники — литовцы, чехи и поляки — одержали победу над немецкими рыцарями в Грюнвальдской битве», — объявило на своем сайте созданное в 2012 году по указу Владимира Путина Российское военно-историческое общество, рассказывала Gazeta Wyborcza (16.07). Никто раньше не оспаривал того факта, что битва завершилась победой польско-литовский войск, и хотя в ней принимали участие три смоленских полка, входивших в состав сил Великого княжества Литовского, называть их победителями сражения было бы большим преувеличением, пишет автор публикации. И недоумевает, почему солидная российская организация, председателем которой выступает министр культуры Владимир Мединский, занимается искажением истории.

Российское военно-историческое общество, которое прославилось своим предложением возвести на Раковицком кладбище в Кракове памятник советским военнопленным 1920 года и снабдить его надписью о «польских лагерях смерти», теперь решило обратиться к исправлению более ранней истории, указывает публицист портала wPolityce.pl (16.07). «Россияне и немцы — мастера исторической политики, при этом факты для них не играют важной роли. Раз Европу во Вторую мировую войну завоевали загадочные фашисты, в крайнем случае, гитлеровцы, а не немцы, то решающую роль в победе под Грюнвальдом конечно же сыграли русские», — иронизирует он.

«Что за бесстыдство! Россияне приписали себе одну из крупнейших побед в истории польского оружия!» — возмущается Fakt (16.07). Профессор Гданьского университета Богдан Хшановский (Bogdan Chrzanowski), которого цитирует газета, увязывает новую интерпретацию сражения с напряженностью в польско-российских отношениях. «Они хотят показать, что мы — плохие, а они всегда несли свободу. Впрочем, так происходит уже не в первый раз. Я помню, как президент Путин сравнивал пакт о ненападении между Польшей и Третьим рейхом с пактом Молотова — Риббентропа. Если бы нечто подобное мне заявил студент, я бы сразу отправил его на пересдачу» — рассказывает историк.

В годовщину катастрофы малазийского боинга в Донецкой области Defence.24 (17.07) с сожалением отмечал: хотя все указывает на то, что самолет был сбит из использовавшегося сепаратистами российского зенитного комплекса Бук-М1, Москва решительно отказывается признавать факты и будет блокировать все попытки ООН и других международных организаций привлечь виновных к ответственности. Россияне стараются скрыть следы пребывания своих зенитных установок на контролировавшихся повстанцами территориях, создают свои альтернативные версии событий, а глава российского МИД Сергей Лавров, комментируя негативное отношение России к идее создания международного трибунала по катастрофе, «доходит до верха лицемерия», — указывает портал.

Голландцы оказались на высоте: они смогли, не вступая в конфликт с Россией и не прибегая к заигрываниям с российской стороной, провести свое независимое расследование катастрофы, чего не удалось сделать полякам после крушения польского правительственного лайнера под Смоленском в 2010 году, подчеркивала Rzeczpospolita (17.07). Представители Запада познакомились с особым постсоветским типом людей Востока, лишенных всякой человечности, но вышли из этого столкновения с поднятой головой и добрались до правды, хотя она оказалась неприятной для Кремля, «отвечающего за действия своих подопечных с Донбасса», — заключает комментатор издания.

С начала июня в российской военной авиации произошло уже шесть серьезных инцидентов, то есть больше, чем за весь предыдущий год, сообщал журнал Polska Zbrojna (18.07), описывая последние аварии стратегических бомбардировщиков Ту-95МС. Журналист издания размышляет, чем вызваны участившиеся авиационные происшествия: человеческим фактором, то есть ошибками пилотов и обслуживающего персонала, или ухудшением технического состояния военных самолетов. Вероятно, в последнее время разные обстоятельства наложились друг на друга, потому что россияне начали больше летать, однако ни люди, ни техника не были готовы к такому интенсивному функционированию, предполагает он.

Возможно, российская военная авиация просто вступила в полосу невезения, но не исключено, что у российских военно-воздушных сил появились структурные проблемы, которые увеличивают риск катастроф, размышлял телеканал TVN 24 (18.07). Финансовые проблемы Москвы замедлят обновление ее воздушного флота и заставят уменьшить количество проводящихся учений: с одной стороны, это позволит отдохнуть пилотам и машинам, но с другой, окажет влияние на уровень подготовки кадров и осложнит обучение новых летчиков, предсказывает канал. Он называет в качестве основной проблемы тот факт, что Россия производит слишком мало самолетов, чтобы эффективно заменять ими технику, помнящую времена СССР.

В канун 60-й годовщины завершения строительства варшавского Дворца культуры и науки, построенного по образцу московских высоток, публицист портала wPolityce.pl (21.07) призывал поляков снести этот «символ московского доминирования». Вонзенную в сердце Варшавы «сталинскую дубину» необходимо исключить из списка памятников и разобрать, как чуть меньше столетия назад поляки, обретя независимость, разбирали в своей столице православные соборы. Этот акт станет первым шагом на пути Польши к обретению истинной свободы, убежден автор комментария, который надеется, что к 100-й годовщине польской победы над Красной армией в 1920 году на освободившемся от высотки месте появится «самый красивый центр города в мире».

Rzeczpospolita (22.07) освещала встречу глав МИД стран ЕС, на которой министры иностранных дел Польши и Нидерландов представили доклад Европейского фонда поддержки демократии с несколькими сценариями возможных «активных действий, направленных на борьбу с официальной российской пропагандой». 10 сентября в Варшаве состоится встреча спонсоров — государств, физических или юридических лиц, которые захотят поддержать проект, однако какова будет его реальная форма пока неизвестно, подчеркивает газета: если глава польской дипломатии Гжегож Схетына (Grezgorz Schetyna) говорил о создании русскоязычного телевидения, то его голландский коллега Берт Кендерс (Bert Koenders) лишь о том, что новый проект даст российским журналистам «новые инструменты и возможности для работы на базе объективной информации».

Обсуждение
Комментариев: 37
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
v
val_zzzz
22 июля 2015, 14:00
"...как чуть меньше столетия назад поляки, обретя независимость, разбирали в своей столице православные соборы." В те времена красным в России было не до российского имущества в Польше и не до интересов граждан России. А в Польше шла "санация". Цивилизаторы с Запада конечно не заметили - их цель была разрушить бывшего союзника. Нравы волчьей стаи. Примерно тоже творилось в Прибалтике. О чём тоже помалкивают.
Во
Всегда один
22 июля 2015, 14:04
Вобщем, ничего нового от поляков Разобрать дом, чтобы обрести истинную свободу? Разберите ВСЕ дома в Варшаве и вы обретёте абсолютную свободу.
l
lau
22 июля 2015, 14:08
Вонзенную в сердце Варшавы �сталинскую дубину� необходимо исключить из списка памятников и разобрать, А также вернуть немцам земли Пруссии, эти "сталинские гири" на ногах польского государства
R
Ragner44
22 июля 2015, 14:27
Грюнвальдская битва... Интересный факт. В этой битве , именно отличились своим героизмом три смоленских полка. Но это были смоленские литвины,и никакого отношения к современным россиянам не имеют.
22 июля 2015, 14:34
И чо?
22 июля 2015, 15:34
Вы бредите) Какие еще смоленские литвины?) Это из обоасти "киевские казаки")))Литвины никогда не включали в себя славян. Это были литовцы - по всем историческим источникам. Просыпайтесь от бреда)
w
wolfr
22 июля 2015, 16:30
Политонимом "литвины" назвали предков нынешних белоруссов, которые по этнической самоидентификации считали себя русскими. Понятно, что во времена вхождения смоленщины в состав Литвы, жителей смоленских земель тоже называли литвинами. На сегодняшний день прежние обитатели смоленщины естественным образом вымерли, а следовательно, к современным россиянам могут иметь непосредственное отношение только их потомки.
22 июля 2015, 17:00
И куда жители Смоленщины делись? И по каким причинам вымерли? Чума забрала? Жители Смоленщины - потомки славяно-балтского племени кривичей, из род не прерывался, а только пополнялся новыми генами. Они русские, как наследники Древней Руси. Не несите чепухи) Россиянин - понятие гражданское, а не этническое. Смоляне - русские и всегда ими были, а не кем там из мифических литвинов или казаков.
K
KAA
22 июля 2015, 16:57
Как раз всё наоборот Это русских и белоруссов, проживающих на территории Великого княжества Литовского, в Средние века называли литвинами. А нынешних литовцев тогда называли жмудью. Официальный язык ВКЛ был русский. Поэтому "смоленские литвины" = русские из Смоленска, тогда принадлежащего к ВКЛ. Нынешняя Литва украла самоназвание и государственную символику. Её следовало бы назвать Жематийей. Но это название было непроизносимо для их тогдашних английских кураторов.
22 июля 2015, 17:18
Литвины - это польско-литовские метисы, но никак не русские или белорусы Три у Будрыса сына, как и он, три литвина. Он пришел толковать с молодцами. �Дети! седла чините, лошадей проводите Да точите мечи с бердышами. Справедлива весть эта: на три стороны света Три замышлены в Вильне похода. Паз идет на поляков, а Ольгерд на прусаков, И на русских Кестут-воевода. Люди вы молодые, силачи удалые (Да хранят вас литовские боги!), Нынче сам я не еду, вас я шлю на победу; Трое вас, вот и три вам дороги. Будет всем по награде: пусть один в Новеграде Поживится от русских добычей, Жены их, как в окладах, в драгоценных нарядах, Домы полны, богат их обычай. А другой от прусаков, от проклятых крыжаков, Может много достать дорогого, Денег с целого света, сукон яркого цвета, Янтаря - что песку там морского. Третий с Пазом на ляха пусть ударит без страха. В Польше мало богатства и блеску, Сабель взять там не худо; но уж верно оттуда Привезет он мне на дом невестку. Нет на свете царицы краше польской девицы. Весела - что котенок у печки - И как роза румяна, а бела, что сметана; Очи светятся будто две свечки! Был я, дети, моложе, в Польшу съездил я тоже И оттуда привез себе женку; Вот и век доживаю, а всегда вспоминаю Про нее, как гляжу в ту сторонку�. Сыновья с ним простились и в дорогу пустились. Ждет, пождет их старик домовитый, Дни за днями проводит, ни один не приходит. Будрыс думал: уж, видно, убиты! Снег на землю валится, сын дорогою мчится, И под буркою ноша большая. �Чем тебя наделили? что там? Ге! не рубли ли?� �Нет, отец мой; полячка младая�. Снег пушистый валится; всадник с ношею мчится, - Черной буркой ее покрывая. �Что под буркой такое? Не сукно ли цветное?� �Нет, отец мой; полячка младая�. Снег на землю валится, третий с ношею мчится, Черной буркой ее прикрывает. Старый Будрыс хлопочет и спросить уж не хочет, А гостей на три свадьбы сзывает.
22 июля 2015, 18:36
то что "Песни западных славян" - фейк Мериме и он плясал, когда ни Пушкин ни Мицкевич его не раскусили, в курсе?
s
sab25
22 июля 2015, 15:59
Но это были смоленские литвины,и никакого отношения к современным россиянам не имеют. ошибаешься - к россиянам имеют, а вот к литовцам - точно не имеют....
22 июля 2015, 16:27
Не путайте государственную и национальную принадлежность. Литвины не тождественны собственно литовцам, это все жители ВКЛ, которые были на 80-90% русскими (предками современных белорусов). Нации тогда ещё не сформировались, а вот по государственной принадлежности на тот момент в ВКЛ (с 1404) входило и Смоленское княжество, почему и свою хоругвь в общее войско выставило.
22 июля 2015, 17:03
Литвины - это литовцы и их метисы, а русских всегда назывались русскими, русинами. Это последнее идиотство отождествлять себя с выдуманной нацией.
22 июля 2015, 18:05
"...последнее идиотство..." Галлы постепенно сменили название после завоевания их салическими франками и создания Франкской империи. Французы - выдуманная нация?
v
vicvirt
25 июля 2015, 13:32
смоленских литвинов не существует
R
Ragner44
22 июля 2015, 14:35
Варшавский дворец культуры и науки.... или по народному "дворец сатаны"(копия московского МГУ или МИДа).В начале 90 -х рассматривался вопрос о сносе или перепланировке этого здания,так и не решили.Прошло 25 лет ,опять вернулись к этой теме.
22 июля 2015, 14:41
опять вернулись к этой теме Все правильно. Холопам не нужна ни наука ни культура.
Рд
Розовый динозаврик
22 июля 2015, 21:16
Согласен! Проиграй бы ляхи и литы Грюнвальд - Русь взяла бы себе Смоленск!
k
kolinkur
22 июля 2015, 14:39
Я не хочу оспаривать победу при Грюнвальде, тем более, что там принимали участие войска практически всех славянских стран. Но из всей статьи, наверное это единственное место, где содержится часть правды. Польша, эта кровопийца православных славян, как-то сильно верещит, особенно при упоминании Катыни, но предпочитает скромно молчать о сотнях тысяч уморенных голодом красноармейцах в 20-е годы. А уж о разделе в 1938 году, совместно с Германией территории Чехословакии. вообще предпочитает забыть. Моё мнение такое. Конечно, необходимо было освободить Европу от фашизма, но надо было оставить немцам Польшу, чтобы они окончательно стерли понятие "поляк" из европейского словаря.
с
сампосебе
22 июля 2015, 19:29
Есть одна маленькая, но важная деталь. Большинство немецких лагерей смерти было на территории Польши. Невозможно было спасти узников лагерей и не освободить Польшу. А силой заставить немцев снова оккупировать Польшу тоже было сложно. Вот такая вот история.
l
lau
22 июля 2015, 14:39
хотя все указывает на то, что самолет был сбит из использовавшегося сепаратистами российского зенитного комплекса Бук-М1 Досада,проспал. Когда расследование завершилось?
Т
ТВ-ЧР
22 июля 2015, 14:50
Ещё до того, как его сбили. Уж и виновные давным давно назначены и наказаны санкциями... Долгая ж у вас спячка)))
П
Путник7
22 июля 2015, 15:22
Русские в Грюнвалде Союзные войска насчитывали 91 полк, из которых 51 были польскими, а 40 — Великого княжества Литовского. В составе польских �хоругвей� 7 были из русских областей королевства, а в литовском войске из 40 �хоругвей� 36 были русскими. Самыми боеспособными являлись смоленские полки. Польский историк XV века Ян Длугош писал: �Назывались же „хоругви“ по именам земель литовских, а именно: Трокская, Виленская, Гродненская, Ковенская, Лидская, Медницкая, Смоленская, Полоцкая, Витебская, Киевская, Пинская, Новгородская, Брестская, Волковыская, Дрогичинская, Мельницкая, Кременецкая, Стародубская�. Русские составляли в союзном войске 47 процентов.
П
Путник7
22 июля 2015, 15:31
В историю же литовские "историки" впаривают мысль об исключительно литовской заслуге и победе в этой битве при �Жальгирисе�. Уважаемый (?) профессор Эдвардас Гудавичюс в фундаментальном труде �История Литвы до Люблинской унии 1569 года� очень кратко упоминает заслугу смоленцев, однако всюду, говоря о войске Великого Княжества Литовского, употребляет только слово �литовцы�. Известный историк Альфредас Бумблаускас не считает нужным упоминать русские полки. В монографии �История Литвы до 1795 года�, написанной группой известных историков, тоже нет никакого упоминания об участии русских полков в Грюнвальдской битве. Между тем они были. А вот жмойтов как раз и не было. Кстати полное название ВКЛ - Великое княжество Литовское, русское и жмойтское. Все указы, приказы и другие учредительные документы в ВКЛРЖ составлялись исключительно на старославянском языке.
c
caudillo
22 июля 2015, 15:33
прочел только заголовок, статью польскую в лом читать, хочу только поляков успокоить:не только у них! Ещё Россия отбирала победу у Швеции, Франции, у Гитлера кстати тоже отобрала победу, у хохлов неоднократно, да и вообще полякам грех жаловаться.
П
Путник7
22 июля 2015, 15:44
В битве принял участие ряд исторических личностей, которые после битвы оставили заметный след в истории: Будущий вождь гуситов и национальный герой чешского народа Ян Жижка; легендарный польский рыцарь, �Зерцало рыцарства� Завиша Чёрный; сын Тохтамыша и будущий хан Золотой Орды Джелал ад-Дин; будущий наместник Чешского королевства, предок князей Вишневецких и Збаражских Сигизмунд Корибутович; сын Кейстута и брат Витовта, будущий великий князь литовский Сигизмунд Кейстутович; будущий князь новгородский, предок князей Мстиславских Юрий Лугвенович; предок князей Острожских, позднее постригшийся в православные монахи и канонизированный после смерти Фёдор Данилович (Преподобный Феодосий Острожский).
l
lleksandrr2
22 июля 2015, 17:23
То бишь наличие поляков в составе Победителей во Второй Мировой нисколько не смущает. Так же как и французов. Хотя по сути их вклад в победу, в сравнении с масштабами войны, крайне минимален. Но за то поляков обеспокоило то, что русские "отняли" у них победу в битве произошедшей шестьсот с лишним лет назад только тем, что русские упомянули о своем участии в ней.
GB
Ghost Buster
22 июля 2015, 17:53
10 сентября в Варшаве состоится встреча спонсоров — государств, физических или юридических лиц, которые захотят поддержать проект, направленный на борьбу с официальной российской пропагандой�, однако какова будет его реальная форма пока неизвестно. Отчего же неизвестно, очень даже известно. Обыкновенный шабаш ведьм. Будут голосить и летать на мётлах от Версаче.
S
Syrus
22 июля 2015, 18:57
Согласно Яну Длугошу, заслуга в остановке тевтонского натиска принадлежит именно этим хоругвям, о чём сообщает: �В этом сражении русские рыцари Смоленской земли упорно сражались, стоя под собственными тремя знаменами, одни только не обратившись в бегство, и тем заслужили великую славу�
22 июля 2015, 20:41
смоленцы. канешна, молодцы... Но до прайвата Райана, в одиночку победившему Третий Райх, им еще далеко...
Рд
Розовый динозаврик
22 июля 2015, 21:14
Чужой праздник Я не понимаю, чему нам радоваться? Что после этого Гринвальда Витовт попер на Москву? Едва отбились. А ведь братья Тевтонского ордена зондировали Василия Дмитриевича о союзе против Польши и Литвы. Враг моего врага - мой друг. Объективно разбили нашего союзника два наших лютых врага. В чем наш, русский, праздник? Ни в чем.
Рд
Розовый динозаврик
22 июля 2015, 21:24
Или? А теперь представим, что было бы, поиграй ляхи и Литва Грюнвальд. Тевтонцы увязли бы в большой войне с ляхами. Москва взяла бы спокойно Смоленск, а, может и Оршу с Полоцком. Без Ливонской войны и походов Алексея. Вот это была бы русская победа!
23 июля 2015, 10:39
Как на самом деле. Цитируем с сайта Военно-Исторического общества. "....Летом 1410 г. на Висле польский король Ягайло (Ягелло) соединился с войсками великого князя литовского Витовтом. К объединенному польско-литовскому войску присоединились славянские (белорусские, украинские, русские) отряды (хоругви) из Смоленска, Полоцка, Галича, Киева и других городов, чешские отряды во главе с Яном Жижкой, ставшим впоследствии предводителем гуситского движения в Чехии, а так же отряд татарской конницы." (С) "....Союзники имели 91 хоругвь, из которых поляки насчитывали 51 и литовцы 40 хоругвей. Кроме того, было до 3 тыс. татар. В состав союзного войска входили поляки, русские, литовцы, жмудь, армяне, волохи и наемники из чехов, моравов, венгров и татар — всего до 10 народностей...." (С) Ссылка = histrf.ru/ru/lenta-vremeni/event/view/griunval-dskaia-bitva .................................................. Вот насколько-же ложь этих поляков может дальше развиваться...? Уроды, пользуются тем, что вряд-ли люди полезут проверять их ложь. А надо. Поскольку это не Россия ведёт пропаганду. Россия ведёт поиск правды и защиту правды. А Запад ведёт пропаганду. Причём основанную на лжи.
23 июля 2015, 10:46
А отчего понадобилась Грюнвальдская битва...? Дело в том,что поляки - их руководитель Кондратий Мазовецкий сам пригласил тевтонцев и разместил их на границах с Литвой и Пруссией. Дал им еду, деньги, оружие и кров, чтобы те уничтожали пруссов, язычников и литвинов(белоруссов), православных. Потом Тевтонский орден стал проблемой и для Польши. ............................. Так же поляки завозили в "крёссы" - оккупируемые ими территории Русской равнины и Карпат, германцев-иудеев, ашхеназов. Чтобы те занимались на оккупируемых территориях лихоимством и шинкарством, т.е. собирали ростовщичеством деньги с людей, платя налоги в польскую казну и спаивали восточных славян, во избежание их восстаний против католицизма. Но с годами германцы-иудеи (ашхеназы) стали проблемой для всей Восточной Европы, уничтожив во времена большевизма миллионы.
23 июля 2015, 11:33
Про литвинов. Villy_Churak Churak - Чурак - фамилия из Виленского края, Новые Свенцяны. Ныне Литва, Вильнюсский уезд, Швенчёнский район, Швенчёнелиу сенюния. Это это литовски... Только мы - русские. Ну, хотите - белорусы. Виленский Край - исконно русская (белорусская) земля. По переписи в царской России там и жили русские и поляки с евреями. И поляками там были окатоличенные русские(белорусы). С фамилиями на ..ович поляков нет. Вот это были литвины. Русские из Литвы, Белоруси, Украины и западной части РФ.
Зс
Забойщик с полундры
23 июля 2015, 13:42
как чуть меньше столетия назад поляки, обретя независимость, разбирали в своей столице православные соборы. Как показало время, это им мало чем помогло. И вот снова "разобрать!", "обрести!" Жалкий народец.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем