Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Выборы в Белоруссии сквозь призму реализма

© личный архив Дэниела ЛарисонаДэниел Ларисон (Daniel Larison)
Дэниел Ларисон (Daniel Larison)
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В связи со всем происходящим, людям следовало бы задать себе вопрос: почему иностранные правительства вообще должны вмешиваться в белорусскую политику и вставать на чью-то сторону во внутренних делах страны. Когда «поддержка демократии и свободы слова» неизменно означает союз со слабыми силами оппозиции, зачем ЕС и США тратить свои ограниченные ресурсы на это?

Последствия недавних президентских выборов в Белоруссии являют собой хороший пример продолжающейся тщетности западных усилий противостоять влиянию России в «ближнем зарубежье». Кандидаты от оппозиции жалуются, что США и ЕС пренебрегли белорусской оппозицией. Как сообщается, Ярослав Романчук заявил: «ЕС и США должны придерживаться поддержки демократии и свободы слова, вместо того, чтобы игнорировать нас ради переговоров с властями». Сочувствующие оппозиции западные журналисты осудили американскую пассивность, заявив, что неготовность помочь оппонентам Лукашенко демонстрирует «упадок» Запада, как будто дополнительная агитация из Вашингтона смогла бы добиться хоть чего-то, кроме как подтвердить, что силы, выступающие против Лукашенко, пытаются расширить влияние западных правительств в регионах, где традиционно господствует Россия. 

В связи со всем происходящим, людям следовало бы задать себе вопрос: почему иностранные правительства вообще должны вмешиваться в белорусскую политику и вставать на чью-то сторону во внутренних делах страны. Когда «поддержка демократии и свободы слова» неизменно означает союз со слабыми силами оппозиции, зачем ЕС и США тратить свои ограниченные ресурсы на это? Если целью только не является возобновление ошибочных усилий «уменьшить» влияние России у ее собственных границ, у этих правительств нет никаких причин вмешиваться. 

Вслед за голосованием, в ходе которого подавляющее большинство голосов было отдано за Лукашенко, западные наблюдатели выступили с привычными и, вероятно, частично верными обвинениями в фальсификациях, но, как и в случае с автоматической западной реакцией на результаты прошлогодних президентских выборов в Иране, за этой критикой стоит предположение, что Лукашенко проиграл бы более свободные выборы. Это кажется очень маловероятным. Учитывая раздробленную, слабую оппозицию, кажется разумным, что у Лукашенко – гораздо более широкая поддержка, и вряд ли стоит удивляться тому, что давно находящийся у власти правитель, обладающий всеми преимуществами установившейся власти, имеет гораздо большую политическую базу [чем его оппоненты].

Одним из наиболее обнадеживающих признаков улучшающихся отношений между Россией и США и между Россией и Европой является тот сравнительно минимальный интерес, продемонстрированный западными правительствами в деле противостояния Лукашенко. Поскольку теперь западные правительства стремятся дистанцироваться от Лукашенко в ответ на жесткие меры, принятые им после выборов, они значительно упростили для Белоруссии и России процесс устранения разногласий, возникших за последние несколько лет. Сейчас им главное не агитировать за изоляцию Белоруссии или смену режима, предпринимая отчаянные попытки оказать свое влияние на эту страну. Кроме того, западным правительствам не нужно следовать совету польского, чешского и шведского министров иностранных дел, которые хотят отказаться от взаимодействия с правительством и «углубить отношения с демократами Белоруссии».   

Опыт трех республик, прошедших через «цветные» революции, показывает, что от усилий превратить эти государства в «прозападные» пешки больше всего пострадало население этих стран. Нагнетание нестабильности или попытки сместить Лукашенко принесут народу Белоруссии больше страданий, чем что-либо еще. Эти шаги не изменят ориентацию Белоруссии на длительный срок, а политическая нестабильность, которую они принесут стране, наверняка нанесет ущерб общему благосостоянию населения.    

Если бы выборы прошли в соответствии со стандартами иностранных наблюдателей, и Лукашенко все равно победил с легкостью, стали бы представители Запада делать вид, что возмущены результатами? Почти наверняка нет. Мы отчетливо видим это в практически полном исчезновении западного интереса к старой «оранжевой» коалиции на Украине, продемонстрированном нам в прошлом году. В ходе последних президентских выборов на Украине Тимошенко явным образом была предпочтительным кандидатом для западных политиков и СМИ, но даже большинство из ее сторонников понимали, что с точки зрения стратегии, «прозападная» (т.е. открыто антироссийская) ориентация украинского правительства не жизнеспособна. Вслед за ее поражением и оттепелью в отношениях с Россией, наступившей с подачи президента Януковича, представители Запада как официально, так и неофициально, потеряли практически всякий интерес в деле «оранжистов», так как они утратили для них какую-либо пользу, и оказалось, что у них нет той общественной поддержки, которую им приписывал Запад. Вместо этого, «оранжевые» потерпели поражение на свободных выборах.

С момента избрания Януковича правительство Украины показало, что открыто интеграции с Европой и сотрудничеству с США на своих собственных условиях, но что оно не будет жертвовать своими отношениями с Россией в процессе. Когда у власти еще находился Ющенко, он изображал происходящее так, будто Украина должна была сделать выбор в пользу интеграции с Европой за счет хороших отношений с Россией, и заставляя украинцев сделать этот выбор, в конце концов, он противопоставил себя и свое движение экономическим и политическим интересам Украины и оказался проигравшей стороной. Западная реакция на репрессивные меры Лукашенко поставила белорусское правительство перед суровым выбором: продолжение «конструктивного взаимодействия» или полная ориентация на Россию. Неудивительно, что Лукашенко выбрал второе. 

Сегодня западным правительствам нужно смириться с идеей, что в ближайшее время Лукашенко никуда не исчезнет, и что в обозримом будущем Белоруссия не сойдет с российской орбиты. Белоруссия и ее правительство не должны превратиться в еще одну «проблему», которую Вашингтон и Брюссель используют в качестве придуманного предлога для новых жалоб, адресованных Москве. Они должны использовать результаты этих выборов как полезное напоминание о том, что влияние России в «ближнем зарубежье» останется сильным, и что это не проблема, которую нужно решать, и не причина саботировать усилия по улучшению отношений с Россией. Западные правительства действительно относились к белорусской оппозиции с безразличием, и ради Белоруссии и стабильности в Восточной Европе им нужно и дальше оставаться безразличными, признавая тот факт, что происходящее – это внутреннее дело Белоруссии, не имеющее никакого отношения к США или ЕС.

Обсуждение
Комментариев: 32
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
d
dobrogean
27 декабря 2010, 11:26
Зрит в корень! Браво Даниел! Я практически с каждым словом согласен.
АИ
Анатолий Иванович
27 декабря 2010, 11:59
"Опыт трех республик, прошедших через �цветные� революции, показывает, что от усилий превратить эти государства в �прозападные� пешки больше всего пострадало население этих стран." Точнее и не скажешь
s
scandic
27 декабря 2010, 12:33
Лукашенко - единственный реальный политик Я тоже думаю, что Лукашенко набрал бы свои 53% в любом случае. Поэтому считаю неразумным чрезмерное использование силы. А в чем нет сомнения, так это в том, что на данный момент Лукашенко - единственый белорусский политик, способный отстоять национальные интересы Белоруссии, сохранить ее промышленность и сельское хозяйство, а также сохранить русский язык и русскую культуру - не в пример тому, как это было сдеелано на Украине и в Прибалтике.
T
Tanielle
29 декабря 2010, 03:27
не в пример тому, как это было сдеелано на Украине и в Прибалтике Забыл упоминуть ещё и саму Россию, русских на своей Родине теперь за нацию не считают, мы всего лишь славяне-националисты, мешающие правительству в возе гастарбайтеров
А
Алиен
10 января 2011, 19:32
Вне зависимости от набранных процентов, запад (в лице оппозиции) попытался бы свергнуть Луку силовым путем. Поэтому, использование силы в этот раз, на мой взгляд, не было чрезмерным. Оно остановило очередную попытку "цветного переворота"
P
PinkFloyd
27 декабря 2010, 13:15
Полищук, ты где? Браток, ты живой, может в дипрессии? не переживай
a
aliado
27 декабря 2010, 13:22
У меня только один вопрос: если Россия не желает подавать рук Саакашвили, или идти на другие дружественные жесты несмотря на его "примирительные" выступления в Европе, то почему Россия обязана принимать обратно Лукашенко (который так сдружился с Саакашвили прошлым летом) стоит ему только слегка завилять хвостом, и то для показухи? Очевидно же, что политика его не изменится ни на йоту - этот усатый клоп все так же будет сидеть на российской шее, жонглируя союзническими обязательствами и не выполняя ни одно...
АИ
Анатолий Иванович
27 декабря 2010, 16:45
Наивный вы человек, а может Лукашенко для того и нужен что бы выполнять некоторые действия невозможные для МИД России, а может и для других органов власти и правительства России.
a
aliado
27 декабря 2010, 19:37
Например? МИД России и "иные органы" чего только не выполняли последние годы, вплоть до "агрессивного вторжения с целью подавления независимого демократического народа" в безусловно союзнической у тогдашнего "ястребиного" Вашингтона Грузии. Учитывая поведение "друга АГЛа" в той ситуации мне как-то сложно представить себе что-то, на какие "невозможные для РФ" поступки он мог бы пойти. А если Вы все про те несчастные поставки С-300 Ирану, я сильно сомневаюсь, что РФ так уж и мечтает именно ему их подогнать. К тому же, Капитан намедни подсказывал, что есть и другие более сговорчивые посредники, типа "друга Уго", которые это и сами сделают с преогромной радостью назло "Сатане", а вовсе не в обмен на вкусную нефть и газ.
r
roamer
28 декабря 2010, 11:32
Кстати... По БТ постоянно в последнее время показывают передачи о Грузии, о разных её регионах, о людях и т.д. и я рад, т.к. давно не имел никакой информации о сией красивоживописной стране...
k
kraft88
18 января 2011, 01:50
усатый клоп все так же будет сидеть на российской шее У вас на шее столько всяких пейсатых клопов , что лука просто комарик , притом полезный - даёт работу 15млн. россиян
о
ой
27 декабря 2010, 21:50
упс Усатый развалил Беларусь, ее экономика стонет, официальная статистика лжет, средняя зарплата 200$, он добивает остатки белорусской культуры, языка, все заменяя на российский язык. и белорусы не ахти к кремлю относятся не из-за антикремлевской пропаганды за последний год, а все врямя из-за признания выборов. т.е. кремль сознательно отварачивает от себя думающих белорусов, панически боясь НАТО и ЕС, и всех, кто смотрит на демократический мир грязью обливают, и некоторые и на этом сайте несут чепуху об американской зарплате саакашвили. бедные страны после коммунизма скатываются в фашизм, то что сейчас происходит с россией. неудовлетворенность своей жизнью сваливается на запад, и боязнь настоящей свободы подменяется "своим особенным путем"
r
roamer
28 декабря 2010, 11:40
А ведь и впрямь Саакашвили, равно как и ВЕСЬ аппарат президента получает ЗП из ГосДепа и это не скрывается, скорее наоборот. не знаю о каких 200$ Вы лично говорите... Может Вы и получаете, но я вот не знаю НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА (а у меня много знакомых, правда среди них большинство так или иначе к сфере АйТи относятся, но есть и строители и туалетоустановщики, и родственники в Витебске в МЧС работает брат и многие другие... может в сёлах и поменьше, но общество у нас урбанизировано и там всё-таки меньшинство населения живёт), кто бы получал всумме меньше 500$. Даж моя мама в институте работая пенсия и то дета 600-650 выходит...
r
roamer
28 декабря 2010, 11:41
плюс пенсия написал ...
T
Tanielle
29 декабря 2010, 03:42
неудовлетворенность своей жизнью сваливается на запад А на кого же ещё? Они задолбали всех нас своей демократии и толерастией! И что в итоге теперь видим? демократии нет ни у нас, ни у них, все СМИ(особенно тв)постоянно врут в угоду правительству любой демократической страны, презики,как бы они не менялись на "законных" выборах,создают просто элемент шоу, а политика как была, в основном так и остаётся,иногда обзываясь по-другому!Толерантность трещит по швам (в Европе между прочем тоже), потому что забываем, про то, что менталитет у всех разный и не каждый будет отказываться от своего в угоду другому,а уж извините, но "в чужой монастырь со свои уставом не лезут"
T
Tanielle
29 декабря 2010, 03:47
бедный, бедный Запалд! Опять мы не хорошие, сикие! На нас ссылают "благословение", а мы его понять никак не можем, они же "святые" - добра желают! В и же интересах видеть великороссов,малороссов и белороссов сильными нациями!
о
ой
2 января 2011, 20:28
ой roamer это статитиска лично вашей семьи и друзей, многие такую зарплату получают с кучей левых добавок, да и сами если белорус понимаете, и 500 у.е. с учетом белорусской инфляции не деньги, а все эти фирмы ерунда, фундамент экономики Беларуси нефтянка, машиностроение, молокопродукция держится искусственно, при открытом рынке им придется в разы хуже. госсобственность это блеф, и неэффективный труд к тому же. беларусь как студент, который получает стипендию 50$ в месяц, а остальные 150 берет у родителей
b
bulbasz
20 января 2011, 18:34
оёй у меня вот счас "вмоменте" фин.трудности офигенного характера. Тока и я доложу честной компании: 1,5 млн чистыми - стандарты заробак в городе................... А это и есть пресловутые "500 доларов"................... То что в экономике проблемы - где их нет. Может быть в России, которая живет исключительно за счет нефте-газа? (и советского ядерного потенциала охраняющего сие богатство от супостатов).
b
belyMYsh
27 декабря 2010, 23:38
Червивое яблоко может висеть на дереве долго но рано или поздно упадет и никто его есть не будет. Если Лукашенко такое червивое яблоко, то сам упадет и история о нем быстро забудет, а что может быть для политика хуже? .... а если нет? Мне коллега на работе сказала после выборов: "Теперь запад должен сказать свое слово и тогда..." ... и тогда ничего не будет) Я то помню что ничего не было даже когда разогнали парламент, когда Россия в лице своего парламента, продала Беларусь за бесценок Лукашенко. С тех пор я не надеюсь что изменения придут после выборов, не говоря уж о том, что они придут откуда-то из вне. Вся страна сейчас вотчина пана Лукашенко. Что есть, то есть. Я не хочу чтобы так было. Но пока не вижу что можно сделать чтобы изменить ситуацию. Поэтому буду жить, работать, растить детей, а там придет момент, который главное не упустить)
T
Tanielle
29 декабря 2010, 03:50
Вот не поверите, но в России ждём тоже самое (я про Российское правительство)
b
belyMYsh
30 декабря 2010, 07:19
Tanielle: кому на руси жить хорошо? вот поверю что кто-то ждет! хоть ситуация у нас разная. Беларусь - маленькая страна. И гайки у нас зажаты сильнее.А воруют у нас так же беспардонно, только воровать особенно нечего)
ps
power struke
28 декабря 2010, 00:13
и что в обозримом будущем Белоруссия не сойдет с российской орбиты. Не уверен в этом...В последние недели в России пошли процессы,очень тревожные,которые могут выйти из под контроля...И это для Беларуси,тоже может стать "моментом истины"...ведь чтобы интеграционные процессы России,Казахстана и Беларуси продвигать дальше нужна стабильность,а какая стабильность будет, если как ком нарастает этническая напряжённость. И что будет дальше? Может так статься, что ,вообще, сближение с Россией остановиьтся. Я этому не буду радоваться, но сейчас первоочередная задача для Москвы - это внутреннее укрепление!
v
vlad11
6 января 2011, 18:39
А зачем эти интеграционные процессы? Опять хомут на шею России?
k
katbert1
28 декабря 2010, 11:21
ай да Дэниел, ай да Ларисон, ай да сукин сын... люблю читать его статьи, задаваясь одновременно вопросом: а сколько , типа, тебе Дэниел Ларисон , грязное КГБ заплатило))) это смех...но, наверно, Дэниел Ларисон один из пиндосов, кто не заражен этой американской ксенофобией, не только к россии, а ко всем странам кроме америки... вот я не играю и не понимаю американское регби. но я же не говорю, что это остой, так и Дэниел Ларисон...молодец... хотя Лукашенко-это казел, но он все таки НАШ казел)))))
v
vladdddd
31 декабря 2010, 16:45
И так. Вокруг выборов. Т.к. я из Белоруссии и мне не нравится вся эта американско-западная шумиха, попробую описать свои мысли изнутри. Постараюсь ответить на ряд: почему? Первое: была ли подтасовка со стороны власти количества голосов? Судите сами - более 6000 участков. На каждом участке самые обыкновенные люди с производства - молодые и старые. Это что 6000 урн нужно было подменить? И ни какой компрометирующей информации не просочилось. Да любой математик по данным из разных участков может определить достоверность данных. Такой явки на избирательные участки не было ещё. Почему? Потому что мы шли, зная что у нас дома всё в порядке, выходной день, неделю отработали, есть что купить и есть за что купить. Мы голосовали за эту жизнь. Второе: В западной СМИ прочёл, что действующий президент агитировал чтобы голосовали за него в течении месяца 90% времени против 10% остальным кандидатам. -Он агитировал в течение 5 лет, И выиграл он выборы ещё летом и осенью, ведь у нас тоже была засуха. Убрали всё - было чем . Производим сейчас не только трактора и МАЗы, на и остальную с\х технику, автобусы и т. д. И посеять есть чем. В октябре он приезжал в Брест, За два дня был опрос общественного мнения (мне, как обывателю, позвонили, и просили ответить на ряд вопросов: как дороги какое обслуживание довольны ли вы медицинским обслуживанием , есть ли коррупция и т. д.), приехавши в регион президент знал уже обстановку в регионе. КАК-то, у сельского населения (ещё с советских времен) собирая молоко , не рассчитались с крестьянами. Аппозиция узнав, где будет ехать Лукашенко, собрала женщин с плакатами , В результате через пору дней чиновники в ранге министров ушли в отставку. Эту тему можно было бы продолжать ещё долго. Но это не популизм, это стиль работы. Построены агрогородки, На селе, в городе квартиры людям по приемлемой стоимости, цена на недвижимость строящихся домов и квартир контролируется государством. И по срокам ввода лимит кажется 9 месяцев. Города областного и районного значения не узнать по сравнению с советским периодом, Уже года три многие кто имеют дачи, ничего не садят, я имею ввиду картошку. Я тоже. Проще купить в магазине. А на работе нужно работать. Для чего я это пишу? Вот мы и пошли спокойно голосовать за эту жизнь, поэтому и явка избирателей была 90%. Не за Санникова же с ватагою! Особенно после их митингов. �Уходи � . А батька победил! Им бы домой идти: Проиграли – сопли подтёрли и домой на печку патриоты. (Нашли нам авторитетов: Горбачёва, Шушкевича, Ельцина – его уже нет, но след оставил.) Я считаю, если бы пришли вся их бригада к власти, это была бы национальная катастрофа. Было бы как на Украине, Смешно и неудобно за их, Девчата голые, только плавки с плакатом:� ГОНИТЕ БАТЬКУ�, а кругом снежок. Потому, что по-другому не заработаешь там. И такие красавицы и так дёшево. Наши не выйдут голыми на холод . Ещё один пример: Киргизия. КАК говорится: � Повернись налево … , повернись направо…� А в России , как там у вас? Хотел сдержаться, но! За кого вы голосовали? А я проверил. Жириновский высказался: �Беларусь и Украина нам иностранные государства и Лукашенко нам не друг. � Меня сразу же заинтересовало: кому НАМ. Ещё хотелось бы написать об отношении руководства некоторых западных стран – как будто мы их колония! Третье : Почему аппозиция проиграла с таким счётом, что даже президент не предполагал? У меня знакомый хотел голосовать за Санникова, но после их (аппозиции) призывов выйти на площадь проголосовал за Лукашенко,-� а за кого голосовать?�.Короче, бригада проиграла по полной. Мы же обсуждаем между собой все достоинства и недостатки и к чему может привести прозападные или восточные протеже. Примеров куча. Если были сейчас перевыборы без Лукашенко, они и 50% не набрали бы явки избирателей. И не надо нам их зла и угроз, что идут с их сайтов. Могу продолжить.
r
roamer
3 января 2011, 11:42
Урны - одно, а результат на бумашке ЯРМОшиной - СОВСЕМ ДРУГОЕ! Не знаю НИ ОДНОГО человека, кто бы за лукавого голосовал, ну вот тупо НИ ОДНОГО! Ни друзья, ни просто знакомые, ни коллеги по работе, ни родственники... И ещё - выборы были сфальсифицированы ещё ДО выборов и 19 число НИЧЕГО не решало... В погроме виновны ТОЛЬКО власти. Я сам был на полщади и могу сказать - если бы не грязные методы - НИКТО не попёрся бы на пл.Независимости. на Октябрьской НЕБЫЛО СЛЫШНО НИЧЕГО - всё заглушала ЖУТКАЯ попса из динамиков на ОЧЕНЬ высоких частотах, ЖУТКО непрятных для уха - ИХ просили выключить её через мегафоны раз 10 и у народа просто небыло выбора, как пойти на Независимости (если Вы из Минска, то должны представлять), т.к. в округе нет ДРУГОГО места, чтобы разместить ТАКУЮ толпу народу. Я вот туда не попал только потому, что не положил вторую стельку и ноги замёрзли ну и "музыка" задолбала. И всё было бы как в прошлый раз: постояли бы до полуночи и порасходились бы - 99,9% толпы, т.к. всем завтра на работу-учёбу, а остальные 0,1% - ну потусили бы в палатках дня 3 (в основном студенты, чтобы после приёма уехать за бугор бесплатно учиться в престижном европейском универе), а потом тихо-мирно "принять" оставшихся 50-100 человек как-нить ночью и дать по 15 суток. Да и среди погромщиков как оказывается была куча провакаторов из "служб". Надо, ну НАДО было силу показать... А как Вам "предвыборная компания"? Всё, что я (лично) увидел - календарик с рожей Усса в почтовом ящике, бамашку от Романчука и плакат ещё в магазине висел... ВСЁ!!!! Я уже писал как-то, что 2004 во время выборов я жил в Украине. И вот там были ИМЕННО ВЫБОРЫ! К нам в село (в Крыму) приезжало каждый день "каждой твари по паре" на автобусах с громкоговорителями, заходили в дома к КАЖДОМУ. Я там уже разбираться начал в симоненках, витренках, морозах, не говоря уж о главных кандидатах. И каждый рассказывал о плюсах своей программы, о минусах других кандидатов и всё на примерах, всё аргументированно. И длилось это месяца 3-4 ДО выборов... Вот это я понимаю - ВЫБОРЫ! Где борьба за каждый голос! И то, что получилось тогда в итоге - другое дело, но зато там заложен институт ВЫБОРНОСТИ власти, т.е. её выбирают и будут ВЫБИРАТЬ теперь каждый раз. а тут - фикция... выборы не президента, а назначение лукавого на пост пахана всея беларуси.
r
roamer
3 января 2011, 15:16
И насчёт кандидатов Вы неправы... По крайней мере парочка из них очень даже приличные люди. Романчук например, Костусёв...
b
belopindos
13 января 2011, 22:10
И не надо нам их зла и угроз, что идут с их сайтов Мы, наверное, живем с Вами в разных странах.
r
roamer
4 января 2011, 16:08
хотя бы умный... остальные же - отрепье то ещё... а сосцал - так я думаю тебе бы яйца в тиски зажали - не то ещё бы сказал в лукавизор....
r
roamer
4 января 2011, 16:20
и фамилию Романчук я знаю уже лет 10 в отличие от прочих... В универе например мы рассматривали на семинарах его работы по экономике... ему дали шанс не сесть - он не сел. остальных посадят. кто мог соскочить - соскочил. А то, что он с лукавым встретилсо и в луковизор "покаялсо" - уверен - ему ТАК одно место защемили, что выбора у него небыло и было видно по нему, по его взгляду, выражению лица, НАСКОЛЬКО ему это всё мерзко и неприятно. А то сидел бы ща в американке, подъедался бы, солнца бы не видел ещё эдак полгодика-годик (если нефкурсе - тюрьма КГБ находится под землёй и на прогулку там водят в большой зал с потолком, солнца не видишь, неба не видишь даже через решётку, воздухом свежим не дышишь - это НЕ володарка и тем более не колония), пока следствие, до этапа, а потом лет на от пяти и до... Дадут по 7. Выйдут через 5-6 остальные. И что? Ему из-за "принципов" надо было себе жисть портить? Пусть Статкевич портит - у него уж много ходок...
r
roamer
4 января 2011, 16:31
И ещё... Он ЕДИНСТВЕННЫЙ - чью программу я держал в руках. Хотя бы попытался что-то донести до людей - во все ящики пораскидывали и если люди ЭТО прочитали (а я видел - читали жители моего подъезда и забирали ссобой домой и даже краем уха слышал, как на лавочке местные алконавты что-то "обсуждали" ТАКОЕ - НОНСЕНС) - уже хорошо, может хотя бы чуточку поумнеют. Я почитал - всё вполне реально и не собирается он что-то коренным образом менять, ломать. Там целая программа. Всё вменяемо. Я понимаю то, о чём он говорит. От остальных же - я получил ТОЛЬКО календарик с рожей Усса (НА 2010 ГОД!!! т.е. беспонтовый), ещё в магазине рожи видел. Больше НИКТО и НИЧЕГО мне не донёс, а значит и не хотел.
b
belopindos
13 января 2011, 22:04
Учитывая раздробленную, слабую оппозицию, кажется разумным, что у Лукашенко – гораздо более широкая поддержка Мистер Данило заблуждается - на этих выборах Лукашенко обнаружил, что его поддерживает не более 40% населения. Беларусь - компактная страна, кто и как голосовал и кого поддерживал здесь известно и без опросов и ермошинских реляций. В 94 году, когда за Лукашенку проголосовало 80%, в стране было тесно и душно от его, жаждущего расправы с "нячэсными", электората. Было очень рискованно даже усомниться в этом шкловском колхознике. Сегодя только единицы готовы публично защищать свой пролукашенковсий выбор. На 17 году свщего княжения Лукашенко увидел, что у него нет народной поддержки, на выборах победил кандидат по фамилии "Тольконеон". И надо рассуждать о политических силах, о слабой оппозиции - эти рассуждения применимы там, где выбор ведется в нюансах.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем