Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Русский след в афганских ВВС

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в

На самом деле, Россия никогда не уходила из Афганистана. По крайней мере, из афганских ВВС, где все 45 самолетов - либо российского, либо советского производства. Многих из трех тысяч военнослужащих инструктировали российские пилоты.

Уже 18 лет Хамаюн Хотек летает на этом вертолете МИ-17. Как и многие другие его афганские сослуживцы, здесь ему комфортнее чем где бы то ни было.

ХАМАЮН ХОТЕК, пилот:  Эти вертолеты хороши для Афганистана. Очень мощные, очень простые, они подходят под окружающую среду. Мы все, афганские пилоты, летаем на них уже в течение многих лет.

Созданы были афганские ВВС в двадцатые годы, а пик их расцвета пришелся на 80-е. - В основном благодаря советскому содействию – СССР воевал против моджахедов.

Однако, большая часть авиакорпуса была ликвидирована в 2001 году, когда иностранные силы отреагировали на события 11 сентября.

Сегодня американцы пытаются снова поднять афганские ВВС. Однако они говорят, что не совсем справляются с авиацией. 

ПЕРСИ ДАНАГИН, ВВС США:  Она нам не так хорошо знакома, как некоторым афганцам. Просто потому что мы никогда не имели с ней дела. Мы проходим инструктаж в США, получаем представление о том, как летать на этих самолетах, а потом прибываем сюда, чтобы инструктировать афганцев, и сами узнаем много нового.

Им бы не понадобилось учить столько нового, если бы были привлечены российские специалисты. Именно эта тема стоит за визитом в Москву генерального секретаря НАТО Андерса Фог Расмуссена.

Другие вопросы – произведенное в России вооружение и оснащение, которые должны направиться в Афганистан.

Здесь все внимательно следят за переговорами в Москве. Придут ли Россия и НАТО к соглашению о поставках российского вооружения в афганскую армию и силы безопасности? Также на повестке дня – возможность модернизации и обслуживания используемого в Афганистане российского оснащения

ВИКТОР ЛИТОВКИН, военный эксперт, “Независимое военное обозрение”:  Я думаю, переговоры пройдут удачно. Россия уже внесла свой вклад в начале афганской кампании. Она поставил Североатлантическому альянсу, афганской армии, оружия на 20 миллионов долларов. Вопрос в цене. Мы не можем поставлять бесплатно, как это предлагают некоторые члены НАТО. Мы не спонсоры и не участники операций НАТО в Афганистане.

Полковник Абдулхалим Харохи говорит, что он и его люди приветствуют российское участие. У него не только хорошие воспоминания о студенческих годах в России – он говорит, что Афганистан и, в частности, его ВВС, значительно выиграют, если в Москве будет достигнуто соглашение.

ПОЛКОВНИК АБДУЛЬХАЛИМ ХАРОХИ, ответственный за снабжение: Русские научили меня всему, что я знаю. Они могут нам помочь еще больше. Мы пытаемся построить свои собственные воздушные силы, чтобы поддержать афганские наземные войска. Пока мы занимаемся в основном перевозками.

Президент Афганистана Хамид Карзай говорит, что понадобится как минимум 15 лет, чтобы силы внутренней безопасности Афганистана встали на ноги и смогли работать без посторонней помощи. Похоже, что военно-воздушным силам понадобится примерно столько же времени. Именно поэтому поддержку тут очень ждут.

Обсуждение
Комментариев: 35
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
m
mihmih06
17 декабря 2009, 10:48
нечего там нам делать пусть мучаются. осваивают американскую технику. повышают интеллект и кругозор. нам эти добрые халявщики уже надоели.
d
dhazzhar
17 декабря 2009, 10:54
социализм - кончился! щас тока за твердую валюту типа юаня) ...
p
plumbum11
17 декабря 2009, 10:55
Мы должный соблюдать нейтралитет! Никакой помощи НАТО до изменения их политики по отношению к России - это Грузия, Украина, Прибалтика. Если и оказывать помощь, то только за деньги. Поставки оружия - да пожалуйста, ремонт вертолетов и обучение пилотов. Американцы хотят уйти и посадить нам на шею Афганское прав-то. А сами еще потом будут нас критиковать за нарушения прав человека и т.д. Сначала саака и ющера к ответу, полная смена власти на Украине и Грузии, международный суд над этими преступниками, а потом уже можно о чем-то разговаривать. Сколько можно плевать нам в лицо, а потом приезжать и улыбаться...
k
kosstix
17 декабря 2009, 11:07
На этих поставках оружия можно сделать неплохой бизнес. Важно понимать, что никакой стабилизации положения в Афгане это не поможет. Оно лишь еще сильнее распалит огонь. Изначально, нестабильный Афган выгоден самим США, но затянувшаяся нестабильность с их участием - им же во вред. Думаю, в наших интересах, чтобы они там оставались. Так что, думаю, оружие продавать надо: оно непременно обернется против американских войск.
VG
Vanya Grozny
17 декабря 2009, 13:07
Это западня Нельзя продавать им оружие и технику ни за какие деньги. Подумай, кому на самом деле достанутся эти стволы вертушки и бмп. Ведь не секрет ни для кого, что вскоре пендосы вместе с нато уберутся из Афгана. И легко предугадать в чью сторону будут направлены проданные нами стволы. Это уже будут не аборигены с ак47 как сейчас, а подготовленные формирования с техникой и прикрытием с воздуха. ... И потом, Русские никогда не наживались на чужой войне
k
kosstix
17 декабря 2009, 13:21
Русские никогда не наживались на чужой войне Значит стоит начать наживаться, тем более если это во вред нашим противникам. Задача максимум - это задержать американцев в Афгане как можно дольше. А оружие эти ребята в любом случае получат.
m
multuk
22 декабря 2009, 13:30
В общем-то, да. Мы за последние 20 лет стока собственных моральных норм поломали, строя капитализьм, что еще одна погоды точно не сделает. По сравнению с первым десятилетием в "демократической стране" эта-то мелочь...
F
FoxBat
17 декабря 2009, 22:03
оружие и технику Я уже где - то писал, что меня подтолкнули на неплохую идею: в качестве так просимой ими помощи стОит сформировать антинарко - бригады. Максимально хорошо оснащенные и хорошо оплачиваемые. И независимые от "союзничков". Пусть в первую очередь жгут наркоту и гробят наркокараваны. Это будет всяко дешевле "помощи", и, главное, не даст затянуть Россию в болото как подставку, через которую НАТО оттуда слизнет. И очевидное благо России: хоть поставки герыча порешат, а то в том же Таджикистане транзит его вряд ли меньше двух госбюджетов. Ни в коем случае не под командование коалиции! Гарантированно сдадут! Ставить в известность постфактум.
k
krosh
18 декабря 2009, 00:09
И хоть одну такую для внутреннего пользования,чтоб мочили нарко-торгашей и ментов,их крышующих.
m
multuk
22 декабря 2009, 13:37
Любое наше действие в современном Афгане имеет две стороны и НАТО нам там однозначно не партнер, а враг, временно нуждающийся в нашей помощи. Т.е. вот эти самые "бригады" - уничтожение наркоты вещь, конечно, хорошая, но не забудьте про масштабы и заинтересованность в данной продукции пиндосов. Очень легко "перекинуть стрелки" с нонешних оккупантов (мы ведь вам жить не мешали, да ?) на тех, кто реально "режет бизнес". После чего война НАТО элегантно становится войной России. Опять-таки, пользы от этого никакой, одни расходы - как финансовые, так и политические. Разве что только на территории exUSSR... Но там тоже свои заморочки.
A
AS
16 марта 2010, 23:52
Бороться ндо не с поставщиками дури, а с покупателями!!! Надо - даже очень жёстко! - уничтожить спрос на дурь!!! А предложение само мсчезнет ... .
S
STRU
17 декабря 2009, 11:21
Афганистан - полная труба для США и НАТО. Но нам нельзя стоять в сторонке, надо делать на этом деньги.
f
fav74
17 декабря 2009, 11:23
Мы не можем поставлять бесплатно 1. Мы не спонсоры и не участники операций НАТО в Афганистане. 2. CCCР, Россия заплатили тогда слишком большую цену, чтобы позволить себе сейчас спонсировать страны, чьим оружием тогда убивали наших ребят. Это будет нечестно.
v
vlad3000
18 декабря 2009, 04:18
Ни какой полиитики - только бизнес. Пусть повоюют хоть раз в жизни! НАТО - несоюзник (как минимум), а купить, в данном случае, могут! Ни какой полиитики - только бизнес. Вам- полный респект!
m
mastodon
17 декабря 2009, 11:28
Заманчивое предложение НАТО Если уж мы не можем помочь патронами и макаронами моджахедам, воюющим за свободу своей Родины, то лучше в Афган вообще не соваться. Не измажемся в дерьме.
z
z99
17 декабря 2009, 11:31
Нет, в Афган нам лезть ни к чему. Штаты собираются бомбить Иран, если в Афгане будут наши спецы, то Штаты стопудово попытаются втянуть нас в эту бойюню на своей стороне.
s
sova75
17 декабря 2009, 12:37
отчасти соглашусь с stru Афганистан колоссальная проблема для России. Мы должны бороться с потоком наркоты, который убивает наше население, терроризмом и всей остальной дрянью, которая оттуда идет к нам. Присутствие НАТО только ухудшает ситуация (преднамеренно или нет - вопрос второй). Сейчас мы ничего с этим сделать не можем, учитывая "прозрачность" границ между Афганистаном и нашими бывшими "братскими" республиками и еще более "прозрачные" границы между нами и ими. Единственный вариант - надо бороться с ними там, в Афгане. Наверное не стоит лезть на юг к пуштунам, но постараться восстановить "Северный альянс" из более-менее понятных таджиков и узбеков можно было бы попробовать. Нам надо закрывать свои границы их руками. Т.е. дать оружие на определенных условиях им. Возможно советников, возможно еще что-то. Надо просто четко понять - что наши интересы там есть и надо их защищать. И сейчас есть возможность это сделать, прикрываясь НАТО. Пусть их молотят на юге, но на севере надо формировать лояльные силы, которые и надо поддерживать. Принцип "разделяй и властвуй" еще никто не отменял. Будем прагматичными - отказав пиндосам мы ничего не выигрываем. Да, им будет хуже. Да, они оттуда свалят в итоге. Но что останется? Осиное гнездо, которое ломанется к нам (в зону наших интересов?). Лучше начать душить их сейчас и там, благо возможность предоставляется.
b
brutal_codemaker
17 декабря 2009, 14:30
а почему вы собственно думаете, что оно ломанётся к нам? везде слышу такие лозунги что-де вот уйдут натовцы из афгана и пойдет сила талибская на русь-матушку. с чего бы вдруг, господа??
С
Скиф
17 декабря 2009, 15:16
Почему вы собственно думаете, что оно ломанётся к нам? Оно уже здесь. В виде героина.
b
brutal_codemaker
17 декабря 2009, 22:15
дак, уважаемый, только благодаря США растет ввоз героина. Факт: с того момента как США заварили там кашу траффик вырос в 10 раз примерно. Нам просто надо придумать как обрезать пути ввоза етого дерьма к нам в Россию, а не лезть оголтело в Афганистан - НАТО етого только и надо!
F
FoxBat
17 декабря 2009, 22:11
сила талибская Зря расслабляешься. Не на Русь - матушку, конечно, пойдут, а вот ту же Среднюю Азию постараются приьрать как единоверцев. А транзит наркоты надо по всякому прикрывать. И даже деньги в это вбухивать. Нарики дороже обходятся. Лучше поддерживать лояльные силы, дешевле обойдется, чем весь афган, тем более, что двоедушные натовцы смогут под ту дудочку и сами отмазаться, и Россию замарать.
b
brutal_codemaker
17 декабря 2009, 22:22
я считаю, что поддерживая НАТО в афгане мы своими руками "вьём им там гнездо". Ибо не уйдут они оттуда, если мы им поможем там окопаться. ПЗРК талибам продавать не надо, тут я согласен, иначе на американские грабли встанем в будущем. Примечательно, что влезая в Афганистан, нас они не спросили. Та песня, которую НАТО запело, ето всего лишь "подгонка фактов под сложившуюся ситуацию", с целью заманить Россию в афганское болото.
м
малорос
17 декабря 2009, 12:46
Хватит ли у нашего правительства мозгов? Чтобы не совершать ошибки. Полезем туда и тоже измараемся в говне! Надо деликатно из далека и ТОЛЬКО в СВОИХ интересах!
3
3rd_incarnation
17 декабря 2009, 12:58
грустно то, что, скорее всего, наши в итоге согласятся на халявные поставки под тем или иным предлогом... Кто-то что-то выторгует себе лично, а страна будет "расплачиваться". Обычное нынче дело...
L
Lengar
17 декабря 2009, 13:19
Уверен, что наши поставят туда оружие, если ни чего свех неординарного не случиться - будут выторговывать себе что-нибудь. Лучше бы сбросились и купили своим ВВС парку-тройку аеропланов, а то даже на парадах скоро летать неначем будет.
p
peter_shantarin
17 декабря 2009, 16:25
Нас опять зовут не просто остаться, а ещё и усилить своё присутствие! Нас опять зовут не просто остаться, а ещё и усилить своё присутствие! Ну как не посмеяться над тем, что НАТО уничтожило немало оружия, когда они "охотились" за Бен Ладеном. И тут вдруг "ПРОЗРЕЛИ" - охотились то на Бен Ладена, а уничтожили ВВС Афганистана!! И "все в слезах" - Россия, помоги афганским силам за свой счёт создать ВВС!!!! РЖУНЕМАГУ!!
С
Сергий
17 декабря 2009, 21:36
НАТО хочет, чтобы Россия увеличила свою помощь в Афганистане Речь идёт о том, что сатаноидам не хватает 48 вертолётов, чтобы возить в среднюю азию герыча из Афгана. Где взять? Дебилы!!! Не продавайте им ничего кроме гранатомётов и ПЗРК!!!Пускай поджарят сатаноидов и гоморроидов!!! Зло должно быть уничтожено. Хотя бы талибами. А лучше пуштунами. НАТО - геть!!!
F
FoxBat
17 декабря 2009, 21:54
Мне тут припоминается одна передачка по зомбоящику. Мне тут припоминается одна передачка по зомбоящику. Пиар? возможно. Суть в том, что на "юбилей" вывода войск некоторых участников переодели в старую советскую форму и отправили в тур "по местам боевой славы". Прямо - таки поразили кадры, когда ашнаки, увидев форму СА подбежали и на ломаном русском начали щебетать: -"Шурави приехал! Здарова! У нас тут дорога совсем плахой! Забор савсем повалился! Чинить нада!" Постановка? А я вот вспоминаю, что аул Зебак наши подкармливали, ячку, пшено туда мешками отдавали, керосин. Нет, от себя не отрывали, просто достали постоянно эти крупы, тем более на высоте 3500 чтобы их сварить к ужину надо в 5 утра ставить, а они нам иногда яка раненого притаскивали. Все свежатинка.
W
WARS_KL
17 декабря 2009, 22:19
Продадут Россию... Наши руководители успешно протащили через послушную думу"Закон"по коему можем посылать войска за кордон... Не с проста его приняли. Готовятся америкосам помогать в Афгане.А будут ли в России законы по которым будут судить нерадивых кормчих?
v
vlad3000
29 декабря 2009, 23:48
Чем глубже увязнут США-НАТО - тем нам же лучше Чем глубже увязнут США-НАТО - тем нам же лучше. Им будет не до нас. Их постигнет участь английского корпуса, который исчез на пространствах Афганистана вместе с со своим генералом. Эта угроза уже витает (видно по главе НАТО, который посетил Москву с, до невозможного, "просительным видом"). Признак, что дела у США -НАТО , как и предполагалось - ВЭРИ БЭД. Мы не только воевали в в Афгане, но и строили, создали устойчивое Правительство Наджибулы (ГСМ запчасти к нашей же технике - ни талибов, ни США-НАТО не было бы вообще). Их же ждет коллапс.
t
tip
1 января 2010, 22:46
я хренею в этом зоопарке
k
krasniy_storm
3 января 2010, 21:15
лучше не надо Продавать в афган оружие нельзя. Из него могут начать пулять по Пакистану, Ирану и мало ли кому еще. Или перепродать той же грузии, в конце концов. Этим мы можем очень сильно осложнить себе в дальнейшем жизнь. У амеров самих оружия предостаточно, чтобы вооружить афганскую армию, но они хотят, чтобы мы поставили. Тут какой-то подвох.
M
MOHAX
4 марта 2010, 14:42
Тут какой-то подвох. Просто их Оружие в афганских условиях полное гавно! Хваленая М-16 и её последовательница м-4 слишком капризны и не любят грязь и песок. Могут отказать в любой момент. тоже самое и с высокотехнологичным оружием. Но они понимают что сегодня они отдали Оружие про-Американским племенам, а через День это оружие окажется у тех кто в них стреляет. Там такой клубок что понятия никто не имеет кто стреляет куда и почему. А так вроде воюют с оружием вероятного противника тобишь с Россией.
v
vituz
14 января 2010, 22:13
Интересы России в Афгане 1. Полная изоляция своих сил военных, политических гражданских от этого конфликта. 2. Блокирование любых полюций на помощь и поддержку окупации и правительству марионетке. 3. Постройка железного занавеса перед незаконными передвиженими через границу Афгана в северном направлении. 4. Всемирная антипропаганда преступности действий США и НАТО в Афганистане и Ираке. Привлечение военных преступников начиная с Буша к международному требуналу.
r
russoz
20 января 2010, 11:08
Luchshe tuda voobsche ne zalezat.Amerikosy byli by rady svalit,a nam vse eto govno v nasledstvo ostavit.Zamaniha i podstava.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем