Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Запад проиграл в Центральной Азии

© РИА Новости / Перейти в фотобанкГазопровод
Газопровод
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В прошлом месяце Запад официально проиграл новую "Великую игру". 20-летнее соревнование за природные ресурсы и влияние в Центральной Азии между США (при поддержке ЕС), Россией и Китаем теперь подошло к концу, причем игра окончилась в пользу последних двух. Интересно, что в таком исходе виноват сам Запад.

 

В прошлом месяце Запад официально проиграл новую "Великую игру". 20-летнее соревнование за природные ресурсы и влияние в Центральной Азии между США (при поддержке ЕС), Россией и Китаем теперь подошло к концу, причем игра окончилась в пользу последних двух. Поражение Запада стало уже очевидным в свете медленного прогресса трубовопровода Nabucco и стратегической переориентации центральноазиатских республик в направлении России и Китая. А два недавних события утвердили поражение.

 

14 декабря прездент Китая Ху Цзиньтао и главы государств Туркменистана, Узбекистана и Казахстана открыли клапан нового газопровода, который будет транспортировать туркменский природный газ из ультрасовременной УПГ в Самандепе в провинцию Синьцзянь на западе Китая, в город Хоргос. Трубопровод, разработанный китайским государственным энергетическим гигантом CNPC, имеет пропускную способность 40 миллиардов куб. м и простирается почти на 1 250 миль через территории четырех государств.

 

3 декабря предприятие получило благословление со стороны российского премьер-министра Владимира Путина, который заявил, что Москву устраивает тот факт, что туркменский газ будет идти на Восток, в Китай. Слова Путина подчеркнули значимость китайско-российского энергетического сотрудничества, которое существенным образом продвинулось и теперь формирует новую политическую экономику энергетики в Центральной Азии и не только. В подписанном 13 октября соглашении два государства обязуются создать основу для долгосрочного партнерства на базе совместных исследований месторождений в России и третьих странах, а также дешевых займов китайских банков в российский энергетический сектор, хотя сложные вопросы тарификации и остаются пока нерешенными.

 

Вскоре после этого Россия достигла крупных успехов и сама по себе. 22 декабря на встрече в Ашхабаде, где также присутствовали высокопоставленные лица Газпрома и Туркменгаза, российский президент Дмитрий Медведев и президент Туркменистана Гурбангулы Бердыммухамедов положили конец газовому конфликту между двумя государствами. Конфликт разразился в апреле, когда туркменские власти обвинили Газпром в подрыве трубопровода, который транспортировал туркменский газ в Россию. Они заявляли, что это было сделано Россией для того, чтобы избежать покупки дорогого туркменского газа в период низкого спроса.

 

Кроме возобновления экспорта, предусмотренного на начало 2010 года, визит Медведева также привел к подписанию важных документов по стратегическому сотрудничеству в сфере энергетики и строительства, которые предусматривают углубление и расширение 25-летнего соглашения, подписанного двумя странами в 203 году. Дополнения к существующим контрактам были сделаны, и Газпром согласился приобретать туркменский газ по цене, примерно равной цене для европейского рынка, исключая, таким образом, стимул для каспийской республики обращать свой взгляд к Евросоюзу и международной энергетической промышленности.

 

Поскольку Туркменистан уже экспортирует более 70 миллиардов куб.м газа ежегодно и, вероятно, даже не обладает достаточными ресурсами для выполнения текущих обязательств, маловероятно, что страна будет стремиться к заключению новых сделок. Точно так же и Казахстан, другой крупный поставщик природных ресурсов в регионе, удовлетворен своими контрактами с Россией и Китаем. Президент Нурсултан Назарбаев недавно заявил, что он одобрит лишь иностранные инвестиции из стран и компаний, которые захотят сотрудничать в рамках его авторитарного плана по индустриализации.

 

Вряд ли такое развитие событий поставит под угрозу западную энергетическую безопасность. Европейские поставки газа даже не пострадают от каких-либо масштабных долгосрочных срывов, поскольку спрос будет удовлетворен за счет строящихся российских трубопроводов Nord Stream и South Stream, а также за счет проекта Nabucco с его ближневосточными поставками газа.

 

Однако, новый расклад повлечет за собой устойчивые последствия для региона, поскольку трубопроводы не просто транспортируют нефть и газ. Они также создают долгосрочную взаимозависимость между государствами, и в значительной степени обуславливают методы правления и стратегическое позиционирование в соответствующих странах. То есть, Россия и Китай будут поддерживать почти абсолютный баланс рычагов в Центральной Азии, что по сути представляет собой управляемое совместное господство, кондоминиум.

 

Причем в таком исходе виноват сам Запад. Невзирая на совместные с Россией и Китаем региональные интересы - начиная от разоружения и заканчивая истреблением терроризма и торговли наркотиками, - США и Евросоюз почти не изъявляли желания пойти на уступки, договориться с Москвой и Пекином по поводу центральноазиатских вопросов. В сфере энергетики цели западной политики нерешительно колебались между попытками полностью деполитизировать отрасль, с помощью таких законных инструментов как Энергетическая хартия, и предоставлением американским и европейским корпорациям дирижистской поддержки на основе неуместного допущения о том, что их технологическое превосходство обеспечит более привлекательные условия для центральноазиатских лидеров. С другой стороны, Россия и Китай разработали инновационные ответы посредством серии двусторонних сделок и с помощью институциональной структуры Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

 

Кроме того, Запад недооценил гибкость российской системы рычагов и "мягкой силы"  в регионе и драматически переоценил привлекательность своей "нормативной власти". Настаивая на вопросах типа демократия и права человека (что не только ни на что не повлияло, но и испугало местные властные элиты), Запад сам повысил привлекательность Пекина с его строгой приверженностью принципу невмешательства во внутренние дела другого государства.

 

Сегодня Центральная Азия стоит в самом низу повестки Барака Обамы. В первый год правления его администрации США не сделали ничего, лишь только подтвердили свою номинальную поддержку проекту Nabucco. Однако, будет очень неумно оставить богатый ресурсами регион на перекрестке Европы, Азии и Ближнего Востока, регион, соседствующий с такими горячими точками как Афганистан, Иран и Кавказ. Возможность привязать Центральную Азию к Западу посредством энергетической торговли на сегодняшний день иссякла, однако американским политикам стоит перестать игнорировать положение дел в регионе и пренебрегать им.

 

Андреа Бонцанни - аспирант Института международных отношений и развития в Женеве. Он работал консультантом в ООН и Всемирном банке, а сейчас является аналитиком по энергетической политике в Итальянском центре турецких исследований. 


 

Обсуждение
Комментариев: 111
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
L
Langolier
9 января 2010, 14:44
В прошлом месяце Запад официально проиграл новую "Великую игру". 20-летнее соревнование за природные ресурсы и влияние в Центральной Азии между США (при поддержке ЕС), Россией и Китаем теперь подошло к концу, причем игра окончилась в пользу последних двух. Поражение Запада стало уже очевидным в свете медленного прогресса трубовопровода Nabucco и стратегической переориентации центральноазиатских республик в направлении России и Китая. А два недавних события утвердили поражение. Мои соболезнования!!! Моя плакаль!!! Беднэнкий ЗАПАДло!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
L
Langolier
9 января 2010, 15:02
Однако, будет очень неумно оставить богатый ресурсами регион на перекрестке Европы, Азии и Ближнего Востока, регион, соседствующий с такими горячими точками как Афганистан, Иран и Кавказ. А вот кто поддерживает температуру на Кавказе объяснять, по-моему, необходимости нет!!!
w
woma
9 января 2010, 15:02
неприятие любой культуры кроме американской не желание считаться с интересами других народов,стремление к наживе прикрываемое борьбой за демократию вот рецепт американского провала в азии
E
Egor7
9 января 2010, 15:03
Какое им до этого дело? И почему Россия и Китай так не ревнуют к торговле между США, Мексикой и Канадой? Какая дебильнонаивная уверенность в своем праве лезть везде и всюду
Z
Zenith
9 января 2010, 15:21
в руках Китая Да, как нада было ожидать болшая часть Центральной Азии (давнейших друзлей из СССР) уже в руках Китая. А это только начало ...
P
Popovnin
10 января 2010, 09:41
Россия, между прочим, Среднюю Азию не присоединяла, а завоевывал, и не так давно - в 19-ом веке.И Казахстан в 1930-х годах от голода страдал не меньше, чем Украина.Но ни у тех ни у других злобы к России нет, в отличие от европеоидов.Еще раз подтверждается, что азиаты гораздо мудрее этой европейской гнили.А на Западе для России достаточно всего одного союзника - Германии.Я думаю, многие в Германии тоже это понимают.Все возвращается на круги своя.
z
zerba
9 января 2010, 15:41
к сожалению, никакая игра не выиграна и не проиграна окончательно...
В
ВВП
9 января 2010, 16:34
Проигрыш!?Не то слово! Если еще учесть, что глобальное потепление превратилось в глобальное похолодание,запуск Россией ВСТО,отсутствие альтернативы нашим углеводородам и падение добычи в Норвегии, создание газовой ОПЕК,то это не проигрыш запада,это разгром.Те кто по умнее давно уже это поняли и стараются дружить.Другие скоро поймут но и разговор с ними будет другой.
С
Скучающий
9 января 2010, 16:43
Игра еще не проиграна окончательно - поле игры заменят.... То, что "игру" за природные ресурсы в Центральной Азии пиндосия проиграла было заметно уже давно. Просто константация сего факта все время откладывалась из-за боязни признать поражение. Да и какая победа могла быыть, если все, что там находится принадлежит соседям России (бывших ее республик), входящим в зону ее интересов? Никакой... Но попробовать им было необходимо... Попробовали... Не получилось... Теперь, после этого провала они все силы кинут на борьбу за Арктику и на то, чтобы урвать там кусок пожирнее! Начнут подключать всех своих вассалов, дабы они в один голос начали кричать, что Россия опять хочет окупировать территории не принадлежащие ей! Так что скоро начнется в ПОЛНОЙ мере 2ой раунд этой игры.
В
ВВП
9 января 2010, 17:09
Пока они в афгане да в ираке барахтаются им не до Арктики будет зря мы им что ли транзит военных грузов разрешили
H
H.B.Orangutanovic
9 января 2010, 19:17
Главное не дать им сняца отуда надо сделать так чтоб они понемали что если уйдут потеряют все в этом регионе
u
um
10 января 2010, 10:08
Арктика, ха-ха... А что будет, если льды и через 100 лет не растаят? Чем-то мне это разводилово "звездные войны" напоминает... Особо когда за окном колотун.
H
Hommer
10 января 2010, 12:31
Не уверен, что в ближнее время Артика будет популярна. Конечно, если её не сделают таковой политическим решением. Но это будет очень тяжело - и в первую очередь не нам, а европейцам. Мы-то можем флажками пометить месторождения и дальше курить бамбук, а им, в отсутствие контролируемых запасов ресурсов, придётся всерьёз разрабатывать арктические месторождения. У них и ледоколов-то своих нема, какие из них разработчики... Посмотрим, эта возня, возможно, даже в нашу пользу.
k
kronus-samara
9 января 2010, 17:15
Запад проиграл когда отнёсся к России с презрительным неуважением... И все настоящие беды Запада впереди!
H
H.B.Orangutanovic
9 января 2010, 17:38
Саюз в свае время поступил с врагом также как всегда поступала Россия с агресором дрались на своей територии отступая истощая противника растягивая ево войска а сейчас первые удачные наступательные операции да враг отброшен от москвы но он все еще окупирует наши територии а значит до мира очень далеко и если вспомнить историю Россия гнала врага до ево сталици а до Вашингтона нам есче долеко ити так что все впереди главное чтоб впереди танков шли люди и кричали в рупор мы с миром со свободой с любовью идем тогда избежим лишних жертв учимся у врага
Po
Prince of Darkness
10 января 2010, 12:07
Жгун! :)))
e
eesti.alien
10 января 2010, 12:54
согласен
С7
Соколик 777
9 января 2010, 18:00
И Ванга о том же И это только начало падения всемогущих америкосов и подъем России. Ведь и Ванга сказала:"Россия станет господарем всего мира. Этому будет предшествовать сближение трех стран. В одной точке, говорила она, сойдутся Китай, Индия и Москва..."
В
ВВП
9 января 2010, 18:22
Ты Соколик еще американского Эдгара Кейси почитай тебе еще веселее станет,он там даже карту того что от США останется нарисовал.
С7
Соколик 777
9 января 2010, 18:26
Читал и не сомневаюсь, что так оно и будет
В
ВВП
9 января 2010, 18:55
Когда случится нажрусь на радостях
S
Snezhik
10 января 2010, 06:05
Типичный Russki))) Надо бежать туда в этот момент, можно будет на нашу зп заводик какой-нить прикупить!)))
H
Hommer
10 января 2010, 12:32
Тока не палёной воткой, ВладимВладимирыч.
s
stas9132
11 января 2010, 09:42
Китай, Индия и Москва... 1200 800 140 Осталось бы после этого схождения от 140 что-нибудь.
П
ПетроДворцовый
9 января 2010, 18:08
Заиграло очко у пидоров западных! Не нужно вытирать ноги о Россию... Много уже было всяких гитлеров-наполеонов... И вас схарчим!
u
urodam_net
10 января 2010, 01:30
схарчим конечно схарчите... догоните и обгоните. при таких темпах развития деградации россии, боюсь "харчить" будет некому.
d
dmi1980
9 января 2010, 18:21
Теперь я понимаю высказывание Теперь я понимаю высказывание "Что русскому хорошо то немцу смерть". Если учитывать, что тогда немцами называли всех иностранцев, происходит от слова немой -не умеющий разговаривать. Высказывание можно переиначить на своременный лад: "что для россии хорошо, то для запада смерть".
B
BaRoNeT25
9 января 2010, 18:42
Кроме того, Запад недооценил гибкость российской системы рычагов и "мягкой силы" в регионе и драматически переоценил привлекательность своей "нормативной власти". Настаивая на вопросах типа демократия и права человека (что не только ни на что не повлияло, но и испугало местные властные элиты), Запад сам повысил привлекательность Пекина с его строгой приверженностью принципу невмешательства во внутренние дела другого государства. Да надоели всем эти пиндосы! Всегда со своим свиным рылом в калашный ряд лезут. Натуральные черти!
k
kummel
9 января 2010, 19:12
dramatically overestimated Означает не "драматически", а "сильно переоценить".
х
хи-хи
10 января 2010, 08:04
Означает не "драматически", а "сильно переоценить". Это что-то принципиально меняет?
a
apibarus
9 января 2010, 19:22
насмешило Андреа Бонцанни - .... сейчас является аналитиком по энергетической политике в Итальянском центре турецких исследований. =========== вот ето и странная рабочая позици >>>> аналитиком по энергетической политике в Итальянском центре турецких исследований >>>>
s
sizif51
9 января 2010, 19:37
А где библейские пророки?
v
vorchun9
9 января 2010, 19:50
Почитал, ребята, я ваши комменты. Да, пиндосы - бяки, мы - молодцы и всё такое, только почему наши успехи всегда связаны с нефтью и газом? Чем гордиться? Что мы лучше всех умеем сосать и ковырять землю? Невелика заслуга. Может этот швейцарский аспирант специально накатал эту статейку, чтобы русские и дальше продолжали гордиться тем, что нихрена не могут (или нехотят) производить что-либо путное. Давайте всё-таки признаем, что углеводороды - это героин для нашей экономики, на котором мы ВСЕ сидим. Поводов для радости не вижу...
П
ПетроДворцовый
9 января 2010, 20:22
За 20 лет перестройки мы поумнели. Наличие энергоносителей позволит нам приподняться опять. А дальше будет зависеть от нашей верховной элиты...
u
urodam_net
10 января 2010, 02:02
"Наличие энергоносителей позволит нам приподняться опять." какие-то новые энергоносители появились? потому, как со старыми вы как приподнимались... так с колен и не встали за все эти годы.
3
3030
10 января 2010, 02:34
Да ладно, ты сильно не беспокойся, это же тебе не на высоких технологиях подниматся, да и то время нужно!!!))))
3
3030
10 января 2010, 02:31
Согласен и от нас САМИХ!
V
Vinity
10 января 2010, 19:49
Какое-то бесконечное поднимание с колен. Так и застыли в этой позе. По-моему, у неё даже название есть какое-то...
s
stas9132
11 января 2010, 09:52
верховной элиты??? Начнем клонировать верховную элиту. Каждому населённому пункту по Медведеву и Путину. В РФ (так-же как и в СССР и в Российской империи) талантливых управленцев всегда было достаточно, не все они были настолько публичными как товарищ ... . Вопрос в нашем отношении к труду и к самим себе.
Т
ТУТ
11 января 2010, 10:33
Не факт
Сл
Советский лес
10 января 2010, 02:01
Поводов плакать тоже нет. Медведев же говорит с телевизора, что будем все модернизировать, улучшать? Не верите? Тогда сделайте все что от вас зависит, чтобы это стало правдой.
s
sonic7235919
10 января 2010, 04:04
Хорошо что хоть кто-то понимает Ничего не греет лучше чем самодовольство. Каждый раз читаю каменты недалеких патриотов, которые не понимают одного - у нас технологический развал. Все эти статейки нам показывают чтобы скрыть это. Мол у нас хорошо все. Вот подумайте: образование деградирует, зарплаты в ВПК маленькие => мы не получаем новое поколение специалистов => нарушается преемственность поколений => мы теряем технологии => мы отстаем в развитии => теряем обороноспособность => смотри статью на этом сайте "Венесуэлу окружают" (что будет при попытке слабой страны не подчинится кровососам из США).
S
Snezhik
10 января 2010, 06:00
Ты что-то делаешь чтобы изменить ситуацию? Все беготни на марши несогласных вызывают лишь презрение у большинства населения.
s
sonic7235919
10 января 2010, 07:08
Какие марши несогласных? Да ты видел их планы и идеи - это полный бред. Я просто пытаюсь проанализировать ситуацию, хотя бы на уровне того что вижу. Я вижу что в ВПК - полная ж*па, мало того что денег нет (их распиливают еще до попадания на предприятие), так они еще делают вид что заняты чем-то. Знаешь как сейчас студентов набирают для работы в КБ Ильюшина? Им нужен человек для галочки. Приходишь, говоришь что ты из авиационного ВУЗа, гражданин РФ, заполняешь анкету, и все - принят. Туда берут всех подряд, но идут туда только неучи. И так везде. Умные люди идут на программистов или в бизнес, там хоть на зарплату жить можно. Вот это и есть то самое молодое поколение наших инженеров на которое опирается Путин, рассказывая про инновационные технологии. Разумеется испытания "Булавы" будут провальными в 90% случаях, а истребитель 5го поколения нам покажут к 2099 году(потому, что одно поколение от другого отличается в первую очередь двигателем и начинкой, т.е. чтобы его построить нужно поднять все отрасли науки). Что я сам делаю? А что мне делать? По одиночке мы никто. Сегодня выступать открыто против власти - самоубийство. Путин собрал в своих руках все три ветви власти. Вот я начну выступать открыто, он сам закон напишет против меня, сам меня осудит и посадит. Все что я могу - говорить другим про эти проблемы. Если все начнут это понимать, мы вместе сможем что-то сделать. Сейчас это понимают совсем немногие. Вот такие лживые статьи скрытно настраивают нас на агрессию(Запад проиграл? Кому? Чему радоваться?). Это информационная война против нас. А враг внутри, в первую очередь в голове.
P
Popovnin
10 января 2010, 10:05
Диагноз-то поставлен правильный, ну а где решение проблемы? Давайте постанывать: "Нас имеют, нас имеют,нас имеют..."? Если вы за свою страну болеете, почему бы не порадоваться,пусть маленькому, но успеху.В конце-концов, это повышение пенсий нашим матерям,тоже неплохо.Прекрасно знаете,что быструю "индустриализацию" страны можно провести только сталинскими методами.Я-то лично за, но согласятся ли другие.А ведь тогда была мировая война, потом гражданская...А сейчас развал произошел, едва только захватившие власть демократы немного порулили.Вот и думайте, что страшнее для страны - война или демократы во власти...Я лично с вами согласен - сейчас хоть и не демократы власть имеют, но это их прямые духовные наследники. Хрен редьки не слаще....
R
RED5
10 января 2010, 10:56
sonic7235919 Враг у тебя в голове. Не думай что ты умнее всех, люди не тупей тебя, умеют видеть, мыслить, оценивать ситуацию в отличии тебя правильно. Нельзя жить в неготиве, тем более его намного меньше чем позитива, нельзя сразу после такой разрухи 90х, объять всё сразу нужно время. То что Путин Собрал все ветви власти в одних руках, мне кажется на данном этапе развития просто необходимо, как воздух, и успокойся, можеш выступать против власти сколько угодно, ни кто переписывать законы,что бы тебя осудить не будет. И ещё если мысли тобой озвученные, твои (а не за гранты) мне тебя жаль.
s
sonic7235919
10 января 2010, 12:08
Аргументировано отвечать вы либо не умеете, либо не хотите. Жалейте себя и своих детей.
Л
Линчеватель(2)
10 января 2010, 11:16
Чтобы управится с олигархическим беспределом, нужно не в ОМОН бутылками кидаться, а средний класс создавать, тогда у нас будет альтернатива олигархам в вопросе создания полит. партий, тогда то можно будет думать и о отдельном человеке, и о малых, но перспективных предприятиях.
Б
Борис Буряк
10 января 2010, 23:06
"""Что я сам делаю? А что мне делать?""" На этот вопрос каждый ответит: делайте то, что считаете нужным. Если хотите, что-бы Вас услышали- не надо никаких "несогласных", коих все считают за придурков (поправлюсь, не все, но очень многие). Одинокий человек в пикете очень быстро станет узнаваем и, если это умный человек, то и уважаем. Вот только тратить свою жизнь на борьбу- это удел политиков. Я не знаю, что там в ВПК, надеюсь не всё так ужасно, как я у Вас прочёл. Но в медицине, наконец понемногу налаживается. Главным образом из-за того, что стали выделять деньги, которых почти 20 лет не видели! Я помню как мы между больничками менялись- я тебе шприцы одноразовые, ты мне перевязочные средства с НЗ, плюс гуманитарка, только бы еще месяц протянуть. Сейчас ВСЁ можно получить, только грамотно составить ТЗ и программку какую-нибудь по реконструкции. А техника- цифровик (Rg-аппарат)электроновский (питер) Наркозники тоже все наши и т.д. Очередей меньше, рабочих мест с компами за 70 уже, и надо- дадут еще. И это при 4.5 % на здравоохранение. А что будет, когда как в штатах- 13%? Нам столько сейчас не освоить, а вот через 2-3 года.... Если честно- не хочется никаких протестов на улицах. А вот то, что в ВПК такие дела- мне совершенно непонятно! Если надо, я (лично я) готов немного и пояс подтянуть. Пусть сделают заем, как в советское время (у моей бабули были такие бумажки) и деньги эти пустят на оружие. И инжененров можно освободить от налогов и кредиты и квартиры им давать беспроцентные. А за каждый пуск пусть им по лексусу дарят, как олимпийцам. На всё это денег не жалко. Не знаю правда, при чём здесь Путин с репрессиями. Неужели то, что Вы пишете не найдёт поддержки?
s
sonic7235919
11 января 2010, 00:44
Мне тоже не хочется протестов на улицах Я лично, ознакомившись с их протестанскими идеями, пришел к выводу, что эти организации создаются искусственно с целью дезинформировать население. Пояса должны подтягивать не вы, а олигархи. А про инженеров с лексусами это перегиб. На самом деле 90% молодых специалистов готовы работать, лишь бы денег хватало на жилье и еду с коммуналкой. Но то, что они сейчас предлагают просто несерьезно.
a
aviator
10 января 2010, 23:06
Разумеется Булава полетит,и ПАК ФА полетит,по-видимому без вашего участия.И в КБ берут кого попало.Это не секрет,конечно.Ведь еще недавно это была отрасль ,обреченная на вымирание.Если не нравится возрождать ее за небольшую зарплату,никто не держит-идите в брокеры,в таксисты,в продавцы.Найдутся увлеченные люди,которые сделают эту работу в авиации
s
sonic7235919
11 января 2010, 00:26
Знаете, я вам так отвечу: Когда главного конструктора МИГ 29 спросили, что поддерживает самолет во время невероятных маневров, он ответил "сотни тысяч рук людей, которые его построили". Сегодня не заря авиации, на энтузиазме не выедешь. Для того, чтобы построить новый самолет нужно не только затратить ресурсы, привлечь лучших специалистов, но надо еще поднять все смежные отрасли. А в современном боевом комплексе смежных отраслей очень много.
d
doker13
10 января 2010, 04:43
дело хозяйское дело хозяйское - не хочешь сидеть на нефти - сиди на шпротах, технолог.
S
Snezhik
10 января 2010, 05:57
Я когда читаю подобные бредни - плакаю. Посчитай сколько раз мы воевали, сколько средств вкладывали на восстановление страны и какие гео-политические угрозы у нас существуют все время. Ни одна страна мира не подвергалась столь частому экономическому надрыву. А ресурсы эти, нам предки своей кровью подарили. Это если кто не интересуется историей государства Российского. Так что что бы что-то наковырять, это сначала нужно защитить. Что же касается "героина" для экономики, ты сове что-нибудь создал? Проект в жизнь внедрил экономически выгодный кому-то? Сколько рабочих мест создал? Давай, не стесняйся, поделись с согражданами.
P
Popovnin
10 января 2010, 10:18
Эти обращения:"А сам ты что сделал?" страну не поднимут.Ворье у власти, и вы это знаете.Или не знаете и будете нас уверять, что это не так.За счет чего поднялась страна в 30-е годы и потом, после ВОВ? Только не говорите, что на репрессиях, это бред.Была идея,вот отсюда и энтузиазм.А сейчас что? Порадуемся тому, что Абрамович крейсерскую яхту купил? Я -патриот России, но с Путиным, бывшим чиновником Чубайса? мне не по пути.Чтобы что-то сейчас сдвинулось, у народа должна быть вера в честную и справедливую власть.Без очищения этой власти ничего не будет.
e
eesti.alien
10 января 2010, 13:18
Вот насчёт веры это точно в широком смысле, а не только во власть или бога
o
onex
10 января 2010, 15:41
Обращения обни не помогут, а дела да. Вспомни "слово и дело". Говорить о проблемах надо, но кричатькараул ни к чему. О том что фонды изношены на 70% и нет обновления кричат 10 лет. Следовательно износ то должен быть уже побольше, а он всё тамже. Чубайс один из лучших управленцевв стране/я не егосторонник, но целей он достигать может/ Поэтому школу управления Чубайса Путину надо ставить не в упрек, а в достижение
B
BaRoNeT25
10 января 2010, 07:05
А пиндосы то что производят-зеленые бумажки, да кур с хлоркой. А на счет углеводородов, так это не героин, а наше все. И передовые технологии у нас есть. Весь вопрос в их реализации. Ну ни чего, осилим. У нас в России бывали случаи и на много хуже и выжили.
P
Popovnin
10 января 2010, 10:22
Да, бывали.Но при этом никто не говорил:"Политика - это грязное дело, поэтому предоставьте нам руководить вами".Я сам верю, что Россия не пропадет, но не с этими,у которых ни чести, ни совести, ни долга, ни Родины
Л
Линчеватель(2)
10 января 2010, 11:12
Развитие высоких технологий требует длительного времени. К тому же на нас очень сильно давят с Запада. Кроме того нам гораздо выгоднее развить С/Х что может дать нам ещё инвестиций и освоить биотопливо.
H
Hommer
10 января 2010, 12:34
А ты статью-то читал. Тут вообще половина с горкой - про Китай. Тут не только нефтегаз, но и политика. Поражение запада - не нефтяное, а политическое. Вот потому и радость.
e
eesti.alien
10 января 2010, 13:12
А что умеют пиндосы кроме, как бомбить слабых? Делать падающие шатлы, выпускать тупые боевики, и раздувать свой ВВП спекуляциями на бирже ... ах да, ещё они умеют грабить развивающиеся страны и одалживать деньги у всего мира. Обалденный список умений !!! Они притворялись успешными, но не являлись ими, а это две огромные разницы. Отдельные успехи типа PC, Windows, iPod и тд - это успехи отдельных людей, а не страны или системы. А страну американцы пропукали, когда разрешили капиталу выводить производство из страны, а это не сильно лучше, чем просто побросать, как сделали мы. Смотрите на вещи своим умом, а не пропогандой.
M
Mynickname
10 января 2010, 14:09
Нефти ещё лет на 200 хватит)
V
Vinity
10 января 2010, 20:13
На 20 лет! Не более, если качать такими темпами! digestweb.ru/376-benzin-realii-i-perspektivy.html
sd
smert dessidenta
10 января 2010, 14:39
не надо упрощать молодцы мы или нет, живущие в непростых климатических условиях, защищающие восток от засирания западом, а запад от уничтожения востоком, кто больше нас заслуживает право охраняя природную кладовую пользоваться её дарами. Если существует в мире глобальное распределение ролей, то мы на своём месте, и не надо стыдится и поносить свой народ, товарищ govnuk9.
d
delta
10 января 2010, 16:35
Мы не молодцы. Были бы молодцами - не дали бы уничтожить свою страну в 1917 году. То. что сейчас имеем - слабое подобие той России, которую мы потеряли. А что касается нефти и газа... Вы заблуждаетесь. Как только они будут израсходованы на планете полностью, Россия автоматически станет первой державой мира. Ибо тогда у потенциальных агрессоров исчезнет возможности заправлять танки и самолёты топливом. Его остатки будут предназначаться только для фермерского трактора. А с другой стороны, только в России можно будет СНОСНО существовать, т.к. только в ней достаточно земли, чтобы засеять поля житом для людей, и кукурузой на корм скоту и биотопливо. Мы будем ездить на автомобилях даже тогда, когда представители "золотого миллиарда" начнут покупать проездные "трамвай - троллейбус".
H
Hommer
10 января 2010, 17:52
Как обычно - мозги плотно засраны либерастической пропагандой. В 1917-м мы потеряли безграмотную Россию, которая не могла произвести даже автомобиль. Сравни с тем, что было в 80-х, и даже сейчас.
Т
ТУТ
11 января 2010, 10:08
Как обычно - мозги плотно засраны либерастической пропагандой. Очевидно что Ваши засраны национал-большивисткой. А втомобиль мы не можем производить и сейчас.
r
roman1997
10 января 2010, 20:59
Давайте всё-таки признаем, что углеводороды - это героин для нашей экономики, на котором мы ВСЕ сидим. Поводов для радости не вижу... По поводу углеводородов наши правители прекрасно всё поняли при этом кризисе,но пока,и слава богу,это наш конёк,и на этом жестоком рынке мы стратегически выбрали верное направление.А восстановление альтернативных источников доходов(автопром,производство и т.д)требует огромных средств,да и времени,но начало положено,настала эпоха России,у нас есть углеводороды,нанотехнологии,космические технологие,образцы новейшего оружия,которое при обострении сделают в нужном количестве.Я верю в свою страну,мы на верном пути,надо не забывать самое главное-начни с себя,никто кроме нас!!!
Т
ТУТ
11 января 2010, 10:01
слава богу,это наш конёк Коньком и останется. В автопром наверное влепили 20-30 Млд американских рублей за последние годы. А результат где. И во всем так. Почему приветствуется покупка завода за бугром, а строительство в России нини. И таких вопросов много. Я тоже верю в нашу страну, но не при этой системе построенной на кумовстве и личной преданости.
a
aviator
10 января 2010, 22:52
Да,это может быть и ядом и лекарством.Поступать ,как Ходорковский,и мы бы остались без нефти и без денег.Сейчас эта нефть сможет помочь нам встать на ноги.Путное мы можем делать.Чем плохи были наши самолеты?Было сделано все,чтобы мы пересели на Боинги и Эрбасы.Теперь приходится восстанавливать авиазаводы буквально из пепла.Первый Ан-148 (ничуть не хуже боингов,а для нашего климата и получше даже) ГТК Россия ,летающий теперь каждый день из Питера в Москву и обратно очень радует глаз.Надеюсь нефтяные деньги позволят не только не умереть нашей промышленности,но и начать нормально жить.Видел первый грузовой Ил-96.Очень неплох.Для его создания создали СП с американцами.Потом пошли сложности.Потом американцы демонтировали свою электронику(как дикари, обрезая жгуты проводки ножом)Ушло много времени на разработку и переделывание уже нового проекта.Все таки самолет полетел,хоть и с задержкой на многие годы.Благодаря государству и его деньгам
Т
ТУТ
11 января 2010, 10:05
Поступать ,как Ходорковский,и мы бы остались без нефти и без денег. Возможно Вы и правы. Но только сейчас сделали тотже самый нефтепровод(который хотел построить Ходорковский) но правда по цене в 5 раз больше.
r
rover13
11 января 2010, 13:00
поддерживаю ворчуна на все сто. Например "...российские производители лимонадов до сих пор не могут приблизиться по качеству и рецептуре к классическим советским лимонадам..." (с) цитата из одного уважаемого издания от компетентных людей. А мы про высокие технологии. Кстати в одном из комментариев прочитал про грузовой ИЛ-96, так ещё в конце прошлого года правительство приняло решение о прекращении разработок широкофюзеляжных лайнеров (" ввиду не конкурентоспособности нашей техники" - видимо легче покупать подержанные Боинги на откатах) А с чего начинать? С себя. Напоминает 1861 год, отменили крепостное право в России, а мужик то и не знает куда себя деть... Вроде помещику принадлежал, было плохо, а теперь вообще беда, некуда приткнуться... Так до революции и дожили. С себя начинать. Вот сравнение моих знакомых личностей - один радуется что предприятие перешло на переработку бразильского мяса и колбаса станет дешевле на 20%, другой работает в частной пивоварне и грезит тем, чтобы сварить пиво ЕЩЁ ВКУСНЕЙ и КАЧЕСТВЕННЕЙ, так как "это моё пиво, и мне не должно быть стыдно" (С) Вот гляжу вокруг и вижу - у одного есть миллион и он думает как его прокрутить в торговле побыстрей, а другой ломает голову как пустить его в производство, чтобы "качество на века". Нажива и совесть... А что делать? Такими темпами остаётся восхищённо цокать на вечные тульские самовары (те самые, с коронами) и протирать ветошью вечный фарфор от Сидора Кузнецова начала 20 века.
O
Ozer
11 января 2010, 14:45
всем недовольным Развели демагогию, недалёкие патриоты, статьи для того чтобы все читали и думали что всё хорошо, на самом деле кто более недалёк рассуждать можно долго - но попробуем в который раз разъяснить, в нашем любимом пендостане с наукой всё хорошо, с высокими технологиями тоже, но они что развивали науку в самом начале? развивали высокие технологии? - да небыли ничего, была только великая депрессия и манна небесная в виде второй мировой войны и безграничных заказов на военную технику, эти заказы рождали деньги, и технологии а не наоборот, не бывает так чтобы всё стало сразу хорошо. У нас есть нефть,у нас есть газ, у нас есть ядерная энергетика - и никаких технических провалов в этих областях нет, и сейчас эти области потихоньку начинают двигать за собой всё остальное... Сокрушаться по поводу того что у нас технологический провал можно долго но технологии не рождаются из неоткуда и не для чего, нужны отрасли экономики с финансовыми возможностями и технологическими требованиями для зарождения чего то нового. А развивать науку ради науки - утопия. Не нужно менять причины и следствия местами.
B
Beluga
10 января 2010, 01:20
в жопе оказалась как всегда Россия на самом деле в жопе оказалась как всегда Россия,теперь Китай будет покупать газ в средней азии,а не у нее.также европа достроит Набукко и обойдет Россию.свой газ Россия продавать конечно сможет,но шантажировать этим газом будет трудно
х
хи-хи
10 января 2010, 10:29
на самом деле в жопе оказалась как всегда Россия На самом деле в жопе оказался ты со своей временной родиной Пиндосией. У тебя в черепане вакуум или экскременты? Чёт мне кажется, что ты свои "два высших образования" в подземном переходе получил. В статье (за последний месяц уже не первой, и даже не десятой) доступно даже для тебя описаны перспективы Напуки и "диверсификации" поставок энергоносителей в целом. Причем приведены конкретные факты, а не истерики демошизиков. Ты уже амерской и европейской прессе не веришь? А кому ж тогда?! Бабе Мане на лавочке? Или статья неполиткорректная, не вписывется в твою картинку мира? А может Андреа Бонцанни агент Путина? Так ты тисни опровержение, мол так и так, дорогие господа единомышленники, все это брехня, никаких трубопроводов ни из России, ни из ЦА никуда не идет. Это все оптический обман зрения и происки ФСБ, а на самом деле Средняя Азия строит Напукку и сможет больше 100 лет туда пуккать. Что Северный и Южный поток на самом деле строятся, чтобы по ним танки в Европу незаметно пустить, но ты этот замысел разоблачил и приебалтийские войска СС в час "Х" взорвут эти танкопроводы. И всю остальную "правду" напиши (ну не мне ж тебя учить!). Тебе кровавая гэбня не дает открыть прогрессивному миру глаза или фактов нет? Так это фигня! У вас, иудо-либерастов, есть универсальные обоснования для любого случая, типа "Уж я то знаю!", "А разве может быть иначе?" или "Раз я говорю, значит так и есть!". Что касается "газового шантажа", то почему бы Польше и Украине не спасти Европу от имперской России и в конце концов не взорвать эти проклятые газо-и нефтепроводы, идущие по их территории? Сразу бы убили нескольких зайцев: освободили ЕС от удавки Кремля; оставили бы РФ без денег (как следствие - голодная смерть москалей и окончательная победа демократии над Империей Зла, а потом безо всякой войны захватили территорию поверженного медведя!!!); получили следующую Нобелевскую премию мира и какую-нибудь пиндосскую жестянку типа "Защитнику свободы!". Заманчивые перспективы, правда? Ну тогда связку гранат в зубы и вперед, к победе демократии! "И вновь продолжается бой! И сердцу тревожно в груди! Бжезинский такой молодой! И юный Барак впереди!!!"
Т
ТУТ
11 января 2010, 12:29
Ты уже амерской и европейской прессе не веришь? Верю! Недавно эта пресса написала- ХИ-ХИ самый величайший патриот из всех Российский патриотов. Гип-гип ура!
H
Hommer
10 января 2010, 14:00
Любимое занятие евреев - называть белое чёрным и наоборот. Палитесь, товарищ. Даже перед теми, кто ешё не в теме, сразу видно, чьи пейсы торчат из-за кулис.
a
aviator
10 января 2010, 20:19
Ты видимо не в курсе о газовых контрактах России с Китаем.Китай купит любое количество и туркмены не конкуренты.Набукко еще не получил финансирование.А самое главное,чем заполнять эту трубу?Единственная возможность,это покупать газ у Ирана(на его условиях).Навряд ли Европа готова к этому.Южный поток-коммерческое предприятие,а Набукко политическое(и дорогостоящее).Так что в жоппе оказались оракулы вроде тебя
Т
ТУТ
11 января 2010, 12:33
Южный поток-коммерческое предприятие Назовите плиз срок окупаемости этого коммерческого предприятия. Набуко тормозит его стоимость. Ориентировочный срок окупаемости 30 лет.
u
urodam_net
10 января 2010, 01:26
сколько в россии радости от "проигрыша запада"... забыли уточнить - запад "проиграл" в игре, в которой он не участвовал - да и не собирался. а имя этой игры - кто быстрее из соседей лизнет...руку китаю - не вставая естесственно с колен. и вот тут вы бесспорно победили ;-)
u
urodam_net
10 января 2010, 01:54
мечты Запад проиграл... в игре, в которой даже не помышлял участвовать. кто быстрее подползет на коленях к китаю, чтоб лизнуть его... руку ;-) игра для самых достойных - для вас ;-)))
V
Vaginadiy
10 января 2010, 04:00
никто ничего не лизал. Запад и пиндосы были заняты своим глобальным потеплением, ираном, взрывающим свои трусы нигерийцом, и целостностью грузии. А про туркмению забыли, а россия и китай низаметно под шумок взяли и воспользовались моментом. P.S представляю как у республеканцев в офисе все бегают и рвут на себе волосы )))))))))
s
sm1141dd
10 января 2010, 04:44
здесь я не соглашусь я отлично помню как Обама не так давно пытался изо все сил расцеловать что-то у Вэнь Цзябао, но видимо Барак плохо пытался и не вызвал доверия у обладателей Задницы... вот здесь подробно все описано, кажется - www.inosmi.ru/fareast/20091228/157266414.html
H
Hommer
10 января 2010, 14:01
А тут, я вижу, очередной сексо-извращенец со своими неудовлетворёнными фантазиями влез. Мальчик, иди лучше к девочкам с такими играми, не мешай взрослым дядям в делах, в которых не петришь по выслуге лет.
Б
Борис Буряк
10 января 2010, 23:29
Ну что Вы право, что это за: "кто быстрее подползет на коленях к китаю, чтоб лизнуть его... руку" По себе не судите. Когда это Россия себя так вела, чтобы на коленях ползать и руки лизать? Вот другие... Некоторые.. Это да... А Китай- 3 тыс лет Китай и всегда был нашим соседом. Еще лет 10, да 10, и станет всё на свои места. Не надо только с Западом сильно "дружить", я эти годы помню... И разоружаться надо с умом. А ещё лучше- пока вообще притормозить с договорами.
u
urodam_net
11 января 2010, 18:02
Когда это Россия себя так вела маразм крепчал... вы же до сих пор с колен слегка приподнялись - и что - обратно на жопу упали? нельзя терять связь с реал;ностью, господа.
КУ
Кот Усатый
10 января 2010, 02:35
хахаха статью написал младший очильщик карандашей третьего разряда....
V
Vaginadiy
10 января 2010, 03:56
ахахаха! А вот газопровод из туркмении в иран это помойму контрольный выстрел пиндосам. ибо туркмения в связи с сложившейся ситуацией вокруг ирана не взялась бы за такой рискованный проэкт. Видимо Россия и Китай дали горантии что с ираном в ближайшем будущем будет все впоряде. Так что янки теперь и иран просрали, Россия и Китай теперь будут душить в зародыше все псевдосанкции и угрозы в адрес ирана пока туда текёт туркменский газ. Путин с медведевым красавцы! а про набуко можно забыть ))
х
хи-хи
10 января 2010, 08:28
Возможность привязать Центральную Азию к Западу посредством энергетической торговли на сегодняшний день иссякла, однако американским политикам стоит перестать игнорировать положение дел в регионе и пренебрегать им. Я так понял, что журналюга ненавязчиво намекает, что раз по другому обокрасть Центральную Азию не получилось, то пора Западу вытащить свою козырную карту - НАТО? А то ведь нет демократии в ЦА! Мало того, что Среднеазиатские республики продают энергоносители неправильным партнерам, так еще и Назарбаев, например, вынашивает "авторитарный план по индустриализации". Негодяй! А СШП он спросил? Надо срочно демократизировать этих казахов, туркменов и узбеков! Они, как и Россия, не по праву пользуются своими богатствами - не только не хотят бесплатно их отдавать, но еще и продают налево-направо, игнорируя дерьмократическо-либеральные ценности! Гады!
u
um
10 января 2010, 10:00
Стратегия будущего. Ха, "реальные пацаны" из путинской колониальной администрации ложатся под сильного… и это правильно! Пиндостан – это расходный материал, Европа гниет, но еще будет гнить долго (Германия загнется последней). Китай становится хозяином мира!
p
ppmak9
10 января 2010, 10:32
россия и здесь проиграла,а какой выбор был?газ прямиком потопает.а так могли бы и нагреться по малости.европе там вообще нечего было делать по определению,превезти свои трубы и сесть на винтель?там мы рядом,не думаю что упустили бы такой шанс,а китай сьест и 100кубов в год.так что никто не проиграл,всем хватит
R
RED5
10 января 2010, 11:13
цитата из текста Поражение Запада стало уже очевидным Ну теперь пора начинать думать о новой мировой валюте. Былобы прсто замечательно если бы станок стоял в России. Как Вам такая идея?
Т
ТУТ
11 января 2010, 10:30
Как Вам такая идея? Это и называется рубль резервная валюта. Мечта!!!!!
t
tupoi.bot
10 января 2010, 11:27
ИМХО Статья адекватная. Автор вменяемый.
U
Uznik
10 января 2010, 11:58
Ванга сказала точно.точно . В будщем мусульмане захватят Россей , но название её не моменяют и будут управлять миром. Ванга сказанула.
Ф
Фальк
10 января 2010, 12:31
Какое вообще отношение Запад и темболее США имеют к центральной азии? Европпа пусть восточную европпу окучивает, Поляков, Прибалтов, Балканы. Там своего гемороя полно. У США так вообще обе америки под прицелом. А нам и Китаем только Азия и остается. Скоро война за Африку начнется ;) Вот там-то встретятся интересы всех...
z
zanin
10 января 2010, 12:44
Сегодня Центральная Азия стоит в самом низу повестки Барака Обамы. В первый год правления его администрации США не сделали ничего)))Запад проиграл когда отнёсся к России с презрительным неуважением.. Господа, европейцы ! Ну сколько же можно решать свои внешнеполитические вопросы, да и часть внутриполитических, за счет США ? Где же ваш суверенитет, самостоятельность и гордость ? Образно говоря, вы же на унитаз боитесь сходить без согласования с США. Многие из вас давно уже поняли, что пора отношения с Россией менять в лучшую сторону, политику и экономику на Евроконтиненте выстраивать совместно, без оглядки на дядю Сэма. Россия же не плюет в вашу сторону, а вот с вашей стороны только всякие претензии, жуткий ничем не обоснованный страх перед русским медведем, отказ от тесного сотрудничества. Ваше положение с энергообеспеченностью может стать еще более незастрахованным от всяких рисков и не по вине РФ. Сегодня в страну-транзитер нефти и газа - Грузию прибывает Джо Маккейн, известный "миротворец", который совместно со Скандализой Райс в 2008 году сочинили войнушку в ЮО. Скорее всего он снова будет подзуживать Сукашвили на что-то подобное, а европейцы опять будут трусливо молчать в тряпочку и ждать от америкосов манны небесной. Проснитесь же вы!
C
CAM_C_YCAM
10 января 2010, 13:40
Настаивая на вопросах типа демократия и права человека ... Запад сам повысил привлекательность Пекина Дошло, наконец!
g
gorn
10 января 2010, 14:25
Для vorchun9 А повод для радости такой, что пиндосы не будут ковыряться в земле у нас под боком, т.к. их близкое соседство всегда заканчивается пакостями. Если помните, то несколько лет назад немецкая энергетическая компания RWE и ряд других западных компаний финансировали свержение Назарбаева руками его зятя, прячущегося сейчас в Австрии. Назарбаев это всё по-тихому, по-азиатски "замял", а этим компаниям дал пинка под зад. Теперь RWE пытается зацепиться в Туркмении.
M
Mistic
10 января 2010, 15:11
Не собираюсь я ничего комментировать... Пока к нам amigo26 не вернется, никаких больше комментариев. А где, собственно, этот чупчик потерялся? Или он на других статьях сидит? ДемВыбора тоже не вижу. Видать им так плохо, что шестерки им холодные примочки делают...
Б
Борис Буряк
10 января 2010, 23:37
amigo26 "26"- это видимо 1926 год родения... Маразм накрыл, вот и не появляется. А может "26" -это IQ? Но скорее всего он застрелился, как ему многие советовали..:)))
10 января 2010, 16:36
Спешка нужна при ловле блох.Россия медленно встает с колен,да пока только нефть и газ,а что есть в данное время какая то альтернатива.Если у наших руководителей хватит сил и решимости идти дальше,то все получится.Только не надо кавалерийских наскоков на экономику,создать новые законы против коррупции,бюрократизма,так чтобы каждый боялся потерять не только рабочее место но и репутацию.Надо верить в Россию,ее граждан,и даже в ее бюрократию,тогда придет успех.
z
zanin
10 января 2010, 18:33
Господа, европейцы ! Ну сколько же можно решать свои внешние, да и часть внутренних еполитические вопиполитических, за счет США ? Где же ваш суверенитет, самостоятельность и гордость ? Образно говоря, вы же на унитаз боитесь сходить без согласования с США. Вы уже давно поняли , что пора отношения с Россией менять в лучшую сторону и политику на Евроконтиненте делать совместн, , без оглядки на дядю Сэма. Россия же не плюет в вашу сторону. а вот с вашей стороны , только всякие претензии, жуткий страх перед русским медведем, отказ от тесного сотрудничества. Ваше положение с энергообеспеченностью может стать еще более незастрахованным от всяких рисков и не по вине РФ. Сегодня в страну-транзитер нефти и газа - Грузию прибывает Джо Маккейн, известный "миротворец", который совместно со Скандализой Райс в 2008 году сочинили войнушку в ЮО. Скорее всего он снова будет подзуживать Сукашвили на что-то подобное, а европейцы опять будут молчать в тряпочку и ждать от америкосов манны небесной. Проснитесь же вы!
Aucraig
10 января 2010, 22:35
Не совсем в тему, но - ВАЖНО!!! perevodika.ru/articles/9765.html
p
peter_shantarin
10 января 2010, 23:53
А эти всё играют!!!! А эти всё играют!!!! Вот и вся демократия - ИГРА, господа, игра!!!! К стати о демократии. =========== Все революции в Англии (буржуазная - как система налогообложения) и во Франции (налоговая) - были именно в области финансовой сфере, а не каких то там выборов и свободы слова. Это уже потом в США придумали этот пустой слоган, потому что он нёс в себе право США и Англии насильственно захватывать другие страны и устанавливать там свои порядки, в смысле льгот для себя (потому, что правительство назначено по "демократическим принципам", а потому в этом и была главная выгода. Когда США при ходят в ту или иную страну, им эти самые свободы выборов и слова на фиг не нужны. ибо им нужен бизнес - льготный!!! Так что господа, забудьте бред США и нашей 5 колонны по поводу всяких этих самых "свобод", потому что понятие демократии в своей изначальной форме это экономическая, а не СМИ-шная, составляющая. Ложь США везде и во всём уже просто пестрит и на столько явная, что каждый раз, даже не читая их статьи хочется писать - РЖУНЕМАГУ!!!!
Z
Zo
11 января 2010, 00:18
Zo хочу добавить - вся демагогия насчет демократии и западных ценностей направлена на нгесколько вещей, которые находятся в сфере интересов США - это открытие рынков других стран для американских товаров и недр этих стран для американских нефтяных и других магнатов. С Россией никак не получается, и рынки просто так открывать не хочет, и нефть не отдала - разогнали Березовских, Ходорковских, взяли остальных в ежовые рукавицы - значит не демократы, надо санкции, надо натравить СМИ
Z
Zo
11 января 2010, 00:14
в прошлом месяце Запад официально проиграл новую "Великую игру" Американцы пытаются играть сразу на всех досках, но не рассчитали силенки. Россия и Китай играют у себя дома. Все вокруг родное и знакомое - мы с ними по соседству живем всю жизнь, соседей знаем- кому что надо. Пора понять - быть везде невозможно. Нужно концентрировать свои усилия у себя дома. Вот пусть с Мексикой и Канадой например инграют в северной Америке. Мы туда не лезем- нам там ничего не надо. Китайцы тоже.
p
peter_shantarin
11 января 2010, 00:54
Россия отказалась покупать кур в США обработанных хлором! Россия отказалась покупать кур в США обработанных хлором! Представитель президента заявил в прессе, что это может отразится на отношениях "Вашингтона и Москвы"!!! А где же демократия и рыночные отношения. в смысле кто лучше и дешевле? А где же забота о здоровье человека? А всё по боку и демократия и свобода слова - "ЖРИТЕ ЭТУ ГАДОСТЬ И НЕ ПРОТЕСТУЙТЕ"! - вот принцип демократии по стандартам США!!!! Действительно, "ДЕМОКРАТИЯ" по стандартам США всё больше и больше пахнет ХЛОРОМ!!!!
O
OOP
11 января 2010, 07:34
"авторитарный план по индустриализации" Ишь, что затеял Назарбаев! Индустриализацию вздумал авторитарно подымать - да ещё и с нарушением экологических норм, наверняка! Это недемократично - составлять конкуренцию промышленной Европе.
s
sonic7235919
11 января 2010, 14:23
А знаете что самое страшное? Они ведь достроят этот ПАК ФА, только кроме их самих его за 5 поколение никто не признает. Они тупо меняют аэродинамические обводы - быдло кушает. Молодцы товарищи, пендосов как всегда уделали!!!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем