Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Интернет-сайт обнародовал секретные документы об афганской войне

© скриншот сайта сайт WikiLeaks.orgсайт WikiLeaks
сайт WikiLeaks
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В воскресенье одной интернет-организацией были опубликованы тысячи секретных документов военной тематики. Это была гигантских масштабов утечка засекреченной информации, и, судя по появившимся данным, перспективы афганской войны — весьма мрачные, а общественное мнение о конфликте, скорее всего, теперь очень сильно изменится.

В воскресенье одной интернет-организацией были опубликованы тысячи секретных документов военной тематики. Это была гигантских масштабов утечка засекреченной информации, и, судя по появившимся данным, перспективы афганской войны — весьма мрачные, а общественное мнение о конфликте, скорее всего, теперь очень сильно изменится.

Публикация документов, попавших в распоряжение и обнародованных веб-сайтом WikiLeaks, напомнило всем о «документах Пентагона» — тайной истории вьетнамской войны, которая, будучи опубликованной, оказалась противоречащей общепринятому дискурсу о войне, что сыграло свою роль в повороте общественного мнения против неё.

Сейчас афганская стратегия президента Барака Обамы подвергается всё более и более острой критике, и, вероятно, публикация этих документов подольёт масла в огонь этой критики, а также станет поводом к началу дебатов о том, каким образом эта информация стала достоянием общественности.

Администрация WikiLeaks разрешила трём изданиям — лондонской газете Guardian, немецкому журналу Spiegel, а также газете New York Times — иметь доступ к этим документам в течение нескольких недель. В воскресенье эти СМИ, скоординировав свои действия, опубликовали на своих страницах соответствующие сюжеты.

По большей части документы представляют собой «сырые» сообщения с места событий, одни сухие, другие банальные, третьи — богатые на сюжетные подробности. Многие из подобных отчётов, как заявил один государственный служащий, некоторыми специалистами по разведке рассматриваются наравне со слухами.

Белый дом выступил с осуждением публикации документов, как всегда, когда на WikiLeaks публиковались засекреченные материалы. Наряду с осуждением, однако, Белый дом отметил, что подавляющее большинство опубликованных материалов относится к эпохе администрации Буша.

«1 декабря 2009 года президент Обама объявил об изменении стратегии в Афганистане и о существенном повышении выделяемых на неё ресурсов, а также сделал дополнительный акцент на убежищах "аль-Каиды” и “Талибана” в Пакистане, учитывая сложную ситуацию, сложившуюся на протяжении последних лет», — говорилось в письменном заявлении, распространённом советником Белого дома по национальной безопасности генералом Джеймсом Джонсом (James Jones).

По сообщению с WikiLeaks, будет обнародовано порядка 91 тысячи документов, покрывающих период с января 2004-го по конец 2009-го года.

Также на веб-сайте WikiLeaks сообщалось, что публикация пятнадцати тысяч сообщений по просьбе источника откладывается. Утверждается, что они тоже будут опубликованы, но только после изучения и редактуры.

Самое удивительное из всего раскрывшегося — это то, что талибы применяли против самолётов Организации Североатлантического альянса сложные ракеты с инфракрасным наведением. В 1980-х годах боевики афганского сопротивления получали их от США и с большим успехом применяли против советской армии. Военные США ни разу официально не признавали, что у талибов есть подобные вооружения.

Согласно опублкикованным сообщениям, военная межведомственная разведка Пакистана предоставляла талибам убежища в Пакистане, хотя официальный Исламабад помогал США вести войну. Об этом нередко говорили и сотрудники государственных служб США, но в частном порядке. Хотя генерал Дэвид Петреус, верховный командующий в Кабуле, даже публично заявлял, что у межведомственной разведки Пакистана сохраняются связи с талибами.

Посол Пакистана в США Хусейн Хаккани осудил организаторов утечки за безответственность и неучитывание ситуации, сложившейся на местах в регионе.

Есть также отчёты, в которых говорится о выполнявшихся войсками специального назначения миссиях по отлову главных командиров боевиков. В документах отмечаются как успехи, так и ошибки, приводившие к гибели мирных афганцев, тем самым подрывая позиции США в Афганистане. В последние месяцы США повысили количество бригад спецназовцев и размах их действий. По словам сотрудников госслужб, новые правила, введённые бывшим главнокомандующим генералом Стэнли Маккристалом, помогли минимизировать сопряжённый ущерб, причиняемый рейдами элитных войск.

В сообщениях отмечается, что имел место ряд крушений и столкновений беспилотных самолётов США, что снижает общий уровень успешности операций. Но об этом и раньше сообщали в новостях.

Та быстрота, с которой последовала реакция Белого дома на появление первых сообщений о документах, попавших в распоряжение WikiLeaks, возможно, говорит о том, что администрация Обамы считает обнародование этих документов вредным для войны.

Администрация усилила контингент в Афганистане примерно на пятьдесят тысяч солдат, но также наметила чёткое расписание, согласно которому вывод войск должен начаться примерно через год.

Поначалу война в Афганистане пользовалась большой популярностью — даже среди оппонентов администрации Буша, выступавших против войны в Ираке. Но война затянулась и уже стала самым длительным вооружённым конфликтом в истории США, и начали распространяться сомнения в том, что США смогут добиться успеха.

Конгрессмены-пацифисты, в том числе — республиканец Денис Кусинич (Denis Kucinich) от штата Огайо, ухватились за новые разоблачения об афганской войне и опять начали агитировать за начало вывода войск. Пока что лишь малая часть законодателей выступила за сценарий с выводом войск.

На этой неделе в палате представителей, как ожидается, будут обсуждать резолюцию об участии США в ситуации в Пакистане. Вероятно, в дебатах будут часто ссылаться на утечку на WikiLeaks.

«Неважно, насколько незаконным образом эти документы выплыли наружу; главное, что они вызывают серьёзные вопросы к политике США в отношении Пакистана и Афганистана», — говорит в своём письменном заявлении сенатор-демократ от штата Массачусетс и председатель комитета по международным отношениям при Сенате Джон Керри. — «Сейчас эта политика переживает критически важный момент, и вполне вероятно, что эти документы помогут правильнее расставить акценты и осознать срочность необходимых корректировок».

Безусловно, благодаря этим утечкам будет привлечено всеобщее внимание и к самим WikiLeaks — интернет-организациии, специализирующейся на публикации государственных тайн. В апреле WikiLeaks опубликовали засекреченную видеозапись вертолётной атаки на Багдад 2007-го года, в которой погибло два сотрудника агентства Reuters. Помимо видео, снятого с борта вертолёта, был опубликован ряд документов, имеющих отношений к атаке; кроме того, в Багдаде побывали корреспонденты сайта, нашли выживших и взяли у них интервью.

На пресс-конференции, данной по случаю публикации видеоматериалов, основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж (Julian Assange) назвал спайку следственной журналистики с утечками «мощной комбинацией». В июле представители армии США заявили, что намерены возбудить уголовное дело против рядового Брэдли Мэннинга (Bradley Manning) за якобы совершённую им передачу засекреченной информации неуполномоченному источнику. Обвинения, судя по всему, связаны с материалами, опубликованными WikiLeaks в апреле.

Арест рядового Мэннинга обострил критику в адрес WikiLeaks, а также дискуссии о том, занимается ли Ассанж подстрекательством к распространению засекреченных материалов, могущему подвергнуть лицо-источник опасности.

WikiLeaks были запущены в 2007-м году. С тех пор на их сайте появилась масса просочившихся в прессу документов — от внутренней переписки специалистов по климатологии до информации о ритуалах тайных женских сообществ. Организаторы WikiLeaks намерены добиться признания своего ресурса в качестве серьёзного учреждения по сбору новостей. Похоже, что принятое ими необычное решение о сотрудничестве с тремя крупными информационными организациями направлено на реализацию указанных амбиций.

Судя по всему, в ближайшие дни, пока чиновники и эксперты будут анализировать документы, выяснятся новые подробности этих разоблачений. Возможно, самыми интересными будут документы, связанные с деятельностью службы межведомственной разведки Пакистана и её отношений с талибами.

Посол Пакистана Хаккани заявил, что США и Пакистан — «стратегические партнёры», стремящиеся к совместному разгрому «аль-Каиды» и «Талибана».

«Эти документы не отражают ничего, кроме комментариев от одиночных источников и слухов, в изобилии бытующих по обе стороны афгано-пакистанской границы и зачастую при ближайшем рассмотрении оказывающихся неверными», — заявил посол в воскресенье. Пакистанское государство, по его словам, «следует чётко сформулированной стратегии борьбы с террористами и оттеснения их на периферию, а наши военные и разведывательные службы эффективно воплощают эту стратегию в жизнь».

В некоторых документых содержатся подробности, касающиеся давно подозревавшейся США поддержки пакистанскими разведчиками (и ветеранами межведомственной разведки) афганских талибов.

В одном докладе разведчика, датированном январём 2009-го года, рассказывается о встрече афганских талибов, на которой присутствовал бывший шеф службы межведомственной разведки Пакистана Хамид Гуль. Темой встречи был планируемый взрыв грузовика с целью отомстить за Усаму аль-Кини, одного из лидеров «аль-Каиды», недавно убитого с помощью беспилотного самолёта ЦРУ. Также на встрече присутствовали несколько арабов пожилого возраста с многочисленной личной охраной, что могло говорить о том, что они — члены «аль-Каиды». Как говорилось в докладе, Гуль предложил собравшимся сосредоточиться на операциях в Афганистане «в обмен на то, что службы безопасности Пакистана закроют на это глаза». Сам Гуль не признаёт, что связан с террористами. Пакистанское государство категорически отвергает предположения о поддержке им афганских талибов, утверждя, что давно оборвали с ними все связи.

Согласно докладу, датированному декабрём 2006-го года, один сотрудник службы межведомственной разведки Пакистана держал собственную школу террористов-самоубийц, где готовили взрывников, вели разведку, а также занимались оперативным планированием и поддержкой атак, в частности, перевозили взрывников из Пакистана в Афганистан. Желающие стать террористами-самоубийцами проходили подготовку в лагерях для боевиков, один из которых управлялся печально известной воинствующей группировкой клана Хаккани, имеющей связи с «аль-Каидой».

Согласно документам, попавшим в руки WikiLeaks, талибы с большим мастерством применяли ракеты с инфракрасной системой неведения. Однако США никогда официально не признавали, что у талибов может быть доступ к такому оружию.

Один из документов, опубликованных WikiLeaks, — это доклад от 30 мая 2007-го года, в котором говорится об уничтожении транспортного вертолёта CH-47 ракетой с инфракрасным наведением. Тогда погибло пятеро американцев, британец и канадец.

Представитель НАТО отверг тогда сообщения очевидцев о том, что вертолёт был сбит ракетой. А по документу, опубликованному WikiLeaks, получается, что военные знали, что у талибов есть теплонаводящиеся приборы.

В написании статьи принял участие Натан Ходж (Nathan Hodge)

Обсуждение
Комментариев: 92
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
o
oldbold
26 июля 2010, 11:13
талибы с большим мастерством применяли ракеты с инфракрасной системой неведения Самое смешное - если это те самые "стингеры", поставлявшиеся в Афган для борьбы с СА.
V
Voevoda
26 июля 2010, 11:52
Cамое смешное что такие штуки имеют систему свой чужой!
o
oldbold
26 июля 2010, 12:00
самое смешное Что умельцы эти штуки отключают и они могут лупить по всем подряд. К тому же за 20 с лишним лет коды несколько устарели)))
V
Voevoda
26 июля 2010, 12:07
ну конечно а в своей хижине из песка в смеси в какашками бомбардировщик собрать смогут
5
54321
26 июля 2010, 12:49
Самое смешное, что для отключения не нужно ни какой сложной аппаратуры. Самое смешное, что для отключения не нужно ни какой сложной аппаратуры. Это штатная функция, причем описанная в инструкции.
o
oldbold
26 июля 2010, 15:14
Вот и именно)))
l
lobo
26 июля 2010, 11:25
�Божья мельница мелет медленно, но верно�похоже,что приходят времена,когда пиндосы получают то что заслужили.
DW
Dallas Walker
26 июля 2010, 11:42
Они заслужили власть над всем миром будем надеяться что они её в полной мере реализуют!
o
oldbold
26 июля 2010, 11:45
Без слов :-D
x
xek
26 июля 2010, 17:01
Они заслужили пулю и они их получают :)
b
brutal_codemaker
26 июля 2010, 17:12
А ещё они богоизбранная страна. Ведь даже сам Буш-мл. когда был президентом (да и щас наверное) напрямую получал указания от Бога. Вот только не знаю, когда они с Израилем будут воевать из-за спора о том, кто богоизбраннее... Хотя, наверное никогда - там же в правительстве одни евреи...
S
SGK
26 июля 2010, 13:30
�Божья мельница мелет медленно, но верно�похоже,что приходят времена,когда пиндосы получают то что заслужили. Нас она уже давно мелет.
26 июля 2010, 11:39
ПЗРК из Грузии. "Согласно документам, попавшим в руки WikiLeaks, талибы с большим мастерством применяли ракеты с инфракрасной системой неведения. Однако США никогда официально не признавали, что у талибов может быть доступ к такому оружию. Один из документов, опубликованных WikiLeaks, — это доклад от 30 мая 2007-го года, в котором говорится об уничтожении транспортного вертолёта CH-47 ракетой с инфракрасным наведением. Тогда погибло пятеро американцев, британец и канадец. Представитель НАТО отверг тогда сообщения очевидцев о том, что вертолёт был сбит ракетой. А по документу, опубликованному WikiLeaks, получается, что военные знали, что у талибов есть теплонаводящиеся приборы."(с) У Талибов в распоряжении ПЗРК "Стрела" и "Игла" разных модификаций. Они "остались" или куплены Грузией, а затем - переданы "коллегами" Саакашвили северо-кавказским боевикам в Панкисском ущелье - чтобы те применяли их против российских вертолётов. Значительная часть этих ПЗРК сразу "ушла" в Афганистан. Факт это давнишний и хорошо известный. Китай свои "Стрелы" талибам не поставляет. Американские "Ред-Ай" и "Стингеры" давно там закончились или были вывезены в Пакистан.
DW
Dallas Walker
26 июля 2010, 11:43
AMERICA GO! GO! GO! USA ПРОРВЕТСЯ, Я УВЕРЕН!!!
a
avm
26 июля 2010, 11:47
USA ПРОРВЕТСЯ, Я УВЕРЕН!!! Смотри, а то анус разорвет от перенапряжения!
S
Svist
26 июля 2010, 11:49
Америка беGOм Америка прорвется, даже если и порвется - континент-то далеко, кто-нибудь останется за козла отпущения
P
Proton
26 июля 2010, 11:51
))))))))))) Пишите ещё милейший..... не останавливайтесь на достигнутом ))))))
DW
Dallas Walker
26 июля 2010, 12:00
твой ник в честь старой саветтской ракеты вижу вы остановились на достигнутом)
s
smetchik
26 июля 2010, 12:29
СШП строили строили что-то типа Протона и с трудом построили с нашими двигателями, так что можете гордится :))))
t
trick
26 июля 2010, 13:23
Так Америка уже прорвалась. Банки лопаются, на всех военных фронтах бардак. Так что она прорвалась, конечно, но в глубокую задницу.
S
Souseiseki
26 июля 2010, 13:38
Вы говорите это так, как будто это что-то хорошее. Всему миру ведь аукнется.
b
brutal_codemaker
26 июля 2010, 17:16
Чем аукнется?
d1
dva 1983
26 июля 2010, 14:00
Улыбаеш конкретно Вызывай на помощь Рембо или Чака Норриса. А ЛУЧШЕ ВСЕГО МАЙКЛА ДУДИКОФФА )))
q
qwiddich
26 июля 2010, 21:51
Вы чего.... ! Майкл Дудикофф... Боюсь не выстоим. Хотя, надежда есть - Зверева позовём.
P
Proton
26 июля 2010, 16:21
Ошибаетесь.. (впрочем как всегда) В честь заряженной частицы, и следуя вашей логике я не остановлюсь никогда, и вы будьте любезны пишите, без вас тут скука смертная )))))))))))
b
brutal_codemaker
26 июля 2010, 17:15
А вы на чом остановились? На мифическом Сатурне-5 походу =)
g
gendalf
26 июля 2010, 13:30
Когда Когда презерватив прорывается, то его обладатель тоже сначала счастлив, но потом...
5
54321
26 июля 2010, 14:37
Потом? Рождается что-то новое? ...
V
Vopros
26 июля 2010, 19:40
Потом? Рождается что-то новое? В таких случаях рождается никому не нужное. Оно только для тюрьмы или психушки годится. Всё хорошее рождается по любви.
L
LinuX
26 июля 2010, 13:31
AMERICA GO! GO! GO! GOVNO! Пардон, не удержался))
c
chit_chat
27 июля 2010, 00:15
America Go! GO! GO...HOME Никто в Афганистан США не приглашал. И позволять афганцам выращивать мак, уничтожая всё остальное - тоже никто не предлагал. Подонки своих с помощью ЦРУ подсадили на крэк, а теперь открыли "голубой поток" в Россию для финансирования своих союзничков.
T
Till
26 июля 2010, 13:33
~~~~Dallas Walker~~~~~ Я от него тащусь так старательно вылизывать янки жопу еще не кто не сумел... побольше комментов...
Z
ZvonareffVassiliy
26 июля 2010, 16:08
USA ПОРВЕТСЯ, Я УВЕРЕН!!!AMERICA GO! GO! GO!
P
Proton
26 июля 2010, 16:23
ураааа Вас уже двое, дуэтом вы будете в 2 раза смешнее шутить ))))))))))))))
Z
ZvonareffVassiliy
26 июля 2010, 16:53
Proton: Внимательнее прочтите, что я написал;)
Н
НиколайСибирь
26 июля 2010, 19:57
СШП ПОРВЕТСЯ, Я УВЕРЕН!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!11
f
freeman
26 июля 2010, 19:58
(с заголовком) Вы фанатик. Наверное, Всевышний покарал Вас, когда отнял ум и элементарные способности к абстрактному мышлению.
h
hemza
26 июля 2010, 22:20
прорвалась уже =) на викиликс
c
chit_chat
27 июля 2010, 00:18
Wikileaks Весь день пытаюсь открыть их сайт (из США) - заблокирован! В интересах национальной безопасности (читай, беспрепятственного оболванивания народа)
b
brutal_codemaker
28 июля 2010, 01:11
Помоему, они сделали ето во имя демократии =)
a
avm
26 июля 2010, 11:45
На воре и шапка горит! Что-то в последнее время в США облом за обломом. Все тайное становится явным!!!!!!
DW
Dallas Walker
26 июля 2010, 11:59
а р...ся всегда вп..е!!
s
smetchik
26 июля 2010, 13:13
Вот именно мы всегда в таком состоянии, а представляешь как тебе будет житься с непривычки в пиндосии когда она в п,,пе будет? :) Так что готовся научишься жить как мы, а за нас не волнуйся мы привычные еще лет 500 так спокойно протянем в отличии от пиндосии.
c
canetty78
26 июля 2010, 16:23
Ответьте себе сами на вопросы: "жить как мы" это как? "500 лет спокойно протянем" - откуда такая уверенность или это для красного словца?
A
Atterman
26 июля 2010, 11:56
. а мне почему то кажется что это специальный слив информации с целью настроить общественное мнение против Пакистана, типа смотрите каие они плохие и помогают талибам
o
oldbold
26 июля 2010, 12:06
Это вряд ли... У паков есть БОМБА.
V
Voevoda
26 июля 2010, 12:12
а средства доставки есть? оружием она считаеться только тогда когда она транспортабельна а если нет то это устройство
d1
dva 1983
26 июля 2010, 14:02
зачем этим вакхабитам средства доставки??? Они сами её взорвут у себя в стране во иммя алаха.
м
мавр
26 июля 2010, 15:18
Пока нет. ХАТФ-2 имеет дальность 2000 км, но есть и альтернативные способы доставки.
M
MOHAX
27 июля 2010, 06:29
ружием она считаеться только тогда А её достаточно погрузить на корабль и отправить скажем в порт США. А там её просто подорвать... делов-то! Jтследить сильно её не получится если евреев уберут из процесса перевозки
V
Voevoda
26 июля 2010, 12:10
правильная при тотальном контроле сми в сша такая инфа прорываеться только тогда когда это для чего то нужно
c
cooper124
26 июля 2010, 13:49
и кому то нужно. не обязательно амерам. по сути разведка это работа с информацией и такую акцию, скорее всего, могла провести только другая разведка. мне кажется это и есть ответ Путина, на выкрутасы амеров.
V
Vopros
26 июля 2010, 19:42
Так вроде сайт шведский.
М
Мурзик_3
26 июля 2010, 13:58
Самое интересное, чтоб ядерным оружием Пакистан вооружила оша Ну не сами же они(Пакистанцы) её создали
m
mendusine
26 июля 2010, 14:37
иран пакистан китай=геморрой для англо-саксов Вам правильно кажется. А целью этой статьи, также как и полётов беспилотников по мирным пакам является запугивание пакистана, через который китай планирует проложить трубу из Ирана. И если это осуществится, то англо-саксам придётся писать завещание народу-приемнику.
c
chit_chat
27 июля 2010, 04:00
Это не слив. Один мужик, Bradley Manning, арестован - он передал инфрмацию. Владелец Вики-ликс, Julian Assange, боится за свою жизнь, даже какое-то время скрывался. Ему до сих пор простить не могут то видео с "Апачи", где пилоты со смехом расстреливают мирных людей, и даже остановившийся помочь раненому автобус, в котором сидят дети!
7
7777
26 июля 2010, 12:23
До американцев решить проблему пытался союз но американци все испортели и по своей природной глупасти создали еще большие проблемы в первую очередь для себя. Все радикальные течения это их рук дело. Афганистан и Пакистан одно целое что бы решить проблему надо разделить на десяток государств
c
corpus
26 июля 2010, 13:00
Шариков, и что же Вы предагаете ? А взять всё и поделить! (с)Шариков
V
Vopros
26 июля 2010, 19:46
Да можно и не делить ничего, а просто вылизывать задницу властителям, как это преображенский делал. Шариков хоть был идейный, служил власти народа. А вот преображенский за деньги служил представителям власти. Способны понять разницу? Или Вы, как и либерасты, не поняли о чем Булгаков писал на самом деле?
№99
26 июля 2010, 21:18
Самое прикольное, что БОЛЬШИНСТВО народа так и не поняли, про что это произведение! И наша воинствующая интеллегенция прямо таки молиться на сумасшедшего ученого с его безумными эксперементами, болезненно высоким самомнениеми барскими замашками во время голода. Хотя даже по перестроечному(!) фильму видно, что Шариковы- как раз то и порождение Преображенских. Почему то его современные поклонники просто таки уверенны, что кормить их и соответственно чистить за них сортиры должны другие, а они по видимому будут заниматься "своим прямым делом"- т.е. жрать, срать и размышлять о своем величии над "презренным быдлом"... Один раз их уже отправили на свалку истории за такое поведение., видимо забыли.
b
brutal_codemaker
28 июля 2010, 01:36
Клим, ты штоли?
н
нн
26 июля 2010, 14:00
А ведь наверняка предупреждали америкосов, что не надо Аннушку обижать и других трогать. Не поверили, наплевали на все предупреждалки. Особенно тронул сюжет, когда ракетой сбили гвынтокрыл (это по-свидомому - вертолет)- той самой ракетой, к-рой у афганов нет. Интересно, за сколько Мыша ее им толкнул?
d1
dva 1983
26 июля 2010, 14:05
Конгрессмены-пацифисты, в том числе — республиканец Республиканец пацифист - это откуда???? По моему все их республиканцы - кровожадные массоны-трупоеды. У них руки по уши в крови.
M
MaxFire
26 июля 2010, 14:11
"Организаторы WikiLeaks намерены добиться признания своего ресурса в качестве серьёзного учреждения по сбору новостей. Похоже, что принятое ими необычное решение о сотрудничестве с тремя крупными информационными организациями направлено на реализацию указанных амбиций." Вы ребята из The Wall Street Journal тоже при деле - развиваете этот миф. ) Для тех кто не в курсе, это была санкционированая верхами подача нужной информации. )
Z
ZvonareffVassiliy
26 июля 2010, 16:17
Американский спецназ просит помощи у российских коллег "Похоже, американские силы специального назначения в Афганистане окончательно признали свое поражение. Не за горами вывод из страны сил и средств, а ни одной заявленной цели не достигнуто. Уходить без �головы� Усамы бен Ладена или муллы Мухаммада Омара нельзя, а как решить эту задачу – неизвестно. Из американского источника, близкого к Штабу специальных операций, �АН� стало известно, что его официальные представители передали российским коллегам просьбу о проведении совместных тренировок �Десятой Горной Дивизии� армии США, солдаты которой имеют хорошую горную и альпинистскую подготовку, и российских инструкторов из ГРУ ГШ..." www.argumenti.ru/politics/n247/69189
o
opol4enec
26 июля 2010, 16:57
...нафиг... ...ясно ребенку.... послать их нафиг... тренировать врагов на свою шею... идиотами быть...
T
TheUnion
26 июля 2010, 18:47
Мнение о России формируется на ТВ только у домохозяек и простых обывателей СШП, не высовываюжих свой нос за пределы ранчо. Приобщая-же простых военных армии СШП, знающих не понаслышке о положении дел в мире и убедившихся на собственной шкуре в том, какие интересы защищает их страна, к культуре России, пусть даже военной имеет далеко идущие планы. Эти тренировки спасут многим из них жизнь и благодарны они будут не командованию СШП, а русским инструкторам. Пусть политики отдают приказы, но только военны приводят их в исполнение. Прежде чем нажимать на курок держа на прицеле русского солдата, они будут думать. Весь тот поток чернухи с экранов пендосских СМИ не повлияет на них, ибо они знают, что из себя представляют русские люди. Иметь в элитных подразделениях СШП людей, прошедших подготовку в России и обязаных своими жизнями этой подготовке в нужный момент может сыграть позитивную роль.
R
Roland17
26 июля 2010, 20:26
... Немцы тоже учились на территории СССР до второй мировой. И это не помешало им бомбить СССР.
i
i16chatos
26 июля 2010, 20:48
Уважаемый, курок "спускают", а "нажимают" на спусковой крючок Учите матчасть. Это Вам пригодится.
T
TheUnion
26 июля 2010, 23:42
Иди спускай на жене.
b
brutal_codemaker
28 июля 2010, 01:41
вай вай, ето када ж ето наши разведчики поднялись в глазах омерекосов... предлагаю Нач. ГШ послать их перенимать опыт у грузинской армии. Говорят, что их тренировали НАТОвские инструкторы... =)
b
brutal_codemaker
28 июля 2010, 01:46
Ето канешно всё шутке, а если серьезно нахрен они не впились - для России сплошные траты. Раскрываем свою школу подготовки. Да к тому же если американцам такая припарка вдруг поможет, они ж нам через год и спасиба не скажут. Нах, нах... пусть сами разбираются, а нас благодарят, что не помогаем талибану
Дм
Директор московского Цирка
26 июля 2010, 16:57
если афган приостановят значит начнут и иране кремль будет помогать
Р
РИК
27 июля 2010, 10:55
вас повысили, пьяный медведь с балалайкой?
s
sguschenka
26 июля 2010, 17:10
Скорее всего слив информации идет сверху. Цель - требование народа вывести из Афгана войска. Тут появляется "нобелевский" Обама и по требованию большинства (демократия)выводит войска, как и было обещано.Обама на коне.
T
TheUnion
26 июля 2010, 18:17
Тут два домысла приходит наум. Прочитав это можно подумать, что пендосы избрали верный способ убраться из Афгана с наименшими потерями для имиджа "героев". Теперь можно поджав хвосты слинять в освояси, а коментировать это не как трусость и невозможность что либо противопоставить Талибам, а как напор общественного мнения. Сдаётся, что они сами и слили эту инфу, дабы мотивировать общественность на протесты. Так-же можно подумать, что они реально полные нули в войне. Советы продержались в Афгане 10 лет и за это время сумели не только доминировать на поле боя, но ещё и построить давольно приличную инфраструктуру. И всё это при том, что пендостан под завязку снабжал маджахедов теми-же стингерами и вообще самым передовым вооружением. Хотел бы я посмотреть сколько-бы пендосы там проседели снабжай Россуя тех-же Талибов новейшими ПЗРК и анти-танк миссайлс.
5
5ER6IO
26 июля 2010, 19:55
Ничего не происходит просто так. И янки просто так ничего не делают. Косить бабло они мастаки, и разные хитрые комбинации мирового масштаба у них выходят просто на ура. Все это - часть одного и того же спектакля. А вы радуйтесь, его в том числе показывают и для вас.
i
i16chatos
26 июля 2010, 20:46
Голубчик, Вы правы. Все американские реалити шоу восхитительны... Как прекрасен случай с Моникой Левински! А ещё Буш очень мило давился бубликом... Сколь изощрены были поиски ядерного оружия в Ираке. А ещё не так уж давно амсериканцы освобождали заложников в Иране...А победы в Корее и Вьетнаме! А блистательные "морские котики" в Гренаде! Как Вы говорите, "перегрузка"? Всё просто на "ура"! Но, скажу Вам по секрету, отечественные придурки просто в сравнении с ними отдыхают...
5
5ER6IO
26 июля 2010, 22:59
А никто и не говорит что там одни гении. Идиотов везде хватает. Просто сейчас выигрывает не тот, у кого больше умных в стране, а у кого меньше дураков. И уж поверьте, в США их гораздо меньше.
K
Karim
26 июля 2010, 20:35
как надоело читать, брр, давно уже видеть заголовки таких статей о "войне" или ее "проигрыше" самой дорогой "армии" будь то ирак или афган. нет войны - просто бесконечная перманентная и бессмысленная бойня. Что, ж там, если бойцы СА афганскую войной почти не называли, хотя им противостояли прекрасно вооруженные и подготовленные силы для борьбы в горах. Им самим не смешно "воевать" с 150 (по их же данным) мифическими талибами и серьезно горевать о поражении. Цели афгана были явно иными. Нет у американцев армии да и нигде пожалуй на западе. есть куча палочей, готовых за деньги и без особого зазрения совести убивать кого укажут в любом уголке света, но отдать свою жизнь за родину за какие-то ценности, когда главная ценность собственная задница, а по-другому ты не такой как все, неудачник, у которого не оказалось богатого дяди, чтоб спокойно рассекать на мустанге. Проще говоря, ну "нужен" был им беня, которого сами же подготовили. Что непосильно суперменам перевернуть весь мир и достать его? Ни одна из великих держав этому даже не мешала. Ну, не бывает бывших агентов ЦРУ - не поймают, про Кеннеди правду то же никто не узнает, мелочи... А, все лирика, сокучилось "свободное и прогрессивное человечество" по войне, изжаждилось по крови - значит скоро вдоволь напьется
4
26 июля 2010, 20:35
Взгляд из далёка При всей моей нелюбви к политике США и уважению к её народу, могу сказать - в любом случае уход из Афганистана для США будет поражением, как бы это ни оформили "имиджмейкеры" Белого Дома. Или по требованию общественности, или по мудрому решению лаурета Нобелевской премии мира Обамы - это всеми будет восприниматься, как поражение, и таковым оно будет по существу. Другое дело - стоит ли нам, русским, радоваться этому обстоятельству. Позлорадствовать, конечно, дело приятное, но.... Одно дело знать, что твой геополитический противник завяз в болоте афганской войны и продолжает расходовать свои силы и энергию в попытках вылезти оттуда. И другое дело - размышлять, а что будет дальше. Ладно, уйдут с позором оттуда американцы. Кто придёт взамен? - природа не терпит пустоты! И чем это может угрожать нам. Вот так, и только так надо размышлять человеку, которому небезразлично будущее России.
q
qwiddich
26 июля 2010, 21:55
Ну да, согласен. По факту - насрали нам под дверь. И останется только убрать за ними. А как - это ПИПЕЦ просто.
З
Зашибисобака
26 июля 2010, 23:41
Не придет ,а уже давно пришли.Китай присутствует в Афганистане еще с *нашей* войны.
S
Snezhik
26 июля 2010, 21:43
Американцы любят говорить, что СССР бежал из Афгана как побитая собака. Но на самом деле бегущих,побитых собак, нам только предстоит увидеть.
S
ShahAbbas
27 июля 2010, 04:09
Но на самом деле бегущих,побитых собак, нам только предстоит увидеть. Мы это уже видели 20 лет назад
k
kronus-samara
26 июля 2010, 22:16
"..не долго музыка играла,не долго фрайер танцевал..." Фильмы в Голливуде про героя Рэмбо снимать гораздо проще чем воевать с дехканами...
m
mest'
27 июля 2010, 01:51
очнитесь Вам не надоело на США наезжать? В Чечне над русскими солдатами издевались кто американцы или черножопые талибы отмороженные? Да сша им помогали, но ими двигала политика, а что движет талибами? Тупой жестокий джихад против неверных, это же они издевались так как никогда ни один американский солдат на русским не издевался, они мрази , и конечно хорошо сидеть и поливать гавном Запад,америкосов ( которые добрые,цивилизованные и ты им нахер не нужен ) а у тебя в стране черные талибы взрывают бомбы и расстреливают милицию. Неужели не понятно что настоящий враг он не за океаном , а тут под боком совсем рядом? И лучше разбираться с реальной, страшной угрозой а не клевать слона который пытается тебе помочь. НАТО должно раздавить эту заразу в Афганистане и в остальных местах, потому что это реально - зло.
m
mest'
27 июля 2010, 01:59
просто талибов боятся, они сделали так что-бы их боялись, но ведь можно заставить боятся их
A
AHTUNG
27 июля 2010, 02:32
давсё у талибов есть как и было в той же в советско-афганской войне
s
sigma
27 июля 2010, 03:58
"информации идет сверху. Цель - требование народа вывести из Афгана войска. Тут появляется "нобелевский" Обама и по требованию большинства (демократия)выводит войска, как и было обещано.Обама на коне К тому же все три упомянутые в статьи издательства "левые". А они как известно всегда в борьбе с русским/немецки /мериканским шовинизьмом и разжиганием пожара мировых войн. Шпигелем вон даже бывший канцлер Германии от социал-демократов рулит, сильно они таки разругались со штатами. Опять же большие интересы мусульманских общин , тут они как то с ивритом на общих языках все разговаривают , тут хрен поймёшь кто какую игру ведёт. крутятся по моему , но в общей сложности неплохо получается , судя по общему уровню.
M
MOHAX
27 июля 2010, 06:12
Вопровы задают Администрации ОБамы Яб на месте Обамы вызвал бы всю Администрацию БУША и вкатал бы им по самые помидоры. Ведь кашу заварили республиканцы, а отвечают за неё совсем другие люди. Полагаю каждый должен отвечать за свои действия не важно настоящий ты или бывший. Чтоб не повадно было творить непотребное.
d
direktor1952
27 июля 2010, 08:43
палачи с нобелевской премией Так вот за что бардаку алабаме дали шнобелевскую премию! Впрочем, как в демократии: смертную казнь палачам заменяют на их пожизненое содержание в афгане!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем