Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Американских военных критикуют за закупки российских вертолетов для афганской армии

© РИА Новости / Перейти в фотобанкОперативно-тактические учения "Кавказ-2009" в Ставропольском крае
Оперативно-тактические учения Кавказ-2009 в Ставропольском крае
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Правительство США скупает вертолеты российского производства для формирования основ зарождающихся ВВС Афганистана, и эта стратегия вызывает острую критику со стороны членов Конгресса, желающих, чтобы афганцы летали на американских машинах. Законодатели говорят, что Пентагон не рассматривал альтернативы вертолету Ми-17 и отсутствие конкуренции позволило российским подрядчикам взвинтить цены.

Правительство США скупает вертолеты российского производства для формирования основ зарождающихся ВВС Афганистана, и эта стратегия вызывает острую критику со стороны членов Конгресса, желающих, чтобы афганцы летали на американских машинах.

В отличие от периода холодной войны, когда ЦРУ поставляло ракеты "Стингер" афганским повстанцам для борьбы с советскими вертолетами, Пентагон потратил недавно 648 миллионов долларов на закупку и восстановление 31 транспортного вертолета Ми-17 российского производства для авиации сухопутных войск Афганистана. Министерство обороны намерено закупить в будущем году еще 10 Ми-17; а на следующее десятилетие оно планировало дополнительные закупки десятков таких машин.

Действия с использованием денег американских налогоплательщиков на закупку российской военной продукции не находят положительного отклика в Конгрессе. Некоторые законодатели говорят, что Пентагон никогда не рассматривал альтернативы вертолету Ми-17, которые он приобретал для применения в Ираке и Пакистане, и что отсутствие конкуренции позволило российским подрядчикам взвинтить цены.

"В программе закупки Ми-17 либо не налажен контроль, либо он отсутствует вовсе", - заявил сенатор-республиканец из Алабамы Ричард Шелби (Richard C. Shelby), который совместно с сенатором-демократом из Коннектикута Кристофером Доддом (Christopher J. Dodd) требует от Пентагона пересмотра планов закупок. "Результатом стало огромное разбазаривание денег, перерасход средств, задержки с поставками, проблемы безопасности и крупные трудности в вопросе доставки".

Отдающие предпочтение Ми-17 американские и афганские военные руководители (а он был спроектирован для использования в Афганистане) признают, что вложение Пентагоном средств в российскую военную продукцию может показаться странным. Вместе с тем, они говорят, что смена модели вертолета сорвет все попытки подготовить афганских летчиков, которые не умеют летать на машинах американской постройки.

"Если люди приедут в Афганистан и полетают на Ми-17, они поймут, почему данная машина столь важна для будущего этой страны, - заявил бригадный генерал ВВС США Майкл Буэра (Michael R. Boera), отвечающий за модернизацию армейской авиации Афганистана, - нам надо как-то привыкнуть к тому, что он русский. . . . Он хорошо работает в Афганистане".

По оценкам американских военных, ВВС Афганистана смогут действовать самостоятельно не ранее 2016 года, то есть, спустя пять лет после объявленного президентом Обамой срока вывода американских войск из этой страны. Но Буэра отмечает, что эти сроки могут сдвинуться как минимум на два года, если Конгресс заставит афганцев летать на американских вертолетах. "Неужели мы действительно захотим так поступить?" – спрашивает генерал.

Американские военные пытаются восстановить ослабленную авиацию сухопутных войск Афганистана с 2005 года, когда в ее составе насчитывалось несколько десятков отправленных в отпуск пилотов и небольшое количество изношенных Ми-17.

Поскольку афганские летчики традиционно проходят подготовку на российских машинах, Пентагон решил сделать Ми-17 основой воздушного флота Афганистана. Советский Союз сконструировал Ми-17 специально для использования в Афганистане. Американские представители отмечают, что он хорошо приспособлен для полетов на высотах Гиндукуша, а также над пустынной местностью этой страны.

Поскольку в стране мало надежных дорог, вертолет является  в Афганистане основным видом транспорта. Американцы перебрасывают на них свои войска в отдаленные районы, доставляют припасы, а также эвакуируют раненых. До недавнего времени афганские летчики не участвовали в боевых действиях, но использовали свои Ми-17 для перевозки высокопоставленных афганских руководителей, в том числе, президента Хамида Карзая. Американские представители надеются, что армейская авиация Афганистана сможет со временем защищать свое небо и выполнять задачи в составе быстро увеличивающихся сухопутных войск.

Афганцы также обучаются на вертолетах огневой поддержки Ми-35 российского производства и на итальянских С-27. Эти машины применяются для переброски войск и предметов снабжения. В составе авиации сухопутных войск имеется 48 вертолетов и 3300 человек личного состава.

Буэра говорит о том, что к 2016 году планируется увеличить количество вертолетов до 146 единиц, а численность личного состава до 8000 человек. По словам представителей Пентагона, первоначально они рассчитывали, что Ми-17 составят половину всего вертолетного парка, но сейчас они пересматривают эту цифру в сторону уменьшения.

В Афганистане находится около 450 американских военнослужащих, занимающихся обучением афганских пилотов и работающих там советниками. Обучение летчиков армейской авиации проходит мучительно медленно – гораздо медленнее, чем подготовка силами американцев афганской национальной армии и полиции.

Отобранные в летчики афганцы, многие из которых не могут читать и писать даже на родном языке, должны учить английский – официальный язык в кабине пилотов. Лишь после этого они получают первое звание. По словам американских инструкторов, на обучение целого экипажа уходит обычно от двух до пяти лет.

Пока только один афганский летчик прошел подготовку в летной школе в США, хотя в настоящее время там учатся десятки афганцев. Это заставляет командование армейской авиации полагаться на пилотов, которые учились летать на Ми-17 в советские времена и во времена правления талибов.

Генерал Мохаммед Дауран (Mohammed Dawran), командующий афганскими ВВС, говорит о том, что большинству этих летчиков уже за 40, и что у них уже устоявшиеся привычки. Требовать от них переучиваться на американские вертолеты было бы крайне трудно.

"Они изучили прежние системы, и у них иные представления", - заявил генерал в интервью. Большинство ветеранов не знает, как летать ночью и в условиях плохой видимости, когда пилот должен управлять машиной по приборам.

Российские вертолеты намного более просты, чем американские модели, такие как UH-60 Black Hawk или CH-47 Chinook. Ми-17 управляется при помощи ручки-автомата и руля, и не имеет обычно таких удобств как навигационная система GPS. Афганские техники, привыкшие обходиться подручными материалами, набрались опыта и умело ремонтируют машины, используя банки из-под содовой и прочие самодельные детали.

Правительство США закупало российские вертолеты и для других своих союзников. Пентагон приобрел восемь Ми-17 для ВВС Ирака, хотя чиновники из министерства обороны говорят, что дальнейших планов таких закупок у них нет. Военное ведомство также закупило и арендовало 14 Ми-17 для Пакистана, однако Исламабад недавно вернул часть этих машин после аварии, вызвавшей сомнения в их надежности и безопасности.

Кроме того, командование специальных операций США хотело бы приобрести несколько Ми-17 для себя, чтобы спецназ, выполняющий секретные задания, мог скрывать факт своей принадлежности к ВС США.

"Мы хотели бы иметь несколько таких машин, чтобы решать свои задачи, - заявил американский военный представитель, согласившийся говорить лишь на условии соблюдения анонимности при обсуждении вопроса о секретных программах, - но русские знают об этом. Россия обладает небольшой монополией на Ми-17. И они непомерно взвинчивают цены".

Критики в Конгрессе говорят, что цена за вертолет утроилась по сравнению с 2006 годом, увеличившись с 6 до 18 миллионов долларов. Представители Пентагона данный факт оспаривают, заявляя, что более низкие цены применялись в отношении подержанных, менее боеспособных Ми-17, и что новые модели стоят в розницу около 15 миллионов долларов.

Чиновники из министерства обороны и аналитики отмечают, что американские производители вертолетов, с трудом справляющиеся с производством в достаточном количестве машин для своих войск в Афганистане и  Ираке, просто не обладают сегодня производственными мощностями, чтобы делать вертолеты еще и для афганской армейской авиации.

Однако, испытывая давление со стороны  Конгресса, военные представители США дают понять, что начинают отказываться от резкого увеличения закупок российских вертолетов.

"Будучи человеком, поддерживающим лозунг "Покупай американское", я считают совершенно правильным то, что мы продолжаем оценку данной программы по мере продвижения вперед", - заявил в марте на слушаниях в сенатском комитете по бюджетным ассигнованиям министр армии США Джон Макхью (John McHugh), в обязанности которого входят и закупки вертолетов за рубежом.

Обсуждение
Комментариев: 41
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
y
yand
22 июня 2010, 12:56
Вот оно, американское жлобство... ну и пусть закупают, вам жалко что ли?
s
spoiler
22 июня 2010, 13:06
рынок диктует свои условия.. ну что тут поделать - выходит лучше МИ-17 ваших янковских, смиритесь;)
V
Voevoda
22 июня 2010, 14:17
не рынок а привычки зачем переучивать пилотов когда они с этимим справляються и обслуживать привыкли
o
olor
22 июня 2010, 15:58
МИ-17 по всем показателям превосходит зарубежные аналоги. вот статейка на эту тему www.africana.ru/news/magazine/010613_kazan.htm
D
Dendi30
22 июня 2010, 13:21
Советский Союз сконструировал Ми-17 специально для использования в Афганистане Бред полный!!! Ми-17 экспортное название вертолета МИ-8, был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году, за долго до Авганской войны
a
aikon
22 июня 2010, 13:46
Думаешь сенаторы-демократы это знают? Просто вояки отмазываються как могут, надо же лапши на уши навешать! Глядишь АК закупать начнут, т.к шум от него местных кузнечиков и тараканов хорошо отпугивает. :)
p
pablos99
22 июня 2010, 14:45
Не знаешь - лучше молчи... может за умного сойдешь Ми-8Т - 1965 год - макс. 4500 м Ми-8МТ (Ми-17) - 1975 год - макс. 5000 м Ми-8МТВ-1 (Ми-17В-1) - 1987 год - макс. 6000 м. <-- Афганский
a
aikon
22 июня 2010, 13:22
А сколько интересно стоит американские аналоги, тот же БлекХок, НайтХок, или Чинук? Не думаю что дешевле. Тут вопрос не в экономии и не в престиже (�покупать американское�), просто кто-то бабала отмыть хочет. А Ми-8 (17, 171), хелик очень даже хороший, сделанный по принципу дешево и сердито, как раз для армии. Тем более афганцам сложнее и не надо, баранов то перевозить. А то что ми-17 типа древний очень – чушь. Разработка старая, а аппаратуры новой в нем тоже полно всякой, вопрос цены и поставленных задач. А они говорят GPRS в Мишках нет, так в Афгане и дорог нет, одни направления. Так что все это фарс, и отмыв денег.
b
betsite
22 июня 2010, 16:16
Не GPRS а GPS. Как-раз потому, что дорог нет, GPS и нужен, ориентиров нет. Хотя поставить его в вертолет я думаю недорого стоит в сравнении со стоимостью самой машины.
s
skazo4nik_zlodey
26 июня 2010, 15:08
Я подозреваю что американская армия без GPS не сможет воевать вообще Отсюда вывод - повредив систему спутников что обеспечивает работу GPS приведет к параличу американской армии.Вот ахиллесова пята Пентагона - в погоне за дорогими игрушками они забывают о том что на войне чем комбинация проще тем эффективнее!
р
рабочий
22 июня 2010, 13:34
Слава российскому оружию! Скоро они у нас всё закупать начнут, вот увидите. И танки, и ракеты, и бмп, и винтовки, и гранаты, и вертолеты, и самолеты, и грады, и молнии, и ураганы, и штормы, и смерчи и другие метеосводки.
Д
ДВ_РУС
22 июня 2010, 13:46
В штатах тоже ворьё в мундирах! США потратили 648 млн $ за 31 вертолёт т.е. 20,9 млн $ за штуку. Для сравнения: крайний контракт поставки в Индию 80 вертолетов МИ-17, включая тренажёр и обучение пилотов, обошёлся им в 660млн$ 8,25млн$ за штуку. Просто интересно в каких долях пилят разницу наши и америкосы? )))
D
Dima_80
22 июня 2010, 14:10
Просто интересно в каких долях пилят разницу наши и америкосы? боюсь что только наши пилят ....
p
panalgin
22 июня 2010, 14:44
Читал в новостях, что наши поставляют базовую комплектацию как раз где то по 8 млн, а потом вертолеты дооборудуют американские подрядчики, так что нашим к сожалению не перепадает.
Д
ДВ_РУС
22 июня 2010, 14:58
"Переоборудуют" на 12,65млн$ за штуку для Афганистана. Наверно высокотехнологичные золотые унитазы устанавливают, ведь они так нужны афганским пилотам. ))) Эпилог: учитывая срочность заказа(кого-то нужно двинуть в очереди) и жадность "наших" - не факт, что всё хапают америкосы. Ведь вертушки штатам нужны уже вчера.
i
inohodok
22 июня 2010, 15:33
Ну в те 648 млн. $ скорее всего не только вертолы входят. !
р
рабочий
22 июня 2010, 14:36
А 25ый , в отпуске уже??
D
Daniel_Sky
22 июня 2010, 15:11
Жжете. 27-ой
22 июня 2010, 14:40
Всё гениальное просто... СССР делал универсальный АК и универсальный Ми8, самые массовые и надёжные... А проблемы описаны точно: не знание аглицкого афганцами... И это корень всех проблем американцев, ну не понимают они их и всё тут... А с русскими общий язык нашли...
k
katorganin
22 июня 2010, 14:59
"Мы хотели бы иметь несколько таких машин, чтобы решать свои задачи, - заявил американский военный представитель, согласившийся говорить лишь на условии соблюдения анонимности при обсуждении вопроса о секретных программах, - но русские знают об этом. Россия обладает небольшой монополией на Ми-17. И они непомерно взвинчивают цены". А небольшая монополия-это как? дебилы!!!
I
Igor47
25 июня 2010, 17:26
lol Это так же как "чуть-чуть беременная" xD. Американец "мудро" решил сгладить страшное слово "монополия". P.S. Пиндосы такие пиндосы... угораю просто над ними
g
gavryusha
22 июня 2010, 15:11
10 лет отработал на Ми-8,отец недавно вернулся из Кабула,где трудился на них же,но где используют банки из под содовой не могу себе представить.А "восьмерка"-замечательный и надежный вертолет!
М
Маруся321
22 июня 2010, 15:30
Согласна! Сегодня прилетела на нем с работы (только п..люга неудобный уж очень, два часа в нем просто мука! сочувствую военным!) Учитывая наши условия (крайний север) Ми-8 работают как часы (птьфу, птьфу, птьфу, чтоб не сглазить!)
g
gavryusha
22 июня 2010, 15:44
Маруся,я тоже на Крайнем!А неудобен для человеков только десантный(транспортный)и псевдопассажирский варианты.Требуйте у работодателя салон.С телевизором,диваном,санузлом и кухней.
М
Маруся321
22 июня 2010, 15:49
Хехе ага, стюардессы для мужской части, а стюарды для женской! Ну тогда два часа как МИГ пролетят! Хотя на самом деле действительно надежный вертолет, у меня отец еще на нем в 90-е летал и говорил, что надежнее нет машины!
K
KudesNick
22 июня 2010, 15:36
Афганские техники, привыкшие обходиться подручными материалами, набрались опыта и умело ремонтируют машины, используя банки из-под содовой и прочие самодельные детали. Это предложение, по-видимому, автор подсмотрел у М. Задорнова.
p
peter_shantarin
22 июня 2010, 16:03
Какие выводы из статьи я сделал? Какие выводы из статьи я сделал? Ну во первых - наш вертолёт настолько удачно сделан и настолько надёжен, что ему вместо лопастей привяжи верёвку, а вместо хвоста вставь метлу и он всё равно будет летать, даже если им управляет безграмотный афганец. И второй вывод - США остаются в Афганистане по крайней мере до 2020года. Посмотрите на сроки закупки вертолётов и всё поймёте. Ни куда в 2011 году США не уйдут из Афганистана. Просто устроят какую нибудь заварушку на границе с Пакистаном и объявят, что им нельзя уходить, потому что без них террористы (которые ни писать ни читать не умеют) непременно захватят ядерные объекты Пакистана, высчитают траекторию полёта ракеты и ударят именно по белому дому! Вот так весь вывод и закончится. Ну и не вдруг сейчас США начали говорить про найденные полезные ископаемые. То-то они уже года 2 долбают Россию по привлечению к строительству дорог и прочих объектов в Афганистане, типа согласны с тем, что бы народ надо чем то занять, а вы и вкладывайтесь. Короче говоря - на халяву поимели сведения по полезным ископаемым, на халяву хотят получить социальную инфраструктуру, а себе оставить только добычу и вывоз всего ценного. Вот для чего и начиналась война в регионе, не считая главного - постоянно досаждать Китаю, Индии, России и Ирану.
B
B0ltun
22 июня 2010, 17:32
Хрен там Добывать будут афганцы под присмотром либо русских либо китайцев, а эти будут типа охранять и торговать..
E
EU
22 июня 2010, 16:04
Когда наш вертолет сбили душманы, точнее, повредили лопасть, экипаж за полчаса отпилил оставшиеся лопасти до укороченной и вернулись домой. Торопились, потому, что душманы уже к ним бежали.
22 июня 2010, 16:14
Облом для американцев Американцы привыкли делать всё аля-Кадилак т.е. машины с удобствами и навороченной автоматикой. Но, жизнь проще - она порой требует, чтобы аля-Кадилаки" летали и тогда выбор небольшой - это "Ми", "Союзы"...
v
vvg
22 июня 2010, 16:22
Познавательно, оказывается распил бабок это не наше изобретение? Почему на нас до сих пор не подали в суд за нарушение авторских прав? Наверное что-то замышляют
N
Nickvgg
22 июня 2010, 17:43
в Америке у них это называется kickback ( откат типо ) и появилось когда не родились наши дедушки
g
gavryusha
22 июня 2010, 16:45
В Рэмбо была какая то дикая смесь Ми-8 и Ми-24.А после захвата ковбоями Афгана фильм гораздо интересней смотрится.
A
AlexeyRA
22 июня 2010, 17:37
В Рэмбо была какая то дикая смесь Ми-8 и Ми-24. Там был загримированный SA-330 "Пума". Хотя "в роли" Ми-24 в Голливуде кто только не снимался... ЕМНИП, даже SH-3 "Си Кинг" отметился.
C
CarbEast
22 июня 2010, 17:43
"Будучи человеком, поддерживающим лозунг "Покупай американское" Вот тебе, бабушка, и свободная конкуренция...
M
Merk46
22 июня 2010, 18:36
что новые модели стоят в розницу около 15 миллионов долларов Новая БМП-3 стоит 800 тысяч, Т-90 2,5 миллиона, а МИ-17 15 миллионов ? "Журналист выяснил, что иракцы заплатят по 15 миллионов долларов за каждый Ми-17. В то же время, вертолетный завод в России продает свою продукцию прямо с веб-сайта любому желающему за пять миллионов долларов. Индусы не так давно заключили крупную сделку на поставку 80 Ми-17. Вертолет обошелся им по 8 миллионов долларов, однако, в цену были включены расходы по наладке вертолетов и стоимость запасных частей." Тут явно видно, что военные "осваивают" бюджет.
c
chrysalis
23 июня 2010, 11:26
точно) А главное доказательная база не вызыват сомнений) Все явно)
o
olanordmann
22 июня 2010, 20:54
"Афганские техники, привыкшие обходиться подручными материалами, набрались опыта и умело ремонтируют машины, используя банки из-под содовой и прочие самодельные детали." А закупают вертолеты-то в России, что-то союсные пшеко-чехи не хотят со своими МИ-8 расставаться. Оно и понятно- гвозди и молоток- вот все что нужно чтобы починить наш вертолет после обстрела стингерами!!!:-) Ну а если еще есть с собой отвертка с шурупами - тут вообще можно полный апгрейд устроить! Учитесь, дебилы амерские, все гениальное должно быть простым
A
Ansar01
23 июня 2010, 09:18
Мишки - машины конечно выдающиеся и америкос конкуренции испугался вполне очевидно. Но! С качество изготовления в последние годы очень большие проблемы. Друг служит в строевой части, в немалом чине - прямо говорит - такого говна прежде не получали - качество отвратное. Отказов - море. Особенно у продукции Казанского завода. Если так и дальше пойдёт, не только Пакистан - ещё много кто от нашей техники отвернётся. Это печально... Вон МЧС - Бо105 закупает, а не родные мишки. Симптом...
r
radikofsky
7 июля 2010, 15:33
"Россия обладает небольшой монополией на Ми-17. И они непомерно взвинчивают цены". что это значит?монополия-она либо есть,либо ее нет...
b
bugmenot
16 июля 2010, 22:01
Если власть в Афганистане опять сменится, американцам будет вдвое зазорно видеть свою же, легко опознаваемо как американскую технику с талибами. Особенно в новостях.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем