Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Разные виды сотрудничества

© коллаж ИноСМИрукопожатие
рукопожатие
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Политическая предвзятость в пользу Москвы и против Вашингтона – это историческое наследие индийской внешней политики — относительно прочных и стабильных отношений с Россией при бесконечных «американских горках» в отношениях с США. То, как Москва и Вашингтон ведут дела в ядерной отрасли, также отчасти определяет разницу в дипломатических подходах к этим двум великим державам.

Проект закона о гражданской ответственности за ядерный ущерб, который позволит Индии покупать ядерные реакторы в Соединенных Штатах, будет, вероятно, внесен в парламент только на этой неделе, однако кампания против него уже набрала обороты. В то же время, комплексное соглашение с Россией по сотрудничеству в сфере мирного атома, подписанное на прошлой неделе в ходе визита премьер-министра Владимира Путина в Дели, называют настоящим триумфом, хотя никто за пределами узкого круга сотрудников МИДа не видел его текста. Сопоставляя эти два обстоятельства — придирчивую и враждебную политическую критику, которой подвергаются соглашения с США, и слепое общественное одобрение сделок с Россией, — мы можем многое понять об органически присущих нашему внешнеполитическому дискурсу предубеждениях.

Политическая предвзятость в пользу Москвы и против Вашингтона – это историческое наследие индийской внешней политики — относительно прочных и стабильных отношений с Россией при бесконечных «американских горках» в отношениях с США. То, как Москва и Вашингтон ведут дела в ядерной отрасли, также отчасти определяет разницу в дипломатических подходах к этим двум великим державам. В России, всем заправляет исполнительная власть, а все наши потенциальные поставщики принадлежат государству. В США свобода действий исполнительной власти во внешней политике резко ограничена сильной законодательной властью, с которой они равны по возможностям. В отличие от России, в Америке Конгресс чрезмерно регулирует коммерцию в ядерной отрасли. Сверх того, все американские поставщики ядерных материалов и оборудования – частные коммерческие фирмы.

Без сомнения, благодаря этим структурным различиям, с Москвой договориться, проще чем с Вашингтоном. Однако столь же понятно, что Индии для достижения ее стратегических интересов нужны как Москва, так и Вашингтон. США могут способствовать включению индийских высокотехнологических программ в международное правовое поле, а Россия всегда возглавляла процесс передачи стратегических технологий Индии. Таким образом, Индии следует просто несколько скорректировать модели сотрудничества и с Москвой, и с Вашингтоном. Соглашения с Россией не мешало бы сделать прозрачнее. Если условия сотрудничества, которые предлагает Москва лучше тех, которые предлагает Вашингтон, как (возможно, справедливо) утверждают многие, почему Дели не знакомит с ними общественность? Ведя же дела с США нам нужно меньше проявлять политическую подозрительность и привлекать больше юристов, которые способны извлечь максимум пользы из архаичного легализма американской политики в ядерной сфере.