
"Да, ЦРУ появилось в Афганистане до русских..."
Признания бывшего советника президента США Картера





Видео:Ветераны требуют перемен
«Нувель Обсерватер»: Бывший директор ЦРУ Роберт Гейтс (Robert Gates) пишет в своих мемуарах, что американские спецслужбы начали помогать моджахедам в Афганистане за шесть месяцев до ввода туда советских войск. В то время Вы были советником президента США Картера по национальной безопасности, Вы были в курсе дела. Вы подтверждаете слова Гейтса?
Бжезинский: Да. Согласно официальной версии, ЦРУ начало поддержку моджахедов в 1980 году, то есть после вступления Советской Армии в Афганистан 24 декабря 1979 года. Но в действительности (это держалось в секрете до сегодняшнего дня) всё обстояло иначе: на самом деле первую директиву об оказании тайной помощи противникам просоветского режима в Кабуле президент Картер подписал 3 июля 1979 года. И в тот же день я написал ему докладную записку, в которой объяснял, что по моему мнению эта помощь повлечёт военное вмешательство Советов.
- Несмотря на этот риск, Вы были сторонником этой секретной операции. Но может быть Вы желали Советам этой войны и искали пути её спровоцировать?
- Не совсем так. Мы не принуждали русских вмешиваться, но мы сознательно увеличили вероятность того, чтобы они это сделали.
- Когда Советы оправдывали свои действия, говоря, что они намереваются бороться против тайного вмешательства США в дела Афганистана, им никто не верил. Однако, в их словах была правда… Вы сегодня ни о чём не сожалеете?
- Сожалеть о чём? Та секретная операция была блестящей идеей. Она дала заманить русских в афганский капкан, и вы хотите, чтобы я сожалел? Когда Советы официально пересекли границу, я написал президенту Картеру, по существу: «Теперь у нас появилась возможность обеспечить СССР его собственную Вьетнамскую войну». Фактически, Москва должна была вести на протяжении почти десяти лет невыносимую для неё войну, конфликт, повлёкший деморализацию и в конце концов распад Советской империи.
- Не сожалеете ли Вы о том, что содействовали исламскому фундаментализму, вооружали и консультировали будущих террористов?
- Что более важно для мировой истории? Талибан или падение Советской империи? Несколько возбуждённых исламистов или освобождение центральной Европы и конец холодной войны?
- «Несколько возбуждённых»? Но было неоднократно сказано: исламский фундаментализм сегодня представляет мировую угрозу…
- Вздор! Было бы нужно, как говорят, чтобы Запад имел общую политику по отношению к исламизму. Это глупо: нет глобального исламизма. Давайте посмотрим на ислам рационально и без демагогии или эмоций. Это мировая религия с 1,5 миллиардами приверженцев. Но что общего между фундаменталистской прозападной Саудовской Аравией, умеренным Марокко, милитаристским Пакистаном, Египтом или секулярной Центральной Азией? Ничего сверх того, чем то, что объединяет христианские страны.
Оригинал публикации: «Oui, la CIA est entrée en Afghanistan avant les Russes...»
Опубликовано: 15/01/1998 16:55
- 22/12/2009Знакомый путь к поражению в Афганистане ("The Financial Times", Великобритания)
- 20/12/2009СССР воевал в Афганистане задолго до Второй мировой ("BBCRussian.com", Великобритания)
- 16/12/2009Россия, НАТО и Афганистан: Великая игра по-крупному ("thepeoplesvoice.org", США)
- 14/12/2009Вторжение в Афганистан: 30 лет спустя ("BBCRussian.com", Великобритания)
- port:(без заголовка)25/12/2009, 02:22Ба... вот-так так.... Слов нет. Сволочи кароче эти пиндосы... еще раз уверился, сшп и англосаксы нам враги. Какая нафик помощ с нашей стороны им в авгане. Я конечно понимаю, что наше высшее руководство про это всегда знало. Но вот так откровенно и безсастенчиво говорить - да, мы развалили СССР, при этом создав "терроргруппы" (по простому-бандитов,) потаму что нам так было выгодно. Это верх наглости...
Пахоже они реально начали бояться нашу страну, это с одной стороны радует, а с другой стороны наводит на мысль, что что нам надо срочно, что то принимать для устранения проблем в случае ихней неадекватности.Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку - Apokryph:(без заголовка)25/12/2009, 02:41Никакого серьезного влияния на развал Союза война в Афгане не оказала. Были куда более серьезные, структурные причины.
А вот амеры показали на себя как настоящие подонки, которые перед сиюминутной целью не остановятся ни перед чем.
И Афганистан, Вьетнам, Ирак, Израиль с миллионами жертв и искалеченными судьбами стран это только эпизоды. ЦРУ свергало и ставило правительства, проводило бесконечные покушения, навязывало заведомо проигрышные экономические модели по всему миру.
А стоило кому-то убрать ЦРУшников от власти, как в Иране и Кубе, так сразу начинались блокада и вселенский вой о тиранах.
Часть зла уже вернулась к ним в виде Аль-Каеды, оставшая последует потом. - doker13:одно слво25/12/2009, 03:02Паскуды
- banditto:(без заголовка)25/12/2009, 08:12Ну сша хотябы рассекретили, а англия, китай и бог еще знает сколько стран откуда велось спонсирование маджахедов почему молчат...Может быть потому что уже в россии все знают или просто отношения портить не хотятОтветить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- SadMAN:(без заголовка)25/12/2009, 08:14я что-то не понял из статьи - Бжезинского вместе с Бен Ладеном судить будут или как?Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- banditto:(без заголовка)25/12/2009, 08:22В Афганистане считали эту войну священной, вот она священность-все на деньгах построено, это не маджахеды головы отрезали русским, а белые воротнички как Збигнев Бжезинский? злости не хватает
- Shodan:(без заголовка)25/12/2009, 08:27Вот такие наглые твари и являются советниками президентов Америки.
- Shodan:Основные американские интервенции:25/12/2009, 08:29http://www.usinfo.ru/intervencyiindex2.htmОтветить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Rinat80:Господа, будте бдительны.25/12/2009, 08:40Заметил, что раньше на комментах сидел только АМИГО26
Сейчас он как змей горыныч в сказке о двенадцати головах, срубиш 3 головы, а он их подхватывает чиркает когтем и они обратно прирастают. Получается битва на Калиновом мосте. До этого можно было спокойно зайти почитать статьи, высказать СВОЁ мнение, и всё у всех уважуха. А сейчас... Стоит высказаться, как налетает змей горыныч и давай изрыгать серу из ВСЕХ мест. Конечно понимаю, что это бойцы невидимого фронта. А псевданимы-то у них: Дрыневичи, Амиго и т.д и т.п, чисто шпионы. Представляю что они в ответ напишут: что Ринатик, сказок начитался? хи-хи!!!
Короче информационная борьба, и враг не жалеет ни сил ни средств. Надо их игнорировать и относиться к ним с пренебрежением. Сократить до одного комента на их выпад в нашу сторону, не вступать в перепалку с их высказываниями. Вот увидите, забесятся, завоют.
Самое худшее для человека, это игнорирование его, его высказываний.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку - RandR:К сведению25/12/2009, 08:50Бжезинский сейчас является основным консультантом Барак Обамыча по РоссииОтветить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- mihmih06:недолго осталось Бжезинскому25/12/2009, 09:02сдается мне, что умрет он очень скоро и не своей смертью (вернее, как у них там получится)))
бедные демократические европеоиды))) какое открытие!
оказывается европой и америкой движет цинизм и гнусность! вот так вот... (бедный Рембо-3)))Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку - Светлый:(без заголовка)25/12/2009, 09:03США должны уничтожены!!!Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Villy_Churak:Согласен с A p o k r y p h25/12/2009, 09:09Согласен с A p o k r y p h , в том,
что СССР развалился не из-за войны в Афганистане.
На войну во Вьетнаме и прочие войны и "помощи" потрачено было больше. Просто СССР проспал нормальное (не Горбачёвское) реформирование из-за геронтократов и их номенклатурных детишек, которые и сейчас нами правят! - scp:(без заголовка)25/12/2009, 09:13Ну вобщем то ничего нового. Я думаю СССР им не меньше крови попил. Факт остается фактом - русские в одиночку на равных боролись против американцев, хотя те скупили пол мира, а еще пол мира под них само стелилось. А развал СССР не катастрофа, перегруппируемся, после пуска крови только оздоравливаешься. Отвалился всякий шлак типа прибалтов.Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- novik757:Я ЭТИХ НИКОДА НЕ ПОЛЮБЛЮ25/12/2009, 09:22Уму не постижимо, с какой мразью приходится нашим политикам иметь дело, нам читать омерзительно, а им приходиться с этой дрянью здороваться и подавать руки! И все эти люди у руля США, играют миллионами человеческих судеб, неустанно блюдодействуют словами: "свобода, права Человека, демократия"Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- spoiler:Этот старый маразматик задним числом приписывает себе все заслуги.25/12/2009, 09:32Когда-то и Черчилль в своих мемуарах проделывал тоже самое, будто весь мир крутился у его ног.
Дуракам везёт и не болеее того :)Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку - Sorcerer:Да очнитесь вы!!! Они всё делали для развала СССР. Это их вина, что мы остались с дыркой от бублика.25/12/2009, 09:49Не ужели вы думаете, что какие то противоречия внутренние в СССР могли привести к развалу страны. СССР мог пойти по Китайскому пути, но не пошёл, как вы думаете почему. Они под конец уже просто купили (запугали) наших лидеров. Вы вспомните, сколько людей в СССР хотело развала СССР, но разве мнение большинства учитывалось. Нам говорят - это помогло избежать гражданской войны. Кого с кем, вам ни кажется, что это бред? Нами правили трусы и предатели. Пусть Горбачёв прочтёт, что о нем думали те, с кем он вёл переговоры (я бы наверно повесился бы или застрелился). Ещё один индивид уже в могиле, но ему тоже надо было читать книги его оппонентов, да что читать просто в лица этих людей посмотреть и пеньку станет всё ясно. Чтобы развалить страну нужно толкать эту строну к развалу, Украина же не разваливается хотя там гораздо больше причин для развала, чем у того же СССР. С праздником вас всех, скоро мы тоже будем праздновать католическое рождество, если ни чего не измениться.
- irvaga:Грузия - это тоже их проделки25/12/2009, 09:54То , что произошло в Грузии имеет сходство по почерку с Афганской войной. Наши уважаемые гбисты попали на удочку еще раз. ЦРУ, как хочет так ивертит вокруг пальца всех в мире , а особенно Россией.Теперь очередь вероятно с Украиной то же самое проделать. - "Пусть передерутся между собой, КУЛ !!!" Принцип "разделяй и властвуй" - в действии.Ответить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- hizer:пиндолог25/12/2009, 10:05Интервью с реликтовыми русофобами и идеологами холодной войны встречаются не так часто, как хотелось бы.
Он сделал для мира немало хорошего. Например, благодаря его советам по внешней политике Америка не пользуется особой поддержкой во многих странах. В последнее время дедулю потянуло на некоторую сентиментальность и он готов порассказать много вещей о пакостях, которые творил(т). Всегда с интересом читаю интервью с ним. Спасибо иносми. - Евгений :Где был этот старый демон, когда Буш развязывал свои бесконечные войны?25/12/2009, 10:12Лицемерию Запада нет предела! Им нельзя верить ни при каких обстоятельствах! Ну а Бзежинского нужно колесовать на центральной площади Кабула! В холодной войне была одна империя зла - США! К сожалению, она победила.Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- Евгений :(без заголовка)25/12/2009, 10:21Кстати не удивляюсь обилию статей подобных этой, или близкой к этой тематике т.к. штатам очень нужна помощь в Афгане. Но мы должны дать "ЧЁТКИЙ СИГНАЛ" (до тошноты мерзкое словосочетание американских руководителей) мол, не пошли бы вы на... со своими проблемами!
- fas:(без заголовка)25/12/2009, 10:22Вы, что первый раз слышите об этом? Вобщем-то после развала СССР это и не скрывалось.
- Smally Salot:Дедок-то!!25/12/2009, 11:05Ого-го еще!! Такой если и помрет, то от собственной злости... кажется Эйхман еще говорил что он легко прыгнет в могилу, зная что у него 3 млн. жизней на счету.. а этому по-ходу и 3 млрд будет мало...
- varia:(без заголовка)25/12/2009, 11:28Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
Хорошо хоть не наши там теперь воюют. - Том:(без заголовка)25/12/2009, 11:31Черчилль знал точную дату и время нападения Японии на Пёрл-Харбор и ничего пендосам не сообщил! Чтоб втянуть США во 2-ю мировую. Это их англо-саксонская национальная черта. Когда они чего-то ссут, они сталкивают лбами другие страны. А мы вечно на это ведёмся.
- Iz_lesu:Нынче модно пиарить себя как "могильщика" СССР25/12/2009, 11:35Ну очень хочется влезть в историю. То поляки щеки надували, пяткой в грудь себя били: "Это мы развалили СССР", теперь вот американец... Хотя в сущности, тот же поляк. Афган, конечно, сыграл свою роль, но только как общий фон.
- hizer:пиндолог25/12/2009, 13:18Перепечатка статьи из "Le Nouvel Observateur" января 1998, является хорошим историческим экскурсом иносми, но с тех пор утекло много воды.
Если уж напоминать о Збиге, как его называют в пиндосском департаменте, то интереснее прочитать статью аналитика Максима Михайленко http://www.2000.net.ua/c/58125. Вот небольшая выдержка из нее:
"Официально Збигнев Бжезинский родился в Варшаве, но по другой из версий — в польском консульстве Харькова. Сам Збиг придерживается первой версии — по вполне понятным причинам. В эпоху �холодной войны� харьковское происхождение неминуемо затруднило бы его продвижение по карьерной лестнице. Стоит отметить, что возможное украинское (географическое) происхождение идеолога американского величия может являться одной из причин его яростной любви к нашей стране. От кого убегали польские дипломаты Бжезинские в 1938 году — от немцев или от советских — неясно, но с десяти лет, как и все в будущем великие американцы, Збигнев живет в Канаде."Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку - dlinniy:Бжезинский25/12/2009, 13:23#Бжезинский сейчас является основным консультантом Барак Обамыча по России#
Предлагаю Жириновского в консультанты Медведеву по пиндостану. - Igor_Igor:Сидите, сидите25/12/2009, 13:24Сидите в Афганистане, сидите.
- Marriage:(без заголовка)25/12/2009, 13:50Лет через 15 сознаются, чтои башни-близнецы тоже ЦРУ взорвало ?Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- kostya:Пшеки выезде пшеки - что дома, что в СШП25/12/2009, 14:05Я есть один из тех, что входили в Афган в 1979. Могу сказать, давно не любил поляков - это торгаши с большой улицы, а после слов т.н. пана Бжезинского могу сказать только одно - этот сценарий отрабатывается теперь на Российской Федерации в современных условиях (пока на Кавказе - а что будет потом узнаем) как в чисто военном формате, так и путем пропаганды и поставок наркотиков.
Политика амеров всегда была и останется - война как можно подальше от их границы для налаживания свей военной экономики и грабежа всего мира посредством своего долбанного и ничем не обеспеченного доллара.
Многие страны уже все это поняли и уходят от этого доллара в своих взаиморасчетах и одновременно из под общего влияния янки. Я солидарен с ними - peter_shantarin:Вот тебе и здрасьте!25/12/2009, 14:10Вот тебе и здрасьте! Самое интересное, что в СССР никогда в официальной политике не врали. Вот то, что многое замалчивали, это правда, но не давали ложной информации. Запад же только и стоит на лжи и дезинформации. Разве это интервью не есть пусть позднее, но признание правоты СССР и лжи и лицемерия запада, в частности США??? Конечно, подходят сроки рассекречивания многих документов и вот мы снова узнаём как и что вытворял запад против СССР и России. Вот уже сколько веков, а они всё нагло прут на Россию и лгут и лгут без остановки. Ведь и историю то они написали уже не фактах, а на лжи из газет! Печально, но факт.
- Miskam:(без заголовка)25/12/2009, 14:26Где то я это интервью уже читал, причём давно
- Bricka:Мы не принуждали русских вмешиваться - Та секретная операция была блестящей идеей. Она дала заманить русских в афганский капкан25/12/2009, 14:32Наконец-то! Проговорился дурень. Хорошо бы отпиарить его слова по полной.
- cooper124:да цру ведет подрывную борьбу на кавказе, украине и прибалтике.25/12/2009, 14:51и много где еще.
Кадыров прав, надо что то делать.Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку - polmin:НУ И КТО ТУТ ИМПЕРИЯ ЗЛА25/12/2009, 15:21((
- Mynickname:(без заголовка)25/12/2009, 15:42Отличная статья без лицимерия, аж читать приятно:) Чет обиженые дети опять негодуют )<
- John Doe:(без заголовка)25/12/2009, 16:50Да... Красиво лохов из Политбюро развели. Сначала спровоцировали, втянули в войну, которую Советы заведомо не могли выиграть, нанесли ущерб имиджу СССР, а потом развалили. Блестящая комбинация. Бжезинский красиво отомстил за Польшу, оккупированную коммунистами.Ответить | Всего сообщений в ветке: 3. Раскрыть ветку
- Жужа:"Да, ЦРУ появилось в Афганистане до русских..." ("Le Nouvel Observateur", Франция)25/12/2009, 16:50Я думал лучше о Бжезинском, по моему место для его статей в доме престарелых, просто выжил из ума, а другие, так называемые авторы, его цитируют и публикуют. И кто же из них более достоин дома сумасшедших?)))
- ayrelia:(без заголовка)25/12/2009, 17:04Оригинал публикации: �Oui, la CIA est entr�e en Afghanistan avant les Russes...�
Опубликовано: 15/01/1998 16:55
Интересно Зиги сейчас послушать по этому поводу -)))
Хотя он опять будут говорить что сделал все правильно ….. ноо вот кисенджер недавно сказал что США неправильно относились к Руси в трудный период её истории -))))
США империя только тогда когда есть сильный враг а когда врага нет то империя пожирает себя изнутри это ястно как божий день -))) - Sergey User:- Что более важно для мировой истории? Талибан или падение Советской империи? Несколько возбуждённых исламистов или освобождение центральной Европы и конец холодной войны?25/12/2009, 17:40Тогда что бздежинский делает в администрации обамы, который посылает войска бороться с алькаидой?
- aksillion:США - империя зла25/12/2009, 17:57Интересно почему в этой ветке нет ни одного либераста, который бы вступился за "демократа" Бзежинского? Ведь реально дядька спас мир от коммунизма пусть и ценой 15 000 русских и где то 1,5 миллиона афганцев. И почему либерасты не апплодируют Гитлеру, который нанес по коммунизму такой замечательный удар ценой в миллионы жизней? То, что СССР развалил Афган - ПОЛНЫЙ БРЕД. Во вьетнаме США потеряли 50 тыс чел, плюс несколько тысяч самолетов. У нас потери в разы меньше. США после вьетнама развалилось? СССР после ВОВ 2 развалился??? Всё это туфта. СССР развалила наша проклятая интеллигенция и номенклатурная верхушка - орда отмороженный идиотов, которые хотели развала СССР одни ради наживи и власти, а другие потому что подобно баранам верили в книжки типа "1984" и подобную чушь. Не бойтесь интеллигенты, русские не погибнут от террора в концлагерях, они сдохнут от локальных войн, организованных США, от СПИДа и героина! Можете спать спокойно, предатели, дети дьявола. Ваша папа вас любит.
- Devochka:(без заголовка)25/12/2009, 19:31Бжезинский - это маргинал! Ни Родины, ни флага! Ф топку его...а то что сознался- это проблема Америки! И не последняя, скоро таких откровений прибавится)))Ответить | Всего сообщений в ветке: 2. Раскрыть ветку
- pit553:(без заголовка)25/12/2009, 19:57это же чистый дьявол...Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- technik:Да ничего удивительного25/12/2009, 23:37Да ничего удивительного не вижу. Старикан сугубов своём репертуаре. Жаль только, что у нас таких вот "бзежинских" при властьпредержащих и близко не видо. Одни клоуны, да осваиватели бюджетов.
- VerSys:Бзежинский: ...нет глобального исламизма. Давайте посмотрим на ислам рационально и без демагогии или эмоций.25/12/2009, 23:59Очень откровенно. Пану Бзежинскому стоило добавить: нет Аль-Каиды, есть только спецоперации ЦРУ. Давайте посмотрим на то, откуда взялся Бен Ладен рационально и без демагогии или эмоций.
- Roland17:...26/12/2009, 02:07Я бы отлил для него серебрянную пулю.
- aviator:(без заголовка)26/12/2009, 13:16Жаль,что у нас нет пока специалистов подобного класса.Он делает для Америки все возможное и не очень,не особенно переживая по поводу разных "вечных" вопросов.И получается небезуспешно.Все же и у нас нарождаются великие "шахматисты".Партия проведенная в Цхинвале достойна уважения и изучается мировыми экспертамиОтветить | Всего сообщений в ветке: 4. Раскрыть ветку
- bobertkryloff:(без заголовка)26/12/2009, 23:28врага надо знать в лицо. так вот он партагеносе. постарел.Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Эль:Пикантность ситуации в том,27/12/2009, 05:44что копая под Россию, ПША в итоге роют яму себе. "Лекарство" в неразумных дозах и неправильно назначаемое становится ядом.
- neposedch:ленин с броневичка :)12/01/2010, 09:24Товагищи!!!Сколько можно оставаться в долгу перед Пендостаном?Они снабжали талибов в нашу военную компанию,так что теперь самое время товагищи вернуть этот долг и начать снабжать "товагищей" талибов нашим вооружением,тем самым решим наши проблемки с утилизацией беприпасов и обкаткой нового вооружения,все на борьбу с "Империей Зла"!!!Развалим грёбанный пиндостан!!!как говорится долг платежом красен:)Ответить | Всего сообщений в ветке: 1. Раскрыть ветку
- Tory:(без заголовка)02/02/2010, 16:22И действительно, о чём жалеть Бжезинскому? Подумаешь, миллион человек погиб, Афганистан обрекли на нищету т .д. Зато накостылыли СССР. Радость-то какая...
СССР тоже помогал многим, Вьетнаму, Китаю, и везде где он победил страны начали развиваться. Люди стали жить лучше. А во что вышла Афганистану-победителю помощь со стороны США?
И вот за эти СШАвские "общечеловеческие" ценности мы сломали свою страну... - kronus-samara:Все российские либерасты в восторге - умные, дальновидные, богатые США не бросят, выручат и прокормят... США01/04/2010, 16:57Одним словом, - Россия должна равнятся на США!
- medici:Гореть тебе в Геене Огненной04/01/2011, 15:47Сколько же, на черной совести этого ублюдка загубденых человеческих жизней! Накажи его ГОСПОДИ по полной.



Комментарии:28
Видео:Тысячи протестующих в Москве 24/12/2011
Видео:Михаил Горбачев vs Владимир Путин 26/12/2011
Видео:Россия протестировала ракету 22/12/2011
Видео:Иран показал перехваченный американский беспилотник 10/12/2011
Фото:От Ватикана до Индонезии: католическое Рождество в мире 26/12/2011
Фото:Митинг оппозиции на проспекте Сахарова в Москве 24/12/2011







