Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Долгих лет генсеку-освободителю

© РИА Новости / Перейти в фотобанкОткрытие выставки "Михаил Горбачев. Perestroika"
Открытие выставки Михаил Горбачев. Perestroika
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Михаилу Горбачеву исполняется сегодня 80 лет. Соотечественники, если уж и вспоминают о нем, то в основном, рассказывая старые жестокие анекдоты, как этот: Горбачев потерял власть. Народ спрашивают, следует ли наказать его за распад империи. 100% опрошенных против. Из них 10% - так как он старался и что-то хорошее все-таки сделал, и 90% – так как для него еще не придумали достаточно сурового и болезненного наказания.

Михаилу Горбачеву исполняется сегодня 80 лет. Последний генеральный секретарь ЦК КПСС, первый и последний президент Советского Союза пригласил гостей на свой день рождения не в Москву, а в Лондон.

Это очень символично: на родине его любят и уважают гораздо меньше, чем на Западе, где отец перестройки – это в первую очередь герой, «генсек-освободитель», который дал свободу народам бывшего советского блока, разрушил Берлинскую стену и получил Нобелевскую премию мира.

Соотечественники, если уж и вспоминают о нем, то в основном, рассказывая старые жестокие анекдоты, как этот: Горбачев потерял власть. Народ спрашивают, следует ли наказать его за распад империи. 100 процентов опрошенных против. Из них 10 процентов  - т.к. он старался и что-то хорошее все-таки сделал, и 90 процентов – т.к. для него еще не придумали достаточно сурового и болезненного наказания.

В глазах большинства своих соотечественников он является, по меньшей мере, неудачником, если не врагом или даже предателем своей огромной страны, который из-за недостатка решимости или в результате сговора с неприятелями привел СССР к развалу. Владимир Путин назвал это событие «крупнейшей катастрофой XX века».

Однако сам Горбачев не хочет быть «великой» фигурой в том смысле, в каком принято использовать это слово в России. Здесь, чтобы быть «великим» нужно быть таким, как Сталин. «Великим» был также изверг и убийца собственного сына Иван Грозный. И этот царь, хотя он и был кровавым, является сейчас кандидатом на попадание на православные алтари.

Еще более «великим» был Петр I, по приказу которого при строительстве восхищающего сейчас своей элегантностью Петербурга погибли как минимум 40 тысяч принужденных к рабскому труду крепостных. Не имеет значения, что именно он споил российский народ, так как зарабатывая на водке, собирал деньги на завоевания и создание мощной державы. Управлявшие Россией в 90-е годы прошлого века демократы поставили в самом центре Москвы огромный памятник именно Петру.

А вот царь Александр II великим не был. Он не совершал завоеваний и не расширял империю. Он «лишь» дал свободу крестьянам. Он «лишь» модернизировал страну. Вчера совершенно без резонанса минула годовщина смерти «царя-освободителя», ровно 130 лет назад погибшего от рук террористов. На завтра же приходится 150-ая годовщина эпохального манифеста Александра II об отмене крепостного права. На эту тему в России тоже тихо.

Чтобы заработать себе определение «великий» необходимо еще возвышаться над народом, быть окруженным сакральным культом власти, вызывать трепет. После каждого выступления такого лидера должны прозвучать «долгие продолжительные аплодисменты». Тот, кто осмелится рассказать о нем анекдот, должен расплатиться за это лагерем, строя какой-нибудь канал или завод за полярным кругом.

И Горбачев как раз от этого отказался. Провозгласив, вскоре после того, как в марте 1985 года он стал генсеком КПСС, политику гласности, а в итоге отменив цензуру, он согласился на то, что сам подвергнется критике. Он был способен публично пересказывать (впрочем, он делает это и сейчас) анекдоты о самом себе.

На митингах он часто вступал в дискуссии с гражданами. За это его резко критиковали и партийные консерваторы, и демократы во главе с Борисом Ельциным. Ни один из предшественников Горбачева не позволял себе чего-то подобного. Горбачев не карабкался на пьедестал, он снял налет бронзы с высшей власти.

Даже те, кто как известный историк Юрий Афанасьев, относится к последнему генсеку с уважением, по сей день повторяют, что свое место в истории Горбачев парадоксальным образом заслужил тем, что ему не удалось достичь ни одной из целей, к которым он стремился.

Ведь действительно: он хотел сохранить коммунистическую партию, а она под его руководством развалилась; он хотел спасти Советский Союз, а СССР, в то время, когда он им руководил, распался; он хотел уберечь советский социализм, но тот оказался пережитком прошлого. Вопреки усилиям и планам Горбачева рухнула Берлинская стена, народы центральной Европы обрели свободу, а Россия развернулась от коммунизма к демократии.

Дело, однако, не в том, что Горбачев мечтал о реформированном Советском Союзе и «социализме с человеческим лицом», а в том, какую цену он не был готов платить за сохранение империи и своей власти. В России до сих пор спорят, произошла ли бойня в Тбилиси в 1989 году или в Вильнюсе в 1991 с ведома и при согласии Горбачева. В конце концов он управлял страной, так что он нес ответственность за Литву и Грузию, за кровавые конфликты в Нагорном Карабахе или в Ферганской долине.

Однако Горбачев не принадлежал к числу тех лидеров, которые прибегают к насилию и холоднокровно решаются пролить реки крови. Он смог понять, что время СССР и его строя подошло к концу, а обращение к силе ради их защиты было бы преступлением. 25 декабря 1991 года Горбачев спокойно покинул Кремль, оставив его Ельцину. С сердцем переполненным горечью, но не побежденным: он одержал нравственную победу, потому что не защищал свою власть любой ценой. 

Страшно подумать, что было бы с Россией и с нами, жителями «коммунистического лагеря», если бы Горбачев оказался одним из таких предводителей, которых россияне обычно признают «великими».

Обсуждение
Комментариев: 54
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
f
frendf
2 марта 2011, 13:56
Достаточно придти новому тупому генсеку к власти и обосраться, как тут же он стал освободителем...... Как мало надо сделать, чтобы ничего не сделать и стать освободителем!
M
MaskOleg
2 марта 2011, 14:02
я думаю, что это был самый тупой )
s
spp
2 марта 2011, 14:26
уничтожить кпсс и диктатуру - это не мало. спасибо ему за это, хоть он хотел всего лишь провести косметический ремонт коммунизма. Но система не выдержала даже ремонта.
Б
Бритва
2 марта 2011, 17:07
И я того же мнения.
M
Minitman
2 марта 2011, 13:57
Полякам лучше вспомнить своего "великого Пилсудского", который был сначала простым гопником, потом грабил банки и был терроритом, а потом миролюбивые поляки якобы выбрали этого параноика президентом, который очень любил Гитлера. Пямятник в Варшаве ему еще не сломали. Поляки пи...оры!
s
spp
2 марта 2011, 14:42
у нас Сралин грабил банки, начинал с этого, а потом наделал делов... и тоже памятников ему наставили, и до сих пор есть люди, плачут по нему
O
Olegek
3 марта 2011, 08:40
у нас Сталин грабил банки, начинал с этого, а потом наделал делов... Слышь друг - научись писать по русски без ошибок. Сталин - и он выиграл II мировую. Сделал СССР - сверхдержавой. В 20 годы - это было абсурдом - с аграрной Россией никто не считался. Пилсудский - просрал Польшу (читайте историю камрад) И не путайте великих политиков с падалью
K
Kristalъ
2 марта 2011, 13:58
Последний генеральный секретарь ЦК КПСС, первый и последний президент Советского Союза пригласил гостей на свой день рождения не в Москву, а в Лондон А ларчик просто открывается - после того, что он сотворил со своей страной, никто особо то дружить с ним и не хочет в России. И проходится бедненькому на деньги западных друзей в лондоне пировать:(
v
vokv
2 марта 2011, 13:58
Заслуга Горбачева в том, что он не дал сложившейся на тот момент ситуации идти по югославскому сценарию. .
t
terry18
2 марта 2011, 14:16
А разве СССР цел? Это тот же сценарий, только более ранний и в большем масштабе и сотворённый при Горбачёве
i
inorosso
2 марта 2011, 14:21
какой югославский сценарий?:) деточка вы больны. я помню то время. Какието гопники бегали по Москве, а их отсреливали как клоунов. А вся РОссия тихо и мирно жила своей спокойной жизнью. Горбач проепал не СССР , горбач проепал ИМПЕРИЮ, которую наши отцы строили тысячилетия, раздели все жерствы наших прадедов, погибших при защите нашей родины за тысячилетия, на нашу территорию, и ужаснись, каждый метр полит кровью.
v
vokv
2 марта 2011, 14:24
иногда можно плюнуть на сохранение империи. Ради сохраниния страны.
Ф
ФВВ
2 марта 2011, 15:08
Я бы тебе в глаз харкнул причем просто так не то что ради спасения страны...
ФФ
Федор Фрaнк
2 марта 2011, 18:16
А я бы его стукнул по глазу, чтобы был фиолетовый
R
Rossi_Janin
2 марта 2011, 21:44
))) Нежнее надо быть, Федя, нежнее
к
круиз
2 марта 2011, 15:50
Его заслуга в том ,что он привёл нашу страну и Югославию, к расколу и межэтническим конфликтам.Предал всех союзников и посадил на престол Бориса.Наверно, надо быть человеком с глубоким западным менталитетом , что бы благодарить его за такие деяния.А мне спасибо говорить не охота.
m
mart31
2 марта 2011, 14:14
Слава ... ...недоразумению, с кляксой!
n
nigel
2 марта 2011, 14:17
Горби развалил такую страну... не хотите теперь и Пиндостан возглавить я только за.Если у вас получится его развалить тогда вы реально станете великим, а так вы Иуда и Предатель. П. с.Ну ну пляши в Лондоне на западные денежки Иуда.
n
nootropin
2 марта 2011, 15:49
Молись! Молись, чтобы "Пиндостан" не развалился, иначе всему миру крышка настанет. Третьей мировой до сих пор не случилось только благодаря военной и экономической мощи Америки, способной совать свой нос во все дела и дать по зубам любому и в любой точке земного шара. Если сейчас США займуться только своими внутренними делами, как хотят многие (в основном идиоты), по всему миру начнут вылезать упыри и вампиры - Гитлеры, Сталины, Муссолини, Полпоты и пр. Молись дурачок, чтобы этого не произошло!
Ю
Юрий711
2 марта 2011, 17:19
Какой глубокомысленный пост! И чего ты обчитался,делая такие выводы?Не читай страшилки(ИноСМИ) на ночь,вредит твоему мосску.
n
nigel
2 марта 2011, 20:34
Уря деморатии! ;) Ага, самая демократическая страна в мире бомбила ЯО Японию... еще бомбила Югославию, Афганистан, Ирак. Кто следующий ? Ща вот свои лапы тянет к Ливии там говорят нефтью пахнет. П.с. Молюсь чтобы Пиндостан развалился я тогда напьюсь в ноль !!!
М
Минчанин
3 марта 2011, 12:59
Вы ошибаетесь США не однократно начинали агрессивные войны, не имея санкций ООН или СовБеза - это прямая агрессия, которая сходит с рук Америке благодаря отсутствию в мире хоть чего то способного дать ей отпор. Рост исламского терроризма начался с деверсионной деятельности США против СССР/России и подпитывается сегодня возмущением от американского вмешательства во многие регионы планеты. Формально являясь лишь страной членом Совбеза ООН, США фактически стали империей нового поколения, распространив свое правление на мир посредством отрабатываемых ЦРУ оранжевых политических течений в слабых странах, и сетью сотен военных баз в качестве давления на более устойчивые в политическом плане страны. Можно ярко представить себе картину: Россия напрягаюсь и подскальзываясь пытается подняться на ноги, но на плече у России лежит рука Америки которая давит вниз, хотя со стороны это выглядит как поддержка. США не дадут поднятся геополитическому конкуренту, они будут поддерживать деструктивные оранжевые силы, ослаблять центральную власть под любыми предлогами, спонсировать центробежные тенденции и науськивать соседей. Единственная надежда - это стремительно меняющийся мир. Подъем Индии, Китая, более самостоятельная в перспективе европа и исламский мир осознавший истинное лицо америки, снизит давление на Россию, хоть и не снимет его полностью. Для pax americana Россия должна развалиться на несколько мелких, враждующих между собой образований, отказавшихся от ЯО и самостоятельной внешней политики... Америка может заявлять все что угодно, но она никогда не выполняла своих обешаний данных России. Ни по расширению НАТО, ни по послевоенному мироустройству, не выполнят они и того, что обещают сейчас.... Долг нынешней российской власти - попытаться переиграть америку, четко и ясно осознав - стратегическая политика США направлена уничтожение России. Каждый должен понимать - любой политик прикормленный ЦРУ через разного рода "фонды развития чего то" - является внутренним врагом, это люди которые ради прихода к власти согласились сотрудничать со старым врагом России. Они подобно ЕБНу согласны править осколком великой страны с вымирающим народом, лишь бы только править...
K
Karim
3 марта 2011, 14:55
Учи историю дёбил сша сами создали гитлера, нарушая свои же договоренности по версальско-вашингтонской системе, "спаситель капитализма", ему сам форд в подарок отправлял по миллиону баксов в год на рождество. а беня ладен, бывший агент цру, где он сейчас? что сша сделали ради мира? всторонке наблюдали за развязанной ими же бойни в европе, которую сами же обязывались предотвратить, а потом чистые и беленкие на коне приперлись править миром сожгя при этом яо два МИРНЫХ японских города и стерев кучу немецкий. а что остановило 3 мВ, использование яо в корее, китае, во вьентнаме. что принесл сша миру? в чем причина финансового кризиса? что у отстатлых стран при современном мироустройстве есть шанс выбраться или хотя бы есть досыта? сша - раковая опухоль на теле мира и чем скорее ее вырежут, тем лучше
1
111aaa
2 марта 2011, 14:17
Мог ли, один человек слить Империю ? Моё мнение, что нет, Горбачев – глупый козел отпущения, который притом , до сих пор не понимает, как это произошло…Читал ли Горбачев , план Даллеса по уничтожению СССР ???….наверно нет и наверно и сейчас не знает о его существовании…Велась , информационно-идеологическая война против страны, большинство знало и хотело жить как у них…..везде только и велись разговоры, о успехах запада, во всех аспектах жизни. Страну сливали до Горбачева, медленно и уверенно, и сливали верхи партии, а выдвижение Горбачева, наивного дурака и инфантильного реформатора, заведомо был спланированное действие…Свобода и Империи нет, - вот простой закон борьбы с тоталитарными странами……Все мы хотели перемен, мир менялся и Коммунистический строй не мог дать , тех результатов , которыми мы все, восхищались западным прогрессом….Это надо принять, ни чего нет, вечного, все меняется…….
k
krosh
2 марта 2011, 15:39
Коммунистический строй не мог дать , тех результатов Уточняйте - Советский коммунистический...
k
katbert1
2 марта 2011, 14:26
поляки прапидиры паставти памитник этаму аслу
p
ptitca100
2 марта 2011, 14:27
Гип, Гип Ура ! - Всемирно-Историческому ничтожеству Соскучились панове по Гришке Отрепьеву. Вдовцу, можно и новую Марину Мнишек подсунуть. Забирайте его паничи и вместе радуйтесь, что б таких, как он, у вас вдосталь было.
Д
Добропыхатель
2 марта 2011, 15:01
“на Западе… – это в первую очередь… генсек-освободитель” Вы уже молились на “гауляйтеров-демократов”, так скоро к вам придет “аятолла-либерал”.
5
54321
2 марта 2011, 15:14
Чего это Александра II в великие освободители записали? Спасибо ему конечно за завоевание Крыма, но по остальному... Да отменил крепостное право.Только вот в результате почему-то всего в течение только 1861 года было зафиксировано 1176 крестьянских восстаний, в то время как за 6 лет с 1855 г. по 1860 гг. их было лишь 474. Таким образом, число крестьянских восстаний в 1861 году в 15 раз превысило прежний �рекорд� второй половины 1850-х годов. Восстания не утихали и в 1862 году, и подавлялись очень жестоко. За два года после объявления реформы правительству пришлось применить военную силу в 2115 сёлах. Это не значит что не надо было отменять крепостное право.Но проведено это было безграмотно. Смысл освобождать крестьянина если при этом он не получает земли? Только позже стали вводить выкуп земли,в результате чего крестьяне опять попадали в зависимость только теперь уже денежную.
Ф
ФВВ
2 марта 2011, 15:18
Цена "Свободы" Показатели (СССР) 1985 год 1991 год Золотой запас, тонн 2500[29][30] 240 [31] Внешний долг[32], млрд. долларов 31,3[24] 70,3[24] Официальный курс рубля к доллару[29] рубля 0,64 90 рублей Официальные темпы роста советской экономики[29] 2,3 % -11 %
R
Rikoshet
2 марта 2011, 15:27
Опять пешки гавкнули .
G
GeorgeDrr
2 марта 2011, 15:30
ТЬФУ ! .
l
lubopitniy
2 марта 2011, 15:48
Такого ворюгу ещё поискать! А он там в Лондоне не рассказывал, как присваивал себе денежки, даваемые немцами за вывод войск, или почему богаче жены Райки в мире никто не одевался?
2 марта 2011, 15:49
Горбачев войдет в историю как... Медведев наградил этого иуду орденом Андрея Первозванного!! Материал из Википедии: Императорский орден Святого апостола Андрея Первозванного — первый по времени учреждения российский орден, высшая награда Российской империи до 1917. Статут ордена, составленного в 1720 году Петром I: …в воздаяние и награждение одним за верность, храбрость и разные нам и отечеству оказанные заслуги, а другим для ободрения ко всяким благородным и геройским добродетелям; ибо ничто столько не поощряет и не воспламеняет человеческого любочестия и славолюбия, как явственные знаки и видимое за добродетель воздаяние… Позор Медведеву!!! Позор нынешней власти!!! Нет - на выборах "Единой России"!!! В отставку Медведева!!! Так надругаться над собственным народом и его памятью, слов нет, один мат...
R
RED5
2 марта 2011, 19:12
Согласен с тобой айфона уродца ,надо гнать поганой метлой. Он чмо и борюсика пьяницу в ж-у поцеловал(на памятнике), либераст хренов. Нельзя в Нашей Стране у власти иметь либерастов.
d
deadeavolodea
2 марта 2011, 16:22
Горбачев молодец!!!!
s
spp
2 марта 2011, 17:37
нет! он хотел подремонтировать систему, но она даже ремонта не выдержала. А ему да, спасибо.
М
Михаил777
2 марта 2011, 16:50
Расстрелять!!!
ФФ
Федор Фрaнк
2 марта 2011, 17:14
Помню я те времена того освобождения. Вся Россия смотрела на Москву и в 91 и в 93 и ждала, кому дадут по рогам и кого слушаться. Раздавили бы гадине голову в Москве-раздавили бы по всему Союзу. Но не нашлось молодого полковника типа Каддафи, способного рявкнуть: "Огонь!!!", старперы сидели, бздели, и потели перед камерами, позорище.. А Китай верно подметил, и на Тяньаньмэнь вышли танки..
R
RED5
2 марта 2011, 19:22
Фёдор вы правы все эти непотребности были только в Москве, причём целенаправленно. Под Москвой в товарняках гнило мясо и колбаса, масло и другие продукты, сигареты стояли эшелонами. Интересно в чьих интересах это было сделано.Насчёт ГКЧП правильно, дедушки могли только потеть, а надо было так долбануть, чтоб всем плюгавым и беспалым мало не показалось. Жаль просрали Страну.
d
deadeavolodea
2 марта 2011, 19:29
ну мечтайте-мечтайте сраное быдло... Вам все-равно немного осталось!
d
deadeavolodea
2 марта 2011, 19:32
я считаю таких как вы, гадов, выступающих за насилие, надо давить, т.е. применять к вам ваши же меры! ибо вы этого достойны!
ФФ
Федор Фрaнк
2 марта 2011, 19:45
А ты, крыса, думал, что только вам насилие позволено? Хрен вам в глотку
R
Ru-44
2 марта 2011, 21:05
Фёдор,вы исправляетесь! Ещё пару таких комментов и слово "бывший" от русский солдат я уберу. А дальше вам предстоит признать что украина это часть России и тогда вы снова станете русским!
ФФ
Федор Фрaнк
3 марта 2011, 14:15
Пока у меня в стране правит не Путин, а Янукович-и не мечтай. Я не хочу жить в стране, в которой предателям дают орден Андрея Первозванного
R
Ru-44
3 марта 2011, 17:47
Противоречия здесь нет! Янукович наш наместник! А с орденом действительно хреново получилось. Не порядочно.Как то по свински даже. Но они уйдут,А Россия останется! Великая,Единая и Неделимая! От Ужгорода и Вильнюса до Владивостока! Будте готовы за неё постоять!
м
малорос
4 марта 2011, 17:52
украина это часть России Украина и украинец это польское изобретение. Нет такой нации как украинец.
м
малорос
4 марта 2011, 17:54
"Отрекаясь от русского имени" очень советую эту книжку прочитать. Там четко объясняется от куда взялись до этого неизвестные нации как украинец и белорус и государства "Украина" и "Белоруссия"
d
deadeavolodea
2 марта 2011, 19:30
коммент с ютьюба: "Горбачёв - символ разложившейся социалистической системы. Если мы относимся к Г. плохо, то мы неизбежно приходим к выводу, что ничего лучшего, нежели Г., система изрыгнуть из себя не могла. Если мы относимся к Г. хорошо, то мы неизбежно приходим к выводу, что даже горбачёвские реформы не могли спасти систему. Увы, в неэффективной советской системе механизмы самоуничтожения были заложены заранее. Личность Г. тут не настолько значительна."
и
иванов
2 марта 2011, 19:33
Кол в его поганую могилу Горбатого могила исправит
R
Rebykvozarius
2 марта 2011, 21:35
Какая могила - скотомогильник в самый раз будет!
d
deadeavolodea
2 марта 2011, 19:42
псы - это вы, псевдопатриоты тупые! пейте водку и лайте на здоровье!
O
Olegek
3 марта 2011, 08:44
Страшно подумать, что было бы с Россией и с нами, жителями �коммунистического лагеря�, если бы Горбачев оказался одним из таких предводителей, которых россияне обычно признают �великими�. Пшекам до сих пор страшно...
s
sanek_75
6 марта 2011, 07:28
поздновато но, "что именно он споил российский народ, так как зарабатывая на водке, собирал деньги на завоевания и создание мощной держав", да вы радуйтесь новому рынку сбыта, а через окно к вАМ газ и нефть проходят
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем