Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Катынь – это наша общая боль

© РИА Новости / Перейти в фотобанкГодовщина интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храме Христа Спасителя
Годовщина интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храме Христа Спасителя
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Митрополит Илларион: Я убежден, что Русская православная церковь и Католическая церковь Польши смогут внести большой вклад в примирение народов Восточной Европы. Меня радует, что в обеих Церквях присутствует осознание необходимости предпринять шаги, ведущие к преодолению предубеждений и претензий, разделяющих наши народы.

Вацлав Радзивинович: В 60-х годах прошлого века польские и немецкие епископы, переломив предубеждения и враждебность, разделявшую их народы, решились на шаги, ведущие к примирению поляков и немцев. Хотят ли пойти подобным путем Русская православная и Католическая церкви?

Митрополит Илларион: Я убежден, что Русская православная церковь и Католическая церковь Польши смогут внести большой вклад в примирение народов Восточной Европы. Тем более что в сложной и полной противоречий истории современных Белоруссии, Польши, Украины и России проблема православно-католических отношений играла важную роль.

Меня радует, что в обеих Церквях присутствует осознание необходимости предпринять шаги, ведущие к преодолению предубеждений и претензий, разделяющих наши народы.


Когда 25 августа 2009 года главы Конференций католических епископов Германии и Польши подписали совместное заявление о необходимости примирения польского и немецкого народов, ведущие польские иерархи выразили желание подписать подобный документ с епископами Русской православной церкви. Мы с большим вниманием отнеслись к этой инициативе и в настоящий момент обсуждаем с представителями польской Конференции епископов и Польской православной церкви конкретные аспекты ее реализации. 

− На меня произвел огромное впечатление мемориальный комплекс в подмосковном Бутово, посвященный памяти жертв сталинизма, и находящийся там храм. Как Православная церковь относится к Сталину и большевистскому периоду истории России?

− Церковь называет Бутово, Соловки и Катынь "русской Голгофой". В Бутово с 1937 до 1953 года находился полигон НКВД, где производились массовые расстрелы. В архивах Федеральной службы безопасности было найдено несколько томов актов о том, что там были казнены 20765 осужденных. Это были в основном жители Москвы и Подмосковья, но среди них были также поляки, немцы, даже китайцы и американцы.
Очень многие из расстрелянных в Бутово – это простые люди, но среди тех, кто погиб там, есть представители интеллигенции, государственные деятели, военные. В списках расстрелянных − более тысячи фамилий священников и простых верующих, погибших за Христа. Во главе сонма бутовских мучеников стоит митрополит Петроградский Серафим.

В течение первых 25 лет правления большевиков Церковь была разгромлена, ограблена и практически полностью уничтожена. В первые годы правления Сталина, в 30-е годы, было казнено более 100 тысяч духовных лиц. Этот процесс приостановился во время Великой Отечественной воны, но с 1948 года власть вновь начала закрывать храмы, арестовывать священников и верующих.

Среди множества убитых на Бутовском полигоне людей есть и поляки, и те, кто родился на территории Польши. Непростое отношение советских послереволюционных властей к независимому польскому государству вело к тому, что иногда было достаточно лишь одного упоминания о принадлежности к польской национальности или запись, что человек родился на территории предреволюционной Польши, чтобы обвинить его в шпионской деятельности или в участии в контрреволюционной организации.

На основании таких сфабрикованных обвинений тысячи людей были отправлены в лагеря и покоятся в ямах смерти в Бутово, Катыни, Медном, Левашово и других местах. Бутовский полигон и находящийся на его территории храм посетил 6 мая министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский (Radosław Sikorski). Он возложил венок к Соловецкому кресту, возведенному в память поляков и всех погибших во времена политических репрессий в Советском союзе.

− Многих русских, убитых большевиками, Православная церковь возвела на алтарь как мучеников. А каково ее отношение к жертвам других национальностей, например, к убитым в Катыни полякам?

− Для Православной церкви они являются такими же жертвами безбожной власти, как и представители ее собственной паствы. В 18 километрах от Смоленска в урочище Козьей Горы неподалеку от села Катынь находится место казни тысяч людей, убитых в 1937−53 годах. Эта земля скрывает останки около 10 тысяч жителей России – репрессированных священников, монахов, представителей всех слоев общества и носителей различных убеждений. Большинство из них – православные христиане. Также там покоятся останки более 4 тысяч польских военных, расстрелянных в 1940 году. Катынь – это наша общая боль и память. 

− Что Россия должна сделать для жертв Катыни? Например, обнародовать документы по этому делу и реабилитировать убитых?

− Я не могу выступать от имени государства, но я совершенно убежден в том, что правду о катынской трагедии должны знать и в России, и в Польше и во всем мире. В направлении изучения обстоятельств этого преступления в России сделано уже немало, но нам еще многое предстоит сделать для сохранения памяти о невинно убитых.

− Русская православная церковь будет принимать участие в мероприятиях, посвященных 70-й годовщине катынской трагедии. Кто будет ее там представлять?

− В Катынь приедет официальная церковная делегация, ее состав определит патриарх Кирилл.

− Что принесет нашим народам акт совместного почтения памяти жертв Катыни: туда ведь приедут премьер-министры Владимир Путин, Дональд Туск (Donald Tusk) и президент Лех Качинський (Lech Kaczyński)?


− Наши народы должны понять, что мы не враги друг для друга и что времена, когда между нами случались конфликты и споры ушли в прошлое. Необходимо искать то, что нас связывает, а не разделяет.

К тому, что связывает наши народы, я бы отнес принадлежность к славянскому миру, а, прежде всего, наши общие христианские корни. В XX веке мы пережили страшные годы, когда в результате действий коммунистических властей многочисленные сыны и дочери наших народов пали жертвой массовых репрессий – будь то на Бутовском полигоне или в Катыни. 
Поэтому сейчас для нас важно стремится к дружбе и взаимопониманию, ведь нас объединяет общая и, к сожалению, трагическая история. 

Митрополит Илларион (Григорий Алфеев) − 43 года, архиепископ Волоколамский, ближайший соратник патриарха Кирилла и глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, т.е. церковной дипломатии. Окончил Московскую духовную академию, защитил диссертацию по философии в Оксфорде. Поборник ведения диалога между Польшей и Россией.

Обсуждение
Комментариев: 43
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
k
k5544
27 февраля 2010, 00:36
Что Россия должна сделать для жертв Катыни? Полякам давно бы пора понять что Россия не кому и не чего не должна.
m
mardaf
27 февраля 2010, 01:28
Затрахали уже эти поляки со своей Катынью.
J
Jakkal
27 февраля 2010, 07:48
--В Бутово с 1937 до 1953 года находился полигон НКВД, где производились массовые расстрелы. --- Что же ты врешь рожа. Приведи примеры акты, документов номеров. Почему ты клевещешь на наше государство и ее историю. тварь поповская --Катынь – это наша общая боль и память--- Сначал докажи что там наши их стреляли , а то за 70 лет эту геббельсовскую чернуху никто не смог доказать. Как раз с момента как геббельс придумал катынское дело в 43 году и попытался свалить на нас
K
Kirill
27 февраля 2010, 12:28
Сначал докажи что там наши их стреляли Да - боль. Там, между прочим, помимо поляков много русских расстреляно. Священник ни словом не обмолвился, что это наши расстреливали поляков. И, к слову, для православного священника любые расстрелянные - это боль - хоть русские, хоть поляки, хоть китайцы, да хоть даже американцы. Он грамотный человек и говорит правильные и выверенные слова.
И
Иберг
11 марта 2010, 17:27
не гоже так на священника ругаться некрасиво, глупо. Вы, сударь, быдло.
JS
Jurgen S
27 февраля 2010, 08:12
Да, действительно в чём мне каяться? Была Катынь, не была. Наши поляков постреляли, не наши... С этой Катынью поляки носятся к с тем старым чемоданом. Я прекрасно понимаю родственников тех, кого там расстреляли. И их уже не вернуть. И у меня есть пострадавшие (от репрессий) родственники и что? Ужа давно и не однозначно по вопросу сталинизма высказались. Причем и официально и неофициально. Осудили, заклеймили и всё такое. А это упорство поляков напоминает уже паранойю. ДА ПОШЛИ ВЫ НАХ...
S
Shmalex
27 февраля 2010, 09:23
Достали Тьфу. Читайть тошно. Два полудурка, что этот поляк, что Митрополит Илларион.
d
deTolli
27 февраля 2010, 09:50
я конечно понимая все, но почему батюшка признает преступления нашей "безбожной" власти и вместе с тем не может открыто заявить о судьбе своих соотечественников в Тухоле?
A
Alexx1977
27 февраля 2010, 09:53
Весь плешь проели со своей катынью НА-ДО-Е-ЛИ
h
himik2012
27 февраля 2010, 09:58
почтение памяти убитых-дело святое,а вот требования репараций и т.д.,то есть танцы на костях-кощунство.
I
Ispisor
27 февраля 2010, 10:43
Как сказал поэт. Пили вина, ели мёды и бублики, танцевали на гробах богохульники.
h
himik2012
27 февраля 2010, 10:02
да,кстати-лагеря Пилсудского как поживают? Не пора бы нам спросить по полной у поляков?
a
abracadabra
27 февраля 2010, 11:56
такое впечатление, что я читаю коменты бритоголовых ребят в высоких ботинках. интересно, а нормальные люди иносми читают?
K
KartashovRV
27 февраля 2010, 12:19
Ну конечно есть Вот ты например. Только вот по себе людей не судят.
a
abracadabra
27 февраля 2010, 12:37
Я вообще людей не сужу, бог осудит...
И
Иберг
11 марта 2010, 17:30
согласен стопиццот
SS
Smally Salot
27 февраля 2010, 12:54
а что вы хотели? действие рождает противодействие! 3 закон Ньютона работает, как видите, и в нашем случае. Еще пару лет бубнежа и на месте рва будет танцплощадка.
М
Местный
9 марта 2010, 13:18
Re на "а нормальные люди иносми читают?" Я совсем не бритоголовый и не ношу берцы :) Но я читал документы, предоставленные тов.Яковлевым и его бандой, в которых вообще нет упоминания о расстреле. Да, есть переписка между начальством тюрем, НКВД, и др. ведомств. Но эта переписка касается именно того, что надо обеспечить содержание и питание заключенных польско-военнопленных. Так что я полностью согласен с тем, что Катынь - это фашиковская пропаганда, а пшеки хотят содрать бабки за т.н. "Катынь". Как я вам? Нормальный я человек, если изучил доступные документы и не признаю вашей неподтвержденной ничем точки зрения? Или вы меня тоже хотите причислить к какой-либо антидерьмократической группе людей? Да, я - антидерьмократ, мне не нравились и нравятся политические уроды в виде Гайдара, Немецова, Яковлева и др. подобной швали. А пшекам - их историческое место "ВОЗЛЕ ПАРАШИ"
k
kronus-samara
27 февраля 2010, 11:59
Поляки в Катыни получили по заслугам за уморённых голодом и болезнями красноармейцев! Просто восторжесвовала справедливость!
T
Temnik
27 февраля 2010, 12:01
Попы наша общая боль! Ни одного документа подтверждающие, что НКВД расстреляли пшеков нет! Что они хотят там обнародовать? Как всегда подделку, как и их библию! Надо опять на хрен все церкви закрыть, а попов в пшекию сослать!
K
Kuzja
11 марта 2010, 12:25
Ну хоть синагоги-то можно оставить?
И
Иберг
11 марта 2010, 17:33
это тебя надо закрыть твоим же языком: докажи что Библия подделка. документы, акты, свидетельские показания
O
Obersachse
27 февраля 2010, 12:14
В России есть ещё добропорядочные люди. Они понимают чудовищность преступлений русского тоталитаризма. Молодец, хороший партиарх. Это внушает оптимизм. Катынь это чудовищное преступление русской армии и русских милиционеров. Хорошо что в России есть люди, которые это понимают.
L
LamerOnLine
27 февраля 2010, 12:46
Снова выполз демократизатор из Аушвица...
s
stas1812
27 февраля 2010, 13:29
и где же ты видел русскую армию? после 1917 года. и русских милиционеров ...
D
DiWan
27 февраля 2010, 13:43
Катынь - это не таргедия! Это ПОЛИТИКА! Трагедия - это 6 млн. поляков погибших в 2 мировой войне. Из которых 5,6 - это мирные жители... Вот это - Трагедия, с большой буквы. Как бы не хотелось ее предсвить сегодня _статистикой_. И безконечное нытье о гибели офицеров (неважно кто их убли) - это просто попытка отжать какието бенифиции на политической арене. На ксотях этих погибших людей. Бред, цинизм, нечистоплотность. А "вечно помнить"? Те кто надо помнят, не надо об этом напоминать.
И
Иберг
11 марта 2010, 17:38
он не Патриарх Патриарх у нас Кирилл. И мы также понимаем чудовищность гитлеровского национал-социализма, чудовищность польской интервенции в гражданскую, чудовищность извращенной лжедемократии пендосни в настоящее время
n
nezhivi
27 февраля 2010, 12:44
Чё за фигня, коменты не почитаешь даже
L
Liberator22
27 февраля 2010, 13:16
Вот читаешь эту ересь и понимаешь: НКВД в свое время не доработало.
A
Almeraman
27 февраля 2010, 13:20
Причем здесь отношение к Катыни?! Происходит подмена понятий! Поляки на генетическом уровне не любят русских. И не любовь это происходит незавсисмо от того кто и как расценивает отдельно взятые события. Так стоит ли идти им на уступки если в конечном итоге это ничего не поменяет?
b
borisova57
27 февраля 2010, 14:05
любые попы - зло для общества и реального дела
И
Иберг
11 марта 2010, 17:42
уточняй для какого общества и для какого дела а дел подобные тебе натворили... мда
r
rj45
27 февраля 2010, 14:39
Скучно. У поляков крыша давно отлетела, по всему интервью видно как этот параноик только и крутит тему вокруг Катыни. Да надоели уже, честно говоря такая настырность рождает только одно в ответ - послать этих нытиков подальше или вспомнить все польские преступления против русского народа.
m
mediff
27 февраля 2010, 18:26
Извинитесь за Катынь:) Всегда знал, что большинство русских - тупоголовое быдло, но почитав комменты убедился, что тупоголовое быдло - абсолютное большинство. Которое не понимает, что убивать военнопленных - это плохо. Расстреливать людей, как скотов на бойне - это плохо, какие бы оправдания не приводились. И пока это не поймут, эта нация так и останется родиной рабов для своих царей-тиранов.
Алексей Кузьминов
27 февраля 2010, 18:45
А ты кто по национальности,о светоч ума и кладезь знаний?Хотелось бы знать,в каком роду такие собаки рождаются.
К
Консерватор
27 февраля 2010, 20:54
mediff: "Всегда знал, что большинство русских - тупоголовое быдло, но почитав комменты..." Подавляющее большинство здешних комментариев пишется как раз-таки из расчёта выставить русских этакими недочеловеками, которым чужды элементарные нормы нравственности, этики, культуры, и даже знания родного языка. Один мой друг (кстати, православный священник) искренне считает, что всё дело здесь – в платных провокаторах, работающих в рунете, и стремящихся выставить русских сборищем варваров. Я бы рад был согласиться с его точкой зрения, но к сожалению, она не объясняет отсутствия вне рунета такой дикой концентрации варварства. Ведь помимо людей ненавидящих Россию, в мире предостаточно людей ненавидящих Америку, Британию, Израиль и т.д. Почему именно рунет стал ареной для абсолютного торжества злобы, невежества, хамства, цинизма и кощунства?
K
Kuzja
11 марта 2010, 12:48
Согласен. Взять хотя бы грани.ру - просто нечеловеческая концентрация злобы, невежества, хамства, цинизма и кощунства
V
Varela
27 февраля 2010, 20:57
А за 60 тысяч военнопленных красноармейцев, замореных "тяжёлыми условиями содержания", ты не хочешь извиниться? Поповский подголосок!
k
kgn
8 апреля 2010, 11:49
большинство русских - тупоголовое быдло Зря Вы так. Здесь пишут всякую гнусь несколько человек, а Вы проецируете это на весь русский народ. Кстати, нет уверенности, что это пишут не без провокационных целей и вовсе не русские...
M
Mass_effekt
28 февраля 2010, 06:47
Всем комментаторам Илларион очень грамотно и мирно обсуждал вопросы Катыни и взаимодействия с Польшей. Вам бы поцреотики - именно поцреотики, а не патриоты помолчать. Или может вам понравится если немцы в таком же духе начнут говорить об убийствах СС? - пример Надоели русские - подумаешь несколько свиней завалили , это уже неактуально Надоели со своими концлагерями , мало вас еще убивали И так далее? Понравится поцреотики? Если понравится то не нойте а воспринимайте все так!
M
Mass_effekt
28 февраля 2010, 06:50
Всем тут Илларион очень грамотно и мирно обсуждал вопросы Катыни и взаимодействия с Польшей. Вам бы поцреотики - именно поцреотики, а не патриоты помолчать. Или может вам понравится если немцы в таком же духе начнут говорить об убийствах СС? - пример Надоели русские - подумаешь несколько свиней завалили , это уже неактуально Надоели со своими концлагерями , мало вас еще убивали И так далее? Понравится поцреотики? Если понравится то не нойте а воспринимайте все так!
с
саныch
1 марта 2010, 22:42
Иди и проси, что поляки извинялись за десятки тысяч замученных в плену красноармейцев, общечеловек. И не ной.
m
mardaf
1 марта 2010, 22:44
Mass_effekt Ты школяр пойми (любимые слова школяров,совок,поцреот и быдло). Разница заключается в том что мы русские не ноем как поляки. И не просим немцев извинятся каждую минуту за 27 миллионов погибших. Не просим их ни о чём. Поляки же весь мозг затрахали со своей Катынью.Мы же русские не вспоминаем 1920 год когда они на нас напали и затем убили несколько тысяч наших военнопленных. Так что твоё сравнение с немцами некорректно. Ибо мы не просим немцев унижаться. Полякам важна Катынь лишь как политическое орудие.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем