Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новый мировой беспорядок

© ReutersКитай
Китай
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Китай запряг свободный рынок в свою по-прежнему коммунистическую идеологию, создав гибрид, который скоро действительно сможет закопать нас. Перспектива господства беспощадной тоталитарной державы в мире, где будут жить наши дети и наши внуки, не радует.

Корейский кризис показал, что Китай стремится править миром

Грязная выходка Северной Кореи, обстрелявшей мирное население, и крайне осторожная реакция Запада, ни на секунду не забывающего, что эта страна располагает ядерным оружием, высветили две истины, характеризующие сегодняшний мир.

Во-первых, наша планета остается таким же опасным местом, каким была во времена холодной войны.

Во-вторых, процессы и события, происходящие сейчас на Дальнем Востоке, имеют как никогда огромное значение.

Последние лет пятьсот мир принадлежал Западу; однако в течение уже нескольких лет ось власти стала сдвигаться на восток.

Готовы ли мы – в военном отношении, экономически, но, главное, психологически – примириться с этим непреодолимым геополитическим фактом?

Власть

Когда 20 лет назад удалось одолеть в холодной войне коммунистические советы, наставив себе немало синяков и шишек в этой жестокой, но, слава Богу, не разрушительной борьбе, длившейся несколько десятилетий, - западные страны дружно издали вздох облегчения.

Нам обещали более добрую, более мягкую планету, новый мировой порядок без кошмарного призрака ядерного уничтожения, а, напротив, с возможностью воспользоваться мирными дивидендами в результате снижения расходов на оборону.

От тупика взаимно гарантированного уничтожения мы, казалось, движемся к  «просторному солнечному плато» мира на планете, о котором говорил Уинстон Черчилль.

Мыслитель Фрэнсис Фукуяма даже возвестил «конец истории», когда страны воспримут социальную демократию в новом мире под эгидой Америки.

9 сентября 2001 года со всем этим, конечно же, было покончено. Однако до сих пор, сколь серьезные атаки на США не предпринимала бы «Аль-Каида», фундаменталистскому исламу в технологическом, экономическом и военном отношении никогда и близко не подойти к тому, чтобы занять место Америки в качестве величайшей мировой державы.

Сегодня за достижение такого положения в мультиполярном мире борется Китай; растут акции Индии как экономической сверхдержавы; привлекают к себе внимание и Бразилия, Индонезия, Иран и Южная Африка. Даже разбитый в холодной войне враг – Россия – позвякивает оружием против своих соседей. Определенность холодной войны мертва. Сегодня мы имеем новый мировой беспорядок.

Двести лет назад Наполеон заметил: «Китай – это спящий великан. Когда он пробудится, мир содрогнется».

Ричард Никсон и Генри Киссинджер, посетившие в 1973 году в Пекин и открывшие миру «Срединное царство», всколыхнули Китай; с тех пор он так и не успокоился.

При этом за прошедшие десять лет Китай сделала серьезные успехи на пути к мировому первенству.

В 1990 году Китай обеспечивал 14% мирового производства. Сегодня эта цифра выросла до 37%.

Когда в 2007-2008 годах Запад  вошел в полосу экономического спада, Китай и Индия продемонстрировали впечатляющее продолжение роста. Обогнав Японию, эти страны достигли рекордных скоростей развития, о чем издание Financial Times отозвалось как о «самом важном изменении баланса благосостояния и власти с тех пор, как в конце XIX века на мировой арене появилась Америка в качестве новой действующей силы».

Аналитики расходятся в установлении точной даты, когда ВВП Китая обгонит ВВП Америки: одни говорят, что это случится в 2020 году, другие – не ранее 2040; однако в том, что рано или поздно это произойдет, не сомневается никто.

Практически дня не проходит, чтобы не проявились новые реалии мира, вращающегося теперь вокруг Азии. На этой неделе адмирал Майк Маллен (Mike Mullen), председатель Комитета Начальников Штабов США, назвал роль Китая в северокорейском инциденте «абсолютно решающим… это очень важно для китайского лидерства».

Бомба с часовым механизмом

На саммите руководителей «большой двадцатки» в этом месяце китайское руководство и лидеры других азиатских стран порвали в клочья президента Обаму и его министра финансов Тимоти Гейтнера (Timothy Geithner), которые лишь слабо защищались; в немалой степени они смогли сделать это ввиду американского долга на сумму три триллиона долларов, дающего Китаю право контроля над ситуацией.

Китайцы могли бы за одну ночь уничтожить доллар, если бы только захотели – но сейчас это не в их интересах, ведь Америка – крупнейший импортер китайской продукции.

Недавно Обама призвал Индию занять место в Совете Безопасности ООН, что тоже указывает на новую мировую лигу власти.

Самый быстрый в мире суперкомпьютер, «Тианхе-1А» (Tianhe-1A), строится китайскими учеными. Подписываются контракты на огромные суммы с африканскими и южно-американскими странами, которые должны предоставить Китаю сырье, необходимое для поддержания процветания страны.

В этом году Citigroup заработала более трети своей общемировой прибыли, составившей 9 миллиардов долларов, в азиатских странах. Индийская компания Tata Motors выкупиша Jaguar и Land Rover.

А в будущем году Китай перегонит США и станет самым крупным в мире производителем.

Подъем Азии носит устойчивый характер и, по-видимому, поддерживается тяжелым положением США с их 9,5% безработицы и ЕС.

При огромном населении Китая и Индии, их обширных природных ресурсах, дешевой рабочей силе и впечатляющем базовом мастерстве, будущее принадлежит им.

49% американцев, указавших при проведении опроса в прошлом месяце, что они не ожидают, что Китай станет мировой сверхдержавой номер один, ждет горькое разочарование. Разумеется, у азиатских держав есть проблемы, с которыми их западным соперникам не приходится иметь дело. Политика «один ребенок в семье», которой придерживается Китай, сделала из него демографическую бомбу с часовым механизмом, единственным государством в мире, стремящимся к тому, чтобы численность стариков превысила численность молодого поколения.

Коммунисты могли гарантировать национальное единство, но недавно оформившиеся средние классы исторически испытывают возмущение политическим давлением, характерным для однопартийного государства.

В то же время практически викторианская сельскохозяйственная инфраструктура Индии нуждается в радикальном, безостановочном импульсе развития. Ее демократия, ее историческое наследие, во многом общее с западными странами, включая английский язык, делают конечную победу этой страны гораздо более привлекательной для Запада, чем победу Китая.

История показывает, что богатые нации, выходящие на авансцену истории, проецируют свою власть военными методами.

Китай и Индия уже проникли в космос; Китай уже имеет антиспутниковые системы вооружения.

У них есть и армия, насчитывающая 2,75 миллиона человек. Кроме того, они строят подводные лодки, самолеты-невидимки с малой ЭПР, они производят ультрасовременные беспилотные летательные аппараты, а также ракеты дальнего диапазона, способны отслеживать и топить авианосцы.

Иран создает ядерную бомбу, а Россия собирается до 2015 года потратить 27 миллиардов долларов на сооружение шести атомных авианосцев, восьми атомных подводных лодок  с баллистическими ракетами на борту и огромных арктических ледоколов. А Британия, тем временем, выводит из эксплуатации флагман своего Военно-морского флота Ark Royal.

Злосчастный мир

В 1956 году советский лидер Никита Хрущев заявил Западу: «Мы вас закопаем».

Однако у СССР не было никакой надежды похоронить капитализм, поскольку коммунистическая экономика не могла достигнуть конкурентоспособности со странами со свободным предпринимательством в обеспечении товаров и услуг по разумным ценам.

Учитывая этот урок, Китай запряг свободный рынок в свою по-прежнему коммунистическую идеологию, создав гибрид, который скоро действительно сможет закопать нас.

Перспектива господства беспощадной тоталитарной державы в мире, где будут жить наши дети и наши внуки, не радует.

Китай использует сегодня достижения, приведшие сначала Великобританию, а затем Америку к мировому господству, чтобы обогнать Соединенные Штаты Америки и Европу; однако среди них отсутствует один жизненно важный ингредиент: политическая свобода.

Англоговорящему миру не удастся уйти от логики этих бьющих по нервам событий.

Как сказано в псалтыре: «Величайшие империи земли прейдут».

Наше время нахождения на передовице истории истекает. Все, на что нашей угасающей западной цивилизации остается надеяться, - это что Индия опередит Китай в нынешнем соревновании.

2020 год. В этом году, как полагает ряд экспертов, валовый внутренний продукт Китая превысит ВВП Америки.

Обсуждение
Комментариев: 128
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
нд
не добрый
29 ноября 2010, 00:49
Было бы даже весело, не будь так грустно. В попытке остаться "у руля" США вполне могут постараться стравить Китай с Индией, либо просто "взорвать" Юго-восточную Азию, благо точек напряженности там хватает.
CB
Crazy Buba
29 ноября 2010, 01:55
...либо просто "взорвать" Юго-восточную Азию, благо точек напряженности там хватает.... Кстати, чем они уже в настоящее время и занимаются... Скоро Корея станет единой - только населения в ней будет меньше наполовину, всего делов то... пендосам абсолютно насрать на каких-то узкоглазых человечков...
S
SASHA
29 ноября 2010, 15:41
и на широкоглазых проживающих на 1/6 части суши - еще более насрать.
S
SASHA
29 ноября 2010, 15:39
самое наиболее горустное - что они походу запрягают против китая нас - мне представляется что за ихними попытками втравить нас в нату спряталась именно такая цель - хотел бы я ошибаться. надеюсь, руководство России закатает им губищи.
V
Volzhanin555
29 ноября 2010, 01:00
Ее демократия, ее историческое наследие, во многом общее с западными странами, включая английский язык, делают конечную победу этой страны гораздо более привлекательной для Запада, чем победу Китая. Да-да.Индия всё забыла,спите спокойно нагличане:)
D
Detech
29 ноября 2010, 05:04
Индия всё забыла Индия может и не забыла, но китаю от англосаксов пришлось гораздо хуже чем индусам. Можно хотя бы 2 опиумные войны вспомнить и их последствия. Китаю есть что вспомнить гораздо больше. Поэтому для англосаксонского мира - индия - это меньшее зло.
S
Souseiseki
29 ноября 2010, 13:37
Ну, Россия же забыла преступления нацистов.
S
SASHA
29 ноября 2010, 15:56
В точку ! правильно подметил, они точно все забыли ;)
Кв
Кудрина в президенты ! ! !
29 ноября 2010, 01:00
Сегодня мы имеем новый мировой беспорядок. Кому мировой беспорядок,а кому многополярный мир.
h
hwan
29 ноября 2010, 14:57
А должен быть однополярный мир с заправилой США? Очень удобно. Видно, нацизм живет...
Кв
Кудрина в президенты ! ! !
29 ноября 2010, 01:01
В 1956 году советский лидер Никита Хрущев заявил Западу: �Мы вас закопаем�. Могильщик,мле.
c
corpus
29 ноября 2010, 01:12
ЕСЛИ БЫ НА ЗЕМЛЕ НЕ БЫЛО БЫ КИТАЯ - ОН БЫЛ БЫ НА МАРСЕ
Кв
Кудрина в президенты ! ! !
29 ноября 2010, 01:47
Но-но.. По меньше Кэмерона. Да и инопланетяне там были синими,а не жёлтыми.
c
cooper124
29 ноября 2010, 12:47
ашипся, блин не в ту сторону копал.... и не тех закопал.
Кв
Кудрина в президенты ! ! !
29 ноября 2010, 01:05
Россия собирается до 2015 года потратить 27 миллиардов долларов на сооружение шести атомных авианосцев, восьми атомных подводных лодок с баллистическими ракетами на борту и огромных арктических ледоколов. И это ВСЁ, на 27 ярдов$ ?
Кв
Кудрина в президенты ! ! !
29 ноября 2010, 01:41
А,я понял... Построют только 1 авианосец,1 подлодку и 1 ледокол. Всё остальное-это ложные цели(надувные). -Ой,я кажется только что,раскрыл государственную тайну...
t
textliner
29 ноября 2010, 05:41
Сами с собой разговариваете?
Кв
Кудрина в президенты ! ! !
29 ноября 2010, 05:47
Нет просто,вспомнил как по телевизору показывали,надувной Тополь-М и надувные танки. Дёшево и "сердито".
s
stavlennik
29 ноября 2010, 05:51
Кудрина в президенты ! ! !:Нет просто,вспомнил как по телевизору показывали,надувной Тополь-М и надувные танки. Так для познания: надувные военные "игрушки" это не российская идея. Страны НАТЫ, в первую очередь СШП, используют надувные муляжы уже давно. Так что камень не в тот огород брошен, если была надежда обосрать Россию.
K
Kirpitch
29 ноября 2010, 22:09
Деньги выделяются реальные... А оружие надувное :))) Воруют однако
K
Kirpitch
29 ноября 2010, 22:13
А калаш надувным бывает? Кто знает? А то может у нас уже половина армии с надувными ходит. Кто недавно отслужил, просветите)))
t
textliner
29 ноября 2010, 07:46
Уже писал, но история хороша. В Шотландии проводили учения, но подул ветер и один надувной танк унесло. Английские вояки недолго думая напечатали объявление в местной "Из рук в руки": "Господа, мимо кого вчера пролетел танк, сообщите направление".
SO
Sania Orenburg
29 ноября 2010, 08:57
Бу га га 100 )))
y
yura
29 ноября 2010, 01:51
Не… За 27 не получится… Авианосцы еще даже не спроектированы, верфи наверняка придется переоборудовать, самолеты проектировать новые хотят… Что-то мало 27 на все это… Это очень похожи на чистые цифры (материалы плюс стоимость работ), может быть даже без вооружения…
Кв
Кудрина в президенты ! ! !
29 ноября 2010, 01:57
А может авианосцы,парусными будут?Тогда должны уложиться...
y
yura
29 ноября 2010, 01:59
Да там еще сухие доки собираются для них строить. Не знаю, правда, какие: закрытые или открытые. Вообще, складывается впечатление, что журналист взял цифры с потолка.
y
yura
29 ноября 2010, 02:07
Если погуглить, то приходиться к выводу, что тратить собирались сначала 13 триллионов рублей, но потом решили что надо тратить 22,5 триллиона рублей за 10 лет. Не знаю, правда, входит сюда ВМФ или нет.
c
coomaL
29 ноября 2010, 01:05
Китай, заветы Хрущёва уже давно выполняет. Яма становиться всё шире и глубже. Россия должна ждать развязки, помогать Китаю и помогать Ам.евро и ждать...
N
N99
29 ноября 2010, 01:35
"Грязная выходка Северной Кореи, обстрелявшей мирное население"- разве там не военнослужащие погибли? Как бы СССР не благодаря социализму продул, а как бы население поменьше было, чем в Китае и Индии даже по отдельности. Но вот благодаря нашему социализму КНР получил ядерное оружие, небывалый рост населения и промышленности. Индия тоже кое что от нас получала и получает. Хрущев конечно вырыл яму сам себе, да и всем нам, отказавшись от КНР, но к этому времени Большая Азиатская лопата уже стала Самокопающей. Так что Русская Цивилизация выполнила свою роль в Истории. Со Сталинским приветов вам, Эндрю Робертс!
Opozdavshiy
29 ноября 2010, 01:43
Родной ты наш! "Свою роль в истории" выполнил англосаксонский мир. И не Хрущеву его закапывать, да и не России с Китаем и Индией. Ребята сами себя вполне успешно закопали. И закапывают все глубже и необратимее. А у нас в России все еще только начинается.
N
N99
29 ноября 2010, 02:41
Думаю, что если бы Азия не поднялась, то фиг бы кто их закопал. А японцы с южнокорейцами должны нам отдельное "спасибо" сказать, если бы США не писялись так от нас на ДВ, то фиг бы они что от них получили, а не промышленность. По поводу того, что "у нас все начинается"- хотелось бы конечно верить, но не вижу ПРИЧИН к такому оптимизму. Дали бы дожить спокойно.
s
stavlennik
29 ноября 2010, 05:54
Ребята сами себя вполне успешно закопали. У тебя на огороде картошка тоже сама себя вполне успешно закапывает... Попробуй включить логику, и представь что Китай отсутствует на данном промежутке истории... Запад думаешь так же бы закапывался? Ню-ню...
Кв
Кудрина в президенты ! ! !
29 ноября 2010, 01:43
Простите,но у вас логика камикадзе... Сами жить не будем и вам не дадим.
N
N99
29 ноября 2010, 02:37
Кому не дали, китайцам что ли?,- перечитайте статью. Помоему как раз таки и ДАЛИ, раз живут. А вот кто до этого им столетия не давал, помните?
S
SerGun`Ka
29 ноября 2010, 08:38
Все что имел Китай во время дружбы с СССР это культурная революция и 125 гр. риса на человека в день. А поднялся Китай после того как Никсон в 73 году с Дэн Сяопином договорились об открытии американского рынка для китайских товаров. Кстати, так же поднялись Япония и Германия после войны. Так что как бы это не было грустно - китайцы совсем не чувствуют себя обязанными. Со мной в университете учились две китаянки, так они всеми силами старались уехать из России учится в штаты.
N
N99
29 ноября 2010, 22:48
Самоя распространенная ошибка либералов о подъеме КНР. Объясню на пальцах: Первую половину двадцатого века(и много до этого) Китайский народ страдал от постоянной интервенции, которая поддерживала его в состоянии раздробленности и рабства. Но к началу второй образовалась КНР и заявила о себе как о самостоятельном государстве, противопоставив себя не кому нибудть, а США в Корейской войне. Кто сделал возможным объединение Китая, кто помог ему в борьбе за независимость с японцами и англичанами, кто вооружил его для борьбы с американцами,- неужели американцы? И теперь уж совсем по крестьянски: Если вы решили ппостроить дом, то вам сначала нужно освободить место под строительство, объяснить всем, что оно ваше и огородить забором, что бы не пи..ли стройматериалы. Причем если вам нанять в сторожа некого(а КНР из-за их чрезвычайной бедности было некого), то вам придется мало спать, сторожа свою стройку, и много работать, что бы побыстрее построиться, так как в доме жить и охранять его легче. Если у вас появилась квартира, то прежде чем обустраиваться и обживаться в ней, накапливая материальные средства, нужно поставить железную дверь с хорошим замком, желательно провести сигнализацию. Иначе какой бы вы не были великолепный умничка с трудолюбиво-капиталистическим складом ума, вы ничего не наживете,т.к. вас будут постоянно грабить, а ночью могут убить спящим. СССР дал КНР и забор- армию, и сигнализацию- атомную бомбу. Причем он не просто подарил само изделие, как наверное вы думаете, он помог организовать КНР промышденность, СПОСОБНУЮ сделать атомное оружие. А теперь попробуйте представить, СКОЛЬКО всего нужно было построить в чисто крестьянской стране с недавно рабовладельческим по сути строем, что бы в ней появилась промышленность, способная создать атомное оружие? Так вот поднялся Китая не с какого то Сяопина, как вы думаете, а с того, как стал НЕЗАВИСИМОЙ страной, когда китайский народ выгнал из своего дома тех, кто мешал ему жить и повесил на дверь большой замок. И в этом ему помогли совсем не США, а СССР. Кстати вы сми косвенно признаете это, говоря : "А поднялся Китай после того как Никсон в 73 году с Дэн Сяопином договорились об открытии американского рынка для китайских товаров." -ключивое слово- ДОГОВОРИЛИСЬ, если не верите, вспомните как США "договорились" с теми же Германией и Японией, Кореей и Вьетнамом, Саудовской Аравией и Кувейтом, с Ираком и Югославией. Но перед этим они еще "договорились" с Великобританией, сделав из нее Англию. После того, как СССР помог КНР с возможностью ДОГОВАРИВАТЬСЯ, республика встала взрослой и зажила своей жизнью, чего бы никогда не было без нашей помощи. А про то, что не благодарны, так это часть молодежи, а не старое поколение. Недавно здесь была китайская статья, что это главная причина беспокойства китайского руководства,- они просто боятся, что она, придя к власти , сольет Китай обратно в помойную яму. Так понятно?
Opozdavshiy
29 ноября 2010, 01:39
Было бы даже весело, не будь так грустно. 29/11/2010, 00:49 В попытке остаться "у руля" США вполне могут постараться стравить Китай с Индией, либо просто "взорвать" Юго-восточную Азию, благо точек напряженности там хватает...." Ну а чего вдруг Южная Корея с Северной лаются. Это именно и делается - взрывается ЮВА.
a
atesterev
29 ноября 2010, 02:21
Да ничего не будет... полаются и разойдутся :) Южная Корея получит денег от амеров, Северная продуктов от Китая и всё :)
К
Карьерист
29 ноября 2010, 02:20
Китай сам себя похорогит Никаких "общирных природных ресурсов" ни в Индии ни в Китае нет. У этих стран такая же энергозависимость как и у США. Дешевая китайская рабочая сила в один прекрасный день поймет что им хочется большего чем может предложить партия красных. Чем "богаче" Китай тем ближе его конец в том виде в котором он есть. О каком богатстве Китая идет речь?? Средняя зарплата китайца 200-300 долл при 14-часовом рабочем дне. Если она вырастет до человеческих размеров, то эта рабсила станет слишком дорогой. Автору следует побывать в Китае и увидеть что кроме Щанхая и Пекина остальная страна -НИЩАЯ! А о "ростах" коммунисты нехило врали и у нас в СССР.
N
N99
29 ноября 2010, 02:51
Средняя зарплата 200-300 доларов при 14-часовом рабочем дне. Да хоть десять, если цены соответствуют. В Японии тысячи доларов, а что толку, раз их лапша и пиво в десятки раз дороже? Кроме того, японцы вынуждены в море дороги строить из-за нехватки территории, а Западный Китай и Тибет еще совсем пустынны, осваивать сушу ГОРАЗДО легче, чем море,- отсыпать ничего не надо, только воду провести. Не стоит смотреть на уровень жизни китайцев и индусов в "замороженном" виде, нужно смотреть динамику. А она показывает, что они буквально с КАЖДЫМ годом живут все лучше и лучше,- а в этом заключается понятие "СЧАСТЬЕ", это ни когда все хорошо, а когда сегодня лучше чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня, и ты в этом уверен. В принципе возможно конечно, что китайский народ расслабиться и потеряет трудовой запал, забыв о своем бесправном прошлом(примеры есть), но надеюсь, что нет.
C
CbIHOK
29 ноября 2010, 04:50
мальчег, кури дальше теории А.Смита и Ф.Фукуямы, ты ни хрена не понимаешь восточного менталитета, и все твои логические выводы не стоят и ломаного гроша, поскольку, делая их, ты опираешься на собственную ментальность. проблемы с энергозависимостью китай сейчас более чем успешно решает. он уже скупил половину африки, а россия будет продавать им газ по $200, при внутренней цене $400. а скажут "хотим еще дешевле", - будет еще дешевле. 200-300 баков в Китае по покупательному паритету - это конечно не уровень нашей рублевки, но гораздо выше среднего уровня по россии. у нас все вменяемые пенсионеры (прежде всего военные), давно уже просто перебираются в Китай и, сдавая во владивостоке полученное от МО жилье, живут там так, как большинству населения россии и не снится. ну ты как бэ продолжай и дальше нести свой бред про то, что у них там негров линчуют.
t
textliner
29 ноября 2010, 05:46
Милай, забудьте про европейский уровень жизни. Его скоро в Европе тоже не будет. А будет "такая борьба за мир, что камня на камне не останется".
<
29 ноября 2010, 07:51
и увидеть что кроме Щанхая и Пекина остальная страна -НИЩАЯ! Часто бываю в Китае, общее впечатление таково, что Россия по сравнению с Китаем выглядит нищей, инфраструктура там строится гораздо более высокими темпами.
M
Mixt
29 ноября 2010, 09:40
Будущее однозначно за Китаем Карьерист, а вы были в Китае? Очень советую, особенно не на курорты, а в какую-нибудь деревню на юге. Там очень быстро избавитесь от большого числа мифов. И об отсутствии ресурсов, и о 14 часовом рабочем дне за 200$ и еще много от чего. Динамика развития этой страны и то, как они к этому подходят вызывает восхищение.
Т
Тугрик
29 ноября 2010, 02:26
Трепещи! Западный мир, ибо как ни крути, при нынешнем развитии событий Китай вас закопает. Нас тоже к сожалению (если Запад не сделает это раньше). При нынешних то бело-сине-красных манагерах-неондертальцах-рыночниках.
m
mmm2010
29 ноября 2010, 02:34
Приехали, господа, пора слезать. Оказывается стрельба на границе КНДР и Ю.Клреи ГРЯЗНАЯ выходка КНДР? АнглоССакский автор при этом не считает ГРЗЯЗНЫМИ выходки США и их английских шестереок в Ираке, Афганистане, Югославии,Вьетнаме, Лаосе, Камбодже и где они еще там он НЕнагрязнили? АФФтор, в зеркало давно не смотрелся?
S
Souseiseki
29 ноября 2010, 13:43
А вы считаете грязными выходками стрельбу в Грузии, Чечне? Самом собой, что нет. Вот и он так не считает, это ведь лишь вопрос восприятия, правда у каждого своя.
S
SASHA
29 ноября 2010, 16:04
некорректное сравнение - южн осетия и абхазия (да и вся грузия) и чечня - териитории России А автор статьи пишет про территорию, которая от америки за тридевять земель
S
SASHA
29 ноября 2010, 16:02
Вот-вот, сплошные лицемерие и ложь - типияное наполнение западных пиССак.
k
kvazar
29 ноября 2010, 03:07
Демократия в Китае потом будет Ну а что было бы, если бы сразу дали политическую свободу китайцам? Выбрали бы, как у нас, какого-нибудь алкоголика-популиста, вроде Ельцина, и страну бы разворовали аферисты. Что прозошло у нас.Поэтому пусть уж строят экономику, а там и до демократии дело дойдёт.
C
CbIHOK
29 ноября 2010, 04:58
да не будет у них демократии, она им просто не нужна. вот тебе же не нужен сертификат кошерности, чтобы сжевать хот-дог, а им не нужна демократия. они ее просто не понимают и не принимают. у них другая ментальность, другое мировозрение, другая культура. для них демократия, как для тебя пожар в борделе во время потопа, -- чисто забавное реалити-шоу.
s
stavlennik
29 ноября 2010, 06:01
CbIHOK:да не будет у них демократии, Да и нам бы не помешало от этого дерьма исбавиться.. Хватит, накушались всякую дерьмократию.. Пора бы и честь знать.. Надо как в пословице (кто к нам с мечом, тот от поноса и помрёт) взять на вооружение эту дерьмократию и помочь Китаю утопить весь этот "цЫвЫлизованный" мир в куче отбросов, где западу самое место.
ча
чёрный анархист
29 ноября 2010, 08:10
а позвольте поинтересоваться А где тогда место России и где мы сейчас находимся?
S
Souseiseki
29 ноября 2010, 14:20
помочь Китаю утопить весь этот "цЫвЫлизованный" мир в куче отбросов Весьма благородное желание. Вся суть в одном предложении раскрыта.
n
novik757
29 ноября 2010, 03:18
Пудель "англичанка", не может не нагадить под Россию "Даже разбитый в холодной войне враг – Россия – позвякивает оружием против своих соседей." Это у нее врожденный пунктик! Лает уже 500 лет.Не лечится. Моська. Далее: Эндрю Робертс, вроде бы боится за США, но на уме у него одно; "Что будет с Англией?", если китайский тигр порвет "осло-слона", его шефа и хозяина. А так удобно было пуделку на коврике в прихожей! "Англоговорящему миру не удастся уйти"... от расплаты. Выход один, запастись аквалангами и погрузиться в Атлантику с пением :"Боже храни королеву"
Г
Громункул
29 ноября 2010, 04:58
Из тысячилетней истории России мы девятьсот лет воюем, восемь веков защищали свою территорию и один век завоевовали чужие территории так какие же мы агрессоры. Мы сумели отстоять свои рубежи правда пролив море крови. Это и бесит Запад. Назовите хоть одну европейскую страну, которая бы не пыталась на нас напасть, нет такой, хоть немного людей, но примыкали к сильным странам, чтобы поучаствовать в разделе нашей территории и они себя считают цивилизованными людьми,а нас варварами.
t
textliner
29 ноября 2010, 05:44
Кстати, о статистике. Россия и Великобритания (не смейтесь, это не я придумал) - единственные в Европе страны, которые 400 лет подряд никто не захватывал.
m
mig15
29 ноября 2010, 05:56
Потому что все время на островах отсиживались. Если бы были на континенте - ужеб давно под фрицами ходили...
N
N99
30 ноября 2010, 08:41
Не-а. Они и Фрицы- одно и то же. У них все по любви. Бывают конечно мелкие ссоры, но с кем не бывает?
m
mig15
29 ноября 2010, 05:55
Они сами варвары. А то что мы их постоянно били - так нам уже привычно! Полезут опять - опять нащелкаем и вгоним в их западное логово. И фрицев, и лягушатников и пуделей мелкобритских, и пусть верещат скока угодно. Нам не с руки на всю эту эуропейскую гомо-сволоту обращать внимания..
t
textliner
29 ноября 2010, 05:39
Последние лет пятьсот мир принадлежал Западу. О как! Людей, у которых так плохо и с географией, и с арифметикой, не надо учить грамоте - чтоб не позорились письменно. Но стиль мышления - ясен.
m
mitchel
29 ноября 2010, 06:26
У Фрэнсиса Фукуямы, наверное, очко красное, как у макаки- каждый, при первом удобном случае, обязательно пнет под гавно. Поделом, надо как-то стараться ничего не писать во время припадков.
G
GeorgeDrr
29 ноября 2010, 06:39
Обмельчал народ. Как радуются, что одни уроды будут закапывать других уродов. Так и слышится между строк *А мы уйдем на север*. *Мы сейчас отдохнем, спустимся и пере...м все стадо*
П
ПетроДворцовый
29 ноября 2010, 07:41
И чего это Запад так переполошился? Америка потребляет 40% мировых ресурсов. Хватит, ребята! Пожрали за троих, теперь приучайтесь есть в меру...
l
likabeth
29 ноября 2010, 08:35
Новый мировой беспорядок Ну закопать не закопает, а хорошо подвинуть сможет. А вообще статья образчик необременитьного жонглирования цифрами. Большинство из которых выдуманы. Все в духе типа свободной британской прессы.
U
UR26
29 ноября 2010, 10:03
Англоговорящему миру не удастся уйти от логики этих бьющих по нервам событий Какие рефлексорные англоговорящие общечеловеки. И логика событий присутствует. Что здесь плохого, что производства ширпотреба перенесены в Азию, на так называемом западе уровень развития науки и технологий позволяет оставлять высокотехнологичное производство, которое долгое время будет востребовано в мире. По поводу диктата идеологий и образа жизни, с этим придется смириться, не все негры потенциальные рабы и не все китайцы - кули и рикши. Чем быстрей так называемый запад это поймет и снимет фуражку мирового жандарма, тем дольше может насладиться благами цивилизации, в том виде, в каком они себе это представляют.
R
ROMs
29 ноября 2010, 10:40
*Грязная выходка Северной Кореи, обстрелявшей мирное население* А почему израильские обстрелы арабских территорий не называют "грязными выходками"?
G
Giotoo
29 ноября 2010, 13:50
Потому что... израильтяне это "высшая раса"... и им всё позволено... ...
M
MCMLX
29 ноября 2010, 22:52
Израильские обстрелы арабских территорий не называют "грязными выходками" по тому, что они кошерные
a
alvikmak
29 ноября 2010, 10:44
Поскольку Китай – это 37% мирового производства, то это и есть государство № 1 в мире. А все эти ВВП, которые учитывают какие-то услуги, вовсе не являются показателем государственного здоровья. Оттого, что у какой-то страны два борделя приходится на человека, т.е. услуг много, а производство отсталое и неконкурентноспособное, такую страну вряд ли можно назвать продвинутой и перспективной, даже если при этом их экономисты умеют насчитать приличное ВВП для своей страны. Думаю, что не только экономистов, уже более десяти лет предсказывающих перегрев и крах китайской экономики, но социологов еще ждут неожиданные открытия – в конце концов, окажется, что стареющее население это не так уж и плохо. Главное, чтобы государством управляли не кухарки, а люди способные и подготовленные это делать и болеющие за свою страну.
АП
А. Привалов
29 ноября 2010, 11:16
alvikmak Поскольку Китай – это 37% мирового производства, то это и есть государство № 1 в мире. А все эти ВВП, которые учитывают какие-то услуги, вовсе не являются показателем государственного здоровья. Оттого, _______________________________________________ Гипотетически предположим, что завтра Евроа и США закроют свой рынок для Китая. и сколько производства останется в Китае? Свой рынок у них не сильно развит, потому, что з. платы низкие. Китайц рухнет макимум через год, есл и его отрезать от рынков сбыта в богатых странах. Зависимость то обоюдная.
a
alvikmak
29 ноября 2010, 11:32
К сожалению, Запад разучился производить товары, а на аскетов жители Европы и США не похожи, потреблять китайскую продукцию они безусловно продолжат. Да и свое производство вновь наладить быстро не получится.
АП
А. Привалов
29 ноября 2010, 14:44
alvikmak: Запад разучился? ну с чего вы взяли? Просто раб.сила дороже, и просто их товары (намного более качественные) не выдерживают эконом. соревнования. Однако высокотехнологичные вещи предпочитают по купать "местные". Нет в продаже китайских Нокий или Мерсов. Нет французских духов китайского производства. Нет высокой моды. Нет Боингов или Эйрбасов. Ну и т.д. Китай быстро учится. Это они умеют. Однако с ослаблением европейской и штатовской экономик покупательная способность ослабнет. И куда Китай продавать свою продукцию будет? И по чём? И в каком обьёме? И к чему это приведёт? Нет, зависимость обоюдная. А с производством у Европы всё гут. С продажами не очень. Дорогое всё.
a
alvikmak
29 ноября 2010, 16:11
господину Привалову Не спорю, в некоторых секторах промышленности товары у европейцев пока качественней, чем у китайцев, но у Китая качество в среднем растет, а в Европе качество падает. Пример: автомобили – рассчитывать на тот пробег, который был у тех же немецких авто лет двадцать- тридцать назад уже не приходится. Одна надежда - может быть, европейцев кризис и конкуренция со стороны Азии подтолкнут к повышению качества. Думаю, из европейцев только немцы в силу особенности своей нации в какой-то степени могут противостоять азиатскому вызову, остальные ведущие европейские государства обленились и в ближайшей перспективе будут сдавать свои позиции.
a
alvikmak
29 ноября 2010, 11:59
и еще У Китая сейчас нет острой заинтересованности в Западе. Современные технологии они получили, триллионы долларов тоже, теперь не знают, что с ними делать. Только часть из этой долларовой массы можно использовать с пользой: завоевание сырьевых рынков, подкуп продажных политиков Запада, и налаживание контроля за развитием технологий, используя различные методы. Думаю, заинтересованность Запада в Китае будет расти, а вот Китай может выстроить помимо существующей еще и свою независимую международную хозяйственную систему: сырье из третьего мира взамен на продукцию из Китая.
S
SASHA
29 ноября 2010, 16:09
по теме: очень интересно пиндосы считают свое ввп: 1. проститутка оказала в борделе услуг на 100 долларов 2. Клиент оплатил ее услуги в размере 100 долларов 3. ВВП увеличился на 200 долларов Это без шуток так ! Так что прав на 100 %. Они называют себя государством № 1 так как самые большие должники. Набрать у них долгов - как наестся пургена с простуженным горлом - не дай кашлянуть .....
N
N99
30 ноября 2010, 08:36
Cовершенно верно, нужно считать реальный товар и реальные услуги, а не ВВП то что вы сказали про проституцию и бордели,- это еще РЕАЛЬНЫЕ услуги, а вот всякие биржи-акции-фьючерсы и финансовые пузыри- уже совсем непонятное что то. А ведь сами американцы говорят, что их экономика на 2/3х состоит из "договоров о договорах"(фючерсов). А про то, что ктото вдруг откажется от закупки китайских товаров6 помимо, что это невозможно, есть еще один важный момент, допустим отказались, ну и что? Один китаец будет делать джинсы для того китайца, который делает ему телевизор, другой китаец будет делать компьютер для того, кто производит для него электричество и делов то! А вот что тогда будет делать американец европейцу и наоборот, что бы не почувствовать себя брошенными- большой вопрос!
Ф
ФСБ
29 ноября 2010, 11:32
а Россия собирается до 2015 года потратить 27 миллиардов долларов на сооружение шести атомных авианосцев Хочу поздравить всех патриотов.Один уже построили - www.sostav.ru/news/2009/06/16/cod5 флагман россиянского флота, там и подлодка сразу внутри имеется. За остальными пятью вопрос не станет - Прошка, Исмаилов, Вексельбердг, Дерипаска подтянутся и грозный флот россиянии готов!
N
Nag
29 ноября 2010, 12:30
Несмотря на Ваш ник, 5. Это как раз тот самый флот, который не даст поставить Россию-матушку на колени. :0))
G
Giotoo
29 ноября 2010, 14:08
Даст Бог....Ты ещё в своё американское окошко... их сможешь посмотреть... самолично... ...
S
Savromat
29 ноября 2010, 11:43
Когда 20 лет назад удалось одолеть в холодной войне коммунистические советы Игра не закончилась, с.....дети!Когда-то вы разрушили наше гос-во, теперь очередь Ваше, но и с нами еще не покончено!
X
Xommmep
29 ноября 2010, 12:01
Грязная выходка Северной Кореи, обстрелявшей мирное население, и крайне осторожная реакция Запада, ни на секунду не забывающего, что эта страна располагает ядерным оружием, высветили две истины, характеризующие сегодняшний мир. первое же предложение статьи высветило всю глубину падения уровня аффтара, который не может отличить обзор в газетной статьи от тупого агитпропа. Не читал, убогих не читаю.
c
catus
29 ноября 2010, 12:08
Ага, зас.... запереживали, гегемоны хреновы! "Корейский кризис показал, что Китай стремится править миром" А еще раньше корейский кризис показывал, что Пиндостан стремится править миром.
ЗР
За Россию
29 ноября 2010, 12:40
Последние лет пятьсот мир принадлежал Западу. Бритону-писателю хотелось бы вернуть обратно то время когда Англия и Франция беспощадно уничтожали китайский народ: и живую силу и культуру. Благодаря СССР практически весь окупированный мир освободился от этих безжалостных окупантов. Западу, и особенно Англии нужно смириться с тем фактом что былых времён вернуть не можно.
S
Souseiseki
29 ноября 2010, 13:07
Ну, что ни говори, господство США и Европы гораздо лучше, чем господство Китая или Индии. К счастью, западные страны гораздо могущественнее в военном отношении. Но, увы, ненадолго. Надо было закапывать Китай, пока время было. Сейчас уже поздно или почти поздно.
G
Giotoo
29 ноября 2010, 13:59
Да.... не успели вы... американцы... ... досвидос...
G
Giotoo
29 ноября 2010, 14:00
Нам будет... не хватать... ваших визгливых разговоров... "про демократию"... ...
S
Souseiseki
29 ноября 2010, 14:15
Больше по душе визгливые разговоры "про коммунизм". Окей.
S
SASHA
29 ноября 2010, 16:55
А еще лучше - господство России ! Либо равноправное партнерство на геополитической арене. А "США и Европа" - позициоируют себя метрополиями по отношению к остальным сателлитам - путем навязывания своих денег в качестве единственного возможного средства взаиморасчетов. Не смотрите на идеологию, идеология не важна - важна финансовая составляющая. Китай и Индия не стремятся поработить весь мир, в отличие от "США и Европы" - вы сравниваете несравнимое.
i
ikom
29 ноября 2010, 13:49
Пришел однажды разгоряченный ученик к Учителю и заявил: - Я сильнее Вас, Учитель!! Учитель спокойно посмотрел в глаза ученику и ответил: - Нет. Ученик ушел просветленным. И через несколько дней он снова пришел на занятия.
G
Giotoo
29 ноября 2010, 13:58
9 сентября 2001 года со всем этим, конечно же, было покончено... ЛЖЁШЬ .. Это началось раньше... 24 марта 1999 года когда территория Сербии была подвергнута АГРЕССИИ блока НАТО при помощи воздушных бомбардировок … Особенно жестокие бомбардировки пришлись НА ПАСХУ 1999г. (день Христова Воскресения в 1999 году праздновался 11 апреля)
S
SASHA
29 ноября 2010, 16:56
А как же "буря в пустыне" ?
E
Elizaveta
29 ноября 2010, 23:26
Особенно жестокие бомбардировки пришлись НА ПАСХУ 1999г. (день Христова Воскресения в 1999 году праздновался 11 апреля) Никогда не забуду этим тваря бомбы с надписью "С праздником Пасхи"!
G
Giotoo
29 ноября 2010, 14:13
Англо-саксы... такие жалкие... ... Эндрю Робертс (Andrew Roberts) напиши расчётный счет... я тебе из жалости 18 рублей пошлю...!
RG
Red General
29 ноября 2010, 15:24
Однако у СССР не было никакой надежды похоронить капитализм, поскольку коммунистическая экономика не могла достигнуть конкурентоспособности со странами со свободным предпринимательством в обеспечении товаров и услуг по разумным ценам. Поразительно близорукое высказывание по как минимум двум причинам: 1. Нанесение ядерных ударов по важным экономическим объектам Запада не оставили бы и воспоминаний о рынке услуг и товаров по разумным ценам. 2. Командно-административная экономика обеспечивает концентрацию всех ресурсов общества на одном участке, что весьма эффективно во время войны, притом распределение ресурсов осуществляется государством и в интересах государства, а не в коммерческих интересах предпринимателей. В ситуации войны с Западом СССР (ну и вместе с ним советский военныйболк ОВД) одержал бы победу даже в экономическом плане. ВОВ это показала. ИМХО, Хрущёв был отчасти прав.
S
SASHA
29 ноября 2010, 17:00
Еще добавлю, что у СССР такой шанс был пока Хрущ его не просрал, сдавшись Западу - сдался путем отказа от создания независимого от доллара лагеря стран, осуществляющих взаиморасчеты не в долларах, линию чего упорно гнул СТалин - великий, как не крути, дядька.
RG
Red General
1 декабря 2010, 11:14
Сталин... щас на него много чего пытаются повесить... создание лагеря независимых от доллара стран весьма ослабило бы доллар, я согласен
S
SASHA
29 ноября 2010, 15:36
"Китай использует сегодня достижения, приведшие сначала Великобританию, а затем Америку к мировому господству, чтобы обогнать Соединенные Штаты Америки и Европу; однако среди них отсутствует один жизненно важный ингредиент: политическая свобода" Какая заскорузлая манипуляция: дескать, запад стал экономически развитым только благодаря демократии и политической свободе. Ха-ха-ха. западному обывателю е пристало знать, что вся западная цивилизация зиждется на: 1) колониализме - ограблении в пользу метрополий богатых ресурсами колоний 2)рабовладении (вплоть до середины 19 века) 3) во второй половине 20 века - порабощении экономик почти всех остальных стран путем currency board - принуждении всего мира осуществлять внешнюю торговлю в так называемых резервных валютах - валюте англосаксонских стран - доллар, фунт, и в конце - евро - даже коту ваське понятно, что в таком раскладе им чтобы сколько угодно потреблять нужно только поддерживать деньгопечатающую машинку - кот васька это знает, а вот западному обывателю этого знать ни-ни - толкьо демократия, только передовая свободная политическая система - только они залог нашего процветания. Тьфу, тошно читать эту ложь !
K
Kirpitch
29 ноября 2010, 22:54
Демократия - это свобода Сколько хочешь - столько печатай. Вот секрет успеха.
m
muk-ilim
29 ноября 2010, 16:45
не пойму!!! Одного не пойму - откуда в Китае взялись такие эффективные менеджеры? Вроде наш друг Мао всех поубивал. Ведь как управляют - любо-дорого посмотреть. И с демократией у них все нормально, ротация идет постоянно, без шума и крика. Одно слово - молодцы. Если за ними будущее - то такое будущее мне нравится.
M
Micel..
29 ноября 2010, 17:31
да они просто воров бизнесменов и казнокрадов периодически отстреливают, вот и все.
N
N99
30 ноября 2010, 07:56
У "эффективных менеджеров" есть одно закономерное свойство: чем больше их мочишь, тем эффективнее оставшиеся. Причем как и при отсеве через сита с разной ячеёй, нужно проделывать с ними эту процедуру на разных уровнях, дабы не застаивались. И только самым-самым отборным уже можно доверять. Самое удивительное в том, что кандидатов как в менеджеры, так и в "отсев"(будут в глаза смотреть, при этом воруя)- предостаточно! Сталин с Мао это знали и пользовались.
g
gorodok
29 ноября 2010, 17:45
Самая большая и фундаментальная бяка которую Китай сделал Западу. Он развенчал их главную стратегическую догму, которую они несли вместе со своей экспансией всему миру- что экономический прогресс возможен только в условиях политического плюрализма и демократии. Западного образца. Оказывается свобода предпринимательства соединенная с государственным планированием эффективнее чистого рыночного саморегулирования. А болтовня и шараханье политиков не является подспорьем в экономике. И не надо за это платить им деньги.
ча
чёрный анархист
29 ноября 2010, 18:03
а на чём? .
N
N99
30 ноября 2010, 08:39
На Черной Анархии разумеется! Она ведь- мать не только порядка, но и экономического благополучия.
w
waldemar
29 ноября 2010, 18:08
"мы, казалось, движемся к �просторному солнечному плато� мира на планете, о котором говорил Уинстон Черчилль", нажимая 60 лет назад кнопку холодной войны
B
BenjaKrik
29 ноября 2010, 19:21
Фигня всё это :) Кто не смог за 4000 лет стать нормальной страной, не сможет и сейчас. В лучшем случае испугает тех, кому нужен впендюринг и кто может делать правильные выводы. Я с китайцами работал и могу многое про них порассказать. Никогда этот народ не сможет тягаться с западом. Россия могла это хотя бы интеллектуально, а у азиатов подход был всегда один и тот же - измерить и сделать так же. Я никогда бы не купил, например, китайское авто. Вообще стараюсь ничего китайского не покупать. Про китайцев создано много мифов, а на деле это колхоз, занимающийся одноразовым производством и растущий только благодаря спросу на дешевизну в малообеспеченных слоях населения. Как только речь заходит о высокотехнологичных вещах, требующих ещё и соблюдения определённых стандартов в плане материалов, тут сразу все китайские преимущества, если это не отвёрточная сборка из завезённых из нормальных мест комплектующих, сразу исчезают. Чего можно ждать от феодального государства со значительным преобладанием деревенского населения. Почитайте китайскую этнографию - несколько тысячелетий мотыжного переложного земледелия, неприжившееся животноводство, за исключением разведения свиней; заимствованный гончарный промысел и активный импорт бронзовых изделий - страна была в неолите, в то время как ближняя азия уже занималась бронзой. Ну и захоронения знати с сотнями принадлежавших им рабов, умерщвлённых по этому поводу, а также вместе с колесницами и лошадьми. И это - 10 век до нашей эры, и колесницы тоже импортные, не могли китайцы уже тогда высокотехнологичными вещами заниматься - строили дворцы из набивных земляных блоков, имитировали чужую бронзу и закупали колесницы. Всё как сегодня с поправкой на выросший общий уровень - и с той же беспощадностью к простым членам общества. Удивляет любовь россиян к Китаю вообще и стремление повторить китайский опыт в частности. Вот это для меня загадка.
g
gorodok
29 ноября 2010, 19:56
Вообще стараюсь ничего китайского не покупать. Все солидные магазины Америки и Канады торгующие электроникой забиты китайскими товарами.И они выдерживают конкуренцию с японской и корейской техникой. Китай растёт и меняется с фантастической скоростью и просто на глазах. Двадцать лет назад когда СССР был индустриальной сверхдержавой ,они жили в крестьянских холупах и ездили на велосипедах.Сегодня страна покрыта автострадами с милионами своих автомобилей по качеству и внешнему виду уже лучше российских и городами с небоскрёбами. А ещё через двадцать лет (если ВЫ это увидите)...
B
BenjaKrik
29 ноября 2010, 20:31
Я это увижу. Я это увижу. Равно как и лопнувший пузырь китайского псевдомогущества. Читаю интервью с немецкими производителями, которые пишут, что рост дохода при выведении высокотехнологичного производства в Китай не превышает 5%. И то только в случае надёжного обученного и действующего автономно персонала, что в случае с китайцами не факт. Выводится ширпотреб, остальное регулируется таможенными пошлинами :) Напомню, что в своё время Саудовская Аравия была одним из крупнейших эрспортёров... пшеницы. Дёрн под посевы закупался в той же Югославии. Но, как говорили сами саудиты, "мой дед ездил на верблюде, отец ездил на авто, я летаю на самолёте, мой сын будет ездить на авто, а внук - на верблюде". Саудиты не смогли поддерживать свою инфраструктуру на достигнутом во времена роста уровне и прогрессивно хиреют. То же случилось и с СССР, и случится неизбежно с Китаем, когда потенциал внешней экспансии иссякнет, а внутреннее потребление деградирует по известному образцу. О причинах можем поговорить отдельно. Не надо недооценивать запад - кран будет медленно, но уверенно перекрыт, и Китай будет занимать только одна мысль - как сохранить у населения ожидания дальнейшего роста в отсутствии оного. И в отсутствии личной свободы. Вот на это мы будем смотреть наверняка и ещё при нашей жизни.
g
gorodok
29 ноября 2010, 21:32
Если увидите ,то другое. Ни наша ,ни болтовня серьёзных экономистов не мешает Китаю развиваться. Обратите внимание , когда производство и потребление во время кризиса рухнуло на Западе и , особенно у нас ,в Китае оно возрастало на 8% в год. Поток производимых товаров был переориентирован на внутренний спрос. Т.е. если они уже из таких сложных ситуаций выходят без потерь то можно сказать - � Правильной дорогой идёте товарищи�
B
BenjaKrik
29 ноября 2010, 21:57
:) Знаете, кто показывает наибольший рост из всех стран бывшего СНГ? Не поверите - в процентном соотношении - Азербайджан. Проблема всегда состоит в том, откуда считать. Не так давно генсекретарь КПК сказал, что ближайшей целью Китая является снабжение каждого китайца 0,5 литрами молока в день, после чего цены на молочные продукты во всём мире скакнули на какое-то время процентов на 20. Обеспечить (формально) внутренний рост в Китае при нынешнем минимальном потреблении - это то же самое, что Азербайджану при исходной нищете вырасти процентов на 15 после пуска новой буровой. Ну и китайцы сильно мухлюют с цифрами. Подождите, Вы сильно удивитесь, когда узнаете, насколько сильно.
a
alex771034
29 ноября 2010, 22:06
очень интересно мыслите, почти убедили один вопрос...Вы правы- они подражают, но талантливо и с этим не поборешься. Откуда такой скепсис по-поводу Китая?
k
kvazar
29 ноября 2010, 22:53
Он там поругался с кем-нибудь.
B
BenjaKrik
30 ноября 2010, 04:08
Потому что... Потому что у Китая есть только одно богатство - полтора миллиарда рабов, готовых работать за еду. А рабовладельческий строй даже в борьбе с феодальным проигрывает со всей неизбежностью, а капитализм его просто насилует в изощренной форме. И постиндустриальное общество прекрасно знает, как дурачить индустриальных младенцев, придумавших "свой путь", которым кто только уже не ходил. Ну и почитайте мои ремарки ниже. Я ничего не утверждаю, я дискутирую :) А понастроить небоскребов для поражения гостей в самое сердце смогли и Арабские Эмираты. Это ровным счетом ничего не значит. Вся Германия, например, малоэтажная.
N
N99
30 ноября 2010, 07:41
А кто вам сказал, что там полтора миллиарда рабов? Сколько по вашему нужно иметь денег в кормане и материальных благ, что бы не чувствовать себя рабом? P.S. Недавно подрался с китайцами, обошлось "ничьей", но режутся по честному,- особенно на рабов не похожи :-/
k
kvazar
29 ноября 2010, 22:52
Вижу вы ничего про Китай не знаете. Наберите в Гугле фразу: "список изобретений сделанных китайцами". Скоро Китай обгонит Америку.
B
BenjaKrik
30 ноября 2010, 04:01
Ха-ха :) Не вижу там ни антибиотиков, ни полимеразной цептой реакции, ни вакцинирования, ни компьютерного томографа, ни аэроплана, ни корабля, ни велосипеда, ни пароваго двигателя, ни полупроводников, ни радио, ни телевидения, ни интернета. Там нет ни компьютера, ни реактивных двигателей, ни современной фармакологии. Нет лазерных дисков, накопителей информации, солнечных батарей, бензина, подводных лодок, судов на подводных крыльях и радиоактивности. Зато там есть компас, бумага, порох и книгопечатание. Это очень важные открытия, но запад, на мой взгляд, все же чуть впереди.
k
kvazar
30 ноября 2010, 04:37
Китай только недавно получил экономическую свободу. Ну и что? Это всё современные изобретения, а Китай последние несколько тысяч лет находился в спячке из-за феодализма. Сейчас он просыпается, в стране экономическая свобода и появятся новые изобретения.
M
MCMLX
30 ноября 2010, 00:03
Кровавые наветы. Это не фигня, Беня. Китай всю свою великую историю был супердержавой, только самоизолированной. Во времена Рима у них уже были арбалеты, а в эпоху мрачного евро-средневековья - огнестрельное оружие. Китай родина бумаги и бумажных денег, великой культуры (главного оружия китайцев в ХХI веке. У них своя философия и своя история и самое главное у них нет комплексов и они знают, что европейцы - это всего лишь "помесь обезьяны и гуся". Китай завял лишь в XVII веке в результате иностранной агрессии. Эти 300 лет в истории мерцающий фрагмент. Предположить, что далее всё изменится до неузнаваемости и будет наоборот - обманывать себя. Динамика известна. Даже если она изменится, то сначала она должна замедлиться, это инерционный процесс. А этого даже намекательно не заметно, да и мало вероятно. За то евро-западная динамика - угасание. Тенденция неумолима. И западное цивилизационное наследство не даёт покоя всем то поляков до арабов. Все надеются здесь поживиться. Загнивающий Запад в ряд ли способен поставить палки в колёса развивающимся экономикам, они ещё не самодостаточные, но уже достаточные величины, что бы выжить.
B
BenjaKrik
30 ноября 2010, 03:31
Рассудит история :) Вы правы - Китай будет тем, кем он всегда был - региональной державой - соразмерно территории и населению. Но это мое мнение. У Вас может быть другое, но озвучивать его можно только тогда, когда полет из Москва в Австралию на китайском самолете будет столь же безопасным на 10 год эксплуатации машины, как и на аэробусе. Когда китайский компьютер, ключая чипсет, будет стоять в каждом втором доме, а обследования на китайском томографе будут проводиться в европейских клиниках. И еще когда китайские научные школы переманят к себе всех завлабов из США и Германии. И когда диплом пекинского универа будет что-то на западе значить. И когда современная фармакология станет китайской... И еще много чего когда. И вот только тогда китайская модель станет находить своих адептов на западе. То, что китайская модель нравится России, ничего ровным счетом не значит - это говорит только о нерациональной тяге обнищавших и разуверившихся в себе русских к ориенталистике и, в большей степени, к извращенным способам заочно что-то доказать нанавистному западу. А истина как была, так и остается одна - Китай с точки зрения современных технологий - каменный век в глазах западной цивилизации. Китай играет не на своем поле и обязательно проиграет. Он копирует, а чтобы мыслить технократически и задавать тон качественному развитию, надо иметь больше, чем полтора миллиарда рабов. Как только Китай поймет, что для реальной конкуренции в мировыом масштабе гражданам нужна свобода и попытается приоткрыть клапан, тут он сразу и проиграет, как проиграл СССР. Россия не видела либеральной демократии, не знает как она функционирует и боится ее. И не зря. Китай боится ее не меньше, будет гасить ее ростки до последнего, и не выиграет у запада ни при каком раскладе. Китай - как Россия - либо единое государство управляемой нищеты с имитацией мирового господства, либо вовсе не государство. Китайская модель никого на западе не убедит. На западе констатируют факт, что полуторамиллиардный Китай немного обогнал восьмидесятимиллионную Германию по объему экспорта. Задумайтесь над этим соотношением и постарайтесь понять, почему запад смотрит на Китай без пиетета. Есть и более тонкие мотивы.
k
kvazar
30 ноября 2010, 04:40
Да вы сравните Японию, Южную Корею, Тайвань, Сингапур при демократии и при феодализме. Тоже самое и в Китае будет.Это феодализм сдерживал экономическое развитие. Теперь в Китае экономическая свобода и он будет как Тайвань.
k
kvazar
30 ноября 2010, 04:42
Насчёт отношения Запада к Китаю-там давно им восторгаются и говорят, что к 2020 году его экономика обгонит американскую, даже опасаются его из-за политической власти коммунистов.
N
N99
30 ноября 2010, 07:49
Типичное мнение члена европейского общества, потерпевшего неудачу. Когда идет проигрыш по всем статьям, в утешенье остается фраза: "за то мы свободны, а не рабы, как вы! Понаехали тут,- уйду я от вас!" Очень похоже на высказывания жителей Прибалтики, которые с такими гордыми речами сваливают к тем, кто побагаче, что бы работать у них служанками и батраками. Но в душе- истинные арийцы!
M
MCMLX
30 ноября 2010, 16:09
Либеральные штампы, Беня !! Для реальной конкуренции в мировыом масштабе (гражданам?) нужна не абстрактная свобода , а тотальная организованность. И Китай бьёт западенцию на их поле их же оружием - товарным массовым производством. И Запад с удовольствием уступил им эту нишу, себе оставив в мировом разделении труда нишу предметов роскоши и высоко технологичной продукции. Нам же интересен пример Японии, которая в 40-х начала так же как и китайцы в 80-х с ширпотреба , а закончила Инфинити и Лексусом . Здесь можно гарантированно предположить, что китайцы будут в дальнейшем не хуже японцев теснить мировых грандов высокотехнологичной индустрии. Да, китайская модель нравится России. И не просто нравится, а у нас есть горькое понимание, что КНР использует наши достижения, которые мы бездарно пропили и промотали на карусели. Китай использует совдеповский НЭП. Всего лишь и только. А вот нам ума не хватило воспользоваться своим же опытом. Пишу это, охваченный мрачной тоской... Запад никогда не был для русских ненавистным, хотя мы для Запада всегда были врагами. Россия, в отличие от Азии, Африки, Латинской Америки, Индии и Китая легко воспринимала европейскую культуру как свою. Западный романтизм-импрессионизм-модерн-и т.д вошёл и в русскую культуру, которая универсальна и имеет свою природу от Вселенской Церкви, привившей русским людям космополитизм (в первоначальном, греческом, философском смысле этого слова). Чего никак не скажешь об азиатах, которым в западе интересен лишь КОМФОРТ и инструменты для его достижения. Так что у русских по отношению к Западу не комплексы а искренний интерес и любопытство. И что это вы, Беня, всё : рабы, рабы ? Если вы работаете на частного капиталиста, который честно присваивает себе большую часть плодов вашего труда, то и вас можно справедливо назвать рабом (экономическим). А если вы сам предприниматель и работодатель, то вас можно вообще назвать экономическим рабовладельцем. Кстате... Сейчас очень популярна работа в госструктурах или госкорпорациях, типа ГП, так как там нет этого гаденького дискомфорта, который чувствуется при работе на "хозяина", который ходит в ботиночках, стоимостью в 3-4 твоих зарплаты, гад!
N
N99
30 ноября 2010, 23:25
а чего ему не ходить то в них- это же все ЕГО! Это же он один все здесь так гениально организовал, ночей не спал, над последней копеечкой трясся, а мы так у него,- из жалости, Христа ради, так сказать, что бы с голоду не умерли.., какие уж нам ботиночки то. Характерный признак таких "честных и гениальных предпренимателей" : обычно тех компаньонов и важных работников с которыми он начинал когда то, или нет в живых или далече.
V
Volzhanin555
29 ноября 2010, 22:03
причём здесь это?велико желание записать меня в нашисты?
ф
феникс
29 ноября 2010, 23:16
вероятный сценарий сейчас разворошат КНДР одновременно на своей территории ухнут заряд килотонн на 100 заявят что это прилетело из КНДР далее что угодно но одно точно-слив зеленых бумажек за одно и гос долга ввод новой валюты АМЕРО и снова можно жить в долг то есть на шару
J
Jurnalenok
13 января 2011, 23:14
Начались испытания обновленного Jaguar XK Компания Jaguar приступила к испытаниям обновленного купе XK, сообщает британское издание Car, опубликовавшее первые шпионские фотографии этого автомобиля. Судя по снимкам, которые были сделаны неподалеку от испытательных полигонов "Ягуара" в Велкобритании, рестайлинговое купе получит модернизированные фары головного света, другой передний бампер с воздухозаборниками новой формы, два небольших вентиляционных отверстия на самом краешке капота, задний диффузор и новый спойлер. Кроме того, не исключено, что доработке подвергнется и интерьер XK. Гамма двигателей обновленного автомобиля останется прежней: атмосферный пятилитровый V8 мощностью 385 лошадиных сил и 510-сильная версия этого же агрегата, оснащенная механическим нагнетателем. Отметим, что по другой информации, у рестайлингового Jaguar XK может появиться трехлитровый дизельный V6 и новый бензиновый мотор аналогичного объема. Как сообщалось ранее, новое поколение XK появится в 2013 году. Такой автомобиль получит совершенно новый кузов с более смелым дизайном, другую платформу с увеличенной колесной базой и более широкую линейку моторов. фото vyborauto.ru/news/nachalis_ispytaniya_obnovlennogo_Jaguar_XK
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем