Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

У Японии и России никак не получается создать «новую эпоху»

© коллаж ИноСМИУ Японии и России никак не получается создать «новую эпоху»
У Японии и России никак не получается создать «новую эпоху»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С политической точки зрения, Япония и Россия находятся в одинаковых ситуациях. Так считает российский журналист Василий Головнин, который руководит азиатско-тихоокеанским региональным бюро информационного агентства ИТАР-ТАСС в Токио с 1992 года. О своем видении ситуации в обеих странах Головнин рассказал журналисту Asahi Shimbun Юнко Такахаши.

С политической точки зрения, Япония и Россия находятся в одинаковых ситуациях. Так считает российский журналист Василий Головнин, который руководит азиатско-тихоокеанским региональным бюро информационного агентства ИТАР-ТАСС в Токио с 1992 года. О своем видении ситуации в обеих странах Головнин рассказал журналисту Asahi Shimbun Юнко Такахаши.

Вопрос: Прошел год с момента смены исторического режима в Японии, но политическая ситуация в стране до сих пор остается неопределенной. Всегда ли за столь существенными изменениями следует период политической апатии?


 Ответ:
Как ни странно, Япония и Россия попали  в очень похожую ситуацию. Правившая до недавнего времени либерально-демократическая партия воспринималась не как политическая партия, но как синоним самой Японии — практически так же, как Коммунистическая партия воспринималась в бывшем Советском Союзе. Но Дзюнъитиро Коидзуми до основания разрушил старую добрую теплую Японию, сохранение которой так лелеяла либерально-демократическая партия. Он, как Михаил Горбачев и Борис Ельцин в СССР, также выступил в роли разрушителя.

Предыдущая эпоха закончилась. Но ни одна из стран не знает, как создать новую эпоху. Это чем-то напоминает  родовые боли.

Данная ситуация сложилась, главным образом, вследствие того, что народы (этих двух стран) недостаточно подготовили к переменам свое сознание. Проблема заключена скорее в этом, чем в отдельных политиках или политических партиях. Народы обеих стран очень хорошо знают, что им не нравится. Однако теперь им следует прийти также к ясному пониманию того, что для них хорошо и над созданием каких обществ они должны работать. Чтобы разрешить  эту неопределенную ситуацию, потребуется время.

- Некоторые говорят, что нынешнему правительству во главе с премьер-министром Наото Каном свойственно социалистическое мышление, так как оно постоянно стремится увеличить свое влияние во всех сферах государственной жизни.

- Эта тенденция характерна не только для Японии — во всех крупнейших развитых странах происходит нечто подобное. Соединенные Штаты недавно разработали новую программу медицинского страхования. Франция и Германия движутся в сторону усиления финансового регулирования.

Есть правительства, которые вожжи натягивают, и есть правительства, которые вожжи приспускают. Эти два шаблона постоянно чередуются, по мере того, как сменяют друг друга партии власти —Демократическая партия и Республиканская партия в Соединенных Штатах, или же Лейбористская партия и Консервативная партия в Великобритании. Смена этих шаблонов также исполняет роль двигателей, подталкивающих развитие общества. Есть вероятность, что в том же направлении движется и Япония.

- Как вы думаете, японская дипломатия претерпела изменения?

- Я думаю, кто бы ни взял в свои руки бразды правления, дипломатическую позицию, которая зависит от Соединенных Штатов, изменить практически невозможно. Если Япония желает уменьшить эту зависимость, у нее нет другого пути, кроме как завладеть ядерным оружием и стать военной державой. Но японский народ и международное сообщество не желают, чтобы японское правительство последовало по этому пути.

Япония — чрезвычайно обособленная страна. К примеру, Германия, впав в безумие, вылившееся во Вторую мировую войну, оставила свою европейскую семью. Но, потерпев поражение, она снова вернулась в ее лоно. У Японии, однако, нет ни одной страны, которую она могла бы назвать своей семьей. Да и настоящих друзей у нее тоже нет. Такова судьба Японии. Я надеюсь, что международный статус Японии вырастет. Но, в настоящее время, не предвидится никаких других вариантов, кроме как поддерживать текущую сдержанную дипломатию, полностью зависящую от Соединенных Штатов и искать положительные моменты в своем одиночестве.

- Как у российского премьер-министра Владимира Путина получается поддерживать на высоком уровне показатели народной поддержки так долго?


- В 1990-ых, в России изменилось все, включая экономику и уклад повседневной жизни. Россияне поддерживали перемены. Но большинство из них находилось в плачевном финансовом состоянии, поэтому страна впала в апатию. Путин — все еще молод, спортивен и очень самоуверен. Он не либерал и не коммунист. В настоящее время среди россиян наблюдается сильная тенденция передать (управление страной) жесткому эксперту, а не идеологу.

Путин научился поддерживать популярность. Он ездит верхом, обнажившись до пояса. Он летает на самолетах-истребителях. И если японские политические деятелей волнует одна лишь популярность, они могут воспользоваться методами Путина в качестве справочного пособия.