Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Автопроизводители расхваливают свои машины, называя их удобными в использовании. Однако масштабные тесты показывают, что на самом деле ситуация обратная. В последнее время стало сложно пользоваться радио, навигатором и кондиционером, и все они стали опасным образом отвлекать водителя. Где возникают проблемы, и какие модели можно считать в этом отношении образцовыми?

Автопроизводители расхваливают свои машины, называя их удобными в использовании. Однако масштабные тесты, проведенные консалтинговой компании GfK Sirvaluse и еженедельником WirtschaftsWoche, показывают, что на самом деле ситуация обратная. В последнее время стало сложно пользоваться радио, навигатором и кондиционером, и все они стали опасным образом отвлекать водителя. Где возникают проблемы, и какие модели можно считать в этом отношении образцовыми?

Она его не понимает. Громко и четко диктует ей Константин Шниденхарн (Konstantin Schniedenharn) номер дома. Однако система голосового управления навигационного прибора в автомобиле Mercedes A-класса просто ничего не понимает. На дисплее появляется список, в котором водителю предлагается для номера дома «три» говорить в микрофон «два», а для дома «семь» - «шесть». «Это что, шутка?» - иронично спрашивает этот 26-летний мужчина. Нет, это не шутка. Просто система его не понимает.

Когда автопроизводители представляют новую модель, они с удовольствием говорят о том, насколько легко пользоваться этой машиной. Однако многие клиенты, у которых во дворе стоит новый автомобиль, сначала должны осилить толстую, как телефонная книга, инструкцию, и даже после этого они не во всем способны разобраться. Насколько на самом деле удобны в использовании новые модели?

Редакция еженедельника WirtschaftsWoche решила получить точный ответ на этот вопрос и вместе с гамбургской консалтинговой компанией GfK Sirvaluse составила самый полный рейтинг удобства пользования автомобилями разных классов. Самый важный результат: сложное управление, плохое руководство пользователя и малопонятные меню не являются вопросом стоимости. Как модели среднего класса, такие как Mazda 6 от 24 тысяч евро, так и 7-я серия BMW за более чем 100 тысяч евро, имеют очевидные слабости: водители теряются в переусложненных меню, приходят в отчаяние от голосового управления, удивляются по поводу слишком далекого расположения элементов управления и гадают по поводу зашифрованных индикаторов и сокращений.

Читайте также: Toyota и Audi представят самоуправляемые автомобили

Даже системы «инфотейнмента» в совершенно новых автомобилях, в том числе у моделей Mercedes A-класса и Ford C-Max, демонстрируют «хорошие намерения, но не доработаны до конца с учетом требований пользователей», - отмечает руководитель теста и представитель компании GfK Sirvaluse Патрик Кузель (Patrick Kusel). Очевидно, что требования в области безопасности и комфорта выросли в течение последних десятилетий – системы помощи водителю, кондиционеры, подогрев сидений, раздвижная крыша на электроприводе, телефоны, а также дорогостоящие системы навигации и инфотейнмента с выходом в интернет делают из автомобиля, по сути, передвижную жилую комнату и офис "в одном флаконе".

С точки зрения технического развития, производители преодолевали один барьер за другим. Но при этом многие из них в какой-то момент забывали о своих клиентах. И только некоторые производители помнят о том, что возможны и другие варианты: модели, оказавшиеся на первых трех местах после проведения нашего теста, показывают, что радио в современном автомобиле не обязательно должно быть таким сложным, как бортовая электроника широкофюзеляжного реактивного самолета. В основу нового компактного автомобиля VW Golf 7 (1 место), внедорожника Range Rover Sport (2 место), бюджетного автомобиля Dacia Sandero (3 место) и новой малолитражки Opel Adam (4 место) положены различные автомобильные концепции и системы инфотейнмента.

Линия по сборке автомобилей  "Logan"


Меньше всего сложностей у участников теста возникло с автомобилем VW Golf. Его системой инфотейнмента под названием Discover Pro легче всего управлять: она располагает сенсорным монитором размером с книгу карманного формата, то есть, 8 дюймов. Важные функции управляются прямыми клавишами, а с помощью простого движения пальцем вы можете комфортно перемещаться по меню. При этом дисплей кажется ярким и четким. Это практично: если водитель направляет свои пальцы в сторону дисплея, то на экране сразу же возникает строка меню с дополнительными функциями. Таким образом дисплей во время движения остается свободным от ненужных и отвлекающих деталей.

Простота – одна из характерных черт бортовой электроники машины эконом-класса Dacia Sandero. Прибор поставщика комплектующих Tomtom является самым дешевым из тех, что принимали участие в этом тесте. Он ограничивается самым необходимым, и поэтому у него всего три кнопки: и все основные функции можно найти с помощью небольшого количества переключателей на сенсорном экране. Здесь есть чему поучиться другим, в том числе и производителям премиум-класса. Поскольку, помимо индивидуальных сильных и слабых сторон, в центральной панели у них обнаруживаются недостатки в трех областях.

Также по теме: Всевидящее око в автомобиле

Слишком много возможностей

Всего семи кнопок было достаточно в 1971 году водителю автомобиля Porsche 911 для того, чтобы управлять светом, обогревом, вентиляцией и радио фирмы Becker. Его преемник, модель 911 Carrera 4S Cabrio сегодня, спустя почти 40 лет, уже имеет более 50 кнопок, переключателей и регуляторов. Они везде: на приборной панели, на руле, на центральной консоли, а также на крыше над головой водителя - и во всех местах они ведут борьбу за его внимание.

Будь то спортивный автомобиль или семейная машина Ford C-Max, «война кнопок на приборной панели требует слишком многого от нас», говорит Вольфганг Ваксенбергер (Wolfgang Waxenberger), директор компании GfK Sirvaluse. В конечном итоге не многое меняет в этом отношении и попытка избавиться от существующего кнопочного хаоса с помощью регуляторов «крути и нажимай». Во время теста они продемонстрировали свои слабые стороны: например, они скрывают в третьем или в четвертом уровне меню такие часто используемые функции как, например, подключение сотового телефона через систему Bluetooth. Если пользователь ошибся и оказался не в нужном меню, то он с трудом может найти путь назад, и происходит это просто потому, что нет кнопки «отмена» или ее очень сложно найти.

Для многих водителей все это так сложно, что они сдаются уже на раннем этапе – и в случае сомнений держат свой телефон у уха, хотя это и запрещено. «Увеличение количество кнопок и переключателей типа «крути и нажимай» уже не имеет смысла», - подчеркивает Ваксенбергер. Нужны новые стратегии.

Эту проблему могло бы решить голосовое управление – если бы оно не было столь катастрофически плохим. Во всех классах автомобилей эти системы показывают значительные недоработки. Иногда это нервирует водителя – как это происходит, например, в автомобиле Mercedes А-класса с его странными предложениями. Или системы просто не понимают команд, и не понимают их даже тогда, когда водитель произносит их при выключенном моторе и при отсутствии других шумов, возникающих обычно при движении.

Читайте также: Закат автомобильной эпохи

И вариант голосового управления, при котором список возможных команд возникает на экране, не сильно помогает. В таком случае от водителя требуется решить сразу две задачи: определить правильную команду на дисплее и затем корректно произнести ее перед микрофоном. «Я вас не понимаю», - таков был самый частый ответ. Это нервирует и отвлекает.

Плохо продуманная эргономика

Проведенные тесты одновременно показали, что некоторые автомобили на самом деле очень плохо функционируют на основе интуитивного подхода. Так, например, дисплей  у автомобиля Mercedes А-класса очень большой, и он занимает столь значительное место на приборной панели и так удобно расположен под рукой, что все участники теста ожидали, что он будет сенсорным. Но это не так. На самом деле система под названием Command Online достаточно сложно управляется с помощью контроллера на центральном тоннеле или прямыми кнопками.

Автомобиль BMW i3


Война кнопок

Кроме того, к ошибкам приводят допускающие неправильное толкование обозначения. У автомобилей А-класса участвовавшие в тестах водители ассоциировали кнопку «C», расположенную рядом с поворотной кнопкой, с командой «отмена»; а на самом деле она не дает возможности вернуться назад, а закрывает то приложение, которое в этот момент работает. Вот еще что совершенно непонятно: функция «iPod out» не выталкивает iPod, а включает его. Чем дороже модель, тем более запутанной становится бортовая электроника. Топовые модели Audi, BMW и Porsche страдают от давящего разнообразия функций, которые редко объясняются сами собой.

Модель Audi A8 располагает дополнительной сенсорной панелью, расположенной рядом с поворотной кнопкой на центральной консоли. С ее помощью можно вводить буквы и цифры, например при определении цели маршрута для навигатора, и делается это с помощью легкого движения пальцев. Но вот в чем проблема: никто из участников теста не смог сразу в этом разобраться. Что касается BMW 7-ой серии, то участники эксперимента жаловались на то, что ни надписи на кнопках, ни иконки сами по себе ничего не объясняют. Модель Ford C-Max также вводит в заблуждение своих пользователей: все участники теста подвергают критике похожий на амбразуру дизайн слишком маленького 5-дюймового дисплея. Что еще хуже: поворотное колесо под дисплеем, с помощью которого пользователь перемещается по меню, установлено таким образом, что до него почти невозможно дотянуться.

Также по теме: Беспилотные автомобили изменят транспортную систему

Когда 42-летний участник теста Томас Грубе (Thomas Grube) это замечает, он задает вопрос: «Кто вообще придумывает такие вещи? Великаны с очень длинными руками?» Это поворотное колесо расположено так далеко от водителя, что он должен наклониться вперед для того, чтобы до него дотянуться. Вывод: «Запутано до предела». При этом тесты в целях безопасности проводились с автомобилями, стоящими на месте. А что будет в том случае, если водитель находится в движении на дороге? Писать сообщения SMS, читать электронную почту, программировать навигатор, искать музыку на смартфоне: в новых автомобилях все это возможно. Прежде всего, молодые водители больше не готовы находиться в автомобиле в режиме офф-лайн.

Однако подобного рода побочные действия во время движения могут иметь опасные последствия. Какое количество аварий было вызвано плохой бортовой электроникой – никто пока не попытался это выяснить. Однако: «Почти третья часть всех аварий в Германии связана с отвлечением внимания водителя», - подчеркивает Кристоф Лаутервассер (Christoph Lauterwasser), руководитель организации Allianz Zentrum fuer Technik. Согласно последним данным американского правительственного ведомства по безопасности движения National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA), в 2010 году водители, отвлеченные электронными приборами, стали причиной 47 000 аварий в Соединенных Штатах. Исследование, проведенное институтом Virginia Tech Transportation Institute, только подлило масло в огонь развернувшейся дискуссии. Эксперты института пришли к выводу, что вероятность аварии в связи с отправкой за рулем SMS или пользованием электронной почтой  возрастает в 163 раза.

Этому следует положить конец. Американское ведомство  NHTSA намерено существенно ограничить использование сотовых телефонов и навигаторов во время движения. В будущем на расположенном на приборной панели дисплее во время движения должны появляться сообщения, не превышающие 30 знаков. Кроме того, водитель должен будет управлять всей бортовой электроникой с помощью одной руки и на любую функцию он не должен будет тратить более двух секунд. В ходе нашего теста водителям не всегда удавалось за это время даже выключить радиоприемник.

Это были бы жесткие требования к промышленности. Американское ведомство по безопасности на дорогах хочет даже запретить телефонную гарнитуру, хотя использования сотового телефона без нее еще более опасно. Но американское ведомство, как и мы в нашем тесте, пришло к выводу о том, что техника совсем не ограничивает отвлечение внимания, а, скорее, сбивает с толку водителя. Подобного рода инициативы вызывают беспокойство у автопроизводителей. Им потребуются поле простые в использовании системы.

Смотрите также: Самые травмоопасные автомобили в США


Управление с помощью жестов

Одновременно они должны выполнять пожелания тех клиентов, которые не хотят отказываться от возможностей современных коммуникационных систем в автомобиле.

Московский Международный Автомобильный Салон


Тот человек, который раз в два года покупает себе новый смартфон, не согласится с тем, что его новый     автомобиль будет оборудован техникой трехлетней давности. Как предприятия могут решить эту проблему? Эксперт компании GfK Sirvaluse Ваксенбергер советует: «Самые важные функции, такие как подключение смартфона или ввод данных в навигатор, должны производиться одним нажатием кнопки». Но этого еще недостаточно. В будущем производители рассчитывают ввести управление бортовыми системами с помощью жестов. Возможности подобного рода демонстрирует прототип, разработанный поставщиком комплектующих Harman Becker: радио включается с помощью моргания глаза.

Склонение головы влево увеличивает громкость, склонение головы направо уменьшает ее. Легкое прикосновение пальцами к рулевому колесу, и радиоприемник переходит на следующую программу. С помощью всемирно принятого жеста при снятии телефонной трубки водитель начинает телефонный разговор. Над темой управление с помощью жестов работают самые разные предприятия: Audi, Mercedes, Toyota уже проводят подобные эксперименты. Их также проводит и компания Microsoft, которая со своей игровой консолью Kinect относится к пионерам в области управления с помощью жестов.

Этот концерн, производящий программное обеспечение, хочет выйти со своей техникой на новый стандарт, и поэтому он работает с предприятиями самой разной направленности. Управление при помощи жестов и слов – так функционирует эта система – вместе с небольшим количеством кнопок и сенсорного дисплея являются идеальной комбинацией, считает эксперт Ваксенбергер. Однако у этого инновационного вида управления есть и свои проблемы: не все жесты означают всегда одно и то же, и в южных странах можно часто видеть жестикулирующего водителя, и делает он это не для того, чтобы переключиться на другую радиостанцию, а для того, чтобы спровоцировать едущего впереди водителя.

Также по теме: VW Golf VII - вот это автомобиль!

Исключить ошибки в управлении


То есть, итальянский водитель, выходя из себя и жестикулируя, будет постоянно увеличивать громкость звучащей в салоне музыки, и поэтому он вряд ли согласится с установкой такой системы. Поэтому большим вызовом для инженеров в ближайшие годы станет задача, связанная с исключением подобных ошибок в управлении. Компания Harman Becker составила список жестов, которые признаются во всех культурах мира. Исходя из убеждения относительно того, что водитель должен быть в центре внимания, инженеры в исследовательских лабораториях пытаются усовершенствовать и уже существующие технические возможности. Система распознавания усталости, например, будет в будущем регистрировать малейшие отклонения от выбранного направления движения.

Сегодня сенсоры в моделях Mercedes-Benz, Volkswagen и Volvo уже следят за стилем вождения, скоростью и особенностями управления водителем. Если он вдруг начинает более резко маневрировать, система делает вывод о падении у него концентрации и предлагает сначала сделать паузу – а после этого включается сигнал тревоги.

В будущем подобные системы будут еще внимательнее следить за тем, что происходит в салоне автомобиля. Toyota, Audi и другие производители разрабатывают программу для видеокамер, дающую возможность анализировать и оценивать несколько сотен данных, имеющих отношению к выражению лица водителя – они способны различать, например, раздражение, скорбь и стресс. Если это получится, что тогда автомобили будут значительно лучше понимать водителей, чем это происходит сегодня.

Цель всех этих технологических разработок должна состоять в том, чтобы сделать пользование автомобилем таким же простым, как это происходит в случае с сотовым телефоном iPhone. Лучше всего - с одной единственной кнопкой. Но пока, как показывает наш тест, до этого еще очень далеко.

Обсуждение
Комментариев: 34
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
А
Архивариус
7 марта 2013, 00:26
подумаю : "сколько эта махина людей задавила..." долбанные людоеды .
p
pecypc
7 марта 2013, 00:27
Ну вот и дождались.. разгромной, самокритичной статьи из Германии.
с
социальнонапряженный
7 марта 2013, 00:29
Два года езжу,а все еще не освоил многие навороты. Наверное много лишнего,но сам факт наличия этих излишеств,пусть и не используемых,создает позитивное настроение...особенно когда спрашивают про то,чем ты и не пользовался ни разу, но главное оно у тебя есть))
7 марта 2013, 10:45
Два года езжу,а все еще не освоил многие навороты. "Инструкцию читают только лохи!"
7 марта 2013, 11:06
ничего подобного.устройства стали настолько сложными,столько комплектаций,что не все в инструкциях.у меня например rds постоянно включала(ну балуются у на на радиостанциях) другой канал с другой громкостью.В мануле ничего о настройках rds не на английском,не немецком,не русском,других не знаю.У знакомых такая машина есть, но в другой комплектации, с другой "головой". Сначала просто перестал слушать радио:)(ну задалбало переключение на "экстренный канал" на котором идет черезвычайно важная реклама прокладок:)) только мп3 с флешки,а потом, только месяца через три нашел время потестить и методом тыка нашел как отключить,но вот бяда - громкость стала повышатся ну совсем не адекватно(тоже новомодная функция TS)и как тока дорвался домой до компа и задал вопрос на форуме по именно этой модели,прошло еще месяца три:).И мне сказали где ПРИМЕРНО посмотреть в настройках и поэкспериментировать. Тоесть около года я слушал тока мп3.Сейчас разобрался,но поимал себя на том, что так и слушаю тока мп3 с флешки:)) уже рефлекс:)
a
atrium
7 марта 2013, 12:39
Видимо машина не для вас, то что у вас есть на нее деньги, это перекос российской экономики ;)
с
социальнонапряженный
7 марта 2013, 14:12
да-да! у нас перекос в экономике,и поэтому у кого-то больше денег,и машины дороже чем ваша (если есть).
с
социальнонапряженный
7 марта 2013, 14:10
молодец,разобрался таки)
с
социальнонапряженный
7 марта 2013, 14:08
лохи не ездят. только читают инструкции.
S
SynVelesa
7 марта 2013, 00:44
Правильно. На хрена Человечеству стремиться к звёздам, когда важнее присобачить айфон к автомобилю. Говорящие унитазы по прежнему в моде. Прогресс налицо.
Хт
Хочу так...
7 марта 2013, 10:17
ездите на вазах товарищь они ой какие прогрессивные тачки.
r
rob-son
7 марта 2013, 00:50
Да ну.Какая разница ,какая машина.Нашу тоже можно разогнать .Подушки сделать и автомат .Разница то.Нету.Скорость одинакова.А зачем платить больше.Хы.Лучше в образование вкладывать
P
Paris
7 марта 2013, 00:53
Самый достойный автомобиль - Альфа-Ромео. Проездил на Джульетте 21 год. Кто-то и сейчас на ней ездит...
c
cтарый_эльф
7 марта 2013, 01:20
Альфа-Ромео купите лексус ис250 и поймете, что были неправы, про трех и четырех сотые серии просто молчу
P
Paris
7 марта 2013, 01:45
cтарый_эльф: купите лексус ис250 и поймете Муйню городите. Где ваш лексус был 21 год назад? Он и сейчас до 160ой Альфы не угонится...
а
автомобилист
7 марта 2013, 10:16
у меня тойота карина 1991 г. езжу часто на ней, т.к. работа связана с постоянными разъездами а свежее авто жалко. Старая карина с автоматом, отличной эргономикой, экономичным и динамичным инж. движком, копеечным обслуживанием с наличием всех запчастей даст фору любой ровеснице (если говорить об автомобиле как о средстве передвижения а не об антиквариате, конечно)
r
rob-son
7 марта 2013, 01:20
Единственнй в иномарке плюс-идет мягче и бесшумней.Но это ерунда.А вот действительно революция в автомобилях-так это rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2013/02/25/520339 система RobotCar
S
SUSUL
7 марта 2013, 01:42
Они в этом явно не первые. Гугл уже какой год свои авто тестит в реальных условиях. За 3 года (или уже 4) всего 2 аварии. А американские вояки уже лет 20 конкурс автобеспилотников проводят Да и то мелких и при участии человека за рулем=) Но тем не мение не смотря на их успехи допускать такую систему до управления ни одна страна не готова. Ибо сразу втает вопрос, кто виноват и что делать, если вдруг авария? Владелей авто или завод, недопрограмировавший робота? А если жертвы? Что мы увидели на данном видео? Машинка проехала по идеальной трассе по GPS, а если на дороге люк открыть? или яму выкопать, или лось из лесу выйдет... А где скользкие дороги? Не доросли мы еще до повальной автопилотизации. Они бы вместо этой ерунды разработали бы систему центральной GPS навигации и обязательное оснащение авто "черным ящиком". Вышел ты из дому и назвал адрес куда едешь, и центральная станция управления анализируя маршруты со всего города выдавала бы наименее загруженные маршруты в нужном направлении и управляла бы светофорами в реальном времени, оптимизируя движение транспорта действуя на упреждение, согласно запросам автомобилистов.
r
rob-son
7 марта 2013, 01:54
Большой плюс для водителя в этой ситуации-перестает быть автоматом ,особенно где-то в пробках .Это хорошо по трассе погонять ,где нет радаров .Но в городах не разгонишься особо,один стресс. P.s А лучше вообще водителем не быть.Лучше зимой- сидеть дома,смотреть телевизор,или гулять на природе на велосипеде(летом)).А если погонять охота-то лучше ночью-ДПС нету и вообще почти никого нету!
Хт
Хочу так...
7 марта 2013, 10:31
Единственнй в иномарке плюс-идет мягче и бесшумней. Вы это инженерам расскажите. И сравните миг-17 и миг-35. если вы сравниваете рено логан и ладу приору, то тут конечно прогресс далеко не убежал. Но если взять БМВ Х-6 что на картинке и УАЗ Патриот, то будет на что посмотреть.
S
SUSUL
7 марта 2013, 01:31
Статья явно заказана РосАвтоПромом=) Какие такие кнопки и запутанные меню?! скажут вам владельцы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ=)
7 марта 2013, 02:51
В Патриоте, конечно не 7 кнопок, а около 16 кнопок/ручек. Но с эргономикой не так страшно, по крайней мере выключить радиоприёмник за секунду не проблема, так же как и подключить iPad/телефон по Bluetooth, или перенацелить CityGuide/Яндекс Навигатор и почти всё остальное с помощью одной правой руки. www.uazbuka.ru/models/uaz-patriot_2012.html
P
Prospero
7 марта 2013, 01:36
Да уж у меня в тойоте кнопок, что половина не используется.
A
Agroprom
7 марта 2013, 02:00
То ли дело советская классика! Простая, как молоток и чинится им же))
P
Paris
7 марта 2013, 02:19
Agroprom: Простая, как молоток и чинится им же)) И ценится так же...
a
artur-vtoroj
7 марта 2013, 04:02
У меня мерс Скласса, двух годичный, ничего сложного, всё освоил, перевел комп на русский язык, а голосовое осталось на немецком и нужно четко все произносит, а то не поймет комп.,
T
Thorn
7 марта 2013, 08:37
Пресс-служба концерна Toyota заявила, что отзывает 100000 автомобилей из-за неэргономичной кнопки управления подогрева заднего левого сиденья. Пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что не понимает, о чем вообще идет речь...
p
poolcool
7 марта 2013, 09:23
стало сложно пользоваться радио, навигатором и кондиционером, и все они стали опасным образом отвлекать водителя Вот лохи! Лада-Калина. Жёлтая! ФФФСЁ!
к
катарина
7 марта 2013, 09:43
Не зря же говорят, что некоторые инструкцию начинают читать, когда что-то сломалось.. Терпеть не могу изучать инструкции
а
автомобилист
7 марта 2013, 09:48
"Лучше всего - с одной единственной кнопкой. " вызова стюардессы
k
krsk_
7 марта 2013, 09:51
без этих туфтовых приблуд вообще трудно было бы впаривать людям бюджетные машинки по тройной цене, а так обмануть какую-нить домохозяйку или юного перца не составляет труда... О-о, круто там же блютуз и подсветка стеклоподъемников, ухаха... пасут баранов )
i
inegeld
7 марта 2013, 10:31
Читал более интересную статью немецких авторов в которой Авторы пришли к выводу, что от точки А до точки Б, как ни странно с большей вероятностью в России Вы доедете на какой-нибудь копейке.
D
Delight
7 марта 2013, 11:06
Я просто хочу сидеть и овощеветь /сарказм
o
oblaka1995
7 марта 2013, 16:11
А блондинку - штурмана-кнопкодава тоже в комплекте продают? . Всё понимает, а если глючит, то и мат и перемат ускоряет нажатие нужных кнопок. И кроме этого перспектива правой рукой держаться за колено ...
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем