Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Европа - крупнейший рынок сбыта

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Федеральный министр экономики Филипп Реслер высказывает свое мнение относительно безопасности энергоснабжения, а также значения природного газа и возобновляемых источниках энергии.

Поставки энергоносителей из России, по мнению представляющего партию СвДП федерального министра экономики Филиппа Реслера, имеет для Германии большое значение. По его мнению, следует и дальше расширять «тесные и динамично развивающиеся экономические отношения» между обеими странами. В этом году двусторонний товарооборот может впервые преодолеть отметку в 70 миллиардов евро, и таким образом будет превзойден рекорд 2008 года, когда этот показатель составил 69,4 миллиарда евро.


Die Welt: Г-н министр, как вы оцениваете актуальную и будущую безопасность энергоснабжения в Германии – особенно ввиду быстрого отказа от атомной энергии?
Филипп Реслер:
Если мы хотим значительно повысить долю возобновляемой энергии, то одновременно мы должны расширять сети. Нам нужны также современные электростанции в дополнение к возобновляемым источникам энергии. Если мы смело и решительно подойдем к этим проблемам, то мы сможем надолго обеспечить безопасность энергоснабжения. Но это задача не только государства, но и вызов для всего общества.

- Какую роль будет играть трубопровод «Северный поток», транспортирующий сибирский газ по дну Балтийского моря, для немецкой, а также европейской безопасности энергоснабжения?
- Российские поставки газа играют важную роль в области обеспечения безопасности энергоснабжения в Евросоюзе и в Германии. Более 25%  потребления газа в Европе и примерно 35% потребления газа в Германии в настоящее время покрывается за счет поставок из России. С учетом географической близости и наличия запасов природного газа Россия и в будущем будет играть в этом отношении важную роль.

 

ИНФОГРАФИКА: Газопровод «Северный поток»

 

С принятием в эксплуатацию газопровода «Северный поток» поставки российского газа в Европу станут еще более диверсифицированными, и это будет дополнительным вкладом в обеспечение технического аспекта безопасности энергоснабжения. Это видно уже из того, что «Северный поток» представляет собой европейский проект. Тем самым подчеркивает также тот факт, что новый трубопровод является частью трансевропейской сети. И это отражается также на составе консорциума, который будет оператором проекта. В него, помимо Газпрома, концерна Eon и BASF/Wintershall, входит также голландская компания Gasunie и французская GDF Suez.

- Германия намерена за счет использования альтернативных видов энергии стать более независимой от ископаемых энергоносителей. Насколько в таком случае представляется своевременным этот многомиллиардный проект?

- Строительство трубопровода «Северный поток» является исключительно частным проектом, и он дает ответ на временно повышенную потребность в импорте этого вида сырья, которая возникла в результате сокращающейся добычи в Европе. Это относится также к амбициозным целям в области возобновляемых видов энергии. Природный газ – наиболее дружелюбный по отношению к окружающей среде вид ископаемых энергоносителей, и поэтому во время продвижения к веку возобновляемой энергетики ему принадлежит важная функция соединяющего моста. На фоне снижающихся объемов местной добычи в странах-членах Евросоюза надежным маршрутам импорта придается особо важное значение.

 

- Существовали опасения, что в случае реализации этого проекта зависимость от поставок российских энергоносителей станет слишком большой.
- Такого рода опасности я не вижу. Если сравнивать с другими европейскими странами, то Германия имеет неплохую диверсификацию источников поставок. Кроме того, мы поддерживаем и другие инфраструктурные проекты, которые также должны  улучшить снабжение Германии и Европы. У России имеются свои собственные интересы в том, что касается поставок природного газа в Европу. Ведь Европа является крупнейшим рынком сбыта для российского газа. Поэтому существует взаимный интерес в стабильных и долгосрочных отношениях в области поставок энергоносителей.

- Как вы оценивает современный уровень экономических отношений с Россией? И в каких еще областях они могут быть расширены или даже улучшены?

- Россия является важным партнером для немецкой экономики. Мы намерены более активно развивать наши тесные и динамичные экономические отношения. Двусторонний товарообмен в этом году может впервые превысить отметку в 70 миллиардов евро, и таким образом будет превзойден рекорд 2008 года, когда этот показатель  составил 69,4 миллиарда евро. Как раз в передовых областях нашего экономического взаимодействия мы намерены усиливать сотрудничество – например, в здравоохранении, развитии российской транспортной инфраструктуры, повышении энергоэффективности и использовании возобновляемых источников энергии. Важным шагом на пути увеличения иностранных и немецких инвестиций, а также развития двусторонних экономических отношений продолжает оставаться вступление России в ВТО. Переговоры по этому вопросу продолжаются с 1993 года - поэтому важно достичь на них прорыва и успешно их завершить.

- Соответствующая комиссия Евросоюза в будущем будет иметь более широкие права в переговорах о поставках энергоносителей, а также при строительстве трубопроводов. Что это означает для Германии и как вы оцениваете эти требования?
- Это хорошо, если во внешних отношениях в энергетической области общий голос Евросоюза будет усиливаться. Вместе с тем строительство и финансирование трубопроводов, а также заключение договоров о поставках энергоносителей должно оставаться делом самих компаний. Этот подход доказал свою состоятельность в течение последних 40 лет. Государство должно создавать правильные рамочные условия – например, для процедуры получения разрешения на строительство трубопроводов. В настоящее время такого рода предложения обсуждаются в Брюсселе. При этом мы должны стремиться к тому, чтобы разделение функций между государством и частными компаниями было разумным и оставалось таковым в будущем.