Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новая напряженность на Балканах

Стратегия Германии по завоеванию этой стратегической территории продвигается хорошо.

© коллаж ИноСМИбалканы россия ес
балканы россия ес
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Чем больше ведомый Германией Евросоюз и Россия возятся на Балканах, тем больше вероятность столкновения их амбиций. Если это начнет происходить, у Европы и России будет два варианта действий. Первый вариант – собраться вместе, обсудить свои стратегические интересы и разделить между собой Восточную Европу и Балканы – как это сделали в 1939 году Гитлер и Сталин. Альтернатива это позволить напряженности расти, пока она не перерастет в вооруженный конфликт.

Следить за развитием событий на Балканах может быть пугающей задачей, даже для самого заядлого любителя новостей. Застрявший между Адриатическим и Черным морями полуостров - это сложная смесь религий, народностей и культур. Его сложность и безвестность, вкупе с внешне неважным геополитическим положением, упрощают задачу игнорирования этого региона.

Однако это было бы ошибкой.

Балканский полуостров был точкой слияния трех крупных цивилизаций – католической Европы, мусульманской Турции и России. Исторически так сложилось, что когда у этих игроков возникали имперские амбиции, Балканский полуостров становился одним из первых регионов, где эти амбиции являли себя. Для Германии, России и Турции Балканы это трамплин, территория необходимая для достижения более крупных устремлений империи. В этом смысле Балканы это сигнал раннего предупреждения: когда вы видите, что Европа завоевала Балканы, знайте, что, скорее всего, этим дело не кончится.

Именно поэтому недавняя напряженность между Сербией и Косово, усугубленная Германией и Европейским Союзом, важна.

Корень проблемы лежит в декларации косовской независимости от Сербии, произошедшей в 2008 году. Хотя большая часть международного сообщества приняла Косово в ряды независимых государств, большинство в Сербии отказывается признать суверенитет Косово. Прошло три года с тех пор, как Косово объявило о своей независимости, а более 60 тысяч сербов, проживающих в северном Косово, по-прежнему отказываются свидетельствовать свое почтение столице страны Приштине, и продолжают полагаться на поддержку Белграда.

На прошлой неделе произошли стычки, когда миротворцы НАТО (в основном немцы, так как оперативно-тактическая группа НАТО на Балканах управляется европейцами) уничтожили дорожные заграждения рядом с пограничным переходом Яринье в северном Косово. Косовские сербы построили эти заграждения после отделения Косово в 2008 году, чтобы не дать новому косовскому правительству установить суверенитет над границей с Сербией. В ходе столкновений были ранены не менее шести косовских сербов и четырех миротворцев НАТО.

Столкновения произошли как раз в тот момент, когда представители Косово и Сербии собирались встретиться в Брюсселе, чтобы при посредничестве ЕС вступить переговоры по заключению мирного договора между Белградом и Приштиной. Вспышка напряженности привела к отмене переговоров. Тем временем Европа усиливает давление на Сербию, с целью заставить ее пойти на компромисс и помириться с Приштиной. Главным рычагом влияния Европы в этом деле является, конечно же, желание Сербии стать членом ЕС.

Во время своей августовской поездки по региону канцлер Германии Ангела Меркель ясно дала понять, что если Сербия хочет вступить в ЕС, она должна быть готова отказаться от северного Косово и признать независимость Косово. Эти условия были подтверждены на этой неделе на саммите в Белграде, когда австрийский министр по европейским и международным делам Вольфганг Валднер (Wolfgang Waldner) заявил Сербии, что назначение даты переговоров по поводу вступления Сербии в ЕС будет во многом зависеть от того, как Белград разберется с «территориальным конфликтом с соседними странами».

Неудивительно, что это замечание не понравилось Сербии. Министр внутренних дел Ивица Дакич ответил резкой критикой Валднера, а затем и критикой НАТО, которое он обвинил в лицемерии и постоянном нарушении спокойствия в регионе. Он также ясно дал понять, что Белград не собирается идти на компромиссы по Косово, даже если это означает поставить под угрозу отношения Сербии и ЕС. Отвечая на вопрос о том, как Европа обращается с Сербией, бывший советник сербского правительства, профессор Университета Фрибурга Томас Флейнер (Thomas Fleiner) заявил порталу swissinfo.ch: «ЕС… ведет с сербским правительством игру. Они все время ставят новые условия на пути к членству. Это старый способ, которым колониальные державы обращались с другими странами. Со странами, которых ты считаешь своим партнером, так себя не ведут».

Хотя она испытывает колоссальное давление со стороны Европы, у Сербии есть и другие опции.

Первая это Россия. За последнее десятилетие Москва активно и настойчиво заявляет о себе, как о региональном и даже глобальном центре влияния. При Владимире Путине Кремль приложил все усилия, чтобы обеспечить влияние на своей периферии, особенно у границ с Европейским Союзом. (Это, по сути, было причиной, по которой Россия вторглась в Грузию в августе 2008 года.) Хотя Балканский полуостров не входит в непосредственную сферу влияния России, это регион, где Москва всегда ищет возможность создать базу поддержки. Сербия не только ценна со стратегической точки зрения, она является историческим союзником России.

След, оставленный Россией в Сербии, значителен. В октябре 2009 года российский президент Дмитрий Медведев совершил широко освещавшуюся поездку в Белград, где он предложил сербам кредит в 1 миллиард евро (1,4 миллиарда долларов) и открыто обсуждал возможность стратегического партнерства с Сербией. В следующем месяце министр иностранных дел России Сергей Лавров посетил регион, где, по информации Eurasia Daily Monitor, он призвал правительства Македонии-Герцеговины (так в тексте – прим. перев.) и Сербии «противостоять предлагаемым США и ЕС конституционным и экономическим реформам».

Россия внимательно следит за развитием событий в Сербии и на Балканах. Когда на прошлой неделе между силами НАТО и косовскими сербами произошли столкновения, Кремль быстро встал на защиту Сербии. В интервью с российским новостным агентством RT (так в тексте – прим. перев.) посол России в НАТО Дмитрий Рогозин предупредил: «Кажется, мои коллеги по НАТО понятия не имеют, какими могут быть последствия их участия в конфликте. Вместо того, чтобы занять нейтральную позиции в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН, они заняли сторону Косово и Албании». Кроме того, Рогозин потребовал, чтобы НАТО провело расследование инцидента, и напомнил НАТО, что Москва будет поддерживать и защищать мирное сербское население.

Рогозин также предупредил НАТО, что оно допускает ошибку «провоцируя еще один конфликт на Балканах».

Россия Владимира Путина в качестве союзника дает Сербии достаточно рычагов влияния. Недавнее объявление о возвращении энергичного амбициозного правителя Путина, считающего кончину Советского Союза «величайшей трагедией 20-го века», на пост президента России это знак будущей траектории Москвы. Есть мало поводов сомневаться в том, что Россия, ищущая и использующая возможности стать региональной и даже глобальной силой, сохранит свои тесные связи с Сербией.

Хотя Сербия стремиться к членству в ЕС, не удивляйтесь, если Белград решит разыграть свою российскую карту. Нет никаких сомнений в том, что угроза сербов отвернуться от Европы и раскрыть свои объятия Москве, возможно, даже позволив Кремлю устроить на Балканском полуострове базу, привлечет внимание Германии и Европы.

Чем больше ведомый Германией Евросоюз и Россия возятся на Балканах, тем больше вероятность столкновения их амбиций. Если это начнет происходить, у Европы и России будет два варианта действий. Первый вариант – собраться вместе, обсудить свои стратегические интересы и разделить между собой Восточную Европу и Балканы – как это сделали в 1939 году Гитлер и Сталин. Альтернатива это позволить напряженности расти, пока она не перерастет в вооруженный конфликт. При Путине возможно, что если Германия и Европа станут вести себя на Балканах чересчур агрессивно, Кремль может сделать в сторону Европы предупреждающий выстрел. Провоцирование военного или энергетического кризиса со стороны Кремля в Сербии или, возможно, на Украине, несомненно, продемонстрирует Берлину и Брюсселю опасность игнорирования стратегических интересов своего восточного соседа. Это, несомненно, приведет Германию и Европу за стол переговоров.

Что бы ни произошло, и история, и библейские пророчества требуют, чтобы мы внимательно следили за этим регионом. Заметьте, что главный редактор нашего издания Джеральд Флерри еще десять лет назад, после того, как в 1990-х произошел инициированный Германией распад Югославии, написал: «Немцы вновь сооружают империю… Некоторые из лучших аналитиков международных отношений начинают осознавать, что происходит в Европе – и все это началось на Балканском полуострове…. Европа, по сути, завоевала Югославию!»

В конечном итоге, именно поэтому мы должны внимательно следить за Балканами. Завоевание этого региона Германией и Европой это предвестник будущего. Это признак имперских устремлений Берлина! Чтобы понять это получше, почитайте «Восходящее чудовище – германское завоевание Балкан» (The Rising Beast – Germany’s Conquest of the Balkans). Одной из самых вопиющих ошибок основных СМИ в 1990-х были ужасающе обманчивые репортажи о том, что именно происходит на Балканах, и кто именно стоит за этими ужасными событиями. «Восходящее чудовище» вносит поправки в эту историю!

Эта работа объясняет истину, которая заключается в том, что бывшая Югославия «на самом деле, первая жертва Третьей мировой войны».