Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Соперничество истребителей

© REUTERS / Pascal Rossignol Истребитель F16
Истребитель F16
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Конкуренция на рынке истребителей становится все более жесткой. Идет борьба за миллиардные заказы от Токио, Нью-Дели и Бразилии. Игра ведется между американцами из Lockheed Martin и европейским Eurofighter. Saab, Сухой и Dassault - аутсайдеры.

БЕРЛИН — Это новый вызов века в военной авиации после прошлой жесткой конкурентной борьбы между новым истребителем, взятым  НАТО на вооружение, американским  F-16  и французским  Mirage F1. Еще раз США и Европа спорят за миллиардные заказы. Но сегодня в игру вступают и другие конкуренты. От результатов этой борьбы за глобальный рынок боевых самолетов зависит будущее компаний, исследовательские работы и рабочие места Старого Света. Одна страна участница Большой восьмерки, а именно Япония и две новых державы, Индия и Бразилия спешат обновить свои эскадрильи истребителей и бомбардировщиков.

Многоцелевой истребитель  «Еврофайтер Тайфун» европейского производства конкурирует с американским истребителем-бомбардировщиком пятого поколения  «Локхид-Мартин» Ф-35 (Lockheed Martin F-35).  Идет жесткая борьба, проводятся показательные полеты, даются обещания больших промышленных заказов. Токио спешит модернизировать свои воздушные силы самообороны перед лицом растущего китайского и российского перевооружения в области аэронавтики. Одних упрощенных  F-15 и старых Фантомов, находящихся на вооружении, уже недостаточно. Вашингтон предлагает  F-35, малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения, находящийся еще в стадии доработки. Страна восходящего солнца предпочла бы другой малозаметный целевой истребитель F-22 , но он слишком начинен секретными технологиями, поэтому США запретили его экспорт. Вторым конкурентом является  «Еврофайтер», уже находящийся на вооружении у королевских военно-воздушных сил Великобритании, военно-воздушных сил Германии, военно-воздушных сил Италии, Испании, Австрии и Саудовской Аравии. Этот истребитель не является невидимкой, но считается самолетом с отличными боевыми качествами, и европейцы предлагают поделиться многими новейшими технологиями с военной промышленностью и японской авиацией по сравнению с США.

Это еще не все. Лихорадочно перевооружается Индия, как это происходит с самого начала после обретения ею независимости из-за сложных отношений с Китаем и Пакистаном. В последние годы она старается диверсифицировать источники снабжения. Индийские вооруженные силы уже находятся на пятом месте, как по количеству, так и по качеству боевых самолетов после США, России, Китая и Великобритании. Индия изучает  Еврофайтер (английские и немецкие эскадрильи провели показательные полеты и дали возможность индийцам опробовать эти самолеты  в фигурах высшего пилотажа и сравнить с самолетами Су-27), а также менее современный американский F/A-18 и французский Rafale, являющийся соперником европейского консорциума  Eurofighter.  Это еще не все, Индия не удовлетворяется только этим: она уже имеет на вооружении современные французские и российские самолеты, но ее ученые участвуют в разработках самолета Су-50, который фактически является более дешевой копией  F-22.

Третий больший рынок — это Бразилия: правительство Дилмы Руссеф встревожено лихорадочным перевооружением своего соседа, Венесуэлы Чавеса (сотня самолетов Су-30 и танковые  дивизии (танки российского производства), все это для чего?). Следовательно, она должна заменить старые самолеты  Mirage III  и небольшое количество Mirage 2000, находящиеся на вооружении бразильских военно-воздушных сил.  Еврофайтер Бразилии не потянуть, слишком дорого стоит. Рассматриваются следующие варианты: американский F/A-18 и французский Rafale, который Саркози уже давно пропагандирует, предлагая взамен взять  технологические и промышленные заказы, и современнейший дешевый  Saab JAS39Gripen. Этот самолет взяла на вооружение другая держава из группы стран БРИКС, Южная Африка. Он стоит треть от цены на  Еврофайтер и может подниматься в воздух даже с взлетных полос, заросших травой.