Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Польский тигр

Вновь обретя политическое и экономическое влияние, Польша оказывает Соединенным Штатам Америки все более и более холодный прием

© коллаж ИноСМИпольша ес
польша ес
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В пятницу Польша устроила приехавшему с визитом Бараку Обаме пышный прием; однако все яснее становится, что отношения с Соединенными Штатами Америки больше не являются приоритетам для здешних творцов политики. Поддерживаемая уверенностью, какую дает динамичная экономика – Польша оказалась единственной страной в составе Евросоюза, пережившей мировой экономический кризис без вхождения в рецессию – Польша ныне обращает свой взор на Евросоюз и своего исторического противника Германию.

В пятницу Польша устроила приехавшему с визитом Бараку Обаме пышный прием; однако все яснее становится, что отношения с Соединенными Штатами Америки больше не являются приоритетам для здешних творцов политики. Поддерживаемая уверенностью, какую дает динамичная экономика – Польша оказалась единственной страной в составе Евросоюза, пережившей мировой экономический кризис без вхождения в рецессию – Польша ныне обращает свой взор на Евросоюз и своего исторического противника Германию.

«Америка столь же важна для нас, как и в прошлом, однако значимость Европы в последнее время сильно возросла, - заявил Богдан Клих (Bogdan Klich), министр обороны Польши, в своем недавнем радиоинтервью. Неслучайно польский премьер-министр Дональд Туск (Donald Tusk) выбрал Берлин в качестве цели своего первого зарубежного путешествия после избрания его на этот пост в 2007 году; неслучайно и Бронислав Коморовский, президент Польши, отправился в Брюссель вскоре после проведения выборов президента в прошлом году.

Коморовский переориентировал польскую внешнюю политику после смерти своего предшественника, ставленника правых сил Леха Качиньского, погибшего в авиакатастрофе, произошедшей в России в апреле прошлого года. Обама не смог прибыть на похороны из-за вулканического облака, пришедшего от Исландии, однако старается компенсировать это нынешним визитом.

Президента будут всячески чествовать в ходе двухдневного визита его в польскую столицу; однако он может также заметить новую степень сдержанности во время своих встреч с Туском и Коморовским. При поддержке постоянно растущей экономики – ВВП Польши вырос на 1,7 % во время мирового экономического спада в 2009 году, а в прошлом году увеличился почти на 4% - лидеры Польши чувствуют, что они обладают достаточным весом, чтобы следовать более независимым курсом во внешней политике страны – курсом, предусматривающим большую степень лидерства в их собственном регионе.

Конечно, в прошлые десятилетия чаяния Польши были сосредоточены вокруг Соединенных Штатов. Хотя Вашингтон молча признал послевоенный раздел Европы, в соответствии с которым Польша становилась советским сателлитом, положение США как стержня антисоветского движения в эпоху холодной войны обусловило то, что в глазах поляков Америка в гораздо меньшей степени запятнала себя этой военной изменой. Плюс, обе страны уже имели существующие культурные связи: миллионы поляков эмигрировали в Соединенные Штаты Америки, начиная с XIX столетия и на протяжении всей коммунистической эпохи.

Теплые чувства усилила поддержка Вашингтоном всенародного профсоюза «Солидарность» после того, как в 1981 году коммунисты предприняли попытку раздавить его. Присоединение Польши к НАТО в 1999 году скрепило роль США как конечного гаранта польской независимости на случай возрождения российского империализма, возможность которого до сих пор сильно беспокоит определенную часть польского населения и звучит в речах политиков правого крыла.

Во время первых двух десятилетий польской независимости и правые, и левые правительства видели в Вашингтоне своего ключевого зарубежного партнера. В значительной мере именно поэтому Польша оказалась одной из трех союзных стран – наряду с Великобританией и Австралией – чьи вооруженные силы приняли участие в первом вторжении в Ирак в 2003 году. (Польский спецназ помог взять под контроль некоторые иракские нефтяные буровые площадки). В то же самое время Польша предоставила один из своих военных аэропортов американским спецслужбам, которые использовали его в своих секретных программах по задержанию лиц, подозреваемых в терроризме.

«Когда я попал в Вашингтон, мои честолюбивые амбиции заключались в том, чтобы быть столь же влиятельным, как и посол из Норвегии», - говорил мне тогда один польский дипломат. Но после поддержки вторжения в Ирак, оказанной Польшей Америке, его рейтинг в Вашингтоне резко взлетел: «Теперь уже норвежец смотрел на меня снизу вверх».

Энтузиазм Варшавы по поводу администрации Буша вызвал ее отдаление от французских и немецких союзников Польши, настроенных гораздо скептичнее в отношении нападения на Ирак. Они видели в Польше и других центральноевропейских странах подставных лиц США в Европе. Французский президент Жак Ширак отверг эту «Новую Европу», заявив, что питающие надежду на членство в Евросоюзе страны упустили отличную возможность «заткнуться» в преддверии войны с Ираком.

В 2005-м году триумф правой партии «Закон и Справедливость», возглавляемой близнецами Качиньскими – Лехом, ставшим президентом, и Ярославом, который занял пост премьер-министра, - стал пиком проамериканской политики. Качиньские с подозрением относились к Евросоюзу, опасаясь, что традиционная культура Польши и римско-католическая церковь могут раствориться на просторах космополитичной Европы. Они видели в традиционных врагах Польши, Германии и России, потенциальных противников, и отношения с обоими соседями омрачились. Единственным истинным другом Польши, по их мнению, были Соединенные Штаты Америки.

Лех Качиньский попытался сформировать антироссийский альянс из бывших советских государств, расположенных к востоку от Польши, от Литвы на балтийском побережье до Украины после Оранжевой революции и Грузии на Кавказе. Во время короткой российско-грузинской войны в 2008-м году Качиньский даже летал в столицу Грузии с группой региональных лидеров, чтобы оказать поддержку ведущему боевые действия Михаилу Саакашвили – долг, который грузинский президент вернул, став одним из немногих руководителей, пренебрегших опасностью из-за облаков вулканической пыли и прилетевших в Польшу на похороны Качиньского в прошлом году.

Если Лех создавал из Польши антироссийский бастион, его брат Ярослав нацеливался на западную половину европейского континента.

Ярослав вступил в сложную борьбу с Евросоюзом по вопросу Лиссабонского договора, документа, восстанавливающего европейские учреждения. В ходе деликатных переговоров, завершившихся, наконец, ратификацией договора в 2007-м году, Ярослав потребовал, чтобы Польше предоставили дополнительные права голоса в организациях Евросоюза, за счет всех польских граждан, убитых во время Второй мировой войны, нарочито попирая негласное европейское табу: не бичевать Берлин грехами военного времени. Ярослав повсюду, куда ни глянь, видел предвестников геополитической жестокости, от которой в ХХ веке у Польши остались незаживающие шрамы; он даже говорил об угрожающей (чтоб не сказать, абсурдной) перспективе, что Берлин пойдет на агрессивные попытки вернуть себе области западной Польши, принадлежавшие Германии до 1945 года. Бестактность Польши в эпоху Качиньского выдавала ее глубокое ощущение собственной беззащитности.

Позиция Польши резко изменилась победы на выборах 2007-го года Туска (Tusk) и его центристской партии «Гражданская Платформа». В своей политике Туск руководствовался скорее вновь обретенным доверием, чем старыми страхами. Он также использовал растущий дискомфорт поляков в связи с тесными – и, по мнению многих в Польше, односторонними – польско-американскими отношениями. Вторжение в Ирак было явной катастрофой, и коммерческим контрактам, который сулили польским компаниям, так и не было суждено осуществиться. Разрешение ЦРУ осуществлять полеты в Польшу открыло страну для проведения международных расследований и заявлений о разрешении пыток на ее территории.

Существуют и другие длительно действующие раздражители. Несмотря на частые обещания Вашингтона изменить свою политику, Польша остается единственной страной Шенгенской зоны безвизового режима Евросоюза, гражданам которой нужна виза для поездки в Соединенные Штаты Америки. Вашингтон заявил, что Польша не соответствует требованиям Конгресса к программе отказа от виз (в соответствии с которым процент отказа на заявки о выдаче виз не должен превышать трех процентов); однако эта тема остается для страны открытой раной. После своего недавнего визита в Соединенные Штаты Миколай Довгелевич (Mikolaj Dowgielewicz), госсекретарь  Польши по европейским делам, в ответ на вопрос по этой теме рассыпался в дипломатически корректных объяснениях: «Может быть, однажды здесь, в Вашингтоне, люди начнут обращаться с Польшей как с надежным и важным партнером в составе Европейского союза, а не как со страной с сентиментальными связями». (В интервью некий американский дипломат в Варшаве просто взмолился, «не говорите мне о визах»).

«Определенно, Польша является одной из самых проамериканских стран в Европе, просто накал этого проамериканизма понизился», - заявил на этой неделе Радослав Сикорский, (Radoslaw Sikorski), министр иностранных дел Польши, в интервью с газетой Rzeczpospolita.

На вопрос, почему бы Польше не относиться к Америке с прежним энтузиазмом, Сикорский ответил: «Виною тому – американские ошибки. Администрация президента Буша наобещала кучу всего [социал-демократическому правительству, стоявшему у власти с 2002 по 2005 год] в обмен на наше участие в иракском конфликте – и не выполнило своих обещаний. Теперь вы видите последствия этого».

Администрация Обамы еще больше испортила отношения с Варшавой своим внезапным решением в 2009-м году уклониться от планов по развертыванию части противоракетного щита в Польше и Чешской Республике – проекта, вызывавшего у Москвы бешеную ярость. Этот проект поддерживали политические элиты обеих стран как оплот против российской агрессии, но он никогда не встречал большой симпатии у более широких слоев польской общественности. В довершение ко всему, Вашингтон объявил о своем выходе из проекта 17 сентября, в 70-ю годовщину нападения Советского Союза на Восточную Польшу в первые недели Второй мировой войны.

Под руководством Туска и Сикорского Польша синхронно восстанавила связи с Брюсселем и Берлином. Большинство польских эмигрантов сейчас уезжают в другие европейские страны, но не за океан. А ключевым внешнеполитическим и экономическим партнером Польши ныне является Германия. Польские предприятия стали неотъемлемой частью немецкой системы снабжения, и они ощущают на себе все приятные последствия экспортного бума в Германии.

Варшаве удалось достигнуть и определенной степени разрядки отношений с Москвой – хотя зависимость Польши от России в области поставок нефти и газа (почти всю нефть и две трети природного газа поляки получают из России) еще заставляет их тревожится. (Невзирая на прочие аспекты своей национальной стратегии, Польша не колеблясь приглашает американские компании вести работы по изысканию возможных залежей сланцевого газа на своей территории).

Однако польские творцы политики приняли решения связать свою судьбу с Европой; и все в большей мере Европа понимает, что ее судьба связана с растущей мощью Польши. Все больше демонстрируются тесные связи и взаимное уважение – например, совместное путешествие, которое предприняли Сикорский и его немецкий коллега, Гвидо Вестервелле (Guido Westerwelle), в декабре прошлого года в Минск, чтобы убедить (впрочем, безуспешно) белорусского президента Александра Лукашенко провести свободные президентские выборы.

«После периода американизации, принятия на веру определенных иллюзий, граничащего с утратой суверенитета, в польской внешней политике наметился резкий поворот, - заявил Роман Кузняр (Roman Kuzniar), внешнеполитический консультант Коморовского. – Ныне мы заботимся о своих подлинных интересах, а не раздутых амбициях».

Обама должен радоваться событиям, состоявшимся в его честь на этой неделе, однако было бы ошибкой интерпретировать их как свидетельство почтительности или зависимости. Эти времена для Польши миновали.

Обсуждение
Комментариев: 55
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
P
PannikinUSA
29 мая 2011, 10:34
ПОЗДРАВЛЯЮ РЕДАКЦИЮ ИНОСМИ С ОРИГИНАЛЬНОЙ ЦЕНЗУРНОЙ НАХОДКОЙ СНЯЛИ ИНТЕРЕСНУЮ СТАТЬЮ О СНЯТИИ ЖЕ БЛОКАДЫ ГАЗЫ ЕГИПТОМ-НЕ ХОЧЕТСЯ,ЧТОБЫ ЛЮДИ УВИДЕЛИ РЕАЛЬНОЕ ОБЛЕГЧЕНИЕ ЖИЗНИ ПАЛЕСТИНСКИХ АРАБОВ?А ПОЧЕМУ?
f
fozzzzy
29 мая 2011, 10:45
Кому про что, а тебе бы поболтать о явреях... Хотя, со статьями жидковато...
3
3talisman
29 мая 2011, 10:56
ЛЮДИ УВИДЕЛИ РЕАЛЬНОЕ ОБЛЕГЧЕНИЕ ЖИЗНИ ПАЛЕСТИНСКИХ АРАБОВ? ПоХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
г
гамлЕт
29 мая 2011, 11:32
Уверяю вас, заговор тут ни при чем. Подавляющему большинству (а не только интеллектуальному большинству) арабо-израильские отношения абсолютно безразличны.
f
fozzzzy
29 мая 2011, 11:48
согласен на 100% Мне лично эта многолетняя возня глубоко по хендехоху! Просто повод пошутить над сверхозабоченными...
М
МужикКакойта
29 мая 2011, 15:43
PannikinUSA видать ветку перепутал сдесь поляков ща будут бить:))))
B
Baurjan
29 мая 2011, 22:08
десь поляков ща будут бить:)))) пацталом )))))))))))))))
1
1novoros
29 мая 2011, 12:19
УЖОС! Арабо-суфийский заговор пришел на смену жидо-масонскому? Конспирологи в шоке? - Нет. Человечеству таки наскучил этот старый спор семитов между собой. :)))
AS
Alex Schmidt
29 мая 2011, 14:56
Тяжело в архиве посмотреть ? inosmi.ru/video/20110529/169964201.html
Рв
Рожденный в СССР
29 мая 2011, 10:36
Польский тигр Он же чердачный барс.
o
oblaka1995
29 мая 2011, 12:45
Он же щелудивый кот с помойки..
a
allex66
29 мая 2011, 18:24
Он же чердачный барс. Это, который, "МАУ"говорит?
Рв
Рожденный в СССР
29 мая 2011, 10:40
Польша становилась советским сателлитом, положение США как стержня антисоветского движения в эпоху холодной войны обусловило то, что в глазах поляков Америка в гораздо меньшей степени запятнала себя этой военной изменой. Уписаться
С
Совковец
29 мая 2011, 11:29
и все в большей мере Европа понимает, что ее судьба связана с растущей мощью Польши. Недавно прочел классный анекдот в тему. На чемпионате мира биатлонисты сборной Германии случайно захватили Польшу.
B
BOSS
29 мая 2011, 11:46
Совковец Поржал))))
ru
rusland uber alles
29 мая 2011, 11:51
у поляков претензии даже к США!!! Польша - профессиональный потерпевший удивительный талант лизать звёздно-полосатую задницу и одновременно высказывать ей исторические претензии. Ну и мощь Польши, таки да она самая мощьная мощь в мире, среди остальных "Польш".
x
xyligunos_inc
29 мая 2011, 12:07
Мифологемы польского сознания. Польский хомячок или польская морская свинка пытается рычать как тигр. "Хорошая крыша съезжает сама." Страна не имеющая ни одной суверенной технологии, которая сидит, опять же, на двусторонних потоках Россия-Европа, которая получает( интегрально) около 30 млрд евро в виде дотаций в год, которой простили все долги и оказывали помощь, сравнимую с помощью Израилю, да - эта страна действительно "незакрытый пуп земли". Критическое сознание полностью атрофированно. "Польша оказывает Соединенным Штатам Америки все более и более холодный прием". С ума сойти. Абама не спит, не ест, попав в немилость новой "супердержавы". Это кажется их послали нах, когда придумали Северный поток. Сколько визгу было от польской морской свинки. Оно и понятно - панов лишили "законного" куска транзита. После Белоруси и Украины, думаю, нужно будет банкротить Польшу. По той же схеме. Частично уже что-то делается. МАН собирается локализоваться у нас. Перестанем покупать польскую сборку. Замороженные овощи-фрукты, надеюсь, вытеснят полностью. В, общем, есть где разгуляться.
ФФ
Фeдор Франк
29 мая 2011, 12:29
Гвозди бы делать из этих людей..
a
azzim
29 мая 2011, 12:40
про гвозди:) ты о поляках:)?
x
xyligunos_inc
29 мая 2011, 13:01
Не. Перефразируя бессмертные слова Шарикова, из поляков будут немцев делать. На рабочий кредит.(с) Поляки - мазохисты. А это плохо для экономики. Они даже Мажекяй не могут нам продать, хотя тот в сплошных убытках. А продажа Орлана - это уже нациоанальная измена. Жаль, что пока наша верхушка упивается "перезагрузкой" с Польшей, увеличением торгового оборота. Все, что мы берем в Польше, можно спокойно покупать в Европе напрямую. Не нужно было снимать запрет с польского мяса. Глядишь - сейчас бы не про вшивую Катынь гундели, а умоляли бы купить их "парную" индийскую буйволятину.
ФФ
Фeдор Франк
29 мая 2011, 13:36
azzim Неа. Про упоротых, типа автора с диким ником. Все думают, что Польша с голоду подыхает, да не работает вся. Так про Польшу все пишут, кто ни разу там не был))
x
xyligunos_inc
29 мая 2011, 14:52
Ну да, только укряне в Польше бывают. И в Европе. Куда нам, босякам. Так, мелочь по карманам тырим. Я в конце 80-х служил под Лодзью в радиобатарее. А потом в 90-х неоднократно торговал с ними по мелочи. Остались даже как бы друзья./ Правда, друзья до разговора про Катынь и т.д./ Так что убейся оп стену.
ФФ
Фeдор Франк
29 мая 2011, 14:57
А я был там год назад. С Украиной не сравнить. И с Россией тоже. Все по уму сделано.
г
гридень
29 мая 2011, 15:20
простите, Фёдор, но Вы вздор написАли. Ниже - польский долг в режиме on-line www.zegardlugu.pl Вы где в Польше были, в Татрах на горнолыжных курортах? А на варшавской Праге бывать не приходилось случайно? А вечерком свернуть с ул. Стары Щвят в боковые улочки не пробовали? А толпы промёрзших бомжей в очередях за похлёбкой совсем рядышком со Старым Мястом Вы не увидели? Ну да, автобусные экскурсии там не проезжают...
ФФ
Фeдор Франк
29 мая 2011, 23:56
Да какие экскурсии? Я машины гонял в свое время, нормально поездил. Да и год назад по делу ездили автомобилем. Понятное дело, не лазил по трущобам..
x
xyligunos_inc
29 мая 2011, 15:37
И я был год назад, правда проездом в Берлин-Париж. Я же не о бытовухе говорю. Мне очень нравится польская архитектура, лепнина. Краков, да и Лодзь. То, что они живут комфортней нас - факт. Ну так они и сто лет назад жили лучше, и двести. Но статья то не про ЭТО. Статья о некой МАКРОЭКОНОНОМИЧЕСКОЙ и ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ значимости Польши, чего нет и в помине. Чем они гордятся? Экономическими достижениями? На фоне Укры они заметны, а на фоне России уже нет. Через 5 лет у нас ВВП/душу населения будет в два раза больше чем в Польше, наверное, будем чуть впереди по з/п и пенсиям. Но в Польше все равно будет комфортней. Но не будет ДИНАМИКИ, потому что нет основы, ТОЧЕК РОСТА. Поэтому мы в БРИКСе, а Поляндия сварливо пихает в бок своих западных соседей. Собственно, поэтому им и дают разгулятся - чтобы они нам на нервы действовали. Германии, как-то несподручно.
ФФ
Фeдор Франк
29 мая 2011, 23:57
Я не пойму, какого ты так яростно сравниваешь несравнимое? Сравнивать себя с Китаем надо по динамике развития, или с США по ВВП
t
tat921
30 мая 2011, 14:30
Ну так и сравните с ними Украину!
a
azzim
29 мая 2011, 15:19
Фeдор Франк не могу согласиться с тем, что о Польше думают как о неблагополучной в экономическом плане стране. С этой точки зрения о Польше никак не думают, ни хорошо, ни плохо. Возьмем к примеру пост xyligunos_inc, разве он где-то сказал, что в экономике Польши все хреново. Наоборот, он сказал о причинах того, почему у Польши все хорошо:) Единственное, что задевает, например Русских, это внешнеполитическая позиция Польши, как минимум существовавшая при предыдущем руководстве. Ты сказал про гвозди, как ни странно, эта аналогия более уместна в отношении руководства Польши (как минимум бывшего). Польша представляется тем гвоздем, который на протяжении последнего десятилетия стремиться скрепить антироссийскую риторику некоторых стран восточной европы и присоединить к этой политике, прежде всего, Украину. В конечном итоге, проблемой всех гвоздей является две вещи: - им сильно достается от молотка; - со временем они ржавеют и конструкция рассыпается:)
x
xyligunos_inc
29 мая 2011, 16:43
Кроме того, я хотел сказать, что ситуация разворачивается в нашу сторону, а Польша явно проседает. Причем, дело не только в нефтегазе, но и других позициях, которые нам "добрые дяди" советовали похоронить. Дела как-то само-собой наладились. Производство авто, с/х, атомная промышленность - все находится на подъеме. Я уже не говорю о производстве оружия. Иран до сих пор не может произвести РСД, перелицовывает наши СКАДы. Поэтому, даже при таком слабом презике, как ДАМ, с нами заигрывают.
И
Ильгов
29 мая 2011, 22:25
xyligunos_inc ...Да, в целом так, согласен. Но вот насчёт того, что через 5 лет наш душевой ВВП будет ВДВОЕ превосходить польский - это чересчур оптимистично. Я вообще не уверен, что такое хоть когда-нибудь произойдёт, не то что через 5 лет.
t
turn-h-out
29 мая 2011, 12:15
Чем политически импорт опаснее экспорта? Как можно объяснить в данном случае польскую озабоченность о зависимости от российских поставок энергоресурсов, и полную беспечность о растущей зависимости от экспорта в Германию?
a
azzim
29 мая 2011, 12:34
После периода американизации, принятия на веру определенных иллюзий, граничащего с утратой суверенитета, в польской внешней политике наметился резкий поворот...; Обама должен радоваться событиям, состоявшимся в его честь на этой неделе, однако было бы ошибкой интерпретировать их как свидетельство почтительности или зависимости Зы:))) Кто-то на соседней ветке, при обсуждении результатов встречи G8, комментируя заявление Димы о посредничестве России в мирном урегулировании в Ливии ехидно заметил про Россию: Мы не рабы, рабы не мы...:) Но в отношении России это заявил безвестный комментатор inosmi, которых сотни:) А тут целое издание повторяет эту фразу как мантру...))) Чем-то мне это напомнило анекдот про ежика: я сильный, я сильный, я сильный......., но легкий:)))
K
KGB
29 мая 2011, 12:58
Пшекосрач крепчает! В Америке, само слово поляк вызывает улыбку, ибо туалет у каждого хоть раз в жизни засорялся. Особая категория — польский таксист в Чикаго. Их немного (поскольку в GPS надо набивать адрес на английском, а они и по-польски с трудом пишут). Их фишка сказать что нет пары долларов для сдачи (намекая на увеличенные чаевые). Так что, гости Чикаго, платите польскому таксисту дебеткой/кредиткой или таскайте с собой кучу ржавой мелочи в пластиковом пакете, чтобы не получилось ситуации когда даешь две двадцатки чтобы оплатить 30 по счетчику, 6 чаевые и получаешь 2 доллара сдачи. Мелочь, но противно.
c
cepreu
29 мая 2011, 13:19
Времена тигров прошли. Увы, настало время гиен и шакалов.
R
Runovsky
29 мая 2011, 13:19
Польский тигр или гиена ? inosmi.ru/europe/20110305/167102115.html www.cepa.org/ced/view.aspx?record_id=295 Even Washington hawks under the George W. Bush Administration winced at the incompetence, muddled priorities and unrealistic expectations coming from their chief East European ally. One official compared Poland in this era (on deep background, and I am quoting from memory) to a beloved but ill-trained dog. “I love it to bits,” he said. “But it messes on the carpet, annoys the neighbors, barks all the time, licks my face when I am trying to work and begs for food.” вашингтонские �ястребы� из администрации Джорджа У. Буша морщились от некомпетентности, путаных приоритетов и нереалистичных ожиданий, исходящих от их главного восточноевропейского союзника. Один чиновник сравнил Польшу той эпохи (это было сказано глубоко в контексте, и я цитирую по памяти) с любимой, но плохо обученной собакой. �Я ее обожаю, - сказал он. – Но она гадит на ковер, раздражает соседей, все время лает, вылизывает мое лицо, когда я пытаюсь работать, и клянчит еду.
v
valery22
29 мая 2011, 13:26
Это что еще за зоологические новости- Польский Тигр? Науке известет только только один специфический мольский вид: Польский Индюк.
t
trilirium
29 мая 2011, 14:59
А как же польские шакалы? :)
о
ой
29 мая 2011, 14:29
обама решил отдохнуть от внутренней суеты.
d
d'Apoh
29 мая 2011, 14:38
Польский тигр Гиену повысили в звании
F
Farkenstein
29 мая 2011, 14:46
Ну смешно до ссачки В полше тигры? А наверное все же снежные барсы из России. Тогда понятен этот треп. -Мы ссым, но мы гордо ссым!
М
Могол
29 мая 2011, 14:50
Польский тигр - дурилка картонная. Н-да...
н
ненавижу_пролетарий
29 мая 2011, 14:57
Тигры в Польше? Наверное последствия глобального потепления.
М
МужикКакойта
29 мая 2011, 15:17
Лех Качиньский попытался сформировать антироссийский альянс из бывших советских государств Вот скольких помню, которые этой фигнёй занимался, не могу вспомнить ни одного, который бы хорошо закончил!
Opozdavshiy
29 мая 2011, 15:42
Польский тигр... Собственно, вся статья может быть уложена в одну короткую фразу: Англосаксы полякам: "Кис-кис-кис..."
d
dyn
29 мая 2011, 16:22
Политическое и экономическое влияние Польши Короче,Польша пуп земли
t
tat921
30 мая 2011, 14:34
Ага, посол которой мечтает, чтобы на него обращали столько же внимания, сколько на норвежского. И радостно встречает известие о новой войне, с которой не вернутся поляки, потому что в результате "норвежский посол смотрит на него снизу вверх". И что по сравнению с этим стоит разница в ВВП?
t
tik15
29 мая 2011, 16:44
Польский спецназ помог взять под контроль некоторые иракские нефтяные буровые площадки Интересно,где был польский СПЕЦНАЗ в 1939г?Почему не занял Берлин?
s
snipper777
29 мая 2011, 19:07
Рожденный в СССР:Польский тигр. Он же чердачный барс. Гы-гы... скорее шакал Табаки ...
u
uriru
29 мая 2011, 21:46
"Польский тигр" "Польский тигр" - подвид "восточно-европейского" (Чешский,Венгерский, Литовский и пр.) Очень маленькие и вонючие.
К
КОРМЧИЙ
30 мая 2011, 09:25
Очень маленькие и вонючие. ТЫ случайно их с опоссумами не перепутал? там вроде тоже хвост полосатый
И
Ильгов
29 мая 2011, 22:31
.... ...Одно хорошо: постепенно и Польша и Германия "освобождаются" от влияния америки.
v
vodolei
29 мая 2011, 23:32
Читаль и плакаль! Бу Га Га!
N
Nafaniy
30 мая 2011, 01:20
Он не нано! Он просто в детстве мало ел, часто болел и его ещё часто били соседские хохлы. :)
N
N99
30 мая 2011, 05:56
Поляки немцев всегда уважали. За то что те с ними никогда особо не церемонились, в отличии от российских властей. Хотя одно хорошее дело польские власти все таки сделали: не сдались немцам до заключения ПМР. А то бы немцы со старых границ наступали. Но это было из-за своей глупости, чванливости и потери связи с реальностью.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем